Перейти к контенту

Виды шин зимних – какие бывают, в чем отличия, как выбирать и использовать

Содержание

Типы зимних шин: есть контакт! — журнал За рулем

Определиться с выбором типа зимних шин поможет Сергей Мишин.

1

То, что шина должна крепко держать дорогу, сомнений не вызывает. Летом еще ничего, а вот зимой покрытие переменчиво — то снег, то лед, то сухой асфальт… Да еще производители, как назло, загоняют в тупик богатством выбора: кроме шипованных предлагают так называемые фрикционные, к тому же двух типов — скандинавские и европейские. С ума сойти можно!

ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ

Речь не о конкретных моделях, их мы сравниваем в традиционных тестах. Текущая задача — выявить недостатки и преимущества каждой из групп зимних покрышек. В наличии плюсов никто не сомневается. Не будь их, худший тип пропал бы с прилавков сам собой — кому охота ездить на барахле, да еще зимой!

Главное — правильно оценить предстоящие условия эксплуатации. К сожалению, более-менее стабильная погода сохраняется лишь на Северном полюсе да на Южном, но там простым автомобилистам делать нечего. А у нас что ни день, то свое время года. Менять колеса при каждом выезде никто, разумеется, не станет — приходится ориентироваться на некое среднее арифметическое.

2

ТОРГОВЫЙ РЯД

Проще всего отличить шины шипованные — по наличию «гвоздиков» в протекторе. Порой на «диких» рынках встречаются покрышки, предназначенные для ошиповки (иногда даже с отверстиями), но без шипов. Некоторые называют их нешипованными, но это заблуждение.

Фрикционные, они же нешипуемые, предназначены для «белых» (заснеженных и обледенелых) дорог. Специалисты называют такие скандинавскими или нордическими, а народ именует «липучками».

Третья группа представляет собой еще один тип фрикционных шин — среднеевропейский, рассчитанный на относительно теплые европейские зимы и ориентированный в первую очередь на «черные» (асфальтовые) дороги, а потому и на более высокие скорости.

Различить два последних типа на глаз не так просто (особенности рисунка протектора и твердость резиновой смеси приведены в первой таблице) — в каждом конкретном случае лучше проконсультироваться у квалифицированных продавцов.

Всесезонные шины — плод множества компромиссов. Как говорится, ни богу свечка, ни черту кочерга. Хотя и у них есть своя сфера использования.

ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ РАССМАТРИВАЕМЫХ ТИПОВ ШИН

ПО НАУКЕ

Увы, идеальных покрышек на все случаи жизни пока не придумали. Значит, чем-то жертвовать при покупке придется.

Для начала прикиньте, по каким дорогам (хорошо очищенным, заснеженным, обледенелым и т. д.) вам приходится ездить наиболее часто, либо сориентируйтесь на те условия, которые представляют для вас наибольшую опасность. Будьте готовы поступиться второстепенными характеристиками — «шиповки», например, громко шумят.

Для автомобилей без антиблокировочной системы рекомендуем предпочесть шипованные шины, поскольку при заблокированных колесах (на льду такое случается частенько) шипы цепляются за лед лучше, чем кромки резины мягких «липучек».

Зимние шины, в отличие от летних, лучше выбирать более узкие — естественно, из тех размеров, что рекомендует завод-изготовитель вашего автомобиля. Зимой важно иметь более высокое удельное давление на дорогу в пятне контакта — в таком случае шины наиболее эффективны на укатанном снегу, на льду и — особенно! — на снежной каше и в лужах.

Исключение составляет проходимость в глубоком снегу: здесь предпочтительнее более широкие шины.

ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ШИН

ПРИМЕРЫ ШИН РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ

ТРИ В КОРЕНЬ

Трение в автомобиле — друг или враг? Рассуждают Алексей Воробьев-Обухов и Михаил Колодочкин.

Источник знаний, как известно, — книга, вот она нам и поможет. Берем увесистую автомобильную энциклопедию и закладываем между ее листами страницы журнала — насколько хватит терпения. А теперь хватаем журнал за корешок… и спокойно поднимаем вме

www.zr.ru

Выбор зимней резины. А какую же резину следует выбрать? — DRIVE2

А какую же резину следует выбрать?
Лучшее время для смены резины тогда, когда среднесуточная температура падает ниже +5 градусов по Цельсию.
И перед каждым автолюбителем стоит вопрос: а какую же выбрать резину?
Существует три типа зимней резины:

Шипованного типа (шиповка).
Резина-липучка.
Комбинированного типа (липучка + шипы).
Давайте рассмотрим, какими преимуществами и недостатками обладает тот или иной тип резины.
Шипованный тип резины – «Шиповка»
Шиповка идеально подходит для льда и снега. Тормозной путь на льду, короче от 20% до 50%. По сравнению с не шипованной (липучкой), на снегу – от 5 до 10%. На асфальте тормозной путь увеличивается на 5%, но если тормозить “юзом”.
Стоит отметить, что любая шипованная резина, даже самая дешевая, лучше самой дорогой нешипованной всесезонки.
Если Вы, живете в заснеженных регионах, где на дорогах лед и снег, то вам подойдет шипованная резина. Хорошо себя зарекомендовали шипы, имеющие квадратный контур (а не круглый как у большинства) и разбросанные по протектору хаотично шипы.
Пример этих шипов можно увидеть на рисунке:

Хаотичное расположение шипов. А что же делать, если дороги зимой убираются, например как в Москве посыпаются солевыми растворами и разного рода реагентами? Тут на помощь приходит липучка.
Липучка

Липучка – зимняя резина без шипов с рифленым протектором. Опыт показывает, что лучшее сцепление с дорогой обеспечивает протектор, с множеством прямоугольников на протекторе расположенных в разном порядке. Идеально подходит при езде по “снежной каше”.

Множество рифленостей на самом протекторе помогает курсовой устойчивости автомобиля, делая сцепление с дорогой еще надежней и сокращая тормозной путь автомобиля.

Комбинированный тип (шипы + липучка)
Как вы уже поняли, подходит для всех видов покрытий. Стоит она, конечно намного дороже обычных своих братьев, но зато, если выпал снег, гололед или каша на дороге, то с ней Вы будете во всеоружии. Но, опять, же есть недостатки…
Например: шипы немного мешают липучке при мокром снеге, липучка скользит на голом льду, мешая шипам. Хотя, последние модели комбинированного типа резин, идут уже с расчетами того, чтобы «одно дело другому не мешало» и все работало взаимосвязано.
А как же спросите Вы быть со всесезонкой?</b> Ведь она же так «богато» называется…
Всесезонка – это обычная летняя резина, которая теряет свои качества при отрицательных температурах и дубеет от холода. Она небезопасна даже на сухом асфальте при минусовых температурах.

Часто автолюбители, ставят резину только на одну, ведущую ось. Так делать категорически нельзя! Представьте, что вы в гололед одели на одну ногу летнюю туфлю, а на другую зимний ботинок. Та нога, что в ботинке, будет цепляться лучше и трение со льдом будет больше, а туфля будет проскальзывать все время, нарушая ваш баланс, и когда наступит критический момент, Вы упадете. То же самое машина.
В самый ответственный момент, если машина заднеприводная (на примере ВАЗ 2107), то уйдет в снос (передние колеса будут скользить), а переднеприводная в занос (задняя ось будет неуправляемой). А в таких ситуациях, обычно, не бывает достаточно места для выравнивания автомобиля и в итоге как говорит народ: ”скупой платит дважды”.
Поэтому нужно ставить все 4 одинакового типа шин, с идентичным рисунком протектора.
Также, следует отметить, что у каждой резины есть свой индекс скорости, указывающий, после какой нагрузки она начинает разрушаться. Сейчас, на зимней резине нет индекса ниже 160 км/ч. Этому значению соответствует буква Q.

И все же, обращу ваше внимание на то, что зимой нет смысла передвигаться выше 100 км/ч. Если не Вы, то кто-то другой, может, не справится с управлением и тогда на больших скоростях никакая резина не поможет.

Разобрались с резиной, со скоростью, но возникает вопрос…
На какие диски надевать зимнюю резину?
Безусловно, лучше всего, подходит для зимы – штамповка. Во-первых, ее не жалко, она дешевле всего и тяжелее, а зимой нужна дополнительная нагрузка на колеса, чтобы момент сцепления был максимальный.
А вопрос шипы или не шипы остался открытым. Каждый в праве, выбрать то, что ему хочется и, располагая своими финансовыми возможностями ответить на поставленный вопрос.

www.drive2.ru

Какие бывают рисунки протекторов зимних шин: виды, отличия и характеристики

Зимняя резина отличается от летней в первую очередь химическим составом резины. Рассчитанная на температуру ниже 5 градусов она сохраняет эластичность и хорошо держит контакт с дорогой. Кроме состава, зимние шины делятся на два основных типа — шипованная резина и фрикционная. Шипованная резина делает упор на сцепление с дорогой при помощи шипов, а фрикционная резина или липучка, делает это за счет рисунка протектора. Разберемся, какой тип выбрать.

Шипы или нет?

 

Шипованная резина предназначена для движения по обледенелым или заснеженным трассам. Форма шипов бывает разной. Самые дешевые шипы округлой формы. Они дольше всего сохраняют свои эксплуатационные качества, но обеспечивают самое слабое сцепление с дорогой.

Следующими идут овальные шипы, они лучше держат дорогу и более тихие при движении, но цена их выше.

Завершают рейтинг четырех и шестигранные шипы, которые лучше всего цепляются за поверхность, обеспечивая устойчивое вождение, но быстрее всего изнашиваются, приходя в негодность. Цена последних — самая высокая, но можно выбрать что-то и по карману на autocapriz.com.ua

Слишком холодно тоже плохо?

Оптимальный температурный диапазон для шипованной резины от нуля до минус 20 градусов. При падении температуры ниже 25 при движении по снежному насту шипы будут хорошо выполнять возложенную на них работу, но при движении по открытому льду возникнут сложности.

При сильных отрицательных температурах замерзшая вода становится очень жесткой и шипы вместо того, чтобы обеспечить хорошее сцепление, вгрызаясь в лед, начинают просто проскальзывать по нему, не цепляясь за поверхность.

Слишком чисто, не подойдет?

Подобное поведение шипованная резина показывает при движении по сухому асфальту, где металлические шипы только увеличивают проскальзывание колеса по поверхности. Это приводит к значительному увеличению тормозного пути и заносам в городе, где снег обычно чистят.

Закон на страже

Стоит помнить, что большинство стран восточной Европы и Германия запрещает движение по дорогам автомобилей с шипованной резиной. Причиной для этого служит значительное увеличение износа асфальтового покрытия вместе с повышенной аварийностью на сухом асфальте.

Липучка или фрикционная резина?

Фрикционная резина или липучка тоже подразделяется на несколько подвидов. Существуют шины для мягкой, дождливой зимы, так называемый европейский тип и скандинавский тип для движения по покрытому снежным настом дорожному полотну. Кроме того можно отметить классический рисунок и асимметричный тип рисунка шин.

Европейский путь?

Европейский тип протектора характерен особым видом рисунка в котором преобладают диагональные каналы. Высота рисунка составляет 6-7 мм. Ламели обеспечивают максимально быстрый отвод воды из пятна контакта, что предотвращает аквапланирование.

Обеспечивая таким образом уверенное сцепление с поверхностью, такие шины позволяют развивать высокую скорость, сохраняя безопасность движения.

Рисунок протектора европейского типа всегда направленный. Нужно обратить внимание, что при выпадении большого количества снега шины с таким рисунком становятся попросту опасными.

Скандинавы нам близки

Для скандинавского типа резины больше свойственен кубический или ромбовидный рисунок и более ярко выраженные грунтозацепы, расположенные по бокам. Высота протектора составляет 9-10 мм. Этот вид обеспечивает прекрасное сцепление с сухим и мокрым снегом, со слякотью и грязью.

Из недостатков стоит отметить излишний шум, который сильно заметен при движении по сухому асфальту. Очищенные от зимних осадков городские дороги немного ухудшают сцепление для подобного типа шин и повышают их износ.

Классика не стареет

Классический рисунок не дает каких-то ярких преимуществ, обладая довольно средней проходимостью по снегу, он также не очень уверенно держит дорогу при мокром асфальте.

Из преимуществ можно отметить невысокую цену и увеличенную износостойкость. Но о высоких скоростях и хорошей устойчивости при движении по снегу, говорить не приходится.

Асимметрия в моде

Относительно недавно на рынке появился новый тип не шипованной, направленной резины. Асимметричный рисунок позволяет убрать недостатки скандинавского типа протектора связанные с ухудшением сцепления с дорогой при движении по сухому, чистому асфальту и излишнему шуму.

Асимметрия заключается в том, что внешняя часть покрышки напоминает классическую зимнюю не шипованную резину. Это обеспечивает устойчивый ход по сухому асфальту, а внутренняя часть имеет ромбическую структура, напоминающую скандинавский тип протектора, который идеален для движения по снегу, слякоти и грязи.

Таким образом этот тип резины объединяет в себе два диаметрально разных подхода. Из минусов стоит отметить высокую цену.

Выбор ждет

Кому однозначно рекомендуются шипованные шины? Новичкам за рулем, тщательно соблюдающим скоростной режим и часто выезжающий за город.

Фрикционная резина рекомендуется опытным водителям для установки на автомобили оснащенным ABS и в чаще передвигающимися по очищенным городским трассам. Выбор только за вами.

kolesadom.ru

Лучшие шипы для шин - виды шипов для зимней резины

Чтобы узнать, какие самые лучшие шипы для шин, нужно разобраться в их особенностях. Шипы сейчас ставят совершенно на любой тип покрышек в не зависимости европейские или скандинавские они.

С увеличением количества машин, увеличились проблемы у дорожников, в частности зимой. Шипы для шин увеличивают износ асфальта, поэтому в европейских странах существует строгие ограничения на количество шипов в протекторе. Они создают сильный шум, увеличивают расход топлива и в ряде случаев увеличивают тормозной путь автомобиля.

Шип бывает однофланцевый и многофланцевый. Однофланцевый самый простой и дешевый, по форме напоминает гвоздик. Он был самым первым использующимся шипом. Многофланцевые появились позднее, они стоят дороже, служат дольше и реже выпадают из протектора. При этом лучше защищают от попадания в зазоры влаги и реагентов. Однофланцевые и двухфланцевые шипы устанавливаю преимущественно на легковые авто, трехфланцевые на грузовые. Хорошими считаются шины, где в пятне контакта протектора с дорогой, находятся не менее пятидесяти шипов.

Виды шипов

Любой шип состоит из двух элементов: корпуса и вставки. Вставка сделана из твердосплавного материала. Корпус изготавливают из различных материалов:

  • стальные;
  • алюминиевые;
  • пластмассовые;
  • двухсплавные.

Каждый обладает достоинствами и недостатками.

Стальные самые тяжелые, подвержены коррозии и очень шумные, при покрытии тефлоном показывают хорошую устойчивость коррозии. Алюминиевые легкие, менее подвержены коррозии, как пластмассовые, по прочности почти не уступают стальным. Однако под действие российских реагентов истираются в белый порошок. Пластмассовые самые легкие и тихие, но плохо переносят нагрузки в мороз. Вершиной стали двухсплавные шипы, где сердцевина и основание изготовлены из разных материалов, обеспечивая надежность и комфортность поездки.

Виды шипов для зимней резины

Круглая – самый распространенный тип шипов. Все бюджетные, зимние модели шин оснащены данными шипами. Они обеспечивают самое плохое сцепление, по сравнению с другими формами шипа, а так же имеют не высокий порог удержания внутри покрышки. Из плюсов их доступность, они продаются абсолютно в любых магазинах. Так же они подходят для большинства видов автомобильных покрышек.

Овальная – логическое развитие круглого шипа. Он имеет большую площадь соприкосновения шипа с поверхностью, тем самым уменьшая вероятность заноса, но обладает более высокой ценой. Не рекомендуется устанавливать круглые и овальные шипы на одной покрышке, это частая ошибка ведущая к снижению эффективности удержания и торможения на зимней дороге.

Четырехгранная – данные шипы своей кромкой врезаются в толщу льда и снежного наста. Обеспечивая хорошее сцепление с дорогой, на поворотах и на прямых участках трассы. Из минусов более высокая цена и быстрый износ граней (стирание и обламывание). После чего резко ухудшаются свойства сцепления покрышки с пятном контакта дороги.

Ромбовидно шестигранная – новая разработка компании Nokian. Это их запатентованная разработка, они имеют острую кромку, что обеспечивает лучшее врезание в поверхность льда. А шесть граней обеспечивают сцепление в любом положении колес. Еще одна особенность шипа: он имеет подушечку, чтобы при езде по асфальту не повреждалась поверхность. Шип буквально уходит внутрь шины, продлевая долговечность шипа и асфальта.

Бриллиантовая – последняя разработка компании Gislaved. Они имеют пять граней и тем самым лучшее сцепление с дорожным покрытием. Основной недостаток данного типа, так это быстрое изнашивание, после чего он превращается в обычный овальный шип, однако полностью не теряет свои свойства. Стоимость на порядок выше нежели у конкурентов.

Трапециевидная – компании Goodyear. Сам шип имеет направленную треугольную форму, а наконечник выполнен в виде закругленной трапеции. Хорошо вгрызается в поверхность и обеспечивает курсовую устойчивость. На поворотах так-же показывает не плохие противозаносные свойства. Благодаря своей форме, хорошо сидит в гнезде и к концу сезона большая часть шипов будет на месте.

Семигранная – данный шип разработала итальянская компания Pirelli. Ковшеобразная задняя часть отвечает за быстрый старт. Передняя часть отвечает за хорошее торможение. Скошенные боковые грани за устойчивость при воздействии боковых сил. Отличный выбор для тех, кто ценит устойчивость и надежность про вождении.

Трехлучевая – еще одна разработка компании Gislaved. Форма выполнена в виде 3х лучевой звезды. Она обеспечивает хорошее врезание в кромку льда, но из-за малой площади соприкосновения наблюдаются пробуксовки при разгоне автомобиля. Так же сердечник быстро скалывается оставляя шип голым. Не рекомендуется использовать в городских условия, хорошо показывают себя на чистом льду.

Треугольная – этот шип устанавливает на свои шины компания Kumho. Благодаря трехгранной форме шипы обеспечивают хорошее торможение, курсовую устойчивость и разгон без пробуксовки. При изнашивании превращается в круглый шип и продолжает сохранять свои свойства. Из минусов очень быстрый износ сердцевины шипа.

Гранено бриллиантовая – данный вид шипов устанавливает на свои шины компания Continental. Отличительной особенностью является большое количество граней. Такая форма обеспечивает противозаносную функцию при поворотах. А острые углы легко пробивают кромку льда. Модели с подушечкой под корпусом обеспечивают долговечность сердцевины из сезона в сезон.

Крестообразная – разработка компании Bridgestone. Сердечник разделен на четыре части. По своим свойствам он значительнее лучше круглого шипа, до тех пор, пока не сточится, превращаясь просто в круглый, один из самых быстро стачивающихся шипов.

Это далеко не все виды шипов для шиповки шин, большинство крупных компаний производящие шины имеют собственные патентованные разработки. Стоит помнить, что любой шип, отличный от круглого, обеспечивает более хорошие характеристики сцепления с поверхностью, до момента пока не сточиться.

И так подытожим:

  • выбирайте шины с двухфланцевыми шипами;
  • шипы должны стоять ровно, корпус не должен выступать или быть слишком углублен в протектор;
  • должно быть, достаточное количество шипов в пятне контакта протектора с дорогой;
  • выбирайте более современные формы наконечника вставки шипа.

Виды оболочки шипа

Не только сердечник влияет на свойства шипа, но и его оболочка. Основное ее предназначение это удержание шипа в гнезде. Большинство шипов имеют округлую форму корпуса, она является не направленной. Для придания ей устойчивости в гнезде делаются различные срезы.

Для того чтобы шип не прокручивался и имел направленный вид, были разработаны различные форма корпуса шипа. Благодаря им шип не прокручивается и потно сидит в гнезде.

Так же важен сплав, из которого сделаны шипы. Сегодня большинство шипов состоят из твердого сердечника и более мягкой оболочки. Этим обеспечивается жесткость, надежность и тишина шины при езде по зимним дорогам. А дорожное покрытие не изнашивается как раньше. Все это продиктовано новыми нормами Евросоюза по сохранению дорожного покрытия. Под которые адаптируются производители шин.

automorum.ru

виды шипов, как они помогают при скольжении

Владея автомобилем, главное - обеспечить безопасность передвижения на нем. Если владелец следит за техническим состоянием автомобиля и вовремя меняет изношенные детали, то это положительным образом влияет на безопасность передвижения. Особого внимания заслуживают и шины. От их качества и состояния, в котором они находятся, во многом зависит безопасность водителя и пассажиров.

Зачем нужны зимние шины?

Многие автолюбители полагают, что если автомобиль обут во «всесезонку», то он безопасен. Покупку зимней резины они считают пустой тратой денег и времени. Однако это мнение ошибочное. Так как всесезонные шины на ледяной трасе оказываются неэффективными, и могут привести к потере контроля над автомобилем. Это может привести к повреждению транспортного средства. А в худшем случае - к жертвам.

Почему нужно обуваться в зимнюю резину:

  • Безопасная езда. Зимние шины изготавливаются из резины, в состав которой входят специальные добавки. Начиная с температурного режима в 7 °C, показатели зимних шин начинают улучшаться. Чем ниже температура, тем показатели лучше. Даже если сравнивать зимнюю резину с «всесезонкой», то в ситуациях трогания с места, при поворотах и при остановках она ведет себя лучше.
  • Хорошее сцепление с дорожным покрытием. От летней резины зимние шины отличаются тем, что имеют протекторы другого вида. Собой они представляют широкие блоки. Помимо этого они снабжены канавками. Благодаря им при движении шина лучше цепляется за дорогу. Кроме этого обеспечивается более эффективный отвод снега. Так же способствуют лучшему сцеплению с дорогой и шипы.

Виды шипов

Наиболее важным элементом современных зимних шин являются шипы. Каждый из них состоит из двух составных частей — корпуса и рабочей вставки. Первая часть изготавливается из стали. Также она может быть из алюминия. Для её изготовления используют твердый сплав.

Шипы, используемые в зимней резине, по способу крепления разделяются на два вида - однофланцевые и многофланцевые. Каждый из них имеет свои особенности.

Однофланцевые шипы — элементы, обладающие простой конструкцией. Своим видом они напоминают гвоздик. Их простотой и обусловлена низкая цена.

Двух и трехфланцевые — они обходятся дороже, но в отличие от однофланцевых более надежно сидят в корпусе шины. Обеспечивается это во многом за счет рельефности штифта. На зимней резине для легковых автомобилей используют однофланцевые и двухфланцевые шипы. Трехфланцевые — на шинах для грузовых машин.

При изготовлении зимней резины производителями рассчитывается количество шипов. Не менее важным является и расположение шипов. Все это влияет на показатели сцепления шин. В современных шинах количество шипов, приходящихся на оду шину, варьируется в диапазоне от 90 до 120. Оптимальный вариант, когда в зоне контакта шины находится 9-12 шипов.

Такой параметр как расположение шипов шины наряду с их количеством оказывает влияние на сцепные качества покрышки. Если владелец выбирает зимние шины, то он должен знать, что шипы на них имеют хаотичное расположение. При хаотичном расположении шипов исключается ситуация движения юзом при торможении. Присутствующее на зимних шинах расположение шипов — это результат долгой работы специалистов компаний-производителей. Она направлена главным образом на обеспечение максимальной безопасности для автовладельца.

Шипы на резине: плюсы и минусы

У шипов, являющихся неотъемлемым элементом зимней резины, имеются как плюсы, так и минусы. К числу первых можно отнести то, что их использование увеличивает сцепление с покрытием при гололеде и при движении по снегу. А минусом является то, что в процессе эксплуатации шипы быстро изнашиваются. Иногда во время езды они вылетают из гнезда, что снижает качество зимних шин.

Как шипы препятствуют скольжению

У кого-то может возникнуть вопрос, как шипы препятствуют скольжению. Отвечая на него, сначала скажем, что удержание шипов в протекторе обеспечивается за счет корпуса. Во время движения автомобиля штифт входит в землю тем самым увеличивается сцепление с поверхностью. Происходит предотвращение скольжения на льду или укатанной снежной дороге.

Разные производители шин при изготовлении покрышек, предназначенных для зимнего использования, применяют различные технологии и материалы. Часто можно встретить изделия, у которых шипы изготовлены из алюминия. Шины с такими шипами не создают большого шума, а их износ происходит равномерно. Минусом таких элементов является их более высокая цена.

В сравнении с алюминиевыми лучшими в плане качества являются шипы из стали. Но их использование утяжеляет вес колеса и делает его шумным при движении.

Без шипованной резины не обойтись, если автомобиль эксплуатируется в зимний период. Попав на дороге на ледяной участок, водитель не потеряет автомобиль и сможет контролировать его. А это позволить избежать таких ситуаций, как съезд в кювет или ненамеренный въезд, что может грозить печальными последствиями.

Не стоит экономить на безопасности. Уже вначале октября стоит озадачиться покупкой зимних шин. Тогда эксплуатация автомобиля в зимние месяцы не будет омрачена для вас неприятными моментами.

utyres.ru

Как выбрать зимнюю резину (шины) для автомобиля: советы бывалого

Зимняя резина – это шина для автомобильного колеса, разработанная специально для применения при температуре от +7 °С и ниже. Основное отличие между зимними шинами в рисунке протектора и специфических свойствах самого материала – резины. Благодаря специально разработанным смесям резины, шины сохраняют достаточную эластичность при нулевой и низкой температурах, что позволяет сокращать тормозной путь, улучшает сцепление с трассой на мокрых, обледенелых, заснеженных участках. Рисунок зимних шин обладает повышенной плотностью нарезанных ламелей. Все эти характеристики обеспечивают эффективное торможение и улучшенную управляемость в непогоду.

 

Нужны ли шипы?

Однозначного ответа, какая резина, шипованная или нет, лучше для зимних дорог — не существует. Это зависит прежде всего от качества дорожного покрытия и погоды. В теории шипы используются для большего сцепления с дорожным покрытием, что немаловажно при гололеде, но в некоторых случаях нешипованные шины способны лучше удерживаться на дорогах, нежели шипованные. Сцепление шин с дорогой зависит от химического состава используемой резины и рисунка на протекторе.

  • Шипованные зимние шины. При помощи шипов, установленных на резине, увеличивается качество сцепления шин с дорогой при условии гололеда. Можно использовать два варианта: приобрести уже шипованные шины зимнего варианта, или произвести ошиповку обычных шин. Шипы призваны сократить длительность тормозного пути и уменьшить время и вероятность пробуксовки. Стоит уточнять у продавцов насчет ошиповки, так как не каждую резину можно шиповать.
  • Нешипованная зимняя резина. Самыми эффективными являются зимние шины с большим количеством прямоугольных шашечек, нанесенных в шахматном порядке. Существенно наличие полосок, или ламелей, на самих протекторах, также важной характеристикой является глубина рисунка, которая для многих моделей зимней резины составляет приблизительно 9-10 мм.

Если в вашем регионе, значительную часть холодного времени лежит снег, да к тому же мокрый, тогда стоит присмотреться к резине без шипов. Шипы мало помогают при разгоне и эффективном торможении на мокрой дороге, а также, наличие шипов уменьшает контактную площадь колеса с дорогой, что приводит к ухудшению управляемости транспортного средства. И еще один минус заключается в том, что езда по асфальту на шипованной резине будет создавать дополнительные шумовые эффекты.

Состав для изготовления резины подбирается специальный, чтобы колесо немного прилипало к покрытию. Поэтому, стоит выбирать более мягкую резину в зимних шинах.

Влияние протектора на характеристики зимней резины

Для езды по хорошо укатанному снегу или не укатанному очень важно, чтобы сцепление колес было максимальным, что позволит избежать ненужных пробуксовок и будет положительно влиять на торможение. При передвижении по образовавшейся, после повышения температур, «каше» из снега, более ценятся характеристики по отводу мокрого снега и устойчивости к заносам, тогда как для движения по промерзшему сухому асфальту требуется максимальное сцепление.

Из этого вытекает, что эти все характеристики являются не совместимыми в одном рисунке протектора, поэтому фирмы-производители, при разработке нового рисунка протектора, указывают определенные характеристики, присвоенные конкретно этому рисунку.

Типы шин и рисунки протекторов

  • «Внедорожная» резина. Если на рисунке протектора присутствуют отдельные элементы в виде снежинок, кубиков или ромбиков, с высотой 9-10 мм и значительными зазорами, резина предназначена для глубоких сугробов и цельного снежного покрова. На такой покрышке машина покажет истинную проходимость по снегу, но по сухому асфальту будет издавать лишний шум, увеличит расход топлива. В снежной каше увереннее будет на шинах с направленным рисунком, но при высоких скоростях это не столь безопасно, даже при высоком индексе скорости, присвоенному такому рисунку.
  • Скоростные зимние шины или «Европейская зима». Шины с высоким заявленным индексом скорости и спортивным рисунком протекторов, высота отдельных элементов в пределах 6-7 мм. Предназначены шины только для сухих и очищенных дорог, обладают направленным протектором, а снежный покров может стать настоящей проблемой. Параметры аквапланирования такого типа шин очень высоки, поэтому попадание на снеговой покров на большой скорости ничем не грозит, тогда как парковка при наличии снежных сугробов может принести массу проблем. Так как многие страны не готовы к предоставлению такого качества дорог, то переход на данный тип покрышек почти невозможен.
  • Классическая зимняя резина. Средние зазоры поперек, с широкими продольными канавами и высотой 7-8 мм – классический тип покрышек. Шины обладают средними характеристиками и могут быть как направленными, так и ненаправленными.
  • Ассиметричный протектор. Делать рисунок протектора ассиметричным придумали не так давно. По продольной линии он делится на две равные части. Внешняя часть призвана обеспечить качественное сцепление, тогда как внутренняя, сцепление при слякоти и на снегу. Определиться с эффективность таких протекторов достаточно сложно, так как здесь совмещены два типа протекторов, а площадь их вполовину меньше.

Более мягкие шины эффективны на асфальте в зимнее время, но износ их значительно увеличивается, по сравнению с более твердыми вариантами резины. Чтобы определить степень мягкости, не стоит ощупывать ее, потому что это не поможет, а необходимо расспросить продавца.

Производитель

Несколько советов по зарекомендовавшим себя с хорошей стороны производителям. Из российских производителей стоит присмотреться к Amtel и КЯ, а импортных – Michelin, Pirelli, Nokian, BridgeStone, Continental.

Российские марки шин могут прослужить пару сезонов, тогда как их импортные их братья в пару раз больше времени, но обладают высокой стоимостью. В то время как шины российских производителей стоят около 60-90 у.е., импортные аналоги достигают 100-500 у.е. за одну шину.

Конкретных практических рекомендаций по выбору шин нет, так как у всех водителей разные дороги и разные условия езды, но стоит присмотреться к более мягким вариантам резины.

Нешипованная резина подойдет при отсутствии снежного покрова, тогда как шипованная позволит пробираться по сугробам без особой пробуксовки.

Современные технологии позволили совместить оба вида рисунков протектора, но уменьшилась их площадь сцепления, что может отразиться на езде.

«Внедорожные» варианты шин помогут преодолеть цельный слой снега, а «Европейские» подойдут только для чистых и сухих дорог.

otvety-znayki.ru

Виды и типы автомобильных шин и их характеристика.

Виды и типы автомобильных шин и их характеристика.

У этого поста - 4 комментария.

Содержание:

Шины, они же покрышки, бывают летними, зимними и всесезонными.

Летние автошины.

Они разрешены к эксплуатации при температуре от +5 и выше градусов. По рисунку протектора условно делятся на шоссейные, универсальные и грязевые.

Шоссейные шины предназначены для езды по бетону и асфальту. Имеют маркировку H/T, H/P. Это наиболее распространенные скаты. При эксплуатации в городе бесшумны, хорошо контактируют с дорожным покрытием, отводят пыль и воду. Абсолютно не пригодны для зимней дороги и плохо себя проявляют на грязи и любых внедорожных покрытиях.

Универсальные шины (маркировка A/T) более шумные при езде, но одинаково хорошо себя проявляют и по грязи, и по чистой асфальтной дороге. Проигрывают в устойчивости шоссейным шинам при поездках по асфальту в городе. Зато по траве, мокрой дороге и грязи проявляют себя достойно.

Грязевые шины для бездорожья (маркировка M/T) шумные на хорошей дороге, но отлично показывают себя в условиях полного бездорожья. Высота протектора глубокая, в некоторых моделях рисунок протектора вынесен на боковину ската, что улучшает очищение и вывод грязи из-под колеса. Предназначены для эксплуатации по каменистым дорогам, грязи, глубоким рвам.

Зимняя резина.

Делятся на «Европейские», «Скандинавские» (Арктические), «Скандинавские» шипованные.
«Европейские» зимние автошины рассчитаны на мягкую зиму, на дорогу без снега и льда. Хорошо проявляют себя на мокром снегу и в дождь. По составу резина в этих скатах мягче, чем летняя, высота протектора достигает 8 мм, есть грунтозацепы и диагональные прорези в рисунке протектора для лучшего водоотвода.

«Скандинавские» зимние шины (Арктические или «липучка») предназначены для суровой зимы. Высота протекторов в новых скатах достигает 10 мм. Изготавливаются из мягкой резины, не меняющей своих свойств при глубоком минусе. Рисунок протекторов характеризуется плотной нарезкой и наличием плечевых блоков с острыми кромками. Хорошо проявляют себя и по снегу, и по оледеневшим дорогам.

«Скандинавские» зимние шины с шипами идеальны для гололеда, сцепляемость с дорогой усиливается в разы за счет наличия шипов. Один минус — по асфальту скаты шумные и на скорости на асфальте шипы вылетают.

«Всесезонка»

Всесезонная резина — это тип шин, который одинаково хорошо переносит мороз и жару, но обладает средними эксплуатационными характеристиками. Популярный вид шин для установки на бюджетные автомобили при небольших пробегах.

Низкопрофильные шины.

Покрышки с низким профилем улучшают сцепляемость с дорожным полотном. Они обеспечивают быстрый разгон, уменьшают путь торможения, более шумные при езде и менее плавные в управлении. Идеальны для ровных городских дорог, и очень плохо себя проявляют при первых признаках бездорожья. Заезд на бордюр может привести к повреждению диска.

Беспрокольные шины.

Беспрокольные автошины (маркировка Run Flat) изготавливаются из жесткой резины, с усиленными боковинами. В случае прокола и при полной потере давления в шине водитель сможет проехать без угрозы деформирования диска до 160 км, не снижая скорость ниже 80км/час. Самый дорогой вид резины, устанавливается только в те автомобили, в которых предусмотрено наличие системы контроля давления в шинах и наличие адаптированных под Run Flat подвесок.

Внедорожные шины.

Идеально ведут себя на глинистых трассах, на крутых склонах, но плохо себя проявляют на ровном асфальте. Протектора таких шин имеют глубокий профиль резины, благодаря чему она карабкается и буквально вгрызается в дорогу, не буксует на самых сложных участках. На ровном асфальте автошина не так хорошо держит дорогу, протектора быстро истираются, плюс увеличивается тормозной путь.

Рисунок протекторов на шинах бывает асимметричным и симметричным. В свою очередь каждый из видов рисунка протектора может быть ненаправленным и направленным.

Симметричный ненаправленный рисунок.

Это самые популярные покрышки, имеют плавный ход, устанавливаются на левые или правые колеса вне зависимости от направления вращения. Относительно низки в цене, просты в установке и замене, но их зимний вариант имеет низкий скоростной индекс.

Симметрично направленный рисунок.

Идеальный вариант покрышек для спортивных авто, хорошо держат дорогу на мокром асфальте. Маркируются обозначением Rotation и стрелкой, показывающей направление хода. Имеют высокий скоростной индекс. Шумны в дороге, дорогие в цене, но обладают наилучшим отводом воды из-под колеса.

Асимметричный ненаправленный вид рисунка.

Это популярные и доступные в ценовом плане покрышки, хорошо отводят воду, показывают хорошую управляемость. В меру шумные при езде. Устанавливаются на диски, согласно маркировкам Inner (внутренняя сторона) и Outer (внешняя сторона диска).

Асимметричный направленный вид рисунка.

Это самые дорогие шины. Устанавливаются строго по направлению хода (маркировка Rotation), а также имеют маркировки внутренней «Inner» и наружной «Outer» стороны покрышек для правильности установки на диск. Автомобиль, обутый в такого типа резину, хорошо держит дорогу, уверенно чувствует себя в дождь, покрышка имеет максимальный индекс скорости. Минус: сложность в установке, замене и высокая цена.

Другие похожие статьи:

autonovice.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)