Перейти к контенту

Виды полного привода автомобилей – Виды полного привода автомобилей с конкретными примерами (списки)

Особенности полного привода японских автомобилей — DRIVE2

КОГДА ВРАЩАЮТ ВСЕМИ ЧЕТЫРЬМЯ

Доступный полный привод наша страна получила в 1977 году, когда с конвейера начала сходить «Нива». О том, что есть легковой полный привод, мы узнали только после появления у нас японского second-hand. С тех пор отечественные автопроизводители так и не позаботились о массовом выпуске полноприводных легковушек, а 4WD на российских джипах продолжает представлять собой два архаичных варианта. Между тем, японцы за это время успели не единожды модифицировать то, что имели, и на обычных машинах, и на внедорожниках, доведя quattro, по собственному мнению, до совершенства. Причем жесткими рамками себя не ограничивали, расползлись по разным направлениям кто куда, предъявив нам довольно многоликие и порой весьма парадоксальные системы.

Все полноприводные трансмиссии принято делить на два типа — Part Time и Full Time, соответственно, временный и постоянный полный привод.

Все верно, лучшего классификатора и не придумаешь. Но нынче далеко не каждую 4WD-систему можно отнести к тому или иному типу. Часто при разработке трансмиссии инженеры наделяют свое детище качествами того и другого. Иногда — вообще уходят от общепринятых стандартов, выдумывая что-то особенное. Поэтому как-то классифицировать все то, что называется полным приводом, практически невозможно. Разве что рассмотреть каждую систему в отдельности. Это мы и постараемся сделать.

КЛАССИКА OFF ROAD’А

4wd
Полный привод в Японии впервые появился на вездеходной армейской «легковушке» Mitsubishi PM33, которая хоть и не долго, но пользовалась спросом, сойдя со сцены после окончания Второй мировой. Нет необходимости проводить глубокие изыскания, чтобы понять — по-настоящему 4 Wheel Drive обосновался на островах масштабно лишь вместе с джипами. С троицей Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol и Mitsubishi Jeep вскоре после бесславной капитуляции государства императора Хирохито. В тех американских технологиях (надо ли напоминать, что, в сущности, японские джипы ведут свою родословную от «Виллиса») сейчас мы не найдем ничего сверхординарного. Жесткий бездифференциальный привод переднего моста, шестеренчатая раздаточная коробка, активация 4WD исключительно в ней, а значит, постоянное вращение связанных с колесами (и не разъединяемых с ними) полуосей, редуктора и переднего карданного вала.

Подобная же система существовала на «сороковой», «пятидесятой» и «шестидесятой» сериях Land Cruiser. Возможно, и на Safari, а также других джипах 60-70 годов выпуска (достоверной информации на этот счет нет). «Круизер» линейки BJ/FJ до сих пор сходит с какого-то то ли бразильского, то ли колумбийского, то ли венесуэльского конвейера. И как нам известно, кардинальных изменений в его системе полного привода не произошло. Зато глобальные метаморфозы случились с настоящим внедорожным quattro тех джипов, что появились в канун 70-80-х. Вышеупомянутая система, несмотря на свою простоту, не устраивала инженеров тем, что постоянно «зацепленные» передние трансмиссионные «запчасти» вынуждены вращаться, вращаться, вращаться. А это потеря КПД с соответствующим повышенным расходом топлива. Да и вообще, зачем лишнее время крутиться тому, что должно работать только в исключительных условиях. Словом, 4WD разрезали несколько по-иному. Причем по-разному.

Есть два варианта джиповского полного привода. Больше распространен тот, при котором с помощью электроприводов (или механически — то есть, вылезаем из салона, плюхаемся в грязь по колено, и поворачиваем ручку в положение lock, если ума не хватило это загодя сделать) полуоси отсоединяются от колес. Происходит это посредством обгонных ступичных муфт — хабов. Неплохая и, главное, сберегающая части трансмиссии идея. Не зря она получила распространение на Nissan Terrano/Terrano II, Safari, Land Cruiser 70, Suzuki Escudo, Isuzu Bighorn и т. д. Но электрические муфты в любом фирменном исполнении отвечают запросам далеко не всех приверженцев бездорожья. В тяжелых условиях порой не выдерживают — либо сгорает исполнительный механизм, либо разваливается механическая часть. Хорошо, что у многих джипов имеются их «ручные» аналоги, и уж точно сторонние производители выпускают механические хабы для всех моделей внедорожников.

В оппозиции к «ступичному» полному приводу стоит трансмиссия Toyota HiLux Surf первого и второго поколений. Колесных муфт у этого автомобиля нет. Передние полуоси у него вращаются постоянно, а подключение происходит в переднем мосту, где электропневматический механизм соединяет их с редуктором. При этом нельзя сказать, что Surf страдает от перерасхода топлива или пониженного ресурса трансмиссионных составляющих. Напротив, его 4WD в сравнении с той системой, основным (слабым) элементом которой являются хабы, демонстрирует большую надежность. Посетовать можно лишь на висящие провод

www.drive2.ru

Какой тип привода лучше? Передний, задний или полный? Виды полного привода

Очень часто автолюбители спорят о том, какой тип привода лучше. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки каждого типа по отдельности.

Задний привод

Начнем с заднего привода, который считают классическим, это связано с тем, что очень долгое время автомобили имели задний привод и расположенный спереди продольно двигатель.

Итак, преимущества заднего привода:
1. Силовой агрегат и коробка передач закреплена на кузове на мягких и упругих элементах, что гарантирует больший уровень комфорта ввиду отсутствия паразитных вибраций.
2. На рулевое колесо не воздействуют реактивные моменты при разгоне, что улучшает качество контроля над авто.
3. При быстром и резком ускорении с места вес машины перераспределяется назад и ведущие колёса меньше подвержены пробуксовке и потере сцепления с дорогой, что позволяет не эффективнее стартовать.

4. Нагрузка по осям хорошо распределена, оптимально распределяется работа между передними и задними шинами, что предотвращает их быстрый износ.

Недостатки заднего привода:
1. Дороговизна в производстве, что отражается на конечной цене автомобиля.
2. Автомобили с задним типом привода тяжелее, у них, как правило, всегда расположен по центру кузову тоннель, съедающий полезный объем салона, и уменьшающий комфорт задних пассажиров.
3. Проходимость в условиях снега и грязи хуже, чем у переднее- или полноприводных машин.
4. Склонность к заносу задней оси авто.

Передний тип привода

Двигатель установлен поперечно относительно оси автомобиля.

Преимущества переднего привода:
1. Самый дешевый в производстве.
2. Из-за отсутствия карданного вала как правило нет центрального тоннеля (но присутствует в случае, если автомобиль имеет полноприводную версию).
3. Высокая проходимость по снегу и грязи, врожденная хорошая курсовая устойчивость.
4. Более низкая масса автомобиля.

Недостатки переднего типа привода:
1. Вибрация от мотора из-за жесткого крепления передаётся на кузов.

2. Руль при интенсивном разгоне передаёт реактивные усилия (выражающиеся виде толчков). Поэтому переднеприводные автомобили мощностью более 250 л.с. как правило, не выпускают из-за невозможности реализовать потенциал двигателя.
3. При резком старте происходит перераспределение веса назад, передняя ось разгружается, и ведущие колёса имеют склонность к пробуксовке.
4. Снос передней части автомобиля.

Полный тип привода

Ведущими являются все колеса, что обеспечивает хорошую курсовую устойчивость и проходимость. Существует несколько типов полного привода постоянный или подключаемый.

Постоянный полный привод

Когда автомобиль оснащен системой постоянного полного привода крутящий момент непрерывно передается на все колеса. Автомобиль обладает постоянной готовностью к сложным дорожным ситуациям, недостатками можно считать самый высокий расход топлива и сложную в техническом плане конструкцию.

Подключаемый полный привод

Этот тип привода предполагает движение в обычных режимах в моноприводном (чаще заднеприводном) режиме с подключением системы полного привода только по необходимости. Преимуществом является низкий расход топлива, более высокий уровень комфорта, недостатком – повышенный износ трансмиссии и плохую управляемость при включенной системе полного привода, так как передняя и задняя оси, будут двигаться с разной угловой скоростью и усилием которые ничем не компенсируются.

Подключаемый автоматически полный привод по типу - тяга по требованию

Тип привода, когда автоматика подключает вторую ось при пробуксовке первой путем блокировки межосевой муфты. Существует два типа подключаемого привода – с вискомуфтой которая является более дешевой, но не обеспечивает своевременное подключение оси, то есть автомобиль может застрять или уйти с траектории, или же с многодисковой муфтой, которая является более дорогой, зато обеспечивает более эффективное подключение второй оси так как замыкается гораздо быстрее и позволяет точно распределять тягу по осям в режиме реального времени.

Примером может служить система xDrive устанавливаемая на автомобили BMW, межосевая муфта которой постоянно перераспределяет крутящий момент, учитывая показания множества датчиков. Для движения в условиях бездорожья подобные системы оснащают блокировками дифференциалов, при активации которых тяга делиться по осям 50*50. Преимуществом данной системы является низкий расход топлива, более выносливая техническая составляющая, недостатком можно считать стоимость и сложность в производстве.

Преимущества полного привода:
1. Высокая курсовая устойчивость.
2. Лучшая управляемость автомобиля.
3. Лучшая среди всех типов привода проходимость.
4. Самый эффективный старт с места, особенно в условиях низкого сцепления шин с дорогой.

Недостатки полного типа привода:
1. Самый дорогой в производстве, ремонте и обслуживании.
2. Повышенный уровень шума ввиду двух карданов.
3. Центральный тоннель создает такие же недостатки и неудобства, что у заднего привода.
4. Высокая масса и повышенный расход топлива.
5. При возникновении критической ситуации на дороге автомобиль скользит всеми четырьмя колесами, что заметно усложняет возврат его под контроль водителя.


avtoved.news

Какие приводы у автомобилей бывают? — Mitsubishi Outlander, 2.4 л., 2014 года на DRIVE2

Что то и меня пробило порассуждать на тему приводов )))
У всех автомобилей куча принципиальных отличий, от этого и разница в цене, например. Одним из таких отличий является тип привода, то есть энергия от двигателя может передаваться на разные колеса. Передний привод – это, как понятно из названия, разновидность привода, при которой энергия от двигателя передается на передние колеса. Чаще всего такой тип привода можно встретить в японских автомобилях, цена которых ниже среднего. В таких автомобилях нету карданного вала, соответственно машины становятся значительно легче. Хорошо ли это? Ну как сказать. Плохо хотя бы тем, что машину может сносить, но зато автомобили с передним приводом обладают неплохой проходимостью. Задний привод – это, соответственно тип привода, при котором энергия передается задним колесам. Самым наглядным примером автомобилей с задним приводом могут служить наши «Жигули». Автомобиль имеет карданный вал, в весе, соответственно не теряет, и сносить его не будет. Зато заносить может. Ну и, наконец, полный привод. Не трудно догадаться, что в данном случае энергия от двигателя распределяется между всеми колесами. Это, на мой взгляд, идеальный вариант, не даром он применяется в спортивных автомобилях и внедорожниках. Но цена, конечно, тоже соответствующая.

Первые полноприводные автомобили появились… Этот вопрос продолжает вызывать споры автоисториков, некоторые из которых называют датой рождения машин 4×4 аж 1900 год! Зато бесспорными остаются другие даты: в 1980 появился Audi quattro, открывший эпоху «легкового» полного привода, а в 1985 — Volkswagen Golf Syncro, заявивший, что дифференциал можно заменить муфтой. Но сначала давайте разберёмся…

…что такое дифференциал?
Межколёсный дифференциал — это устройство, которое делит крутящий момент, подводимый трансмиссией от двигателя, между полуосями левого и правого колеса. При этом оно работает так, что суммарная скорость вращения полуосей постоянна. Таким образом, если одно из колёс начинает вращаться быстрее (что и происходит во время пробуксовки на скользкой поверхности), второе крутится медленнее. Вплоть до полной остановки. Что за бесполезная конструкция?!

На этой схеме наиболее наглядно изображено, как при движении автомобиля все четыре колеса проходят по своим траекториям, отсюда — разные угловые скорости и необходимость для постоянного полного привода иметь три дифференциала — два межколесных и один межосевой. Впрочем, вместо центрального «диффа» можно использовать муфту, что и сделано на большинстве кроссоверов

По идее, вместо отдельных полуосей можно поставить цельную ось — как на телегах или детских игрушках. Но тогда возникает следующее: в повороте внутреннее колесо проходит меньшее расстояние, поэтому колесо внешнее должно вращаться быстрее, иначе из-за «подволакивания» будет страдать устойчивость автомобиля, е

www.drive2.ru

Виды полного привода автомобилей

Большинство владельцев автомобилей обладают абсолютной уверенностью, что любой джип или внедорожник, это автомобиль с полным приводом. Значит, на нем можно отправиться в трудно проходимые места на рыбалку или на охоту. К сожалению, это далеко не так. 

Виды полного привода автомобиля — наша тема сегодня. 

Не все джипы оснащены системой полного привода, существуют модели автомобилей с частично подключаемым приводом и автомобили, снабженные полуполноприводной системой подключения.

Несколько отличается от автомобилей сельхоз-техника, поэтому запчасти, привод и приводные ремни к комбайнам, http://agroaz.com/ тракторам и для другой аграрной техники будут другими. Все логично — принцип работы привода схож у каждого транспорта, а запчасти — разные, а соответственно и разные технические характеристики.

Чтобы не ошибиться при выборе полноприводного автомобиля, стоит разбираться в видах существующих приводов.

Виды полного привода автомобилей

Если на корме автомобиля прикреплен значок 4WD, это еще не говорит о наличии постоянного полного привода. На сегодняшнее время существуют три разновидности подключения полного привода. Все они имеют свои отличия и разные характеристики.

Виды полного привода — PART-TIME

Первый вид называется PART-TIME.

В переводе с английского, эта аббревиатура говорит о наличии системы с частично подключаемым полным приводом. При обычной езде в городских условиях, автомобиль будет двигаться при помощи обычного заднего привода. А вот при выезде на проселочную дорогу, вы сможете самостоятельно подключить систему полного привода. Это осуществляется при помощи дополнительного рычага на раздаточной коробке передач.

Эта система позволяет владельцу автомобиля использовать полный привод, только во время возникшей необходимости. То есть автомобиль с полным приводом, эксплуатируется владельцем, как обычный автомобиль с задним приводом.

Это позволяет продлить срок работы трансмиссии, экономить на расходе топлива. Поскольку езда на постоянном приводе значительно увеличивает расход топлива. Некоторые владельцы автомобилей с частично подключаемым полным приводом, используют функцию полного привода только в условиях зимы, чтобы не застрять в сугробах.

Виды полного привода — ON DEMAND

Второй вариант ON DEMAND.

Этот вариант подключения полного привода очень похож на первый вариант, хотя обладает и своей уникальностью. Если в первом варианте переключение на полный привод осуществляется при помощи рычага, то в данном варианте переключение происходит при помощи электроники.

Если задние колеса автомобиля, по какой-то причине теряю сцепление с дорожным покрытием и начинают буксовать, происходит автоматическое включение полного привода. Эта система сама распределяет нагрузки между передней и задней осью внедорожника. Это имеет и свои плюсы и минусы.

К очевидным плюсам можно отнести великолепную управляемость автомобиля по зимней скользкой дороге и хорошую проходимость. А к минусам, частый выход из строя электроники. 

Виды полного привода — FULL-TIME

Третий вариант FULL-TIME.

Кардинальное отличие этого варианта от предыдущих в том, что здесь нагрузка осуществляется постоянно на все оси внедорожника. То есть полный привод включен постоянно. Различают два вида этого варианта – городской и вариант для бездорожья.

Вариант городского типа полного привода, идеален в городских условиях и на легком бездорожье. Отправляться на внедорожнике с таким вариантом туда, где дорога представляет собой смесь грязи и больших ям стоит с большой осторожностью.

Лучше всего осуществлять передвижение по ужасным участкам на очень малой скорости и как можно аккуратнее, поскольку дифференциалы передней оси и задней могут проскальзывать, их соединение оснащено деталями не из стойкого материала.

Вариант для бездорожья, это самые настоящие джипы, которые созданы для езды, где дорога отсутствует. Джипы оснащенные этой системой, лучше всего подходят для езды в труднопроходимых условиях в поисках адреналина. 

Про виды полного привода автомобилей мы разъяснили, удачи на дорогах!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

sochi-avto-remont.ru

Разновидности полного привода автомобилей - Как отремонтировать ВАЗ

 

Система полного привода «part-time»

 

Для тех, кто не разбирается, сразу хочется сказать, что существует так называемый привод «part-time», который предполагает наличие в машине полного привода. В обычном режиме, когда вы едете по городу или трассе ваш внедорожный автомобиль работает только в заднеприводном режиме, то есть машину толкают только задние колеса. Это может подтвердить и сама символика названия, которая с английского языка переводится как «частично включенный». А для того чтобы включить полноприводный режим вам стоит лишь переключить специальный рычаг селектора раздаточной коробки в необходимое положение. Можно конечно сказать, что вас обманули, что ваш автомобиль совсем не полноприводный. Но это не верно, так как такая система сделана с целью экономичности и безопасности. Полный привод на автомобиле можно включать лишь на то короткое время, на которое необходимо. В городе работа автомобиля при включенном полном приводе может разрушать детали трансмиссии, а это приведет к потере управляемости или неожиданному заносу.

 

Основная причина, почему нельзя включать полный привод в системе «part-time». На дороге следуют отключить передний мост, для того чтобы авто стало заднеприводным, иначе это может привести к катастрофическим последствиям. Причиной этому является отсутствие межосевого дифференциала. Естественно проходимость таких машин снижается, однако срок их эксплуатации значительно увеличивается, а также уменьшается их рыночная стоимость. Не стоит бояться, с бездорожьем такие автомобили свободно могут справиться, но больше от них ожидать нечего. Вы же не приобретаете себе автомобиль, для того чтобы ездить по болотам? Так что, если вы не хотите покидать дорожное покрытие с асфальтом на вашем джипе, то машина с системой полного привода «part-time» вам не нужна. В обычных условиях такой автомобиль является простым универсалом, с большим аппетитом и задним приводом. Так что перед покупкой надо определить все «за» и «против».

 

Система полного привода «On demand»

 

Система «On demand» является почти аналогичным повторением системы «part-time». В стандартном режиме это все тот же заднеприводный авто. Основное их отличие – это подключение полного привода. В системе «On demand» полный привод подключается в автоматическом режиме, то есть если датчики системы заметят, что колеса машины начинают буксовать или проскальзывать, то процессор сам подключает передние колеса. Другими словами, в этот момент машина становится полноприводной. Это сделано не для того чтобы улучшить проходимость авто, а для удержания машины на дороге, что естественно влияет на безопасность.  К примеру, когда система подключает полный привод, то крутящий момент будет распределен сразу на обе оси, в соотношении 40% — перед, 60% — зад. Однако вариаций распределения может быть много, все зависит от модели автомобиля. Бывают и такие случаи, когда внедорожник имеет изначально передний привод, а в экстренных ситуациях включаться будет задний.

 

С английского языка, система «On demand» переводится как «по требованию». Эта фраза очень хорошо отражает подключения дополнительного моста при необходимости. Однако такое подключение приходится не по требованию водителя, а по велению компьютера. Система «On demand» очень хорошо себя зарекомендовала в снежных условиях, поэтому используется на современных паркетниках.

 

Система полного привода «full-time»

 

Теперь перейдем к последней разновидности полного привода автомобилей, а именно к системе «full-time». Если точно перевести эту фразу на русский язык, то она будет звучать как «полное время». Это значит, что автомобили с такой системой работают всегда в полноприводном режиме. В системе «full-time» есть две разновидности: для города и внедорожный «full-time». В машинах, которые предназначены для города, в наличии есть межосевой дифференциал, именно он и дает возможность джипу передвигаться по городу постоянно на 4-х ведущих колесах. Однако для бездорожья такой автомобиль будет не пригодным, так как у него отсутствует блокиратор межколесного дифференциала. Из-за этого соединения между передними и задними колесами могут проскальзывать. Минусом это будет только для бездорожья, для города – это самый подходящий вариант.

 

Системы внедорожного «full-time» пройти могут почти везде. Эти автомобили изначально были сконструированы для преодоления серьезного бездорожья. Если вы часто ездите по разбитой дороге или вам не редко приходится преодолевать внедорожные препятствия, то машина с блокировкой межколесного дифференциала и системой внедорожного «full-time» подойдет вам просто прекрасно. Однако учтите, что такие автомобили намного дороже своих собратьев — полноприводников.

 

В итоге хотелось бы сказать, большинство джипов, которые мы встречаем на дорогах, зачастую вовсе не являются полноприводными. Они универсалы с внедорожными амбициями. Так что если вы не собираетесь часто выезжать на бездорожье, а будете ездить в спокойных городских условиях, то выбирайте легковые автомобили с системой полного привода. Такие машины, к примеру, выпускает компания Субару. Этим вы сэкономите на топливе и самой покупке железного коня, однако в управляемости потерь вы не ощутите.

portalvaz.ru

Полный привод: схема, устройство, виды.

На заре автомобилестроения компании, которые производили грузовой транспорт, проводили множество испытаний, целью которых было улучшение проходимости машин. Хороших дорог в то время было мало, и грузовики стали единственным транспортом, способным перевозить грузы в населенные пункты, удаленные от основных трасс. И только с изобретением полного привода (напомним, что основным приводом на тот момент был задний) проблема проходимости грузовых транспортных средств была решена. Что же такое полный привод, каковы его особенности, достоинства и недостатки – мы расскажем в этой статье.

История полного привода

Первый прототип полноприводной трансмиссии был изобретен в 1824 году английскими инженерами Тимоти Берстоллом и Джоном Хиллом. Эта конструкция применялась на построенном ими омнибусе, у которого все четыре колеса вращались одновременно. Идея англичан была подхвачена американцем Эмметом Бандельером, который в 1883 году запатентовал аналог современного полного привода, в котором появилось устройство, отдаленно напоминающее современный дифференциал. Оно распределяло крутящий момент от парового двигателя между передними и задними полуосями. Впрочем, дальнейшего развития эта конструкция не получила.

На автомобиле с бензиновым двигателем внутреннего сгорания полный привод впервые появился в 1903 году. Это был Spyker 60 HP, созданный специально для участия в автомобильных гонках.

Spyker 60 HP ’1903

В его конструкции, помимо прочих новшеств, были применены три дифференциала – на переднюю и заднюю оси, а также межосевой дифференциал. Изобретение голландцев стало толчком к массовому производству автомобилей с полным приводом. Начиная с 1904 года, целый ряд автомобильных компаний, таких как American Motor Truck Company, Couple Gear Freight Company, Duplex Power Car Company, Astro-Daimler и другие, снабжали свои транспортные средства (грузовики) полным приводом. Вплоть до 1980-х годов этим типом привода снабжались грузовые машины, а также автомобили высокой проходимости – внедорожники фирм Land Rover, Mercedes-Benz и так далее.

Range Rover 3-door ’1970–86

Когда же на рынке появился полный привод Quattro, разработанный инженерами Audi, эта конструкция трансмиссии начала постепенно приживаться на легковых автомобилях всех классов. Наиболее популярен этот тип привода у марки Subaru – практически все современные модели этого японского автопроизводителя (за исключением спорткара BRZ) обладают ассиметричным полным приводом.

Конструкция и разновидности полного привода

Полный привод – тип конструкции трансмиссии, при котором крутящий момент от двигателя равномерно передается не все четыре колеса автомобиля. Различают три основные конструкции полного привода: постоянный полный, подключаемый полный и полный привод по требованию. Рассмотрим подробнее конструкции полного привода.

Постоянный полный привод – это «пионер» подобных конструкций. Он имеет классическую компоновку: крутящий момент от двигателя через карданный вал подается на межосевой дифференциал, откуда момент передается на дифференциалы передней и задней ведущих осей. Для этого типа привода характерно наличие блокировки межосевого дифференциала (как ручной, так и автоматической), что напрямую влияет на улучшение проходимости автомобиля. В случае с электронной системой управления блокировкой дифференциала, автоматика самостоятельно распределяет крутящий момент между осями.

Схема постояннго полного привода

Также для такого типа привода характерно наличие раздаточной коробки передач, при помощи которой водитель может управлять полноприводной трансмиссией, переключая ее в необходимый в данный момент режим (например, подключая или отключая одну из осей). Автомобили, которые имеют постоянный полный привод – Subaru Forester, Audi A4 Allroad Quattro, Daihatsu Terios, Land Rover Defender.

Как работает подключаемый полный привод

Подключаемый полный привод – это конструкция, эволюционировавшая из постоянного полного привода. Здесь тоже есть раздаточная коробка, но отсутствует межосевой дифференциал. Еще одна отличительная особенность этой конструкции в том, что одна из осей является ведущей (чаще всего – задняя), а вторая подключается по мере необходимости (например, для преодоления сложного бездорожья). Причем, двигаться в полноприводном режиме на авто с таким типом трансмиссии рекомендуется на небольшой скорости, так как обе оси жестко связаны между собой, а передняя ось при этом движется быстрее, чем задняя, вследствие чего машина не едет прямо даже по прямому отрезку дороги, а постоянно вихляет влево-вправо. Поэтому при движении по нормальным дорогам рекомендуется отключить передний мост, чтобы избежать подобных явлений. Автомобили с подобным типом полного привода — Jeep Wrangler, Nissan Patrol.

Наконец, третьим типом полноприводной конструкции является полный привод, включаемый по требованию. В этой конструкции чаще всего ведущей осью является передняя, а задняя подключается автоматически через специальные устройства – муфты. Такой тип характерен для машин с поперечным расположением двигателя. Для моделей с продольным расположением мотора ведущей осью является задняя, а передняя подключается по мере необходимости. При этом, крутящий момент постоянно передается на обе оси, а перераспределяется он только при наступлении определенных условий (например, пробуксовки колес одной из осей).

Подключаемый полный привод BMW xDrive

В зависимости от производителя и типа муфты, различают виско- либо гидромуфты. В таком типе привода подключение второй оси регулирует электроника, улавливая момент, когда колеса одной из осей начинают пробуксовывать. Как только пробуксовка колес прекращается, режим полного привода автоматически отключается. Таким типом привода комплектуется большинство современных кроссоверов – BMW X3, Kia Sorento, Hyundai ix35, Mitsubishi Outlander и так далее.

Достоинства и недостатки типов полного привода

У каждого из указанных нами типов трансмиссий есть свои плюсы и минусы. Перечислим их.

К плюсам постоянного полного привода можно отнести три аспекта – высокую надежность этой конструкции, которая обеспечивает отменную управляемость автомобилем и его проходимость. К минусам – сложность этой конструкции, и, как следствие, дороговизну ее обслуживания и ремонта.

К достоинствам временно подключаемого полного привода отнесем относительную простоту конструкции, что сказывается на ее дешевизне по сравнению с постоянным полным приводом, и хорошую проходимость, которую обеспечивает этот тип привода. Недостатки у этого типа привода тоже есть – это плохая управляемость на дорогах общего пользования, и «временность» работы полного привода.

Наконец, плюсами автоматически подключаемого полного привода являются высокая экономичность (по сравнению с первыми двумя системами), хорошая управляемость на дорогах общего пользования при езде как по прямой, так и в поворотах. Недостатком такой системы является только ее неважная проходимость в условиях среднего и тяжелого бездорожья.

avtoexperts.ru

Полный привод - виды 4WD

Всем знакомо такое явление на машинах как 4WD – «4 ведущих колеса» или 4x4. Обычно полный привод используется в автомобилях повышенной проходимости. При наличии четырех ведущих колес не страшно никакое бездорожье, гололед, грязь, да и повороты машина будет преодолевать более чем уверенно. Но мало кто вникает в техническую сторону вопроса. Как происходит передача крутящего момента на все четыре колеса? Можно ли использовать полноприводность всегда или только при необходимости? Попробуем разобраться.

[profit2]

Основной конструктивный элемент, отвечающий собственно за полноприводность, это – раздатка. Раздаточный механизм принимает на себя весь момент от коробки передач и перераспределяет его на обе оси. Способов передачи может быть несколько, в зависимости от типа конструкции раздаточной коробки.

Full-time - полный привод на постоянной основе

Преимущества:
- высокая прочность и надежность,
- можно передвигаться и по бездорожью и по асфальту.

Недостатки:
- сложность эксплуатации,
- вес агрегата увеличен,
- расход топлива вырастает в разы,
- настроить управляемость довольно сложно.

Основная проблема при передаче крутящего момента на две оси состоит в том, что на поворотах все колеса проходят по своей траектории, поэтому невозможно просто прикрутить обе оси к раздаточной коробке с помощью железных рычагов или трубок. В этом случае половина колес сможет ехать нормально, а вторая половина будет постоянно пробуксовывать. Если дорожное покрытие состоит из мягкого грунта или грязи, то это спасает ситуацию, а на асфальте или хорошей грунтовой дороге из-за пробуксовок будут постепенно ломаться коробка передач в связи с усилением колебаний.

Для решения этой задачи придумали межосевой дифференциал, который балансирует момент между всеми осями и уравновешивает их нагрузку. Если какое-то колесо начинает прокручиваться слишком легко, то на него идет усиленный крутящий момент. Это позволяет справиться с условиями твердого покрытия. Но бывают случаи, когда передок на асфальте, а задняя ось в грязевой луже. Машина будет буксовать, но не сдвинется с места, ведь весь момент уйдет на заднюю ось, которая застряла в грязи, а передние колеса будут твердо стоять на дороге без движения.

[profit2]

В этом случае на помощь приходит блокировка дифференциала. Если ее запустить, то крутящий момент будет неизменен, чтобы не случилось. Конечно, любое дополнительное механическое устройство значительно увеличивает массу агрегатов, усложняет их конструкцию. Все это в итоге отражается на повышении расхода топлива и уменьшении динамических характеристик автомобиля.
Полный привод на постоянной основе еще до конца не изжил себя, и продолжается пользоваться спросом в автомобилестроении. Но на смену ему уже пришел привод, подключаемый по требованию.

Part-time – подключаемый полный привод

Преимущества:
- надежная конструкция агрегата,
- высокая степень проходимости и оптимальная простота обслуживания.

Недостатки:
- на твердом дорожном покрытии ездить нельзя.

Чтобы получить более простую и легкую конструкцию, инженеры придумали отключать одну из осей, когда нет нужды в полном приводе. Это позволило исключить из устройства дифференциал и блокировку, что дало четкое распределение крутящего момента, повысило ездовые характеристики машины и уменьшило затраты.

[profit2]

Подключаемый 4WD сейчас практикуется в основном на внедорожниках. В городе им пользоваться непрактично, ведь чтобы переключать оси, автомобиль нужно остановить, на ходу это делать нельзя, иначе механизм может сломаться. А если вы забудете отключить полный привод, выбравшись из леса на асфальтовую дорогу, то просто можете вывести из строя всю трансмиссию.

Полный привод дополненный вискомуфтой

Преимущества:
- относительно недорогая стоимость и простая конструкция.
- вес невелик.
- весь механизм можно настроить «под себя» с высокой точностью.

Недостатки:
- плохо переносит перегрузки, прочность оставляет желать лучшего,
- свойства и параметры не отличаются постоянством.

Еще в середине 20 века был придуман способ неравномерного распределения крутящего момента в полном приводе, чтобы дозировать нагрузку в той или иной дорожной ситуации.
В дополнение к механическому дифференциалу поставили вязкостную муфту – вискомуфту. Механизм муфты представляет собой ряды лопаток на валу, которые вращаются в особой жидкости. Входной и выходной вал вращаются относительно друг друга без ограничений. Изюминка муфты именно в жидком наполнителе, который имеет свойство увеличивать свою вязкость, если температура повышается. Когда автомобиль едет по обычной дороге, муфта не влияет на вращение лопаток, но если появится разница в скорости между осями, то наполнитель нагревается, его вязкость растет, и он мешает лопаткам вращаться относительно друг друга, блокируя дифференциал. Степень блокировки напрямую зависит от разницы в скорости передних и задних колес.

Вискомуфты применяются как самостоятельно, так и на машинах с постоянным полным приводом. Сейчас появились новые конструкции муфт, в которых не используется жидкость, а применяются диски, трущиеся друг об друга. Ими управляет компьютер и, в случае необходимости, сближает диски, передавая им крутящий момент. Участия водителя в данном случае не требуется, и все полностью автоматизировано.
Основной серьезный минус вискомуфт – прочность, и она уних невелика, диски часто перегреваются на настоящем бездорожье, и муфта работает в аварийном режиме. Система с муфтами нашла свое применение на кроссоверах и легковых машинах, где 4WD используется для улучшения управляемости, а не для покорения лесов и болот.

Техника не стоит на месте

По всей вероятности, в будущем развитие полного привода будет тесно связано с электромоторами. Уже сейчас появились гибридные автомобили, где одна из осей работает от электродвигателя, а вторая от обычного мотора. Но это больше касается машин городского типа. Для серьезных внедорожников лучшего варианта, чем старая добрая механика пока не найдено.

4x4cross.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)