Перейти к контенту

Виды полного привода автомобилей – Виды полного привода автомобилей с конкретными примерами (списки)

Виды трансмиссий полного привода, как они подключаются

Многие потенциальные покупатели полноприводных автомобилей и не подозревают, что многие автомобили с шильдиком «4WD» не всегда имеют четыре ведущих колеса.

Дело в том, что трансмиссии полноприводных автомобилей устроены по-разному. В настоящее время известны следующие схемы трансмиссий полноприводных автомобилей:

1. постоянный полный привод;
2. автоматически подключаемый полный привод;
3. вручную включаемый полный привод.

Трансмиссия с постоянным полным приводом

В трансмиссии с постоянным полным приводом крутящий момент от двигателя через агрегаты трансмиссии (сцепление, коробка передач, раздаточная коробка, межосевой дифференциал, карданные валы, главные передачи и дифференциалы передней и задней осей) всегда передается на колеса автомобиля.

Схема постоянного полного привода:
1 — межколесный дифференциал передней оси; 2 — коробка передач; 3 — межосевой дифференциал; 4 — карданная передача задней оси; 5 — главная передача задней оси; 6 — межколесный дифференциал задней оси; 7 — раздаточная коробка; 8 — карданная передача передней оси; 9 — главная передача передней оси; 10 — вискомуфта.

Как работает трансмиссия полного привода

Работает трансмиссия следующим образом. Вращение коленчатого вала двигателя передается через коробку передач на раздаточную коробку, где распределяется по осям автомобиля.

Если одна из осей автомобиля, или одно из его колес начинают пробуксовывать, вручную, или автоматически блокируются межосевой и межколесные дифференциалы. В результате крутящий момент будет передаваться на все колеса автомобиля.

Трансмиссия с полным приводом — подключаемого автоматически

Автомобиль с трансмиссией, в которой полный привод включается автоматически, при обычной езде имеет одну ведущую ось (переднюю, или заднюю). Вторая ось подключается через специальную муфту (вискомуфту, муфту Haldex) при проскальзывании другой оси.

Крутящий момент распределяться между осями может по-разному в зависимости от настроек электронного блока управления.

Трансмиссия с полным приводом, подключаемым автоматически, считается наиболее перспективной. Она позволяет в обычных условиях движения делать работу автомобиля более экономичной за счет не полного привода. Подобного рода трансмиссия часто применяется на кроссоверах.

Трансмиссия с полным приводом — подключаемого вручную

В трансмиссии, где полный привод подключается вручную, нет межосевого дифференциала. По этой причине возможно проскальзывание колес при движении в повороте. Подключение второго моста выполняется либо на раздаточной коробке, либо непосредственно на ступицах колес.

Сейчас трансмиссия с полным приводом, подключаемым вручную, практически не применяется на серийных автомобилях.

Но именно она обеспечивает жесткую связь между осями. Крутящий момент распределяется поровну между передней и задней осью. С такой трансмиссией автомобиль становится настоящим внедорожником.

Видео: Ferrari FF 4WD System.

Вот такая получилась статья!

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Что такое система полного привода. Принцип работы и разновидности

ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА. ПРИНЦИП РАБОТЫ И РАЗНОВИДНОСТИ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильной системой полного привода, каков ее принцип работы, какие существуют разновидности и чем они отличаются друг от друга. Кроме того, расскажем про то, какая система полного привода наиболее эффективна в той или иной ситуации и почему не каждое транспортное средство обладающее этим механизмом можно назвать полноправным внедорожником. В заключении мы поговорим о преимуществах и недостатках того или иного вида системы полного привода автомобиля, а также определимся, машина с каким оснащением наиболее экономична.


Большинство автолюбителей уверены в том, что любой внедорожник в любой ситуации и всегда обладает постоянным полным приводом. Однако придется немного расстроить, чье мнение именно такое, потому что не каждое транспортное средство оснащенное системой полного привода

способно постоянно его использовать. Полный привод или в аббревиатуре 4WD, то есть привод на все колеса или в народе говоря четыре управляемых колеса, не гарантируют, что у транспортного средства имеется постоянное и систематическое управление всеми колесами. Заметим, что на сегодняшний день существует большое множество различных схем приводов



Для того, чтобы отличить полноценный внедорожник с полным приводом от обычного паркетника, а также понять какие преимущества и недостатки существуют у каждой системы, необходимо знать, какие разновидности механизмов полного привода транспортных средств существуют, и как они обозначаются у автомобильных производителей. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление об автомобильных системах полного привода, а также плюсах и минусах каждого механизма в отдельности. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: "Какой автомобиль называется полноценным внедорожником

?".

1. Понятие и принцип работы частично-включенной системы полного привода "Part-Time"

На сегодняшний день быстрое распространение получает система полного привода под названием "Part-Time", которая подразумевает наличие механизма управления всеми колесами. Однако контроль над колесами у такой разновидности привода имеется не всегда. Например в обычном режиме, когда автомобиль двигается по городской дороге или по загородной трассе, наше транспортное средство функционирует в заднеприводном режиме, то есть привод колес осуществляется только на задние колеса. В принципе и так все понятно с самого названия такой системы "Part-Time", которая в переводе с английского языка означает, как "частичное подключение". Для того, чтобы подключить полный привод в таком механизме, нужно будет осуществить перевод рычага селектора раздаточной коробки в определенное положение.



Система полного привода данного вида была сделана именно с такой
настройкой узлов
из соображений, в первую очередь безопасности, а во-вторых, чтобы сделать автомобиль более экономичным. Справочно отметим, что подключать полный привод на таком транспортном средстве можно только на короткий промежуток времени, когда в этом есть крайняя необходимость. Если мы систематически эксплуатируем автомобиль в городском цикле, то подключение системы полного привода данного вида просто бессмысленно, так как это может вызвать разрушение деталей коробки передач, а также высока вероятность того, что в дальнейшем нарушится управляемость машины. Как правило, нарушение управляемости автомобиля может вызвать его занос, который создаст аварийную ситуацию на дороге.

Почему же нельзя включать полный привод с системой "Part-Time" на длительный период времени? Основная причина ответа на данный вопрос кроется в том, что такая система не оснащается межосевым дифференциалом. Этот недостаток намного снижает проходимость автомобиля, но при этом
увеличивает срок эксплуатации
и удешевляет стоимость обслуживания транспортного средства. Хотя стоит заметить, что легкое и даже среднее бездорожье автомобили с такой системой покоряют практически без усилий, а больше от них ожидать не нужно.

Перед покупкой автомобиля с системой полного привода самое главное решить для себя, для каких целей мы приобретаем транспортное средство. Если мы не собираемся покидать асфальтированное дорожное полотно, то машина с системой полного привода под названием "Part-Time" быстрее всего нам не понадобится. Для городского цикла такой внедорожник будет являться просто большим универсалом с задним приводом с немалым расходом топлива.

2. Понятие и принцип работы автоматически подключаемой системы полного привода "On Demand"

Следующий вид системы полного привода под названием "On Demand" практически аналогична ранее описанной "Part-Time". В обычном режиме такой механизм автомобиля также главным приводом

делает задние колеса транспортного средства. Однако основное отличие системы "On Demand" состоит в том, что подключение полного привода происходит по разному. В данной системе полный привод приходит в действие автоматически, то есть в том случае, когда электроника машины замечает, что колеса внедорожника или кроссовера начинают проскальзывать (буксовать), то она сама без нашего участия подключит передние колеса. И в тот момент, когда это произойдет, автомобиль автоматически становится полноприводным на 4 колеса. Сделано это не в угоду проходимости. Главное преимущество такой технологии заключается в том, что повышается уровень управляемости и улучшается удержание машины на дорожном полотне. 



Когда происходит подключение полного привода системы "On Demand", то механизм отбирает часть крутящего момента от задних колес и перераспределяет его между передней и задней осью. Как правило, соотношение крутящего момента
на большинстве современных кроссоверах составляет, 60 процентов на заднюю ось и 40 процентов на переднюю. В некоторых случаях оно может быть в соотношении 50% к 50%. Вариантов распределения крутящего момента довольно много, как правило, все зависит от настроек и установленных систем той или иной модели транспортного средства. Бывают такие машины, когда в обычных дорожных условиях он имеет передний привод, а подключаться может и задний.

Отметим, что система полного привода "On Demand" производит подключение дополнительного, как правило, заднего моста только в случае необходимости. Кроме того, подключение заднего моста происходит не пожеланию водителя автомобиля, а по решению и требованию электроники. Такая система очень хорошо себя зарекомендовала в заснеженных регионах планеты и в странах с горной местностью. На сегодняшний день эта система активно применяется на 25 процентах паркетниках от общего количества произведенных на Земле.

3. Понятие и принцип работы системы постоянного полного привода "Full-Time"

Следующим видом системы полного привода является устройство с названием "Full-Time", что в переводе с английского языка означает "полное время". Таким образом, транспортное средство оснащенное данной системой всегда имеет постоянный привод на все свои четыре колеса. Справочно отметим, что система "Full-Time" имеет два режима работы, такие как: городской и внедорожный. Каждый режим имеет свои определенные настройки подвески и по разному реагирует на те или иные препятствия.


Транспортное средство оснащенное системой постоянного полного привода для городского цикла имеет в своем наличии специальный межосевой дифференциал, который дает возможность автомобилю постоянно передвигаться на полном приводе. Однако для серьезных препятствий на бездорожье эта система не годна, так как у нее отсутствует такой важный элемент трансмиссии, как блокировка межколесного дифференциала

. В связи с отсутствием данной блокировки, процесс соединения мостов, переднего с задним не осуществляется должным образом, потому что происходит их проскальзывание. Это является большим недостатком для езды по бездорожью, но для городского цикла, наоборот является преимуществом.



Автомобили оснащенные системой внедорожника "Full-Time" являются полноценными джипами, которым не страшны практически любые преграды на пути. Такая система отлично подходит для тех, кто систематически ездит по ухабистым и разбитым дорогам или наоборот для того, чтобы часто преодолевать внедорожные препятствия на своем пути. Система полного привода для внедорожного режима оснащена специальной блокировкой межколесного дифференциала. Не зря большинство специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств утверждают, что решение о приобретении в пользу автомобилей с установленной системой "Full-Time" для внедорожного режима является оптимальным выбором. Однако перед покупкой такой машину, необходимо учитывать тот факт, что по цене они стоят намного дороже тех автомобилей, которых в народе называют кроссоверами, паркетниками или даже полноприводниками.


Видео обзор: "Что такое система полного привода. Принцип работы и разновидности"

В заключении отметим, что большинство современных внедорожников, которые мы каждый день видим на улицах своего города, ими не являются. Да их можно назвать большими универсалами с неплохой геометрической проходимостью для преодоления небольших препятствий в виде бордюров, сугробов и ухабов на дороге. В том случае, когда мы постоянно ездим в режиме городского цикла и нам не требуется преодолевать бездорожье, то лучше для себя выбрать простой и довольно надежный паркетник. Тем самым мы сможем неплохо сэкономить на топливе и совсем не потеряем в управляемости на дорожном полотне.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Автомобиль с полным приводом: выбираем правильно

Работа полноприводных автомобилей

В зависимости от того, какую комплектацию вы выберете, система будет работать в одном из двух режимов:
  • AWD – работает без перерывов и включается автоматически
  • 4WD – подключать и отключать привод в этом случае придется вручную
Существует еще и третий режим, совмещающий в себе и автоматику, и механику, но он встречается очень редко и не приобрел популярность.

Типы систем ПП

Современные полноприводные системы имеют несколько разновидностей. Очень важно определиться с нужным именно вам типом перед покупкой автомобиля, чтобы выбрать действительно функциональную модель, отвечающую всем требованиям и пожеланиям водителя. Каждый из типов имеет свои особенности, положительные и отрицательные стороны. Мы рассмотрим три основных вида:
  • Part Time (подключается временно)
  • Full Time (постояннная работа, но с ручным подключением)
  • On Demand Full Time (автоматическое подключение)

Part Time

  Этот вид, наверное, самый популярный среди автомобилистов, так как им оснащаются современные автомобили среднего класса, например, некоторые модели Ford, Subaru, Nissan. Основной минус такой системы заключается в том, что включать полный привод часто не получится – трансмиссия просто не выдержит нагрузки. Более того, работать привод может также ограниченное время, по этой же системе. Part Time подойдет водителям, которые любят ездить по бездорожью, причем включать его рекомендуют только на самых сложных отрезках пути. Если же основное время вы ездите по городу, этот тип не для вас – вы просто не будете использовать все функции системы.

Full Time

Этот привод имеет больше преимуществ благодаря тому, что может работать постоянно. Межосевой дифференциал добавляет автомобилю функциональности – он подходит как для городской езды, так и для путешествий по бездорожью. При чем в городе будет вести себя даже лучше из-за особенностей соединения мостов. Если выбираете эту систему, учитывайте, что подключить один из мостов принудительно не получится. Современная полноприводная система дает возможность распределять нагрузку между ведущими осями. Существует несколько видов такого распределения. Чаще всего – в соотношении 50 на 50. Если же произойдет пробуксовка одной из осей, система автоматически переключит нагрузку на ось с лучшим сцеплением. Это позволяет внедорожнику подстраиваться под любые дорожные условия.

On Demand Full Time

От системы Full Time данный тип отличается только тем, что подключается автоматически при необходимости. Так, полноприводный режим включается в случае пробуксовки одной из осей, передавая мощность сразу на две оси. Все большую популярность среди автомобилистов завоевывают системы, способные подавать крутящий момент на отдельные колеса (например, к таким относится система All Mode 4х4). Если говорить о плюсах автоматизированных систем, к которым относится и On Demand Full Time, то можно выделить:
  • Умение системы самостоятельно распределять межосевую нагрузку
  • Возможность включения переднего привода (чего нет с системах с ручным управлением)
  • Экономичность (благодаря тому, что полноприводный режим включается только при необходимости, происходит меньший расход горючего)
  • Универсальность (подходит для любого типа дорожного покрытия, чего не скажешь о других видах).

trezvyi-voditel.su

Какие бывают системы полного привода автомобилей

Разные марки автотранспорта имеют свои различия, если у вас возник вопрос: какие бывают системы полного привода автомобиля, то вы сделали правильный выбор, зайди на наш сайт и открыв эту страницу. Основным достоинством автомобилей является полный привод.

Существует множество принципов работы полного привода, однако, все их можно разделить на несколько общих типов.

Виды полного привода

Различают следующие типы полного привода:

  1. Временно подключаемый полный привод. Чаще всего такой привод можно увидеть в джипах Врангель, Ниссан Патрол и других современных внедорожниках, изготовленных специально для не асфальтированных дорог. В настоящее время этот тип постепенно уходит в прошлое, хотя стоит отметить, что на всех копиях из Китая стоит именно этот элемент. Отличие этого типа от других в том, что у него нет крутящего момента. Недостатком этого вида является то, что при частых поездках по высушенным дорогам может сильно испортиться трансмиссия. Включение и отключение привода осуществляется двумя методами: разворачиванием хабов и использованием рычага коробки;
  2. Постоянный полный привод. Данный вид считается более продвинутым и универсальным. Его часто используют в современных автомобилях. В большинстве моделей есть управление с помощью электрики, что позволяет при прикосновении всего одной кнопки транспорту передвигаться по любым дорогам. Основным достоинством этого вида привода является то, что есть возможность распределения крутящего момента;
  3. Автоматический полный привод является самым современным и новым, им оснащены все кроссоверы. Пользоваться таким приводом достаточно удобно, потому что он самостоятельно включает и отключает задний мост во время пробуксовки. Также этот привод обладает специальной системой электронной стабилизации, которая незаменима на современных бездорожьях. В городе можно выключить полный привод;

Какой вид выбрать

Все вышеперечисленные виды полного привода имеют свои преимущества и недостатки, но можно точно сказать, что для езды по местности без асфальтированных дорог лучше выбирать временно подключаемый полный привод. Если вы приобретаете автомобиль для езды по городу, то смело выбирайте автоматический полный привод.

Для наших дорог самым оптимальным вариантом станет постоянный полный привод – он прекрасно используется как на бездорожье, так и на ровном шоссе и великолепно показал себя по многочисленным испытаниям. Такая система привода используется на автомобилях BMW (xDrive), Audi (Quattro) и Mercedes (4matic).

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

avtodelkino.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)