Перейти к контенту

Антифриз виды – Виды антифриза: их свойства и условия совместимости

Содержание

Виды антифриза: в чем различие, какой выбрать

Кто-то из владельцев иномарок заливает красный антифриз, другие — зеленый, а третьи — синий! А есть ли разница — мало кто знает. Отличия конечно не только в цвете. А можно ли смешать разные антифризы? Рассмотрим их отличия.

Что такое антифриз?

Antifreeze (незамерзающий) – охлаждающая жидкость, уберегающая двигатель от закипания и незамерзающая в критические морозы. Присадки, содержащиеся в составе, предохраняют детали от ржавчины, распада и растрескивания. Эта жидкости обеспечивает работоспособность автомобиля в любое время года.
Основная составляющая в антифризах одинаковая: 80% — этиленгликоль (пропиленгликоль и пр.) + дистиллированная вода. Оставшаяся часть 20% — присадки, от них то и зависит цвет жидкости.
Так как отсутствует единый стандарт, используют единую классификацию, созданную VW: G11, G12 и G12 plus, G13 – зависящую от состава.
В настоящее время на Российском рынке популярностью пользуются не все виды антифриза:

  • Зеленый (G11)
  • Красный (G12)
  • Синий (тосол)

Существуют так же желтый и фиолетовый антифриз, но они пока не получили широкого распространения на нашем рынке.

%rtb-4%

Тосол — Синий антифриз

В составе содержатся этиленгликоль + вода. Бывает красный вариант, отличается порогом температуры кипения.
Содержит традиционные присадки: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и т.д. Другими словами 100% химия. На данный момент, устаревшая технология.

Минусы:

  • Требует замены максимум через 2 года, при больших пробегах каждые 6-12 месяцев.
  • Этиленгликоль – сильнейший яд, способный убить человека
  • Каждая присадка выполняет свою роль в составе.
  • Вызывает отложение накипи.
  • Образует токсичные соединения.
  • Температура кипения 110–115 С, велика вероятность закипания в некоторых иномарках.
  • Агрессивный состав, иномарка с ним может даже не запуститься.

Плюсы:

  • Дешево и сердито.
  • При -36С смесь замерзает, превращаясь в подобие желе.

%rtb-4%

G11 — Зеленый антифриз

Более прогрессивный состав, также бывает желтым и синим. Основные производители держат цвет в одних тонах — своего рода стандарт. Имеет менее агрессивный состав, содержащий химические и органические присадки. Не только стандартные фосфаты, силикаты и бораты, но и немного карбоновой кислоты. Данная смесь эффективно обволакивает внутренние стенки охладительного тракта, борется с центром возникновения коррозии, локализует её – карбоновая кислота.

Плюсы:

  • Стенки покрываются защитной пленкой.
  • Коррозия снижается.

Минусы:

  • Из-за пленки на стенках, снижается отвод тепла.
  • Через определенный срок пленка начинает осыпаться, создавая осадок в системе охлаждения.
  • Обязательно меняется через 2–3 года.
  • Категорически запрещено смешивать с другими типами охлаждающих жидкостей.

Также существуют антифризы G11 plus. Отличаются только содержанием карбоновой кислоты, чем больше тем ближе к G12.
Зеленый, по сути продолжение нашего тосола условно можно отнести к группе G11, однако в России такого обозначения нет.

%rtb-4%

G12 — Красный антифриз

В его изготовлении применяется много карбоновой кислоты, можно сказать что он почти органический.
Присадки не образуют пленки на стенках. Отлично локализуют центры коррозии, покрывая их пленкой в 1 микрон. Присадки не осыпаются, намного совершеннее, чем предыдущее поколение.

Плюсы:

  • Улучшен отвод тепла.
  • Не осыпаются.
  • Срок службы до 5 лет.
  • Локализуют очаги коррозии.
  • Не содержит силикатов («Silicate free»).

Минусы:

  • Борется с очагами коррозии, но не защищает и не проводит профилактики системы охлаждения.
  • Карбоновая кислота не защищает алюминиевые радиаторы.
  • Нельзя смешивать с другими антифризами в основе которых этиленгликоль.

G12 plus — гибрид. Совместим для смешивания с другими типами антифриза, потому что в составе отсутствуют силикаты, нитриты и прочая химия.

%rtb-4%

G13 — Фиолетовый антифриз

Появился в 2012 году, его окрашивают фиолетовым цветом. Состав еще дорабатывается, производители отказались от этиленгликоля, потому что он ядовит и применяют пропиленгликоль. Смесь более щадящая и не опасная. Но присадки не изменились — смесь из карбоновой кислоты и силикатных составов.

Плюсы:

  • Полностью безвреден.

Минусы:

  • За счет пропиленгликоля значительно дороже этиленгликолесодержащих аналогов.

Зачем нужны присадки?

Смесь из этиленгликоля и воды – далеко не идеальна! Она — крайне активна! При попадании в систему охлаждения за несколько месяцев разъедает все трубки и патрубки, разрушает радиатор и блок двигателя! Для сдерживания агрессии, ученые используют различные присадки, которые сдерживают проявление коррозии и другие негативные явления.
Постоянно ведется поиск идеальной присадки, которая будет дешевой и эффективной в подавлении негативных последствий. Для удобства различия типов, приняли решение — окрашивать присадки в определенные цвета.

Какой антифриз выбрать?

  1. Лучший антифриз – рекомендованный заводом изготовителем вашего автомобиля. Даже присадки антифриза того же типа, но другого производителя, могут негативно отразиться на деталях охлаждающей системы.
  2. При выборе фирм стоит остановить внимание на известных
    продуктах высокого качества
    .
  3. Обратить внимание на внешний вид: осадок не допустим, коробка и этикетка должны быть качественными, флакон с одноразовой пробкой или мембраной под ней. Антифриз не имеет запах – запах бензина или топлива не допустим. При встряхивании пена должна осесть за 3-5 секунд. Минимальное значение pH — в пределах 7,4-7,5, чем выше, тем лучше (до pH 7,8-8). Нормальная плотность 1,065—1,085 г/куб см.
  4. Во время использования антифриза не допускается изменение цвета, только незначительное потемнение. Допускается добавлять в систему охлаждения дистиллированную воду или антифриз того же производителя.
  5. При возможности проверить соответствие одному из стандартов (указано на упаковке) – не является основным, но гарантирует качественный и количественный состав присадок в антифризе.

autoshas.ru

Типы антифризов — DRIVE2

Текст не мой, но пусть висит тут. Часто надо кинуть ссылку на пободный ликбез, а под рукой ничего нет.

Курсивом добавил пару слов от себя.

Типы антифризов

Общепринятой классификации антифризов нет, отсюда и постоянная путаница с делением антифризов по цвету. На практике часто используются спецификации группы VAG (Volkswagen Audi Group), для обозначения антифризов, карбоксилатных G-12, 12+, гибридных G-11, для обозначения лобридных «Lobrid coolants» G-12++, G-13.

Традиционные антифризы
Традиционные антифризы (старый, добрый Тосол относится сюда) в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества — силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Обозначаются терминами «Traditional coolants», «Conventional coolants», IAT (Inorganic Acid Technology).

Гибридные антифризы G-11
Гибридные антифризы содержат, кроме органических (карбоксилатных) ингибиторов, также и неорганические ингибиторы — силикаты (европейская технология), нитриты (американская технология) или фосфаты (японская и корейская технология). Обозначаются термином «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).

Карбоксилатные антифризы G-12, -12+


Карбоксилатные антифризы содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. В иностранной литературе обозначаются как «Carboxilate coolants», OAT (Organic Acid Technology). Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы, адсорбируются лишь в местах (очагах) возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (более 5 лет, против 3-5 лет у гибридного и 2 лет у традиционного) и лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя.

Лобрид антифризы G-12++, G-13
Начиная с 2008 г. появился новый вид антифризов, в которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных ингибиторов. Для них еще не установлено общепринятого обозначения. Разработчики называют их «Lobrid coolants» или «SOAT coolants».

Традиционные антифризы считаются морально устаревшими, их не применяют на первой заправке автомобилей, они в основном вышли из употребления. (К отчественному автопрому это не относится ;)) Это связано с тем, что неорганические ингибиторы имеют небольшой (не более 2 лет) срок службы, и не выдерживают высоких (более 105 °C) температур. Силикаты в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю поверхность системы охлаждения силикатным слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя. Тосол и его многочисленные модификации относятся к традиционному типу антифризов.

Смешивать можно антифризы одного типа. Смешение антифризов разных типов не рекомендуется, так как это разбалансирует пакеты присадок.

www.drive2.ru

Свойства антифризов и их цвета.

Для охлаждения двигателя автомобиля используют жидкости, которые имеют очень низкую температуру замерзания. Общее название таких жидкостей – антифриз.

В России для охлаждения двигателей долгое время применялась жидкость под названием «Тосол». И сейчас в разговоре часто все охлаждающие жидкости для простоты называют «тосолом».

В современной практике для охлаждения используют два вида Антифриза – на основе солей и на основе кислот. Для того, чтобы отличать различные охладители друг от друга, их окрасили в различные цвета – первые имеют синий или зелёный цвет, а вторые - красный. Выбор типа охлаждающей жидкости зависит от материалов, которые используются при изготовлении системы охлаждения двигателя.

В состав охладителя в качестве жидкой составляющей входят этилен или полипропиленгликоль. Так как первый из них очень токсичен, предпочтительнее применение антифриза на основе полипропиленгликоля, что и делается уважающими себя фирмами по производству охладителя.

На основании вышеизложенного ясно, что смешивать антифризы разных цветов является недопустимым. Для смены антифриза лучше произвести полную замену охладителя в соответствии с указанными производителем сроками.

Основные отличие антифриза по цвету G12 от G11

G12 - это окрашенный в красный, реже - в желтый цвет карбоксилатный антифриз. Характеризуется местным действием, то есть, если в системе образовалось коррозийное поражение, то присадки локализуют именно его. Это позволяет антифризу работать с достаточной эффективностью немалый срок - от 5 лет, и только тогда его присадки истощаются.
G11 - это силикатный антифриз. Его окрашивают в совершенно различные цвета - синий, зеленый, желтый, оранжевый, а раньше иногда встречался даже красный. Отечественный его аналог - это тосол. Он взаимодействует со всеми поверхностями системы, покрывая все части защитной пленкой. Потому срок его службы меньше - до трех лет.

Применяя сначала один из этих видов антифризов, а затем меняя его на другой, следует учитывать один нюанс. Залитый после тосола G12 сталкивается с проблемой старой защитной пленки и работает с гораздо меньшей эффективностью. Да и менять его будет необходимо уже через три года. А тосол, залитый после G12, мгновенно прекращает его действие. Потому пользоваться желательно всегда одной и той же маркой антифриза. И ни в коем случае нельзя смешивать эти две марки! С тосолом способен беспрепятственно смешиваться антифриз G12+, имеющий свойства как у G12. При смешивании страдает только срок его действия, падая до 3 лет, а в общем и целом смешивание дает приемлемые результаты.

Вообще, не стоит ориентироваться в антифризах по их цвету, как у нас обычно принято. Не стоит делить их на "тосол", "желтый антифриз", "зеленый антифриз", "красный антифриз". Вместо этого лучше внимательно прочитать их состав, подумать о их действии и совместимости с тем, что залито в данный момент.

Любой АНТИФРИЗ - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок.

Изначально это было номенклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим номенклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифференцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только смесь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. :))). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифриз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.

anti-testdrive.ru

Виды и типы охлаждающих жидкостей

14.04.2017

Около трети поломок двигателя связаны с неисправностями системы охлаждения. Многих из них можно избежать, правильно выбрав и вовремя выполнив замену антифриза.

Что такое антифриз

Антифриз — охлаждающая жидкость для автомобильных двигателей, состоящая из этиленгликоля или пропиленгликоля, дистиллированной воды, специальных присадок и красителя.

Поскольку температура замерзания антифриза значительно ниже температуры замерзания воды, использование его в качестве охлаждающей жидкости позволяет избежать повреждений двигателя и деталей его системы охлаждения вследствие увеличения объема  замерзающей жидкости.

Антифриз vs «Тосол»

Чтобы разобраться с путаницей вокруг этих двух понятий, поясним, что «Тосол» — это всего лишь один из видов антифриза, разработанного еще в Советском Союзе в лаборатории Технологий Органического Синтеза, а название марки – не что иное, как аббревиатура от названия лаборатории.

Промышленный выпуск «Тосола» был налажен еще во времена СССР и эта разновидность антифриза успешно производится и покупается на всем постсоветском пространстве счастливыми обладателями «Жигулей», «Москвичей» и «Волг».

Вместе с появлением на наших дорогах автомобилей иностранного производства, на автомобильном рынке технологических жидкостей появились зарубежные марки антифризов.

Карбоксилатные и силикатные антифризы

У силикатных антифризов, к которым относится и «Тосол», в качестве присадок используются соли неорганических кислот: силикаты, нитраты, нитриты, фосфаты и бораты. Основной компонент присадок – силикаты – имеют ряд существенных недостатков, негативно сказывающихся на работе всей системы охлаждения двигателя.

Оседая на внутренней поверхности каналов системы охлаждения, они защищают ее от коррозии, поскольку этиленгликоль – достаточно агрессивен в отношении металлов, но, в тоже время, обладая низкой теплопроводностью, ухудшают теплообмен, в особо сложных и запущенных случаях приводя к перегреву и преждевременному износу двигателя.

Кроме того, присадки на основе силикатов через 30 тысяч километров пробега истощаются, теряя антикоррозионные свойства и открывая дорогу коррозии.

Карбоксилатные антифризы, изготовленные на основе органических кислот, лишены многих недостатков, свойственных охлаждающим жидкостям с присадками из силикатов. Они работают в более широком диапазоне температур, не утрачивая при этом своих эксплуатационных свойств, и образуют защитный слой лишь в местах образования коррозии, не ухудшая при этом теплообмена двигателя.

Антифризы на основе карбоксилатов стабильны, не образуют осадок, закупоривающий каналы системы охлаждения и не превращаются в гели через  некоторое временя, как это часто случается с их силикатными сородичами.

Состав карбоксилатных антифризов обедняется значительно медленнее, увеличивая срок эксплуатации охлаждающих жидкостей на основе органических кислот, который обычно составляет свыше 200 тысяч километров.

Классификация антифриза

На сегодняшний день существует три класса антифризов:

  • Класс G11. Имеет зеленый или голубой цвет. К этому классу относятся самые дешевые жидкости, которые есть на автомобильных рынках. Состав антифриза G11 следующий: этиленгликоль, силикатные присадки. Именно к этому низшему классу относится отечественный тосол. Силикатные присадки придают антифризу смазывающие, антикоррозийные и антипенные свойства. Как говорилось выше, срок службы у такого антифриза достаточно низкий – около 30 тысяч километров.
  • Класс G12. Чаще всего это красный или розовый антифриз. Более высокий уровень качества. Служит такая жидкость значительно дольше, имеет больше полезных свойств, но и цена на G12 больше, чем на G11. В состав антифриза G12 входят уже органические присадки и этиленгликоль.
  • Класс G13 (ранее G12+). Имеет оранжевый или желтый цвет. В этот класс входят экологически чистые охлаждающие жидкости. Они быстро разлагаются, не вредят окружающей среды. Такой результат стал доступен после добавления в антифриз G12 пропиленгликоля, при этом карбоксилазы остаются в качестве присадок. Любой антифриз на основе этиленгликоля будет токсичнее, чем аналог на основе пропиленгликоля. Единственный минус у G13 – это высокая стоимость. Больше всего экологически чистый G13 распространен в европейских странах.

Когда менять охлаждающую жидкость

Антифриз следует менять в случае его обесцвечивания и окрашивания в коричневый цвет, появления осадка или образования на стенках и горловине расширительного бачка гелеобразной массы.

Антифриз, утративший свои эксплуатационные свойства, начинает пениться, ухудшая теплообмен двигателя, и разъедать металлические детали двигателя и системы охлаждения.

Какой антифриз выбрать

Здесь все просто – руководствуйтесь требованиями к охлаждающей жидкости, предъявляемыми производителем конкретной марки машины и изложенными в паспорте автомобиля.

Консультацию по вопросу выбора антифриза можно также получить на предприятиях автосервиса или в специализированных сервисных центрах.

На что следует обратить внимание при покупке

Емкость или канистра с антифризом должна быть эстетичной и прочной, закрываться крышкой, снабженной пластмассовой пломбой-трещоткой.

На этикетке обязательно должны быть указаны: предприятие-изготовитель, его полные реквизиты, дата изготовления и срок годности охлаждающей жидкости.

Жидкость внутри полупрозрачной канистры не должна иметь хлопьев и осадка, а пена, образующаяся при встряхивании упаковки должна оседать через три секунды.

При надавливании на емкость с антифризом, из нее не должен выходить воздух, а при переворачивании канистры вверх дном из-под крышки не должно ничего вытекать.


pradamsk-b2b.ru

Виды антифриза

Антифриз – это специальная жидкость, состоящая из этиленгликоля (пропиленгликоля), воды и присадок. Используется для охлаждения ДВС. Присадки обеспечивают антифризу повышенную стабильность эксплуатационных показателей даже при низких температурах. Антифриз – бесцветная жидкость, но посредством добавления присадок может быть зеленым, красным, синим и желтым.

Окрашивание антифриза позволяет обнаружить место утечки в охладительной системе и определить свойства жидкости.

Виды антифриза

По составу различают два основных вида антифризов:

  1. Силикатный. Состоит из неорганических кислот. Антифриз целиком покрывает охлаждающую систему, обеспечивая эффективную защиту от коррозии. При этом создается слой накипи, приводящий к ухудшению теплообмена. Преимущественно окрашивается в зеленый или синий цвет.
  2. Карбоксилатный. Состоит из органических кислот. Жидкость скапливается только в областях с высокой вероятностью коррозии, создавая тонкий защитный слой. По сравнению с силикатным, карбоксилатный антифриз характеризуется более высокой долговечностью и эффективным теплообменом. Обычно окрашивается в красный цвет.

Маркировка антифризов

Цветам антифриза отвечает маркировка, предложенная компанией Volkswagen. Она показывает, для каких автомобилей подходит антифриз. Существует три основных класса антифриза:

  • G11 (зеленый или синий). Это наиболее дешевый антифриз. В его составе содержатся силикатные присадки, обеспечивающие повышенные антикоррозионные и антипенные свойства. Сюда относится и тосол. Жидкость обычно используется для устаревших автомобилей. 
  • G12 (красный). Является улучшенной модификацией антифризов с карбоксилатными соединениями. Этот антифриз имеет более высокие эксплуатационные показатели, чем G11. Однако и стоит дороже. Востребован для большинства современных авто.
  • G13 (желтый или оранжевый). Это наиболее качественный и дорогостоящий антифриз. В качестве хладагента используется пропиленгликоль. Отличается высокой долговечностью, теплоотдачей, экологичностью и устойчивостью к коррозии. 

Преимущества антифриза

Современные антифризы характеризуются многими положительными свойствами:

  • высокоэффективное охлаждение;
  • повышенный срок службы – 100-250 тыс. км. пробега;
  • стабильный химический состав;
  • высокая температура кипения – до + 130 °C;
  • превосходное очищение радиатора;
  • защита цилиндров от кавитации;
  • экологичность.

Рекомендации по выбору антифриза

При выборе антифриза нужно учитывать рекомендации автопроизводителя. Допустимы к использованию только те антифризы, которые прошли специальные лабораторные тесты. Рекомендуется покупать антифриз в специализированных автосервисах. Следует обращать внимание на этикетку с указанием состава, производителя товара, даты изготовления и срока службы. К популярным антифризам относятся марки Sintec, Felix, Nord, Аляска и пр.

Качественный хладагент должен обладать такими свойствами:

  • герметичная упаковка;
  • отсутствие осадка;
  • прозрачность жидкости;
  • наличие крышки с трещоткой;
  • оседание пены после встряхивания – через 3-5 сек;
  • в ходе эксплуатации допустимо лишь незначительное потемнение жидкости;
  • жидкость должна соответствовать одному из международных стандартов: BS 6580, JIS K2234, SAE J 1034 и др. 

Возможно смешивание хладагентов одного производителя. Смешивание жидкостей разных производителей крайне не рекомендуется, так как это может привести к ухудшению свойств антифриза.
Однозначных правил при выборе определенного вида антифриза нет. Цвет антифриза важен, но не имеет решающего значения. Хладагент следует выбирать с учетом его маркировки, допусков автопроизводителей и условий эксплуатации автомобиля. Желательно периодически менять жидкость.

bochkamasla.ru

Всё, что нужно знать о охлаждающей жидкости. (Антифризы) — DRIVE2

Последнее время многие люди задаются вопросом, чем же все таки различаются антифриз и тосол? Многие говорят, что абсолютно ничем, многие выдвигают космические теории, которые смешно читать, но точного ответа на этот вопрос так никто и не давал толком.

В этом посте я решил решить проблему по данному вопросу, и привести выдержку из своей дипломной работы по системе охлаждения)

И так.

Антифризы — охлаждающие жидкости для системы охлаждения автомобиля, не замерзающие при отрицательной температуре. Даже если температура внешней среды будет ниже минимальной рабочей температуры антифриза, он превратится не в лед, а в рыхлую массу. При дальнейшем понижении температуры эта масса затвердеет, не увеличившись в объеме и не повредив при этом двигатель. Основа антифризов — водный раствор этиленгликоля или пропиленгликоля. Пропиленгликолевая основа применяется реже. Ее главное отличие – безвредность для человека и окружающей среды, но и более высокая цена при тех же потребительских качествах. Этиленгликоль агрессивен к материалам двигателя, поэтому в него добавляют присадки. Всего их может быть до полутора десятков – противокоррозионных, антивспенивающих, стабилизирующих. Именно комплектом присадок и определяется качество и область применения антифриза. По типу присадок все антифризы делятся на три большие группы: неорганические, органические и гибридные.

Неорганические (или силикатные) – наиболее «древние» жидкости, в которых в качестве ингибиторов коррозии применяются силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. К этой группе антифризов относится и широко распространенный у нас Тосол (хотя многие ошибочно считают его особым типом ОЖ). Главный их недостаток – малый срок службы из-за быстрого разрушения присадок. Пришедшие в негодность компоненты присадок образуют отложения в системе охлаждения, ухудшая теплообмен. Также возможно образование силикатных гелей (сгустков) в ОЖ.

В наиболее современных органических (или карбоксилатных) антифризах используются присадки на основе солей карбоновых кислот. Такие антифризы, во-первых, образуют значительно более тонкую защитную пленку на поверхностях системы охлаждения, а во-вторых, ингибиторы действуют только в местах появления коррозии. Следовательно, присадки расходуются намного медленнее, тем самым существенно повышая срок службы антифриза.

Промежуточное положение между органическими и неорганическими антифризами занимают гибридные. Их пакет присадок в основном включает соли карбоновых кислот, но и небольшую долю силикатов или фосфатов.

Антифризы выпускаются либо в виде концентратов, либо в виде готовых к применению жидкостей. Концентрат перед применением нужно разбавить дистиллированной водой. Пропорция определяется необходимой минимальной температурой замерзания антифриза. Основа антифризов бесцветна, поэтому производители окрашивают их в разные цвета с помощью красителей. Разницы в цвете антифризов нет никакой, так как основа у них одинаковая. Это делается для облегчения контроля уровня антифриза и предупреждения о токсичности жидкостей. Совпадение цвета не всегда является свидетельством совместимости антифризов.

И немного более простыми словами, плюс разжевана маркировка:

Выбор начинаем с бренда – известный вас не подведет. Далее находим обозначение класса антифриза. Вот здесь чаще всего возникают затруднения. Попробуем прояснить ситуацию. Основой любого антифриза является водный раствор этиленгликоля, который не расширяется при замерзании и не образует твердой сплошной массы. Но этиленгликоль коррозионно агрессивен к металлам. Для защиты деталей системы охлаждения от коррозии применяется три вида присадок: на основе силикатов, на основе солей органических кислот и смешанные (гибридные) добавки к антифризам. Первый рецепт – самый древний. Яркий пример – наш «Тосол», который лукавая реклама иногда позиционирует как антифриз, идеально подходящий для отечественных автомобилей. Выпадение силикатов в осадок приводит к закупориванию тонких трубок радиатора. Поэтому этот вариант покупки даже не рассматриваем. В англоязычном варианте такие антифризы называются: Conventional coolants, IAT (Inorganic Acid Technology) или Тraditional coolants.

Гибридные антифризы включают соли карбоновых кислот и небольшое количество силикатов или фосфатов. И хотя этот рецепт тоже свое отживает, но в течение трех лет эксплуатации обеспечивает достаточно приличную защиту от коррозии. Маркируются они: Нybrid coolants, HOAT (Hybrid Organic Acid Technology) или TL 774-C (G-11).
Более современные – карбоксилатные антифризы. В их составе отсутствуют неорганические присадки. Срок их службы – не менее 5 лет. Обозначаются надписями или символами: Carboxilate coolants, OAT (Organic Acid Technology, TL 774-F (G12+).

Несколько лет назад (в 2008 году) появился еще один вид антифриза, который в английском варианте обозначают Lobrid coolants, SOAT coolants или TL 774-G (G 12++). По составу они аналогичны карбоксилатным, но в них присутствует небольшое количество силикатов. Считается, что такой антифриз можно безболезненно смешивать с любым другим класс

www.drive2.ru

вид и классификация хорошей автомобильной жидкости, в чём различие и какой лучше выбрать

Как известно, двигатели машин вырабатывают слишком много тепла. Таким образом становится понятно, что без охлаждения никак не обойтись. В некоторых марках автомобилей используется охлаждение воздушного вида. Но в основном водители пользуются обычными средствами и приспособились различать их не только по названию, но и по цвету антифриза.

Характеристика охлаждения

Стоить заметить, что эти жидкости также имеют срок годности и нуждаются в замене. Многие люди очень удивлены большим ассортиментом товара и не могут сделать выбор, ведь все антифризы имеют различные оттенки. Поэтому перед покупкой нужно прочесть их основные свойства и определить качество. Антифриз представляет собой незамерзающую жидкость, предназначенную для защиты двигателя машины от перегрева. Он позволяет двигателю работать в нормальном ритме. Тосол выполняет те же функции. Состав у них идентичен. Температура закипания жидкости равна 140 градусам.

Цвет и виды антифриза

В состав добавляется краситель, который позволяет ему приобрести совершенно любой цвет. Стоит учесть важный факт: оттенок никак не влияет на выполнение основных функций. Производитель может быть один и тот же, но цветовая гамма может быть разной. В Российской Федерации данную консистенцию назвали тосолом. Он всегда был голубого оттенка. Виды антифриза разделены на такие группы:

  1. G11.
  2. G12.
  3. G12+.
  4. G13.

Все имеют свои характеристики и разновидности.

Тосол и прочая жидкость

Тосол появился ещё в Советском Союзе совместно с изготовлением первых машин. До этого времени в качестве охладителя использовали воду и никто не разбирался в том, какого цвета бывает тосол. Это было не совсем удобно. Поэтому инженеры начали разрабатывать специальный раствор, который не будет замерзать при минусовой температуре. Тосол применяют до сих пор. Тосол бывает синий, без каких-либо оттенков. Он дешёвый и используется в основном для отечественных автомобилей. Для иномарок он может не подойти.

Антифриз G11— является импортным продуктом. По характеристикам он похож на тосол, однако имеет зелёный оттенок. По цене не слишком дорогой. В составе находятся этиленгликоль и обычная вода, а также бораты, фосфаты и карбоновая кислота.

Основным недостатком антифриза G11- является его срок годности составляет три года. После этого антифриз начнёт портиться и в нем появятся хлопья зелёного цвета. Очень редко можно встретить жидкость, окрашенную в жёлтый цвет.

Классификация и разновидности

Этот вид жидкости бывает только красного цвета. Иногда имеет розовые оттенки. Такой антифриз на порядок лучше, чем зелёный. Также существует антифриз с расширенным набором присадок. Основной состав у него тот же. У этой жидкости хорошая коррозийная стойкость. Служит антифриз около пяти лет. Применяется в производстве отечественных иномарок, таких как:

  1. Ford.
  2. Renault.
  3. GM-Opel.
  4. KIA (ИжАвто).
  5. Fiat.

Самым большим недостатком продукта является цена. Большинство людей остаются довольными этим антифризом. В отличие от зелёного, тут не бывает никаких хлопьев. Следует помнить о том, что данные антифризы не советуют использовать для машин с алюминиевым радиатором.

Но также необходимо помнить о существовании G12+. Он тоже красного цвета, но бывает и розовый антифриз. Отличается только тем, что имеет меньше силикатов. Эти жидкости лучше защищают металл от развития коррозии.

Стоит заметить, что эта жидкость имеет два цвета:

  • Жёлтый.
  • Фиолетовый.

Появился G12+ на рынке совсем недавно — в 2012 году. Такие антифризы называются лобридными. В составе находится чистый пропиленгликоль. Одним из преимуществ можно назвать хорошее влияние на окружающую среду. Присадки такие же, как и в двенадцатой группе. Там присутствуют силикатные составы и карбоновая кислота, которая отлично защищает от образования ржавчин.

Температура замерзания у этих жидкостей различная. Это зависит от того, как водитель разбавит концентрат. Рекомендуется разбавлять в пропорции 50 на 50. Стоит он ещё дороже, чем предыдущая группа. Данную жидкость совсем необязательно использовать. В большинство двигателей можно заливать обычную красную жидкость. Такой шаг не приведёт к последствиям.

Различные цвета и оттенки

Составы у жидкостей группы G13 совершенно одинаковые. Дело в том, что многие фирмы специально окрашивают производимый раствор в определённый цвет, даже если он принадлежит к другой группе. Это лишь реклама и каждая компания окрашивает жидкость так, как ей захочется. Поэтому выбирать жидкость нужно не по цвету, а по группе. В противном случае могут образоваться проблемы с охлаждением двигателя.

Не стоит забывать о том, что смешивать антифриз можно только с водой. Мешать жидкость с другими видами не стоит, особенно если они похожи по цвету или вовсе бесцветны. Прочитать об этом можно в инструкции к охлаждающей жидкости.

Чтобы узнать правильную пропорцию разбавления, можно использовать специальный прибор, под названием аэрометр. Он работает на всех продуктах. Совершенно неважно, какого цвета будет антифриз, но плотность должна быть около 1,07 г на кубический сантиметр. Температура кристаллизации в таком случае будет составлять 40 градусов ниже нуля.

Как выяснилось, раствор бывает различных цветов и может различаться не только по внешнему виду, но и по запаху. Он может быть красным, зелёным, синим, фиолетовым, оранжевым или жёлтым. Но необходимо помнить о том, что выбирать жидкость по цвету нельзя. В самом начале нужно смотреть на маркировку и отличие от других продуктов, а также использовать тот антифриз, который прописан в инструкции.

Если не прислушиваться к рекомендациям, то могут образоваться проблемы. Очень многие совершают ошибки и совсем не смотрят на состав и маркировку. Именно по этой причине система охлаждения работает плохо. Цвет может быть как 11-й группы, так и 13-й. Некоторые фирмы специально мешают цвета, чтобы создать маркетинговый ход и характеризуют свой товар наравне с высококачественными производителями. Именно поэтому важно знать, на что влияет цвет антифриза и какого цвета он бывает, а также прислушиваться к советам и покупать только проверенную жидкость.

А также нельзя забывать, что если автомобиль был куплен с рук, следует немедленно заменить охлаждающую жидкость. Во избежание развития проблем с двигателем автомобиля нужно знать о том, какого цвета тосол должен быть, а также желательно приобрести и залить новый антифриз.

Если подходить к этому вопросу со всей серьёзностью, то в будущем не будет никаких проблем, а может означать только одно — поездка будет проходить комфортно и хозяин авто не будет тратить много времени на ремонт.

zapchasti.expert

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)