Перейти к контенту

Рулевая рейка с электроусилителем – Ford Focus Hatchback 2.0 TDCI › Бортжурнал › Замена и Самостоятельный ремонт Рейки ЭУР — устранение стука.

Содержание

Электроусилитель руля (ЭУР) — DRIVE2

Повальное внедрение электроники во все системы и узлы автомобиля не обошло и рулевое управление. Так появился электроусилитель руля (ЭУР), который существенно превосходит гидроусилитель по удобству и точности управления, безопасности и экономичности.

▪Принцип работы

Блок-схема работы ЭУР Состав системы ЭУР Устройство датчика крутящего момента ЭУР Блок управления ЭУР
В состав системы входит электродвигатель, сервопривод, датчики крутящего момента и угла поворота руля, блок управления. Опционно может устанавливатья датчик скорости вращения руля. Электродвигатель — современный, бесщеточный. Конструкция сервопривода может быть различной, в зависимости от типа автомобиля (об этом ниже). Датчик крутящего момента — основной датчик системы. В разрез рулевого вала встраивается торсион. Элементы датчика устанавливаются на разных его концах. Принцип его работы может быть различным (например, магнитный или оптический).

При повороте рулевого колеса происходит закручивание торсиона. Чем больше усилие — тем больше закручивается торсион. По величине изменения взаимного положения частей датчика оценивается величина приложенного усилия. Угол поворота руля также измеряется соответствующим датчиком. Кроме этого, блок управления получает данные о скорости автомобиля от системы ABS и об оборотах двигателя от контроллера. На основании этих параметров ЭБУ рассчитывает значение необходимого вспомогательного усилия на руле и подает на электродвигатель питание нужной величины и полярности. Электродвигатель через сервопривод либо вращает рулевой вал, либо перемещает рейку.

▪Конструкция

Вариантов конструктивного исполнения узлов ЭУР существует множество. Для примера рассмотрим электроусилители, производимые одним из лидеров рынка компанией ZF под маркой Servolectric. В зависимости от типа автомобиля различаются и применяемые ЭУР. На субкомпактных и компактных легковых автомобилях усилители устанавливаются на рулевую колонку, на автомобилях среднего класса вспомогательное усилие передается на рейку с помощью дополнительной шестерни, а на внедорожниках и легких коммерческих машинах применяется так называемая "параллельноосевая" (paraxial) конструкция.

На легких автомобилях большое усилие от ЭУР не требуется, поэтому и электродвигатель, и сервопривод получаются настолько компактными, что легко умещаются под рулем в салоне автомобиля. Заодно там же размещаются и датчики. Таким образом, вся конструкция надежно защищена от пыли, грязи и высоких температур подкапотного пространства, что благоприятно сказывается на надежности.

На среднеразмерных автомобилях устанавливается ЭУР с двумя шестернями. Через одну шестерню на рейку передается усилие от руля, а через другую — вспомогательное усилие от электромотора.
ЭУР для внедорожников и вэнов Устройство параллельноосевого привода

Чтобы создать большое дополнительное усилие применяется ЭУР параллельноосевой конструкции. Для преобразования вращательного движения электродвигателя в линейное перемещение рулевой рейки используется зубчатоременной привод и механизм "винт — гайка на циркулирующих шариках". Гайка, вращаемая зубчатым ремнем, через шарики перемещает ось рейки. Шарики циркулируют по резьбе, возвращаясь через специальный канал в гайке.

При любом конструктивном исполнении в случае поломки водитель может продолжать безопасно управлять транспортным средством благодаря наличию механической связи между рулем и управляемыми колесами.

▪Возможности и премущества

Главными преимуществами электроусилителя по сравнению с гидроусилителем являются экономичность и надежность. ЭУР не отбирает мощность у двигателя, что позволяет экономить от 0,4 л до 0,8 л на 100 км в зависимости от режима движения. Это, в свою очередь, снижает выбросы углекислого газа от 10 до 20г/км. ЭУР вступает в работу только при вращении руля, при движении по прямой он не потребляет энергии. Конструктивно электроусилитель компактнее и легче гидроусилителя и не требует обслуживания. Работа электроусилителя отличается более низким уровнем шума. Стоимость ЭУРа ниже, однако его ремонт обойдется гораздо дороже, потому что при поломке вышедшие из строя узлы меняются целиком.

Электронная "сущность" ЭУР наделяет его широкими возможностями по настройке значения вспомогательного усилия в зависимости от условий движения и типа транспортного средства. Чем выше скорость — тем меньше усилие и "тяжелее" руль. При желании водитель может отключить ЭУР от датчика скорости кнопкой на панели приборов. В этом случае руль постоянно "легкий", что облегчает вождение в городских условиях. Одна и та же модель электроусилителя может быть легко программно перена

www.drive2.ru

Устранение стука рулевой рейки ЭУР — logbook Ford Focus Sedan 2012 on DRIVE2

Zoom

Всем привет народ! Ну что и на этом фокусе не обошла меня стороной проблема со стуком рулевой рейки ЭУР, как и всегда поехал в Александр сервис для устранения, на этот раз для начала решил просто подтянуть сухарь, а не ставить капролоновые втулки с двух сторон, да не просто а с разбором, что бы посмотреть в каком состоянии сам сухарь, а именно поверхность соприкосновения с валом рейки, с завода на сухаре нанесено какое то полимерное покрытие и вот оно бывает стачивается до металла. Делается все с опусканием подрамника и снятием рейки с него, разъем не отключаем, просто переворачиваем рейку на самом подрамнике для удобства откручивания регулировочной гайки. В моем случае сухарь был в отличном состоянии, ни малейшего намека на износ. Далее все обильно забиваем смазкой, у нас была синяя mobil и собираем все в обратной последовательности, подтягивая гайку и проверяя при этом как ходит вал. Далее есть еще один момент в ремонте ЭУР, очень часто спрашивали меня о данной доработке, дак вот, рейка бывает стучит не только в месте соединения сухаря и вала, а еще и на так называемом "червяке" это вал который заходит в салон и соединяется с рулевой колонкой, там в корпусе рейки стоит подшипник, вот на нем и болтается этот вал, туда ставится втулочка в виде грибка, на фото видно как она выглядит. Размеры ее: внутренний 19 мм, наружный 24 мм, глубина (это в корпус рейки) 4 мм, шляпка около 30 мм. Хоть у меня там не было стука, но я все ровно решил ее поставить, лишним точно не будет, так как для ее установки опять нужно снимать подрамник и рейку, а если в дальнейшем рейка опять застучит в районе сухаря, то втулки туда легко поставить не снимая рейки. Люди бывало ставили втулки на валу рейки и стук у них не пропадал, а дело было как раз в этой втулке-грибке! Ну и раз уж есть ко всему удобный доступ, решили скинуть пыльники рулевых тяг и смазать сами шары и вал.

После проделанной работы руль стал не много тяжелее, но так и должно быть, это пройдет со временем, когда грибок приработается да и сам сухарь притрется. Стук от рейки пропал полностью, каеф ехать)))
Сразу же сгонял на проверку схождения, регулировать ни чего не пришлось, все параметры были в норме как и до ремонта!
На этом все, всем удачи!;) Ниже пару ссылок на прошлый ремонт и сервис где делал.

УСТАНОВКА ВТУЛОК В РУЛЕВУЮ РЕЙКУ ЭУР

АЛЕКСАНДР СЕРВИС г.Киров тел 754255

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

www.drive2.com

☰Устройство, разновидности и принцип рыботы электроусилителя руля

Поведение руля - возврат в нейтральное положение, отклик, информативность - зависит от конструкции и состояния системы рулевого управления, а также типа усилителя руля.

Сегодня популярны два типа усилителей - гидравлические и электрические, у которых примерно одинаковое количество поклонников.

Электроусилитель руля - это электромеханическая система, которая состоит из:

  • электродвигателя - синхронный или асинхронный;
  • программируемого блока управления (ЭБУ) - Собирает показания датчиков и рассчитывает нужное усилие;
  • датчика крутящего момента - оценивает величину крутящего момента на руле. Устанавливается на концах торсиона в рулевом валу. Бывает оптический, магниторезистивный, индуктивный;
  • датчика угла поворота руля;
  • датчика механической передачи.

Как работает электроусилитель

Чем сильнее водитель поворачивает руль, тем больше закручивается торсион. Показатель приложенного усилия считывается датчиком крутящего момента. Одновременно датчик угла поворота руля считывает степень отклонения рулевого колеса относительно нейтрального положения, а датчик скорости передает показания о скорости автомобиля. Эти данные поступают в электронный блок управления, который рассчитывает усилие на руле и передает на электродвигатель ток нужной силы.

Например, вам нужно выехать с парковочного места. Скорость авто при этом нулевая, вы интенсивно и на большой угол поворачиваете руль - ЭБУ считывает показания датчиков и подает в электродвигатель ток большей силы, чтобы преодолеть сопротивление от дороги и помочь вам вывернуть колеса припаркованного автомобиля.

Электроусилитель руля: преимущества и недостатки

Недостатки электроусилителей обуславливаются их конструкцией и местом расположения. Электроусилитель может быть интегрирован в рулевую колонку или встроен в рулевую рейку.

Колонка с EPS - самая дешевая вариация, устанавливается на бюджетных легковых автомобилях. Основные недостатки связаны с конструкцией узла: вращающийся ротор определенной массы невозможно остановить мгновенно - появляется паразитный момент инерции. Плюс, червячная передача повышает потери на трение. В результате руль становится неинформативным, а сопротивление возрастает, и убрать эти недостатки невозможно. Поэтому водители, пересевшие с автомобилей с ГУР на авто с ЭУР в рулевой колонке, не в восторге от электроусилителя. Механическая рейка - одновременно преимущество и недостаток: с одной стороны, конструкция сухой рейки максимально простая. С другой, сухая рейка может корродировать до предела, не подавая признаков неисправностей. Ремонт рейки с ЭУР включает диагностику, устранение неисправностей в механической и/или электронной части. В некоторых случаях рационально купить рулевую рейку с EPS.

Рулевая колонка с электроусилителем

Электроусилитель, интегрированный в рейку:

  • С червячным приводом. Электромотор расположен рядом с зубчатым сектором рейки и приводит в движение червячную передачу. У этих электроусилителей такие же недостатки, как и у встроенных в рулевую колонку, - потери на инерцию и трение. Так как узел интегрирован с рейкой, ремонтировать его сложно и дорого.
  • С двойным (параллельным) приводом. Электромотор расположен на противоположном конце от рулевого вала. Один привод - стандартный зубчатый сектор, как в любой рейке. Во втором приводе винтом выступает резьба на штоке - вращение от электромотора передается через червячную передачу. В этом случае присутствуют удвоенные потери на трение из-за второго зубчатого сектора, поэтому ремонтировать такой ЭУР сложнее и дороже.
  • Вал-муфта. Самая удачная конструкция электроусилителя. Вал рейки проходит непосредственно через электродвигатель, объединенный с рулевым механизмом. Вместо червячной передачи в приводе применяется шариковый подшипник - шарики передают вращение. Благодаря особой конструкции электродвигателя потери на трение и инерцию в таком ЭУР минимальны, а информативность и усилие на руле оптимальны.

Электроусилитель с параллельным приводом и червячной передачей

Электроусилитель с параллельным приводом вал-муфта

Несмотря на сложность узла и существующие недостатки, почти половина современных автомобилей оснащены электроусилителями.

Владельцы автомобилей с электроусилителем выделяют несколько весомых преимуществ:

  • Экономия топлива. ЭУР начинает работать, только когда водитель поворачивает руль: усилие, приложенное к рулю, а также сопротивление колес при повороте закручивают торсион - это сигнал для усилителя включиться. При нейтральном положении руля электроусилитель не работает, не потребляет энергию и не крадет мощность у двигателя - это позволяет экономить до 1 л топлива на 100 км. 
  • Хороший отклик руля. На высоких скоростях ЭУР работает точно, на низких - плавно. Блок управления получает сведения от нескольких датчиков и рассчитывает усилие на основании этой информации.
  • Возможность настроить дополнительные функции.
  • Компактность.
  • Простая конструкция: нет насоса, бачка, шлангов и трубок, уплотнительных элементов, которые нужно систематически менять.
  • ЭУР не требует обслуживания.

Вместе с развивающимися технологиями совершенствуются и электроусилители: разработчики устраняют проблемы в программной части, ищут оптимальные конструкции, способы расположения и взаимодействия узлов рулевого управления. С другой стороны, гидроусилитель более предсказуемый и привычный для большинства водителей, да и обслуживать ГУР не так уж сложно.

autosteering.ru

Ремонт рулевой электро-рейки (ЭУР) Subaru Forester 2008+ — DRIVE2

Здравствуйте!
Не так давно мой друг купил себе Форестер 2008 года, с ЭУР.
Ещё при покупке я ему сказал о том, что рейка гремит очень сильно, но это очень даже не страшно, опыт по ремонту Электро Реек уже имеется, по этому не составит ни малейшего труда её отремонтировать.
Проездив 6000 км., мой друг решился отремонтировать рейку. Парни в сервисе сняли рейку, и передали её нам.
Мы в свою очередь отмыли её и сняли рулевые тяги.

Zoom

Zoom

Zoom

Сразу же стало понятно, в рейку кто-то лазил, скажу больше, лазили какие-то уроды, потому что сделано было всё просто ужасно.
Болты, и тяги кстати говоря так же, не были закручены.
Вал начал ржаветь, и в рейке была гора грязи…
Втулку меняли, но она отвратительного качества, короткая, судя по люфту почти в 1мм! сделана не в размер… Башмак и пружину никто не менял с завода, зато подтягивали усиленно…

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Кроме как поохать и высказать своё мнение о бывших мастерах этой рейки, ничего не оставалось.
Ну да ладно, глаза бояться — руки делают.
Разобрав рейку всё было отмыто, очищено, продуто, корпус рейки внутри заблестел. Песка в ней было просто ужас сколько!
Подшипник большой был так же в пыли, отмыли его и заново промазали, люфтов в нем не было.
Вал не изношен, и в целом, если бы не ржавчина, пребывал в отличном состоянии, шестерня на моторе так же была в отличном состоянии.
Пробег у автомобиля 206000км., ничего кроме втулки в рейке не меняли! Лучше бы и её не меняли…
Думали что же делать с валом…
В целом, вал выполнен из крепкой стали, и ржавчина была лишь поверхностной. Подумав немного, и применив подручные средства, мы его отпалировали. Он стал гладким, хоть и не везде блестящим:). Но, к нашему счастью, это ЭУР, а не ГУР, и даже имея какие то углубления от абразива мы имеем хон для смазки:). ЭУР – это клёво:)!
Втулка у меня оставалась одна, её то мы и поставили, подошла отлично.
Смазка была только Перматекс силиконовая для направляющих суппортов, по этому мазали всё этой смазкой, к счастью её было более чем достаточно.

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Старый башмак в целом не износился и ещё мог бы походить, тысяч 200:)

Втулка была в размер, помазав её немного проверили на валу, ничего не задевало, ходила «как по маслу».
После установки втулки осадили её многократными прогонами, ну а затем собрали рейку.
Все стуки ушли, Диман очень доволен.
Пружина и башмак на его рейку были установлены такие же как и на мой Аутбек, родную пружину и башмак найти в продаже не получилось.
Регулировку подж

www.drive2.com

Ремонт Рулевых реек Диагностика и ремонт рейки с электроусилителем в условиях СТО

Каждый владелец автомобиля, рулевая рейка которого оснащена электроусилителем, рано или поздно сталкивается с возникновением неисправности этого элемента. Итак, прежде чем приступить к обсуждению главного вопроса, поясним, что такое рулевой механизм и как он работает. Рулевая рейка (далее по тексту РР), еще ее называют – редуктор, является одним из важных узлов автомобиля, функционал которого заключается в передаче усилий водителя поворотным рычагам. Каким образом это происходит: водитель воздействует на рулевую колонку, затем импульс посредством рейки с электроусилителем передаётся непосредственно на цапфы поворотных рычагов. Исходя из этого, можно понять, какую роль играет редуктор в конструкции автомобиля, и любая его неисправность может нести угрозу жизни, а также здоровью водителя и пассажиров. В связи с этим, необходимо внимательно следить за техническим состоянием рулевого устройства своего авто.

Ремонт рейки с электроусилителем: как распознать неисправность?

Большинство специалистов уверенны, что если неисправность рейки обнаружить на начальном этапе возникновения, то решить эту проблему и сделать частичный ремонт эл рулевой рейки можно будет за считанные минуты. Но здесь возникает вопрос: как определить поломку рейки, если этот элемент находится внутри кузова?

Всё очень просто – нужно научиться слушать свой автомобиль, а также обращать внимание на следующие признаки:

  1. Возникающий стук в подкапотном пространстве при резкой манере вождения.
  2. «Виляние» рулевого колеса, возникающее из-за продольного люфта.
  3. Для поворота руля требуется больше усилий, чем раньше, плюс ко всему, любые манипуляции с «баранкой» сопровождаются писком.
  4. При поворотах руль часто заедает и он с трудом возвращается в изначальное положение (данный симптом свидетельствует уже об очень запущенной проблеме).

Если вы обнаружили хотя бы один из вышеперечисленных признаков, не откладывайте визит на СТО. Ни в коем случае, не беритесь за самостоятельный ремонт рейки с электроусилителем, потому что, требуются знания, опыт работы и определенные навыки, а также специализированное оборудование, редкий инструментарий и многое другое.

Ремонт электрической рулевой рейки и причины её неисправности

На самом деле причин не так уж и много, и их действие вообще можно свести на нет, если проводить своевременную диагностику редуктора, и обеспечивать ему правильный уход. Но как показывает практика, не все уделяют этому должное внимание и поэтому всё же приходится делать ремонт электрической рулевой рейки. Перечислим причины возникновения поломок:

  1. Износ рулевой рейки и электроусилителя – единственная причина, появление которой можно лишь отсрочить, но никак не предотвратить.
  2. Механические повреждения вследствие серьёзных аварий, особенно в тех случаях, когда основной удар пришёлся на передние колёса.
  3. Неправильный стиль вождения, который приводит к постоянным перегрузкам редуктора. Сюда же можно отнести некачественное дорожное покрытие.

Диагностика и ремонт электро рулевой рейки

Многие автовладельцы уверенны, что диагностика – это напрасная трата денег, считают, что лучше сразу же приступать к ремонту. Но здесь можно провести аналогию с хирургом и пациентом, ведь прежде, чем оперировать больного, врач ставит ему диагноз и определяет причину болезни. Поэтому, диагностика, это один из самых важных аспектов в ремонте редуктора. Она осуществляется в три этапа:

  1. Первичный осмотр – мастер подтверждает или опровергает причастность неисправностей ходовой части.
  2. Диагностика демонтированной рейки – даёт возможность более точно изучить состояние редуктора. Агрегат снимается с автомобиля и аккуратно фиксируется в тисках. После этого, мастер еще раз проверяет люфт опорной втулки, а также выработку червячной пары. В особо запущенных случаях специалист изучает редуктор на предмет ржавчины. Уже на данном этапе, автомастер может точно решить стоит ли вообще производить ремонт электро рулевой рейки, или лучше сразу же установить новую рейку.
  3. Дефектовка рейки – проводится полный разбор редуктора на комплектующие, после чего каждый элемент внимательно очищается. После этого, специалист проверят работоспособность каждого из них и неисправные компоненты заменяются новыми.

Все эти действия должны проводиться в строгой последовательности. После завершения диагностики, у мастера складывается полная картина происходящего и он начинает составлять план проведения ремонта.

Ремонт рулевых реек с электроусилителем

При проведении реставрации редуктора с электоусилителем, мастер полностью разбирает агрегат, после чего промывает все элементы, а уплотнительные кольца и подшипники заменяет новыми. Затем, каждый компонент проверяется на соответствие техтребованиям. В случае необходимости со штока удаляется ржавчина.

Ремонт рейки с ЭУР проводиться в такой последовательности:

  1. Повторная диагностика редуктора.
  2. Полная разборка, с последующей дефектовкой всех компонентов.
  3. Ремонт штока.
  4. Замена уплотнителей и втулок.
  5. Ремонт механизма червячной пары.
  6. Ремонт корпуса редуктора.
  7. Сборка агрегата.
  8. Завершительная диагностика элемента.

Обычно, ремонт рулевых реек с электроусилителем занимает приблизительно 6 часов, но здесь всё напрямую зависит от опытности мастера и степени сложности возникшей проблемы.

Важно помнить, что в некоторых случаях можно сразу же установить подержанную рейку, сэкономив при этом время и деньги, но идти на это нужно только тогда, когда вы полностью доверяете автомастеру, и знаете, что он Вас не подведет.

avto-reika.ru

Рулевая Рейка Приора с ЭУР Ремонт, Электропривод Руля

Конструкция рулевого управления.

Ремонт рулевого механизма, устранение стуков в механизме лада приора, этапы снятия и установки усилителя, проверки зазоров в рулевой рейке лада приора. Устройство рулевого управления ваз 2170.

Как заменить рулевую рейку на Ладе-Приоре

Ремонт колонки 2172 приора, сборка и разборка рулевой трапеции и механизма ваз 2171.

Устройство рулевого управления Лада Приора

Рулевое управление травмобезопасное, с реечным рулевым механизмом, электроусилителем, рулевой колонкой лада приора, регулируемой по высоте (углу наклона), и демпфирующим элементом на рулевом колесе лада приора.

  • Рулевое управление лада приора
  • 1 – внутренние наконечники рулевых тяг
  • 2 – скоба крепления рулевого механизма
  • 3 – гайка шарнира рулевой тяги
  • 4 – наружный наконечник рулевой тяги
  • 5 – регулировочная тяга
  • 6 – опора рулевого механизма
  • 7 – рулевой механизм
  • 8 – кронштейн крепления рулевого механизма
  • 9 – стяжной болт
  • 10 –карданный вал с шарниром
  • 11 – электромеханический усилитель рулевого управления
  • 12 – электронный блок управления электромеханическим усилителем
  • 13 – гайка крепления рулевой колонки
  • 14 – замок зажигания
  • 15 – верхний облицовочный кожух вала руля
  • 16 – соединитель
  • 17 – рычаг регулировки рулевой колонки
  • 18 – гайка крепления рулевого колеса
  • 19 – подушка безопасности
  • 20 – рулевое колесо
  • 21 – вкладыш нижнего кожуха
  • 22 – уплотнительное кольцо
  • 23 – винт крепления
  • 24 – нижний кожух вала руля
  • 25 – элемент крепления моторного щита
  • 26 – прокладка
  • 27 – упорная пластина
  • 28 – уплотнитель
  • 29 – пружинное кольцо
  • 30 – защитный чехол
  • 31 – уплотнительное кольцо

Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами прикреплен в моторном отсеке к щиту передка кузова на двух кронштейнах с помощью скоб 2. Механизм закреплен гайками на приварных болтах через резиновые опоры 6.

  • Рулевой механизм
  • 1 – пыльник
  • 2, 20 – болты
  • 3 – шайба
  • 4 – сальник
  • 5 – крышка картера
  • 6, 17 – уплотнительные кольца
  • 7 – сепаратор в сборе
  • 8 – приводная шестерня с подшипником в сборе
  • 9 – рейка рулевого механизма
  • 10 – левый защитный колпачок
  • 11 – опора тяг
  • 12 – скоба
  • 13 – заглушка
  • 14 – гайка упора
  • 15 – пружина упора
  • 16 – стопорное кольцо
  • 18 – упор рейки
  • 19 – вкладыш упора
  • 21 – стопорная пластина
  • 22 – пластина чехла
  • 23 – хомут
  • 24 – защитный чехол
  • 25 – правый защитный колпачок
  • 26 – картер рулевого механизма

В картере 26 рулевого механизма на шариковом и роликовом подшипниках установлена приводная шестерня 8, которая находится в зацеплении с рейкой 9. Шариковый подшипник шестерни и сепаратор 7 поджаты крышкой 5 в сборе с сальником 4 и закрыты пыльником 1.

На картере рулевого механизма ваз 2170 и на пыльнике выполнены метки для правильной сборки рулевого механизма лада приора.

Рейка 9 поджата к зубьям приводной шестерни пружиной 15 через металлокерамический упор 18, уплотненный в картере резиновым кольцом 17. Пружина поджата гайкой 14 со стопорным кольцом 16, создающим сопротивление отворачиванию гайки.

C левой стороны надет защитный колпачок, а с правой стороны напрессована труба с продольным пазом, на трубу с правой стороны также надет защитный колпачок. Через паз трубы и отверстия в защитном чехле проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников рулевых тяг 1. Тяги рулевого привода прикреплены к рейке болтами 20, которые проходят через соединительные пластины 22 и распорные втулки резинометаллических шарниров ваз 2171. Фиксируются болты стопорной пластиной 21.

Рулевой привод состоит из двух составных рулевых тяг и поворотных рычагов телескопических стоек передней подвески лада приора. Длину каждой рулевой тяги регулируют тягой 5, которую ввертывают во внутренний 1 и наружный 4 наконечники.

Информацию о неполадках в работе электроусилителя рулевого управления приора его электронный блок управления выдает при включении зажигания посредством мигания сигнальной лампы в комбинации приборов ваз 2172 (световой код неисправности) (см. «Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления priora»).

Приора ремонт рулевой рейки своими руками

Ремонт рейки ЭУР

Мастера нашего автосервиса выполняют замену и ремонт ЭУР автомобилей всех марок. Благодаря компьютерной диагностике на специальном стенде, они безошибочно определяют причины неполадок. На складе есть ремкомплекты и запчасти, которые часто выходят из строя.

Разборка и сборка рулевого механизма ВАЗ-2170 Приора

Реставрация изношенных деталей на высокоточном оборудовании позволяет обойтись без их замены и удешевляет ремонт электроусилителя руля.

Признаки неисправности ЭУР

Неисправности ЭУР проявляются:

  • «утяжелением» руля;
  • необходимостью приложения неодинаковых усилий при левых и правых поворотах автомобиля;
  • неравномерным вращением, ударами, вибрацией рулевого колеса;
  • посторонними шумами.

Их причинами могут быть проблемы с электроникой (например, некорректная работа или выход из строя датчиков, отказ электронного блока управления) или механикой (повреждение, коррозия, износ движущихся деталей). Поэтому ремонт рулевых реек ЭУР требует глубокого знания их устройства и принципа работы.

Особенности эксплуатации ЭУР

На работу электроусилителя рулевого управления не влияет температура воздуха, поэтому он безотказно работает круглый год. В отличие от насоса ГУР, его двигатель включается только при выполнении поворотов, что уменьшает расход топлива. Еще одна статья экономии при эксплуатации автомобиля с ЭУР – отсутствие рабочей жидкости, требующей периодической замены.

Важнейшее условие долгой жизни электроусилителя руля – регулярная диагностика. Она выявляет малейшие признаки неисправностей, что делает ремонт рейки ЭУР недорогим.

Обнаружив поврежденный пыльник, не откладывайте визит на СТО: в этом случае в рулевую рейку наверняка попала пыль, грязь или вода, что приведет к ускоренному износу зубчатой передачи. Промывка деталей и удаление легкого налета ржавчины стоит гораздо дешевле их восстановления или замены.

Сразу после диагностики мастер назовет причины неполадок и просчитает, во сколько обойдется ремонт электроусилителя.

Качество работ по ремонту или замене рейки ЭУР в нашем автосервисе подтверждает гарантия на 6 месяцев эксплуатации, вне зависимости от пробега автомобиля!

    Митино

ул. Зенитчиков, д.10
схема проезда
Координаты GPS:
55.835695, 37.343231

Ежедневно
с 8:00 до 21:00

Электроусилитель руля (ЭУР). Преимущества и недостатки

Усилители рулевого управления делятся на 3 типа: пневматические, гидравлические (ГУР) и электрические (ЭУР).

Решаем проблему стука рулевой рейки Лада Гранта, Калина или Приора

Пневматические были популярны в начальный период автомобилестроения, гидравлические усилители установлены почти на каждом 2-м автомобиле, а электроусилители стали использовать сравнительно недавно, но становятся популярнее год от года и совсем не без причины.

Преимущества ЭУР по сравнению с ГУР:

  1. Экономия топлива (включается только в случае, если водителю нужна помощь при повороте руля).
  2. Неприхотлив в техническом обслуживании.
  3. Простота настройки в зависимости от скорости, угла поворота и усилия на руле.
  4. Вариативность установки (рейка, вал рулевого колеса, вал реечной шестерни).

Не лишены электроусилители и недостатков, главный из которых — стоимость его диагностики и замены.

Недостатки ЭУР:

  1. Грамотно провести диагностику усилителя своими силами невозможно. Все вопросы, касающиеся его тестирования и замены можно решить только в автосервисе.
  2. Не подлежит ремонту, а заменяется единым сборным узлом.

Высокие цены, как правило, не пугают автовладельцев, а вот некоторые недостатки популярных марок машин, связанные с электроусилителем, могут заставить их глубоко задуматься о приобретении авто с ЭУР.

Изъяны в конструкции ЭУР у отдельных автомобильных марок и машин:

  • Kia cee’d.
    1. Не откалиброванный электроусилитель. В чем выражается: может вильнуть на малой скорости.Устранение: сканер на авторизованном сервисе.
    2. Не обрезиненная шестерня (первые машины этой модели).В чем выражается: стук в редукторе.Устранение: замена шестеренки на обрезиненную.
    3. Mazda2 и Mazda6. Отказ электроусилителя сразу после истечения гарантии. В виде отдельной запчасти не существует, и менять приходится весь узел.
    4. Hyundai Verna. Сбой в работе датчика момента. Требуется замена всего узла (гарантийный ремонт).
    5. Hyundai Elantra. Стук шестерни редуктора (неисправность прописана в сервисной программе).
    6. Mitsubishi Lancer. Потяжелевший руль означает дефект всей системы. Замена узла производится по гарантии.
    7. Lada Kalina и Priora. Качество электроусилителя зависит от завода-изготовителя.
      1. «Авиаагрегат» (Махачкала) устанавливался на первых партиях Kalina. Среди 1-ых серийных образцов в 35% ЭУР не работал.
      2. «Автоэлектроника» (Калуга). Дефекты случаются редко и связаны с пробегом или особенностями вождения автомобиля.
      3. «Mando» (Южная Корея). Известен всего 1 случай выхода из строя этого усилителя, но машин с таким ЭУР мало.

Все вышеперечисленные недостатки и дефекты не обязательно встречаются у каждой машины — это лишь сведения о часто встречающихся неисправностях ЭУР и они не говорят о том, что ЭУР гораздо хуже, чем ГУР. Возможные дефекты носят, в большинстве случаев, гарантийный характер и устраняются производителями по мере совершенствования конструкции, а своевременно проведенное техобслуживание в автотехцентре, сможет выявить изъян до того, как он послужит причиной ДТП.

Автосервис:

(495)995-08-73

(495)796-09-14

(495)720-03-47

Статьи по теме:

  • ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ

    Уже через несколько дней после того… Уже через несколько дней после того, как я написал…

  • СТАТЬИ ПРО АВТОМОБИЛИ

    главнаяисториястатьиновостифотоСтатьи про автомобили и автомобилистовУстройство и работа автомобилейВ этой теме публикуются статьи, которые рассказывают о…

  • ПУТИН ПРО БЕНЗИН

    Правительство с сегодняшнего дня снижает акцизы на бензин За последние четверть века граждане России привыкли…

myavtoreviews.ru

KIA Rio › Бортжурнал › Устранение стука червячного редуктора и муфты ЭУР (ревизия рулевой колонки)

Полный размер

Здравствуйте!

ВНИМАНИЕ!
Показанная в данной записи смазка Hyundai/Kia YSBB091105FFF не предназначена для смазки пары шестерня — редуктор и шарикоподшипников(!). Смазка Hyundai/Kia YSBB091105FFF строго применяется только для смазки неподвижных и мало подвижных деталей и шлицевых соединений.

На моей машине при проезде через жд пути или по неровной дороге возникало металлическое постукивание («побрякивание») в районе рулевой стойки и ЭУР. На работу рулевого управления эти звуки не оказывали влияние, но создали акустический дискомфорт и чувство опасения за исправность рулевого управления.
Я пробовал обращаться в автосервис к дилеру KIA, чтобы мне смазали ЭУР. В автосервисе дилера KIA мне установили дополнительную прокладку в муфту ЭУР и смазали муфту ЭУР. После выполнения работ часть звуков металлического постукивания ушла, но не долго. Я менял рулевую рейку с наконечниками на фирменную рейку 565001G500, которая продается KIA вместе с наконечниками в отличие от аналогов. Через один – два месяца металлические постукивания («побрякивания») начались вновь. Чтобы полностью устранить постукивания («побрякивания») в районе рулевой стойки и ЭУР я решил снять полностью рулевую стойку и выполнить ее ревизию.

Рекомендую Вам все работы выполнять с фотоаппаратом, и все фотографировать, чтобы запомнить правильное положение всех узлов и деталей.
Для выполнения ревизии рулевой стойки снимаем руль. О том, как снимается подушка безопасности, я писал уже в записи о замене торпеды салона. Вначале отключаем клемму массы (-) с аккумулятора. Затем отвинчиваем ключом torex 40 два винта, крепящую подушку безопасности. Ставим метки на торце рулевого вала, чтобы не забыть положение руля. Фотографируем положение меток.
Гайку на рулевом валу легко отвернуть балонным ключом на 19 предварительно заблокировав руль вынув ключ из замка зажигания. Отворачиваем гайку, но пока руль не снимаем. Придерживая его, разблокируем рулевую стойку вставив ключ в замок зажигания и возвращаем руль в центральное горизонтальное положение как на фото 2 и только потом его снимаем.
Запоминаем положение токосъемника для подушки безопасности под рулем. Его положения нельзя сбивать, иначе он выйдет из строя.
Снимаем панель снизу торпеды над предохранителями, снимаем пластикой корпус у подрулевых переключателей. Снимаем и отсоединяем от проводки сами переключатели.
Далее отсоединяем все разъемы электропроводки на рулевой стойки: замка зажигания, ЭУР и датчика положения на рулевом валу.
Рулевая колонка крепится к кузову с помощью 4 болтов на 12. С помощью головки на 12 с удлинителем отворачиваем два коротких болта, которые ближе к рулевой рейке. Затем два болта, которые ближе к месту установки подрулевых переключателей.

Не

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)