Перейти к контенту

Рулевая рейка без гидроусилителя – Переход на рулевую рейку без ГУР — logbook Volkswagen Passat Variant 1989 on DRIVE2

Временное решение по рулевой рейке — Opel Vectra, 2.5 л., 1998 года на DRIVE2

Всем привет! ))

Тот кто читает мой БЖ, помнить из последней записи, что у меня потекла рулевая рейка. Потекла резко. Сильно. Пыльники были целые. За полчаса бачок опустошался. Так ездить нельзя, иначе новый насос ГУРа умрёт. Ему и так досталось уже. Но он держится молодцом. С маслом не гудит. Всё хорошо! Вобщем обойти насос ГУРа возможности нет.
Нужно что-то делать.
Решение по рейке.
Б/у покупать не буду. Эта рейка показала, что б/у — это кот в мешке, ещё и за 10 тыр как минимум. Год отъездила и кончилась. Пыльники были целые.
Восстановленная по цене новой почти получается.
Делать свою в сервисе — цена 10-12 тыс. Но опять же где гарантия что не потечёт через тот же год?
Самому восстанавливать, это покупать ремкомплект за 3 тыс, ждать 10 дней его. И не факт, что получится восстановить. А если и получится, потом трястись потечёт ли она у меня в дальней поездке? Нахер!
Буду брать новую. Цена 18-20 тыр. Хорошая замена. Понятно дело сейчас с деньгами туго. Авто нужно каждый день.
Решение обойти систему ГУРа, поездив 2-3 недели, пока не приедет новая, а эту потом в металлолом.

Для того, чтобы обойти как то систему ГУРа, нужно понимать как там что устроено. Для меня это лес дремучий.


Нужно заколцевать в обход рейки систему ГУРа.
Просто нагнетающий шланг направить в бачок нельзя. 50-100 атм его нахер разорвёт.
Отдал мне бесплатно б/у рейку Миха Medveja29 , которая тоже течёт по торцам.
Что имеем, шланги нагнетающий и обратка подходят к распределителю с золотником. Затем трубками масло подаётся в цилиндр. Как работает цилиндр — это понятно. А вот каким образом распределитель поднимает давление в нужной части цилиндра, я не понимаю. А раз у меня распределитель прикручивается двумя болтами к рейке, появились мысли, снять распределитель с червячным валом с другой рейки, трубки от цилиндра закольцевать и прикрутит шланги к нему. Т.е. оставить свою рейку на месте, и лишь закольцованный распределитель от другой разместить на подрамнике где-нибудь.

В принципе разобрал донорскую рейку. И снял распределитель с валом.

Интересно, а как работает распределитель?
Разъединяем вал с корпусом.

www.drive2.ru

10 советов диагностики гидроусилителя руля без СТО — DRIVE2

1. У вас, к примеру, появились стуки в передней части автомобиля при езде. Это не всегда означает, что стучит рулевая рейка! Если стуки проявляются на низких скоростях, на кочках, то с огромной вероятностью это стучат втулки стабилизатора поперечной устойчивости!

Это копеечная резиновая деталь, которая служит не так долго – от 50 до 100 тысяч километров, и которую приходится менять почти на любых автомобилях как расходный материал. Стоимость замены и сложность так же обычно невысоки.

Для проверки втулок стабилизатора можно выполнить простейшую диагностику самостоятельно. Нужно вдвоем в тихом помещении открыть настежь две передние двери автомобиля. И осторожно, не прилагая большой силы (чтобы не повредить петли дверей) раскачать автомобиль из стороны в сторону. Если вы услышите стуки, то это почти наверняка стучат втулки стабилизатора поперечной устойчивости. К этой же неисправности можно отнести дефекты стоек стабилизатора поперечной устойчивости.

2. Если стуки происходят на скорости выше 50-60 км/ч, то это стучит вовсе не рулевое управление! Дело в том, что при движении автомобиля и быстром вращении колес у них возникает гироскопический момент, который не дает ударам от дороги передаваться на руль. И если стуки присутствуют на скорости выше 50-ти км./ч., то это не рулевое управление, а скорее неисправности амортизационных стоек, рычагов и пр!

Если все-же стуки исходят из рулевой рейки, то причиной могут быть изношенные рулевые тяги, наконечники, или люфт в рулевой колонке.

3. У вас пониженный уровень жидкости в бачке гидроусилителя руля?
Это не обязательно означает, что течет рулевая рейка, или насос, или еще что-то в системе ГУР. Дело в том, что жидкость гидроусилителя как любая жидкость при нагреве расширяется, а при остывании сжимается. При этом уровень в бачке будет изменяться. Если вы открыли бачок ГУР на непрогретом автомобиле, то уровень в нем будет ниже, чем был, на горячем моторе ранее, и это ровным счетом ничего не значит. Конечно, в любом случае уровень в бачке не должен быть ниже минимальной отметки, и если это не так, то просто долейте жидкость до нормы. Какие жидкости можно доливать и смешивать читайте в статье Масла и жидкости для гидроусилителя руля. Только в случае если вам неоднократно пришлось доливать жидкость, есть повод обеспокоиться об ее утечке.

4. Если у вас появился вой, гул из-под капота, не надо спешить с категорическими выводами по поводу причин неисправности. При таких "симптомах" далеко не свегда воет насос гидроусилителя руля. Это могут быть другие агрегаты – генератор, помпа, натяжной ролик, компрессор кондиционера. Есть один важный признак по которому можно отличить неисправность насоса. Если звук присутствует все время, в том числе, когда вы НЕ крутите руль, то почти наверняка насос ГУР тут ни при чем. При неисправности насоса ГУР звук будет появляться и обязательно усиливаться только тогда, когда вы начинаете крутить руль или даже поворачиваете его до упора. Насос ГУР включается в работу только при рулежке. В остальное время он крутиться вхолостую.

5. Стал подклинивать руль? В этом не всегда виновата рейка или насос гидроусилителя. Это может быть банальное заедание карданчика рулевого вала. Карданные шарниры, устанавливаются в местах перегиба рулевого вала от рулевой колонки до рейки. В случае попадания влаги внутрь подшипников карданчика он перестает изгибаться и на руле появляется тугость. Главным признаком, по которому можно уверенно сказать, что виноват карданчик, является то, что при вращение руля, усилие на нем будет становиться то больше, то меньше два раза за один оборот. Рулевые карданчики часто можно отремонтировать, а не покупать новые.

6. Если у вас неуверенная управляемость автомобиля при движении, вы подруливаете, то это не всегда означает, что в рулевом управлении есть люфт. Необходимость подруливания будет так же наблюдаться и в случае «тугости в трапеции». Т.е. шарниры трапеции, включая наконечники рулевых тяг, шаровые опоры подвески или опорные подшипники стали слишком тугими. Такое случается при попадании влаги в шарнир или подшипник. При этом может возникать скрип при вращении руля исходящий именно из заклинивших шарниров. Если скрип исходит из рулевой рейки, то это совсем другая неисправность, связанная с повреждением геометрии рейки после аварии – погнутый вал-рейка, картер. Либо коррозия внутри втулок рейки.

7. Если при движении автомобиль тянет в одну сторону, то только в редких случаях виновато рулевое управление. В большинстве случаев проблема в самой подвеске – нарушенный сход-развал, кастор, изношенные сайлентблоки, нарушенная геометрия подвес

www.drive2.ru

Замена рулевой рейки VW Passat B3, машина без гидроусилителя руля!

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 - 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 - 1994

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 - 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 - 1997

информация применима для ремонта и других автомобилей

Для работы понадобятся ключи на 13,17,19,22 и газовый ключ или его аналог, пара пластиковых стяжек для закрепления чехлов, Поднимаем передок автомобиля на колодки и надёжно фиксируем тем у кого есть яма тому будет проще но я менял и без ямы.

Снимаем колёса

Откручиваем наконечники рулевых тяг

Сильным и точным!!! ударом освобождаем тягу

Подняв чехол откручиваем и выбираем болт!!! который удерживает соединение карданчика рулевого вала с рейкой

Далее ныряем под машину и для облегчения манипуляций снимаем гравицапу

Откручиваем четыре болта держащиее рейку, открутив их снимаем скобы удерживающие рейку, Болты не выбираются!!!

Разжимаем карданчик и снимаем его

Целиком вытянуть рейку с наконечниками у меня не получилось мож нехватило смекалки поэтому поочерёдно высовывая рейку то в одну то в другую сторону откручиваем тяги. Стянув чехол и удерживая шарнир газовым ключём откручиваем контр.гайку затем откручиваем сам шарнир с тягой

Теперь самое главное накручивая шарниры тяг не закручивайте их до конца на 10-13 оборотов иначе нехватит резьбы на рулевых тягах, во втором гольфе наоборот надо накручивать до конца
Не открою секрет что рейки без гидро одинаковы у Гольф 2-3 и у Пассата Б3
Поэтому обнаружив что один из моих чехлов порван я без стеснения поставил чехол от гольфовской рейки. И чуть не забыл неплохо подложить какой-нибудь подходящей смазки в рейку.

Собираем в обратном порядке и ОБЯЗАТЕЛЬНО посещаем регулировку схода-развала в сервисе

Рейку покупал вот этой конторы

А смазку я положил с обеих сторон на шток думаю потихоньку затянет и во внутрь также хорошенько намазал и сами шарниры рулевых тяг. Мож кто-то скажет что зря, мол на заводе смазали и хватит, но я просто иначе не могу.

Дополнение от TPN:

Рулевые рейки у Гольф 2-3 и у Пассата Б3 - разные, чтобы убедиться достаточно разобрать и сравнить.

А по внешнему виду отличить тяжело (если номера не читаются).

Я катался с разными рейками (у меня их 4 штуки), в том числе и от Фольксваген Гольф 2. Гольфовская короче на 15 мм. (примерно), но положение можно исправить. Маленький "выворот" можно почти дотянуть до пассатовского путём смещения внутренних шарниров тяг. На снятой рейке (без рулевых тяг) задвигаем до упора внутрь правый край (где втулка запрессована). После накручиваем правую контргайку, пока она не упрётся во втулку. Выкручиваем рейку в среднее положение и накручиваем левую контргайку на аналогичную глубину. Не забываем капнуть 2-3 капли синего фиксатора резьбы на обезжиренную поверхность резьбы. После накручиваем сами тяги и контрим. Количество оборотов по баранке будет меньше, где-то 3,5 против 4,5 пассатовских, но в реале это будет не сильно отличаться из-за разного наклона зубьев реек.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Mishutja

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru

Таблица неисправностей рулевых реек и насосов ГУР

проявление неисправность метод устранения
Звуки из-под капота на работающем двигателе. При вращении руля НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ К насосу ГУР не относятся! Искать другие источники звука
Похожий на зуд звук, усиливающийся при вращении руля на месте. Громче на ХОЛОДНОЙ машине. В бачке ГУР видна пена или пузырьки воздуха.

Завоздушивание системы ГУР:

-низкий уровень масла в бачке

- либо подсос воздуха через сальник насоса

Долить масло. Дать отстояться 10 мин. Если пузырьки воздуха все-равно появляются через некоторое время работы мотора, то искать причину в износе сальника насоса либо затрудненном поступлении жидкости из бачка в насос. Так же см. ниже
Похожий на зуд звук, усиливающийся при вращении руля на месте. В бачке ГУР виден бъющий фонтанчик, пена, жидкость выбрасывает из бачка.

Завоздушивание системы ГУР:

- подсос воздуха в бачке

Заменить бачок системы гур. В нем забита и прорвана (или сдернута) фильтрующая сетка.
Руль вращается туго, но воя (зуда) от насоса НЕ слышно. Руль становится легче при увеличении оборотов двигателя. Подвисание расходного клапана - частая неисправность В большинстве случаев проходит само при эксплуатации, если облегчение руля происходит до 3000 оборотов. Если руль становится легче только на 5000 оборотов и выше, то требуется чистка расходного клапана. Эта неисправность иногда возникает после замены масла или др. вмешательств в систему ГУР. Причина - зашлакованность системы. Шлаки попадают в расходный клапан. Гарантированно избежать появления этой неисправности при ремонте только одного агрегата системы ГУР практически невозможно
Руль вращается туго, от насоса слышен вой (зуд). Руль может становится легче на высоких оборотах мотора. Задиры ротора и привалочных плоскостей - частая неисправность Без замены всех внутренностей насоса не устраняется. Запчасти насоса по-отдельности продаются редкими производителями и стоят дорого. Ремонт нецелесообразен
Руль вращается туго. Звуков от насоса нет никаких. На газ реакции нет Поломка вала насоса внутри. Либо разрушение ротора Замена насоса. (Встречается на BMW)
Похожий на зуд звук, усиливающийся при вращении руля на месте, появляющийся через некоторое время после начала работы насоса. Пена или воздушные пузырьки в бачке при нормальном уровне масла. В некоторых случаях масло выдавливает через пробку и/или насос "потеет" со стороны шкива Подсос воздуха через изношенный сальник вала шкива Заменить сальник или насос в сборе
Усилие на руле большое на любых оборотах двигателя и в обе стороны Разрушение резинового колечка плавающей шайбы внутри насоса Встречается на некачественных насосах. Кольцо можно поменять, разобрав насос
Руль вращается туго, при вращении руля слышен свист из-под капота. Руль становится легче при увеличении оборотов двигателя. Руль "пляшет" в руках при попытке повернуть его Проскальзывание ремня Заменить ремень привода насоса на новый. Либо проверить работу натяжителя. Либо проверить, не прокрутило ли шкив коленвала на резиновом демпфере
Подтекание масла из насоса Негерметичность сальника вала насоса либо прокладок насоса Замена сальника и уплотнений

reikinet.ru

Уходит жидкость ГУР? Рулевая рейка течь — logbook Mitsubishi Grandis 2006 on DRIVE2

При проверке всех технических жидкостей обнаружил, что стала уходить жидкость ГУР.
Едем смотреть рулевую рейку.
Надеюсь, что это только сальники))

Полезная инфа:
"частые неисправности или болезни"- это течь сальников рулевой рейки.Знаменита эта поломка более всех остальных и все уже привыкли к этому и даже готовы и знают как и какими способами бороться с этим.Я не буду говорить в защиту японских инженеров, разработавших эту рейку, я просто укажу вам на причины, о которых вы возможно не задумываетесь, а они ведут к тому самому результату -течь сальников.

Итак почему же они текут?

Может дело в самих сальниках и не качественных материалах? Может дело в качестве жидкости ГУРа ? Может это конструктивный недостаток — просчёт конструкторов? — Как хотите думайте, но не забывайте, что к этому косяку приложили руку в первую очередь вы и предыдущие владельцы автомобиля.

Тип нашей рейки относится к гидравлическим рулевым рейкам (интегральным).
Механизм гидравлических усилителей устроен как единое целое с рулевой рейкой. Насос ГУР под большим давлением подает масло в золотниковый распределитель, который расположен в корпусе рулевой рейки. Функция его заключается в том, чтобы отследить усилие, которое прилагается к рулю, и «дозировано», в зависимости от приложенного усилия, «помогать» рейке поворачивать колеса.

Устройство гидравлической рулевой рейки довольно просто. Принцип, по которому работает гидравлическая рулевая рейка, основан на использовании давления. В рейке находится цилиндр с поршнем; под давлением жидкости поршень перемещается из от одного конца в другой, вместе с тем перемещается рулевая рейка.
Так что же заставляет давить масло из под сальников?
К проблемам рулевой рейки может привести неправильная эксплуатация. Например, частый заезд на бордюры. Давление на газ и удерживание руля в крайнем положении одновременно, приводит к увеличению нагрузки на рулевой редуктор, детали рулевой рейки, и к износу насоса гидроусилителя руля. После чего неизбежно загрязнение и пробой уплотнителей системы гидроусилителя. Зимой двигатель следует хорошо прогреть, после чего плавными движениями покрутить руль, для разогрева масла в гидроусилителе руля. Другое обращение может привести к более быстрому выходу из строя рейки. Хорошее состояние (целостность) защитных пыльников на рейке удлиняет жизнь рулевой рейки. Обтягивающие хомуты пыльников рулевой рейки ни в коем случае не должны быть из пластика (не будет достаточного обжима и во внутрь легко попадет грязь и влага. Пользуйтесь обычными железными хомутами.)

Даже небольшое повреждение на пыльнике пропускает внутрь рулевой рейки грязь, воду с абразивом, и это приводит к износу уплотнителей, возникает течь. Если вы не хотите в один ужасный момент обнаружить, что этот узел подтекает, то проверяйте целостность пыльников на рейке как можно чаще, не поленитесь, и обязат

www.drive2.com

Chevrolet Lacetti «SamoSvaL» › Бортжурнал › Поиск решений вылечить рулевую рейку (герметик ГУР)

Собственно, всех приветствую)))
Месяц назад заметил, что как-то мокровато стал выглядеть пыльник на рулевой рейке, но тогда все спустил на подсыкание сальника штока кпп, мало ли, от него забрызгало, х.з. Недавно увидил, что потение стало обильнее, уже стало понятно, что очередная болячка дала о себе знать…

Печально


Начались муторные поиски вариантов устранения течи… Столкнулся с этим гемором в первый раз, до этого переборка рулевой колонки на маскараде и копейке не в счет)))
В итоге все промониторил, нашел несколько нормальных контор по гидравлике:
— ремонт с их ремкомплектом -12950рэ. (Гарантия 6 мес)
— мой ремкомплект 1800 рэ + ремонт — 8000 рэ. но при наличии коррозии на валах, или как их там, нужен будет другой ремкомплект.
— новая рейка GM 96442383 (подбирал сам, х.з. модернизированная она или нет) 12300 рэ. + снятие установка 4500 рэ.
Полез за заначкой, оказалось её уже до меня нашла жёнушка, облом))) Пока ходил чесал репу, подсказали попробовать вот такую приблуду

фото с сайта ликви моли

Не сторонник я всяких гадостей, ну думаю чем черт ни шутит, почитал, вроде не плюются люди.
Свойства:
Герметик гидроусилителя руля содержит специальные присадки, восстанавливающие резиновые и пластмассовые уплотнения. Таким образом, возможные утечки в ГУР предотвращаются, а имеющиеся устраняются. Также происходит очистка каналов движения гидравлической жидкости, усиливаются моющие свойства ATF. Сокращает рассогласованность сервомеханизма с рулевым приводом. Увеличивается ресурс деталей рулевого управления, продлевается работоспособность масла для гидроусилителя, снижает издержки на ремонт и бла, бла бла…

Как применять.
Герметик гидроусилителя руля устраняет утечки при добавке в рабочую жидкость сервоприводов. Тюбика 35 ml достаточно для до 1 л объема жидкости. Для рулевых систем, заполняемых ATF II и ATF III.

Короч купил, залил, завел, рулем помаслал туда- сюда и поехал. Руль не заклинило, уже хорошо))) Завтра сниму защиту, попробую подсушить пыльник, чтоб результат виден был. И начну копеечку собирать наверно на новую рейку.
Если кто уже пробовал подобную примочку, буду признателен, если подЕлитесь опытом её использования.
Спасибо за внимание.

www.drive2.ru

признаки и причины неисправности, диагностика и ремонт

Надежность и управляемость автомобиля – залог безопасности для участников дорожного движения. Только исправный рулевой механизм обеспечивает надежное и безопасное управление любого вида транспорта.

Из чего состоит рулевая рейка Volkswagen: особенности конструкции

Рулевая рейка- механизм, передающий колесам направление движения поворотом руля, состоит из трех основных частей:

  • зубчатый вал
  • втулка опорная
  • золотниковый механизм.

При эксплуатации автомобиля некоторые элементы данного механизма изнашиваются в первую очередь, это могут быть:

  • Гидробарьерные кольца
  • Сальники (резиновые уплотнители)
  • Опорные втулки

Эти детали входят в ремкомплект рулевой рейки фольксваген.

Хотя внешний вид деталей механизмов с гидроусилителем руля и без него, а также различных моделей фольксваген отличается, их назначение и последовательность будут одинаковы как при ремонте рулевой рейки фольксваген пассат, так и при ремонте рулевой рейки фольксваген гольф, то есть производится замена поврежденных элементов.

Важно! Квалифицированные специалисты на СТО проведут точную диагностику, что позволит избежать покупки лишних запчастей и перерасхода денег.

Признаки неисправности рулевой рейки

Водитель должен обращать внимание на работу данного узла, и при первых признаках его поломки провести диагностику и ремонт или регулировку рулевой рейки фольксваген .

На что обращать внимание:

  • Стук и вибрация руля – при проезде по неровной поверхности водитель чувствует удары в рулевое колесо. Это признак износа опорных втулок валов и зубцов зубчатой пары.
  • Люфт – возникает при износе штока распределителя или зубьев червячной пары.
  • Тугое вращение, шум и скрежет при повороте руля – признаки коррозии рейки или ее механического повреждения.
  • Вытекание масла из бачка – говорит об износе пыльников – защитных резиновых прокладок. Без защиты от пыли, воды и трения шарнирные соединения изнашиваются, и ремонт рулевой рейки фольксваген т4 обходится значительно дороже.
  • Потемнение жидкости, наличие мусора в бачке гидроусилителя.

Основные причины поломки и износа реек

Перегрузка автомобиля, резкое выворачивание руля, попадание колес в ямы и рытвины приводят к поломкам ходовой части автомобиля. От ударов и вибрации происходит нарушение целостности и конфигурации деталей. Ослабевают крепления элементов, нарушается герметичность системы.

Выкручивание руля в крайние положения на высокой скорости увеличивает критические нагрузки на систему управления и приводит к ее быстрому износу и неотложному ремонту рулевой рейки фольксваген бора. Использование некачественных масел и запчастей ускоряет выработку ресурса деталей.

Знаете ли вы? При езде на высокой скорости по дорогам с неровной поверхностью, наезде на бордюры и другие препятствия детали рейки повреждаются и деформируются.

Критический износ деталей наступает:

  • При недостаточном уровне смазки в системе, за счет трения зубцы стираются и не обеспечивают должного сцепления во время работы.
  • При нарушении ее герметичности. В этом случае в механизм попадает грязь, пыль, что ускоряет стирание деталей, и вода, что вызывает коррозию металлических элементов.
  • При своевременном ремонте рулевой рейки фольксваген т5 удается сохранить гидравлические механизмы, которые не вышли из строя, избежав тем самым лишних затрат.

Диагностика неисправности рулевой рейки

Точную диагностику неисправностей проводят на специальном оборудовании в условиях автосервиса.

После наружного осмотра выполняют такие операции:

  • Демонтаж механизма
  • Осмотр и дефектовка деталей
  • Разбор узла, первичная очистка деталей от грязи
  • Оценка состояния корпуса, вала,сальников, уплотнительных колец.

При диагностике проверяют целостность деталей, наличие коррозии и деформаций вала, износ зубцов и подшипников.

На видео можно посмотреть, как проводят диагностику и ремонт квалифицированные специалисты:

 

Регулировка рулевой рейки

При эксплуатации механизм управления автомобиля может разболтаться от вибрации и других нагрузок. Крепления деталей ослабевают, это приводит к нарушениям его работы и может вызвать более серьезные поломки. При этом появляется люфт и вибрация руля, теряется плавность вращения.

Для устранения этой проблемы регулируют рулевую рейку фольксвагена на станциях, специализирующихся на обслуживании ходовой. Для этого в конструкции механизма предусмотрен наружный регулировочный винт.

Эту операцию обычно выполняют два человека. Для доступа к регулировочному винту автомобиль поднимают на эстакаду или ставят над ямой. Положение колес строго прямое, автомобиль должен быть надежно закреплен.

При помощи специального шестигранника регулировочный винт затягивают или, напротив, слегка ослабляют, проверяя результат вращением руля. Люфт не должен быть больше 10 градусов. После регулировки на яме проверяют работу узла в движении на небольшой скорости. Если регулировка не дала результата, нужно проверить исправность механизма.

Как проходит ремонт рулевой рейки Фольксваген

Ремонт рулевой рейки фольксваген поло должен проводиться в специальном помещении при наличии оборудования и инструментов, которые позволят провести работы быстро, качественно и без риска повредить другие узлы автомобиля и исправные детали.

Знаете ли вы? Наличие на станции техобслуживания стенда для диагностики позволяет проверить работу механизма при нагрузках без установки на автомобиль.

  1. Снятый с автомобиля узел помещают в верстак.
  2. Откручивают тяги, снимают пробку золотника.
  3. Выкручивают гайку золотника и гайку прижима.
  4. Извлекают пружину и прижим штока.
  5. Отмечают взаимное положение распределителя и корпуса.
  6. Снимают стопорное кольцо, достают распределитель.
  7. Вынимают из корпуса шток и тыльную опору.
  8. Специальным приспособлением извлекают левый сальник штока.
  9. Детали тщательно очищают от продуктов износа, масла и грязи с помощью моющих растворов.
  10. Пришедшие в негодность детали заменяют новыми.
  11. Шток шлифуют на токарном станке.
  12. Процесс сборки начинается с запрессовывания левого сальника штока в корпус рейки специальным приспособлением.
  13. На гребенку штока и зубья распределителя перед установкой наносят специальную смазку.
  14. Подготовленные детали устанавливают в корпус рулевого редуктора.
  15. Следующим запрессовывают подшипник, после него сальник, надевают стопорное кольцо.
  16. Устанавливают прижим штока, пружину, все затягивают гайкой прижима.
  17. Закручивают гайку золотника, пробку золотника,заполненную смазкой, прикручивают на место.
  18. Надевают уплотнитель на тыльную опору.
  19. Запрессовывают сальник в тыльную опору, после чего ее устанавливают на рулевую рейку.
  20. Положение тыльной опоры фиксируют стопорным кольцом.
  21. Качество работы и герметичность собранного узла проверяют на стенде.

Вал механизма при незначительной коррозии восстанавливают методом напыления хрома с последующей шлифовкой.
При существенных повреждениях и износе шестерней зубчатого вала и корпуса выполняют полную замену рулевой рейки фольксваген.

Изношенные детали обязательно меняют, так же как резиновые прокладки и сальники, после чего собирают механизм и устанавливают его на автомобиль.

Знаете ли вы? При сборке механизма соблюдают полную чистоту, не допускается попадание грязи в систему.

После сборки узла в исправную систему заливают свежие технологические жидкости, систему прокачивают.

Советы автолюбителей

  • При эксплуатации автомобиля зимой после прогрева двигателя на парковке нужно покрутить руль в разные стороны для разогрева масла в системе.
  • Не фиксируйте руль в крайних правом и левом положениях дольше трех секунд, жужжание насоса ГУРа признак того, что нагрузка на систему предельна.

Важно! Некоторые автолюбители предлагают поместить в бачок с жидкостью магнит на подвесе для очистки масла от железной стружки. Этот рискованный прием может нанести большой ущерб вместо пользы.

  • При изменении цвета и наличии мусора в бачке необходимо провести квалифицированную диагностику.
  • Используйте качественные материалы и запасные части проверенных производителей.
  • Используйте масло и технологические жидкости, рекомендованные производителем. Их параметры максимально адаптированы под характеристики данной модели автомобиля.

gidravto.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)