Перейти к контенту

Размер ремня гидроусилителя – : :

Содержание

Ремень ГУР: описание и принцип работы

В каждом автомобиле есть дополнительные вспомогательные устройства – это кондиционеры, усилители рулевого управления, генераторы. Все эти элементы приводятся в действие от двигателя при помощи приводных ремней. Ремень ГУР – это расходный материал. Время от времени эти детали требуют замены. Давайте посмотрим, что собой представляют приводные ремни, как их необходимо обслуживать и выполнять их замену.

Что собой представляет приводной ремень?

Когда конструкторы пришли к тому, что нужно как-то передавать вращение на вспомогательные агрегаты, для этого была выбрана именно ременная передача. Решающую роль в этом выборе сыграли несколько причин. Посредством ременной передачи можно бесшумно и плавно передать энергию вращения, при этом потери на трение будут незначительными. Также крутящий момент посредством ремня может передаваться на любые расстояние между осей шкивов. Сейчас в некоторых премиальных моделях авто можно встретить цепной привод, но в массовом автомобилестроении лучше данных деталей еще ничего не придумали.

Ремень ГУР генератора или любой другой изготовлен из специальных материалов на основе резины и ткани. Такое сочетание позволяет ему быть эластичным и при этом достаточно крепким. Конструкция элемента постоянно дорабатывается и модернизируется – можно сказать, что это высокотехнологичные продукты, которые могут сохранять прочность, эластичность и гибкость в больших температурных диапазонах. Также ремень ГУР может выдерживать различные механические воздействия – колебания и рывки. Принцип работы ремня очень простой: он надевается на шкивы на моторе, а также на одном из вспомогательных устройств. Таким образом передается вращение.

Виды приводных ремней

На разных механизмах установлены элементы различных типов. Сейчас используются фрикционные ремни, поликлиновые и клиновые. Профессионалы и производители квалифицируют элементы на две большие группы – это фрикционные и зубчатые.

Фрикционный приводной

Такой ремень ГУР генератора передает крутящий момент посредством силы трения. Величина ее пропорциональна силе в зоне контакта. Данный показатель зависит от того, какое предварительное натяжение создано, а также от формы шкива или конуса, с помощью которого элемент удерживается или заклинивается в шкиве.

Зачастую автомобильные приводные механизмы имеют отношение ширины их верхней поверхности к высоте – от 0,8 для узких моделей до 1,2 в случае с классическими изделиями. Для того чтобы передавать большое усилие, иногда используют многоручейный ремень. Это решение представляет собой несколько, чаще 2-3 стандартных элемента. Форма внутренней части может быть также различной – полностью ровной или же с фасонными зубьями. Волнистый ремень с зубьями встречается чаще, так как позволяет снизить проскальзывание при работе на шкивах небольших диаметров, но при этом сокращает материалоемкость шкива. Если взглянуть на фрикционный ремень генератора ГУР кондиционера в поперечном сечении, то изделие представляет собой несколько слоев. Верхний – это тканевая оболочка. Далее идут нити, которые являются кордом – они воспринимают всю основную нагрузку. Также используется базовая каучуковая композиция.

Армированный фрикционный приводной ремень

На некоторых современных моделях оболочка из ткани может использоваться не только на верхнем участке ремня, но и по бокам – это армированные ремни. Они надежно защищены от грязи, различных абразивов и моторных масел. Все это разрушительно действует на эту деталь. Эти детали применяют тогда, когда необходимо отдать большую мощность в тяжелых или даже экстремальных условиях. Они широко распространены в системах, где работа осуществляется на высоких оборотах.

Поликлиновый приводной

Эти модели представляют собой очень маленькие клиновые ремни, которые собраны в едином корпусе. Данная конструкция обеспечивает высокую гибкость – благодаря этому свойству их можно применять на шкивах с уменьшенным диаметром, от 45 мм. Также эти решения позволяют отбирать мощность не только по прямой, но и по обратной ветви.

Технические характеристики изделия позволяют использовать один поликлиновый ремень сразу на несколько устройств. Это может быть ремень ГУР, кондиционера, помпы, компрессора, генератора и так далее. Но в случае обрыва эксплуатировать машину нельзя. Нужно обязательно заменить вышедшую из строя деталь. По составу поликлиновые ремни представляют собой подложку из резиновых материалов, каркас из прочных нейлоновых нитей, а также базовую часть на основе каучуковых композиций. Последняя находится в контакте с металлическим шкивом.

Клиновой ремень

Такие элементы сегодня встречаются очень редко, хотя они имеют массу преимуществ. Это дешевое изделие, которое очень легко установить на мотор или заменить в случае обрыва или износа. Данные элементы можно устанавливать только на один из агрегатов. Ранее автовладельцы вместо клиновых использовали обыкновенную веревку, ведь для натяжения и установки такого ремня не нужны направляющие и натяжные ролики.

В целом же клиновидный ремень ГУР отличается высокой скоростью износа, требует постоянного обслуживания и натяжения, что совсем не практично для современного водителя.

Зубчатая группа

Эти решения практически не используются для работы различного навесного оборудования на легковых автомобилях. Они устанавливаются только на механизмы газораспределения. Однако их можно встретить на мощных дизельных двигателях вместе с наносом охлаждающей жидкости и на топливном насосе. По составу зубчатый ремень практически ничем не отличается от фрикционных аналогов. Разница лишь в количестве слоев, режиме вулканизации и форме.

Производители закладывают в ремни достаточно больший срок службы. Эти изделия изготавливаются из прочных материалов. Если брать средний показатель, то замена ремня ГУР должна выполняться через 25 000 часов непрерывной работы. Стоит обратить внимание, что ресурс указывается именно в часах. Дело в том, что пробег в этом случае мало влияет на износ ремня. Эта деталь работает даже тогда, когда машина никуда не едет (а работает на холостых). Но это только теория и паспортные данные производителей. В реальности ресурс и срок службы могут значительно отличаться от заявленных производителем. Кроме того, в процессе работы на ремень влияют определенные факторы, которые могут ускорить время замены.

Факторы, влияющие на износ ремня

Срок эксплуатации элемента сильно зависит от того, насколько правильно он был установлен. Сейчас не редкость, когда слесарь на СТО в силу низкого уровня квалификации или отсутствия опыта работы пытается выполнить монтаж ремня при помощи отвертки или другого похожего инструмента. В итоге получаются повреждения, которые снижают ресурс в 2 и более раза. Данным методом пользуются также и для того, чтобы замена ремня ГУР наступила быстрее (без демонтажа шкива).

Срок службы ремня тоже важен. Это важный фактор, который влияет на скорость износа. К примеру, в магазинах автозапчастей можно встретить товары, у которых уже давно истек срок годности. Для металла это не страшно, а вот для ремней – это повышенный износ и скорая замена. Химический состав по прошествии времени имеет свойство изменяться. Если ремень изготовили более 5 лет назад, а затем на складе его еще и неправильно хранили, то прослужит он очень мало. На долговечность элемента также еще влияют и погодные условия. Например, в жарком климате люди часто пользуются кондиционерами. А это значит, что компрессору нужно много энергии. В итоге ремень ГУРа кондиционера в это время испытывает повышенные нагрузки. Также повышенный износ будет наблюдаться в холодное время года. Зимой электрические устройства будут требовать больше мощности, чем летом. Генератору приходится выдавать больше энергии – в итоге повышенная нагрузка на ремень. Зачастую в новых машинах эти детали служат дольше, так как на заводе их правильно установили, а на складе были учтены все правила хранения. После замены на другой ремень, срок службы будет ниже указанного производителем.

Что будет, если не менять его?

Если замена ремня ГУР не была выполнена в назначенный срок, то на их поверхности будут видны различные дефекты – трещины или потертости. Изношенный ремень при работе будет издавать неприятный свист. Это говорит о том, что пора заменить его. При обрывах приводных ремней водитель услышит громкий хлопок, а оборудование просто престанет выполнять свои функции. К примеру, если произойдет разрыв ремня генератора, тогда аккумулятор перестанет заряжаться. Также при обрыве может перестать работать гидравлический усилитель. В итоге руль станет очень тугим. Конечно, ездить с такой неисправностью можно, но замену откладывать не стоит. Для системы усилителя это очень вредно. Однако самая основная проблема – это неработающая помпа. В этом случае циркуляция охлаждающей жидкости прекращается и мотор может перегреться. А это уже чревато дорогостоящим ремонтом.

Регулярные проверки ремней привода

Каждый автовладелец должен регулярно проводить осмотр данных элементов и знать, как натянуть ремень ГУР. Проверку можно осуществить при неработающем двигателе. Для тестирования необходимо просто нажать пальцем на деталь – станет ясно, ослабло натяжение или же нет. При таком осмотре деталь не должна смещаться даже на 1-2 см. Так же, на ощупь, проверяются и другие повреждения. Если удалось заметить поврежденные места на ремне, то его необходимо заменить. Стоит обратить внимание, что, покупая новый элемент, можно не приобретать оригинальную деталь. Автомобильный рынок предлагает неоригинальные изделия, которые по техническим характеристикам и качеству не хуже, а может, даже и лучше оригинальных моделей.

Средняя цена за замену ремня в СТО составляет примерно 2500 р. Стоимость самого элемента зависит от бренда и его себестоимости. Ремень ГУР «Приора» стоит в среднем 300 р. На рынке можно найти как дешевые, так и достаточно дорогие изделия, способные выдержать экстремальные нагрузки.

Но не только «Приора» сегодня является популярной народной моделью. Многие покупают «Рено Логан». В этом автомобиле также требуется обслуживать и менять приводные ремни. Ремни ГУР генератора («Логан 1.5» в том числе) бывают разные. Это зависит от уровня оснащения автомобиля. Что касается производителей, то это Renault, Bosch, Gates и другие бренды. Изделия различаются по длине. Также отдельно можно приобрести и ролики с кронштейном и без него. Также можно приобрести комплект, в котором есть натяжной и обводной ролик и сам ремень ГУР «Рено Логан». Эти комплекты производит Renault и Quartz.

Обслуживание приводных элементов

Начинающие водители, которые только сели за руль собственного авто, часто не знают, как обслуживать этот самый автомобиль.

Многие сталкиваются с необходимостью обслуживания и замены ремней. Давайте посмотрим, как натянуть ремень ГУР, подтянуть или ослабить при необходимости. Элементы свистят потому, что они проскальзывают на шкиве вследствие ослабления. На примере ремней генератора натяжку можно выполнить при помощи специальных регулировочных болтов или планкой.
Для подтяжки ремня на современном авто ослабляют болты крепления генератора, затем поворачивают регулировочный болт по часовой стрелке. При этом генератор должен отводиться от двигателя - проверяется уровень натяжения. Далее крепежные гайки затягиваются. В продаже появились новые поликлиновые ремни с повышенным уровнем эластичности. Их натягивать и подтягивать не нужно. Из-за особенностей конструкции и инновационных материалов они просто не растягиваются. Срок службы составляет до 120 000 км. Но чтобы первоначально натянуть такой ремень, понадобится специальный инструмент. В большинстве моделей авто есть специальные натяжные ролики или же автоматические натяжители. Это избавляет владельца от постоянного подтягивания. Одни недостаток – при установке меняют и ролик.

Как заменить приводной ремень

На примере «Лады Приора» посмотрим, как выполняется замена ремня. Сразу нужно сказать, что для этой модели предусмотрено три типа элементов. Так, размер ремня ГУР для авто без гидроусилителя равен 742 мм. Если автомобиль оснащен ГУР, то нужный размер - 1115 мм. Для машины с ГУР и кондиционером размер должен быть 1125 миллиметров. Из инструментов понадобятся ключи на 13, ключ на 17, ключ для натяжения, торцевые головки на 17 и 10, а также баллонный ключ. Первым делом отворачивают натяжитель с помощью ключа на 17. Далее откручивают подушку двигателя, поднимают переднюю часть машины и демонтируют переднее колесо. Затем необходимо снять боковую защиту. Под картер следует поставить какой-либо упор. Затем немного опустить автомобиль – теперь ремень можно будет снять. Далее на место старого устанавливается новый. После этого машина снова поднимается, двигатель ставится на место, а подушка закручивается. Из-под картера нужно достать упор, а также установить колесо. Замена ремней ГУР генератора практически окончена – осталось только немного подтянуть. При запуске мотора может быть слышен свист – это говорит о недостаточном натяжении. Если же натяжение будет сильней, чем необходимо, то будет слышаться гудение.

Таким образом обслуживаются и меняются приводные ремни в современных автомобилях. Это пригодится начинающим автовладельцам.

fb.ru

Ремень ГУР ВАЗ 21214 размер 838 мм

Взаимозаменяемость ремней ваз 21214 «Нива» и «Ока» 1111

Приветствую, автолюбитель ВАЗ в автоблоге RtiIvaz.ru! Сегодня рассмотрим балаковский приводной ремень ГУР ВАЗ 21214 размер, которого на 18 мм больше размера ремня генератора ваз 1111 «Ока». Рассмотрим по видео ниже возможность их взаимозаменяемости при такой необходимости.


Зубчатый ремень насоса гидроусилителя руля ваз 21214-й имеет каталожный номер 21214-3407042РУ. Производитель ПАО «БАЛАКОВОРЕЗИНОТЕХНИКА», торговое название фирмы упаковщика и реализации «TADEM», с гарантией качества.

Размеры у него 10.7Х8-838. Длина 838 мм.

Сравним с таким же балаковским зубчатым ремнём привода генератора «Ока». Его размеры 10.7Х8-820, где длина соответственно составляет 820 мм. По длине зубчатый резиновый привод для «Оки» на 18 мм меньше, чем для ГУР ваз 2121 «Нива».

Если посмотреть сбоку по растянутым ремешкам, то разницу практически не видно. Резиновый зубчатый привод, предназначенный для «Оки», при невозможности приобрести «родной» ремешок можно смело устанавливать на привод насоса гидроусилителя «Нивы».

После установки резиновый привод «Оки» немного растянется и сядет на своё место, и разницы практически между ремнями не будет ощущаться.

Автолюбитель, рекомендуется за состоянием ремня регулярно смотреть и надо менять их каждые 50-60 тыс. км пробега.

Если вы хотите сами поменять, то нужно знать, что ремень гидроусилителя ремня ваз 21214 находится за резиновым приводом генератора. Поэтому чтобы добраться до одного придётся снимать другой. По-моему, лучше поменять оба сразу и забыть до следующей замены через 50-60 тыс км пробега.

Все заканчиваю писать статью. До свидания и Удачи!

Можете еще почитать статью:

Зачем подбирать сальники по размерам онлайн

Поделиться в социальных сетях

www.rtiivaz.ru

Приводные ремни, применяемость и взаимозаменяемость

Артикул

 Номер

Наименование, применяемость

18001

11*10-1400

Ремень привода вентилятора ГАЗ-66, ПАЗ-672, 3205, 32053 с двиг. ЗМЗ, ЛАЗ 695Н, ЛАЗ 699, ЛИАЗ 5256, привод генератора ЯМЗ-8401

18002

11*10-1775

Ремень привода компрессора, насоса ГУР ГАЗ 66, 3308, ПАЗ 3205, 32053 с двиг. ЗМЗ

18003

11*10-1500

Ремень привода вентилятора ГАЗ-3308 (ЗМЗ) вакуумного насоса ГАЗ-33081 (Д 245), генератора ПАЗ 672, 3205, 32053 (ЗМЗ) ДТ 75, ТАТ 55 (СМД 18), привода вентилятора ЛИАЗ 5256

18004

11*10-1250

Ремень привода вентилятора, генератора ГАЗ 33081 (Д 245), ПАЗ 32053 (Д 245), МТЗ 80, 82

18005

8,5-8-833

Ремень привода генератора ГАЗ 53, 3307

18006

11*10-1045

Ремень привода вентилятора ГАЗ-53, 3307 водяного насоса ЯМЗ 236, 238, Е1,2

18007

8,5*8-1018

Ремень привода агрегатов ГАЗ-24

18008

8,5*8-1030

Ремень привода агрегатов ГАЗ 3102, 3110 (ЗМЗ 402), водяного насоса ГАЗ 3302, УАЗ (УМЗ)

18009

11*10-900

Ремень привода генератора ГАЗ 3302 (ЗМЗ 402)

18010

6РК-1220

Ремень привода агрегатов ГАЗ 3102, 3110 (ЗМЗ 406 без ГУР), УАЗ (ЗМЗ 409)

18011

6РК-1370

Ремень привода агрегатов ГАЗ 3102, 3110 (ЗМЗ 406 с ГУР), 3302, 2217

18012

16*11-1103

Ремень привода компрессора ЗИЛ 130, 43360, УРАЛ 375, 377, ЛИАЗ 677, ЛАЗ 695Н, 699

18013

21*14-1650

Ремень привода насоса ГУР, вентилятора, генератора ЗИЛ 130, ЗИЛ 43360, УРАЛ 377, генератора насоса ГУР ЛИАЗ 677, ЛАЗ 699, генератора ЛАЗ 695Н

18014

8,5*8-1250

Ремень привода генератора, вентилятора ЗИЛ 5301, привода вентилятора УРАЛ (двиг. КАМАЗ)

18015

16*11-1650

Ремень привода вентилятора, генератора, насоса ГУР УРАЛ 375, вентилятора Т-130, Т-170, ЛИАЗ 5256 (ЯМЗ Евро)

18016

21*14-1303

Ремень привода вентилятора ЛИАЗ 677

18017

12,5*9-1090

Ремень привода генератора Т-130, 170

18018

8,5*8-933

Ремень привода генератора ТТ-4, Д3 122, 143,180, ТО-18, 28 с двиг. А-01

18019

19*12,5-1450

Ремень привода вентилятора и водяного насоса ТТ-4, Д3 122, 143, 180, ТО-18, 28 с двиг. А-01

18020

8,5*8-1280

Ремень привода агрегатов Т-40 (Д-144)

18021

16*11-1450

Ремень привода вентилятора и водяного насоса Т-150, 150 К

18022

12,5*9-1120

Ремень привода генератора Т-150, 150 К

18023

16*11-1403

Ремень привода агрегатов ЮМЗ 3 (Д 65)

18024

8,5*8-1320

Ремень привода агрегатов КАМАЗ с двиг. Евро 0, Евро 1, привода водяного насоса УРАЛ с двиг. КАМАЗ

18025

6РК-1703

Ремень привода агрегатов КАМАЗ с двиг. Евро 2

18026

14*10-887

Ремень привода водяного насоса ЯМЗ 236, 238, 238Д, Б

18027

14*10-937

Ремень привода компрессора ЯМЗ 236, 238, 238 Д, Б, 236 НЕ,НЕ2, ЯМЗ 7511, 7601.10, ЯМЗ 238 ДЕ, ДЕ2

18028

8,5*8-850

Ремень привода генератора ЯМЗ 236, 238, 238Д, Б, 236 БЕ, 238 ДЕ, ДЕ2

18029

14*10-987

Ремень привода насоса ГУР КРАЗ, УРАЛ (ЯМЗ)

18030

14*10-900

Ремень привода генератора ЯМЗ 236 НЕ, НЕ2, 7511, 7601.10

18031

14*13-1320

Ремень привода вентилятора ЯМЗ 240БМ2, ТМЗ 8421, 8423

18032

11*10-900

Ремень привода генератора ТМЗ 8421, 8423

18033

11*10-1180

Ремень привода водяного насоса ТМЗ 8421, 8423

18034

14*13-1180

Ремень привода водяного насоса ЯМЗ 8401, 850.10

18035

11*10-1230

Ремень привода генератора ЯМЗ 850.10, ЗИЛ 4331

18036

21*14-1735

Ремень привода компрессора БЕЛАЗ 7548А (ЯМЗ 240НМ2) привода вентилятора БЕЛАЗ 75481 (ЯМЗ 8401.10)

18037

21*14-1950

Ремень привода вентилятора БЕЛАЗ 75481 (ЯМЗ 8401.10)

18038

6РК-1790

Ремень привода агрегатов автобусы ЛИАЗ, НЕФАЗ с двиг. КАМАЗ Евро 2

18039

14*10-1037

Ремень привода насоса ГУР ЛИАЗ с двиг. ЯМЗ Евро

neva-diesel.com

Ремень приводной насоса ГУР — ГАЗ Сайбер, 2.4 л., 2010 года на DRIVE2

Полный размер

Эта запись может будет кому полезна!

На холодную с самого начала покупки авто переодически проскакивал не долгий сверчок под капотом и как то не придавал этому значения, но пару дней назад заведя машину возле гаража опять вылез этот злощастный сверчок, ну и собственно открыл капот и начал искать! Долго прислушиваясь и делая разные выводы пошёл в гараж за кондиционером ремней — это такая жидкость в баллончике которая придаёт ремням эластичности, дерьмо редкостное! (когда то мне его клиент оставил…), выбор пал на звук со стороны насоса ГУР и решил попшыкать немного на ремень, по итогу если раньше сверчок был 30 секунд максимум, то побрызгав этой шляпой на ремень звук стал постоянным и противно-тихо-вязгливым!
Откатавшись так день в надежде что он пройдёт по итогу заезжаю на яму, снимаю защиту, скидываю основной приводной ремень — по нему прям видно что менялся он вот-вот недавно и далее скидываю ремень насоса ГУР, кручу сам насос, проверяю люфты (просто мало ли сам насос) — всё в лучшем виде! И тут мне в голову запала маленькая особенность — при снятии штатного ремня 4РК900 я заметил что насос ГУР был натянут на максималку, и следовательно мог проскальзывать ремень, так как на мой взгляд можно было бы его ещё немного подтянуть, а тянуть уже было не куда, причём ремень видно тоже был достаточно свежий… Поехал в магазин за новым ремнём — в наличии были 4РК880, 4РК883, 4РК890 и так же 4РК900. Брать штатный новый что то не очень захотелось, сначала думал взять 4РК880, по поразмыслив решил остановиться на золотой середине 4РК890 и не прогадал!
Поставив новый ремень на место и натянув насос ГУР по натяжке ремня как положено в запасе осталось примерно ещё 15 мм. регулировки на дотяжку! Вот это самое то как надо — сверчок побеждён!
Информацию размещаю в целях — мало ли кто столкнулся с такой же проблемкой! )))

Цена вопроса: 495 ₽

www.drive2.ru

Замена ремня привода ГУР — ГАЗ Газель, 2.9 л., 2011 года на DRIVE2

На прошлой неделе, во время регулировки клапанов я заметил, что ремень ГУР начал лопаться.Заменить его в тот момент было не чем, оставил так.

Надо сказать, что на УМЗ ручьи шкивов сделаны под ремни шириной 13мм.и ремни на генератор и вентилятор ставят 13мм импортные.А на ГАЗе ставят ремень ГУРа шириной 10мм, видимо самый дешёвый отечественного производства.

Я хотел поставить ремень шириной 13мм.На следующий день заехал в запчасти купил ремень, но подходящей ширины не нашлось в наличии.Пришлось взять Dayco 10Х750 за 200р

Ради интереса решил посмотреть ремни в Экзисте и к моему удивлению нашел их нужной ширины и по очень даже приемлемым ценам.

Заказал два ремня, Dayco 13A1050C на генератор и Dayco 13A0750C на ГУР.Заказ делал вечером через интернет, а на следующий день в обед забрал.Оба ремня обошлись в 250р.

Если соберетесь ставить на ГУР ремень шириной 13мм, берите длинной не меньше 760мм, т.к. при длине 750мм.ремень натягивается с трудом и натяжитель находится в самом начальном положении и больше не ослабляется.

Вот так встал в ручьи ремень 13мм

Цена вопроса: 450 ₽ Пробег: 34887 км

www.drive2.ru

ремень ГУР, бачок, трубка, радиатор, сальник и другие детали

На сегодняшний день существует несколько видов систем усилителя руля, использующихся для обеспечения более простого управления рулем автомобиля. Одним из таких является гидроусилитель. Что представляет собой эта система, в чем заключается ее принцип работы, какие функции выполняет ремень ГУР? Ответы на эти и множество других вопросов вы сможете найти ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Экскурс в историю

Первые ГУРы стали ставиться на автомобили производителя Роллс-Ройс еще в 20-х годах прошлого века. Предвестником гидроусилителей были пневматические системы, которые по своей конструкции были более простыми. На тот момент гидроусилители не получили широкой популярности, в результате чего эксперимент с их использованием был отложен на какое-то время.

Повторно ГУРы были введены в эксплуатацию в период Второй Мировой войны, тогда они устанавливались на броневики. Через несколько лет эта технология стала повсеместно применяться в автомобилях европейского и американского производства. В принципе, с тех времен устройство и схема гидроусилетеля не претерпела серьезных изменений.

Разновидности гидроусилителей

Любой специалист скажет, что применение гидроусилителя более актуально при эксплуатации транспортного средства в условиях города — ее наличие дает возможность с большей легкостью совершать маневры. Однако при езде за городом, по трассе, большой пользы от ГУРа нет. Поскольку скорость движения по трассе обычно очень высокая, водитель авто с гидроусилителем попросту перестает чувствовать дорогу. А это очень опасно, особенно, если скорость движения действительно большая и особенно, в зимнее время года.

Для того, чтобы избавиться от этого недостатка, производители авто какое-то время использовали рулевые рейки с переменным придаточным отношением. Тем не менее, данный вариант не особо повлиял на недостатки ГУР, поэтому было принято решение о внедрении электроники в работе системы. Именно ее наличие стало модификацией, то есть определило подвид ГУР. Электрогидроусилитель выполняет те же функции и работает по аналогичному принципу, единственное различие заключается в добавлении управляющего модуля, а также исполнительного элемента — электрического клапана.

Конструктивные особенности

Предлагаем ознакомиться с основными компонентами системы ГУР:

  1. Силовой гидравлический цилиндр двойного действия. Этот узел устанавливается в рулевую часть, в частности, между элементами привода и кузова. Он соединяется с золотником, а также гидроцилиндром. Назначение силового узла заключается в преобразовании давления расходного материала в перемещение штока и поршня. Последние используются для изменения положения угля колес.
  2. Бачок руля с подключенными трубками. В нем содержится гидравлическое масло. Для того, чтобы жидкость внутри резервуара была чистой, используется фильтрующий элемент.
  3. Радиатор ГУРа.
  4. Насосное устройство с сальниками и подшипниками, фиксируется на моторе. Привод насоса от коленвала производится посредством ременной передачи от шкива. Используется для образования давления рабочей жидкости.
  5. Смазочный материал, который находится в расширительном бачке. Назначение масла заключается в смазывании трущихся компонентов и дальнейшей передаче усилия от насоса на цилиндр.
  6. Регуляторное устройство или редукционный клапан. Этот элемент находится на деталях рулевой рейки либо привода. Предназначение клапана заключается в распределении гидравлической жидкости в соответствующую полость гидравлического цилиндра либо обратно в расширительный бачок. Также позволяет контролировать частоту вращения коленчатого вала двигателя, в противном случае последний может превысить допустимую норму давления масла. Конструктивно это достаточно сложная деталь, которая состоит из торсиона, а также золотникового клапана.
  7. Соединительные патрубки низкого и высокого давления, подключаются между собой цилиндр, насосное устройство, а также распределительный узел. По этим патрубкам осуществляется циркуляция смазывающего материала из резервуара в насос и обратно.

Фотогалерея «Основные элементы системы гидроусилителя»

Что касается принципа действия, то он основывается на перемещении золотника при вращении рулем. Когда водитель вращает рулевое колесо, насосное устройство образовывает давление в системе, после чего происходит перемещение золотника. Последний закрывает один из сливных шлангов, а смазка начинает поступать в соответствующие полости цилиндра. Посредством гидравлики, которая со штоком давит на поршень, происходит изменение угла положения колес.

Когда колеса автомобиля поворачиваются в определенную сторону, они позволяют направить корпус распределительного узла в сторону перемещения золотника. В тот момент, когда золотник перестает двигаться, корпуса распределительного узла переводятся в исходное положение. Из нагнетательных шлангов смазывающая жидкость поступает в сливную магистраль, после чего усилитель осуществляет перекачку расходного материала с помощью насоса. В это время колеса автомобиля направлены прямо, а когда они поворачиваются, вся схема изменяется и останавливается.

В том случае, если насос выйдет из строя либо оборвется приводной ремешок, это не отразится на функциональности системы и управлении авто. Все потом, что усилие от руля будет поступать на корпус распределительного узла, а затем — на колеса. Гидравлика начнет передвигаться из одной плоскости в другую через предпусковой клапан, при этом она не станет создавать препятствия, что позволит также поворачивать рулевое колесо. Единственная разница в том, что водителю придется приложить для этого небольшое усилие (автор видео — Саня Маевский).

Техническое обслуживание гидроусилителя

Что нужно знать о техническом обслуживании гидроусилителя:

  1. Приводной ремень автомобиля с кондиционером или без него является одной из причин, по которым ГУР выходит из строя. Автовладелец должен всегда следить за состоянием ремешка и его натяжением. На ремне не должно быть следов трещин и других дефектов.
  2. Также нужно следить за уровнем жидкости в резервуаре, поскольку если объем масла будет низким, смазку обязательно придется добавлять. При недостатке жидкости может произойти выход из строя насосного устройства.
  3. Надо следить за состоянием фильтра, расположенного в расширительном бачке. Хотя бы раз в год его следует менять.
  4. Если вы заметили, что в масле появился осадок, то расходный материал обязательно подлежит замене. Дело в том, что наличие любой грязи отражается на свойствах жидкости в целом. Когда смазка теряет свои характеристики, это может привести к повреждению сальников рейки, что в свою очередь может привести к сбою в работе гидроусилителя. Для слива необходимо отсоединить патрубок и открыть крышку резервуара, это позволит быстро слить жидкость из системы. После залива новой смазки нужно при открытой пробке бачка провернуть рулевое колесо в оба крайних положения. Это позволит избавиться от воздушной пробки.
  5. Необходимо учитывать, что в автомобилях с ГУР ни в коем случае нельзя удерживать рулевое колесо в крайних положениях на протяжении более 5 секунд. Это приводит к перегреву смазки в системе.
  6. Также каждый автовладелец должен время от времени производить визуальную диагностику системы, в частности, следить за тем, чтобы она была герметична. Если вы заметили на шлангах следы потеков, это свидетельствует о том, что система нуждается в ремонте. Все поврежденные патрубки подлежат замене.
  7. В том случае, если гидравлический насос вышел из строя, специалисты не рекомендуют длительно эксплуатировать транспортное средство. Это может стать причиной ускоренного износа распределительного узла и выходу из строя компонентов системы рулевого управления (автор видео — канал Ремонт Гидравлики).

Недостатки ГУР

Какие недостатки характерны для ГУРов:

  1. Каждый автовладелец должен время от времени проверять систему на предмет повреждений и различных дефектов.
  2. Насосное устройство функционирует от силового агрегата, в результате чего забирает у двигателя часть мощности.
  3. Системы гидроусилителя не предусматривают функцию регулировки положений работы при различных режимах эксплуатации авто.
 Загрузка ...

Видео «Как отремонтировать насос ГУР в гаражных условиях?»

Подробная пошаговая инструкция по ремонту насоса гидроусилителя руля, в частности, по замене сальника и подшипника, приведена в ролике ниже (автор видео — канал Своими руками).

avtozam.com

Приводные ремни Фольксваген Пассат B3

В зависимости от комплектации Фольксваген Пассат В3, количество и размеры приводных ремней разные. Я взял самую распространённую комплектацию, где на двигателе VW есть только ГУР, то есть стоит два ремня – третий ремень ГРМ.

Говорить о качестве устанавливаемых ремней не буду, каждый выбирает для себя сам, на чём экономить и что ставить на свой автомобиль. Скажу только, что я и мои знакомые ставят приводные ремни Contitech – хоршее качество и большой пробег эксплуатации

  • VAG № 037 903 137 E – 21,36 Х 894мм., поликлиновой ремень (генератор-помпа-кол.вал), хороший аналог хорошего качества Contitech 6PK894
  • VAG № 037 145 271 E – 11,5 Х 685мм., клиновой ремень (насос ГУР), хороший аналог хорошего качества Contitech 11,5Х685LD

Если же авто до 1993 года выпуска (до № шасси: 31P200000), то скорее всего стоят ремни:

  • VAG № 026 145 271 – 9,5 Х 730 мм. клиновой ремень ГУР, хороший аналог Contitech AVX10X730
  • VAG № 054 903 137 – 11,2 Х 866 или 9,5 Х 865, клиновой ремень (генератор-помпа-колен. вал), хороший аналог Contitech 11.2X866 или Contitech AVX10X865)

VAG № 056 109 119 A – 121 зуб, (ремень ГРМ), двигатели:AAM, ABS, ABN, RP, RF, EZ, 1F, DZ. Аналог хорошего качества Contitech CT637

VAG № 037 109 119 C — 124 зуб, ремень ГРМ,  двигатели: 2Е, АСХ. Аналог хорошего качества Contitech CT 630

VAG № 027 109 119 C — 147 зуб, ремень ГРМ, двигатели: KR 9A. Аналог хорошего качества Contitech CT 869

VAG № 028 109 119 P — 137 зуб, ремень ГРМ, двигатели: 1Y AAZ. Аналог хорошего качества Contitech CT 867

VAG № 068 109 119 E — 135 зуб, ремень ГРМ, двигатели: SB. Аналог хорошего качества Contitech CT 513

 

Схемы ременного привода агрегатов Фольксваген Пассат В3, в зависимости от двигателя, комплектации и года выпуска.

www.passat3.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)