Перейти к контенту

Гидроусилитель руля нива 2121 – Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Гидроусилитель руля на Ниву ВАЗ-2121 21213 21214 2131

Произведем установку гидроусилителя руля на автомобиль ВАЗ 2121 Нива. Перед тем, как приступить к работе, разберемся, для чего вообще нужен ГУР. Во-первых, гидроусилитель руля обеспечивает достаточную устойчивость в случае резкого падения давления в шинах. Во-вторых, увеличивает динамическую проходимость в экстремальных условиях. В-третьих, в три раза понижает усилие на рулевом колесе, то есть баранку становится легче крутить.

Итак, мы разобрались с тем, что ГУР действительно нужен в автомобиле, начнем монтаж на Ниву. В первую очередь снимаем руль автомобиля, выворачиваем его центральную гайку, делается это при помощи специального съемника. Рулевое колесо удаляется в комплекте с карданным шарниром. Крепежные детали последнего будут использованы нами для установки РМ ГУР. Для установки насоса гидроусилителя нам нужно ослабить ремень вентилятора. Далее снимаем вентилятор, подставляем под него проставку вентилятора и закрепляем его к ступице. Чтобы заправить систему, удаляем крышку масляного бачка, заливаем туда масло до определенного уровня. Поворачиваем руль от упора до упора, при этом двигатель остается не заведенным. Таким образом мы избавляемся от воздуха в баке. При прокачке вывешиваем передние колеса либо отсоединяем рулевую тягу от сошки. Затем запускаем двигатель Нивы, в то же самое время доливаем масло в бак. Рекомендуется производить заливку масла со скоростью не менее 5,5 литра в минуту, это предотвратит попадание воздуха во всасывающую магистраль. Если масло в баке начинает вспениваться, то это говорит о том, что в систему попал воздух. Немедленно заглушаем силовой агрегат и даем отстояться маслу в течении 20 минут, пока не перестанут появляться пузырьки.

Осматриваем соединения шлангов с агрегатами и в случае обнаружения повреждения, меняем фрагмент шланга. Даем мотору Нивы поработать 20 секунд и прокачиваем систему гидроусилителя руля, потом мы удаляем остаточный воздух из РМ, делается это путем поворота руля от упора до упора, причем не задерживаемся на крайних положениях, по три раза в каждую сторону. Закрываем бак крышкой, затягиваем гайку крышки от руки. В процессе дальнейшей эксплуатации лучше всего не удерживать руль в крайнем положении более 5 секунд, иначе может произойти перегрев масла и как следствие — выход из строя насоса ГУР. Если все же насос гидроусилителя руля вышел из строя, а так же в случае повреждения шланга либо ремня привода насоса, при буксировке Нивы с неработающим мотором, использовать РМ можно лишь на короткое время, пока поломка не будет устранена. Длительное использование рулевого механизма с неисправным гидроусилителем руля может привести у его преждевременному изнашиванию. Насос ГУР нужно периодически осматривать и проводить его обслуживание. Происходит промывка расходного и предохранительного клапанов в случае их загрязнения. Выполняется это следующим образом: отворачиваем пробку заглушку над выходным отверстием насоса, вытаскиваем пружину и золотник расходного клапана, в это время ставим пробку на место, чтобы предотвратить вытекание масла, промываем золотник и предохранительный клапан. Сборка производится в обратной последовательности.

Оцените статью:

tuningtaza.ru

Установка полного комплекта ГУР на НИВа 2121. 1 часть. — Лада 4x4 3D, 1.6 л., 1987 года на DRIVE2

Всех кто читает, приветствую!
Собрал комплект ГУР:
— рулевой редуктор 2123 с сошкой
— три удлиненных болта крепления рулевого редуктора
— резиновый наконечник редуктора из моторного отсека в салон, с крепежной планкой.
— Бачек с креплением;
— шланги;
— Насос ГУРа — шкив на 2121;
— кронштейн крепления насоса ГУР;
— шкив на коленвал с гайкой и шайбой (возможно шкив коленкала надо брать новый "с зубцами" — он толще;
— краданЧИК 21214-2123;
— рулевой вал в сборе с замком 2123;
— Руль 2123.

Вчера собрались с мыслями загнал машину в бокс к товарищу, был снят рулевой редуктор. Вакуум. отсоеденены рулевые тяги.
Сегодня в моторном отсеке сделали отверстие.

Полный размер

Сделана разметка по фото ранее установленных рулевых редукторов а точнее по фото BALZER4x4 его последняя заметка об установке ГУР. Спасибо ему!


Разметка- которая гуляет на просторах интернета- не соответствует действительности. Самый уникальный шаблон:

Полный размер

Слева металлическая пластина с резиновым сальником. — уникальный шаблон для вырезания отверстия.


Далее отверстие было вырезано не спеша болгаркой

Полный размер

отверстие выразано. Далее прикладываем пластину и подправляем. Примеряем рулевой редуктор.


Устанавливаем резиновый сальник и крепим его с помощью пластины (заказывалось в Тольятии)

Полный размер

резиновый сальник с пластиной


Далее устанавливаем редуктор

Рулевой редуктор установлен!


Это то что сделано на сегодня как бы 1 часть.

www.drive2.ru

Гидроусилитель руля на ниву

Приемущества гидроусилителя руля на Ниве

Поставим гидроусилитель руля на Ниву (ВАЗ 2121). Для начала расскажем, для чего вообще нужен гидроусилитель руля. Основная его функция – обеспечение достаточной устойчивости в случае резкого падения давления в шинах. Также он незаменим в экстремальных условиях эксплуатации автомобиля – гидроусилитель руля увеличит динамическую проходимость. Несомненным и ощутимым преимуществом автомобилей, оборудованных гидроусилителем, можно считать и то, что он понижает требования к усилию на рулевом колесе в три раза, то есть, управлять машиной становится гораздо легче.

Самостоятельно устанавливаем гидроусилитель

Теперь приступим непосредственно к описанию установки гидроусилителя руля на Ниву. Для начала демонтируем руль автомобиля, выворачивая его центральную гайку. Всё это делаем при помощи специального съёмника. Вместе с рулевым колесом удаляем карданный шарнир. Детали, которыми крепится последний, сохраняем, ими мы будем крепить гидроусилитель. Для того чтобы поставить ГУР необходимо будет ослабить ремень вентилятора и закрепить его к ступице.

Заправляем систему: снимаем крышку масляного бачка, заливаем масло до определённого уровня. Далее крутим руль из одного крайнего положения в другое при незаведённом двигателе. Таким образом, мы удаляем воздух из системы. При прокачке необходимо либо вывесить передние колеса, либо отсоединить от сошки рулевую тягу. После этого можно запустить двигатель. В это же время долейте масло в бачок. Старайтесь лить его со скоростью 5,5 литров в минуту, чтобы воздух не попал во всасывающую магистраль. О попадании воздуха в систему вы можете судить по состоянию масла в баке: если оно начало пениться, значит, воздух всё-таки проник в магистраль. В этом случае необходимо заглушить двигатель и дать маслу отстояться в течение минут двадцати, пока пузырьки не перестанут появляться.

Осматриваем шланги, если заметили повреждённые, то заменяем их на новые. Заводим двигатель и даём ему поработать секунд двадцать, прокачиваем систему ГУРа. Поворачиваем рулевое колесо от упора до упора, чем выгоняем воздух из системы. Делаем это по три раза в каждую сторону, более 5 секунд руль не удерживаем в крайнем положении, чтобы не перегреть масло.

Техническое обслуживание гидроусилителя руля на Ниве

В дальнейшей эксплуатации гидроусилитель руля на Ниву периодически осматривается и обслуживается. В случае загрязнения расходного и предохранительного клапанов их необходимо будет промыть: снимаем пробку над выходом насоса, достаём пружину и золотник расходного клапана, которые необходимо очистить. В этот момент необходимо закрутить крышку, чтобы избежать вытекания масла. Собираем в обратной последовательности.

vsepoedem.com

ГУР на ВАЗ классика от 21214 (начало) ч.2 — Лада 2104, 0.5 л., 1986 года на DRIVE2

Итак, ммеется в наличие:
2123-3400012-00 — Механизм рулевой ВАЗ-2123 с гидроусилителем АвтоВАЗ

2123-3407012-00 — Насос гидроусилителя ВАЗ-2110,2112,2120,2123
21214-3407140 — Кронштейн насоса ГУР ВАЗ 21214 (инжектор) нового образца

Чего нет:
2123-3408018-00 — Шланг ВАЗ-2123 ГУР высокого давления
2123-3408124 — Шланг ВАЗ-2123 ГУР подводящий
2123-3408027 — Шланг ВАЗ-2123 ГУР низкого давления
21214-3401165-00 — Уплотнитель рулевого механизма НИВА
21214-3407042 — Ремень насоса ГУРа НИВА 10,7х838
21214-3407180 — Шкив привода насоса гидроусилителя
2131-3407184-10 — Шкив коленвала
21214-3407192 — Шайба дистанционная
21214-1005054 — Гайка коленчатого вала НИВА
21310-3401092-30 — шарнир карданный
2123-3410100 — Кронштейн ВАЗ-2110,2123 бачка ГУР
2123-3410010 — Бачек ГУР
2123-3408200 — Радиатор масляный ВАЗ-2123 (теплообменник) ГУР
Болты М10х1.25х170 3шт.
Жидкость ГУР Pentosin CHF 11S 2л.

Из доработок:
Подрезать место в моторной перегородке под сам редуктор
Соединить карданчики рулевого вала 21214 и 2105.
Также потребуется для установки установить ВУТ от Нивы с кронштейном, т.к. родной(2101) ВУТ будет мешать установке редуктора
21214-3510006 — Усилитель вакуумный НИВА

21214-3505010 — ГТЦ
21214-3510406 — кронштейн вакуумного усилителя
Сошка переставляется 2101, только спилить чуть ограничитель
Возможно придется немного подогнуть диффузор вентилятора радиатора
Залить жидкость и прокачать систему

И еще, может кому то будет полезно. Кронштейны насосов есть для инжекторных и карбюраторных Нив и еще для Шевроле-Нива. И все они разные. Различие по крепежу. На карбюраторном крепится за переднюю крышку двигателя и болт на головке. На инжекторном на места крепление трамблера и бензонасоса. На Шевроле-Нива там еще и конструкция совсем другая. Там и шкив насоса ручейковый и приводится в действие все одним ремнем.
Продолжение следует… Как раздобуду все з.ч. приступлю к установке;)

www.drive2.ru

ГУР нива 21213 — Лада 4x4 3D, 1995 года на DRIVE2

Все что было взято из деталей все было с нивы 21214 точнее:
сам редуктор, насос, шланги, бак под жидкость, дополнительный шкив, гайка под него вместе с шайбой(шайбу если понадобится придется не много сточить), удобно откручивать шкив головкой на 38 если зафиксировать её на шкиву и чуть крутануть двигатель стартером она легко открутится только нужно снять брони провод во избежании завода.

Также понадобится крепление под насос его я тоже взял с 21214 просверлил пару отверстий в блоке (см. фото) так как родные не стреляют нарезал резьбу, отпилил немного ту часть которая не поместилась из за того, что мешал бензонасос подложил под крепление самодельные шайбы — для более плотной конструкции, (сверлить отверстие в блоке надо маленькой дрелью такой чтобы она могла поместится между крылом и блоком двигателя).

Забыл конечно нужно все снять чтобы не чего лишнего не мешало (я снял всю рулевую так как помимо пришлось заменить тяги вместе с маятниковым(старые износились), тормозной вакуумный вместе с главным цилиндром сцепления ), рулевой кардан, и бензонасос (на свое усмотрение).

Вентилятор если мешает не много стачиваем его точим при центровке насоса со вторым шкивом не раньше.

Вырезаем в кузове страшное 🙂 под рулевой редуктор так как он не помещается смотрим не удачное фото и ставим его на свое место он подходит по тем же болтам которыми прикручен старый редуктор (болты желательно взять чуть длиннее и вообще желательно сразу в месте крепления рулевого редуктора усилить лонжерон так как нагрузка там постоянная). ставим новый редуктор, ставим рулевой кардан от 21214 его придется тоже заменить, кто то говорит что в кардане крупные шлицы а на новом мелкие никаких там проблем не возникает снизу на редуктор идут мелкие на руль крупные.

Кидаем шланги от насоса напорный на редуктор дальше к бачку и на слив обратно к насосу прокачиваем все это дело (Можно всю эту новую гид ро ветку пустить через маленький радиатор например от печки одно время нивы делали с небольшими змеевиками, другое время ничего такого и в помине не было тут все зависит от погодных условиях если зимой то насосу наоборот сложней давить будет, а вот в жару может толк и будет сам не стал заморачиваться по этому поводу но вообще есть такой процесс )

Если нива 2121 не помещается вакуумный проблема решается заменой вакуумного от 21213 с длинный штоком, или как у меня на японский для этого придется делать переходники с японских тормозных магистралей на вазовские, так же сделать регулируемый шток с фиксирующей гайкой, минус не родная конструкция, плюс хорошие японские тормоза (тут советовать ничего не буду, потому как родная конструкция рассчитана заводом производителем, а это не более чем очередная переделка ). Пока все позже может, что под редактирую спасибо всем большое за внимание на добром

www.drive2.ru

Замена жидкости (масла) гидроусилителя (проверка уровня) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4


     Залитая в гидропривод усилителя рулевого управления жидкость рассчитана на весь срок эксплуатации, поэтому производитель не даёт никаких предписаний по периодичности её замены. Тем не менее жидкость заменяется при чрезмерном её загрязнении, или попадания в неё воды. Также необходимо регулярно, при каждом обслуживании автомобиля, проверять её уровень. Падение уровня жидкости свидетельствует о разгерметизации системы и требует обязательной проверки и устранения течи в местах неплотного соединения

(Примечание. Если Ваш автомобиль на гарантии, то доливка, устранение неисправности, или замена жидкости производится у дилера Lada)

Применяемая изготовителем жидкость для гидравлической системы

Марка: Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137.
Изготовитель: Pentosin Werke AG, Германия

В систему гидроусилителя заливайте только жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.

Сколько жидкости в бачке гидроусилителя?
- 1,7 литра.

Проверка уровня

Бочок гидроусилителя находится в левом переднем углу отсека двигателя. Проверка выполняется на ровной, горизонтальной поверхности, при холодном двигателе.

Отворачиваем крышку бачка против часовой стрелки...

...и снимаем крышку бачка, которая и является измерителем уровня (щупом)


Уровень жидкости должен находиться между двумя рисками указателя крышки бачка.

Если уровень жидкости в бачке ниже нижней риски, доливаем жидкость до уровня верхней риски.

Замена жидкости

1. Выверните стягивающий болт хомута крепления бачка гидроусилителя.

2. и снимите хомут

3. снимите крышку с бачка

4. Выньте бачок из кронштейна и слейте жидкость из бачка в подходящую емкость.

5. Ослабьте хомут крепления шланга низкого давления.

6. Снимите шланг.

7. Для предотвращения вытекания жидкости затушите отверстие в штуцере бачка, опустите конец шланга низкого давления в емкость для сливаемой жидкости. Пустите двигатель и, повернув рулевое колесо от упора до упора в обе стороны три-четыре раза, слейте старую жидкость, одновременно доливая новую. Повторяйте операцию до появления свежей жидкости из шланга низкого давления.

Предупреждение
Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, не допускайте попадания воздуха в насос гидроусилителя - это может привести к повреждению насоса.

         8. Установите бачок в порядке, обратном снятию.

 

  9. Долейте жидкость до уровня верхней метки на щупе пробки бачка

10. Прокачайте систему гидроусилителя 

Видео

lada-niva.ru

Гидроусилитель руля на ВАЗ-2121 Нива (Видео от подписчика)

  • Опубликовано 29 Августа 2016

    Автор: Блог Евгения и Вована

    Видео от Евгения Гурия из города Дрогобыч (Украина)

    Контактная информация: [email protected]

Похожее видео



videoremont-avto.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)