Перейти к контенту

Гетц хендай гидроусилитель руля – Замена жидкости ГУР — logbook Hyundai Getz 2007 on DRIVE2

Замена жидкости ГУР — logbook Hyundai Getz 2007 on DRIVE2

Для профилактики решил заменить жидкость ГУР. Заказал оригинал 0310000110 (желтого цвета) PSF-3. Есть ее же аналог красного цвета 0310000100.

В самом процессе нет ни чего интересного, нового и оригинального. Высасываем максимум с бачка, снимаем патрубки, болтаем рулем в крайние точки и выжимаем максимальный остаток с системы. Практика и опыт показывает что больше 800 грамм слить не получается. Далее собираем систему, заливаем жидкость в бачок и опять рулим в крайние положения, доливая жидкость.

Теперь несколько других моментов:

1. Относительно самой жидкости. Бытует ошибочное мнение, что в ГУР Getza можно лить как и в Акцент ATF. Нет! В ГУР акцента и многих еще авто льется по спецификации ATF, а на Getz`е другой насос и туда идет только PSF. Причем советую не проводить экспериментов по подбору жидкости и заказывать оригинал. Доступно и не сердито по цене. С ATF вместо PSF насос начинает шумно работать. Проверил на себе.

2. Приобретая оригинальную жидкость Hyundai обращайте внимание на металлическую мембрану под крышкой! На ней должны быть синие надписи типа "Hyundai Mobis и т.д.". Был случай когда человек, да не обидеться он за этот пример, привез оригинальную жидкость на которой под крышкой, на мембране не было не одной надписи. Просто фольга. Хозяин настоял на том чтобы залить все же эту жижу в машину. Теперь у меня в гараже стоят остатки этого "PSF" и я показываю клиентам как не должна пахнуть новая жидкость Hyundai PSF-3. Запах сероводорода с кисловодских источников.

3. Не надо заводить машину без жидкости в ГУРе или с не полностью прокачанной жидкостью. ГУРу это не нравиться! И позже он Вам будет об этом сообщать своими звуками. Завод Вам не поможет быстрей прокачать или больше слить, а только травмирует насос и вспенит жидкость в бачке. В идеале прокачивать вообще надо на полностью вывешенной морде машины, но по ленивому можно и не поднимать, тяжелей руль крутить будет.

И напоследок. Не жмитесь! Жидкость в ГУРе требует замены, как и все жидкости в авто, она со временем теряет свойства и качества, так что рекомендую не лениться менять через 40-60 тыщ. Сэкономите на ремкомплекте ГУРа или на новом насосе.

Всем спасибо за внимание! За помощь и участие в процессе спасибо Ilyasent

Добавляю фото:

Неправильная мембрана

правильная

еще правильной

P.S.: добавил подробную инструкции по замене с видео Замена жидкости ГУР

www.drive2.com

Замена насоса ГУР — Hyundai Getz, 1.1 л., 2005 года на DRIVE2

Запись будет не совсем короткая, в ней надеюсь помочь кому нибудь, да и сэкономить руб, тем кто столкнется с похожей проблемой на двигателе 1.1 G4HDВ…

В общем пару недель назад у меня накрылся насос ГУР, резко стал шуметь и гудеть, и появилась стружка, подшипник весь развалился, ездить было уже нельзя. Разбирать его и пробовать менять подшипник я не стал, думаю оставить этот процесс на потом, потому что я не знаю, конец только подшипнику или еще чему, да и ни когда я их не разбирал. Поэтому срочно нужен был новый насос. Я думал он будет стоить копейки на гетц, но на самом деле все оказалось наоборот.

ахренеть

Это все что показало мне в дни моих поисков, как говорится начало мозг***ва, засел на сутки в поиски, чтобы найти хоть какой то аналог, желательно фирмы PMC. Но так я его и не нашел по своему вину, и вдруг пришла в голову идея искать артикул от рестайлинга, вроде двигателя одинаковые, отличие в лошадках, да и двигатель этот ставился на Hyundai Atos Prime 1.1 (G4HD), Kia Picanto 1.1 (G4HG) и еще какие то. На пиканту ценник на оригинал был в пределах 7р., но он немного отличался конструктивно, впихнуть та можно было попробовать, но если не подойдет вернуть не получилось бы. На атос ценники были выше чем на мой, поэтому выбор пал на насос от рестайлингового гетца.

Но начал думать подойдет ли точно по всем болтам и параметрам насос от рестайлингового гетца, и нашел такой момент (эти скрины были сделаны пару дней назад, поэтому насос фирмы MSG я не видел, хотя конечно находил, но мне пробивался он к рестайлингу, и фирму не знаю, поэтому нужен был PMC):

Тут как мы видим насосы на мой гетц

а тут на рестайлинг

И вот что я заметил, если пробивать аналоги по моему вину то вылазит насос фирмы GKN-Spidan с артикулом:

54328 и так же если от рестайла 571101C080 тот же с таким же номером, и кстати MSG на сег

www.drive2.ru

Замена жидкости ГУР — Hyundai Getz, 1.3 л., 2005 года на DRIVE2

Всем доброго дня.
Дел сделано много отписываться некогда. Удалось очень результативно провести выходные. Вообщем, что было сделано: замена жидкости ГУР, замена задних колодок и барабанов, замена передних колодок и дисков, замена стоек стабилизаторов. Теперь по порядку и по мере появления времени на отписку:)
Замена жидкости ГУРа занимает максимум 30 минут свободного времени. Если есть помощник, то в два раза быстрей. Прикупил жидкость для ГУР – 0310000110 (жидкость гидроусилителя руля Hyundai new sae 80w 1литр). Заехал в магазин и взял шланг отопителя от ВАЗ и «кнопку закрывания двери от ВАЗ 2106». Вроде все готово)))
Уровень масла в бачке был нормальным, руль крутился тоже без особых усилий, но меняли по причине пробега порядка 100000км и не понятно, что там залито. Да и не помешает, жидкости мне кажется можно менять постоянно, тем более если не известно что до тебя было с машиной.

Теперь всё по порядку:
— окручиваем крышку бачка ГУР и откачиваем от туда всю жидкость ( я использовал обычный пистолет — распылитель)
— снимаем штанг обратной подачи жидкости (верхний шланг) и надеваем на него шланг отопителя заткнутый кнопкой. Шланг обратки опускаем в пустую бутылку объемом не меньше 1 литра.
— снимаем колодки высоковольтных проводов.
— наливаем жидкость до максимума и начинаем крутить рулем влево – вправо. По мере убывания жидкости в бачке – подливаем. Периодически можно погонять стартером, чтобы крутить было легче и жидкость сливалась быстрей.
Из обратки в бутыль сливается старая жидкость. Как только мы увидим свою новую жидкость – прекращаем крутить руль.
— присоединяем обратно шланг обратки, доливаем масло до максимальной отметки.
— одеваем колодки высоковольтных проводов назад.
— заводим двигатель и снова крутим рулем. Если жидкость ушла подливаем, но уже на уровень между мин и макс.

Многие колеса вывешивают, чтобы легче крутить. Я просто поставил машину на песок. Особого напряга не испытывал.
В итоге жидкость заменена. Руль крутиться легче, а может накачал руки во время кручения руля влево – вправо пока меняли жидкость)

Всем удачной ночи и выходных)

www.drive2.ru

Ревизия насоса и замена масла ГУР — Hyundai Getz, 1.3 л., 2004 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет. После замены рейки откатал примерно 1500 км. Пора бы и жижу поменять в ГУР. Но, вроде и рейка новая и жижа оригинальная залита, колёса идеально отбалансированы, схождение в норме, а руль на кочках выбивает из рук. Грешил на насос ГУР или клапан в нём. Тем более, в последнее время повысился шум работы насоса, при поворачивании руля. Решил, воспользуясь моментом (дали подъёмника на вечер), снять насос и разобрать, заранее конечно слив жижу. Внутри оказалось всё идеально. Люфтов никаких нет. Клапан разобрал и прочистил средством для карбюраторов. На лепестках были ничтожные следы выработки и я их перевернул.

Полный размер

Собрал, поставил, залил новую жижу. Прокачал систему, завёл, загудел подшипник на насосе. Более-менее отрегулировал натяжку ремня. Стало не так слышно. Поездив, очень удивился. Рулевое заработало как нужно. Не знаю что способствовало этому. То ли чистка клапана, то ли перевёрнутые лепестки. Но факт. Руль не выбивает, стал послушным и легко крутится. Но при повороте присутствует этот гул. Посидел в инете и вычитал на форумах, что в "доресте" на насосах меняются подшипники. Или 203 или 301. Пока магазины ещё работали, взял оба вида подшипников и поехал опять в гараж. Слил жижу, снял, разобрал. И… охренел. Нету в нём подшипника. Есть втулка. Вот номер насоса

Полный размер

57110-1С301

Полный размер

Зря разбирал повторно. Всё собрал, вновь залил жижу. И пока машина была на подъёмнике, обратил внимание, что при повороте колеса влево на полную, оно задевает резиной за рычаг. А вправо не достаёт до него аж 3 см. И как это я так ездил, даже не замечая этого. Классно я установил рейку. А может так на схождении отрегулировали. Чтоб повторн

www.drive2.ru

Проблема с насосом ГУР — Hyundai Getz, 1.1 л., 2003 года на DRIVE2

После покупки авто, пройдя где-то 4000 км, начал сильно гудеть насос ГУР. Танцы с бубном вокруг машины, прокачивание системы, и т.д. успехов не дало. Поехал на хорошую СТО которая занимается только рулевой системой и шасси, название соответствующие "Авторейка", после прослушивания и разборки насоса ГУР было чётко видно выработку на статоре.

Фото не моё, с просторов интернета, для понимания. У меня на статоре две канавки выскребли люверсы

Диагноз поставлен, далее лечение, нужно менять сам насос. Номер насоса ГУР 57110-1С000 На старом чётко видно каталожный номер насоса. Посмотрев цену, начала давить "жаба", слишком дорого, востановленый не оригинал от 2000 грн., востановленый оригинал от 4000 грн., новый не оригинал от 4800 грн., а оригинал от 5000 грн. и самый дорогой 20000 грн. (наверное в сборе с машиной идёт).

Пару фото старого насоса.

Благодаря другу который занимается автозапчстями, достаточно долгое время, был заказан не оригинал, но нормальный заводской Кореец, аналог насосу ГУР 57110-1С080, цена 2800 грн. (сразу скажу ПОДХОДИТ, только немного одно крепление отличается, на крепёжном болту стачивается немного тела и всё встаёт на места).
Ждал насос 10 дней. По приезду детальки сразу записался на замену, и наконец то сегодня поменял. Вывод один — менять масло в системе каждые 30 тысяч (по книге) и не пережигать масло (в крайних положениях руля). Дополнительно было куплено 3 литры промывочного масла, промыл систему от стружки которую накрошили люверсы со статора (обычное масло АТФ-"красное", 70 грн.-1литр= 210 грн.; промывка-350 грн.), 1 литра нормального масла на заливку ( "красное" 160 грн.-1литр). Извините за качество фото, но от радости руки тряслись что деталька пришла.

Сам процесс чистки системы.

www.drive2.ru

Hyundai Getz | Основные неисправности рулевого механизма с гидроусилителем

ПРИЧИНА

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Со стороны рулевого механизма прослушивается шипение

Допускаются шумы, сопровождающие нормальную работу рулевого привода. Шипение является наиболее характерным звуком, который хорошо прослушивается при стоянке. Этот звук не является следствием неисправности рулевого механизма и может издаваться ,когда руль поворачивается в крайнее положение или при медленном вращении руля при стоянке автомобиля

Допускается слабое шипение. Если шипение умеренное, то клапан менять не следует. Замена клапана как правило не приводит к устранению шипящего звука. Осмотрите места вокруг заклепок эластичной муфты. Рулевой вал и шестерня должны быть правильно совмещены, чтобы эластичная муфта вращалась без деформаций при повороте руля. При любом соприкосновении металлических деталей через эластичную муфту в салон будет передаваться шипящий звук.

Со стороны рулевого механизма прослушиваются глухие стуки (напоминающие щелчки)

Ослабление крепления рулевой передачи

Подтянуть соединения.

Ослабление рулевых тяг

Проверить состояние наконечников тяг, при необходимости заменить.

Трубка гидропривода задевает за окружающие детали

Выставить трубку, подгибать запрещается.

Ослабление вала сошки при повороте из среднего положения (при поворотах допускаются слабые стуки, связанные с небольшим увеличением люфта вала относительно среднего положения, что предусмотрено конструкцией)

Запрещается регулировать рулевой механизм и уменьшать зазоры против нормы с целью ослабления таких стуков. Люфт вала сошки, превышающий норму, устраняется регулировкой рулевого механизма.

Ослабление сошки на валу

Затянуть гайку сошки с заданным моментом.

Резкий звук при повороте или при возврате руля в исходное положение

Повреждение уплотнительного кольца гасителя колебаний

Заменить кольцо.

Руль не возвращается в исходное положение

Давление в шинах отличается от нормы

Восстановить давление.

Отсутствие смазки в деталях передней подвески

Смазать тяги и наконечники тяг.

Задевание фланца муфты за заглушку регулировочного винта рулевого механизма

Ослабить стягивающий болт и переставить муфту.

Неправильное совмещение рулевого механизма с рулевой колонкой

Устранить.

Нарушение углов установки колес

Проверить и отрегулировать углы установки колес.

Заедание рулевой тяги

Заменить шарниры наконечников тяг.

Заедание шаровых шарниров рычагов подвески

Заменить шаровые шарниры.

Задевание руля за корпус

Выправить положение руля.

Перетянуты или прихвачены подшипники рулевого вала

Заменить подшипники.

Залипание или засорение цилиндрического золотника

Очистить или заменить золотник.

Неправильная регулировка рулевого механизма

Снять рулевой механизм и отрегулировать.

Пережат обратный шланг гидроусилителя

Заменить шланг.

Автомобиль уводит в сторону (проверить при двух заездах в противоположных направлениях, чтобы исключить влияние ветра и дорожного покрытия)

Нарушение углов установки колес

Проверить и отрегулировать углы установки колес.

Разбалансировка клапана рулевого механизма (в этом случае руль поворачивается легко в направлении ухода автомобиля, а в противоположном направлении вращается под действием нормального или несколько большего усилия)

Заменить клапан.

При быстром повороте руля в обе стороны ощущается мгновенное сопротивление

Низкий уровень жидкости

Восстановить уровень.

Проскальзывание ремня

Отрегулировать натяжение или заменить ремень.

Сильная внутренняя течь

Проверить давление на выходе насоса.

Подергивание руля при повороте на работающем двигателе, особенно во время стоянки с работающим двигателем

Низкий уровень жидкости

Восстановить уровень.

Ослабление ремня

Отрегулировать натяжение.

Задевание рулевой тяги за масляный поддон

Устранить.

Недостаточное давление насоса

Проверить давление, при необходимости заменить редукционный клапан.

Залипание контрольного клапана

Проверить состояние клапана, при необходимости заменить.

Повышенный люфт на рулевом колесе

Попадание воздуха в гидропривод

Долить жидкость и удалить воздух поворотом руля. Проверить затяжку штуцеров.

Ослабление крепления рулевого механизма

Затянуть соединения динамометрическим ключом.

Износ наконечников рулевых тяг

Заменить.

Износ тарельчатого клапана

Заменить.

Недостаточный предварительный натяг упорного подшипника при регулировке

Снять рулевой механизм и отрегулировать.

Повышенный люфт в зацеплении шестерен рулевого механизма

Снять рулевой механизм и отрегулировать.

Затрудненное вращение руля, усиление рулевого привода на колеса не ощущается

Ослабление ремня

Отрегулировать натяжение.

Низкий уровень жидкости (при падении уровня жидкости возрастают шумы от насоса)

Восстановить уровень.

Неправильное совмещение рулевого механизма с рулевой колонкой

Устранить.

Задевание фланца муфты за заглушку регулировочного винта рулевого механизма

Ослабить стягивающий болт и переставить муфту.

Низкое давление в шинах

Восстановить давление.

Вспенивание жидкости, падение уровня, низкое давление насоса

Попадание воздуха, потеря жидкости из-за утечки в насосе

Найти течи и устранить. Удалить воздух. Воздух попадает гидропривод в условиях эксплуатации при очень низкой температуре, когда уровень жидкости ниже нормы. Если уровень нормальный, но жидкость вспенивается, то снимите насос и отсоедините бачок. Проверьте состояние корпуса и заглушки. При обнаружении трещин насос замените.

Слабое усилие от насоса гидроусидителя

Неисправен контрольный клапан

Очистить клапан или заменить.

Перекос нажимной пластины относительно кулачка

Устранить.

Слабое усилие от рулевого механизма

Потери давления из-за износа поршневого кольца или износа цилиндра

Разобрать и проверить состояние кольца и цилиндра.

Утечка колец клапана и сальника клапана

Снять, разобрать и заменить уплотнения.

Щебечущий шум от насоса

Ослабление ремня

Отрегулировать натяжение.

Визжащий звук исходит от ремня (хорошо прослушивается при повороте руля до упора или при длительной стоянке с работающим двигателем)

Ослабление ремня

Отрегулировать натяжение.

Глухой звук низкого тона от насоса

Повышенное обратное давление в шлангах или рулевом механизме, вызванное пережатием шлангов

Устранить пережатие, при необходимости заменить детали.

Глухой звук низкого тона (отчетливо прослушивается при длительной стоянке с работающим двигателем)

Задиры на нажимной пластине, упорной пластине или роторе

Заменить детали и промыть систему.

Износ кулачка

Заменить изношенные детали.

Скрипы в насосе

Низкий уровень жидкости

Восстановить уровень.

Попадание воздуха. Негерметичное соединение шлангов

Затянуть штуцеры с заданным моментом. Удалить воздух, вращая руль в обе стороны до упора.

Стуки в насосе

Неправильная установка крыльчатки

Устранить.

Заедание крыльчатки насоса на пазах ротора

Снять заусенцы, нагар или счистить грязь.

От насоса исходят свистящие звуки

Неисправен контрольный клапан

Заменить.

Насос издает подвывающие звуки

Повреждение подшипника вала насоса

Заменить корпус и подшипник, промыть систему.

automn.ru

Getz "Свисток" или ГУРу пришел — Hyundai Getz, 1.3 л., 2003 года на DRIVE2

Как то была у меня тема про свистящий ремень гидрача, так вот продолжение эпопеи.

Как ни пытался я заказать запчасти для оживления моего ГУРа
57134-1C300 — Пружина 26,58руб
57140-1C300 — Втулка насоса гур 11,57руб (перепускной клапан он же плунжер)

Пружина пришла, а вот перепускной клапан (основная моя проблема) так и не пришел, в течении месяца заказывал перезаказывал раз 12 и на экзисте и на эмексе и пр. магазинах (в которых сразу давали отказ) запчасти у поставщиков не оказалось, принимают и через несколько дней отказ. Запчасть копеечная, ан нигде нету…

Что делать, выхода нет нагибаюсь на гидрач, або надоел мне свистящий ремень и перегазовки чтобы его усмирить, стремно как то, подумывал уже обозвать машину не "Ручной зверек" а "Getz Свисток")))))

Начал курить инет и каталоги, идут два типа гидрача, один ставится с завода, другой специально для замены и цена на тысячу-полторы разнится у них. Заказал который для замены идет, он и дешевле. Неоригинал не хотелось ставить. Подождал с неделю, за одно заехал в магазин, купил фирмовую жидкость PSF-3 460руб 1литр и вот пришло время.

Заюрал на Эмексе ГУР
Выбрал день, взял выходной на работе, приехал на СТОшку, загнал на подъемник и понеслись танцы с бубном у ребят.

Слили жидкость, открутили ГУР, сравнили с новым, вроде оно, начали ставить, очень тяжело было попасть по резъбу прикручивая патрубок. на всё про всё часа 2 ушло.

За одно и ремень подпаленный поменял, ремень генератора не стал менять, походит еще.

Поставил пока на подъемнике была машина правый передний брыговик, он отсутствовал с момента покупкт, надоело грязное стекло, забрызгивало без него.

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)