Перейти к контенту

Схема прокачки тормозов ваз 2110 – Устройство, прокачка тормозной системы ВАЗ 2110

Как прокачивать тормоза на ВАЗ-2110 своими руками? — RUUD

Содержание статьи:

Со временем водитель может замечать изменения в поведении автомобиля. В данной ситуации можно констатировать неисправность какого-либо узла. Одна из таких проблем – это слишком мягкая педаль тормоза. Машина может очень слабо тормозить, а педаль - проваливаться в пол. О чем это говорит? Это означает, что система завоздушена. В таком случае требуется прокачать задние тормоза и передние. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как это сделать, на примере автомобиля ВАЗ-2110.

Схема прокачки

Как прокачивать тормоза на ВАЗ-2110? Чтобы работа была выполнена качественно, необходимо знать, в какой последовательности удалять воздух из системы. Схема прокачки такая же, как и в случае с остальными переднеприводными автомобилями марки ВАЗ. Работу выполняют по принципу «крест-накрест». На первом этапе воздух удаляется из заднего правого колеса. Далее переходят на перед, к левому колесу. После этого возвращаются назад, к левому. А на заключительном этапе прокачивается переднее правое колесо. Такая схема объясняется тем, что контуры имеют разное отдаление от главного цилиндра. И начинают всегда от самого дальнего, двигаясь к ближнему.

Вам будет интересно:Система автоматической парковки: принцип работы

Что нужно подготовить?

Перед тем как прокачивать тормоза на ВАЗ-2110, нам нужно подготовить некоторые материалы и инструменты. Чтобы открутить штуцер, нам понадобится ключ на 8. Также потребуется новая тормозная жидкость. На автомобилях ВАЗ-2110 завод рекомендует использовать продукт "Рось-Дот-4". Также нам нужны шланг и пустая бутылка, куда будет стекать старая жидкость. Работы желательно выполнять на яме. При отсутствии таковой придется выкручивать колеса, дабы добраться до штуцера.

Приступаем к операции

Итак, устанавливаем машину на яму и открываем капот. Нужно открутить крышку бачка с тормозной жидкостью, предварительно сняв фишку, что идет на датчик уровня. Доливаем жидкость до максимальной отметки. Закрываем крышку.

Как прокачивать тормоза на ВАЗ-2110? На следующем этапе нужно найти штуцер. Он находится с тыльной части барабана задних колес. С него нужно снять защитный колпачок. Дальше на штуцер надевают шланг. Последний должен входить вторым концом в бутылку.

Далее нам понадобится помощь второго человека. Он должен сесть за руль и создать давление в системе, несколько раз нажав на педаль тормоза. Требуется нажать около четырех раз, с интервалом в одну-две секунды. Но отпускать педаль нельзя. Ее нужно держать до того момента, пока жидкость не перестанет течь из шланга.

После того как в системе создалось давление, мы аккуратно откручиваем штуцер на половину оборота. Дальше в бутылку пойдет завоздушенная жидкость. Если воздуха в системе много, закрываем штуцер и повторяем процедуру еще раз. Когда жидкость идет без пузырьков, можно завершать процедуру. Закрываем штуцер, убираем шланг и надеваем колпачок.

Далее переходим к переднему колесу. Как прокачивать тормоза на ВАЗ-2110? Процедура выполняется таким же образом. Выпускать жидкость нужно до тех пор, пока она не пойдет без пузырьков. После этого переходят к остальным двум колесам согласно схеме.

Обратите внимание

Перед прокачкой каждого нового колеса контролируйте уровень жидкости. Ее нужно держать на отметке не ниже средней. Также после залива новой жидкости всегда закручивайте плотно крышку. Это необходимо для того, чтобы создать нужное давление при нажатии на педаль.

Заключение

Итак, теперь мы знаем, как прокачать тормоза на «десятке». Операция не столь сложная, но требует наличия помощника. Также отметим, что воздух из системы нужно удалять после каждого ремонта тормозной системы ВАЗ (за исключением замены передних или задних тормозных колодок). Например, это замена шланга либо главного или рабочего тормозного цилиндра.

Источник

ruud.ru

Ремонт ВАЗ 2110 (Лада) : Прокачка тормозной системы

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.в.
  3. Прокачка тормозной системы

6.6. Прокачка тормозной системы

Предупреждение

Доливайте тормозную жидкость только той марки, которая была залита в систему.

Рекомендация

Перед прокачкой осмотрите тормозную систему, чтобы убедиться в ее герметичности. Работу выполняйте с помощником.

Прокачка тормозной системы необходима для удаления из нее воздуха, который может попасть в систему при ее ремонте, замене тормозной жидкости, разгерметизации системы при повреждении трубок и шлангов, при падении уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза. Признаком наличия воздуха в тормозной системе является увеличенный ход и «мягкость» педали тормоза.

Очередность прокачки тормозных механизмов:

– задний правый;

– передний левый;

– задний левый;

– передний правый.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте уровень и, если необходимо, долейте тормозную жидкость в бачок до метки «MAX».
2. Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть ее после окончания работы.
3. Очистите от грязи и пыли клапан выпуска воздуха на тормозном механизме.
4. Снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха. Наденьте резиновый шланг на головку клапана и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью (конец шланга должен быть погружен в жидкость).
5. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатием 1–2 с). После последнего качка надо держать педаль нажатой.
6. Отверните клапан выпуска воздуха на 1/2–3/4 оборота. В вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. Когда жидкость перестанет течь из шланга, полностью заверните клапан выпуска воздуха, после чего помощник должен отпустить педаль тормоза.
7. Повторяйте операции 5–6, пока в вытекающей жидкости не прекратится выделение пузырьков. При этом контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливайте жидкость, не допуская снижения уровня ниже метки «MIN».
8. Снимите шланг, вытрите насухо штуцер клапана выпуска воздуха и наденьте на него защитный колпачок. Прокачайте тормозные механизмы остальных колес, если это необходимо.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Общие данные
1.0 Общие данные 1.1. Технические характеристики автомобилей

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1 Возможные неисправности двигателя. 2.2 Замена охлаждающей жидкости 2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика 2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика 2.8. Замена деталей уплотнения двигателя 2.9 Головка блока цилиндров 2.10 Притирка клапанов 2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов 2.12 Снятие и установка двигателя 2.13. Ремонт двигателя 2.14. Система смазки 2.15. Система охлаждения 2.16. Система выпуска отработавших газов 2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Приводы передних колес

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление 5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.2. Рулевая колонка 5.4. Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Вакуумный усилитель 6.2. Главный тормозной цилиндр 6.3. Регулятор давления 6.4. Тормозные шланги и трубки 6.5 Прокачка тормозной системы 6.6 Замена тормозной жидкости 6.7. Тормозные механизмы передних колес 6.8. Тормозные механизмы задних колес 6.9. Стояночный тормоз 6.10 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование 7.1. Монтажный блок 7.2. Генератор 7.3. Стартер 7.4. Выключатель (замок) зажигания 7.5. Проверка и замена свечей зажигания 7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) 7.7. Бесконтактная система зажигания 7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация 7.9. Стеклоочиститель 7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения 7.11. Электродвигатель отопителя 7.12. Прикуриватель 7.13. Комбинация приборов 7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора 7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ. 7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110 7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4) 7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0) 7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1 Возможные неисправности кузова. 8.2. Замена буферов 8.3 Снятие и установка облицовки радиатора 8.4 Снятие и установка локаря 8.5 Снятие и установка крыла 8.6. Капот 8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла 8.8. Крышка багажника 8.9. Боковые двери 8.10 Снятие и установка переднего сиденья 8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола 8.12. Ремни безопасности 8.13. Зеркала заднего вида 8.14. Панель приборов 8.15. Отопитель 8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова 8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112 8.18. Уход за кузовом

9. Приложения
9.0 Приложения 9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.2 Основные данные для регулировок и контроля 9.3 Заправочные объемы 9.4 Лампы, применяемые в автомобиле

automend.ru

Ремонт ВАЗ 2110 своими руками: прокачка тормозной системы

За безопасность движения и сохранность жизни водителя и пассажиров отвечает тормозная система, поэтому для ее исправной и надежной работы необходимо делать периодическую профилактику и прокачку тормозной системы. Эта процедура абсолютно идентична для всех моделей и марок автомобилей, однако, в этой статье процесс прокачки тормозов мы рассмотрим на примере ВАЗ 2110.

Как понять, что пришло время прокачки?

Основным критерием, влияющим на стабильность работы тормозов, является герметичность путей, по которым происходит прокачка тормозной жидкости. А вот в случае появления протечек, пополнение уровня ТЖ не поможет, поскольку она будет продолжать уходить через поврежденные места. В этом случае необходима прокачка тормозной системы. Это очень важная мера, поскольку воздушные пробки в проводящих каналах могут стать причиной отказа тормозов в ответственный момент и повлечь за собой автомобильную аварию.

Основными причинами проблем с тормозами являются увеличенный ход педали и ее обмякание. Помимо этого, существуют и некоторые другие признаки, которые требуют прокачки:
— Вмешательство водителя в работу тормозной системы;
— Механические повреждения шлангов, в результате которых образовались места протечек;
— Необходимость полной замены ТЖ;
— Замена тормозных дисков в результате их износа;
— Повышенное содержание воды в ТЖ.

Что делать запрещено?

При любы работах, связанных с тормозной системой, автолюбителю приходится пополнять уровень ТЖ. В этом случае многие водители используют продукт от различных производителей, что категорически запрещается из-за разного химического состава. Подобные действия могут повлечь за собой самые различные последствия, итог которых предсказать невозможно.

Последовательность выполнения работ

Прокачка тормозной жидкости по системе должна осуществляться в строгой последовательности, отклоняться от которой категорически запрещено. Первой происходит прокачка заднего правого тормозного механизма, после которого — переднего левого. Далее, по аналогии происходит прокачка ТЖ заднего левого колеса, после которого следует переднее правое.

Прокачку тормозов транспортного средства можно осуществлять как с вдвоем, так и в одиночку. Наиболее предпочтительный является выполнение всех работ при помощи напарника, поскольку только так достигается более качественный результат.

Итак, приступаем к выполнению работ. Первым делом необходимо осмотреть тормозную систему на наличие протечек. Если в процессе диагностики таковых обнаружено не было, можно приступать к следующему шагу, а именно, пополнению уровня тормозной жидкости в системе до максимума. Далее, просто придерживаемся следующей последовательности:
1. Вывешиваем прокачиваемое колесо.
2. Производим разблокировку регулятора давления задних тормозов.
3. Находим воздушный клапан, протираем, скручиваем защитный колпачок и одеваем на голову резиновый шланг.
4. Наливаем в пустую емкость тормозную жидкость той же марки, которая используется в системе, и окунаем в нее шлангу до полного погружения.
5. В этот момент напарник должен несколько раз, пяти будет вполне достаточно, резко выдавить до упора педаль тормоза. На последнем этапе необходимо некоторое время удерживать педаль в крайнем положении.
6. В этот момент вы должны приоткрыть наполовину клапан, из которого должна пойти завоздушенная тормозная жидкость. После того как ТЖ перестанет литься, закрываем клапан, после чего можно отпускать педаль тормоза. Подобная процедура должна выполняться несколько раз, до того момента, пока не начнет литься тормозная жидкость без воздушных пузырьков.
7. Отсоединяем шланг, вытираем пролившуюся ТЖ и накручиваем защитный колпачок.
8. Повторяем аналогичную процедуру, описанную выше, с тормозным механизмом каждого колеса.
9. Извлекаем отвертку, фиксирующую регулятор давления.

Прокачку тормозной жидкости по системе транспортного средства можно выполнять и в одиночку. Однако этот процесс более трудоемкий и дискомфортный. Помимо этого, для того чтобы спавится со всем без помощи ассистента потребуется специальный прибор — аэромор.

Для изготовления аэромора потребуется:
— Штатная крышка тормозного бачка;
— Автомобильный ниппель;
— Ручная или электродрель со сверлом на 14 миллиметров. В случае и отсутствия можно обойтись круглым напильником.

Для изготовления прибора необходимо проделать в центре крышки отверстие, в которое вставляется ниппель. На этом производство готово и можно приступать к прокачке. Аэромор соединяет между собой вентили колеса и бачка.
Далее, устанавливаем автомобиль на домкрат и снимает колеса, после чего откручиваем штуцер. Вся завоздушенная тормозная жидкость будет выгнана из системы под давлением воздуха.

autobrains.ru

Прокачка тормозной системы - Тормозные шланги и трубки

Вам потребуются: ключ «на 8», гибкая трубка, сосуд для сбора тормозной жидкости.

Прокачка тормозной системы необходима для удаления из нее воздуха, который может попасть в систему при ее ремонте, замене тормозной жидкости, разгерметизации системы при повреждении трубок и шлангов, при падении уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза. Признаком наличия воздуха в тормозной системе является увеличенный ход и «мягкость» педали тормоза.

Очередность прокачки тормозных механизмов:

– задний правый;

– передний левый;

– задний левый;

– передний правый.

       

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Перед прокачкой осмотрите тормозную систему, чтобы убедиться в ее герметичности. Работу выполняйте с помощником.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Доливайте тормозную жидкость только той марки, которая была залита в систему.

1. Проверьте уровень и, если необходимо, долейте тормозную жидкость в бачок до метки «MAX».

2. Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть ее после окончания работы.

3. Очистите от грязи и пыли клапан выпуска воздуха на тормозном механизме.

4. Снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха. Наденьте резиновый шланг на головку клапана и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью (конец шланга должен быть погружен в жидкость).

5. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатием 1–2 с). После последнего качка надо держать педаль нажатой.

6. Отверните клапан выпуска воздуха на 1/2–3/4 оборота. В вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. Когда жидкость перестанет течь из шланга, полностью заверните клапан выпуска воздуха, после чего помощник должен отпустить педаль тормоза.

7. Повторяйте операции 5 и 6, пока в вытекающей жидкости не прекратится выделение пузырьков. При этом контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливайте жидкость, не допуская снижения уровня ниже метки «MIN».

8. Снимите шланг, вытрите насухо штуцер клапана выпуска воздуха и наденьте на него защитный колпачок. Прокачайте тормозные механизмы остальных колес, если это необходимо.

vaz-omg.ru

Схема прокачки тормозов ваз 2110


Как прокачать тормоза на ВАЗ в одиночку и с помощником

Воздух в тормозной системе после ремонта или замены жидкости делает тормоза "ватными". Чтобы выгнать воздух из тормозной системы традиционным методом потребуется помощник. В статье ответы на вопросы: какая схема прокачки тормозов, и можно ли прокачать систему одному?
Прокачка тормозов ВАЗ с помощником
Чтобы эффективно выгнать воздух из тормозной системы, следует помнить про последовательность. Например, чтобы прокачать тормоза ВАЗ 2110 стоит учитывать, что речь идет о диагональной схеме контуров, то есть поочередность прокачки должна быть диагональная: сначала правое заднее колесо, потом левое переднее, левое заднее и, наконец, правое переднее.Порядок прокачки тормозов:
  1. Долить тормозную жидкость до метки «MAX». 
  2. Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, для этого нужно вставить отвертку между пластиной и поршнем. После прокачки ее нужно вынуть.
  3. Очистить от грязи клапан выпуска воздуха на тормозном механизме.
  4. Снять защитный колпачок с клапана выпуска воздуха. Надеть резиновый шланг на головку клапана и погрузить конец шланга в чистый прозрачный сосуд, который частично заполнен тормозной жидкостью.
  5. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатием 1–2с). Нажимая на педаль тормоза последний раз, оставляем ее нажатой.
  6. Отвернуть клапан выпуска воздуха на 0,5–0,75 оборота. В вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. Когда жидкость перестанет течь из шланга, закрыть клапан выпуска воздуха, и отпустить педаль тормоза.
  7. Контролируем уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливаем.
  8. Повторять операцию (пункты 5-7) до тех пор, пока в вытекающей жидкости не прекратится выделение пузырьков. 
  9. Снять шланг, протереть штуцер клапана выпуска воздуха и надеть на него защитный колпачок. 
Переходим к прокачке тормозных механизмов других колес.
Как прокачать правильно тормоза в одиночку
Потребуется устройство для прокачки тормозов (АЭРАТОР), цена которого 70р, либо изготовить его своими руками.Для изготовления аэратора потребуется:
  1. крышка от тормозного бачка для "классики" (черного цвета, без датчика), 10р.
  2. автомобильный ниппель.
  3. сверло или круглый напильник.
В крышке нужно просверлить отверстие около 14мм. Затем вставляем ниппель в натяг. Готово.
Чтобы прокачать тормоза одному, нужно:Соединить вентиль на бачке с вентилем колеса. Аналогичным образом поддомкрачиваем машину, и снимем колеса. Отворачиваем штуцер прокачки тормозов, а созданное давление воздуха будет выгонять всю тормозную жидкость. Воздуха одной шины хватит с запасом. По окончании работ шину нужно подкачать.
Кстати, воздух в бачок можно подавать любым удобным способом, например с помощью насоса для накачки шин, либо компрессором. Особенности метода:
  1. Давать в бачок давление более 1атм нежелательно.
  2. Если будете использовать насос и очень герметичный переходник под ниппель, то давление может резко возрасти выше допустимого.
Поэтому, если используете запаску, то убедитесь, что избыточное давление будет поддерживаться хотя бы 3-4 минуты, а если используете насос, то чтобы за 2-3 минуты избыточное давление не превысило 1 атмосферу.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Самостоятельная прокачка тормозов на ВАЗ 2107, 2109 и 2110. Нет ничего сложного

Качественная и оперативная прокачка тормозов на ВАЗ 2107, 2109 и 2110. Не многие будут в восторге от данной темы, ссылаясь на то, что можно самому не заморачиваться, а отогнать машину на СТО и отдать в руки квалифицированных специалистов.Да. Вы правы, но не всегда же по каждой мелочи обращаться в автосервис. А прокачка тормозов, я считаю мелочью и плевым делом, которое можно решить в течении получаса. Другой раз бывает очень полезно залезть под авто начать диагностировать его состояние, возможно что-то и подкрутите. О том, как оперативно прокачать всю тормозную систему, давайте рассмотрим немного ниже.Алгоритм действийПрокачка тормозов на ВАЗ 2107, 2109 и 2110 ничем не отличается друг от друга, поэтому будет описывать для большинства марок ВАЗа. Для плодотворной работы нам необходимо обзавестись:
  • Свободным временем на полчаса;
  • Автомобильным набором инструментов;
  • Тормозной жидкостью, согласно рекомендации инструкции п

motorsmarine.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)