Перейти к контенту

Почему скрипят тормозные колодки новые – Что делать, если скрипят новые тормозные колодки

Что делать, если скрипят новые тормозные колодки

Скрипом тормозов вряд ли можно удивить опытного автомобилиста. И даже человека, который совсем недавно сел за руль. Далеко не всегда скрип указывает на наличие серьёзных неисправностей в тормозной системе. Но звук может сильно раздражать и отвлекать от управления транспортным средством.

Скрежет тормозов, которые уже длительное время отвечают за торможение автомобиля, вещь вполне естественная. Здесь речь идёт об естественном износе, подразумевающий скорую обязательную замену расходных элементов.

Совсем иначе реагирует на скрип водитель, буквально недавно установивший новые тормозные колодки. При смене расходника такого не все ожидают, поскольку он обновления ждёт качественной, тихой и эффективной работы. Потому будет логично узнать, почему скрипят новые тормозные колодки, и как избавиться от постороннего шума при нажатии на соответствующую педаль в автомобиле.

Причины скрипа

Все понимают, что скрипят автомобильные тормозные колодки при торможении, когда водитель воздействует ногой на педаль тормоза с определённым усилием.

При этом причин возникновения шума бывает достаточно много. Это применительно как к новым, так и старым элементам. Есть несколько основных факторов, почему скрипят или свистят на торможении тормозные колодки.

  1. Качество материалов. Довольно часто скрежет тормозных колодок при непосредственном торможении автомобиля обусловлен тем, что при производстве изделий производитель использовать низкокачественное сырьё. Это обусловлено желанием сэкономить на изготовлении, но при этом продолжать продавать продукцию по высокой цене.
  2. Наличие скрипунов. Эффективный и полезный элемент в конструкции тормозной системы. Скрипуны созданы для тех, кто редко сам следит за состоянием тормозного узла, а предпочитает ориентироваться по поведению машины. То есть это большинство автомобилистов. Ведь мало кто готов хотя бы раз в месяц снимать колёса и осматривать текущее состояние дисков и колодок. Скрипун представляет собой специальную индикаторную пластину, необходимую для фиксации предельного износа. Как только колодка доходит до определённого значения износа, скрипуны подают сигналы. Это означает, что в ближайшее время нужно выполнить замену элемента.
  3. Сильный износ. Особенность старых тормозных колодок, которые длительное время эксплуатируются на транспортном средстве. При износе колодка стирается практически до металлического основания. Потому при торможении появляется скрип или свист.
  4. Период адаптации. После установки новых элементов идёт период адаптации или притирки. То есть новый элемент интегрируется в тормозную систему автомобиля. Как только колодка притрётся по диску, шум исчезнет.
  5. Неравномерная выработка. Здесь есть проблемы с самим тормозным узлом, который требуется ремонтировать или частично восстанавливать. Поскольку выработка тормозного диска происходит неравномерно, при касании к колодке появляются нехарактерные вибрации.
  6. Грязь. Достаточно банальная, но распространённая причина. С ней можно столкнуться с новыми и старыми колодками. Если в систему попадает грязь, она мешает нормальному контакту диска и колодки, из-за чего водитель слышит крайне неприятные скрипы.
  7. Дефекты. Многие автомобилисты сталкиваются с такой проблемой как дефекты на поверхности накладок. Причём чаще всего речь идёт о заводском браке.

Не стоит исключать вариант, при котором скрип появляется в жаркую погоду, в условиях повышенной сырости, либо при частом использовании педали тормоза. Последний вариант обусловлен тем, что тормоза перегреваются, и это приводит к вою.

Если со старыми колодками всё понятно, то скрип новых элементов вызывает достаточно много вопросов.

Скрип новых колодок

Нельзя сказать, что возникновение скрипов на новых колодках является чем-то необычным и крайне редким. Вовсе нет. Новые колодки скрипят не реже, чем старые и изношенные элементы.

Часто автомобилисты сталкиваются с достаточно интересной ситуацией. Срок службы старых колодок подошёл к концу, на что указали соответствующие признаки. Но самих скрипов не было. Стоило только поменять детали, как появился посторонний звук. Это вызывает некоторое недоумение в лицах автовладельцев. Но всему есть своё логическое объяснение.

Всего можно выделить несколько причин скрипа или шума конкретно новых колодок в тормозной системе транспортного средства.

  1. Заводской брак. Это первое, с чего рекомендуется начать. Очень часто, в погоне за экономией, автовладельцы покупают колодки в сомнительных местах и по подозрительно низким ценам. Именно здесь чаще всего встречаются колодки малоизвестных производителей, вероятность наличия заводского брака у которых внушительный. Хотя нельзя исключать вероятность брака на продукции ведущих компаний. Потому каждую деталь, вне зависимости от её стоимости и бренда, следует проверять на наличие дефектов и прочих признаков брака перед покупкой.
  2. Период притирки. Для колодок существует период адаптации, когда они только устанавливаются на автомобиль. Обычно притирка длится не более 50-100 километров. Через указанный период колодка и диск должны притереться, а потому и шум уйдёт. Если этого не произошло, причина кроется в другом.
  3. Низкое качество. Изначально покупая колодки низкого качества, рассчитывать на их идеальную работу вряд ли стоит. Никто не заставляет автомобилистов покупать исключительно оригинальные колодки или самые дорогие аналоги. На рынке представлен огромный ассортимент, среди которого есть средние и достаточно бюджетные детали крайне достойного качества. Производитель играет не последнюю роль. При этом не стоит забывать о вероятность покупки подделки.
  4. Отсутствие баланса. Иногда после установки новых колодок скрип возникает по причине того, что диски не были сбалансированы. Из-за этого возникает биение. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, потребуется заменить или выполнить проточку.

На большинстве автомобилей заводские тормозные колодки обладают лучшим качеством, чем аналоги других производителей. Но это нельзя отнести к колодкам от завода, предназначенным для автомобилей компании АвтоВАЗ. Их родные элементы тормозной системы имеют низкое качество. Автомобилисты отмечают, что детали чрезмерно жёсткие, приводят к ускоренному истиранию тормозных дисков, а потому их лучше менять на хорошую альтернативу импортного производства.

Защита против скрипов от производителей

Про неприятный скрип новых тормозов хорошо известно всем, а не только непосредственным автомобилистам. Потому производители знают, что при установке новых элементов тормозной системы часто возникает проблема постороннего шума.

Они стараются сделать всё возможное, чтобы именно их продукция не ассоциировалась с этой неприятностью. Для этих целей используются разные методы. Это специальные конструкции, использование смазок и накладок, исключающих вероятность скрипа даже в период притирки.

Чтобы полностью или частично избавиться от скрипов, изготовители тормозных колодок применяют несколько основных методов.

  1. Противоскрипные пластины. Они выступают в качестве балансиров. При их наличии искать пластины следует с обратной стороны фрикционной накладки. Подобное нововведение в конструкцию узла позволяет равномерно распределить усилие поршня тормозного цилиндра, когда водитель нажимает на педаль. В итоге происходит выравнивание нагрузки по всей поверхности колодки.
  2. Скосы. Также на некоторых колодках для автомобильной тормозной системы можно встретить специальные скосы. Эти выемки препятствуют образованию лишнего шума при эксплуатации тормозов. Они сдвигают резонансную колебательную частоту, как выражаются сами изготовители. Подобное решение обеспечивает улучшенную бесшумность в работе колодок.
  3. Прорези. На фрикционных накладках иногда встречаются дополнительные прорези. Если стандартно используется одна проточка, то на некоторых моделях имеется сразу пара прорезей.
  4. Изогнутые скобы. Ещё одно достаточно интересное и эффективное решение для качественной работы новых тормозных колодок после их установки на автомобиль. Эти элементы с пружинной конструкцией позволяют справляться не только со скрипами. Дополнительной функцией скоб является предотвращение возможных закисаний колодок. Такое возможно при появлении следов ржавчины.

Чаще всего скрипы появляются из-за вибраций в различных частях тормозной автомобильной системы. Потому задачей автопроизводителей и изготовителей запчастей является не только модернизация самих колодок. Также ведётся активная работа над улучшением конструкции дисков, суппортов и пр.

Методы борьбы со скрипами

Автомобилистов закономерно интересует, что им делать, если скрипят совершенно новые тормозные колодки. Тут стоит отталкиваться от причин происходящего. Опираясь на источник проблемы, можно будет принимать соответствующее решение.

В общей сложности специалисты предлагают использовать несколько методов:

  • поменять колодки;
  • использовать накладки;
  • задействовать смазки.

Каждый метод борьбы со скрипом имеет свои нюансы и особенности. Потому внимательно подумайте, прежде чем принимать окончательное решение.

Нельзя не отметить дополнительный вариант. Он заключается в самостоятельном выполнении пропилов на поверхности фрикционной накладки. У многих производителей скосы и пропилы уже предусмотрены заранее. Если же их нет, некоторые умельцы пытаются их сделать своими руками. Но при спиливании большого участка пластины вы подвергаете сами себя большой опасности. Неправильный спил или скос приводит к потере эффективности работы тормозной системы. Нужно точно знать, где и как допускается делать спил, поскольку любая ошибка приведёт к опасным последствиям.

Именно по этой причине не рекомендуется проводить подобные работы самостоятельно, желая избавиться от скрипов новых тормозных колодок.

Замена

Есть ситуации, когда скрип действительно очень сильный, хотя элемент тормозной системы был недавно куплен и установлен.

Новая колодка не гарантирует идеальную и бесшумную работу. Учитывая вероятность наличия заводского брака и дефектов, всегда есть вероятность повторной замены.

Не исключено, что вы неправильно выбрали новые колодки, либо попались на уловку мошенников, которые под видом оригинальных и дорогих запчастей продают низкосортные подделки. Тут уже ничего не поделаешь. Придётся снова снимать деталь, покупать и устанавливать новые фрикционные накладки. Эксплуатировать подделку не стоит, поскольку неизвестно, как поведёт себя машина при очередном нажатии на педаль тормоза.

Выбирая новые колодки, обязательно убедитесь в их высоком качестве. Цена не играет ключевой роли, но и откровенно дешёвые запчасти покупать не стоит. Вероятность их слабой и непродолжительной работы невелика, пусть и скрипеть они не будут.

Накладки

Решить проблему скрипа новых колодок можно с помощью противоскрипных пластин тормозных колодок. Они продаются в магазинах автозапчастей отдельно от самих колодок, но затем на них же и устанавливаются.

Установка выполняется строго согласно инструкции производителя. Использовать какие-то посторонние руководства или советы друзей нельзя. Как производитель сказал, именно так и делайте.

В комплекте с накладками или пластинами, защищающими новые колодки от скрипа, обязательно идёт специальная смазка. Её состав строго предусмотрен изготовителем, потому только она оптимально будет взаимодействовать с антискрипной пластиной. Смазка наносится с обратной стороны накладки.

Важно заметить, что в комплектации ко многим заводским тормозным колодкам для автомобилей уже сразу предусмотрено наличие противоскрипных пластин. Но есть и такие, где эти дополнительные элементы отсутствуют. Установка их предельно простая, потому с задачей справится даже новичок.

Эти накладки созданы не только для борьбы с возможными скрипами новых тормозных колодок. Они выполняют дополнительную функцию, которая заключается в отводе лишнего тепла. Тем самым предотвращается перегрев тормозных дисков, увеличивается срок их службы.

Антискрипная пластина для колодок

Ради справедливости нужно добавить, что отношение автомобилистов к антискрипным накладкам неоднозначное. Применять их или нет, дело лично каждого автовладельца. Но если вы изначально купили низкокачественные колодки, где применяется малоэффективный фрикционный материал, никакая накладка исправить ситуацию не поможет. Здесь нужно поменять колодку на более качественную.

Если же вы взяли изделие достойного качества, хотите повысить эффективность работы тормозной системы и увеличить срок службы колодок, тогда смело покупайте и устанавливайте противоскрипные пластины.

Смазки

Специальные смазки имеют временный эффект, поскольку тормоза работают под повышенными нагрузками. Из-за этого даже самые стойкие высокотемпературные смазочные материалы постепенно теряют свою эффективность.

В основном смазки используют в ситуациях, когда посторонний шум новых колодок доставляет дискомфорт в период притирки. Чтобы снизить уровень активность посторонних звуков, можно применить смазки и пасты. Они бывают нескольких типов:

  1. Пасты с противозадирным эффектом. Их рекомендуется использовать для обработки скоб, обратной стороны колодки и пластик, которые направлены против появления скрипов. Они скорее дополняют основные решения, нежели выступают как самостоятельное средство для борьбы со скрипом. Но никто не отменяет факт их эффективной работы при правильном применении.
  2. Смазки, предназначенные для обработки суппортов. Если проблема в суппорте, тогда можно попробовать воспользоваться таким типом смазки. Применять их следует аккуратно и только по мере необходимости.
  3. Универсальные смазочные материалы. Такие средства вносят в подвижные части всей тормозной системы, выполненные из плотных, эластичных и даже пластиковых элементов.

Скобы, пластины и смазки предназначены для того, чтобы новые тормозные колодки не скрипели после замены. Если вы правильно выбрали элементы, строго по инструкции установили их на автомобиль, а также не нарушили правил эксплуатации, после притирки проблем со скрипом точно не будет.

Но в случае использования всех перечисленных противоскрипных мер бывает так, что колодки всё равно скрипят. Тут уже претензии скорее к изготовителям колодок, а не низкой эффективности применённых решений. Убедитесь, что вы купили качественные детали. Если нет, в самое ближайшее время колодки лучше заменить. Спасаться всё время пастами, смазками или пластинами не вариант. Нужно бороться с причиной, а не просто устранять симптомы.

drivertip.ru

Как устранить скрип тормозных колодок после замены

Свободное колебание тормозной колодки на частотах 20 Гц - 20 кГц приводит к возникновению посторонних звуков. Источником вибрации, которая порождает визг, является постоянный миллисекундный прирост фрикционного материала к диску или барабану с последующим срывом. При нормальном состоянии тормозов происходит гашение колебаний. Поэтому наличие звуков говорит о проблеме.

Причины скрипа тормозных колодок

Скрип колодок - сигнал, что нужна замена. Скрежет создает датчик износа. При достаточной толщине фрикционной накладки он не касается диска, поэтому автомобиль останавливается тихо. Когда расходники неисправны, «пискун» создаёт тормозной скрип.

Проблема появилась после замены тормозных колодок

Часто звуки появляется из-за несовместимости фрикционного материала и дисков или барабанов. Накладки каждого производителя имеют уникальный состав. Поэтому если отказываешься от оригинальных расходников, рискуешь приобрести на замену слишком жёсткие изделия.

После установки новых расходников необходима их притирка. Во время обкатки интенсивность остановки автомобиля снижается, что ведет к риску попадания в аварийную ситуацию. Поэтому производители пытаются сократить срок, который требуется для приработки. Для этого на фрикционный материал наносят напыление, он подвергается термической обработке. В результате первое время может наблюдаться свист. Замена в этом случае не требуется - посторонний звук исчезнет, когда сотрется верхний слой.

Ошибки при монтаже расходников могут стать причиной появления вибраций.

Устанавливая новые колодки на многих моделях, нужно менять антискрипные пластины. Если они не идут в комплекте, придётся покупать дополнительно.

При торможении машины

Скрип новых тормозных колодок во время остановки автомобиля может раздаваться по многим причинам. В большинстве случаев скрежет не является признаком серьезных неисправностей. Основные источники скрипа - это:

  • загрязненный суппорт;
  • заедающие направляющие;
  • порванный пыльник;
  • заклинивший поршень;
  • фрикционный материал низкого качества;
  • поврежденный диск.

Попадание мусора между фрикционной накладкой и контактирующей с ней поверхностью диска также может быть причиной появления скрежета. Это особенно актуально для расходников с прорезью. Застрявший камушек может длительное время свистеть, раздражая водителя.

Подробно о возможных причинах появления свиста рассказывает видео:

Почему тормоза скрипят, когда колодки в норме?

Допустим, в качестве расходных материалов автовладелец полностью уверен - приобретен расходник известного бренда. Но во время остановки раздаётся посторонний звук, причину нужно искать в остальных элементах. Первым под подозрение попадает диск. Его износ, деформация или разрушение приводят к скрипу.

Для снижения вибрации производители совершенствуют способы фиксации расходников. На некоторых моделях есть крепления, вставляемые в поршень. Со временем посадочное место изнашивается, появляется свободный хо

ddcar.ru

Скрип тормозных колодок и способы борьбы с ним — DRIVE2

Что означает скрип колодок и как с ним бороться. Почему скрипят колодки и как убрать скрип тормозов. Почему новые тормозные колодки скрипят после замены.

Скрип тормозных колодок — дело довольно распространённое. Даже колодки совершенно нового автомобиля могут вдруг начать поскрипывать. Этот звук совсем не означает, что тормозная система стала плохо работать. Скрип вызывает лишь раздражение у автовладельцев, а на эффективности работы тормозов может и не отражаться. Как и с любой другой неполадкой автомобиля, с этой проблемой можно приехать в автосервис, где специалисты установят и устранят проблему. Однако определить причины скрипа колодок можно и самостоятельно. Что же может вызывать скрип тормозных колодок и как можно устранить такую проблему?

Откуда берется скрип

Прежде чем разобраться в причинах возникновения скрипа, следует разобраться в устройстве тормозной колодки. Итак, тормозная колодка – это основной рабочий компонент тормозной системы, который создает тормозное усилие за счет того, что взаимодействует с поверхностью тормозного диска. А представляет она из себя металлический корпус и закрепленную на нем фрикционную накладку. Сама накладка изготавливается из сложной смеси, в состав которой могут входить армирующие компоненты, синтетический каучук, керамика, специальные смолы, минеральные и органические волокна и прочие наполнители. И именно в составе смеси кроются первые две возможные причины скрипа колодок: первая — сам материал изготовления колодок может оказаться некачественным, а вторая – один из компонентов смеси несовместим с материалом тормозных дисков.

Еще одна распространённая причина скрипа или свиста тормозов – погодные условия. Тормозные колодки издают скрип в дождливую погоду из-за намокания или при низких температурах из-за скопления конденсата на тормозном механизме.

Скрип тормозных колодок может также являться результатом вибрации колодки в суппорте. При этом резонатором звука является непосредственно суппорт, а усилителем выступает вся колесная арка целиком.

Как бороться со скрипом

Итак, если проблема скрипа кроется в некачественном материале или несовместимости колодок с тормозными дисками, решение простое – требуется срочная замена колодок на фирменные, более высокого качества или просто более подходящие. Эту меру следует применить как можно скорее, потому что в противном случае колодки могут повредить тормозной диск, и тогда менять придется и его. При покупке новых тормозных колодок, лучше отдать предпочтение колодкам той же торговой фирмы, что и тормозные диски.

Если скрип издают совершенно новые колодки, то, скорее всего, им требуется время для приработки. Обычно этот процесс занимает порядка пятисот километров пробега, а ускорить его можно, применив интенсивное торможение несколько раз. Благодаря этому трюку колодки разогреваются до высокой температуры и лишние примеси из слоя, которым покрыты новые колодки, выгорают. Если по прошествии нескольких дней скрип так и не ушел, то, вероятнее всего, причина в попадании грязи в тормозную систему. Решение этой проблемы – прочистить тормозные колодки.

Кроме того, для борьбы со скрипом тормозных колодок существуют так называемые «противоскрипные пластины», которые представляют собой металлические накладки, устраняющие существующий зазор между железной стороной колодки и суппортом.

Для того чтобы удалить образовавшийся конденсат, который тоже может стать причиной скрипов, рекомендуется «просушить» тормоза, то есть несколько раз нажать на педаль тормоза во время поездки.

При установке новых тормозных колодок, не стоит забывать про использование специальной противоскрипной пасты, которой надо смазать деталь по торцам, а также заднюю стенку накладки. При этом смазывать рабочую поверхность колодки запрещается.

Заключение

Таким образом, причин для возникновения скрипа тормозных колодок может быть много. В большинстве случаев это не влечет за собой серьезных неисправностей в тормозной системе, однако разобрать в причинах этого скрипа все-таки стоит. Первое, что рекомендуется сделать, это внимательно осмотреть тормозной механизм на наличие посторонних предметов, вроде небольших камушков или песка. Вполне возможно, что проблему можно легко устранить, просто прочистив тормозную систему.

Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

www.drive2.ru

Скрипят тормоза. Что делать? — журнал За рулем

Отчего автомобиль скрипит при торможении? Причины и методы борьбы.

Скрипит как несмазанная телега. Многие уже не помнят смысла этой поговорки. Скрипели несмазанные оси. А вообще, скрип порождает вибрация. В телеге это было моментальное «приваривание» втулки колеса к оси и последующий срыв. Когда эти процессы происходили с частотой, воспринимаемой ухом человека (20 Гц — 20 кГц), наши предки и слышали скрип.

Материалы по теме

Оси автомобилей давно снабжены шариковыми либо роликовыми подшипниками. Кстати, семантика этого слова определяется приставкой и корнем — «под шипом». Теперь там никаких микроприхватов уже быть не может. Тем не менее машины продолжают скрипеть, а причины всех этих немузыкальных звуков — тормозная система автомобиля. Причем процессы происходят по такому же сценарию, как и на телегах при недостатке колесной мази. Также тормозная колодка при замедлении автомобиля на миллисекунду «прирастает» к диску или барабану, а затем срывается. Этот процесс многократно повторяется, порождая визг или скрип. Причем если вы затормозите с блокировкой колес на автомобиле без антиблокировочной системы, тормозные колодки скрипеть перестанут, зато раздастся визг резины по асфальту. И там явления будут схожими. Получается, что тормоза должны скрипеть так же, как скрипит палец по стеклу? Нет. Исправные колодки «верещать» не должны.

Конечно, скрипа можно избежать смазкой поверхностей, что для тормозов недопустимо. Второй способ — не давать тормозной колодке совершать свободных колебаний. Расскажу о методах гашения колебаний тормозных колодок:

Тормозные колодки

На нерабочие стороны тормозных колодок установлены специальные металлические противоскрипные накладки. Скосы на рабочей поверхности тоже сделаны не просто так. Казалось бы, они вредны — уменьшают рабочую поверхность, но эта мера сдвигает резонансную частоту колебаний.

На нерабочие стороны тормозных колодок установлены специальные металлические противоскрипные накладки. Скосы на рабочей поверхности тоже сделаны не просто так. Казалось бы, они вредны — уменьшают рабочую поверхность, но эта мера сдвигает резонансную частоту колебаний.

www.zr.ru

Скрипят новые тормозные колодки: причины и действия

Замена тормозных колодок автомобиля один из тех ремонтных процессов, с которыми рядовой автолюбитель справляется в два счета. Однако достаточно часто качество проделанной работы подвергается сомнению из-за непонятного скрежета, доносящегося от тормозного диска. Мы в недоумении разводим руки и не можем понять, как такое возможно ведь колодки совершенно новые.

Не стоит волноваться, успокойтесь, подобные казусы приключаются у большинства водителей. Соответственно придумывать способ, для того, чтобы справиться с подобной проблемой не нужно, все причины разгаданы и решены давным-давно. Нам же остается узнать их и применить на практике. Так давайте разберемся, почему скрипят новые тормозные колодки, а также узнаем, что в наших силах предпринять для ликвидации источника нервозного звука.

В чем причина скрипа?

В принципе, такое поведение агрегата не должно пугать опытного водителя ведь он в курсе о процедуре притирки колодок. Практически каждый авторитетный производитель дабы уберечь тормозящий элемент до момента эксплуатации, покрывает его специальным покрытием с повышенным металлическим составом. То есть при езде, мы с вами слышим звук от непосредственного соприкосновения металла с металлом. Поэтому, когда защитный слой сотрется, скрип должен пропасть. Для этого потребуется проехать минимум 100 километров по улицам шумного мегаполиса.

А вот если на счетчике спидометра уже целых триста намотанных км, а у вас все равно скрипят новые колодки, тут уже что-то неладное. В лучшем случае сняв колесо, вы обнаружите под тормозным элементом грязь или мусор. В худшем – все тот же недавно приобретенный агрегат.

Что это может означать? Да ничего, кроме того, что вам попалась подделка, изготовленная из некачественных материалов. Вспоминайте дорогие друзья где именно состоялась сделка и разрывайте все коммерческие отношения с продавцом. Конечно, если вас не предупреждали. Все мы хотим сэкономить любым путем, но я глубоко убежден, что на тормозах этого делать не стоит.

Глупо спрашивать почему скрипят колодки, заплатив за них заниженную стоимость. Такая продукция состоит из более дешевых компонентов, которые как оказывается, могут издавать звуки. Конечно, тут есть еще один фактор, непосредственно влияющий на появление скрипа – это тормозные диски.

Влияние тормозных дисков и диагностика

Все описанное выше относится не только к колодкам, сюда же можно отнести и диски. И тут даже не стоит вспоминать подпольные производства, многие диски просто-напросто изготовлены из разного металла, который может быть несовместимым с типом тормозных элементов, отчего и появляется скрип. Более того, некачественные колодки, способны испортить рабочую поверхность тормозного диска поэтому рекомендую использовать только оригинальные запасные части. Смотрите, на самом деле подобная экономия – это иллюзия, которой хватает максимум на 15 тысяч километров, в то время как качественный тормозной элемент проходит в два раза дольше. Говорить об эффективности торможения, тоже не приходится. Конкурировать с оригиналом подделка не в состоянии.

Нормальным считается небольшое поскрипывание тормозных колодок при повышенной температуре окружающей среды. В таких условиях, злополучный звук может издать даже оригинал. В своей водительской «карьере» я заметил очевидную тенденцию, такой себе быстрый способ диагностики, работает на все 100%.

  1. Скрипят колодки при торможении ­– высока вероятность использования некачественных тормозных элементов.
  2. Скрипят во время движения – напоминает обычную притирку или попадание мусора.

Вы, наверное, замечали, что 90% случаев появления посторонних звуков в тормозной системе приходится на передние колодки. Почему скрипят именно они? Всему виной сложная конструкция тормозной системы, она устроена так, что первыми активируются именно передние колодки. Соответственно основная нагрузка ложится на их «плечи», а значит и израсходуются такие агрегаты быстрее.

Наши действия

Так все-таки, что делать, если скрип реально доставляет неудобства? Если быть честным вариантов немного. Что касается неисчезающего скрежета тормозных колодок, выход один – приобрести колодки отменного качества. В случае когда при движении автомобиля не удается выдержать даже шум во время притирочного периода, на помощь снова придет автохимия. Однако при ее покупке нужно учитывать тот факт, что дисковые тормоза – это среда повышенных нагрузок, поэтому вещества нужны высокотемпературные. Существует несколько разновидностей таких средств:

  • Противозадирные пасты – применяются для смазки скоб, обратных сторон колодок и противоскрипных пластин.
  • Смазки для суппортов.
  • Универсальные вещества – используются для обработки движущихся частей суппорта как пластмассовых, так и эластичных.

То есть, если желания сталкиваться со скрипом тормозных колодок нет, лучше при их замене использовать специальные смазки, которые действительно помогут. Мои познания в этом вопросе подошли к концу. Дорогие друзья поверьте, рассказал все, что знал. Осталось только низко поклониться и удалиться!

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Почему скрипят колодки? — DRIVE2

Замена передних или задних колодок
– одна из процедур по обслуживанию тормозной системы. Менять тормозные колодки рекомендуется каждые 20 000 км., при езде по городу ресурс колодок может быть значительно меньше, поскольку приходится чаще пользоваться педалью тормоза. Как правило, передние колодки изнашиваются значительно сильнее, чем задние, ведь на них приходится больше нагрузки. О необходимости замены тормозных колодок Вам напомнит неприятный скрежет, на некоторых автомобилях иностранного производства устанавливаются специальные датчики, которые сигнализируют на панели приборов об износе колодок.

1. Плохой материал колодок

Возможно, что купленные новые колодки являются некачественными или подделкой, тогда они будут скрипеть. В этом случае желательна замена таких колодок на новые фирменные, ведь плохие колодки могут повредить тормозной диск, что в итоге приведет к полной замене, как тормозных колодок, так и тормозного диска. Но не все колодки что скрипят являются плохими, ведь может случить так, что они просто несовместимы с вашими тормозными дисками. Некоторые производители для улучшения эксплуатационных качеств своей продукции используют различные компоненты при изготовлении колодок. Но эти компоненты могут оказаться несовместимыми с материалом тормозных дисков. На сегодняшний день, в автомагазинах можно найти недоброкачественные колодки неизвестного происхождения. Не следует экономить на тормозах, ведь в итоге вы можете потерять больше.

2. При приработке новых колодок

Вы поставили новые колодки и они начали скрипеть, то следует подождать день-два, возможно скрип пройдет. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который вызывает противный звук, но при его истирании должен исчезнуть. Но не всегда это помогает.

Если после определенного пробега, колодки все-таки продолжают скрипеть и свистеть, то необходима их замена. Скрип в тормозах может также возникать из-за попадания внутрь воды или их загрязнения. В этом случае стоит либо их прочистить, либо подождать пару дней, скрип колодок должен пройти. Также были замечены случаи проявления скрипа колодок при отрицательной температуре воздуха.
Следует отметить, что появление скрипа колодок всегда неприятно. Это вызывает дискомфорт и неприязнь, но в большинстве случаев это не очень опасно. Чтобы найти причину данного явления, нужно для начала полностью осмотреть тормоза на наличии посторонних предметов, которые могли туда попасть. Также следует проверить износ колодок, состояние тормозных поршней, индикаторов износа, направляющих и т.д. Возможна полная очистка, а также сборка-разборка может избавить вас от неприятного скрипа колодок.

Но помните, что причин свиста и скрипа колодок может быть великое множество: от попавшего в тормоза мелкого камешка до неисправности тормозных цилиндров. Так что лучше всегда обратиться к специалистам, которые точно поставят диагноз Вашей проблеме!

Как же определить износ тормозных колодок и необходимость их замены?

* При резком торможении ощущается биение.

Под самый конец своей службы колодки стираются неравномерно. В этот период также могут возникать сколы и трещины. Износившаяся тормозная колодка создает шум и биение при торможении. Стоит правда отметить, что такой эффект может возникать и вследствие износа тормозного диска. В этом случае требуется его замена

* .Тормозная система ведет себя неадекватно.

Слишком слабые, или наоборот, чрезмерно резкие тормоза могут свидетельствовать об износе колодок. В первом случае можно заметить, что педаль тормоза при нажатии опускается ниже и торможение не такое интенсивное. А если колеса резко блокируются, то возможно, фрикционная накладка износилась совсем и происходит трение металла о металл.

* Тормозная пыль на колесных дисках с примесью металлической стружки.

В некоторых случаях при движении износа колодок не замечается. Стоит заглянуть под колпак колеса. Если налет равномерно темный (угольный) – у колодки еще сохранена накладка. Если же в налете видны блестящие металлические вкрапления – накладка стерлась и колодка царапает диск. При такой картине – немедленно на СТО! Данный способ контроля практически неприменим для легкосплавных колесных дисков и вентилируемых тормозов.

И все же, самым оптимальным способом оценки необходимости замены тормозных колодок является их осмотр специалистом на СТО. Во время этой процедуры мастер осмотрит тормозные диски и барабаны, оценит состояние шлангов тормозной системы и устранит мелкие огрехи. Это полезные процедуры, продлевающие срок безотказной службы автомобиля и гарантирующие безопасность водителя.

Автосервис «Автограф» выполняет весь комплекс работ по ремонт тормозной системы, замена тормозных дисков, тормозной жидкости, барабанов, регулировка ручника, замена магистралей на Васильевском острове!

Самые распространенные работы по обслуживанию тормозной системы

Стоимость,
руб
Замена передних к.олодок
500
Замена задних к.олодок
700
Замена тормозных барабанов
1200
Замена тормозной жидкости

500
Диагностика задних тормозов

400

www.drive2.com

Скрип тормозных колодок и способы борьбы с ним — Volvo 960, 2.5 л., 1996 года на DRIVE2

Всем доброго дня!))
Надеюсь, что у всех уже весеннее настроение.
Сегодня наш разговор пойдет о тормозах, точнее о свисте, скрипе тормозных колодок. Думаю, что практически каждый хоть раз с этим сталкивался.

)


Что означает скрип колодок и как с ним бороться. Почему скрипят колодки и как убрать скрип тормозов. Почему новые тормозные колодки скрипят после замены.
Скрип тормозных колодок — дело довольно распространённое. Даже колодки совершенно нового автомобиля могут вдруг начать поскрипывать. Этот звук совсем не означает, что тормозная система стала плохо работать. Скрип вызывает лишь раздражение у автовладельцев, а на эффективности работы тормозов может и не отражаться. Как и с любой другой неполадкой автомобиля, с этой проблемой можно приехать в автосервис, где специалисты установят и устранят проблему. Однако определить причины скрипа колодок можно и самостоятельно. Что же может вызывать скрип тормозных колодок и как можно устранить такую проблему?
Откуда берется скрип
Прежде чем разобраться в причинах возникновения скрипа, следует разобраться в устройстве тормозной колодки. Итак, тормозная колодка – это основной рабочий компонент тормозной системы, который создает тормозное усилие за счет того, что взаимодействует с поверхностью тормозного диска. А представляет она из себя металлический корпус и закрепленную на нем фрикционную накладку. Сама накладка изготавливается из сложной смеси, в состав которой могут входить армирующие компоненты, синтетический каучук, керамика, специальные смолы, минеральные и органические волокна и прочие наполнители. И именно в составе смеси кроются первые две возможные причины скрипа колодок: первая — сам материал изготовления колодок может оказаться некачественным, а вторая – один из компонентов смеси несовместим с материалом тормозных дисков.
Еще одна распространённая причина скрипа или свиста тормозов – погодные условия. Тормозные колодки издают скрип в дождливую погоду из-за намокания или при низких температурах из-за скопления конденсата на тормозном механизме.
Скрип тормозных колодок может также являться результатом вибрации колодки в суппорте. При этом резонатором звука является непосредственно суппорт, а усилителем выступает вся колесная арка целиком.
Как бороться со скрипом
Итак, если проблема скрипа кроется в некачественном материале или несовместимости колодок с тормозными дисками, решение простое – требуется срочная замена колодок на фирменные, более высокого качества или просто

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)