Перейти к контенту

Пищат тормозные колодки что делать – Почему пищат тормозные колодки

Почему пищат тормозные колодки

Неудовлетворительное состояние тормозного диска – одна из самых распространенных причин, вызывающих писк тормозных колодок

Многие автомобилисты нередко сталкиваются с таким явлением, как писк тормозов.

Неприятные звуки при торможении являются следствием взаимодействия целого комплекса элементов тормозной системы, поэтому у специалистов принято разделять их на скрип, и писк.
Что же такое скрип и что такое писк тормозов
Скрип – это наиболее часто встречающаяся проблема среди автомобилистов. Причиной скрипа является вибрации тормозной колодки в скобе дискового тормоза. Это явление возникает чаще всего если на авто установлены безасбестовые тормозные колодки, получившие свое название из-за их армирующего компонента.

Здесь следует отметить, что сегодня существуют асбестовые «мягкие», безасбестовые «твердые» и органические (на основе органических волокон) компоненты. Первые, как видно из названия, в качестве армирующего элемента используют асбест.

Безасбестовые представляют собой фрикционный материал, в котором роль армирующего компонента выполняют иные составляющие. Это может быть стальная вата, медная, латунная стружка и различные полимерные композиции.

Именно наличие частичек металла в составе фрикционного материала и является причиной скрипа.

В свою очередь, писк, как уверяют специалисты, это неустойчивое, сложное явление, представляющее из себя высокочастотные колебания (с частотой порядка 1000 герц) возникающие в зоне контакта тормозного диска и колодки.

Писк колодок может усиливаться и гаситься другими элементами тормозной системы в зависимости от их состояния и особенностей конструкции. В связи с этим, для выявления писка каждый случай нужно рассматривать отдельно.

Основные причины возникновения писка тормозов

Нередко колодки пищат сразу после их замены. Из-за неправильной притирки колодок к тормозному диску, возможно образование глянцевого слоя (остекленение) либо возникновение трещин на фрикционной части тормозной колодки из-за перегрева на начальной стадии их эксплуатации.

Кроме того, колодки могут пищать из-за поврежденного (тормозной диск с «бороздками») или чрезмерно изношенного диска по толщине.

Здесь стоит отметить, что неудовлетворительное состояние тормозного диска – одна из самых распространенных причин, вызывающих писк тормозных колодок.

Бывает, что колодки соприкасаются с диском только на очень ограниченном пространстве, оставшемся на внешнем и внутреннем краях истертого диска, который своевременно не заменили.

Причиной писка может быть износ колодок выше допустимого (например, когда толщина фрикционной накладки составляет менее 2 мм), подклинивание тормозных колодок или скобы суппорта из-за попадания между ними грязи или ржавчины. 

Практические рекомендации

В целом все вышесказанное позволяет утверждать, что пищат не сами тормозные колодки, а тормозная система автомобиля в целом. Наличие или отсутствие шумов при торможении зависит от уровня технического состояния каждого ее элемента: суппорта, тормозного диска и тормозного цилиндра.
Чтобы минимизировать возможность появления скрипа или уже возникший скрип, нужно проверить техническое состояние тормозного диска и заменить его при необходимости.

Кроме того, специалисты рекомендуют соблюдать допустимую толщину диска, указанную в каталогах производителя и в процессе эксплуатации авто время от времени (в зависимости от условий эксплуатации) очищать суппорт от грязи и смазывать направляющие.

В некоторых случаях писк исчезнет сам по себе. Например, при замене тормозных колодок им нужно время, чтобы правильно притереться к диску.

 

www.bagnet.org

Скрип (писк) тормозов — DRIVE2

Тормоза скрипят (пищат) при торможении на самых разных автомобилях (в интернете есть жалобы на новенькую БМВ Х6 и много других)…
Скрипят (пищат) любые комбинации тормозных колодок и дисков ( одни и те же детали, у кого то не скрипят, а у кого то скрипят)…
Напрашивается вывод, что скрип (писк) колодок при торможении просто присущ всем тормозным механизмам, которые имеют колодки с накладкой из композитного материала (в составе которого есть пластик).
Наиболее правдоподобный механизм скрипа колодок хорошо описал в одной из своих книг известный английский механик из автоспорта Carroll Smith.
Он пишет, что при сильном разогреве тормозных механизмов, полимер композитной накладки начинает "плыть" — частицы материала накладки высаживаются на тормозной диск и образуют на его поверхности тонкую плёнку (это не редко можно видеть на "припаленных" тормозных дисках, когда рабочая поверхность диска имеет коричневый или чёрный тон).

При этом, трение между колодками и диском становится "липким" ("пластик по пластику"). Колодки, при "липком" трении, постоянно прилипают к вращающимся тормозным дискам и отрываются от них. Это происходит с высокой частотой. Отсюда возникают высокочастотные колебания колодок. Эти колебания и порождают скрип (писк) колодок.
"Липкое" трение в тормозных механизмах эффективнее, чем обычное "абразивное" трение. Это используют в автоспорте, поэтому там не редко можно услышать сильный скрип колодок.
Для гражданских автомобилей, "липкое" трение не подходит. Никому не нравится, что тормоза скрипят. Поэтому напрашивается методика борьбы со скрипом колодок, через недопущение образования "липкого" трения в дисковых тормозных механизмах.
Об этом пишет и Carroll Smith, что не нужно допускать перегрева тормозов длительными торможениями. Нужно стараться тормозить коротко и отрывисто, периодически отпуская педаль и давая колодкам охладиться.
А если уж пришлось совершать длительные интенсивные торможения, при которых произошла высадка композита колодок на диске, нужно потом притереть диски серией коротких интенсивных торможений — удалить полимерный слой с рабочей поверхности диска и удалить оплавленный слой с рабочей поверхности колодки.
Получается, что можно победить скрип (писк) колодок, не выходя из за руля автомобиля)))

www.drive2.ru

Скрип тормозов (или писк колодок) | АвтоЭлемент


Когда мы покупаем новую машину – мы (как правило) полностью удовлетворены покупкой. В нашем новом автомобиле нам всё нравится. Всё нас устраивает. Ничего в автомобиле не ломается. Ничего нас не отвлекает от наслаждения эксплуатировать наш любимый новый автомобиль. И даже в том случае, когда мы покупаем б/у автомобиль – для нас это новый автомобиль. Новый, потому что до этого автомобиля у нас был другой автомобиль. Или вовсе не было автомобиля…

Но, наступает такой момент, когда эффект первого впечатления медленно (у каждого из нас – со своей скоростью) проходит, и мы начинаем видеть массу недостатков в своём так недавно ещё горячо любимом автомобиле.

Нас начинает раздражать шум ветра за бортом. Кажется, что в кузове автомобиля появилась «дырка». Нам постоянно кажутся какие-то стуки в подвеске автомобиля. Нам начинает казаться, что открутилась рулевая тяга или порван какой-нибудь сайлентблок в рычаге ходовой части автомобиля…

А самое раздражающее – это писк тормозов! Причём он появляется, как правило, после замены тормозных колодок где-то через 300-400 километров пробега нашего автомобиля.

«В чём же дело? Почему скрипят колодки?» – спросите Вы у механика СТО, на котором поменяли износившиеся тормозные колодки Вашему автомобилю.

Вариантов развития ситуации может быть несколько:

• Вам предложат поставить тормозные колодки другого производителя, более дорогого (бытует мнение, что чем дороже, тем лучше) – Вам придётся доплатить до стоимости указанных тормозных колодок;
• Вам скажут, что никакой гарантии на тормозные колодки нет. Гарантия существует только на оригинальные тормозные колодки, да и то – купленные и установленные на СТО официального дилера Вашей марки автомобиля;
• другие возможные варианты развития диалога или монолога на СТО.

Но, давайте разберёмся. На автомобилях вообще, и на Вашем автомобиле в частности – детали изнашиваются – хотим мы этого или нет. Кроме колодок изнашиваются и другие детали. «Тормозные диски»,– скажете Вы. Да, совершенно верно, тормозные диски изнашиваются, но не только они.

В тормозной системе автомобиля изнашиваются также: и направляющие тормозных суппортов, и поршень рабочего тормозного цилиндра(тормозного суппорта), и сам суппорт – тоже, к сожалению, изнашивается.

Бывает, что писк тормозов появляется при так называемом «подтормаживании» автомобиля. А в потом, когда мы «додавливаем» на педаль тормоза, чтобы остановить автомобиль – писк тормозных колодок пропадает. Иногда слышен в момент интенсивного надавливания на педаль тормоза – лёгкий стук-щелчок где-то там, в районе колеса.

В этом случае необходимо обратить внимание на износ тормозной колодки. Точнее сказать: на характер износа тормозной колодки. Иногда «на глаз», видно, что тормозная колодка с одной стороны тоньше (больше изношена), а с другой – толще.

Но, «на глаз» мерять ни на чей не надо. Для этого существует специальный измерительный прибор – штангенциркуль. Пользоваться во всём необходимо специальными инструментами. Если на СТО нет необходимого набора инструментов, в том числе и измерительных – Вам следует серьёзно задуматься об уровне профессионализма работников выбранного Вами сервиса для Вашего автомобиля.

Неравномерный износ тормозной колодки в этом случае вызван или искривлёнными направляющими штифтами тормозного суппорта или изношенным поршнем рабочего цилиндра тормозного суппорта. Заклинившие направляющие штифты или цилиндры – также могут быть причиной данного дефекта.

Что же получается в итоге? Почему появляется писк тормозной колодки при достаточно лёгком нажатии на педаль тормоза, а тогда когда Вы давите на тормоз с большим усилием – писк «уходит»?

Пошаговые действия и результат




















1. Вы давите на тормоз не в полную силу (подтормаживаете) Вследствие искривлённых направляющих штифтов или поршня суппорта тормозная колодка касается только одной стороной к тормозному диску.

В результате трения колодка нагревается, и в этом месте твердеет («подгорает»).

При пробеге первых 300-400 километров писка нет, тормоза «мягкие», педаль «ватная» (не твёрдая).
2. Вы давите на тормоз сильнее (для остановки автомобиля) В тормозной системе создаётся такое давление, которое заставит тормозную колодку «стать» ровно.

Тормозная колодка прилегает к тормозному диску всей своей рабочей поверхностью.

Писка тормозов нет.

Иногда слышен лёгкий стук-щелчок в районе колеса во время того, как Вы начинаете давить с большим усилием на педаль тормоза.

3. Вы проехали уже на автомобиле после замены тормозных колодок 300 и более километров.

Вы давите на тормоз не в полную силу (подтормаживаете).

Вследствие искривлённых направляющих штифтов или поршня суппорта тормозная колодка касается только одной стороной к тормозному диску.

В результате трения колодка нагревается, и в этом месте твердеет («подгорает»).

Тормозная колодка издаёт посторонний звук – появляется писк, скрип тормозной колодки из-за того, что одна сторона колодки стала твёрдой вследствие нагрева.

Дальше всё происходит в той же последовательности. Мы давим слегка на педаль тормоза. Колодка прилегает одной стороной. Отвод тепла от трущихся поверхностей минимальный. Фрикционный материал тормозной колодки разогревается, вследствие этого – твердеет. В дальнейшем – затвердевший до прочности выше, необходимой – фрикционный слой тормозной колодки издаёт посторонний звук – писк, скрип тормозов.

При относительно сильном нажатии на педаль тормоза, тормозная колодка своей рабочей поверхностью фрикционного слоя прижимается к рабочей поверхности тормозного диска – функция торможения выполняется, писк или скрип тормозов при этом не издаётся вследствие изменённого угла касания фрикционного слоя колодки к поверхности тормозного диска.

Какой из этого всего можно сделать вывод?

Во-первых. Доверяйте ремонт своего автомобиля профессионалам своего дела.
Во-вторых. Покупайте только качественные запчасти на свой автомобиль.
В-третьих. Если у Вас возник вопрос или Вы столкнулись с проблемой – обратитесь к специалистам за помощью или советом.

С уважением к Вам, «АвтоЭлемент».

Поделиться ссылкой в:       Список статей »

www.auto-element.com.ua

устраняем неприятные звуки в машине

Скрипят тормоза Большинство автомобилистов воспринимают машину как механическую конструкцию, которая состоит из различных систем, узлов, агрегатов. На устах постоянно крутятся такие слова, как «замена», «обслуживание», «ремонт». И вот Вы садитесь в любимую машину, спокойно едете по делам, начинаете тормозить и вдруг слышите сильный скрежет или свист, которые исходит из тормозной системы. Вы начинаете паниковать, снова едете на СТО для того, чтобы специалисты провели диагностику. Но не всегда скрип тормозов означает, что все с ними плохо. Нужно хорошенько разобраться в том, откуда именно исходит этот свист, писк или скрежет. Одновременно с этим можно разобраться, представляет ли опасность этот скрежет или свист.

Почему скрипят тормоза?

Зачастую, автолюбители спрашивают у специалистов автосервиса что нужно делать для того, чтобы исправить данный дефект. Типичный ответ на этот вопрос достаточно однозначен и категоричен: «Тормозные колодки изношены и подлежат замене». Ответ будет таким даже если Вы покупали колодки у официального дилера за приличную сумму денег и не сомневаетесь в качестве продукта.

Тормозные колодки

Вот здесь и стоит задуматься о том, что не всегда нужно списывать свист, скрежет или скрип тормозов на плохое качество тормозных колодок. Эксперты утверждают, что только в 30% случаев тормоза скрепят именно из-за плохих, некачественных тормозных колодок. В остальных 70% случает тормоза издают звуки по самым разным причинам. Поэтому не нужно торопиться в сервисный центр, где поспешат поставить диагноз тормозной системе Вашей машине. Ниже перечислены причины, по которым Вы можете услышать скрип, исходящий во время остановки от тормозов.

Вибрация тормозной колодки

Автоколебание исходит именно от тормозных колодок, а не от тормозного диска или суппорта. Хотя вибрацию образуют все компоненты тормозной системы, суппорт и диски закреплены очень жестко, за счет чего и происходит поглощение вибрации, но колодка продолжает оставаться в низкоамплитудном движении, за счет чего Вы и слышите этот тормозной писк и скрип. В этом случае, механик должен провести диагностику всей системы, а не обвинять во всем колодки. После проведения обследования системы должна быть выявлена причина, по которой и возникают колебании. Вообще, таких причин несколько:

1) Тормозные диски могли попросту износиться, из-за чего сформировался «буртик» вдоль внешнего дискового диаметра;

2) Тормоза немного подклинивают потому, что направляющие суппорта «сухие»;

3) Поршень в шахте суппорта двигается не совсем правильно, поэтому возникают неоднозначности в работе тормозов;

4) Тормозные колодки низкого качества, то есть накладки неоднородны по составу, была взята плохая клеевая смесь для наложения накладки и так далее.

Решить проблему, из-за которой вибрируют тормозные колодки, достаточно просто. Для этого не придется ехать в сервисный центр и тратить немалые деньги на незначительный ремонт.

Тормозная система 1) Выработку на диске можно легко убрать с помощью его проточки, но только в том случае, если толщина ремонтного слоя позволяет выполнить такую работу. Или же придется заменить тормозные диски, так как в случае установки даже самых крутых и модных тормозных колодок, скрип и скрежет все равно не пройдет.

2) Перед установкой новых тормозных колодок, их торцы и заднюю стенку накладки нужно будет смазать специальной противоскрипной пастой. Конечно же, нельзя трогать ту поверхность колодки, которая является рабочей.

3) Также перед установкой новых тормозных колодок, нужно проверить суппорт на предмет неполадок, а именно проверить работу поршней и направляющих. Последние нужно обязательно смазать специальным материалом, который уменьшит трение.

Если же Вы приняли все необходимые меры, а тормоза все равно продолжают скрипеть, то колодки придется менять. Желательно купить тормозные колодки того же производителя, что и диски, так как в этом случае они будут взаимодействовать максимально эффективно из-за высокой совместимости материала, что позволит снизить вероятность возникновения различных звуков.

Приработка тормозных колодок

Тормозные колодки Если Вы поставили новые тормозные колодки, то сразу будет слышно, как тормоза пищат и скрипят. Звуки пропадут ровно в тот момент, когда закончится «притирка» между собой рабочих поверхностей тормозных колодок и дисков. На этапе производства тормозных колодок на их фрикционных накладках образуется тонкий слой с примесь. Процесс притирки можно попытаться ускорить. Чтобы это сделать, нужно просто несколько раз дать газу до 100 км/час и затормозить. Если все же скрипы не пропали, то придется поискать неисправности тормозной системы и попытаться их устранить самостоятельно.

Датчик износа тормозных колодок

Эта причина - наиболее характерная. Именно из-за нее можно часто услышать, как скрипят тормоза. Проблема заключается в неправильном, то есть некачественном, закреплении пластины датчика износа тормозов. Из-за этого пластина соприкасается с тормозным диском, потому и возникает этот неприятный скрежет в момент торможения автомобиля.

Погодные условия

Тормоза Чаще всего из-за погоды и слышны звуки в области тормозов. Зачастую, тормозные колодки скрипят во время и после дождя потому, что они попросту намокают. В период холодов в тормозной системе происходит скопление конденсата из-за того, что возникает резкий температурный перепад воздуха и достаточно нагретого тормозного диска. Чтобы удалить этот остаточный конденсат или обезопасить тормоза от замерзания во время стоянки на улице, специалисты рекомендуют «просушивать» тормоза, то есть пару-тройку раз нажать на тормоза в то время, когда Вы едете на стоянку.

В итоге, скрип, которые издают тормоза, не всегда сигнализирует о том, что тормозная система нуждается в капитальном ремонте из-за каких-то смертельных поломок. Устранить дефекты вполне возможно и своими руками, но перед этим придется поискать причину. Если же после мелких ремонтных работ Вы продолжите слышать скрип или скрежет, то уже тогда нужно будет ехать на станцию технического осмотра для того, чтобы в Вашей машине заменили тормозные колодки. Успехов Вам. Пусть тормоза в Вашем «железном коне» работают без писков, а тормозной пусть будет коротким.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)