Перейти к контенту

Калина с абс замена тормозной жидкости – Лада Калина Универсал трюфельный скромняга › Бортжурнал › Принцип замены тормозной жидкости в LK с АБС?

Содержание

Лада Калина Универсал трюфельный скромняга › Бортжурнал › Принцип замены тормозной жидкости в LK с АБС?

схема работы тормозной системы ЛК


Процедура замены тормозной жидкости (ТЖ) на автомобилях с антиблокировочной системой (АБС) разных конструкций отличается, поэтому доверить работу лучше мастерам СТО (предпочтительнее – фирменной). Для замены тормозной жидкости специалисты применяют оборудование, которое закачивает ТЖ в систему под давлением. Это снижает риск «завоздушивания» тормозной системы и блока АБС.
Производить замену самостоятельно допустимо только в крайнем случае, при наличии определенных технических навыков, причем лишь на машинах с АБС 1980 – 90 г. в., соблюдая указания инструкции по техобслуживанию данного автомобиля.
В машинах с АБС, у которых насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов расположены в одном узле, замену жидкости в тормозных магистралях производят так же, как и на обычном авто без АБС (см. «АЦ» № 11''2006 г.). Для этого достаточно предварительно отключить систему, вынув соответствующий предохранитель.
Для заполнения блока АБС жидкостью при ее замене питание АБС восстанавливают и включают зажигание. При этом начинает работать насос гидроаккумулятора. Как только узел заполнится (звук работы насоса должен смениться с высокого тона на низкий), зажигание нужно выключить (насос без «тормозухи» способен работать не более 2-х минут).
После замены ТЖ необходима прокачка (удаление воздуха) тормозных магистралей и собственно блока АБС. Прокачка первых осуществляется, как на обычном автомобиле. Прокачка контуров, соединенных с насосом, имеет свои особенности. Она производится при нажатой педали тормоза и отвернутом прокачном штуцере рабочего цилиндра. При включении зажигания насос через штуцер выгоняет «завоздушенную» жидкость из контура. Затем штуцер закручивают и отпускают педаль. Если замена ТЖ выполнена правильно, после герметизации тормозных магистралей лампочка «Неисправность АБС» на панели приборов потухнет.
В авто с АБС, где насос с гидроаккумулятором и гидромодуль с системой клапанов выполнены в виде отдельных узлов, алгоритм замены ТЖ и прокачки системы несколько иной. В гидромодуле имеет значение последовательность открытия его клапанов, поэтому осуществить данные операции можно лишь с применением диагностического сканера, позволяющего снимать информацию с ЭБУ АБС (такое оборудование автолюбителям, как правило, недоступно).
Еще сложнее заменить ТЖ на машинах с электронными системами безопасности, которые активизируют тормоза (например, ESP и/или SBC) – в этом случае процедура производится по особой технологии, оговоренной автопроизводителем. Для ее осуществления необходимо спецоборудование (в том числе компьютерное), которое есть лишь на фирменных СТО.
Следует помнить, что перед разъединением тормозных магистралей автомобилей с АБС любой конструкции необходимо разрядить аккумулятор давления, нажав не менее 20 раз на педаль тормоза при выключенном зажигании. Без этого возможен выброс жидкости (в системе сохраняется давление около 180 атм). По той же причине нужна осторожность при включении зажигания с разгерметизированной гидросистемой – в этом случае заработает насос гидроаккумулятора

Взял с просторов инета . Нужная памятка ))) . взято с pogutarim.narod.ru/tormosa.html

гидромодулятор

www.drive2.ru

Лада Калина Хэтчбек RED LABEL# › Бортжурнал › Замена тормозной жидкости с системой ABS…

Всем привет!
Тормозуха у меня была залита еще с завода, а машине уже 5 лет да и пробег подходит к отметке 80т.км. Я собирался заменить ее еще в том году, но что то никак не мог решиться, потому как стоит система ABS и на форумах многие пугают тем, что с ABS меняется как то заморочено (не по простому), а адекватного объяснения как заменить по простому тогда я так и не нашел, и поэтому закинул это дело в долгий ящик! С тормозами в принципи не было никаких проблем, но меня напрягало то, что жидкость в бачке была далеко не прозрачная, а даже откровенно прилично темная, да и я понимал, что она уже набрала достаточно много влаги за 5 лет эксплуатации! В общем уже сейчас принял решение заморочиться и точно заменить жидкость на новую! Первым делом как всегда полез в просторы интернета за инфой, и к моему счастью нарвался на очень полезную статью с сайта "За рулем". Вот ссылка на статью! Там все здорово и просто описано как заменить тормозную жидкость c ABS и без него. По этой схеме я и заменил себе жидкость! Повторяться не буду, т.к. там все доступно и понятно рассказано, но если у кого будут вопросы задавайте в комментариях!

Полный размер

Тормозная жидкость которую заливал, хватило двух таких баночек по 455 мл.

Полный размер

шприц которым откачивал старую жидкость

Полный размер

Чистенькая новенькая жижа на месте! Жалко старую забыл сфотать, но поверьте на слово она была очень темной!

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 78500 км

www.drive2.ru

Лада Калина Универсал "Калинка" › Бортжурнал › Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы

Доброго всем времени суток. Пришло время сменить тормозную жидкость. Как все начиналось. Приехал я на СТО произвести развал схождение после самостоятельной замены передних стоек на SS-20 и опор стоек СЭВИ.

Развал сделали. На СТО нововведение. Производят проверку состояние охлаждающей жидкости, тормозной и уровень масла в двигателе. Я был рядом с парнем который производил данную процедуру. После взятия пробы тормозной жидкости было видно, что есть влага выше нормы. Я в этом году как раз хотел поменять сам. Но тут уж после "анализов" точно нужно менять. Купил я тут же в магазине тормозную жидкость DOT-4 ENI 1л. — 400 р.

DOT-4 ENI

Замену производил на днях. Последовательность работ:
1). Выкачал большим шприцом тормозную жидкость из бачка;

Откачка тормозной жидкости

2). Слил остатки тормозной жидкости в бутылку с каждого колеса;

Слил остатки с задних тормозов

Слил остатки с передних суппортов

3). При откручивании одного из штуцеров на заднем барабане немного зализало грани. Пришлось купить штуцер за 20 р.

Новый и старый штуцер


Когда осмотрел жидкость в стакане были видны капли воды. На фото не видно. Но жидкость была очень грязная и на дне бачка осадки грязи.

Стакан со старой тормозной жидкостью.


4). Прокачал с женой тормозную систему. Схема следующая. Сначала прокачиваем один контур, потом другой. 1-ый контур заднее правое и переднее левое колесо. 2-ой контур заднее левое и переднее правое колесо. Начинаем прокачивать контур с задних колес. 4-5 нажатий на педаль тормоза, держим педаль в нажатом состоянии и спускаем воздух до исчезновения пузырьков, при это педаль тормоза должна в пол уходить.
Примечание. Тормозную жидкость необходимо менять через 45 000 км или пять лет эксплуатации (что раньше наступит) в количестве 0,45 л. Если в тормозной жидкости будет много влаги, зимой будет тормоза прихватывать либо течь из системы. Тормоза это либо Ваша жизнь (Вашей семьи) либо окружающих Вас. Выбирать Вам.
Удачи всем на дорогах.

Цена вопроса: 420 ₽ Пробег: 61100 км

www.drive2.ru

Замена тормозной жидкости — Лада Калина Кросс, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Завод регламентирует замену тормозной жидкости первый раз через 3 года с момента выпуска автомобиля, а далее каждые 2. Собственно 3 года для моего автомобиля уже прошли.


Для замены была выбрана жидкость DOT-4 class 6 — помимо самых жестких требований по температуре кипения сухой и увлажненной жидкости, вязкость при минус 40°С в 2,4 раза ниже, чем у изначального класса DOT 4. Характеристики таких жидкостей обеспечивают наилучшую работу тормозной системы с ABS (ESP) во всем температурном диапазоне.

Полный размер

Полный размер


В итоге выбор пал на отечественную продукцию — ROSDOT 6 производства Тосол-Синтез г. Дзержинск. По всем найденным мной экспертизам данная жидкость лучшая по соотношению цена/качество, да и по отзывам с ней тоже всё хорошо. Подробные её характеристики можно рассмотреть на этикетке.

Полный размер

На фото, к сожалению, неверная цветопередача из-за использования вспышки. На самом деле слитая жидкость не такая темная, а лишь немного мутная желто-серая


Несмотря на присутствие АБС, при незавоздушеной системе замена тормозной жидкости, согласно ТИ, выполняется самым простым способом — вытеснением самотеком.

В качестве инструмента были использованы:
— шприц 20cc для откачки ТЖ из бачка;
— инфузионная система для сбора отработанной жидкости;
— ключ "на 8".

По окончанию работ было произведено последовательно два тестовых торможения на сухом асфальте со скорости 100 км/ч — лучший тормозной путь составил менее 33 метров.

Цена вопроса: 280 ₽ Пробег: 60000 км

www.drive2.ru

Технология прокачки тормозной системы с АБС для Лады Калины

Прокачка тормозов с ABS с учётом особенностей системы ↑

0:101

Прокачка тормозной системы с АБС потребует от вас наличия определённых технических навыков. Кроме того, не будет лишним предварительное изучение мануала по устройству и обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля.

0:511

Особенности прокачки тормозов с ABS:

0:579

в автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с АБС производится аналогично прокачке тормозов на автомобиле без АБС (нужно отключить систему методом выемки (отключения) предохранителя). Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка «неисправности ABS» — свидетельство правильности ваших действий.

Прокачка тормозной системы с АБС в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ АБС. Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS такого типа, скорее всего должна производиться вами на СТО.
Прокачка тормозной системы с ABS и с электронными системами активации (ESP или SBC) производится только в условиях сервиса.
Как прокачать тормоза с АБС? ↑

0:2530

Это важно! Следует помнить, что давление в тормозной системе достигает 180 атм. Поэтому, чтобы исключить выброс тормозной жидкости, перед разъединением тормозных магистралей у любой системы с ABS, необходимо, произвести разрядку аккумулятора давления. Для этого, при выключенном зажигании, нажать раз 20-ть на тормозную педаль.

0:595

Технология прокачки тормозной системы с АБС

0:680

Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обычной тормозной системы, выполняется с помощником. Выключаем зажигание (положение «0»). Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.

0:1007

Тормоза передних колёс:

0:1054

надеть шланг на прокачной штуцер;
открыть штуцер на оборот;

педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении;
наблюдаем выход «завоздушенной» смеси;
закручиваем штуцер и отпускаем педаль.
Тормоз заднего правого колеса:

0:1504

надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот;
нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении;
работающий насос выгонит воздух из системы. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.
Тормоз заднего левого колеса

0:2234

шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот;
НЕ нажимать педаль тормоза;
работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь;
нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер;
отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса.
В обратном порядке: ключ зажигания на «0», подсоединить разъёмы к бачку тормозной жидкости, провести проверку герметичности тормозной системы

0:725

https://www.drive2.ru/l/1646000/

0:761

следующая статья:

Тормозной трубопровод на Лада Калина

До того, как откручивать тормозные трубки нужно удалить ленточный хомут, его можно найти в шумоизоляционной втулке,

1:1587 9192

www.spike.su

Тормозная жидкость Лада Калина: выбор, замена

Тормозная жидкость используется не только для организации работы тормозной системы, но также для обеспечения бесперебойного движения механизмов сцепления, как в случае с автомобилем Лада Калина.

Объясняется это тем, что в данной модели механизмы сцепления и тормозов имеют один и тот же принцип работы. Благодаря нажатию на педаль, происходит впрыск тормозной жидкости к тормозам, а также к механизму сцепления, за счет чего и обеспечивается торможение всего автомобиля.

Какую тормозную жидкость необходимо использовать на Ладе Калина

В процессе эксплуатации рекомендуется использовать тормозные жидкости производства компаний ROSDOT 4 и НЕВА-М, так как их продукты являются наиболее качественными и максимально подходящими к этому автомобилю по сравнению с остальными.

Разница между ними заключается в стоимости, и первый вариант обойдется немного дороже. Что касается изначальной жидкости, которое заливается в автомобиль, то АвтоВАЗ использует DOT 4.

При этом жидкость может отличаться по составу в зависимости от того, для какого транспортного средства она предназначена. Ниже представлена таблица с используемыми тормозными жидкостями.

Тормозная жидкостьАвтомобиль
DOT-4 PlusС АБС.
DOT-4 Class 6С современными тормозными системами, среди которых – ABS, ESP, VSA.

Также в Lada Kalina можно использовать DOT 5.1. Оно отличается от остальных более вязкой консистенцией и повышенной температурой кипения. Если верить словам производителя, то замена этой жидкости осуществляется раз в пять лет.

В случае с Калиной рекомендуется поменять жидкость примерно раз в 45 тыс. км пробега или каждые два года. Объясняется это тем, что за время эксплуатации жидкость теряет первоначальные свойства, что негативно сказывается на работе элементов тормозной системы.

Как правильно заливать тормозную жидкость

В первую очередь, стоит заметить, что определить испорченную тормозную жидкость можно благодаря ее потемневшему цвету и загустившейся консистенции. Для замены потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Новая тормозная жидкость.

  • Шприц для удаления старой жидкости.
  • Сухая тряпка.
  • Емкость для слива старой жидкости.
  • Резиновый шланг, отверстие которого должно подходить под спускные штуцера на колесах автомобиля.
  • Тормозной ключ 8 на 10 мм.

Где находится жидкость

Найти тормозную жидкость можно в тормозных шлангах. Также она встречается в:

  • главном цилиндре;
  • тормозном бачке.

Стоит заметить, что практически каждый опытный владелец Lada Kalina, знает, где расположена тормозная система и как она устроена. Если же подобных знаний нет, то лучше перед заменой изучить строение автомобиля или все-таки обратиться за помощью к профессионалам на СТО.

При выборе варианта самостоятельной замены первым делом следует провести подготовительные работы:

  • Установить автомобиль на эстакаду или яму.
  • Отключить ДВС и поставить противооткатные упоры.
  • Отсоединить клеммы от аккумулятора.

Слив

В первую очередь, во время замены производится слив старой жидкости. Выполняется он следующим образом:

  • У бачка требуется выкрутить крышку. В нем находится тормозная жидкость. Крышку можно отложить в сторону, но под нее лучше постелить тряпку, так как состав отлично контактирует с окружающими поверхностями, не очень хорошо на них воздействуя.

  • Следующим действием станет разблокировка регулятора давления на задних колесах, если это окажется необходимым. Чтобы разблокировать данную конструкцию, потребуется между пластиной и поршнем установить отвертку.
  • После этого следует подготовить шланг и емкость для слива старой жидкости. Лучше всего, если под рукой нет емкости, воспользоваться пустой бутылкой. Перед сливом необходимо очистить от грязи штуцер с помощью щетки. Впоследствии к штуцеру будет крепиться шланг.

  • Как только штуцер будет очищен, потребуется снять с него крышку и один конец шланга вставить в отверстие, а второй должен уходить в емкость или бутылку. Затем потребуется помощь второго человека. Ему нужно будет сесть в машину и несколько раз нажать на педаль тормоза. Делать это нужно резко, чтобы жидкость удалось слить, но между каждым нажатием необходимо выдерживать небольшой перерыв.

  • Как только жидкость перестанет течь, необходимо выдернуть из отверстия шланг, протереть штуцер тряпкой и закрыть его крышкой. При этом стоит правильно затянуть крышку. Так, например, если в процессе откручивания она была ослаблена на 3/4, то и затягивать следует на это же количество.

  • Окончательным действием станет начало залива нового состава при одновременном затягивании штуцера. Как только из имеющегося отверстия начнет вытекать новая жидкость, можно закрутить крышку окончательно.

Данная схема слива жидкости приводится для задних тормозов. Что касается передних, то процедура практически ничем не отличается. Основная разница заключается только в расположении штуцеров, но это не будет проблемой, если заранее ознакомиться со строением автомобиля и тормозной системы.

Таким образом, слив тормозной жидкости осуществляется как с передних, так и с задних тормозов, после чего можно будет приступать к заливу новой жидкости.

Залив

Заливать жидкость требуется в процессе проведения процедуры слива. При этом оба действия должны выполняться не одновременно, а в определенной последовательности. Другими словами, заливать новый состав жидкости нельзя, пока не будет слита хотя бы половина старой.

При проведении работ следует учитывать несколько моментов:

  • Нельзя, чтобы внутрь тормозной системы попал воздух. Это приводит к ухудшению работоспособности педали тормоза – изменяется сопротивление.
  • Нельзя, чтобы пузырьки также были в бутылке или в шланге. Если подобная ситуация возникла, то заливать новую жидкость нельзя до тех пор, пока не прокачается вся тормозная система и из нее не удалится воздух.

По окончании замены осуществляется обратный монтаж необходимых элементов и проверка путем включения двигателя. Если никаких проблем нет, то дополнительно проверяется количество жидкости в бачке, и при необходимости следует осуществить долив до требуемого объема.

Тормозная жидкость в автомобиле Лада Калина – важный составляющий элемент, благодаря которому осуществляется безопасная управление всем транспортным средством.

Поэтому стоит следить за состоянием жидкости, а также его уровнем, чтобы избежать серьезных проблем, и своевременно осуществлять ее замену. Следует также отметить, что в некоторых ситуациях старая тормозная жидкость или ее утечка может стать первопричиной серьезного ДТП, так как в этом случае у автомобиля просто-напросто не сработают тормоза.

zapchasti.expert

Лада Калина Хэтчбек нестрогая тачка люкс › Бортжурнал › Ревизия и покраска тормозилок, или о том, как добавить красок к авто)) а так же прокачка тормозной системы с АБС через OpenDiag!

Всем привет!

Давно уже "мучили и грызли моск" две идеи:
1) покраска элементов тормозной системы…НО тут есть вопрос по выбору краски, ведь надо: и чтобы температуру держала, и чтобы цвет яркий и насыщенный был, и чтобы пескоструй с дороги долго держала, и чтобы цвет не мутнел…
2) неравномерность тормозного усилия на передней оси, который я обнаружил при замене тормозных дисков, да и на ТО на стенде это подтвердилось, да и при резком торможении был небольшой снос передней оси…

Перед тем, как начать что-то делать, "перелопатил" инет и сделал выводы:
1) есть много разных термостойких красок, но у них не насыщенный цвет! а мне хотелось чего-нибудь яркого)) Поэтому я решил испытать для покраски тормозных элементов два вида краски:
а) очень хорошую графити-краску MONTANA BLACK

Montana Black

б) флуоресцентную эмаль DERUSTO Fluorescent Enamel (эта краска оказалась хуже монтаны…)

Полный размер

DERUSTO Fluorescent Enamel

Ни на MONTANA BLACK, ни на DERUSTO Fluorescent Enamel нет информации о выдерживаемом температурном диапазоне, к сожалению…Однако, люди на драйве уже красили краской MONTANA BLACK элементы тормозных систем, поспрашивал некоторых — вроде всё нормально, хорошо держится, от нагрева не "плывёт", поэтому решил использовать её для тормозных суппортов, ну а для тормозных барабанов соответственно дерусто.
2) у меня на 15-хе уже была такая трабла, там в суппортах ТЖ(тормозная жидкость) из-за того, что не менялась очень долго превратилась в ПАРАФИНО-ГЕЛЕОБРАЗНУЮ массу и тупо клинило поршень…т.к. я на своей калине ТЖ не менял с момента покупки(да, мой косяк…), то подумал, что история повторяется…короче изучил много инфы о том, чем же мазать разные элементы суппортов, чтобы всё двигалось и не закисало, а так же какую ТЖ лучше залить. В итоге было куплено:
в) ТЖ ROSDOT6 ADVANCED ABS FORMULA — новая ТЖ с отличными характеристиками(особенно для авто с ABS)

Полный размер

Рос Дот

г) TRW PFG 110 смазка пластичная — современная специальная термостойкая смазка для направляющих суппорта, для поршней суппорта, для резиновых манжет
д) LIQUI MOLY 7585 паста для тормозной системы "Bremsen-anti-quietsch-paste" — паста для мест контакта тормозных колодок с суппортом, очень липкая и цепкая…антискрип короче))
е) 4 новых направляйки супорта
ж) ремкомплект "резинок" для суппорта

Полный размер

новые деталюхи и мазюки))

И вот в один прекрасный момент выдалось время всё это наконец-то сделать…описывать процесс откручивания N-ого количества болтов\гаек как-то не вижу смысла, остановлюсь лишь на интересных моментах))
Итак, после снятия суппорта, тормозного диска и защитного экрана, всё было хорошенько зачищено железной щёткой, так же обработано преобразователем ржавчины, промыто керосином, просушено, обезжирено ацетоном…
Скоба весьма ощутимо болталась на направляющих(( что является свидетельством того, что неправильно подобрана смазка, которая просто тупо высохла со временем…Так же поршень очень туго "сидел" в суппорте, что тоже сказыва

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)