Перейти к контенту

Какой ногой нажимать на тормоз – какой ногой? — Chevrolet Tahoe, 6.3 л., 1997 года на DRIVE2

какой ногой? — Chevrolet Tahoe, 6.3 л., 1997 года на DRIVE2

Никогда бы не подумал, что научусь правильно управлять автомобилем, владея им более 5 лет и имея суммарный водительский стаж более 17! 0_o

Для начала предыстория: когда мне было где-то 10 лет, папа, обучая меня вождению на желтой, как песок Сахары, "копейке", четко мне объяснил — газ и тормоз жмешь правой, сцепление левой, на сцеплении ногу не держишь, если нога не жмет на сцепление, она стоит на площадке слева от педали, правая же нога "скачет" между газом и тормозом.

Я это все запомнил и так и делал — для машины с ручной коробкой это абсолютно правильная схема.

Купив Таху я не обнаружил площадки под левую ногу, которая, следуя этой логике, вообще не участвует в управлении автомобилем и спокойно отдыхает. Зная внимание американцев к комфорту, я подивился этому факту и подумал, что площадка была, но самоликвидировалась(с) руками предыдущих нерадивых владельцев. Вскоре, начав общаться на шеви-клане с другими владельцами и посещать клубные встречи, я обнаружил, что площадка эта конструктивно отсутствует в 400ках. Кто-то из сокланов даже хвастался

колхозной кастомной площадкой.

В общем, факт отсутствия площадки мне показался удивительным, но заострять внимание я на этом не стал — места в салоне мнооого, развалиться можно как угодно, все равно удобно.

Также, меня удивляли углубления в торпеде под ноги, которые никак не совпадали с положением ног, при неиспользовании левой ноги и прыжкам правой с педали на педаль.

Отдельно про педали — газ и тормоз раположены на разных по высоте уровнях и на достаточном расстоянии друг от друга — оперативно ноги переставлять реально сложно и неудобно в общем-то.

расстояние между педалями газа и тормоза


разница высоты между педалями газа и тормоза


даже намека на площадку для левой ноги нет


типичный педальный блок авто с МКПП — 3 педали и площадка

Тем не менее, привычка — вторая натура, как научился — так и ездил.

На Тахе это выглядело так: левая нога где-то слева, правая пяткой стоит на полу, а носок туда-обратно по педалям (ввиду ра

www.drive2.ru

можно ли тормозить левой ногой?

Часто я слышу и вижу споры о том, можно ли управлять машиной с автоматической коробкой передач двумя ногами: правая нога газует, левая – тормозит. Большинство водителей считают, что это недопустимо. Особенно меня радуют большие глаза продавцов автомобилей в дилерских центрах, когда я на тест-драйве показываю такие двуножные фокусы 🙂

Наконец решил я ответить на ставший уже риторическим вопрос… Поехали! По порядку.

Откуда взялся стереотип, что нельзя на педаль тормоза нажимать левой ногой?

Очень просто – это стереотип «механиков». Левая нога, привыкшая без компромиссов жать на педаль сцепления, в их представлении просто не предназначена для плавной и точной работы с педалью тормоза. И каждый, кто пробовал после долгой езды на «механике» нажать левой ногой на тормоз, знает, насколько резко, грубо и опасно для водителей сзади тормозит машина. Но спортсмены и просто грамотные водители пользуются торможением левой ногой как на «механике», так и на «автомате». В зависимости от типа коробки и ситуации на дороге тормозить можно и нужно даже одновременно с нажатием на газ. Об этом – ниже.

Вывод 1: левой ногой можно нажимать на педаль тормоза, если ее специально натренировать для этого.

Почему говорят, что левой ногой нельзя тормозить на «автомате»?

Потому что есть риск нажать на тормоз и газ одновременно. В чем риск? В том, что классический «автомат», у которого вместо сцепления установлен гидротрансформатор, от одновременного нажатия двух педалей перегревается и может выйти из строя. Конечно, от одного раза ничего не случится, но если одновременный газ и тормоз вдруг войдут в привычку, то ресурс коробки заметно снизится :). Если нажать на педали сильно, то мотор заглохнет и не даст коробке сломаться за один раз (хотя и такое возможно).

Вывод 2: на классическом «автомате» (с гидротрансформатором) можно тормозить левой ногой, но желательно избегать одновременного нажатия на тормоз и газ.

На машинах с «роботом» можно тормозить левой ногой

Но есть ведь и другие типы «автоматов», которые устроены, как механика: там есть сцепление и нет гидротрансформатора. Но, как и у автомата, у них нет педали сцепления, сцепление выжимается автоматически, без участия водителя. Называются эти коробки обычно по-другому: «полуавтоматическая коробка», «роботизированная механика», «робот» и т.п. Причем сегодня становится модной коробка DSG, изобретенная компанией Volkswagen – «робот» с двумя сцеплениями. Так вот, на всех «роботах» нет гидротрансформатора, а значит – нечему ломаться от нажатия на две педали! И на таких машинах можно (если нужно) нажимать на тормоз вместе с газом, что особенно удобно для включения пониженных передач одновременно с торможением, но об этом позже.

Вывод 3: на «роботах» (с обычным сцеплением) можно не просто тормозить левой ногой, но и одновременно нажимать на тормоз и газ, если есть такая необходимость (об этом ниже)

Надеюсь, убедил вас, что тормозить левой ногой можно и даже на машине с «автоматом». Если это классический «автомат» с гидротрансформатором, то нежелательно одновременное нажатие тормоза с газом. Если это «робот», то допустимо даже торможение с нажатым газом. Разумеется, для этого нужно обладать некоторым мастерством вождения автомобиля. Теперь давайте разберемся, а нужно ли тормозить левой ногой?

Продолжение следует…

kaminsky.su

Почему гонщики жмут на тормоз левой ногой

Да, все помнят, что нас учили нажимать педаль тормоза именно правой ногой. Снять ее с педали газа и жать на тормоз. Конечно, для машин с автоматом и без сцепления уже не совсем понятно, почему нельзя например и правой ногой нажать, убрав перед этим ногу с газа. Вероятно так просто проще для эргономики.

Но вот гонщики, например, зачастую жмут на тормоз именно левой ногой. Давайте выясним по какой причине они так делают.


Торможение левой ногой придумал Чемпион Европы по ралли 1965 года Рауно Аалтонен. Он делал это, потому что поворачивать с помощью ручного тормоза, как делали другие гонщики, для него было недостаточно быстро. В результате экспериментов финн выяснил, что если нажимать на тормоз левой ногой, двигатель поддерживает нужные обороты, а машина при этом сохраняет скорость и управляемость в заносе.

Сброс газа в повороте может вызвать занос из-за перераспределения веса на передние колёса и разгрузки задних. Как правило, это усугубляется после нажатия на тормоз, когда ещё большая часть веса переходит с задних колёс на передние. С помощью левой ноги гонщики нарочно «выставляют» автомобиль в управляемый занос в скоростных поворотах и таким образом проходят их гораздо быстрее.

При сносе в повороте на высокой скорости торможением левой ногой можно «загрузить» передние колёса, вернув им сцепление с дорогой. К тому же, торможение левой ногой в жёстких условиях гонки позволяет не терять драгоценные доли секунды на перенос правой ноги с педали газа на тормоз и мчаться на полном ходу. Наглядную разницу между торможением правой ногой и левой показывает этот познавательный видеоролик:

При одновременном нажатии педали газа и педали тормоза происходит следующее: увеличиваются обороты двигателя, больший крутящий момент передается к колесам, а в то же время тормоза придерживают колеса, мешая вращению, или даже не давая им провернуться.

При этом максимальная нагрузка приходится на элементы, передающие крутящий момент.

Возникает вопрос: какие последствия будут для автомобиля, и зачем вообще это делать.

Не будем глубоко вдаваться в конструктивные особенности коробок передач — более подробно мы это обсуждали в материале «Что будет если… при движении вперед включить заднюю передачу», но совершенно очевидно, что для разных типов КПП последствия будут различны.

На механической коробке передач

На автомобиле с механической КПП за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач отвечает сцепление, который реализует механическое соединение элементов двигателя и МКПП.

В основе работы сцепления — сила трение между двумя дисками, один из которых закреплен на валу двигателя, другой — на валу коробки передач.

При «выжатом» сцеплении двигатель отсоединен от КПП. При отпускании педали сцепления, за счет нарастающей силы трения между дисками сцепления, скорость вращения вала коробки передач будет стремиться уравняться со скоростью вращения вала двигателя.

При отпущенной педали — скорость вращения обоих валов одинакова.

Итак, при одновременном нажатии на газ и тормоз, происходит следующее:

С нарастанием оборотов двигателя вал двигателя передает больший крутящий момент на вал МКПП.

Возникает, и увеличивается разница во вращении дисков сцепления — проскальзываение.
Выделяется большое количество тепла.
Иными словами: при одновременном нажатии (и удержании) педалей газа и тормоза на автомобиле с механической КПП, первым выйдет из строя (сгорит) сцепление. Остальные элементы трансмиссии и двигатель также будут перегружены.

Положительным моментом является то, что велика вероятность того, что двигатель заглохнет, не успев сжечь сцепление.

На автоматической коробке передач

На автомобиле с «автоматом» за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач отвечает гидротрансформатор, который реализует соединение элементов с помощью жидкости.

В конструкции гидротрансформатора можно выделить три части: насос, турбину и реактор.

Насосное колесо жестко соединено с корпусом гидротрансформатора, и при вращении вала двигателя оно создает внутри гидротрансформатора поток масла, который вращает турбину, жестко связанную с АКПП.

Реактор служит для коррекции потоков масла: с его помощью увеличивается крутящий момент при старте автомобиля, и двигатель не глохнет при остановке с включенной передачей.

Итак, при одновременном нажатии на газ и тормоз, происходит следующее:

С нарастанием оборотов двигателя насосное колесо передает больший крутящий момент на турбинное колесо, соединенное с АКПП.
Возникает, и увеличивается разница во вращении обоих колес.
В результате — наступает «проскальзывание» турбинного колеса по отношению к насосному с выделением большого количества тепла.
Иными словами: при одновременном нажатии (и удержании) педалей газа и тормоза на автомобиле с автоматической КПП, первым выйдет из строя (сгорит) гидротрансформатор. Естественно, остальные элементы трансмиссии также будут подвержены излишним нагрузкам.

С другой стороны, автоматические системы многих современных автомобилей могут защитить авто от подобного издевательства: при полностью выжатом тормозе АКПП блокируется.

Зачем одновременно нажимать на газ и на тормоз

Несмотря на нешуточные последствия для автомобиля, одновременное нажатие на обе педали используют! Но используют не часто и по делу.

Такой прием на МКПП используют:

для перераспределения веса между осями машины при проезде неровностей;
для поддержания необходимых оборотов двигателя во время торможения;

для вызова контролируемого заноса.
Не сложно догадаться, что такие приемы доступны только спортсменам, при чем желательно их применять на специально подготовленных авто.

Вот кстати, что будет если долго жать тормоз и газ одновременно:

[источники]источники
https://www.drive2.ru/l/1568969/
http://m.popmech.ru/adrenalin/327062-zachem-nazhimat-na-pedal-tormoza-levoy-nogoy/?
http://vodi.su/nazhatie-na-gaz-i-tormoz-odnovremenno/

Только вчера мы выясняли, зачем черные точки на стекле автомобиля и как работают в автомобиле датчики дождя и света

masterok.livejournal.com

О торможении левой ногой. — Suzuki Grand Vitara, 2.0 л., 2005 года на DRIVE2

Я учился ездить на авто я с МКПП, первая машина, Нива, была тоже с «механикой». Далее Фиеста с АКПП-Вариатор, и с 2007 года Витара с классической АКПП-4 и задним приводом. Изредка езжу на переднеприводном Крайслер Себринг с АКПП-4. Год назад я прочитал книги Горбачева (Самоучитель безопасного вождения современного автомобиля) и Цыганкова (120 приемов контраварийного вождения), а пол года назад стал учиться тормозить левой ногой. Хочу рассказать об этом опыте. Но сразу замечу, не вздумайте бездумно повторять, на МКПП вам как минимум приедут в зад, а на АКПП еще и без коробки останетесь. Дочитайте хотя бы до конца.

Начну с важного нюанса. На машинах с АКПП учиться этому легче, нет опасности заглохнуть, но на таких машинах нельзя одновременно нажимать на 2 педали. То есть когда вы только начали нажимать тормоз, газ должен быть полностью отпущен, совсем! И при нажатии на газ, должен быть полностью отпущен тормоз. Но есть исключение: когда ценой убитой АКПП вы выполняете прием «газ-тормоз» и предотвращаете очень серьезное ДТП.

Второй момент, у неподготовленного человека левая нога не умеет тормозить и на обучение уходит от одного до двух лет активной езды. Обычно левая нога нажимает сцепление в режиме «нажал-нажал_на_половину-отпустил», а тормоз надо нажимать именно плавно, чувствуя торможение на всех стадиях. Без этого вам обязательно приедут в зад на ближайшем светофоре, так как от такого торможения машина встанет колом, а без АБС еще и заблокируются колеса. Учиться этому навыку лучше сначала как раз на машинах с АБС.

Третий момент, если вы не учились на МКПП, а сразу на АКПП и тем более сразу стали учиться тормозить левой, что в случае обучения на АКПП вполне нормально, вы рискуете столкнуться со сложностями при дальнейшей езде на «механике» если это понадобится.

Зачем это нужно. Вообще, торможение левой ногой нужно в двух случаях, гонщикам и для предотвращения экстремальных ситуаций. Первые могут выставить машину боком на трассе и получить преимущество в гонке. Но нам важнее второе.

Самое простое — это неоспоримый факт, если левая нога занесена над педалью тормоза, то время на нажатие серьезно сокращается, а вы выигрываете метры до пешехода или бампера. На АКПП не забываем полностью отпустить газ. Но это когда вы подозреваете опасность, обычно левая нога покоиться на подставке отдыха, а на МКПП еще и за сцеплением. Далее я рассмотрю варианты переднего, заднего и полного привода в различных ситуациях.

Передний привод, МКПП. На МКПП при возникновении сноса или заноса можно использовать прием «газ-тормоз». Удерживая или увеличивая газ нажимаем тормоз. Резкое и плавное нажатие приведет к разным эффектам. Плавное нажатие увеличит устойчивость авто. Так же так необходимо действовать при возникновении аварийной ситуации, когда вы слишком быстро зашли в поворот и вас может выкинуть с дороги на внешний радиус (снос передней ос

www.drive2.ru

Левой! (о торможении левой ногой) — DRIVE2

В разговорах с автогонщиками и особенно с начинающими нередко можно услышать о необычном для «нормального» водителя приёме торможения – левой ногой! Однако такой прием действительно существует и то, что Вам ничего не рассказывали о нем в автошколе, совершенно нормально, поскольку техника торможения левой ногой не входит в обязательную программу российской автошколы. А посему как преподаватели, так и инструкторы автошкол о нем могут сами ничего не знать. Мне в этом отношении повезло больше – я учился в автошколе Казанского авиационного института и вождение у нас преподавал один из тогдашних автогонщиков (кажется, это был кандидат в Мастера спорта Кабанов). В те времена в КАИ была очень сильная секция автоспорта. И я думаю, общеизвестно, что даже не самые выдающиеся автогонщики разбираются в вопросах управления автомобилем куда лучше любого профессионала. Так вот, о том, что есть такой прием – «торможение левой ногой» я впервые и услышал от своего преподавателя в автошколе, а заодно и узнал, в каких ситуациях он применяется. Правда, потом нам было сказано, чтобы мы об этом благополучно забыли, поскольку обычным водителям торможение левой ногой не нужно. Тем не менее, в голове это засело.

Ну а теперь о том, когда и для чего это нужно. Но для начала – маленькая байка:

Как-то поймал я «мотор» – старенькую «шестерку», водила которой ехал весьма шустро, а перед каждым перекрестком переходил на «нейтраль» и тормозил левой ногой! Любого другого такое зрелище повергло бы в шок, но мне этот прием уже был знаком. А объяснялся он очень просто. И именно с этого начиналось освоение левой ноги в качестве «тормозной» у многих водителей:

Случай первый – «Голь на выдумки хитра» . На моей первой машине («шестерке») периодически пропадали холостые обороты (ситуация знакомая многим, кто начинал свою водительскую карьеру не с Мерседеса или Лексуса) и дабы не насиловать стартер и полудохлый аккумулятор на каждом светофоре, приходилось вспоминать моего школьного учителя: переходить перед светофором на нейтральную передачу и тормозить левой ногой, одновременно подгазовывая правой.

Случай второй – «Секреты старины Кабанова» . Теперь пришло время поведать о том, что же нам рассказал наш сенсей в стенах Казанского авиационного института. В стародавние времена, когда переднеприводной «Вартбург» воспринимался как экзотический заморский автомобиль, а об антиблокировочных системах тормозов можно было прочитать только в романах зарубежных писателей-фантастов, советские автогонщики использовали такой нехитрый прием, позволявший добиться антиблокировочного эффекта на ведущих колесах: левой ногой нажимали на тормозную педаль, а правой держали «газ». Таким образом томозили только передние колеса, а ведущие задние под действием тяги двигателя продолжали вращаться и автомобиль сохранял свою курсовую устойчивость. Прием так и назвали – «газ-тормоз».

А вот какой способ использования левой ноги на заднеприводном автомобиле предлагает Чемпион Европы по ралли 1965 года Рауно Аалтонен: В нормальной ситуации, на входе в поворот вы должны немного "выставить" автомобиль боком. Причем именно немного. Итак, нажимая газ "в пол" на входе в поворот вы переходите к управляемому заносу, с небольшим углом. Однако вы обнаруживаете, что неверно выбрали скорость и автомобиль начинает разворачивать. Вы пытаетесь "поймать" автомобиль, выкручивая руль в сторону противоположную заносу, но вскоре выворачиваете руль до упора. Вы больше ничего не можете сделать. И автомобиль начинает вращаться. Теперь именно тот момент, когда можно применить торможение левой ногой. Перед тем, как вы довернете руль до упора, не отпуская газ коротко и сильно ударьте по педали тормоза левой ногой. Передние колеса заблокируются и начнут скользить, в итоге перднюю ось снесет наружу поворота и автомобиль перестанет вращаться.

«Уроки профессора» . Моим вторым учителем был Гуру в области водительской подготовки, Патриарх советского и российского автоспорта, Заслуженный тренер России, тренер сборной команды Советского Союза и России по ралли, а ныне профессор Российской государственной академии физкультуры и автор уникальной методики контраварийной подготовки, Эрнест Цыганков. Непререкаемый авторитет его был таков, что каждое слово воспринималось как аксиома. Ибо это была истина в первой инстанции. Осмысление приходило уже потом. Однако, авторами приемов, о которых пойдет теперь речь, являются не Цыганков, не Богданов и не Горбачев. Авторы – автогонщики! В основном – раллисты. А кто как не они знают, к

www.drive2.ru

Какой ногой нажимать на тормоз — а какой ногой надо нажимать на тормоз? — 2 ответа



В разделе ПДД, Вождение на вопрос а какой ногой надо нажимать на тормоз? заданный автором Память Варяга лучший ответ это дахорош стебать человека ))
Правая нога работает на газ и тормоз, даже если на автомате. Левая спокойно живет либо на площадке для нее, либо на сцеплении. Работа двух ног на двух педалях загонит коробку за можай рано, или поздно... Ну нажмете тормоз и газ одновременно )
Ну да, есть вариант нажать тормоз и газ, чем раскрутить двигатель, после чего отпустить тормоз и уйти с буксом на автомате, но не на своем-же автомобиле! ! ))

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: а какой ногой надо нажимать на тормоз?

Ответ от Пётр Дмитриенко[гуру]
жмите рукой

Ответ от НАТАЛИ[гуру]
правой на педаль, рукой дергать ручник))

Ответ от Rellaksa[гуру]
Свободной.

Ответ от Svetlana Bokova[гуру]
задней 😉

Ответ от DPAKyJIA SoulTakeR[мастер]
третей или пятой я точно не помню, ну точно знаю что средней))

Ответ от Ўрий Костенко[гуру]
рукой ручной
правый тормоз - правой ногой.
соответственно левый левой

Ответ от Irinka[гуру]
На японских машинах с автоматической коробкой передач все делается одной ногой-правой! Левая там вообще не нужна...))

Ответ от Ётас Колесников[новичек]
правой!

Ответ от Ванюха[гуру]
коробка ручная - правой ногой, автомат - левой.. . не, вру. . тоже правой.. . не помню уже, на механику давно уже пересел. . ))

Ответ от Ѓмный Дофига[гуру]
От ситуации зависит. При экстренном торможении можно и без сцепления левой долбить. Ну, и на автомате, наверное, левой жмут. Хотя хер их знает.

Ответ от Василий Беляев[гуру]
по разному бывает.. . бывает и одной левой ногой сцепление и тормоз приходиться нажимать... смотря где и как раскорячишься.. . но пока нет стажа - лучше тормоз нажимать все-таки правой...

Ответ от Alex[гуру]
Только правой и никак иначе!

Ответ от юлия[эксперт]
в мире нет вечных двигателей. зато полно ВЕЧНЫХ ТОРМОЗОВ!

Ответ от Єак![гуру]
Той что с права растет!

Ответ от Olga P L[гуру]
только одна правая нога, должно быть отработано до механизма, нога с газа и на тормоз, если двумя ногами работать незбежна авария. рано или поздно это случится. Так что нужно учится нажимать по правилам. Левая нога должна всегда быть на отдыхе. (это я про автомат)

Ответ от Vasa vasa[гуру]
варяги без тормозов шмандярят

Ответ от Александр Иванов[новичек]
правой однозначно

Ответ от Дмитрий Сизов[мастер]
На любых машинах хоть леварукая хоть праворукая нажимать правой ногой для того чтоб педаль газа была отпущена

Ответ от Ёнег Белый[гуру]
На велосипеде с ручными тормозами? Я сразу двумя ногами ж... ж... жму.


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

2oa.ru

Почему нажимать на тормоз левой ногой опасно для водителя?


Приветствую Вас, друзья!

Многие водители задаются вопросом, почему именно правая нога отвечает как за педаль газа, так и за педаль тормоза, даже если речь идет о машине на "автомате", где нет педали сцепления. Специалисты утверждают, что данная схема придумана, чтобы педали "газ" и "тормоз" не нажимались одновременно.

У меня, как у водителя с механической коробкой передач, тоже одно время мелькал в голове подобный вопрос, однако очень быстро этот вопрос отпал. Случилось это после того, как на одном автофоруме я прочитал интересный рассказ: суть его была в том, что водителю с механической коробкой передач категорически запрещается нажимать на педаль тормоза левой ногой, которая работает со сцеплением.

Автор истории, водитель Hyundai Solaris на "механике" рассказал, что однажды ему пришло в голову ради эксперимента попробовать нажать на педаль тормоза левой ногой. Т.к. его предупредили об опасности этого эксперимента, он выбрал тихую дорогу где почти нет машин, и очень осторожно, плавно поднес левую ногу к тормозу. По его словам, эффект превзошел все ожидания - тормоза сработали настолько сильно, что он ударился головой об руль. Для подобного эксперимента скорость нужно было сбавить до 15-20 км/ч, в то время как он ехал 35-40 км/ч наивно полагая, что плавное касание его спасет.

Итак, я решил повторить эксперимент, т.к. машина у меня тоже на механике. Дорогу, где мало машин, я не выбирал, зато сбавил скорость до 20 км/ч, и также постарался нажать на педаль тормоза левой ногой максимально плавно. Не вышло. Тормоза сработали так, будто я с размаху вдавил их "в пол". Конечно, головой об руль я не ударился, скорость была не, но дернуло меня не слабо. Почему так происходит?

Объяснение

Опасность нажатия левой ногой на "тормоз" заключается в том, что мозг не может объективно оценить и проконтролировать силу, с которой левая нога жмет на иную педаль, кроме "сцепления". Левой ноге приходится по 300-500 раз в день выжимать довольно жесткую педаль сцепления, а в месяц это - более 10 тыс. раз. Помимо того, что педаль сцепления в 2-3 раза более жесткая, чем "тормоз", она ещё более амплитудная, и нажимается гораздо глубже. Таким образом, мышечная память, связанная с левой ногой, отвечает за сильное и амплитудное нажатие на педаль, и когда требует плавно нажать на "тормоз", то выходит такое же мощное нажатие, даже если водитель старается нажать слегка.

По итогам данного эксперимента, я не рекомендую водителям на "механике" нажимать на педаль тормоза левой ногой. Обманчивое ощущение того, что левой ногой можно нажать слегка, на практике превратится в неприятное экстренное торможение.

Спасибо за внимание! Если статья была полезна, ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на канал - впереди только самое полезное и интересное для автомобилистов.
  • Что будет с автомобилем, если регулярно перескакивать через передачи на "механике"?
  • Проверяем основные детали передней подвески своими руками, народный способ


avtoidei.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)