Перейти к контенту

Флюенс рено тормозная жидкость – Замена тормозной жидкости и буква Ш — Renault Fluence, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Замена тормозной жидкости и буква Ш — Renault Fluence, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Всем доброго времени!

Спустя 5 с небольшим лет владения машиной, решил произвести замену тормозной жидкости. Тогда как регламент ТО говорит менять тормозную жидкость каждые 90 тыс.км пробега или каждые 3 года. И как выяснилось, не зря. Старая жидкость была очень черной, пожалел, что не поменял ее раньше. Но, что сделано — то сделано.

Поехали…

Для замены потребовалось:
1. Помощь напарника (проводить одному эту процедуру даже не было мыслей).
2. Емкость и мягкий резиновый шланг для слива старой ТЖ.
3. Рожковые или накидные гаечные ключи: 11 на задние и 9 на передние суппорта.
4. Сама тормозная жидкость (оригинал DOT 4, ISO Class 6, norme Renault: 03-50-006, 77 11 218 589 – 0.5 литра).

Порядок выполнения работы:
0. Отключить клемму с АКБ (или вынуть предохранитель блока ABS).
1. Очистил от грязи штуцера для прокачки на суппортах.
2. Долил ТЖ по горловину бачка (затем доливал ее по мере убывания).
3. Налил в емкость, которую приготовил, немного старой ТЖ.
4. Надел подготовленный шланг к штуцеру прокачки, а второй его конец опустил на дно подготовленной емкости.

5. Принялись с напарником прокачивать по очереди каждое колесо, начиная от самого дальнего, заканчивая самым ближним к блоку ABS.

Немного фото:

Прокачка тормозной жидкости самым простым методом.

Старая тормозная жидкость оказалась чернее ночи.

Теперь жидкость в бачке на столько светлая, что практически не различим ее уровень.

p.s. Прокачка тормозной жидкости на автомобилях с системами ESP производится при помощи диагностического сканера, чтобы отслеживать открытие каждого клапана гидроблока.

Все это дело приравнял к замене летних колес на зимние. И наклеил по ГОСТу знак "Шипы" на заднее стекло.

Полный размер

Размер знака «Шипы»: он должен являть собой равносторонний треугольник белого цвета с основанием не менее 200 мм и каймой красного цвета, ширина которой должна составлять 1/10 от стороны. В кайму должна быть вписана черная буква «Ш». Место расположения знака: сзади механических транспортных средств. Он должен быть хорошо виден с расстояния не менее 20 метров.

Всем спасибо за внимание! И ровных Вам дорог!

www.drive2.ru

Замена тормозной жидкости Renault Fluence

 

Зачем нужна тормозная жидкость

Поколения тормозной жидкости

Характерные признаки деградации тормозной жидкости Renault Fluence

Как часто меняется тормозная жидкость

Правила замены тормозной жидкости Renault Fluence


Важное

1. Тормозная жидкость необходима для передачи тормозного усилия.

2. Сегодня продается 4 разновидности жидкостей, каждая из которых отличается основой и присадками.

3. Специфических признаков деградации (выработки) тормозной жидкости не имеется, что делает важным своевременное профилактическое обслуживание.

4. Тормозная жидкость должна меняться только на рекомендованную производителем,  в условиях авторизованного сервисного центра.



ЗАЧЕМ НУЖНА ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

В современных автомобилях Renault Fluence реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью. Все современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом, который сообщает необходимое усилие на тормозных колодках.

В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач. В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму. И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Renault Fluence остается важным моментом ТО транспортного средства.

Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:

  • заправочный бак – через него заправляется система;
  • датчик уровня – контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;
  • педаль и ее привод;
  • главный тормозной цилиндр – на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;
  • шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;
  • тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.

Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Renault Fluence весом более тонны усилия будет недостаточно.

Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:

  • не замерзать при температуре до -60 °С;
  • иметь температуру кипения от 200 °С;
  • вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
  • стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
  • не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
  • смазывать рабочий объем цилиндров.

Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до +150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода – основная причина закипания тормозной жидкости Renault Fluence.



ПОКОЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT – Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них – основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% – специальные присадки.

1. DOT 3 – минеральная основа, что является одновременно и «плюсом», и «минусом». DOT 3 не оказывает разрушительного воздействия на металлические и резиновые части системы, хорошо смазывает цилиндры и исключает риск «закисания», возникновения коррозии. Становится слишком вязкой при температуре менее -20 °С, быстро впитывает влагу и деградирует буквально за 1-1,5 года. Используется на старых тихоходных автомобилях Renault Fluence с барабанными (или дисковыми + барабанными) тормозами.

2. DOT 4 – синтетическая основа, представленная (в основном) смесью эфира и полигликолей. Достаточно распространенная, она, несмотря на довольно «почтенный» возраст, используется в рабочих системах большинства современных автомобилей Renault Fluence. Из преимуществ DOT 4 стоит назвать стабильность свойств в весьма широком диапазоне температур. Обслуживание тормозной системы производят раз 2-4 года, в зависимости от особенностей самого автомобиля.

3. DOT 5.1 – смешанная основа, представляет собой некоторую разновидность DOT 4, однако отличается большей гигроскопичностью при меньшей вязкости и более высокой температуре кипения. Обычно, используется в спорткарах.

4. DOT 5 – синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.

Гигроскопичность жидкости до сих пор является «слабым местом» любой тормозной системы. Автопроизводители применяют большое количество инженерных решений, чтобы ограничить контакт с влагой, однако полностью герметичной систему делать нельзя – это негативно скажется на ее работоспособности.

Наличие воды в DOT 3 и 4 снижает ее свойства, делает их менее стабильными. Кроме того, частицы воды приводят к стремительному образованию коррозии внутри системы, и могут вызывать «закисание» рабочих цилиндров, что сделает торможение менее эффективным, или же вовсе не возможным.


ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕГРАДАЦИИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости Renault Fluence, не выявлено. В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя. Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза – спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.

Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.

Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта – либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.

Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:

  • неожиданный провал, особенно при экстренном торможении Renault Fluence;
  • эффект «накачивания», когда педаль с каждым нажатием становится более упругой, а ее ход более коротким;
  • тугой ход педали в мороз.

Это – не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.



КАК ЧАСТО МЕНЯЕТСЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Периодичность замены жидкости указана в сервисной книжке автомобиля Renault Fluence. Но данные, приведенные в документации на авто, получены в лабораторных условиях и по факту мало соотносятся с реальной жизнью. Ресурс жидкости тормозной системы не зависит от интенсивности использования, однако если автомобиль стоит без движения сколько-нибудь долгое время (3-4 месяца и более), необходимо проверить тормоза.

Если же брать усредненные показатели:

  • для DOT 3 – ежегодно, перед зимним периодом эксплуатации, либо после расконсервации автомобиля, не эксплуатировавшегося в холодное время года;
  • для DOT 4 – 1 раз в 2 года, при подготовке автомобиля к зиме. Жидкость меняется после расконсервации автомобиля Renault Fluence;
  • для DOT 5.1 – ежегодно, независимо от эксплуатации автомобиля;
  • для DOT 5 – 1 раз в 4-5 лет. Как правило, замены при расконсервации не требуется, но контроль уровня и прокачка тормозов обязательна.

Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Renault Fluence с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.

Что касается совместимости, то в экстренных случаях DOT 3, 4, 5.1 допускается смешивать, если необходимо доехать до места ремонта. Силиконовая основа DOT 5 исключает доливку в систему минеральной или синтетической гидравлической жидкости.

Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Renault Fluence приобретается в подержанном состоянии.



ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Водители уверены, что в замене тормозной жидкости нет ничего сложного, и эту процедуру реально провести своими силами. Но даже малейшая ошибка обернется трагедией при отказе тормозов. Ведь эта процедура включает в себя:

  • полную откачку рабочего тела;
  • продувку шлангов и патрубков, цилиндров;
  • заправку системы и ее прокачку.

Сделать это можно только в условиях авторизованного сервисного центра, который предоставляет гарантию на выполненные работы. 

renaultfluence.autoservice-km.ru

Замена антифриза и тормозной жидкости — Renault Fluence, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Пол года назад были куплены концентрат антифриза и тормозная жидкость для замены.

Тормозная жидкость


Концентрат антифриза


Записался к официалам на замену, т.к. другие сервисы менять антифриз не захотели, типа не могут гарантировать, что в блоке не останется старый антифриз.
Утром сдал машину, заодно попросил, чтобы помыли и сделали диагностику по акции за 299₽. Обещали отдать через 2-3 часа. Пошёл ждать в клиентскую зону. Примерно через час мастер приёмщик озвучил результаты диагностики. Умерли стойки стабилизатора (левая) и потрескались сайлентблоки рычагов, озвучили 16000₽ за замену, я отказался, так же сказали, что появился люфт в рулевой рейке. Сказали либо искать мастера по восстановлению рейки или ставить новую. После этого пошёл обратно в клиентскую зону ждать когда заменят жидкости и намоют машину. Пока ждал начал смотреть цены на запчасти и где купить.
Спустя 4,5 часа я забрал свой авто. Когда смотрел бумаги, выяснилось, что диагностику подвески делали на подъемнике, а не на стенде и графиков нет (типа стенд давным давно не работает), работы по диагностике сделали не все, заказ-наряд закрыли с косяками, ждал пока переделают и проверят то, что забыли. Потом пошёл проверил, чтобы все было целое в машине, чтобы ничего не сломали (были случаи). Подписал бумаги, оплатил 2979₽ за всю работу и поехал домой. Дома заметил, что заплатил на 35₽ больше, чем озвучивали (вписали пену для мойки, хотя она должна была входить в стоимость мойки).
Стал искать запчасти по сайтам, рычаги по 3300₽ оригинал нашёл. Тут случайно взгляд упал на заказ-наряд официалов, внизу была надпись типа при покупке запчастей у них на сайте дают скидку 10%. Залез на сайт и увидел рычаги по 2800₽ (показалось странным, у них обычно цены космически высокие). Позвонил, спросил есть ли в наличии, озвучили цену в 5700₽ за рычаг. Долго думать не стал и быстро оформил рычаги за 2800₽ на сайте. Снова набрал официалам, договорился, что сейчас все заберу (цену им специально не говорил с сайта). Приехал в салон за рычагами, менеджер округлил глаза на цену в 2800₽ за один рычаг и сказал, что мне повезло, на сайте ошибка с ценами, будут исправлять. Забрал быстро рычаги (5560₽ за оба) и уехал.

Полный размер

Оригинальные рычаги


www.drive2.ru

Замена тормозной жидкости в приводе сцепления. — Renault Megane, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Решил заменить тормозную жидкость, так как ей уже четыре с лишним года. Плюс в жаркую погоду, после долгой езды, чувствовалось, что её свойства изменяются (педаль сцепления ведёт себя хуже- всем известная проблема).

Казалось бы — всё просто и писать нет смысла об этом. Но…мастер на СТО не смог сменить жидкость в гидроприводе сцепления. Не стал браться, испугавшись возможной поломки гидромагистрали. (а денег взяли, как за полную замену. Северная империя, привет! Больше к вам ни ногой.)

Пришлось всё делать самому. В принципе, описание на сайте клуба меганолюбителей есть, но без фото, так что:

-1- Готовим 2 шприца как можно большего объёма, прозрачную трубочку (я купил магистраль омывателя ВАЗ за 28 р.)-катетер и тормозную жидкость (у меня ушел литр, прежде чем сливаемая жидкость перестала сильно отличаться от заливаемой) в требуемом объёме. Ну ещё ветош — нужно избегать попадания тормозухи на окрашенные элементы, т.к. она агрессивна.
-2- Одеваем трубочку на штуцер для прокачки "1" и ставим скобы-стопоры "2" и "3" в указанные на рисунке позиции (вытянут\утоплен, соответственно). Тянуть\надавливать очень осторожно — всё пластиковое и может легко сломаться. Шланг "4" после этого аккуратно вытягиваем до упора в стопор "3".

-3- На конец катетера одеваем шприц 1. Открываем крышку бачка с торм. жидкостью доводим уровень до максимально возможного (удобнее другим шприцом с катетером, чтоб не пролить.) Шприцом 1 откачиваем старую жидкость, пережимаем катетер, сливаем жидкость из шприца, вставляем его назад. И такими циклами до полной смены т.ж. в магистрали.
-4- Производим воздухоудаление: складываем в несколько слоёв целлофановый пакет, наворачиваем на него крышку бачка с т.ж. (делаем бачок герметичным) Важно обеспечить полную герметичность. Шприцом 1 за 3-4 наполнения откачиваем т.ж. с воздухом, если он имеется.
-5- Возвращаем всё в исходное положение (штуцер

www.drive2.ru

Объемы и тип жидкостей — Renault Sandero, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2

Объемы технических жидкостей

• Моторное масло – синтетика ELF Evolution SXR 5W-30 или ELF Evolution SXR 5W-40. • Трансмиссионное масло – для механической коробки ELF TRANSELF NFJ 75W80, для автоматической коробки — ELF RENAULTMATIC D3 SYN. • Жидкость гидроусилителя руля — ELF RENAULTMATIC D2. • Тормозная жидкость — ELF FRELUB 650 (DOT 4). • Охлаждающая жидкость – антифризы Cool Stream 4030 Premium или Glaceol RX (Type D) желтого цвета Укажите пожалуйста объемы жидкостей, необходимые при замене.
Технические жидкости Renault Sandero II поколение 2014-2015
Количество жидкостей, необходимое для заливки, зависит от объема двигателя: моторное масло — 4,8 л для двигателей K4M 1,6, 3,3 л для двигателей K7J, K7M, антифриз — 5,5-5,7 л, трансмиссионное масло для МКПП — 3,1л, для АКПП — 7,6л, жидкость в ГУР — примерно 2л, тормозная жидкость — около 1 л.Какое моторное масло применяется в Рено Логан

Используются следующие масла: ELF EVOLUTION SXR 5W30, ELF EVOLUTION SXR 5W40. Причем для разных объемов двигателя кол-во масла и его тип различны. К примеру:

ELF EVOLUTION SXR 5W30

Для мотора объемом 1,4/1,6 литра 8 клапанного рекомендовано масло ELF EVOLUTION SXR 5W30. Объем 3,3л.

ELF EVOLUTION SXR 5W40

Для мотора объемом 1,6 литра 16 клапанного завод рекомендует использовать ELF EVOLUTION SXR 5W40. Объем 4,9 литра

Какой антифриз используется на Renaul Logan

GLACEOL RX Type D

Антифриз GLACEOL RX Type D (тип D) Код: 7711 428 132

Антифриз Renault концентрат: соответствует требованиям спецификации Renault 41-01-001/-S Type D.
Перед использованием требуется разбавить концентрат дистиллированной водой.
Стандартная пропорция 1:1, при этом температура застывания составит -36 °C. Цвет зеленый

Производитель: RENAULT (оригинал)
Применяемость: : Logan Ph2, Logan Ph3 (с 10г.), Sandero, Largus, Duster 1.5L dCi, Duster 1.6L, Duster 2.0L

Необходимый объем антифриза около 5,45л.

Трансмиссионное масло

ELF Tranself NFJ 75W80

Вне зависимости от объема мотора рекомендовано масло ELF Tranself NFJ 75W80 Код: 75801

Официально одобрено и рекомендовано RENAULT для коробок передач класса J, TL4 и NDX, таких как: Twingo, Clio, Modus, Megane (кроме Megane/Scenic II PK4), Laguna (кроме двигателей 2,2DT, dci и V6), Espace (2,0 и 1,9 dti) такие модели, как Kangoo.

Производитель: ELF
Применяемость: : Logan Ph2, Logan Ph3 (с 10г.), Sandero

Необходимый объем около 3,1л.

Тормозная жидкость

ELF 650 DOT 4

Renault рекомендует в качестве тормозной жидкости использовать ELF 650 DOT 4 0,25л

Производитель: ELF
Применяемость: : Logan Ph2, Logan Ph3 (с 10г.), Sandero

Необходимый объемо около 0,5л.

www.drive2.ru

Объем масел и жидкостей ГСМ Renault Fluence

Renault Fluence отлично подходит для городских дорог. В этом на практике убедились тысячи россиян. Седан имеет комфортный салон и просторный багажник, надежный и недорогой в обслуживании. Над его производством работали две всемирно известные компании Renault и Nissan, сборка проводилась в Турции. В итоге получился достойный автомобиль, который является вторым по популярности среди седанов С-Класса, уступает только Логану.

Транспортное средство имеет несколько модификаций. Они отличаются составными частями, основной из которых является двигатель. Потребителю предложены на выбор два бензиновых и два турбодизельных его варианта, мощность 110, 140 л.с. и 90, 110 соответственно. Коробка передач механическая и автомат.

Процесс эксплуатации автомобиля предполагает не только его заправку топливом, но и своевременное техническое обслуживание. В противном случае качество работы машины снизится, она станет не пригодна к использованию. Одна из самых важных процедур – замена расходных материалов. Так как со временем и под воздействием негативных факторов они теряют свои полезные свойства. Производитель рекомендует ее выполняться при 15-20 тысячах пробега автомобиля. В некоторых случаях и раньше.

Заправочные емкости и марки ГСМ Рено Флюенс

Место заправки/смазки Объем заправки, л Наименование масла/жидкости
Топливный бак 60 Неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом не ниже 95
Двигатель 1.6 К4М 839, К4М 838 4,8 5W-40
1.6 HR16DE-h5M 4,3 Lukoil Genesis Armortech 5w40, Zic 5W30, 5W40, мотуль, Шелл.
2.0 MR200DE M4R 4,4 5W40 A3/B4

5W30 A3/B4

10W40

1,5 К9К 4,5 5W-30
Система охлаждения 6,8 G12 (красный)
Коробка передач АКПП 5,0 ATF DEXRON II D
МКПП 2 — 2,1  Масло трансмиссионное ELF Tranself NFJ 75W80
Тормозная система 0,5 ELF FRELUB 650 (DOT 4)
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления 1,0 DEXRON II-D

 

Что и сколько заливать в Renault Fluence was last modified: Октябрь 2nd, 2018 by Administrator

polomkiauto.ru

прокачка тормозов и сцепления. — Renault Megane, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

11.07.2015 (238200 км).

Так вышло, что после замены передних и задних тормозных дисков и колодок я не менял тормозную жидкость. Она была куплена, но заняться было некогда. Тормоза по кругу компании ATE, поэтому и жидкость куплена ATE brake fluid SL Dot4 номерок 03.9901-5802.2 для заказа.

ATE brake fluid.

Как прокачиваются тормоза? Проще простого, думаю все знают. Единственное, что нужно знать — порядок прокачки. Начинаем от самого дальнего колеса от главного тормозного цилиндра, заканчиваем самым близким: зад правый, зад левый, перед правый, перед левый тормозные суппорта. Накачали педаль, один держит, другой откручивает штуцер и спускает жидкость. Продолжаем до того момента, пока из штуцера не потечет жидкость, близкая по цвету к доливаемой. Выкачали — долили, поддерживаем уровень жидкости в бачке.

Задний правый суппорт. Начинаем. Трубочка прозрачная на штуцер для контроля цвета и отсутствия воздуха.

Задние магистрали до светлой жидкости прокачались спустя литр тормозной жидкости. Выходили грязь и муть.

Жидкость тормозная, видимо еще заводская. Ужас. Цвет новой — светло-лимонный.

Тормозная жидкость накапливает в себе влагу, влага убивает тормозную систему. Менять жидкость стоит систематически, хотя бы раз в три года. При перегреве тормозной системы во время длительных торможений (серпантин), городском цикле езды — влага в тормозной жидкости закипает, появляется воздух, эффективность тормозов падает.

Далее прокачиваем сцепление. Я его прокачивал между прокачкой задних и передних тормозов. Подсмотрел метод прокачки здесь . Единственное, что не указано в записи — бачок для тормозов и сцепления общий, совмещенный и скобы необходимо вернуть в начальное положение после завершения процедуры прокачки. Штуцер расположен на передней стороне КПП.

После прокачки тормоза стали четче. Сцепление стало работать на весь ход педали (до этого схватывало почти вверху педали). Теперь привыкаем к правильной работе сцепления и четкой работе тормозов. На всё ушло 2 литра жидкости и часа полтора времени.

Кто осилил запись — спасибо за внимание! Следите за состоянием тормозов и не экономьте на запчастях тормозной системы!

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)