Перейти к контенту

Яйца стойки стабилизатора – Стойки стабилизатора «яйца» | РтиИваз

Стойки стабилизатора «яйца» | РтиИваз

Надежные стойки стабилизатора ВАЗ автомобилей «яйца»…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. В одной из статей рубрики авто ремкомплекта я уже выложил фотографии подушек двигателя всех моделей. Сегодняшняя статья будет посвящена стойкам стабилизатора автомобиля ваз «яйцам». Это такая деталь, которая во время повреждения машины при аварийном ударе в силу своего местоположения и конструкции может проникнуть в салон и поразить человека, как стрела.

Чтобы этого не было, стойки делают так, чтобы они сломались, не попадая в салон, причем сломались в определенном месте, уберегая пассажиров автомашины. Если на производителей не накладывались такие ограничения, стержень стойки можно было бы усилить, сделав толще, и она служила бы намного больше, но все-таки безопасность превыше всего.



На месте соединения наконечника и металлического стержня есть утончение похожая на «шейку». Она предназначена для того, чтобы при большом превышении нагрузки на стойку стержень переломился на этом месте. В ином случае стойка становится металлической стрелой, которая способна продырявить днище автомашины, войти в салон и причинить вред здоровью пассажирам.

Все узлы и элементы подвески, так или иначе, отвечают за безопасность движения, и лишь один узел отвечает за это напрямую, а в целом и за комфорт, это стабилизатор поперечной устойчивости в основном стойки стабилизатора автомобиля так называемые «яйца».

Для более понятного освещения этого вопроса о стойках, необходимо сказать и о самом стабилизаторе. Стабилизатор поперечной устойчивости (курсовой устойчивости) на первый взгляд достаточно примитивная деталь автомобиля, представляющая стальной прут, изогнутый под определенным углом. Для производства стабилизатора используется специальная сталь, способная работать как упругий элемент при скручивании, по принципу работы торсиона.

Так как работа стабилизатора связана только в плоскостях, которые приближены к горизонтальным, это отражается на компоновке автомобиля, накладывая на нее некоторые ограничения. Для того, чтобы их избежать стабилизатор крепят к несущим частям подвески посредством стоек в вертикальной плоскости. Задача стабилизатора, это повышение устойчивости автомобиля и уменьшения крена кузова в движении при действии боковых сил (виражи, повороты и пр.), за счет своего внутреннего сопротивления.

Принцип действия достаточно прост. При входе автомобиля в поворот, под действием центробежных сил упругие элементы подвески сжимаются на одном борту, а на другом наоборот растягиваются. Это создает крен. В этот момент вступает в работу стабилизатор, его средняя часть скручивается, пытаясь приподнять машину со стороны крена. С противоположной стороны он наоборот пытается опустить кузов, при этом сжимая упругий элемент подвески.

В итоге автомобиль выравнивается относительно плоскости дорожного полотна. Из сказанного следует, что стабилизатор вкупе со стойками стабилизатора ВАЗ, это очень ответственный элемент подвески. Когда происходит раскачивание автомобиля выше определенных нормативных значений, то крен кузова может привести к крайне неприятным последствиям. Это помимо ухудшения сцепления шин с полотном дороги еще и полная потеря контроля над поведением автомобиля, вплоть до его опрокидывания на поворотах.

Поэтому эксплуатация автомобиля с неисправными стойками стабилизатора может привести к непредсказуемым последствиям.

Зачастую стойка стабилизатора ВАЗ выходит из строя по вине самих водителей, вернее их неправильных действий при проезде различных канав, ям или других дорожных препятствий, которыми изобилуют наши дороги. Здесь совершается одна из самых распространенных ошибок, это проезд препятствия «на тормозах», свойственная не только начинающим, но и опытным водителям. Этого нельзя делать ни кВ коем случае, так как колесо не вращается в этот момент, потому, что заблокировано тормозами.

Удар практически никак не гасится, так как все элементы подвески в этот момент составляют как бы единое целое: амортизатор, колесо, рычаг, цапфа, стойка стабилизатора и т.д., на которые и обрушивается вся мощь удара. Когда же колесо крутится, то за счет перераспределения энергии удар хорошо «проглатывается».

Поэтому перед любой канавой, выбоиной или ямой, тормоза необходимо отпускать, чтобы разгрузить подвеску, а иногда даже полезнее и добавить газу. При необходимости замены стоек стабилизатора ВАЗ, не вдаваясь в подробности продаваемых различными фирмами стоек собственного изобретения, всегда отдавайте предпочтение стойкам заводского изготовления.

Завод производит свои детали, а именно автомобильные стойки стабилизатора ВАЗ «яйца» с соблюдением всей технологической цепочки, и они отвечают всем нормам и требованиям по безопасности движения.

  • Усиленная металла конструкция;
  • Высокопрочная, но гибкая перемычка «шейка», современная технология аргонной сварки, с большой точностью позиционирования узла сохраняет способность стойки к деформации без разрывов;
  • Резина, изготовленная по специальному рецепту, дает высокую динамическую выносливость, устойчивость к преждевременному старению, сохранению посадочного размера резиновой втулки;
  • Сам металл хорошо защищен от коррозии.

Соблюдая режим движения, грамотно эксплуатируя автомобиль и постоянно следя за его техническим состоянием, вы обеспечите больший пробег автомобиля без ремонта с максимальной безопасностью.
Фото стоек стабилизатора для а/м ВАЗ 2108, 2110, 1118, 2170 в комплекте по 2 штуки:

Ремкомплект ВАЗ 2108-2906050 2-штуки

Ремкомплект ВАЗ 2110-2906050 2-штуки

Ремкомплекты Лада-Калина 1118-2906050 2-штуки; Приора 2170-2906050 2-штуки

Внутренний диаметры отверстия стабилизаторов автомобилей Лады ВАЗ 1). 1118; 2170 2). 2110 3). 2108

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:

Каков порядок регулировки клапанов лады 2107

Немного информации о замене сальника клапана

Когда лопнули патрубоки радиатора есть выход

Полезный совет автомобилистам, когда покупаем авто

Подберем сальники по размерам онлайн

На ваз 2114 греется двигатель

www.rtiivaz.ru

Mazda Familia RS'[email protected]▄▀▄▀▄▀Toпka › Бортжурнал › Машина с "яйцами" (Замена стоек стабилизаторов (линков))

Свои тяжелые юность и отрочество я сопровождал музыкой соответствующего плана, в том числе заглядывая в особо экстремальные уголки музыкальной индустрии =)

Долгое время мой интерес был прикован к одному "вовсюголовупривет" фашисткому коллективу Einsturzende Neubauten, которых послал на землю сам Люцифер, ибо самые жуткие тяжметаллеры отдыхают на фоне их "аццкого сотонизма"… ребятки творчески самовыражались, играя свои композиции на строительных отходах с помощью того же строительного инструмента.

Вот примерно такой же "оркестр" напоминал мне об их творчестве несколько месяцев с покупки, ведь на моей комплектации установлено 2 стабилизатора, а их стоек, соответственно, 4, которые в мертвом состоянии такое отжигают… что приближение моего автомобиля на мелких кочках было заметно для пешехода на расстоянии километра =D

Я все не мог выделить время, чтобы заняться ремонтом, поэтому спасали меня только запилы любымых хард-кор бэндов, которыми я заглушал грохот мертвых линков (особая бладагодарность The Machine Head, Deftones, Slayer, Mnemic, Korn, White Zombie, The Katatonia и др. =D). Тем временем, я заказал себе боекомплект для замены через Экзист, который забрал через три дня:

1. Стойки стабилизатора (они же яйца/линки) CTR
— CLMZ-19 — передние 2 шт.

— CLMZ-15 — задние 2 шт.

линки


линки


линки


линки

2. Втулки переднего стабилизатора — оригинал Mazda B26R-34-156 — 2 шт.

втулки стабилизатора Mazda


втулки стабилизатора Mazda

3. Втулки заднего стабилизатора — дубликат от RBI (тут меня ждал сюрприз — по ошибке заказал ПЕРЕДНИЕ через подборку дубликатов Экзиста) Код

ошибочно заказанные вместо задних втулки стабилизатора на перед RBI

=================================================
Догов

www.drive2.ru

Стойки стабилизатора или просто "яйца" — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Хочу поделиться опытом и ответить на множественные вопросы что стучит, постукивает или щёлкает спереди у Лада Гранта.
В основной своей массе стучат стойки стабилизатора или в народе "яйца".Обычно стучат они на мелких неровностях. К большому сожалению это болезнь Грант, я бы сказал недоработка конструкторов, точнее их не желание или экономически не выгодно сделать другую деталь. Что они сделали? Они увеличили толщину стабилизатора и уменьшили толщину резиновой втулки у стойки стабилизатора, заменив в стойки 2108 одну втулку большего диаметра которая одевается на стабилизатор. Между прочем они делают это давно. И на 2110 и на Калине, теперь вот на Гранте.Но шарик надувать до бесконечности нельзя! Он в скором времени лопнет.
Зададим вопрос. Зачем они сделали толстый стабилизатор?
Да хотят компенсировать устойчивость в повороте из-за высокого центра тяжести т.к. увеличили клиренс и увеличили угол кастора до 2,5 градусов.
В связи с уменьшением толщины втулки стойки стабилизатора ресурс уменьшился по моему раза в три т.к. за 60 тыс. км. пробега я уже поменял их 2 раза.
Причем мой совет не меняйте целиком стойку стабилизатора, а вытащите из новой втулку под стабилизатор и вставьте в родную, заводскую стойку стабилизатора которая у вас стояла.Вытаскивается все легко и руками. Первый раз когда в 30 тыс. км. у меня застучали стойки стабилизатора, я поменял на новые, "Балаково" по моему, так через 500 км. кольцо где вставляется стабилизатор просто лопнула в сварном шве и разогнулась.Подумал случайность или брак. Поставил родную, хорошо не выкинул, но через 100 км. с другой стороны повторилась та же история. Затем купил другова производителя и с ним та же история произошла.

В итоге вставил в родные стойки втулки с новых стоек и довольный ездил еще 30тыс.км. сейчас подходит видно пара и этих потому что доносится слева так называемые щелчки.
На самом деле на АВТОВАЗЕ пора задуматься над глубокой модернизации ходовой части своих моделей которая сильно не менялась с первых ВАЗ 2108 сошедших с конвейера аж в 1978 году. И я думаю альян "рено-ниссан" им поможет. По крайней мере надежда есть. А АВТОВАЗ не тупил бы а залез в архивы Рено и Ниссана, пока дают бесплатно и усовершенствовал некоторые узлы и не надо тратить огромные деньги на разработку новых деталей. Рено Логан используют передние рычаги что довольно лучше и надежнее "сабли" на ВАЗе, и стабилизатор прикручивается болтиком к нему, и не надо ничего мучится натягивать.
Еще есть одно решение. вот думаю сделать. Это стабилизатор со стойками стабилизатора крепящимися к стойкам телескопическим от фирмы "техномастер".
техномастер.рф/production…serial-sport/2906.1100.04

www.drive2.ru

яйца, стойки стабилизатора, линки стабилизатора — Toyota Corolla, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Полный размер

Всем здравствуйте! В последнее время стали проявляться стуки спереди при проезде стыков асфальта. Как и думал виной тому явились стойки стабилизатора. Яйки купил фирмы Masuma ML-9033 (1460р. за 2 шт) еще в феврале вместе со втулками стабилизатора, которые менял в марте. До покупки ездил по магазинам нашего небольшого городка — либо CTR, либо Masuma по фирмам стоек стабилизатора представлен выбор.
Замену производил на яме — на ней удобнее откручивать гайку с нижнего крепления.За день до процедуры крепления побрызгал WD-40. Расклинивание нижнего крепления стойки с рычагом поперченой устойчивости производилось монтировкой.С заменой правой стойки проблем не возникло, все открутилось хорошо. А вот с левой стойкой пришлось повозиться. Нижняя гайка открутилась без проблем, а верхняя заржавела к резьбе кулака. Начинаешь откручивать, проворачивается вместе с кулаком. Была болгарка, но из-за больших размеров болгарки она не помогла. Пришлось сваркой отваривать гайку и кулак, предварительно конечно сняв клеммы с АКБ.

Родные стойки были подуставшие, но люфтов не было. Что касается новых стоек Masuma. Самое интересное это диаметр гайки — 18мм. На родных стойках гайка на 17мм. Когда новую гайку начал затягивать, а ключ то на 17 не подходит, а на 19 большеват. Но был китайский ключ на 17, которым и получилось затянуть гайку)) Про стойки этой фирмы особо отзывов не находил. По ресурсу — сколько проходят, столько проходят. Но если отходят меньше 30 т.км, то во второй раз я их покупать не буду. После замены подвеска стала снова мягонько проглатывать стыки, проехал на данный момент чуть больше 1 т. км.
Всем ровных дорог!

Цена вопроса: 1 460 ₽ Пробег: 136500 км

www.drive2.ru

Toyota Probox HellRockMobil › Бортжурнал › Замена стоек стабилизатора (яиц, линков) Toyota Bb FunCargo Ist Platz Probox Succeed Raum Scion Sienta

Итак, в предыдущей теме я выяснил, что никакой я не лох и меня это немало радует.

Дождался второй линк, поехал ставить.
В этой теме покажу владельцам ВВ, фунтиков, истов, платцов, пробоксов, саксидов, раумов, сционов и сиент в каком порядке собираются яйца этих машин.

Первый этап — шпилька. Устанавливаться будет гранями ромбика вверх, чтобы можно было держать ключем при затягивании.

Насаживаем на шпильку с каждой стороны по шайбе. шайбы ставятся выпуклой стороной наружу

Полный размер

Затем с каждой из сторон ставится резиновая втулка, как показано на фото — юбочкой наружу.

Это всё, что нужно сделать перед установкой на автомобиль. остальное собирается с другой стороны деталей.

Устанавливаем между рычагом и стабилизатором, и собираем наружные части

Над стабилизатором устанавливается еще одна втулка юбочкой вниз (внутрь, к центру), на неё выпуклой стороной вниз укладываем шайбу и затягиваем гайкой. Нужно следить, чтобы встало всё на свои места без перекосов.

Нижняя часть собирается так же, только между втулкой и рычагом должна быть шайба специальной формы. ниже на фото:

Шайба эта вкладывается снизу между рычагом и втулкой выступом внутреннего отверстия вверх, к центру

Далее сама втулка юбочкой вверх, к центру, в неё выпуклой стороной вверх обычная шайба и гайкой затягиваем.

Естественно выполняя эти манипуляции вам будет необходимо регулировать зазор между рычагом и стабом. Делается это просто — под рычаг или шаровую ставится опора и домкратом опускаем машину. Тогда зазор сократится естественно. Поднимаем домкратом машину — зазор сокращается. Некоторые используют два домкрата, кому как удобно.

Буду рад, если тема поможет кому-нибудь самостоятельно выполнить эту нехитрую операцию, и потратив каких-нибудь 30-40 мину

www.drive2.ru

Замена стоек стабилизатора на "Яйца" ВАЗ 2108 — Chevrolet Aveo Sedan, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Дошли у меня руки поменять стоечки стабилизатора на ВАЗ 2108. Долго крутил я в руках стабилизатор, долго лазил в яму, но простоты в установке, как некоторые говорят, не увидел.
1. Для долговечной работы нужна втулка в один из сайлентблоков стойки.
2. Крепление к рычагу нужно делать из прочного материала, иначе во время движения стойки будут стучать.
3. Установку стойки следует производить под углом, иначе резина быстро выработается.
После долгих размышлений Было решено заказать у токаря вот такой "болт"



Данная конструкция полностью выполняет функцию втулки и очень прочна. Стоимость за эти "Болты" — 20 гривен.
По поводу крепления. Был взят уголок "35" и из него сделана вот такая конструкция в виде трапеции


Прочность — гарантированная.

Далее очень важный момент. Многие этого не делают. С мест поджима гайкой нужно установить шайбу на весь диаметр сайлентблока. Резина — должна работать! Иначе через несколько месяцев — сайлентблок на стойке будет порван.

Крепеж конструкции к рычагу осуществляем в двух местах — показано на фото. Иначе конструкция будет жидкая и есть вероятность стука.

Вывод: Машина стала- жесткой, устойчивой на поворотах, на небольших неровностях четче реагирует. Времени потрачено — около 4 часов, но в дальнейшем, при замене, я потрачу не больше 10 минут на каждую сторону.

Цена вопроса: 80 грн

www.drive2.ru

Стойка стабилизатора или яйца! — Toyota Caldina, 2.0 л., 2000 года на DRIVE2

Здравствуйте, все!
Продолжаем ликбез про ремонт своих любимцев!
На выходных осталось время на замену страшно стучащих линков (яиц не моих) стабилизатора устойчивости.
Ну скажу я вам "что такое везение и как с этим бороться!"
Начал снимать сначала правую сторону т.к. там было снято колесо для ремонта рулевого карданчика. И тут вспомнил тот самый наборчик ключей что подарила мне когда-то жена. На машине стояли линки не оригинальные с внутренним шестигранником на шпильке, а шестигранника то у меня и нет… я вспомнил все матерные слова что помогали мне при замене карданчика, но уже их применял к себе… пустая моя голова (перевод с матерного). Взял я гвоздь самый "жирный" и начал ваять ваять шестигранник. Плакал и матерился. И как по чистой случайности ко мне в гараж с дачи на мотоцикле и машине подъехал брат. Я так никогда не радовался гостям. В багажнике у брата нашелся нужный шестигранник (взятый некогда у меня из гаража) и ещё один домкрат. Брат с гордостью, что помог мне поехал домой. И дело пошло быстрее… маты стали скромнее и приличнее. Но не надолго снял я резинку со стабилизатора, а она на оригинале разрезанная. Но т.к. я уже приобрел полиуретановые вставки надо ставить их, они не разрезные и тут начался процесс безопасного секса… натягиваешь, натягиваешь, а резиновое изделие заворачивается и сопротивляется. Но желание "дойти до конца" перебороло все трудности и … у меня получилось. Потом приступил к монтажу самих линков и чуть не заплакал. Я это линк и так примерял и так крутил, а он не тот зараза, ну думаю пришел kaput моему ремонту. А оказалось что первым взял линк для левой стороны… потом долго повторял… да ну на… да ну на… Я даже от метил это событие кружкой горячего, сладкого чая, хотя на улице было +30 гр С.
УРА, ЛЕТО! Припекало.
Доделал правую сторону и решил не тратить время зря и поменять масло в двигателе. От крутил пробку и подставил баклажку… потекла "кровь" моего коня в емкость. Черная как смоль. И пока стекает жидкость приступил к левой части стабилизатора. Ну тут не буду повторяться и углубляться. Второй раз "дойти до конца" мне удалось быстрее. Собрал и поставил на колеса.
Залили свежее маслицо Neste 5W-30. купил на разлив и корейский фильтр C-110…
Завел свою пульку и она зашептала. Выкатился из гаража и заметил что ничего нигде постукивает и всё просто как в сказке. Рад… как котенок клубочку.
Выставил цену за масло. 4 литра.

Цена вопроса: 1 200 ₽

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)