Перейти к контенту

Стойки стабилизаторов – Petrovich35 › Блог › Обзор стоек стабилизатора разных фирм (GMB, CTR, Lemforder, Sidem, Zekkert, Links-Master).

Регулируемые стойки стабилизаторов — SEAT Leon Cupra, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Начитавшись разных умных статей по теме настройки шасси машины решился установить регулируемые стойки стабилизаторов поперечной устойчивости.

Не вдаваясь в теорию скажу, что сделал это по двум причинам:
1. Авто ниже по сравнению с тем как он вышел с завода.
2. Стабилизаторы заменены на усиленные, с возможностью регулировки жёсткости.

Устройство передней подвески

Выбор остановил на передних стойках от Spulen и задних от Whiteline. Не нашёл задних Spulen, иначе назад тоже взял бы их. Шаровые там ну очень внушительные — нет никакого сравнения со стоком.

Далее немного фото, хотя всё и так предельно ясно: устанавливаем и настраиваем длину.

Перёд

Зад

Настраивать их поехал в гараж, так как без подьёмника это хлопотное дело — а я ленивый. 🙂

Информация о стойках стабилизаторов и как их настраивать (на английском):
1. Вопросы и ответы по стойкам стабов / Swaybar/Endlink FAQ

2. Как это всё настраивать / Setting Adjustable End Links For Ride Height
На русском, к сожалению, не нашёл ничего толкового (может плохо искал).

Есть ли разница после установки и настройки? Есть, конечно: более жёсткие стойки позволяют реализовать весь потенциал усиленного стабилизатора. Стабилизатор ведь, по сути своей, работает по принципу пружины. Усиленные стойки позволяют задействовать весь его потенциал.
Если вы уже установили усиленный стабилизатор, то следующий ваш шаг просто очевиден.

* Критично ли это для повседневной езды? В общем нет никакой разницы, но в отдельных случаях можно улучшить плавность езды (читаем теорию по ссылкам).
* Хорошо ли это для агрессивной езды или для трека? О да! Теперь стабы отрабатывают свой хлеб на все 100%. Рулёжка стала ещё более точной.

Едем дальше.

Пробег: 61500 км

www.drive2.ru

Замена стоек стабилизатора своими руками

Для повышения маневренности машины на современных автомобилях в подвеске используют специальные устройства, которые называются — стабилизатор поперечной устойчивости. В процессе движения на них воздействуют большие нагрузки, а при их повреждении возможна авария, особенно при резком повороте. Поэтому очень важны постоянный контроль и профилактический осмотр этих устройств, а также своевременная замена стоек стабилизатора.

Назначение и варианты подсоединения

Стабилизатор поперечной устойчивости устанавливается на подавляющем большинстве современных легковых автомобилей и монтируется вместе с подвеской. Предназначен он для уменьшения боковых кренов, которые возникают при совершении поворотов, особенно на высокой скорости.

Основной частью стабилизатора является тяга, работающая на кручение. Это металлический вал, обладающий малой жесткостью силам кручения, проще говоря — торсион. На развороте возникающие силы пытаются скрутить этот вал, но торсион противодействует и возвращает конструкцию в исходное положение.

Крепится стабилизатор, в зависимости от марки автомобиля, к амортизационной стойке или к поворотному кулаку в ступичном узле с помощью стойки стабилизатора, на следующем видео это можно хорошо разглядеть.

У разных производителей легковых автомобилей конструкция тяг (торсионов) и стоек к ним отличается размерами и формой. Например, тяга может иметь один, а может и два вала торсиона, соединенных между собой. Они также могут иметь разную форму и часто являются оригинальными, подходящими только для конкретной модели автомобиля.

Стойки также отличаются между собой по форме. Например, у Форда Фокуса 2 эти стойки прямые и длинные, а на отечественных переднеприводных машинах типа ВАЗ 2110 они короткие с повернутыми относительно друг друга соединениями. На видео, которых много размещено в интернете, это можно хорошо разглядеть.

Передние и задние СПУ также отличаются друг от друга.

Порядок замены стоек

Стойки представляют собой шток с шарнирами на концах длиной, как правило, от пяти до двадцати сантиметров. Шарниры на концах обеспечивают подвижность конструкции при соединении стабилизатора с поворотным кулаком или амортизационной стойкой. За счет этих шарниров стойки играют роль демпферов, принимающих на себя большую часть нагрузки предназначенной для стабилизатора поперечной устойчивости.

Поскольку нагрузки на эти элементы подвески достаточно велики нужна периодическая замена стоек стабилизатора. На видео можно увидеть как разрушаются пыльники и втулки, а бывает и гнутся штоки этих деталей.

Признаками возникновения неисправностей в этих конструкциях могут быть:

  • периодический стук в районе подвески, чаще всего он проявляется на неровностях;
  • на поворотах увеличенный крен по сравнению с предыдущей ездой;
  • машина начинает рыскать, водителю приходится подруливать;
  • автомобиль излишне раскачивается при торможении или на поворотах, но при этом амортизационные стойки в исправности.

Эти признаки определяются в процессе эксплуатации, но подтверждение можно получить и дистанционно, просмотрев видео, если на машине установлен видеорегистратор.

Убедиться в том что неисправны именно элементы стабилизатора можно, покачав в разные стороны колеса, или пошевелив шарниры в местах соединения своими руками. То же самое можно проделать, чтобы определить состояние задних шарнирных соединений.

Определив, что нужна замена стоек стабилизатора надо подготовить материалы и инструмент к этим работам:

  • купить стойки, которые подходят для конкретной модели машины;
  • приготовить ключ на «17» и головку на «17»;
  • вороток, а лучше трещотку;
  • молоток и проставку;
  • ВД-40, для помощи при откручивании гаек;
  • ветошь.

Перед тем как поставить машину на смотровую яму не мешает посмотреть учебное видео с рекомендациями по этим работам. В этом случае будет легче поменять элементы СПУ своими руками. Чаще всего производится замена передних стоек стабилизатора.

  1. Машину установить на смотровую яму и зафиксировать ручным тормозом. Под колеса поставить фиксирующие колодки.
  2. Обработать металлической щеткой места соединения от грязи и побрызгать жидкостью ВД-40.
  3. С помощью ключей на «17» открутить две гайки крепления стойки СПУ.
  4. Снять пружинные шайбы.
  5. Выбить болт крепления с помощью проставки, стараясь не повредить резьбу.
  6. Снять стойку с тяги стабилизатора поперечной устойчивости.
  7. Промазать мыльным раствором резиновую втулку и поменять стойку на новую.
  8. То же самое необходимо проделать с другой стороны машины.

Гайки крепления к рычагам и поворотному кулаку окончательно закручивать только на машине у которой колеса прочно стоят на земле. Об усилии с которым затягиваются гайки подробно рассказывается на учебном видео.

Задние детали стабилизатора меняются таким же образом.

Совет: Развал схождение колес при замене элементов стабилизатора проводить не нужно, так как эти работы не влияют на углы установки колес.

autoremont2.ru

Что такое стойки стабилизатора у автомобиля и когда нужно их менять?

В машинах произведенных в СССР упругая штанга стабилизатора поперечной тяги жестко крепился на скобы к рычагам и к кузову ТС. В пережившей модернизацию современной передней подвески авто, появилась стойка с нерезьбовыми шарнирами. Каждому владельцу автомобиля следует знать, для чего она там нужна и какова ее задача, ибо менять этот элемент приходится очень часто.

Как стойки устроены и каково их назначение

Стабилизатор соединяет кузов транспортного средства и переднюю подвеску с обеих сторон – непрессованные ступицы или же поворотные кулаки (это зависит от модели автомашины). Его назначение — не допускать действовать подвеске невпопад на поворотах и не позволять крениться машине.

На старых подвесках поперечная штанга жестко крепилась к колеблющимся лишь вверх\вниз рычагам снизу. Подобные механизмы не нуждались в стойке стабилизатора, ибо его концы были прижаты скобами, а в качестве амортизаторов использовались втулки из резины.

В подвеске McPherson, которая стоит на многих новых авто, тягу зафиксировать намертво не получится, дабы ступицы и кулаки поворачиваются одновременно с колесами транспортного средства. Шарнир, скрепляющий стержень с подвижными частями, — это и есть не что иное, как стойка стабилизатора.

Элемент это 50-200 мм стальной шток с приваренными на его концах шарнирами. Последние, по своему устройству имеют сходство с шаровыми опорами, лишь несколько меньше. Резьба шарового пальца расположенного сверху входит в гнездо поворотной штанги и крепится гайкой. Что же до нижней части стойки, то она может крепиться следующим образом:

- вторым шарниром;

- на сайлент-блоке.

В ходовой транспортного средства используется пара таких элементов. В некоторых марках они бывают разной длины и они не взаимозаменяемы. Конструктивно стойки также отличаются:

- размещенными соразмерно двумя шарнирами;

- шаровым пальцем имеющим резьбу с обеих сторон;

- шарнирами, которые повернуты против друг друга под определенным углом.

Если машина в исправном состоянии, то она должна держаться устойчиво и прямо как в момент разгона, так и в процессе торможения. На это влияние оказывают стойки. Но если появились какие-то отклонения, то такие элементы надо продиагностировать и если возникнет необходимость, то заменить.

Признаки поломки деталей

Недостаточно только знать, что такое тяги стабилизатора. Надо еще, кроме этого, своевременно обнаруживать их поломку, ибо нефункционирующие элементы плохо отражаются на управляемости автомобиля. Изношенность элементов определяется по следующим признакам:

- автомашина сильно кренится;

- при объезде делает большую дугу;

- при быстром старте\торможении кузов заносит;

- при резком повороте рулевого колеса слышится глухой звук.

Самый эффективная возможность диагностики стоек стабилизатора – «лосиный» тест. Суть такого испытания в том, что автомобиль разогнавшись до 40—50 км/ч, должен обогнуть не весть откуда возникшее препятствие – «лося». Надо найти площадку и установить парочку бутылок и разогнавшись на машине до определенной скорости попробовать их объехать.

30.04.2017

cartechnic.ru

Как правильно отремонтировать стойку стабилизатора?

Содержание статьи

Сегодня каждый водитель знает насколько важно ездить на «свежих» стойках стабилизатора. Это может быть полезным как для машины, так и для безопасности самого водителя и его пассажиров. Проблема российского рынка в том, что все эти стойки обходятся довольно дорого. Их цена невысокая, но менять приходится постоянно. Вечные расходы на простую в понимании деталь, которая в итоге становится расходным материалом, вызывает желание у водителя узнать как отремонтировать стойку стабилизатора, чтобы не покупать новую.

Составные части стойки стабилизатора

Прежде чем говорить о ремонте стоек, нужно в корне разобраться в их строении, чтобы водитель четко понимал как можно иметь с этим всем дело. Нужно заметить, что данный элемент является одним из самых простых составных частей автомобиля. Достаточно всего раз понять структуру и строение детали, как в дальнейшем вся работа будет выполняться сама собой.

Стойка стабилизатора

Стойки можно условно поделить на три типа по креплению:

  • шарнирные;
  • со втулками;
  • комбинированными.

Нужно заметить, что шарнирные стойки встречаются гораздо чаще. Они крепятся к кузову и стабилизатору автомобиля, позволяют соединить эти две важные части автомобиля, заставляя работать их синхронно. Шарнирные встречаются очень часто, их постоянно приобретают, так как легко устанавливаются. Кроме этого, многие отмечают улучшенное движение автомобиля. Но как бы оно ни было, стойки не служат долго.

Шарнирная стойка стабилизатора

Строение шарнирных элементов очень простое — эти стойки состоят из того же металлического стержня и шарнирами по концам. Сам шарнир представляет собой опорный элемент с пыльником и смазкой под ним. Это позволяет детали более мягко работать с подвеской, что ощущается в легкости при езде.

Стойка стабилизатора с втулками

Также на рынке можно встретить ещё и стойки со втулками, которые отличаются теми же типами крепежных элементов. Здесь всё гораздо проще — никаких пыльников и смазки, стойка работает сама по себе. Но с таким элементом сложно иметь дело в дальнейшем, но по крайней мере втулки ремонтируются, важно только понимать как это делать.

Комбинированная стойка стабилизатора

Комбинированные стойки — это те самые шарнирные опоры и втулки, только представленные на одной и той же стойке в противоположных друг от друга местах. Если водитель планирует отремонтировать стойку стабилизатора после её эксплуатации, лучше не покупать такие сложные элементы, так как они требуют разного подхода. Порой бывает что шарниры починить нельзя, а втулку можно, поэтому элемент в любом случае придется выбрасывать.

Ремонт стоек с шарнирными опорами

Отремонтировать стойку стабилизатора с шарнирной опорой не так просто, как кажется. Скорее всего элемент послужит только раз. Хочется заметить, что главная причина выхода из строя элемента заключается в том, что смазка под шарнирами со временем стирается или, что хуже, мешается с грязью. Пыльники служат неким барьером перед этой грязью, но со временем они не выдерживают пробега и перестают должным образом выполнять все свои функции.

Пыльники

Покупая шарнирные стойки, водитель должен выбирать только качественные пыльники, но и не сильно грубые. Нужно обратить внимание на целостность пыльников, так как в подделках как правило, они часто могут быть порваны. К сожалению, не каждый придает этому значение, поэтому и покупают новую деталь каждые несколько месяцев.

Шарнирные стойки

Ремонтировать шарниры легко, но не всегда это можно сделать. После съема стойки необходимо попробовать пальцами прокрутить шарнир. Если крутится без проблем, стойку ещё можно спасти, если слышен хруст — ремонт невозможен. При ремонте со стойки ключом откручивают стопорное кольцо, чтобы была возможность добраться до пыльника. Его поднимают вверх и полностью очищают от пыли грязи. Скорее всего смазки там уже не будет, поэтому достаточно купить новую и нанести её туда самостоятельно.

Важно: Этот процесс зачастую выполняют сразу после покупки стойки. Проблема в том, что производитель может обманывать своих клиентов, нанося под пыльники не хорошую смазку, а простой технический вазелин. Так стойка прослужит гораздо дольше и её потом не нужно будет ремонтировать.

Технический вазелин

В любом случае, даже если удалось смазать стойку после длительного её использования, повторно прослужить она может не более пяти тысяч километров. Обычно такие манипуляции проводят в том случае, если в данное время нет возможности купить новую стойку. Шарнирные недорогие, поэтому водитель обычно покупает новую.

Ремонт стоек со втулками

Как уже упоминалось, втулки встречаются гораздо реже, чаще всего на дорогих автомобилях известных брендов. Также замечено, что стойки со втулками являются идеальным вариантом для внедорожника. В отличии от шарнирных, данный тип полностью можно ремонтировать, но только в случае, если стойка ещё не до конца изношена. Для этого потребуется проверить основание — тот самый металлический стержень. Если с ним всё в порядке, снимаем стойку с машины.

Замена втулки и стойки стабилизатора

Далее нужно отремонтировать стойку стабилизатора. Наконечники со втулками стоят дороже шарнирных, но если основание целое, то зачем покупать всю деталь целиком? Для этого как раз и продают втулки отдельно от основания и водитель может их свободно покупать при необходимости. Снять втулку легко, нужно просто выбить её молотком, сам стержень рекомендуется зажать в тиски, чтобы не промахнуться.

Втулка стабилизатора

Важно: После демонтажа элемента, ставится новая втулка, которую предварительно нужно смазать маслом. Процесс занимает не так много времени, как кажется. Механики рекомендуют проверять стойки каждые несколько тысяч километров пробега. Как правило, так можно ездить до бесконечности, пока сам стержень уже полностью не износится.

Рекомендации по эксплуатации

Водитель всегда интересуется как отремонтировать стойку стабилизатора, но ведь если подумать, можно грамотно ездить и ремонтировать не придется так часто, не так ли? Российские механики подготовили для водителей несколько советов по эксплуатации своей машины с минимальным ущербом для стоек стабилизатора поперечной устойчивости:

  • ездить плавно, избегать заносов;
  • притормаживать на поворотах;
  • объезжать небольшие препятствия;
  • не повышать скорость на неровной дороге.

Чтобы стойки служили дольше, в первую очередь нужно задуматься о правильности своего стиля вождения. Если стабилизатор при заносах получает сигнал к опасности, он старается сгладить это самое движение, что в первую очередь ощущают стойки. Чтобы этого не случилось, достаточно будет тормозить при поворотах, тогда стойки будут изнашиваться гораздо дольше.

Торможение на поворотах

Не только с поворотами имеет дело стабилизатор. Также синхронную его работу с подвеской автомобиля может пошатнуть и неровная дорога, небольшие ямы, горбы или лежачие полицейские. В этом случае лучше объехать неровности, но если дорога вся с трудом дышит, то лучше не повышать скорость.

Схема подвески автомобиля

Стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивает безопасность машины и водителя при движении, но это невозможно осуществить без стоек, которые нужно постоянно менять или ремонтировать. Если у вас достаточно опыта в этой сфере и можете поделиться им с нами — напишите в комментариях.

Похожие статьи

tire1.ru

Стойкая стойка стабилизатора | «Автофил» — автомобильный журнал

Некоторые автолюбители из числа начинающих считают стойки стабилизатора «лишней» деталью, исходя из наблюдения: мол, никогда не менял, а машина едет. Заблуждение чрезвычайно опасное: износ стойки в итоге приведет к поломкам многочисленных узлов подвески. В лучшем случае. В худшем – к серьезной аварии.

Застучит и поведет

Стойка стабилизатора – деталь довольно примитивная, но обязательная: это, грубо говоря, балка, жестко связывающая подвеску с кузовом автомобиля. Без нее каждый из этих элементов начнет жить своей жизнью, подвеска сама по себе, кузов сам по себе. То есть последний начнет «гулять» относительно мостов автомобиля, что первым делом негативно отразится на его поперечной устойчивости. Как результат – увеличенный крен и нарушение управляемости машины на поворотах.

Другими признаками неисправности стоек стабилизаторов являются стуки при езде по неровностям, ощущение замедленной реакции автомобиля при торможении, «рыскание» на прямом участке дороги, когда машина не удерживает прямолинейного направления без постоянной корректировки рулем.

Замечание, что кузов и подвеска связаны между собой «жестко» — условно. На самом деле соединение подвижны – за счет шаровых шарниров, приваренных на концах стоек, или втулок. Это два основных типа крепления стабилизирующих штоков. Об их устройстве речь пойдет ниже.

Диагностика hand made 

Специального оборудования для диагностики механизма стабилизации поперечной устойчивости автомобиля не существует. Даже на самых современных автосервисах. Делается это исключительно вручную.

Диагностику состояния стоек стабилизатора можно провести несколькими способами. Самый простой – потолкать кузов автомобиля в поперечном направлении. Если он станет легко поддаваться на толчки и продолжать колебания по инерции, значит, крепления стоек пришли в негодность.

На некоторых автомобилях достаточно вывернуть руль до упора и рукой покачать сами тяги. Наличие люфта укажет на неисправность. равда, добраться до стоек таким способом можно не у всех моделей.

Самый универсальный и надежный способ определить состояние узла – поддомкратить автомобиль, снять колеса и вывесить подвеску на подставки, причем так, чтобы упор приходился на шаровые опоры. В этом случае нагрузка со стабилизатора снимется, и можно будет точно определить состояние стоек, причем не ограничившись лишь фиксированием наличия люфта. Визуальный осмотр поможет получить ценную дополнительную информацию: оценку самого «железа» на предмет механических повреждений (деформации или признаков разлома стойки), целостность пыльника, а заодно и состояния соседних элементов подвески.

Втулки и шарниры

Как уже отмечалось, для свободного хода стойки относительно стабилизатора (сам стабилизатор представляет собой изогнутую П-образно арматуру, поперечно закрепленную на днище кузова через сайлентблоки) применяются наконечники в виде шарниров или втулок. Они – самое слабое звено в системе поперечной устойчивости автомобиля.

Конструкция шарнира стойки стабилизатора схожа с устройством шаровой опоры: шаровой палец, круглая часть которого вращается в «сухарях» — пластиковых полусферах, размещенных в металлическом корпусе. Со временем «сухари» изнашиваются, что приводит к образованию люфта и окончательно разбивает узел.

Как и в шаровых опорах, износу шарнира способствует такая поломка как разгерметизация резинового пыльника, предотвращающего попадание внутрь мелкого мусора, грязи, воды.

Отремонтировать вышедший шарнир при большом желании можно, но не нужно: операция трудоемка и затратна, поэтому проще и дешевле целиком поменять всю стойку на новую. То же касается и конструкций, в которых вместо шарниров применяется принцип сайлентблока. В этом случае резиновая втулка со временем изнашивается.

Замена своими руками

Замена стоек стабилизатора – процедура простая и доступная даже человеку, неискушенному в слесарном деле. Всего-то: открутить крепежные гайки и поменять штоки на новые. Правда, здесь кроется ряд подвохов.

Например, следует знать, что во многих марках и моделях автомобилей система поперечной стабилизации бывает ассиметричной, то есть правая и левая стойки различаются по размерам и конфигурации. На деталях ставятся соответствующие метки. В любом случае замене подлежат как правая, так и левая стойки, даже если неисправной оказалась только одна из них.

Замену штоков необходимо производить только в положении, когда они без нагрузки. Для этого, как уже говорилось, передок вывешивается путем установки подставки именно под шаровые опоры, а, скажем, не под балку.

При монтаже нужно следить, чтобы не повредить пыльник, иначе через сотню-другую километров вся работа пойдет насмарку.

Но есть и приятная для автовладельцев информация: после заметы стоек стабилизатора гнать машину на сход-развал не следует. Произведенная процедура никак не нарушает выставленную регулировку колес.

Муки выбора

При выборе стоек стабилизатора золотое правило – «лучшая деталь – родная деталь» — на легковых автомобилях иностранного производства справедливо лишь отчасти. Дело в том, что европейские производители рассчитывают прочностные характеристики узлов подвески под эксплуатацию в идеальных дорожных условиях. Поэтому оригинальные стойки, рассчитанные на 80-100 тыс. км пробега выглядят ненадежно тонкими.

К слову: многие экземпляры имеют дополнительное утончение в районе наконечника. Именно в этом месте сломается шток в случае чрезмерных перегрузок. Если в другом – обломок стойки может повредить агрегаты автомобиля.

Неоригинальные запчасти, выпускаемые сторонними производителями автозапчастей, в условиях России могут оказаться более надежными на наших дорогах. В том числе и стойки стабилизаторов. Во всяком случае, они заметно толще оригиналов. Но перед такой покупкой следует обязательно проконсультироваться у специалиста, который подберет нужный вариант для конкретного авто, исходя из собственных знаний или сверившись с каталогами. Но если «по науке», то специалисты рекомендуют замены в рамках одного производства: если Ford, то от «Форда», хоть и другой модели; если VW, то от «Фольксвагена» и т. д.

Что касается компаний, специализирующихся на производстве неоригинальных запчастей, то среди них есть известные, вполне заслуживающие доверия фирмы, такие как Lemforder (ФРГ), GMB (Япония), Sidem (Бельгия) и другие. Но есть и производства no name, покупать изделия которых – что кота в мешке, который, скорее всего, окажется паршивым.

Источник https://etlib.ru/blog/540-stojki-…

 

Похожее

comments powered by HyperComments

autofeel.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)