Перейти к контенту

Передние стойки амортизатора – Стойки амортизаторов передние: когда нужна замена

Передние стойки амортизаторов. — Renault Logan, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Много споров было недавно на моей странице о том, когда менять передние стойки амортизаторов и сколько они реально должны ходить… Я задумалась, стала прислушиваться и присматриваться к передней части моей машины, и, конечно, стала читать.
Вот такую нашла статью, которая рассеяла мои сомнения.
Может ещё кому-то поможет.
Делюсь!:-)

"Опасность при эксплуатации автомобиля
с неисправными передними стойками амортизатора"

Нельзя недооценивать опасность при эксплуатации автомобиля с неисправными передними стойками амортизатора. От эксплуатационных характеристик передних стоек амортизатора во многом зависит поведение машины на дороге. А следовательно – безопасность нас самих и окружающих.
Для чего нужны амортизаторы
Производители автомобилей стараются всеми силами повышать комфорт водителя и пассажиров. В этом немалую роль играет тряска кузова, которую конструкторы стараются нивелировать всеми доступными им способами. Инженеры придумали подпружиненные сиденья, резиновые колеса, полиуретановые и резиновые сайлент-блоки, рессоры, пружины, пневмоподушки. И наверняка придумают что-то еще. Все это работает против тряски на дорогах довольно неплохо. Но при чем, скажете вы, тут амортизаторы?

Действительно, амортизаторы тут ни при чем! Бытует мнение, даже среди водителей, что этот механизм защищает нас от выбоин и ухабов. Между тем, назначение амортизатора несколько иное. Он служит демпфером. Другими словами – предназначен гасить колебания. Можно для примера провести школьную аналогию: попробуем на нитке раскачать грузик и посмотрим, как долго груз будет раскачиваться. Колебаться он будет достаточно долго. А теперь попробуем проделать этот опыт в воде. При погружении в жидкость грузик очень быстро перестанет качаться. Разница между опытами очевидна, вода сработала своеобразным демпфером.
Этот же принцип используется в автомобилестроении.
В подвеске современного авто без амортизаторов нельзя обойтись. Иначе просто невозможно будет ездить из-за постоянной вертикальной раскачки автомобиля, которую и призваны гасить амортизаторы.
Диагностика стоек амортизаторов
Лучше всего проводить диагностику стоек амортизаторов в автосервисе на стенде под контролем специалистов. Кстати, выглядит процесс диагностики стоек амортизаторов довольно любопытно: автомобиль фиксируют на специальной площадке и начинают во все стороны интенсивно раскачивать. Профессиональная диагностика стоек амортизаторов выдает окончательный вердикт, можно ли ездить еще на установленных амортизаторах или существует опасность при эксплуатации автомобиля.
Учтите, что сами вы этот тест смоделировать не сможете. Конечно, можно как в автосервисе покачать машину. Например, за крыло. И с умным видом посмотреть на затухающие колебания. Толку однако

www.drive2.ru

Замена передних стоек амортизатора — Mazda 323, 1.5 л., 1995 года на DRIVE2

Наконец-таки дошли руки осуществить давно задуманное, заменить передние стоки. Не то, чтобы они были в плачевном состоянии, но требовалась замена. В свое время менял в сервисе передние опоры амортизатора, и так вышло (зеленый был еще, так сильно не разбирался, был невнимателен) частично загубили мне одну из стоек, вернее сломали ее шток. В итоге на одной из стоек долгое время вместо одинокого болта на 19, удерживающего всю конструкцию, красовался и ввинченный в шток болт (!) для прочности. Не критично, проездил так год, пока не надоело постукивание стойки, решился поменять.

Взял бюджетный вариант стоек полькой фирмы SRL для ABS (S010343 — левая; S010342 — правая). До этого стояли Бильштейн (хнык*).
2 дня работы (в неспешном темпе, в день по стойке 🙂 ) и все встало на свои места. Всё как надо, полёт нормальный!

Замена


Всё по фэн-шую 😉

— Открываем капот. Ключом на 14 ослабляем 3 болта опоры, 19м ключом ослабляем болт на штоке.
— Снимаем колесо. Отсоединяем тормозной шланг и шнур с датчика ABS. Здесь вам понадобится два ключа на 17. Откручиваем болты стоек на колесе. Аккуратненько отсоединяем все это дело не коцая пыльник шруса.
— Возвращаемся под капот, откручиваем только 3 болта опоры и вытаскиваем конструкцию амортизатора.
— Стягиваем пружины, откручиваем болт штока, разбираем конструкцию (cнимаем пружину, чашку, отбойник с пыльником).

Промазал резиновые прокладки силиконовым маслом, они были в плачевном состоянии. Если есть возможность не пожалейте денег, прикупите и резинки.

— Прокачиваем новую стойку: (шток смотри вверх) сжимаем поршень, ждем 5 секунд, переворачиваем стойку вверх тормашками, ждем еще 5 секунд, переворачиваем обратно, отпускаем поршень. Проделываем данную операцию несколько раз, после чего ни в коем случае нельзя переворачивать стойку.
— Собираем стойку в обратном порядке. Обратите внимание, чтобы ступень штока полностью зашла в отверстие упорного подшипника и уперлась в опору для этого максимально затягиваем болт.
— Монтаж. Сначала прикрутить верхнюю опору, затем закручиваем болты (маленькая хитрость: дабы отверстия легко совпали, необходимо всем весом встать на тормозной диск, дабы рычаг максимально опустил вниз и в это время центрировать отверстия с помощью куска трубки).
— Не забываем закрепить шланчики на своих местах 😉



Готово!

www.drive2.ru

Замена передних стоек амортизаторов ВАЗ 2114

Подвеска автомобиля – очень ответственная часть, которая отвечает за поведение транспортного средства на дороге, а также комфорт водителя и пассажиров. В этой статье пойдет речь о том, что такое стойки амортизаторов передние, их устройстве, назначении, а также мы рассмотрим порядок замены передних стоек на примере автомобиля ВАЗ 2114.

Устройство передних стоек амортизатора

 

Стойка представляет собой особый элемент подвески, который состоит из двух частей: амортизатора и пружины. Амортизатор имеет в своем составе специальный стакан, на котором располагается пружина подвески. Вся конструкция располагается внутри пружины. Чтобы понять, как работает стойка, рассмотрим принцип действия всех ее элементов по отдельности.

Пружина играет самую основную роль. Она принимает на себя различные неровности дорожного покрытия и снижает вибрации, переходящие на кузов. Таким образом, при управлении автомобилем по кочкам и ухабам, мы не чувствуем их, а ощущаем лишь небольшое мягкое раскачивание автомобиля. Пружина изготавливается из специального металла, который обладает повышенной упругостью и подбирается в соответствии с весом и назначением автомобиля. Пружина устанавливается на чашку стойки (амортизатора), а вторым концом через резиновую проставку, упирается в кузов автомобиля.

 

Амортизатор имеет более сложную конструкцию, нежели пружина подвески. Он состоит из специального двух камерного цилиндра, штока и прикрепленного к нему поршня, подробнее в статье как выбрать передние стойки. Амортизатор заполняется газом или жидкостью, которая циркулирует внутри двух камер. На поршне имеются клапана, которые открываются и закрываются в зависимости от положения поршня, чтобы снизить давление, прилагаемое внутреннюю часть цилиндра амортизатора. Данный элемент предназначен для гашения колебаний, вызванных упругостью пружины подвески. Дело в том, что, как и все упругие материалы, пружина образует остаточные колебания при механическом воздействии на нее. Данное явление вызывает неудобства у всех находящихся в автомобиле. Именно для гашения этих колебаний разработан амортизатор, создавая, так называемую, «мягкую жесткость» пружины. Шток амортизатора крепится к кузову автомобиля сверху, а вторая часть располагается рычаге автомобиля.

Таким образом, конструкция стоек позволяет существенно сэкономить на производстве подвески. Это достигается за счет уменьшения размеров подвески и упрощением ее обслуживания. Стойки позволяют сэкономить место для монтажа дополнительных рычагов и создания более мягкой и приспособленной к различным дорожным условиям подвески.

Когда нужна замена передних стоек 

Рассмотрим замену задних стоек на примере автомобиля ВАЗ 2114. Прежде чем менять их, необходимо узнать, какие признаки указывают на явную неисправность деталей подвески. Менять исправные стойки, в то время, как их срок службы еще не вышел – экономически не целесообразно. В то же время, езда с неисправными элементами подвески – тоже очень опасное занятие.

Основной неисправностью стоек принято считать приход в негодность самого амортизатора. Чаще всего, это вызвано подтеками жидкости из поврежденного сальника цилиндра. Если жидкость в амортизаторе отсутствует – то дальнейшая эксплуатация такой стойки недопустима. Вся опасность заключается в том, что стойка теряет свойство гасить колебания, что вызывает чрезмерное раскачивание автомобиля. Повышенные и частые раскачивания могут вызвать опрокидывание машины на поворотах, а также ухудшить управление транспортом, в связи со снижением комфортабельности поездок.

Диагностика неисправностей стоек амортизаторов

Проверку работы амортизаторов невозможно выполнить самостоятельно. Для этих целей существует специальный стенд. Автомобиль жестко фиксируется на подготовленной для этих целей площадке и раскачивается. В процессе раскачивания мастера диагностики ставят соответствующий диагноз.

Самостоятельно провести такой тест, скорее всего не удастся. Многие водители самостоятельно раскачивают автомобиль, держась за крыло и делают определенные выводы. Неизвестно, чем они руководствуются, но определить неисправность стоек, таким образом, абсолютно невозможно. Пожалуй, самым явным признаком можно считать следы утечки масла из амортизатора, после этого можно смело задумываться о замене стойки.

Другие симптомы могут проявиться в изменении поведения автомобиля. Вполне возможно, что тормозной путь значительно увеличился или появились заметные раскачивания. Узнать об этом можно, только если вы управляете автомобилем давно и хорошо знаете его поведение на дороге.

Как поменять передние стойки ВАЗ 2114 + Видео

В процессе проведения ремонтных работ необходимо соблюдать следующий порядок действий:

 

  • Обездвижьте автомобиль, установив под задние колеса противооткатные упоры, установив ручник и включив первую передачу. Откройте капот и снимите пластиковый колпак с крепления стойки.
  •  Открутите гайку, которая предназначена для крепления детали сверху к кузову автомобиля. После этого, автомобиль необходимо поднять и снять колесо. Возьмите щетку по металлу и зачистите место крепления стойки к поворотному кулаку и обработайте с помощью WD-40. Теперь достаньте шплинты с помощью круглых пассатижей и съемником выдавите рулевой наконечник.
  •  Открутите гайку, которая удерживает болт крепления поворотного кулака к стойке. Если болт после этого не вытаскивается, наживите гайку и нанесите по ней пару ударов. Теперь гайка скручивается, а болт вытаскивается.   
  • Теперь снова возвращаемся в подкапотное пространство. С трех сторон от центра крепления стойки есть еще три гайки, которые удерживают опорный подшипник. Их тоже не обходимо открутить.
  •  После этого, стойка вытаскивается, а пружина отделяется с помощью съемника. Менять ее или нет – решаете вы. Чтобы ее вытащить, необходимо ее стянуть с помощью специальной стяжки. Затем пружину устанавливают на новую стойку и производят сборку всех элементов в обратной последовательности.

На это замена стойки завершена, желаем вам удачи на дорогах!

vipwash.ru

Управление автомобилем с неисправными передними стойками

Езду на автомобиле, на котором установлены неисправные амортизаторные стойки, вряд ли можно считать безопасной, и степень опасности в данном случае недооценивать не стоит. Ведь поведение машины на дороге в большой степени зависит от эксплуатационных характеристик демпфирующих узлов. А следовательно, от этого зависит безопасность, как “обитателей” салона автомобиля, так и окружающих.

Назначение автомобильных амортизаторов

Производители автомобилей стараются всеми силами повышать комфорт водителя и пассажиров. В этом немалую роль играет тряска кузова, которую конструкторы стараются нивелировать всеми доступными им способами. Инженеры придумали подпружиненные сиденья, резиновые колеса, полиуретановые и резиновые сайлент-блоки, рессоры, пружины, пневмоподушки. И наверняка придумают что-то еще. Все это работает против тряски на дорогах довольно неплохо. Однако главный вопрос сейчас в том, какая роль отведена амортизаторам.

В действительности, амортизаторы в данном случае ни причем. Многие автолюбители убеждены, что роль амортизаторов – это защита водителя и пассажиров от дорожных ухабов и выбоин. Между тем, назначение амортизатора несколько иное – он выступает в качестве демпфера, т. е. его основная задача состоит в том, чтобы гасить колебания.

В подвеске современного авто без амортизаторов нельзя обойтись. Иначе просто невозможно будет ездить из-за постоянной вертикальной раскачки автомобиля, которую и призваны гасить амортизаторы.

Нюансы диагностики амортизаторных стоек

Наиболее эффективно диагностика осуществляется в автосервисе на стенде под контролем специалистов. Кстати, выглядит процесс диагностики стоек амортизаторов довольно любопытно: автомобиль фиксируют на специальной площадке и начинают во все стороны интенсивно раскачивать. Профессиональная диагностика стоек амортизаторов выдает окончательный вердикт, можно ли ездить еще на установленных амортизаторах или существует опасность при эксплуатации автомобиля.

Нужно понимать, что самостоятельно, в условиях собственного гаража владельцу автомобиля не удастся смоделировать этот тест. Конечно, можно как в автосервисе покачать машину, к примеру, за крыло, после чего наблюдать за затухающими колебаниями. Толку, однако, от этого никакого — автомобиль будет раскачиваться только при окончательно неисправных стойках амортизаторов. Если же амортизаторы хоть как-то работают, то пройдут этот тест даже в плохом состоянии.

Если нет возможности по каким-либо причинам на такой стенд заехать, диагностировать стойки амортизаторов можно и самим ‘в полевых условиях”. Прежде всего, стойки амортизаторов надо осмотреть. Если видны на стойке потеки масла, то амортизатор уже неисправен - необходима его замена. Однако не стоит думать, что если стойка амортизатора сухая, то узел в исправном состоянии. Но дела обстоят не так уж просто, поэтому об окончании диагностики думать рано.

Для начала следует прислушаться к работе подвески. Амортизаторы могут стучать. Если в исправности подвески сомнений не возникает, то можно с большой долей вероятности сказать, что неисправен амортизатор.

Также не лишним будет оценить качество управления автомобилем. Тест этот субъективный, поскольку сложно дать какие-то универсальные рекомендации. При его проведении нужен опыт поездок именно на этом автомобиле, чтобы было с чем сравнивать. Бывалому водителю можно рекомендовать устраивать такой тест примерно раз в неделю. При этом надо оценивать предельную скорость прохождения какого-либо поворота на пустынном участке дороги. Например, по пути на работу и с работы. Как только на определенной скорости автомобиль в этом повороте начинает заносить, передние стойки амортизатора можно считать неисправными.

Неисправные стойки нужно менять в обязательном порядке

Вопрос о том, стоит ли менять вышедшие из строя стойки, носит, скорее, риторический характер. Ведь, к примеру, владелец машины меняет масло в двигателе с необходимой регулярностью или те же тормозные колодки, фильтры и т. п. Амортизаторы — тот же расходный материал, как фильтры и колодки, только с гораздо большим сроком службы.

Совершенно очевидно, что неисправные передние стойки амортизаторов могут привести к различным опасностям при эксплуатации автомобиля. Так как большинство автомобилей производятся в переднеприводном исполнении, то передние стойки амортизаторов должны быть в идеальном состоянии.

Неисправные передние стойки амортизаторов существенно ухудшают качество сцепления шин с дорогой, увеличивают тормозной путь машины, влияют на устойчивость автомобиля при торможении и в поворотах.

Почему так? Это можно довольно просто объяснить. Исправные передние стойки амортизаторов способствуют постоянному сцеплению шин с дорожным покрытием. При неисправном агрегате колеса постоянно подпрыгивают, вплоть до полной потери сцепления шин с дорогой при таких прыжках. Опасность при эксплуатации автомобиля при таких дефектах наиболее выражена во время прохождения поворотов — автомобиль может неожиданно развернуть или «выбросить» за пределы дороги, на встречную полосу.

Однако опасность при эксплуатации автомобиля с неисправными амортизаторами грозит не только здоровью, но и семейному бюджету.

Неисправные передние стойки амортизаторов совместно с даже небольшим дисбалансом колес (не бывает идеально отбалансированных колес) приводят к интенсивному неравномерному износу шин. Срок службы шин сокращается в несколько, а то и в десяток раз - в зависимости от качества передних стоек амортизаторов и степени дисбаланса колес. Вы наверняка сами знаете, сколько стоят для вашего автомобиля новые шины. Заодно поинтересуйтесь стоимостью ступичных подшипников и услугами по их замене — они также разбиваются.

Неисправные амортизаторы приводят к ускоренному износу всех деталей подвески. Например, все за несколько тысяч километров можно вывести из строя опорные подшипники передних стоек. “Мертвые” амортизаторы приводят к ускоренному износу и поломке тормозных механизмов. Дело в том, что ресурс дисков и тормозных колодок зависит, в том числе, от того, хорошо ли работают амортизаторы.

Наконец, неисправные передние стойки амортизаторов могут привести к внеплановому ремонту кузова. Следует иметь в виду, что изношенные на 50% амортизаторы значительно увеличивают тормозной путь, увеличивая опасность эксплуатации автомобиля. Несколько лишних метров могут сначала показаться незначительной величиной. Вам решать. Но имейте в виду, что эти несколько метров при аварийной ситуации могут означать разницу стоимости кузовного ремонта в разы. А часто предотвратить саму аварию, не говоря уже о здоровье и даже жизни человека.

Сколько служат амортизаторные стойки

Как уже упоминалось выше, амортизаторы являются расходным материалом, эксплуатационный ресурс которых зависит от качества изготовления, от вида и модели амортизаторов, от условий эксплуатации. Например, зимой сразу быстро ехать нежелательно. Стойки амортизаторов этим можно угробить если не одномоментно, то достаточно быстро. Желательно зимой амортизаторы хоть немного прогреть, для этого проехав с небольшой скоростью 1-2 километра. Усредненный срок службы большинства передних стоек амортизаторов составляет 30-50 тыс. км. Более 70-80 тыс. км. амортизаторы служат очень редко.

При этом стойки могут отлично проходить тест на раскачку, быть сухими, и создавать ощущение исправного механизма при спокойном стиле езды. Но могут подвести в критической ситуации, создавая опасность при эксплуатации автомобиля при неисправных передних стойках амортизаторов для себя и окружающих.

www.avtoamort.ru

Правда ли, что передние стойки важнее задних

Строго говоря, передняя и задняя подвески рассчитаны как две составляющие одной системы – шасси автомобиля конкретной модели, поэтому говорить о большей важности передних или задних амортизаторов (или стоек в сборе) не корректно. Но если рассматривать функционал данных компонентов в подробностях, то в самом деле можно заметить немалую разницу в ролях, которые играют задние и передние стойки. Итак, правда ли, что исправность передних стоек более важна для автомобиля, чем задних?

Безопасность

Отчасти это правда. Нештатная амортизация колес нарушает их контакт с поверхностью дороги, в частности, подпрыгивающее на неровностях колесо хуже тормозит и хуже слушается руля. Поскольку задние колеса автомобиля обычно не связаны с рулем, «разболтанность» задних амортизаторов не так опасна, как передних.

Комфортабельность

Неправда. Неисправные амортизаторы вызывают стук колес на ямах и раскачку кузова независимо от «места службы» – как передние, так и задние. Более того, согласно теории автомобиля, полностью потерявшие способность к демпфированию задние стойки чаще вызывают колебания кузова, приводящие к дискомфорту пассажиров – вплоть до укачивания.

Долговечность ходовой

Иногда правда. «Расшатанный» амортизатор провоцирует повышенный износ шарниров, связанных с колесом, которое он «обслуживает». Поскольку с передними колесами часто связано больше шарниров, чем с задними (рулевые наконечники, сайлент-блоки и шаровые опоры нескольких рычагов), то и вред от нештатно частых колебаний кузова наносится больший. Но ситуация оборачивается другой стороной, если сзади у автомобиля – независимая «многорычажка» с ее множеством подвижных сочленений, а спереди к тому же – простейший McPherson.

Грузоподъемность

Неправда. В принципе, изношенные амортизаторные стойки действительно отрицательно влияют на грузоподъемность – груженый автомобиль раскачивает больше обычного, подвеска работает некомфортно и часто срабатывает до пробоя. Но как раз задние, а не передние стойки воспринимают основную часть полезной нагрузки автомобиля (заднемоторные машины не в счет) – поэтому перевозить много груза сильнее мешают неисправные задние амортизаторы.

На самом деле, не стоит рассуждать о том, какая часть подвески более важна для автомобиля – машина должна быть исправна вся полностью, поэтому при заметных признаках износа элементов как передней, так и задней подвески нужно провести диагностику и по возможности скорее заменить неисправные детали.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)