Перейти к контенту

Зубило автомобиль – История Ваз 2108 «Зубило» — DRIVE2

Зубило"(ВАЗ 2108,09,099)- интересные факты — DRIVE2

Сразу говорю, чтобы избежать лишних претензий- случайно наткнулся на тему в инете, насколько правда не знаю, но интересно…
Граждане страны, автомобилестроение которой безнадежно отставало и от Запада, и от Востока, всегда питались легендами о грандиозных проектах и упущенных возможностях. Зато мы делаем ракеты! Одна из самых красивых легенд — о том, как компания Porsche участвовала в создании семейств ВАЗ-2108/09/10. Мол, дверные ручки "восьмеры" — точь-в-точь как у Porsche 924! Их-де подарил советской машине бывший белоэмигрант, работавший на Porsche главным дизайнером.

Легенды легендами, а вот факты.
Осенью 1984 года на ВДНХ СССР в Москве открылась грандиозная экспозиция "60 лет Советскому автопрому". Впервые советские граждане увидели "технику XII пятилетки" — ВАЗ-2108. Вместе с откомандированными на выставку инженерами в Москву впервые пробрался слух о Porsche.
Министерство автомобильной и тракторной промышленности СССР, озабоченное снижением интереса к советским "ладам" за рубежом, тогда предпринимало шаги для повышения конкурентоспособности одного из главных секторов нашего машиностроительного экспорта. Министром тогда был Виктор Николаевич Поляков — человек жесткий и требовательный. Стоявший у истоков Волжского автозавода, он не раз заворачивал предложение главного конструктора о переходе на переднеприводную модель. Добро было получено лишь тогда, когда появилась полная уверенность, что завод справится. И все же оснащения конструкторского отдела ВАЗа недоставало для разработки автомобиля европейского уровня.

Выбор партнером Porsche был продиктован пониманием, что завод не может замыкаться на одном "Фиате". Помимо доводочных испытаний, в инжиниринговом центре Porsche в Вайсзахе предстояли работы по двигателю и подвеске — партнер даже предлагал разместить на клапанной крышке мотора надпись "Designed by Porsche". Многие мировые автопроизводители почли бы такое за честь, но у советских — собственная гордость, и от предложения, которое способствовало бы лучшим продажам машины в Европе, наши чиновники отказались. В то же время в информационных материалах о ВАЗ-2108 "Самара" пусть скромно, но все же упоминалось о сотрудничестве с немцами. "В разработке некоторых агрегатов, испытаниях и оценке машины в целом (двигатель 1,3 л) участвовала фирма "Порше", — сообщала брошюра "Автоэкспорта" 1987 года. Примерно в то же время на европейский рынок вышла аналогичная "Самаре" модель Skoda Favorit. Успеху в немалой степени способствовало то, что компания Skoda широко оглашала факт участия в создании новинки итальянского дизайн-ателье Bertone. Сумма контракта между Минавтопромом и компанией Porsche неизвестна. Однако поговаривают, что заточка "зубила" позволила компании наконец построить полноразмерную аэродинамическую трубу взамен убогой климатической камеры.
После перестройки в Германии и Бельгии рождались многочисленные совместные с "Автоэкспортом" предприятия, которые создавали разнообразные модификации "Самары", даже кабриолеты. Из Тольятти в Германию начал регулярно курсировать "Икарус", в задней части которого были устроены спальные места. Сотрудники "АвтоВАЗа" с пластиковыми пакетами из С&А важно расхаживали по немецким городам. Уровень нашей дремучести уже ни для кого не являлся секретом: достаточно сказать, что на первых скетчах ВАЗ-2110 дизайнеры писали Lada Marafon — именно так, а не через th. При таком уровне знаний опять нельзя было обойтись без помощи инжиниринговых фирм.
На рубеже 90-х годов в европейской прессе появились сделанные на поршевском полигоне первые шпионские снимки закамуфлированной "десятки". Итальянский журнал Gente Motori убеждал, что "шасси и двигатель 2110 можно считать продукцией компании Porsche, которая в свое время спроектировала для "Самары" моторы 1,1, 1,3 и 1,5 л". Непосредственный участник доводочных работ "десятки" на Porsche в 1987 году Владимир Ярцев вспоминает, что дело ограничилось лишь оттачиванием аэродинамики. В Германию для этого привезли натурный и масштабные макеты машины. Удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления ВАЗ-2110 до Сх=0,30.
А насчет дверной ручки ВАЗ-2108… В одном из залов конструкторского бюро Porsche на стене висело полноразмерное, плазовое, изображение боковины кузова "восьмеры". Красного, кажется, цвета, весьма эффектно нарисованное. Но на нем не было ручки. Однажды кто-то взял и приделал ручку от Роrsche 924.

Та самая дверная ручка

Вот такимибыли эскизы от Porsche

www.drive2.com

почему автомобили лада, называют зубилами?

а что похожи ведь

потому что с они начали использовать характерную обтекаемо - уловатую форму помоему с 9 модели или 7 - ой

Передняя часть автомобиля похожа на зубило )))

форма кузова потому што как у зубила!! ! и потому што их зубилом и молотком вытачивают!!!!

Зубилом называли восьмерку и девятку за непривычный дизайн - они действительно были похожи на зубило, если ты знаешь что это такое

да потоьу что это и есть ЗУБИЛО!!!!

Ну, во-первых, зубилами называют модели с 08 по 099. А почему потому что под бампером стоит железная балка. Ну и внешним видом похожи.

Семейство Samara называют так как у них бампер передний характерно похож на зубило

морда потому что заточена как зубило... 8ка мега зубило:)

По той же причине что и 7ю серию Вольво называют утюгами.. . похожи ведь...

МОДЕЛИ 08-099 из-за внешнего вида (похожи на зубило) и или за металическую балку внутри бампера -после незночительного удара машина остается почти невредимой как зубило.

touch.otvet.mail.ru

События: Прощай "зубило"

31 марта "АвтоВАЗ" прекратил производство своего самого популярного переднеприводного автомобиля - ВАЗ 21093, в народе именуемого просто "девяткой" или "зубилом".

"Зубилом" ее прозвали из-за характерной формы (фото: vaz.ru). Машина эта не только хорошо продавалась, но и прочно завоевала место в российском фольклоре, что, как известно, является верным признаком народной любви. "Чисто пацан на тонированной зубиле" стал таким же персонажем разных историй, как и пресловутый "новый русский" в малиновом пиджаке.

Неплохо управляющийся по сравнению с другими творениями российского автопрома, практичный и дешевый в ремонте автомобиль покупали для чего угодно: кто-то хотел просто перемещаться на дачу и на работу, а кто-то - ставить прямоточные глушители, спортивные распредвалы, двойные карбюраторы "Вебер" и совершенствовать неисчислимое количество прочих вещей, превращая безобидный хэтчбек в трясучий, но острый аппарат для зажигательного вождения.

Отдельную группу издалека узнаваемых потребителей при этом составляли, да и составляют до сих пор любители тонировки "в ноль", синих огоньков на форсунках омывателей стекла, невообразимых спойлеров и колесных дисков, увеличенного клиренса и другой подобной атрибутики, призванной отражать тягу владельца к прекрасному, а на самом деле - дающей опытным водителям понять, что от этого персонажа на дороге надо держаться подальше.

Сменит "девятку" семейство ''Самара-2'' (фото: vaz.ru)Итак - популярный автомобиль, причем возрастом помладше некоторых машин, которые по-прежнему остаются на конвейере "АвтоВАЗа". Но его выпуск в Тольятти прекращают.

Такой шаг основного производителя легковушек в России сложно понять только на первый взгляд. Резать курицу, несущую золотые яйца, никто не собирается. Завод планирует просто снабдить эти яйца некоторой инкрустацией и заодно поднять на них цену.

Дело в том, что место "девятки" займут ее усовершенствованные собратья из семейства "Самара-2" - хэтчбек "Лада-114" и седан "Лада-115".

По сути, назвать эти автомобили новыми моделями нельзя - они скорее представляют из себя те же самые "девятку" и "девяносто девятую" с некоторыми косметическими изменениями вроде фар, капота и молдингов, однако стоят дороже.

Надо заметить, что старые "девятки" все-таки останутся в производстве, но за пределами России - на Украине. Собирать по 20 тысяч таких машин в год будет Запорожский автозавод, который начал выпуск "зубил" в конце 2003 года. А "АвтоВАЗ" будет снабжать его сборочными комплектами.

С 1987 года в Тольятти выпустили около полутора миллионов "девяток", большинство из которых до сих пор успешно бегает по дорогам. И хотя их владельцы, меняя очередную деталь, могут и помянуть тольяттинцев крепким словцом, но надо отдать "ВАЗу" должное - модель 21093, успев недолго побыть и роскошью, осталась впоследствии приемлемым средством передвижения.

Прочитано в BBC.

www.autonet.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)