Перейти к контенту

Ждм это – что такое? Что такое стиль JDM?

что такое? Что такое стиль JDM?

Что такое JDM? Буквально аббревиатура расшифровывается как Japanese Domestic Market, что в переводе означает «японский внутренний рынок». Строго говоря, термин используется не только в отношении машин, охватывая различные товары и услуги. Но практически всегда мы относим понятие «Джи Ди Эм» именно к автомобилям. О том, почему так произошло, и что подразумевает под собой JDM в более широком понимании, пойдет речь в этой статье.

Коротко о главном, или что такое JDM

Данное обозначение применяется ко всем типам товаров и услуг, предлагаемых японским рынком. Однако наиболее часто эту волшебную аббревиатуру можно услышать в адрес автомобилей, прошедших некий внешний и даже внутренний стайлинг. С течением времени JDM развивалось и формировалось в то, что мы можем наблюдать сегодня. Простая терминология переросла в нечто большее, чем просто набор букв, став для молодых парней и девушек, любящих машины и скорость, чем-то вроде хобби.

Сегодня JDM – это стиль, это целая субкультура, в которой состоит огромное количество молодых людей со всего мира. Разумеется, таковым не может считаться автомобиль, в котором нет тюнинга. Но обо всем по порядку.

JDM как образ жизни

Спроси у любого владельца тюнингованной японской машины, что такое JDM для него, и он не задумываясь ответит, что это образ жизни. Истинные ценители «Джи Ди Эм» делают все возможное, чтобы добиться оригинальности и на все 100% соответствовать стилю. Побродив по просторам интернета, можно найти немало различных форумов, блогов и групп в соцсетях, где собираются молодые люди, чтобы обсудить предмет своего обожания. Они консультируются друг с другом по поводу того, где и по какой цене можно приобрести запчасти и элементы тюнинга, продать или купить «японца», и просто общаются.

Нельзя не затронуть тему субкультуры на родине JDM, в Японии. Именно там некогда существовал своеобразный клан, который лег в основу развития тюнинга автомобилей. «Босозоку» – так называется субкультура, благодаря которой мир узнал, что такое JDM. В переводе с японского Bosozoku означает «агрессивный гоночный клан» или «племя яростной езды». Субкультура начала свое существование еще в середине 50-х годов прошлого столетия. Движение основывалось на сочетании уличных беспорядков – гонок и хулиганства. Однако «босозоку» нельзя назвать стилем. Данная субкультура объединяет в себе совершенно разные элементы, черты многих стилей. Скорее, Bosozoku является этнической культурой, но не в народе, а конкретно в тюнинге авто.

Коротко говоря, субкультура была криминальной, состояла преимущественно из байкерских бандитских группировок. В последующем часть мотоциклистов пересели на автомобили. Постепенно члены «клана» начинали уходить от криминала, стараясь перевести свое движение в разряд легальных групп, но стычки между правоохранительными органами и членами «Босозоку» не утихали, и, как следствие, многие из числа последних оказывались за решеткой. Была даже создана отдельная колония, в которой на перевоспитании находятся исключительно участники Bosozoku. Сейчас таких «протестантов» остается все меньше, и встретить их можно в немногих районах Японии. А JDM, основанный в некоторой степени на криминале, уже сложно назвать чем-то противозаконным. От первоначального понимания осталось, наверное, только участие в уличных гонках.

Отдельная ветвь в мире тюнинга – что такое JDM style?

Доработки в автомобиле бывают разными, тюнинг может затрагивать как интерьер и экстерьер машины, так и быть техническим. Данное направление подразумевает под собой улучшение, внедрение элементов, которые в значительной степени влияют на общий вид авто и его возможности. В большинстве случаев, такие машины выглядят привлекательнее, но многие автовладельцы являются ярыми противниками тюнинга, каким бы он не был.

Итак, что такое JDM стиль? «Чистым» идеалом является праворульная машина, то есть произведенная непосредственно для автомобилистов Страны восходящего солнца. Что касается марок, то это неважно. Главное, чтобы была «японка»:

  • Mazda;
  • Honda;
  • Toyota;
  • Nissan;
  • Suzuki;
  • Subaru;
  • Mitsubishi;
  • Isuzu;
  • Daihatsu;
  • Mitsuoka.

Что не менее важно, автомобиль должен быть выпущен до 2000 года (включительно). Например, Toyota Crown, Altezza или Mark II, Honda Civic, Nissan SkyLine GTR и так далее. Стилистически JDM характеризуется обвесами со всех сторон, широкими дисками («полками»), молдингами. Часто предполагается замена некоторых частей кузова карбоновыми деталями. Стекла, как правило, тонируются все, включая лобовое. В общем, такой тюнинг, как JDM-style, подразумевает под собой внедрение деталей, способных в корне изменить стоковый вид авто.

В чем смысл существования JDM?

Как уже было написано выше, «Джи Ди Эм» существует для того, чтобы менять автомобили и делать их лучше, красивее, удобнее для себя. Эти машины являются участниками гонок. Однако стоит помнить, что тюнинг должен быть умеренным и продуманным, а не хаотичным и бессмысленным; быть тем, что улучшит, а не испортит.

Какой он – JDM-автомобиль?

Главными элементами JDM-стиля являются обвесы, широкие диски, карбоновые детали, тонировка и прочие навороты. Также машина должна быть не моложе 2000 года. Но если говорить четко и конкретно, что такое JDM? Эти автомобили обязательно должны быть посажены. Низкий клиренс, как и обвесы, является неотъемлемой частью данного стиля. JDM-автомобили буквально лежат на асфальте. Конечно, в условиях российских дорог осуществить такое будет крайне сложно. Низкий клиренс необходим для того, чтобы участвовать в кольцевых гонках. Чем ниже посадка, тем, соответственно, ниже и центр тяжести.

На многих японских автомобилях, принадлежащих к JDM-движению, можно видеть массу наклеек. Это называется Sticker Bombing. Используется преимущественно камуфляж, который может закрывать собой весь кузов. «Стикер бомбинг» необходим для минимизации ремонта, так как служит отличной защитой от внешних повреждений, получаемых во время гонок. Также стикерами автовладельцы скрывают какие-либо недочеты по кузову, полученные ранее, но так и не отремонтированные.

Теперь немного подробнее о необходимости использования карбона в JDM Style. Что такое JDM Style, уже известно, и из написанного понятно, что он больше относится к гоночному спорту, хоть и не профессиональному. Карбон обладает таким важным свойством, как легкость. Поэтому часто ребята меняют тяжелые металлические капоты на карбоновые, чтобы уменьшить вес автомобиля и увеличить его скорость движения. Таким же образом могут быть заменены крылья или другие элементы кузова.

Субкультура JDM в России

В России популярен как тюнинг во всех его пониманиях, так и японские машины. Поэтому у отечественных автолюбителей естественным образом сформировалась симпатия к JDM. Конечно, нечасто можно видеть авто, обклеенное различными стикерами, да и широкими дисками «балуются» немногие. Не рискует большинство автовладельцев тонировать машину вкруг и уменьшать клиренс настолько, чтобы она «ползла» по дороге, так как это наказуемо сотрудниками ГАИ. Зато увидеть «японца» в обвесах можно довольно часто, особенно на Дальнем Востоке России. Субкультура не просто существует, она развивается и с каждым годом привлекает все большее количество молодых автолюбителей.

Подводя итоги…

JDM Style – это красиво и необычно, это возможность выделить свой автомобиль из огромного потока городских машин. Но к данному вопросу следует подходить осторожно и внимательно, и, если нет навыка в тюнинге, лучше обращаться к специалистам, так как велика вероятность, что авто будет испорчено. Более того, осуществив что-либо из вышеописанного неправильно, не так, как предполагает стиль JDM, потом придется краснеть под взорами разбирающихся в области тюнинга людей.

fb.ru

"JDM" что это? — DRIVE2

собсна сабж. не утихают споры, что же такое JDM? очень много споров по этому поводу. кто-то считает, что это "нивротипацца" "запилиная" тачка, кто-то считает, что это "праворукий" японец на красивых, больших катках, и так же "усаженный" на брюхо. а на самом деле все проще:
Japanese Domestic Market (JDM) (англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок) — термин, распространённый в отношении автомобилей (как и прочих товаров), продающихся на рынке Японии. Обычно модели автомобилей, предназначенных для Японии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вовсе не имеют зарубежных аналогов.
Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются японские же компании:
Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka
Импорт на рынке JDM представлен незначительно, в основном моделями сегмента премиум и люкс, а также моделями японских фирм, выпускаемыми за рубежом.
JDM является вторым по объему, уступая только рынку США.
Для моделей JDM характерно довольно богатое оснащение салона и высокие технические характеристики. Отличительной особенностью является практически обязательные АКПП и кондиционер. Модели JDM имеют так называемый «правый руль» (далее ПР), то есть руль расположен справа относительно продольной оси автомобиля. Освещение дороги выполнено в соответствии с нормами левостороннего движения, то есть фары светят налево и имеют сфокусированную картинку, что исторически совпадает с нормами Великобритании и Ирландии, так как именно оттуда в императорскую Японию попали первые автомобили. В Японии разрешены к эксплуатации импортируемые леворульные модели, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей.

Обычный срок владения автомобилем в Японии составляет 3-5 лет, реже 7 лет. Далее содержать старый автомобиль становится экономически не выгодно в связи с жесткими требованиями государственного техконтроля, в силу чего автомобили при достижении данного возраста весьма недорого продаются, в основном на специально организованных для этого аукционах. Покупателем такого автомобиля может стать лицо из любого государства. Возможность «безболезненно» менять старый автомобиль на новый обеспечивается очень развитой в Японии системой кредитования и trade-in. Покупатель сдает дилеру старый автомобиль по остаточной стоимости, и эта стоимость идет в счет первоначального взноса за новый, так что покупатель просто продолжает выплачивать кредит. В итоге покупатель постоянно платит проценты по кредиту и всегда ездит на довольно свежем автомобиле.
Характерной особенностью политики японских автопроизводителей является выпуск новых моделей и технологий сначала на внутреннем рынке, работа над выявленными недостатками, и лишь после того начало экспорта на другие рынки, если такое решение принято. Таким образом, часто встречается ситуация, когда японские покупатели получают возможность приобрести автомобили, имеющие более новые технологии или версию, чем автомобили, продающиеся японскими производителями в других странах. Разница в выводе моделей на внешний рынок может достигать нескольких лет.
Национальной спецификой JDM также является внешний вид автомобилей, характерный для японской школы дизайна.
Владельцы JDM-автомобилей часто устанавливают на них различные внешние накладки-молдинги, обвес и прочим образом значительно изменяют заводской дизайн, изменяют настройку подвески автомобиля (обычно занижая ее), проводят тюнинг двигателя. В Японии развит автоспорт, дрифт, спорт-тюнинг; часто такие модифицированные машины импортируются автолюбителями из других стран для участия в различных спортивных соревнованиях.

за текст спасибо википедии… а то как-то больно много у нас ленивых людей, которым впадлу немного загуглиться…

надеюсь споры утихнут!)

всем реасе =)

www.drive2.ru

Что такое JDM или правильные автомобили с правильным рулем ? Japanese Domestic Market

Уверен, что каждый ценитель Японского автопрома, хотя бы раз в жизни слышал аббревиатуру JDM (джи ди эм) ...

Когда я только встал на путь поиска своего желанного цивика, то неоднократно слышал, что "Это чистокровный JDM и искать тебе его надо исключительно в Японии". Долго ломать голову не стал и пошел тут же в википедию.

Так что же люди вкладывают в эту аббревиатуру ? Что такое JDM ?

JDM расшифровывается как Japanese Domestic Market

(от англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок). Термин распространенный как в отношении автомобилей, так и прочих товаров, продающихся на рынке Японии. Обычно модели автомобилей, предназначенных для Японии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вовсе не имеют зарубежных аналогов.

Опираясь на вышесказанное, можно со 100% уверенностью сказать, что Honda Civic EK9 - это чистокровный JDM, как мне писали многие на форумах.

Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются японские компании, такие как: Honda, Toyota, Nissan, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka.

Импорт на рынке JDM представлен незначительно, в основном моделями сегмента премиум и люкс класса, а также моделями японских фирм, выпускаемыми за рубежом.

JDM является вторым по объему, уступая только рынку США.

Для моделей JDM характерно довольно богатое оснащение салона и высокие технические характеристики. Отличительной особенностью является практически обязательные АКПП и кондиционер (спортивное авто - это исключение из правил). Модели JDM имеют так называемый «правый руль», то есть руль расположен справа относительно продольной оси автомобиля. Освещение дороги выполнено в соответствии с нормами левостороннего движения, то есть фары светят налево и имеют сфокусированную картинку, что исторически совпадает с нормами Великобритании и Ирландии, так как именно оттуда в императорскую Японию попали первые автомобили. В Японии разрешены к эксплуатации импортируемые леворульные модели, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей.

Обычный срок владения автомобилем в Японии составляет 3-5 лет, реже 7 лет. Схожая ситуация сейчас и в Европе. Только Россия топчется на месте и катается поколениями на одном и том же авто.

По истечению срока 3-7 лет, содержать свой «старый» автомобиль становится экономически не выгодно в связи с жесткими требованиями государственного техконтроля, в силу чего автомобили при достижении данного возраста весьма недорого продаются, в основном на специально организованных для этого аукционах. Покупателем такого автомобиля может стать лицо из любого государства. Возможность «безболезненно» менять старый автомобиль на новый обеспечивается очень развитой в Японии системой кредитования и trade-in. Покупатель сдает дилеру старый автомобиль по остаточной стоимости, и эта стоимость идет в счет первоначального взноса за новый, так что покупатель просто продолжает выплачивать кредит. В итоге, покупатель постоянно платит проценты по кредиту и всегда ездит на довольно свежем автомобиле.

Характерной особенностью политики японских автопроизводителей является выпуск новых моделей и технологий сначала на внутреннем рынке, работа над выявленными недостатками, и лишь после того начало экспорта на другие рынки, если такое решение принято. Таким образом, часто встречается ситуация, когда японские покупатели получают возможность приобрести автомобили, имеющие более новые технологии или версию, чем автомобили, продающиеся японскими производителями в других странах. Разница в выводе моделей на внешний рынок может достигать нескольких лет.

Национальной спецификой JDM является внешний вид автомобилей, характерный для японской школы дизайна.

Владельцы JDM-автомобилей часто устанавливают на них различные внешние накладки-молдинги, обвес и прочим образом значительно изменяют заводской дизайн, изменяют настройку подвески автомобиля (обычно занижая ее), проводят тюнинг двигателя. В Японии развит автоспорт, дрифт, спорт-тюнинг; часто такие модифицированные машины импортируются автолюбителями из других стран для участия в различных спорт-соревнованиях.

За все время своего существования, JDM очень сильно повлиял на российский авторынок.

В силу географической близости Японии к восточным берегам России, а также низкой цены бывших в употреблении JDM-автомобилей и высокой репутации знака «Made In Japan», с начала 1990-х годов развернулся масштабный импорт таких автомобилей. Очень быстро JDM-автомобили завоевали рынок подержанных автомобилей в России от Владивостока до Урала. Количество леворульных автомобилей в этих регионах стало стремительно сокращаться, даже российский госаппарат стал массово использовать бывшие в употреблении JDM модели из-за привлекательности их цены и характеристик. Кроме того, леворульные автомобили в данных регионах оказывались дороже, чем в европейской части в связи с высокими транспортными расходами, относительно слабым уровнем сервиса, недостатком запчастей и сравнительно низким уровнем оснащения моделей.

Я думаю никто не будет спорить с тем, что наш автопром в глубокой ..ОПЕ, и самый яркий пример этого позора АвтоВаз. В то время, как весь мир развивается, мы топчемся на месте и продолжаем выпускать все те же автомобили, но более плохого качества.

На эту тему есть масса курьезных картинок и демотиваторов, но я поделюсь лишь моими любимыми:

В европейской части России модели JDM встречаются гораздо реже, чем в восточной, но и там нашлось не мало автолюбителей, удовлетворенных соотношением «цена/потребительские качества» JDM-моделей. Основными европейскими потребителями бывших в употреблении JDM-моделей стали такие густо населенные регионы как Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский Край.

По сравнению с автомобилями японских производителей, предназначенных для рынка Европы, куда автоматически относят и Россию, модели JDM автомобилей имеют ряд конкурентных преимуществ:

  • Более низкая цена в силу сравнительно высоких цен в Европе;
  • Значительно более богатая комплектация, часто имеющая кондиционер и климат-контроль, двойной кондиционер, стеклянные крыши, спутниковую навигацию, цветной дисплей, полный электропакет и т. д.;
  • Высокое техническое оснащение, включающее для многих моделей полный привод, АКПП, CVT, технологичные бензиновые, дизельные и гибридные двигатели, зимние комплектации и уверенный пуск в зимних условиях и т. д.

В российских правилах дорожного движения и техрегламентах нет ограничения на правое расположение руля, хотя имеются отличия в требованиях к светотехнике, что решается путем адаптации либо замены фар на аналогичные «европейские». Тем не менее, начиная с 1993 года периодически наблюдались многократные попытки обсудить и ввести запрет на эксплуатацию моделей с правым рулем в РФ под предлогом их опасности на дороге. А теперь давай те посмотрим сводку ДТП на дорогах за прошедшие сутки. Много праворуких автомобилей стали виновниками ДТП ? Нет !!! Если суждено попасть в ДТП, то руль тут роли не играет. Все это очередной политический ход, чтобы поддержать автопром и продавать населению больше консервных банок, которые не один краш-тест нормально пройти не могут.

Такие заявления нашего правительства неоднократно вызывали протест жителей восточных регионов, преимущественно передвигающихся на таких автомобилях. Кроме того, невысокий уровень доходов в данных регионах не позволяет массово сменить JDM-модели с правым рулем на леворульные. Поэтому, решение вопроса о запрете правого руля на территории России постоянно откладывалось либо вовсе объявлялось отрицательным — вплоть до момента появления очередных подобных инициатив.

С начала 2009 года по указу премьер-министра РФ В. В. Путина в силу вступили новые таможенные пошлины, которые в значительной степени увеличили стоимость автомобилей с объемом двигателя более 2000 куб. см., а этот сегмент авто был наиболее востребован на авторынке России, также снизился так называемый проходной порог (если ранее повышенные таможенные пошлины распространялись только на авто старше семи лет, то теперь это касается и машин старше пяти лет).

Спасибо Вова за понимание. Продолжай свои автопробеги на 3-х одинаковых машинах. Надеюсь, что хотя бы одна, да взорвется у тебя под ..опой !!! Извините, но эмоции через край.


Автопробег Владимира Путина по новой трассе Хабаровск - Чита на новой Ладе Калине Sport. Оказывается она была не одна ... 2010 г.

Это вызвало недовольство жителей многих регионов России от Дальнего Востока до Москвы и Санкт-Петербурга, но никакие многократные Всероссийские акции протеста и весомые аргументы не в пользу новых изменений не смогли изменить решения правительства. В результате импорт подержанных автомобилей из страны восходящего солнца сократился примерно на 90 % (так как в адекватный ценовой диапазон теперь попадают только машины небольшого объема до 1000 куб. см.).

С технической точки зрения бывшие в употреблении JDM-модели изменили представления жителей половины России о современных требованиях к автомобилям и их оснащению. Автосервисы правой части России массово получили технические знания об АКПП, CVT, кондиционерах, электронике, двигателях, трансмиссии, подвеске и прочих узлах современных японских автомобилей.

Теперь осталось только разогнать АвтоВаз, нанять туда 10-15 японцев и начать строить современные автомобили.

Спасибо за внимание.

- - -
Это интересно: JDM Style Tuning

Понравился пост ? Вот подписка:| Помоги проекту

www.mytyper.ru

JDM ОБРАЗОВАНИЕ #5 Что такое JDM? — Сообщество «JDM DRIVE2» на DRIVE2

JDM ОБРАЗОВАНИЕ #5 Что такое JDM?

Подписывайтесь — узнавайте о новом первым

dinamika-auto

Мы подошли к святому Японского тюнинга – к пониманию, что же такое те наклейки, что с удовольствием клеят все, кто считает свой авто достойным, даже обладатели не Японских авто

Уверен, что каждый хотя бы раз в жизни слышал аббревиатуру JDM. Что же это?
JDM расшифровывается как Japanese Domestic Market (от англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок).
Термин распространенный как в отношении автомобилей, так и прочих товаров, продающихся на рынке Японии.
Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются японские компании, такие как: Honda, Toyota, Nissan, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka.
В Японии разрешены к эксплуатации импортируемые леворульные модели, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей.
Владельцы JDM-автомобилей часто устанавливают на них различные внешние накладки-молдинги, обвес и прочим образом значительно изменяют заводской дизайн, изменяют настройку подвески автомобиля (обычно занижая ее), проводят тюнинг двигателя согласно Японским традициям
За все время своего существования, JDM очень сильно повлиял на российский авторынок.
В силу географической близости Японии к восточным берегам России, а также низкой цены бывших в употреблении JDM-автомобилей и высокой репутации знака «Made In Japan», с начала 1990-х годов развернулся масштабный импорт таких автомобилей. Очень быстро JDM-автомобили завоевали рынок подержанных автомобилей в России от Владивостока до Урала.

что такое JDM (Japanese Domestic Market) и что означают эти непонятные наклейки

Мы часто видим на японских авто различные наклейки и некоторые из них явно носяк какой-то смысл. Помню мне было интересно узнать, что они означают. Возможно вам будет тоже интересно, даже если JDM культура сама по себе вас не интересует.

Вот основные из них:

Эти 2 символа — чисто японская тема

— Shoshinsha (сёсинся)

представляет собой стилизованный молодой листок.
Говорит такая наклейка о том, что за рулем "чайник", неопытный водитель, получивший права менее года назад.

— Кoreisha (корэися)

Это соответственно опавший осенний листок, обозначающий автомобиль с пожилим водителем.
В Японии рекомедуется наклеивать этот символ на автомобили с водителями старше 70 лет.
Ну а фанаты JDM придумали этому символу ещё и собственное значение, его клеят на старые японские машины, типа олдскул и всё такое.

-JDM as f*ck

Так же слоган неяпонского происхождения, но приобретший широкую популярность.
Означает приверженность владельца авто к данной культуре и переводится типа – Я ППЦ какой Фанат JDM

Сделано в Японии

Есть, спать, JDM

Как итог можно сказать, что данная аббревиатура, как и Домо Кун, конкретного отношения к автопрому не имеет, и ее можно относить ко всему, сделанному в Японии. Поэтому, хотелось бы пожелать клеить и относить эту фразу только на Японское авто и тюнинговать его в соответствующем Японским традициям стиле.

Будем образованнее)

www.drive2.ru

Что такое JDM (ЖДМ)

Japanese Domestic Market или сокращенно JDM «Джи Ди Эм» в дословном переводе обозначает «внутренний японский рынок». Данный термин применим  в отношении автомобилей японского производства. Ни для кого не секрет, что практически любой автомобиль японского производства для европейского рынка - это лишь «упрощенная» версия автомобиля внутреннего рынка Японии. Зачастую, там за океаном они имеют даже другое название. Так например всем известный Mitsubishi lancer это Mitsubishi Cedia, так же, как и Nissan Primera это Nissan Camino. Таких примеров можно привести множество. Автомобили для внутреннего рынка всегда праворульные и имеют более богатую комплектацию. По этому JDM культура подразумевает под собой чистокровного японца(по некоторым версиям выпущенных до 2000 годов).


  

 
Honda, Toyota, Mitsubishi, Nissan, Mitsuoka, Suzuki, Subaru, Isuzu – все это компании, выпускающие модели для JDM. JDM по объемам производства уступает только рынку США.   
Говоря про более богатую комплектацию мы имеем ввиду обязательное наличие АКПП, климат контроль, заводской ксенон, более богатую отделку салона, вставоки «под дерево» и алюминий.

В центральной России из-за заградительных пошлин и правостороннего движения, чистокровный японец это редкость. По этому JDM в России – это скорее вид тюнинга, при котором европейскую версию японского автомобиля приводят к стилю праворульных аналогов. Устанавливают оригинальную JDM оптику, меняют накладки салона, приборные панели(да-да, даже они у чистокровных, в большинстве случаев поинтереснее выглядят и имеют больший функционал). Так же среди фанатов данной культуры ценятся редкие запчасти от конкретных именитых производителей и тюнинг ателье: Viel Side, Erebuni, Rays, Work, Advan, SSR, BBS, Weds, Tein, TDR, Nismo, Spoon, Mugen, 5Zigen и HKS . Установить себе диски Rays, обвес от Nismo, поставить выхлоп HKS - это стиль. 


Символ JDM – это Домо-кун! Ну кто не знает или хотябы раз не видел этого зверька в наше время? Изначально Домо-кун это вымышленный персонаж из японского телевидения. Милый безобидный, беззащитный зверек. Почему именно он стал символом культуры мы постараемся раскрыть в следующей статье.

Самым простым способом показать свою приверженность к культуре JDM это наклейки! У нас вы найдете более ста видов JDM наклеек.

Добро пожаловать в культуру JDM =)

stickerboss.ru

JDM это … 🙂 — Сообщество «Stanced» на DRIVE2

JDM тема сейчас не нова.Но на форумах и от друзей частенько вижу и слышу до сих пор вопросы, что же это за три буквы которые не начинаются на Х, как это можно заметить.
Если брать проще, то это аббревиатура которая расшифровывается как “Japan Domestic Market”, что в переводе означает “Внутренний рынок Японии”.Так же как есть к примеру USDM, “Внутренний рынок Соединённых Штатов”.Эти аббревиатуры можно отнести ко всему что делается внутри страны, не на экспорт.Тогда почему именно JDM?Вот тут и вылезает вся истинная подноготная значения этих букв.Кроме сухих букв, это настоящее движение, культура и стиль в постройке автомобилей.Именно pure JDM это конечно авто с правым рулём.Когда разговор идёт уже именно о стиле, то настоящий JDM это брутальное авто которое как будто только приехало с трек дея на трассе тсукуба, а водитель выбирается из своего ковша и покидает голый салон окутанный клеткой каркса, через окно.

Думаю смысл понятен хоть и утрирован наверно)Хотя вообще сами термины Jdm as Fuck(JDM как е*ля), eat sleep jdm больше принадлежат американцам.Именно в Японии машины с такими стикерами или употребление этих слов вы вряд ли встретите.Ну я даже на фото не встречал таких стикеров в Японии на авто.Тут вы не найдёте ярких LCD дисплеев, огромных 20-ти дюймовых колёс и прочих других атрибутов присущим американским ай стопперам.Конечно это не значит что все машины в этом стиле, это дико дорогие куски карбона с баками на 1 литр бензина.По городу довольно сложно передвигаться на таких монстрах.Но в целом намёк на автоспорт есть почти во всех авто данного направления.Буксировочные крюки не прячутся, а наоборот торчат из под бамперов, ещё и в паре с указывающими на них наклейками.

Заклеенные фары крест на крест, чтобы на случай аварии стекло или пластик не разлетался мелкими осколками по трассе.Торчащие из решётки радиатора и бампера магистрали маслокуллера на олдскульных JDM карах, салон обглоданный до металла.В общем всё это пошло на улицы с добавлением уже различных фич.Особая яркость JDM стиля присуща особенно дрифт карам.Не удивляйтесь если вы увидите огромный диван под названием Mark или Tourer V который валит боком весь в зеркальных, блестящих наклейках, на разных дисках выкрашенных в дикие цвета, причём сама машина розовая.Или же наоборот.В клочья раздолбаный 240sx, с бампером собранным из его частичек, скрепленных пластиковыми стяжками.
Всё таки именно классическим цветом JDM культуры является белый.Именно белый в Японии считается цветом спорт каров и быстрых машин.К примеру как в Великобритании классическим гоночным считают тёмно-зелёный.Но основная палитра это опять же яркие и кислотные цвета.JDM машины это не шоу кары.Это авто так или иначе связанное с различными соревнованиями.Поэтому если вы тренируетесь плющить мух боковыми стёклами и замяли крыло, просто долбаните по нему молотком, а сверху налепите пару ярких стикеров.Конечно это больше подходит тем авто которые опять же участвуют или в дрифтинге или же катаются на кольце и тд.Просто езда на разбитом авто уважения вам не добавит.В общем это безумие, которое надо просто понять.Наверно один из главных и простых принципов JDM стайла это асимметрия.Те же стикеры лепятся в основном только с одной стороны или одном месте.Оптики как и в другой авто культуре отведено своё место.Чаще всего это просто сток, потому как на треке разбить дорогую оптику обидно, да и быстрее машина от этого не поедет.Всё же часто можно увидеть полностью жёлтые стёкла или обтянутые в жёлтую плёнку фары.Лампочки тоже с жёлтым светом.

Так же популярен вариант с огненно рыжими поворотниками, повторителями и противотуманками, но это уже скорее американизированная версия.После бума на дрифт который особенно прогремел в Америке после SEMA шоу в 2006 году, на которое приехали звёзды японского D1. Номура, Кумакуба и прочие именитые люди.Американцы очухавшись начали внедрятся в японскую авто культуру.По большой части именно они и принесли в неё оранжевые поворотники, которые в основном не встречаются в Японии.Так же в ряды JDM стикеров был причислен так называемый Shocker.

На сленге это “жест рукой”.К именно Японской “обклеейке” это не имеет как такового отношения.Да и смысл довольно интересный этого жеста)
Так же JDM культура в Америке смешалась с движением Hella Flush и Stance.Япония может похвастаться характерными именно для этой страны видами гонок, такими как Touge и Drifting, броски на скорость по шоссе именуемые Wangan(хотя скорее это слово больше прижилось в России для определения этого вида гонок).О дрифтиге думаю смысла нет рассказывать. Вам каждая школота скажет что это, зная об этом только по “токийскому дрифту”.Создавать очередной мануал для того чтобы в школе хвастаться, не хочется.Описывать технику увода машина в занос изображая из себя умника тоже не хочется.Люди реально любящие это искусство, знают о Dori всё что нужно.

www.drive2.ru

Что такое стиль JDM и его история.

★Japanese Domestic Market (JDM) (англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок) — термин, распространённый в отношении автомобилей (как и прочих товаров), продающихся на рынке Японии.

 

Обычно модели автомобилей, предназначенных для Японии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вовсе не имеют зарубежных аналогов. Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются японские же компании: Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka Импорт на рынке JDM представлен незначительно, в основном моделями сегмента премиум и люкс, а также моделями японских фирм, выпускаемыми за рубежом. JDM является вторым по объему, уступая только рынку США. Для моделей JDM характерно довольно богатое оснащение салона и высокие технические характеристики. Отличительной особенностью является практически обязательные АКПП и кондиционер. Модели JDM имеют так называемый «правый руль» (далее ПР), то есть руль расположен справа относительно продольной оси автомобиля. Освещение дороги выполнено в соответствии с нормами левостороннего движения, то есть фары светят налево и имеют сфокусированную картинку, что исторически совпадает с нормами Великобритании и Ирландии, так как именно оттуда в императорскую Японию попали первые автомобили.

В Японии разрешены к эксплуатации импортируемые леворульные модели, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей. Обычный срок владения автомобилем в Японии составляет 3-5 лет, реже 7 лет. Далее содержать старый автомобиль становится экономически не выгодно в связи с жесткими требованиями государственного тех-контроля, в силу чего автомобили при достижении данного возраста весьма недорого продаются, в основном на специально организованных для этого аукционах. Покупателем такого автомобиля может стать лицо из любого государства. Возможность «безболезненно» менять старый автомобиль на новый обеспечивается очень развитой в Японии системой кредитования и trade-in. Покупатель сдает дилеру старый автомобиль по остаточной стоимости, и эта стоимость идет в счет первоначального взноса за новый, так что покупатель просто продолжает выплачивать кредит. В итоге покупатель постоянно платит проценты по кредиту и всегда ездит на довольно свежем автомобиле.

JDM, как стиль… Вообще сами термины Jdm as Fuck(JDM как е*ля), eat sleep jdm больше принадлежат американцам.Именно в Японии машины с такими стикерами или употребление этих слов вы вряд ли встретите.Ну я даже на фото не встречал таких стикеров в Японии на авто. Тут вы не найдёте ярких LCD дисплеев, огромных 20-ти дюймовых колёс и прочих других атрибутов присущим американским ай стопперам.Конечно это не значит что все машины в этом стиле, это дико дорогие куски карбона с баками на 1 литр бензина.По городу довольно сложно передвигаться на таких монстрах.Но в целом намёк на автоспорт есть почти во всех авто данного направления. Буксировочные крюки не прячутся, а наоборот торчат из под бамперов, ещё и в паре с указывающими на них наклейками. Заклеенные фары крест на крест, чтобы на случай аварии стекло или пластик не разлетался мелкими осколками по трассе. Торчащие из решётки радиатора и бампера магистрали маслокуллера на олдскульных JDM карах, салон обглоданный до металла.В общем всё это пошло на улицы с добавлением уже различных фич.

Особая яркость JDM стиля присуща особенно дрифт карам. Не удивляйтесь если вы увидите огромный диван под названием Mark или Tourer V который валит боком весь в зеркальных, блестящих наклейках, на разных дисках выкрашенных в дикие цвета, причём сама машина розовая.Или же наоборот. В клочья раздолбаный 240sx, с бампером собранным из его частичек, скрепленных пластиковыми стяжками. Всё таки именно классическим цветом JDM культуры является белый. Именно белый в Японии считается цветом спорт каров и быстрых машин. К примеру как в Великобритании классическим гоночным считают тёмно-зелёный.Но основная палитра это опять же яркие и кислотные цвета. JDM машины это не шоу кары. Это авто так или иначе связанное с различными соревнованиями. Поэтому если вы тренируетесь плющить мух боковыми стёклами и замяли крыло, просто долбаните по нему молотком, а сверху налепите пару ярких стикеров. Конечно это больше подходит тем авто которые опять же участвуют или в дрифтинге или же катаются на кольце и тд. Просто езда на разбитом авто уважения вам не добавит.В общем это безумие, которое надо просто понять.

Наверно один из главных и простых принципов JDM стайла это асимметрия. Те же стикеры лепятся в основном только с одной стороны или одном месте. Оптики как и в другой авто культуре отведено своё место.Чаще всего это просто сток, потому как на треке разбить дорогую оптику обидно, да и быстрее машина от этого не поедет.Всё же часто можно увидеть полностью жёлтые стёкла или обтянутые в жёлтую плёнку фары. Лампочки тоже с жёлтым светом. Так же популярен вариант с огненно рыжими поворотниками, повторителями и противотуманками, но это уже скорее американизированная версия. После бума на дрифт который особенно прогремел в Америке после SEMA шоу в 2006 году, на которое приехали звёзды японского D1. Номура, Кумакуба и прочие именитые люди. Американцы очухавшись начали внедрятся в японскую авто культуру. По большой части именно они и принесли в неё оранжевые поворотники, которые в основном не встречаются в Японии. Так же в ряды JDM стикеров был причислен так называемый Shocker. На сленге это “жест рукой”. К именно Японской “обклеейке” это не имеет как такового отношения. Да и смысл довольно интересный этого жеста). Но о символике JDM мы поговорим чуть позже.

Спасибо, что вы с нами!

avtokorch.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)