Перейти к контенту

Заз печка плохо греет печка – Почему плохо греет печка. Размышления. — ЗАЗ Sens, 1.3 л., 2013 года на DRIVE2

Почему плохо греет печка. Размышления. — ЗАЗ Sens, 1.3 л., 2013 года на DRIVE2

В начале статьи сразу замечу, что это просто мое мнение, опыт и наблюдения, поэтому на истинность не претендую, но критика приветствуется. Также примем в расчет что система охлаждения стоковая и исправна, радиаторы чистые и не зашлакованные. Печка греет хорошо когда прогретый двигатель и проходит хороший проток антифриза через неё. С температурой все понятно- двигатель должен прогреться. Теперь разбор с протоком. Когда термостат закрыт работает малый контур охлаждения и основной выходной проток(головка блока цилиндров) с малым сопротивлением замыкается на входной(насос), проток на печку минимальный. Когда открыт термостат работает большой контур охлаждения(подключение радиатора охлаждения) сопротивление основному потоку увеличивается и проток через печку максимален. Увеличение сопротивления основному протоку можно представить как пережатие толстой шланги ( не путать с толстой кишкой :). Но термостат открыт как правило при плохом обдуве радиатора, при движении как правило он находится гдето посередине. Если погода очень холодная или быстрая езда термостат будет ближе к уровню закрытия, то есть больше циркуляция по малому кругу и хуже работа печки. Ставить картонки на радиатор тоже не выход, при малой скорости или пробке будет перегрев, хотя попробовать подобрать можно но нужно следить за погодой и вовремя убирать. На москвиче когдато ставили перед радиатором жалюзи управляемые из салона тросиковым приводом и при этом термостат тоже был. Другой вариант — установка дополнительного насоса. Да, эффект есть, но при теплой погоде(конечно относительно теплой, лето не рассматривается) или малой скорости риск перегрева двигателя большой(такое можно попробовать применить в очень холодных районах). Можно попробовать еще вариант- поставить термостат по возможности с более низкой температурой срабатывания и таким образом раньше открывать большой круг охлаждения. И последний, если совсем плохо — электроподогрев сидения и пусть вашей попе будет тепло и уютно( на последние слова критика не приветствуется)

www.drive2.ru

Плохо греет печка — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Первые года 3-4 зимой практически не ездил, поэтому вопросом печки особо не задавался. Потом начал выезжать все чаще и постоянно мерз в машине. Прошлой зимой ехали с родителями с Кривого Рога домой и мне пришлось одеть курточку в машине. Это была последняя капля. Начал усиленно искать пути решения данной проблемы и как оказалось, она не только у меня. Писали, что ломается крепление и падает радиатор, но думаю, что если бы он упал, то торохтел бы. Советовали промыть его, но пробег маленький и засориться он бы не успел. Потом один парень написал, что разрезал шлангу и врезал в нее шаровый кран (какую показал стрелкой на рисунке). Чтобы проверить, взяли с отцом пласкогубцы и пережали ими эту шлангу. Что бы они держались, перемотали скотчем ручки и поехали попробовать. Результат не заставил долго ждать. Печка начала дуть горячим воздухом даже на 4 положении вентилятора.
Сразу был куплен шаровый кран с двумя штуцерами и врезан. Чтобы не было течи, намотал на резьбу паклю (можно ленту фум) и намазал герметиком. Теперь в машине стало намного уютнее. Затрат на 35 гривен, работы — 15 минут.
На зиму кран перекрываю, на лето — открываю.

Нашел интересный сайт по доработкам по ланосу lanos-faq . Там нашел данную доработку, только вместо крана устанавливают жеклер. Полностью перекрывать обратку не советуют, но и ничего смертельного тоже не произойдет. Решил ради эксперемента немного преоткрыть кран (струя охлаждающей жидкости с обратки в расширительный бачок — примерно половина диаметра карандаша). В работе печки ничего не поменялось, поэтому решил так и оставить.

Дальше в планах перестановка местами шлангов обратки расширителя и радиатора отопителя и замена термостата на Wahler 3017.92D2, а то родной перестал выгревать двигатель до нужной температуры по датчику, соответственно хуже стала греть печка.
У кого есть опыт самостоятельной замены термостата пишите, буду благодарен!

Цена вопроса: 35 грн

www.drive2.ru

Та самая печка Таврии — Сообщество «Фан-клуб самобеглых мотоколясок ЗАЗ» на DRIVE2

На днях решил заняться печкой. Вопрос старый — плохо греет и плохой поток воздуха.
Перерыв интернет решил написать в ЗАЗовском блоге о помощи www.drive2.ru/communities/zaz-club/blog/124557/. После 1200 просмотров отозвались 2 человека — "slav" и "CheesePickup" за что и благодарю. Ну может кто-то и не знает а кому-то и не до этого, да и дело не в этом.

Перерыв еще раз интернет и покрутив в руках сам узел(печка) дошел к свои выводам(это мое мнение оно может быть и ошибочным). Вот что нашел как другие делают:
купить печку с иномарки:
-трата нормальной сумы денег
-жертва бардачком
-зато офигенно дует))
установка печки от классики:
-цена копейки
-жарит хорошо
-поток слабый
установка улитки от 9-ки
-лучший поток воздуха чем Таврической
-но не идеал

При езде по трассе в салоне жара, значит размера радиатора хватает. Принципе и когда машина стоит на прогреве то печка нагонят тоже тепло неплохо. Но она шумная. И самое главное когда на улице дождь или зима и запотели окна у нее не хватает давления воздуха для розпотевания!

Я конечно не художник так что-то не судите строго.
На рисунку 2-ве схемы работы печки:1 родная, 2 то что я предлагаю.

Для начала принцип действия родной: 1 заслонка(серая) переключает холодный воздух(с улицы) или через радиатор(регулируя краном тоже можно изменять холодный-горячий), 2 заслонка отвечает за подачу в ноги. Нас интересует лобовуха, и вот, после прохождения воздуха через радиатор он мимо воли поворачивает на 180’(а это очень плохо). При том воздуховоды которые идут на боковые стекла спарены с лобовыми. И того берется тряпка, вытераеться и вот вам разводы!

За 3 года за рулем Таврии я не пользуюсь 1 заслонкой, всегда регулирую температуру краном.
Смысл 2: улитка от 9-ки, при прохождения воздуха через радиатор угол исходящего потока воздуха меняется ну примерно на 35-50’. При донам положении заслонки 1 и 2 весь воздух направлен на лобовое стекло.

серый — заслонки зеленый — изменение положение заслонок синий и красный — направление воздуха

Как такой вариант?

www.drive2.ru

Что делать, если на ЗАЗ Шанс плохо греет печка

Как показывают статистические данные, в начале эксплуатации печки автомобилей ЗАЗ Шанс работают бесперебойно, но спустя определённое время в 8 из 10 машин отрывается скобка-защёлка, прижимающая радиатор к воздуховоду. Вследствие этого возникают зазоры, из-за которых проникает холод.


А также к причинам, когда плохо греет печка, стоит отнести:

  • засорились наружные пластины печки;
  • забились трубки, которыми комплектуется радиатор;
  • нарушена работа термостата или он не полностью закрывается.

Ответы на частые вопросы

  1. Что делать, если тёплый воздух доходит только к передним пассажирам? Ответ: скорее всего, есть засор в торпеде или засорён непосредственно, вентилятор.
  2. Как сделать так, чтобы отопитель смог дуть сильнее? Ответ: нечего скрывать правду, в Шансе печка — не наилучшая сторона этого авто. Тем не менее существует простой способ добиться лучшей работы — нужно между радиатором и решёткой поставить кусок картона.
  3. Слишком сильно потеет лобовое стекло, что делать? Возможно, снег забил установленные возле лобового стекла решётки воздухозаборника. И также посмотрите, переключена ли в вашей машине от Авто ЗАЗ заслонка на забор воздуха.

Можно ли снять радиатор печки самостоятельно?

Итак, сейчас подробно рассмотрим, как снять радиатор печки ЗАЗ Шанс. Для этого изначально следует к нему добраться. Сначала нужно демонтировать пассажирское сиденье и на полу разобрать пластиковый тоннель. Затем, ослабив хомут рычага перемены скоростей, разъедините соединение элементов и удалите хомут. После этого, удалив устройство, которое крепит рычаг коробки к полу, снимайте боковины механизма, крепящего торпеду к полу.

В итоге будет получен доступ к распределителю воздуха на ноги. Его также нужно снимать, отвинтив три болта. На следующем этапе ожидает самая трудоёмкая работа — удаление кожуха, который закрывает радиатор. Процесс является довольно сложным из-за наличия трубки слива конденсата, которая мешает выполнить этот процесс. Вынуть кожух, естественно, возможно, но придётся хорошо постараться.

Выполнив эту операцию, вы доберётесь к радиатору печки, крепящемуся в двух местах: скобкой и защёлкой. После этого нужно удалить антифриз и устранить все патрубки. Готово, теперь можно вынуть устройство.

Кроме того, что печка плохо дует и в салоне холодно, может быть ещё только один симптом, указывающий на выход из строя радиатора — это утечка антифриза. Замена радиатора печки должна выполняться, если устройство полностью вышло из строя и не подлежит ремонту. Установив новое устройство на место предыдущего, выполните все вышеперечисленные операции (по демонтажу), только в обратном порядке.

remam.ru

Что делать, если плохо греет печка Дэу Сенс

Если с наступлением холодов при включённой печке в вашем автомобиле по-прежнему остаётся холодно, то настало самое время разобраться, с чем это может быть связано.

Возможные причины неисправности

Для того чтобы детально разобраться, почему плохо греет печка Сенс, необходимо первым делом выявить причину неисправности. Первопричинами могут быть:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • неисправность термостата;
  • воздух в системе охлаждения;
  • изменение положения радиатора.

Особенности ремонта

Часто автовладельцы интересуются, что делать, если плохо греет печка ЗАЗ Сенс. Давайте детально разберёмся, с чем это может быть связано. Возможно, что не греет печка Сенс из-за низкого уровня охлаждающей жидкости (ОЖ). Проверяем уровень ОЖ в расширительном бачке, в случае если уровень стоит на отметке ниже минимального, доливаем тосол или антифриз (смотря, что у вас до этого было залито). Если после этого по-прежнему не греет печка Сенс и уходит жидкость, тогда необходимо искать причину течи. Поводами для этого могут служить: выход из строя водяного насоса, износ патрубков системы охлаждения, течь самого радиатора отопителя. После выявления причины поломки устраняем дефект (если это возможно). В случае если ремонтом не обойтись, заменяем изношенную деталь.

Ещё одной из проблем может быть поломка термостата. Определить её достаточно просто, для этого необходимо при работающем двигателе прощупать патрубки, идущие к радиатору, которые должны равномерно нагреваться. Если патрубок, выходящий от термостата, холодный, то это означает поломку детали. Лечится заменой.

Завоздушенная система охлаждения может стать большой проблемой. Из-за недостаточного охлаждения двигателя может возникнуть перегрев, что приведёт к очень дорогостоящему и затратному по времени ремонту. Воздух, попавший в систему, препятствует циркуляции ОЖ и нормальному теплообмену между антифризом и двигателем.

Для освобождения системы от воздуха понадобится загнать машину на эстакаду либо на любую поверхность с покатом. Крышка радиатора должна стать верхней точкой в системе охлаждения. Далее нужно выполнить следующие действия:

  1. вынуть пробку радиатора;
  2. завести двигатель;
  3. довести его до рабочей температуры.

Охлаждающая жидкость при этом начнёт уходить, и её необходимо будет доливать. Для увеличения потока жидкости необходимо увеличить обороты двигателя. Такие действия осуществляем до того момента, пока не перестанут идти пузырьки из обратке.

Бывают случаи, когда радиатор печки проваливается, происходит это из-за слабого крепление радиатора отопителя. Определяются такие неисправности достаточно просто: подняв капот и пошевелив патрубки радиатора, вы ощутите небольшое болтание, а также при езде услышите стук в отсеке отопителя. Происходит это от того, что при езде по плохим дорогам выламывается пластик крепления и печка проваливается. Однако такие случаи происходят крайне редко. Устраняется эта проблема путём установки дополнительного крепления.

Подготовка к зимнему периоду

Перед наступлением холодов необходимо произвести ряд подготовительных действий, обеспечивающих тепло в салоне. Первым делом многие автомобилисты накрывают проём радиатора. Это необходимо для нормальной работы двигателя: когда на улице минусовая температура и машина передвигается, на радиатор попадает холодный воздух. Самым распространённым материалом для этого служит обычный кусок картона, некоторые используют одеяло. Поставщики автозапчастей разработали специальные заглушки проёмов, которые пришли на смену самодельным изделиям из картона.

Многие владельцы машин задаются вопросом: как улучшить печку на Сенсе? Одним из способов улучшение обогрева является установка краника печки. Принцип работы устройства — регулировка потока охлаждающей жидкости в радиатор. Устанавливается на шланг обратки отопителя при перекрытии краника усиливается давление на радиатор печки, от чего происходит больший теплообмен.

Ещё одним методом по улучшению является перестановка патрубков обратки и расширителя. При модификации никаких дополнительных патрубков покупать не придётся. Сперва сливаем ОЖ, затем просто меняем их местами, для этого нам потребуется всего лишь снять два хомута. Такая переделка позволит увеличить поток жидкости, проходящей через радиатор печки.

Вот такими несложными действиями можно улучшить обогрев салона.

remam.ru

Отопитель салона, или просто ПЕЧКА — ЗАЗ 968, 1991 года на DRIVE2

На равне с двигателем или ходовой частью машины, не менее интересной с технической точки зрения является и система отопления салона.

Система эта, как и ряд других элементов ЗАЗ, является инженерным наследием военных технологий, поскольку подобные системы автономного отопления применялись на российской бронетехнике.

Что же представляет из себя отопитель ЗАЗ?
Прежде всего, это действительно, в прямом смысле слова, ПЕЧКА. Дело в том, что данный отопитель — внутреннего сгорания, поскольку для нагревания теплоносителя-воздуха используется теплота, выделяемая сгорающим топливом.

Конструктивно, печка представляет из себя две концентрических цилиндрических камеры. Во внутренней камере, — камере сгорания, — происходит горение энергоносителя, а по внешней камере движется поток воздуха, который, нагреваясь, разделяется на два воздушных потока и попадает в салон: на лобовое стекло и в переднюю часть салона.
Тот поток, что идет на ветровое стекло вполне достаточен для полного оттаивания "лобовухи" после долгих морозных стоянок всего за несколько минут.
Ну а "салонный" поток направлялся в район ног передних седоков и, благодаря нехитрому пластиковому коробу, мог либо перекрываться вовсе, либо открывать воздушный поток "в салон", "в ноги" или в обоих направлениях сразу.
Кроме того, имелась регулировка на "забор" воздуха "с улицы" или "из салона". Переключение осуществлялось поворотом заслонки под перчаточным ящиком. Система рычагов одновременно с закрытием одного "впуска" открывало другой, и наоборот. Режим "из салона" позволял быстрее прогреваться салону, а забор "с улицы" — делать поздушный поток из отопителя не слишком жарким, поскольку даже в 20-25-ти градусный мороз работающая "из салона" печка начинала "жарить" так, что становилось не просто тепло, а жарко в небольшом салоне Запорожца.
Увы, но даже этой жаркой "чудо-печке" не хватало эффективности русской морозной зимой для того, чтобы согреть ноги задним пассажирам. При комфортном тепле у передних пассажиров, ноги у задних седоков начинали замерзать. Верхняя же часть салона прогревалась вполне равномерно. Явно недостовало дополнительных воздуховодов вдоль центрального тунеля. Впрочем, "рукастые" российские "Левши" делали такие воздуховоды самостоятельно.
Но…
Здесь стоит сначала упомянуть о конструктивных особенностях отопителя. Рассказать, как он работал, более детально.

А работал он вот как.
От топливного бака по топливопроводу бензин попадал в багажный отсек к бензонасосу. Бензонасос этот был электрическим, мембранного типа. Т.е. шток соленоида приводил в движение мембрану, всасывая тем самым горючее, и в конце хода механически размыкал реле контактов электропитания обмоток соленоида. Под действием пружины шток возвращал мембрану в исходное состояние, нагнетая топливо в трубопровод, ведущий к карбюратору отопителя, и в конце возвратного хода шток вновь

www.drive2.ru

Греется машина, не греет печка, нет обратки — ЗАЗ 1102, 1.1 л., 1992 года на DRIVE2

Вообщем долго мучился, изначально машина начала греться до 100 градусов и при этом не кипела, не открывался термостат (низ радиатора холодный и патрубок снизу тоже), соответственно было принято решение о замене термостата. Вроде как проблема решена, температура в норме.
Спустя небольшой промежуток времени, заметил что до 80 градусов печка дует тёплым воздухом, а после холодным, пробовал рукой, входящий патрубок горячий, а обратка с печки холодная. Думал что и печка забита и воздушная пробка, кран залип в конце концов. При этом машина греется до 100 градусов и не кипит. Термостат не открывался. Подумал что бракованный термостат, но перед его снятием решил, промыть всю систему и непосредственно печку. Были Снят шланги с печки и путём присоединения водопровода под давлением выдул всё что смог. Собрал назад…
Печка холодная, машина греется, не обратки.
Задумался о помпе, рукой пробую — люфта нет, не шумит и не течёт. Но всё таки было подозрение что помпа плохо качает.
И всё таки был прав. На помпе п

Вот такая беда на натяжном ролике, отразилось ремне

ровернуло крыльчатку.


Заменил помпу, так как полез туда уже решил заменить ремень ГРМ, натяжной ролик. Ещё решил датчик температуры на блоке двигателя, снял кран печки (так как он подтекал), заменил *стрёмные шланги* и теперь у меня тепло, печка дует просто горячим воздухом, темп двигателя 90 град.
Итого имеем:
— Датчик температуры — 55 грн.
— Шланга от печки к подводящей трубе помпы, внутр. диаметр 18 мм, длина 80 см ГОСТ 10362 — 80 грн
— Помпа Luzar — 330 грн.
— Натяжной ролик- 85 грн.
Остальное было (герметик, хомуты, ёрш 3/4 нж)

Цена вопроса: 600 грн

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)