Перейти к контенту

Заводы иностранных автомобилей в россии – Автомобильные заводы России

Содержание

Производство иномарок в России. Справка

На данный момент на территории России существует более 10 заводов, которые производят сборку автомобилей иностранных компаний.

1. Завод концерна Ford Motor (Всеволожск) функционирует с 2002 года и производит легковые автомобили Ford Focus.

Мощность завода ‑ 75 тысяч машин в год. За январь-ноябрь 2008 года завод выпустил 59,1 тысячу автомобилей.

В 2009 году на заводе будет налажена сборка легкового автомобиля Ford Mondeo, а мощность завода увеличена до 125 тысяч машин в год (100 тысяч ‑ Focus, 25 тысяч ‑ Mondeo).

2. ЗАО "Автотор" (Калининград) производит легковые автомобили по лицензиям южнокорейского концерна KIA Motors (с 1997 года), германского концерна BMW (с 1999 года) и американского концерна General Motors (с 2004 года), а также грузовые автомобили по лицензии китайского концерна Chery Automobile (с 2006 года).

За январь-ноябрь 2008 года завод выпустил 101,1 тысяч машин.

3. ЗАО "GM-АвтоВАЗ" (Тольятти) работает с 2001 года и производит совместно с американским концерном General Motors легковые автомобили Chevrolet Niva (с 2002 года) и Chevrolet Viva (с 2004 года). Выпуск в 2007 году – 55052 автомобиля.

ОАО "Автофрамос" (Москва) создано в 1998 году и производит по лицензии французского концерна Renault легковой автомобиль Renault Logan. В декабре 2005 года с конвейера завода сошел 10-тысячный автомобиль, в марте 2006 года – 20‑тысячный, в октябре 2006 года – 50-тысячный, в июле 2007 года - 100-тысячный. В 2007 году завод вышел на мощность 80 тысяч машин в год.

За январь-ноябрь 2008 года он выпустил 71,8 тысяч автомобилей.

4. Автомобильная компания SOLLERS (бывшее ОАО "Северсталь-авто"), владеющая контрольными пакетами акций ОАО "ЗМА" (Набережные Челны) и ОАО "УАЗ" (Ульяновск), производит по лицензии итальянского концерна Fiat легковой автомобиль Fiat Albea (с 2006 года), по лицензии китайского концерна SsangYong Motor ‑ легковые автомобили SsangYong Rexton (с 2005 года), SsangYong Kyron (с 2006 года) и SsangYong Actyon (с 2007 года), по лицензии японской корпорации Isuzu Motors - грузовые автомобили Isuzu NQR71P (с 2006 года) и Isuzu NKR55E (с 2007 года).

ООО "ТагАЗ" (Таганрог) производит по лицензии южнокорейского концерна Hyundai Motor как легковые, так и грузовые автомобили. В 2001 году на заводе была запущена линия по производству легковой модели Hyundai Accent, в 2004 году – легковой модели Hyundai Sonata, в 2005 году ‑ грузовой модели Hyundai Porter. В апреле 2007 года начато производство легковой модели Hyundai Santa Fe Classic (внедорожник). А в апреле 2008 года с конвейера сошла первая Hyundai Elantra XD (седан класса C). Летом 2007 года был запущен в производство автобус Hyundai County, весной 2008 года появилась его модификация County Long. С 2008 года на заводе собирают также 9-метровый автобус Hyundai Aero Town и тягач Hyundai HD 500.

За январь-ноябрь 2008 года на заводе было собрано 94,4 тысячи машин.

5. Завод Volkswagen (Калуга) открылся в ноябре 2007 года. На заводе выпускают модели Passat, Skoda Octavia и Skoda Octavia Tour. Также планируется наладить производство Volkswagen Jetta, Skoda Fabia и внедорожника Tiguan.

К 2010 году мощность завода должна возрасти со 115 тысяч до 150 тысяч автомобилей в год.

За январь-ноябрь 2008 года на заводе выпущено 56,9 тысяч автомобилей.

6. ООО "Автомобильная компания "Дервейс" (Черкесск) в 2007 году начала производство по лицензии китайского концерна Lifan легкового автомобиля Lifan 7160.

В июле 2008 года была запущена первая очередь конвейерной сборки автомобилей "Лифан" (Lifan) нового автомобильного завода "Дервейс". В сентябре 2008 года завод выпустил опытно-промышленную партию автомобилей Lifan Breez с кузовом хетчбэк. В I квартале 2009 года с вводом в эксплуатацию сварочного и окрасочного цехов выпуск Lifan Breez переведут на полный цикл. Мощности предприятия составляют 50 тысяч автомобилей ежегодно при двухсменном режиме с возможностью увеличения до 75 тысяч.

"Дервейс" проектирует третий завод производительностью 150 тысяч машин в год. На заводе планируют выпускать автомобили совместно с китайскими и европейскими автопроизводителями, с которыми компания сейчас ведет переговоры.

7. ООО "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия" (Шушары под Санкт-Петербургом) - первый завод Toyota в России, открылся 21 декабря 2007 года. Завод выпускает седан Е-класса Camry российской сборки. Производственные мощности позволяют выпускать порядка 50 тысяч автомобилей в год при работе в две смены, однако на начальной стадии производственная программа ограничена 20 тысяч машин.

8. Автомобильный завод General Motors (Шушары под Санкт-Петербургом) открылся в ноябре 2008 года. Производство на ближайшие несколько лет рассчитано на 40 тысяч автомобилей в год. Со временем эти цифры поднимутся до 70-75 тысяч машин. Сначала завод в Шушарах будет производить кроссоверы Chevrolet Captiva и Opel Antara, а в 2009 году к линейке добавится новый седан компакт-класса Chevrolet Cruze.

9. 22 января 2008 года в городе Пушкине (Ленинградская область) состоялась торжественная церемония пуска первого в РФ сборочного производства американских грузовиков International 9800i, построенного компанией "Гудвил Холдинг". Мощность первой очереди составит 16‑24 магистральных грузовика в месяц (до 300 машин в год).

В Санкт-Петербурге также строятся заводы японских компаний Nissan Motor, Suzuki Motor, в промзоне Каменка заложен завод южнокорейской компании "Хендай".

По данным Минэкономики, в январе-ноябре 2008 года объем производства автомобилей иностранных марок в России увеличился на 35%, до 570,6 тысяч автомобилей. Всего же за этот период в России было выпущено 1,37 млн легковых машин. Впервые с момента введения в России режима промсборки (с 2005 года) доля автомобилей, собираемых в его рамках, составила более четверти всего российского производства.

По словам генерального директора агентства "Автостат" Сергея Целикова, существующие заводы рассчитаны на производство около 750 тысяч иномарок ежегодно. Если к 2010-2011 годам будет завершено строительство новых объектов, то суммарный объем сборки может составить 1,5 млн автомобилей - столько же, сколько в 2008 году выпускает весь российский автопром, включая отечественный.

ria.ru

Локализация автопроизводства по-российски — журнал За рулем

Выпускаемые в России автомобили иностранных марок, в среднем, почти наполовину состоят из деталей отечественного производства. Сегодня локализация приобрела для зарубежных автопроизводителей особое значение: в условиях падения рубля закупка комплектующих в национальной валюте позволяет сдерживать рост цен и сохранять маржинальность. Однако серьезной проблемой для сборщиков иномарок остается низкое качество продукции российских поставщиков.

101777_1_5

От ковриков — к моторам

На заре автомобильного бума в России зарубежные компании активно разворачивали у нас отверточную сборку своих машин, для которых у отечественных поставщиков закупались в лучшем случае салонные коврики. Однако в 2005 году российское правительство ввело режим промышленной сборки, в рамках которого иностранцы должны были достигнуть необходимого уровня локализации производства, получив взамен возможность беспошлинно ввозить комплектующие. Соответствующие соглашения с властями подписали многие зарубежные автопроизводители, тем более что последующее повышение пошлин на ввоз готовых кузовов окончательно поставило крест на крупноузловой сборке.

В 2011 году правительство решило продлить промсборку до 2020 года, ужесточив при этом требования для его участников. Тогда желающих воспользоваться льготным режимом было всего четыре — консорциум АВТОВАЗ-Renault-Nissan-«ИжАвто» и КАМАЗ-Mercedes, СП «Ford Sollers», Volkswagen и General Motors. Они обязались расширить производственные мощности до 350 тыс. автомобилей в год и достичь локализации в 60%, в том числе за счет двигателей российского производства.

b508825f13331acda115865f275cc433

www.zr.ru

Иномарки российской сборки - это... Что такое Иномарки российской сборки?

Иномарки российской сборки — автомобили зарубежных (нероссийских) марок, производимые на территории Российской Федерации.

Русский неологизм «иномарка» (портманто «иностранная марка») означает автомобиль иностранного производства.[1] В качестве антонима в российской практике часто используется выражение «отечественный автомобиль», которое включает такие марки, как ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ, АЗЛК, ИЖ. Таким образом, все предлагаемые на авторынке России автомобили относятся к одной из двух категорий — иномарки либо российские (пост-советские) марки.

Несмотря на то, что это противоречит определению «иномарки», собранные в России автомобили международных брендов в российской прессе и литературе также называют иномарками. Зачастую используется уточнение «иномарка российской сборки» или «иномарка российского производства».

Крупные автомобилестроительные концерны обычно не ограничивают производство родной страной, а строят автосборочные предприятия по всему миру. Так, к началу XXI века компания Ford имела заводы в 30, Toyota — в 27, а Volkswagen — в 15 странах мира. В СССР заводов иностранных автопроизводителей не было. Импорт автомобилей из-за границы был строго ограничен и пренебрежимо мал. Основу как грузового, так и в особенности легкового автопарка составляли автомобили советского производства (впрочем, зачастую основанные на зарубежных образцах). После распада СССР в 1991 году на российский рынок пришли иностранные автопроизводители, однако местного производства не организовывалось вплоть до 1999 года.

Первые предприятия работали по принципу крупноузловой сборки, собирая автомобили из готовых машинакомплектов. При этом компоненты автомобиля производились на зарубежных заводах и импортировались, а сборка заключалась в установке на уже готовый автомобиль двигателя, колёс и бамперов. Российская таможня облагает автозапчасти существенно меньшими пошлинами, чем готовые автомобили, поэтому крупноузловая сборка позволяла производителям экономить при минимальных затратах на организацию производства. В середине 2000-х начали появляться заводы полного цикла, превым из которых стал завод Ford во Всеволжске. Такие заводы производят большинство компонентов самостоятельно или закупают их у других российских предприятий. Руководство РФ неоднократно выражало поддержку подобных проектов как развивающих российскую промышленность и создающих рабочие места. Повышение пошлин на импорт автомобилей, осуществлённое правительством в 2009 г., имело целью стимулировать производство внутри России. К концу 2000-х многие автоконцерны построили в России собственные заводы. В 2010 году количество проданных иномарок российской сборки впервые превысило количество импортированных иномарок.

Иномарки местной сборки имеют по сравнению с импортированными ряд особенностей. Экономия на транспортировке, логистике, локализации производства, а также налоговые льготы для инвесторов и низкие пошлины на импорт запчастей позволяют производителям снизить себестоимость автомобиля. В результате иномарка российской сборки может быть намного дешевле для покупателя, чем импортированная из США, Западной Европы или Японии. С другой стороны, перенос производства в Россию отпугивает некоторых покупателей, так как они считают квалификацию и дисциплину российских рабочих крайне низкой по сравнению с японскими или немецкими, а качество российских автокомпонентов — недостаточно высоким.

Список

Легковые

Грузовые

Список SKD-предприятий в России

Название предприятия Продукция Город
Автотор BMW 3, 5 и 7 серий, Х1, Х3, Х5, Х6, Chevrolet Lacetti Калининград
ЗМА FIAT, SsangYong Rexton Набережные Челны
ЗАО Гудвилл холдинг Navistar International Пушкин
Петроскан Scania Колпино
ТагАЗ Hyundai Таганрог
Ford Motor Russia Ford Всеволожск
Автофрамос (АЗЛК) Renault Logan, Renault Sandero, Renault Sandero Stepway, Renault Duster Москва
Соллерс-Елабуга FIAT Ducato Елабуга
PSA Peugeot Citroën Калуга Peugeot 308, Citroen C4 Калуга

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

В каких городах России производят машины

На чтение 6 мин. Просмотров 1.3k. Опубликовано

В данной статье мы расскажем, в каких городах России производят машины, а также приведём характеристики данных производственных мощностей.

Практически всем россиянам, которые решили купить новый автомобиль, интересно какие из иностранных автомобильных марок выпускаются на автосборочных заводах в России. После того, как российское правительство Российской Федерации создало такие условия, чтобы мировым автомобильным производителям было выгоднее продавать на территории России произведенные локально автомобили, количество автосборочных площадок в нашей стране резко увеличилось. До текущего года на территории Российской Федерации насчитывалось около полутора десятков автосборочных заводов, которые производили автомобили иностранных марок. А в 2015 году американский автомобильный концерн General Motors начал сворачивать деятельность заводов и до конца года выведет с российского рынка автомобильные марки Chevrolet и Opel. Именно поэтому до конца текущего года количество действующих автосборочных заводов на территории Российской Федерации уменьшится. В данной статье мы расскажем, в каких городах России производят машины, а также приведём характеристики данных производственных мощностей.

В таблице ниже приведены автосборочные площадки по местам их расположения.

Месторасположение Автосборочные площадки
Санкт-Петербург и Ленинградская область Завод Ford Motor,

Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия,

Автосборочный завод General Motors

Калининград ЗАО «Автотор»
Москва ОАО «Автофрамос»
Калуга и Калужская область Завод концерна Volkswagen,

Завод ПСМА Рус Peugeot-Citroen-Mitsubishi

Набережные Челны Автосборочный завод компании Sollers

 

Санкт-Петербург и Ленинградская область

Начнём мы с северной части нашей большой страны — Ленинградской области. В ней расположены сразу несколько автосборочных заводов разных иностранных автомобильных марок.

Первый завод — это автосборочный конвейер американского автомобильного Ford Motor, который располагается в городе Всеволожск Ленинградской области. Это 24 км от Санкт-Петербурга. Компания Ford открыла данный завод 9 июля 2002 года. На этом заводе производится сборка новых автомобилей Ford Focus и Ford Mondeo по полному циклу, то есть со сваркой кузова его окраской и окончательной сборка. Первоначально в этот завод американский концерн Ford инвестировал 330 миллионов долларов США. На текущий момент производственная мощность автосборочного завода Ford во Всеволожске составляет 125 000 автомобилей в год, однако на данный момент завод работает не на полную мощность.

Следующий завод в Ленинградской области — это автосборочном предприятие Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия, который был открыт в 2007 году в посёлке Шушары недалеко от Санкт-Петербурга. С самого начала данное предприятие было запланировано для производства самого популярного седана бизнес-класса в России Toyota Camry. Данный седан выпускается на заводе в Шушарах по полному циклу, то есть со сваркой и покраской кузова, а также полной сборкой нового автомобиля. С самого начала конвейер заводом Toyota Мotor в Шушарах имел производственную мощность в 20 000 единиц новых автомобилей в год. В 2016 году запланировано открытие производственной линии кроссовера RAV4 на автосборочном заводе Toyota Мotor в Шушарах.

Также в посёлке Шушары Ленинградской области располагается автосборочный завод американского концерна Дженерал Моторс. Это предприятие было открыто 7 ноября 2008 года. С начала 2009 года на заводе в Шушарах начат выпуск модели Chevrolet Captiva, Opel Antara и Chevrolet Cruze. С 2010 года к ним присоединился популярный хэтчбэк Opel Astra. В середине текущего года автомобильный концерн General Motors свернул производство всех моделей марок Chevrolet и Opel на этом заводе, производственные мощности этим летом законсервировали.

В Санкт-Петербурге 2 июня 2009 года был открыт автосборочный завод японской компании Nissan. С того же года на этом заводе начали выпускать такие модели, как Nissan Teana и Nissan X-Trail, чуть позже к ним присоединилась модель Nissan Tiida. В 2014 году на этом заводе начали производить новое поколение Nissan X-Trail. В 2016 году начнётся выпуск компактного кроссовера Nissan Qashqai.

Под Санкт-Петербургом в промышленной зоне Каменка имеет свой автосборочный завод южнокорейский автомобильный производитель Hyundai. Предприятия Hyundai Мotor Manufacturing Rus было основано в июне 2008 года. Производственная мощность завода Hyundai под Санкт-Петербургом составляет 150 000 единиц в год. Однако на данный момент завод не работает на полную мощность. Первоначальные инвестиции в завод в Каменке для Hyundai Мotor составили 600 миллионов долларов США. На автосборочном заводе Hyundai Мotor Manufacturing Rus выпускают самые популярные модели марки Hyundai в России — хендай Solaris и кроссовер ix35.

В 2016 году запланировано открытие производственной линии кроссовера RAV4 на автосборочном заводе Toyota Мotor в Шушарах.

Калининград

В Калининграде с 1997 года ведет свою деятельность автосборочных завод ЗАО «Автотор». На этом предприятии в свое время выпускали множество моделей автомобилей разных иностранных марок таких, как BMW, Kia, AM General, Chevrolet, Cadillac, Daewoo. Ожидается, что в 2016 году общий объем выпуска новых автомобилей ЗАО «Автотор» достигнет 250 000 единиц.

Москва

На территории Москвы действует один автосборочный завод — ОАО «Автофрамос». Это предприятие было основано 2 июля 1998 года в виде совместного предприятия между Правительством Москвы и французского автомобильного концерна Renault. В настоящее время на этом заводе по лицензии автомобильного производителя Renault выпускаются модели новых автомобилей Renault Logan и Renault Sandero. В 2010 году автосборочное предприятие Автофрамос пережило модернизацию, на нём была запущена вторая очередь производства. Благодаря этому на сегодняшний день производственные мощности автозавода Автофрамос достигают 160 000 новых автомобилей в год. Однако на данный момент завод работает не на полную мощность.

Калуга и Калужская область

В Калуге на территории технологического парка Грабцево с ноября 2007 года функционирует завод концерна Volkswagen. На данном заводе выпускаются автомобили марок Volkswagen и Skoda. Среди выпускаемых моделей можно отметить такие, как Volkswagen Passat, Polo, Jetta, Tiguan, Touareg, Passat CC, Skoda Octavia, Octavia Tour, Fabia, Superb. С 2010 года на автомобильном заводе появилась производственная линия полного цикла, на которой производят сварку и покраску кузовов автомобилей. Нынешняя производственная мощность завода Volkswagen в Калуге составляет 150 000 автомобилей в год. Напомним, что обновленный Volkswagen Polo уже попал в дилерские сети.

Также в Калужской области действует завод ПСМА Рус Peugeot-Citroen-Mitsubishi. Данное автопредприятия начало функционировать с апреля 2010 года. Производственная мощность данного предприятия составляет 125 000 автомобилей в год. На данном заводе выпускаются следующие модели: Peugeot 308, Peugeot 408, Citroen C4, Mitsubishi Outlander. Первоначальные инвестиции французского концерна Peugeot-Citroen и японской компании Mitsubishi составили 470 миллионов евро.

В Калуге на территории технологического парка Грабцево с ноября 2007 года функционирует завод концерна Volkswagen.

Набережные Челны

В Набережных Челнах функционирует автосборочный завод компании Sollers, который с 2002 года выпускает корейские дорожники SsangYong, а также легковые автомобили и лёгкие коммерческие фургоны на Fiat. Производственные мощности автосборочного завода составляю около 300 000 новых автомобилей в год. Однако на данный момент завод работает не на полную мощность.

 

[su_youtube_advanced url=»https://www.youtube.com/watch?v=pHwC5bgtkCs»]

 

motormania.ru

Все производители автомобилей стран мира

В этом списке Вы найдете автомобильные бренды и производители автомобилей стран мира. Какая марка автомобилей принадлежит какой стране? Какие марки автомобилей выпускают в конкретной стране мира? Все автомобильные марки, которые использовали компании-производители в их собственном праве, и другие дочерние компании, которые также используют их название в алфавитном порядке по странам мира.

Австралия

Alpha Sports

Amuza

Ascort (1958-1960)

Australian Six (1919-1930)

Australis (1897-1907)

Birchfield (2003-настоящее время)

Blade (2008-2013)

Bolwell (1963-настоящее время)

Buchanan

Buckle (1955-1959)

Bullet (1996-настоящее время)

Bushranger

Caldwell Vale (1907-1913)

Carbontech (1999-настоящее время)

Cheetah

Classic Glass

Daytona (2002-настоящее время)

Devaux (2001-настоящее время)

DRB (1997-настоящее время)

E-Vade

Elfin (1958-настоящее время)

Finch

Giocattolo

Goggomobil (1958-1961)

Hartnett (1949-1955)

Holden (1948-настоящее время)

Ilinga

Joss

Kaditcha

Leyland (1973-1975)

Lightburn (1963-1965)

Lloyd-Hartnett

Nota (1955-настоящее время)

Pellandini

Pioneer (1897-1898)

PRB

Purvis Eureka

Python (1981-настоящее время)

Shrike

Southern Cross (1931-1935)

Statesman (1971-1984)

Австрия

Achleitner (1932-наст.время)

Alba (1907-1908)

Austro (1913-1914)

Austro-Daimler (1899-1934)

Austro-Fiat (1907-1936)

Austro-Rumpler (1920-1922)

Austro-Tatra (1934-1948)

Avis (1921-1928)

Baja (1920-1925)

Braun (1900-1907)

Celeritas (1901-1903)

Custoca (1970-1986)

Denzel (1948-1960)

ESA (1920-1926)

Felber (1952-1954)

Gloriette (1932-1934)

Gloria (1934-1938)

Gräf & Stift (1907-1938)

Grofri (1921-1927)

Hoffmann & Czerny (1907)

Jamos (1964)

Kainz (1900-1901)

KAN (1911-1914)

Kronos (1905-1907)

Leesdorfer (1898-1901)

Libelle (1952-1955)

Linett (1921-1928)

Linser (1906-1908)

Lohner-Porsche (1900-1905)

Magna Steyr (2001-наст.время)

Möve (1953)

ÖAF (1907)

Perfekt (1909-1914)

Perl (1921-1926; 1951-1952)

Puch (1906-1925)

Spitz (1902-1906)

Steyr (1920-1941; 1953-1977)

Steyr-Daimler-Puch (1864-1990)

Thein & Goldberger (1907-1908)

Theyer Rothmund (1900)

Tomaszo (1977-1995)

U-Wagen (1919-1923)

WAF (1911-1925)

Wyner (1903-1908)

Аргентина

Adelmo

Anasagasti (1911–1915)

Andino (1967–1973)

ASA (1985–present)

de Carlo

Siam di Tella (1959–1965)

Eniak (1983)

Feresa

Hispano-Argentina (1940–1945)

Industrias Aeronáuticas y Mecánicas del Estado (IAME) (1951–1979), не путать с  Italian American Motor Engineering.

IES

Industrias Kaiser Argentina (IKA) (1956–1975)

Koller

Oliva

Winograd

Ангола

Zhongji (2007, часть Zhengzhou Nissan Automobile Company)

 

Армения

ЕрАЗ (1964-2002)

 

Бангладеш

Pragoti (1966-настоящее время)

 

Беларусь

Амкодор (1991-настоящее время)

БелкоммунМаш (1973-настоящее время)

МоАЗ (1935-настоящее время)

БелАЗ (1948-настоящее время)

МАЗ (1944-настоящее время)

МАЗ-МАН (1997-настоящее время)

ДорЭлектроМаш (1998-настоящее время)

Лидские автобусы "Неман" (1984-настоящее время)

МЗКТ (1954-настоящее время)

БелДжи (2011-настоящее время)

Бельгия

ABC

ADK (1923-1930)

Alatac (1913-1914)

Alfa Legia (1914-1921)

Altona (1938-1946)

ALP (1920)

AMA (1913-1914)

Antoine (1900-1905)

APAL (1964-1998)

Aquila (1900-1903)

ATA (1914)

Astra (1930)

Auto-Mixte (1905-1912)

Bastin (1907-1909)

Baudouin (1904-1906)

Belga (1920-1921)

Belga Rise (1928-1937)

Belgica (1899-1909)

Bovy (1908-1914)

CAP (1914)

Claeys-Flandria (1953-1954, 1979-1980)

d'Aoust (1912-1927)

Dasse (1894-1924)

De Cosmo (1903-1908)

Delecroix (1899)

Delin (1899-1901)

Dechamps (1899-1906)

De Wandre (c. 1923)

Direct (1904-1905)

Elgé (1912-1914)

Emmel (1925-1926)

Edran (1984-настоящее время)

Escol (1926-1929)

Excelsior (1901-1932)

FAB (1912-1914)

FD (1923-1929)

FIF (1909-1914)

Flaid (1920-1921)

FN (1899-1939)

Fondu (1906-1912)

Frenay (1914)

Germain (1897-1917)

Gillet (1994-настоящее время)

Imperia (1906-1948)

Imperia-Abadal

Jeecy-Vea (1925-1926)

Jenatzy (1895-1905)

Juwel (1923-1928)

Kleinstwagen (1952)

Knap (1898-1909)

L&B

Linon (1900-1914)

Mathieu (1902-1906)

Mathomobile (1980-c.1984)

Méan (1964-1974)

Meeussen (1955-1972)

Métallurgique (1898-1928)

Miesse/Auto-Miesse (1896-1926)

Minerva (1902-1939)

Moustique (1925-1927)

Nagant (1900-1927/8)

Nova (1914)

Pescarolo (1912-1914)

Peterill (1899)

Pieper (1899-1912)

Pipe (1898-1914)

PLM (1954-1955)

P-M (1922-1924)

Radar (1957-1960)

Ranger (1970-1976)

Royal Star (1904-1910)

Rumpf (1899)

SAVA (1910-1923)

SCH 1927-1928)

SOMEA (1921-1922)

Speedsport (1924-1927)

Springuel (1907-1914)

Taunton (1914-1922)

Turner-Miesse (1902-1913)

TVD (1920-1925)

Vincke (1895-1905)

Vivinus (1899-1914)

Wilford (1897-1901)

Zelensis (1958-1962)

Болгария

Balkan

BG Car

Bulgarrenault (1966-1970)

Bulgaralpine (1966-1970)

Kenta

KTA Madara

Moskvitch Aleko (1966-1990)

Pirin-Fiat (1967-1971)

Preslav

Sofia (1980-1990)

Ботсвана

Harper Sports Cars (2006-настоящее время)

 

Бразилия

Abais

Adamo GT

Agrale (1982–настоящее время)

Aldee

Almenara Buggy

Aurora 122-C

Americar

Amoritz GT

Avallone

Baby Buggy

Bianco

Brasinca (1964–настоящее время)

BRM Buggy (1969–настоящее время)

Bugre (1970–настоящее время)

Bugway (2001–настоящее время)

Caribe

CBT

Centaurus

Chamonix (1987–настоящее время)

Cobracar

Cross Lander

Dacon

Dardo (1981)

Democrata (1967)

Edra (1989–настоящее время)

EMIS (1981–настоящее время)

Emme

Engesa (1963–1993)

Envemo (1978–1994)

Equus Thundix

Fabral

Farus

Fibravan (1989–настоящее время)

FNM (1960–1963)

Fúria

Glaspac

Grancar

Gurgel (1966–1995)

Hofstetter turbo (1986–1989)

JPX

Kadron

Karmann Ghia

Kremer

Lassale

Lobini (2002–настоящее время)

Lorena GT

Madom

Malzoni

Matra

Mirage GT

Miura (1977–1987)

MP Lafer (1974–1990)

NBM-Nasser Brazil Motores

Pretty

Puma (1967–1997)

Romi (1956)

Rossin-Bertin

San Vito

Short GT

Santa Matilde (1977-1997)

SS Fiberglass

TAC (2004–настоящее время)

Tanger

Troller (1998–настоящее время)

Uirapuru (1966–1968)

Villa GT

Vemag

Willys Interlagos

W.W. Trevis (1998–настоящее время)

Великобритания

AC (1902-настоящее время)

Allard (1936-1966)

Alvis (1919-1967)

Armstrong Siddeley (1919-1960)

Ascari (1995-настоящее время)

Aston Martin (1913-настоящее время)

Austin-Healey (1953-1971)

Bentley Motors (1919-настоящее время)

Bristol (1945-настоящее время)

British Leyland (1968-настоящее время)

Caterham (1963-настоящее время)

Daimler (1883-настоящее время)

Elva

Ginetta (1958-настоящее время)

Gordon Keeble

Hillman

Humber

Jaguar

Jensen

Jowett

Lanchester

Land Rover

Lister

Lotus

Marcos

MG

MG Cars

Mini Cooper

Morgan

Morris

Noble

Riley

Rolls Royce

Rover

Singer

Sunbeam

Talbot

Triumph

Trojan

TVR

Vauxhall

Wolseley

Венгрия

Alba Regia (1955)

Balaton (1955)

Borbála (1986-1990)

Csepel (1949-1996)

Csonka (1909-1924)

Fejes (1923-1932)

Ha (1928-1929)

Helix

MÁG (1911-1934)

Magomobil

Marta (1908-1922)

Mávag (1938-1942)

Méray (1923-1934)

Phönix (1904-1912)

Puli (1990-1997)

Rába

Unitas

Úttörő (1954)

Weiss Manfréd (1927-1932)

Вьетнам

Mekong Auto

Samco

Thaco

Transinco

VEAM

Vinacomin

Vinamotor

Vinaxuki

VMC

Германия

Audi

AWZ

Barkas

Bitter

BMW

Borgward

Büssing

DKW

Glas

Goliath

Hansa

Heinkel

Horch

Lloyd

Maybach

MAN

Mercedes-Benz

Multicar

NAG

Neoplan

Opel

Porsche

RUF

Robur

Simson

Trabant

Volkswagen

Wanderer

Wartburg

Греция

Alta (1968-1978)

Attica (1958-1972)

Autokinitoviomihania Ellados (1975-1984)

Automeccanica (1980-1995)

Balkania (1975-1995)

BET (1965-1975)

C.AR (1970-1992)

DIM (1977-1982)

ELBO (1973-настоящее время)

Enfield (1973-1976)

Grezda (1969-1985)

Hercules (1980-1983)

Korres (2002–настоящее время)

MAVA-Renault (1979-1985)

MEBEA (1960-1983)

Namco (1973–настоящее время)

Neorion (1974-1975)

Pan-Car (1968-1994)

Replicar Hellas (2007–настоящее время)

Scavas (1973-1992)

Styl Kar (1970)

Tangalakis (1935-1939)

Theologou (1918-1926)

Tropical (1992-настоящее время)

Tzen (1963-1972)

Дания

Alfgang (1912-1914)

Anglo-Dane (1902-1917)

Brems (1900-1904)

Bukh & Gry (1904-1905)

Bünger (1947-1949)

Dana (1908-1914)

Dansk (1901-1908)

DISA

DK (1950)

Ellemobil (1909-1913)

Gideon (1913-1920)

Haargaard

Hammel

Houlberg (1913-1921)

Kewet (1988-настоящее время)

Sommer (1971; 1982-1986)

Thrige (1911-1918)

Zenvo (2004-настоящее время)

Египет

Egy-Tech (2010–настоящее время)

Nasr (1960–2008)

Speranza Chery (1998–настоящее время)

Израиль

AIL (1966-настоящее время)

Haargaz (1932-настоящее время)

Kaiser-Frazer (1951-1969)

Merkavim (1946-настоящее время)

Plasan (1985-настоящее время)

Sabra (1960-1970)

Индия

Ashok Leyland

Bajaj Auto

BMW India

Chinkara Motors

DC Design

Eicher

Fiat India Automobiles

Force Motors

Ford India Private Limited

General Motors India Private Limited

Hero Honda

Hindustan Motors

Honda Siel Cars India

Hradyesh

Hyundai Motor India Limited

ICML

Mahindra & Mahindra Limited

Maruti (1983-2007)

Maruti Suzuki (2007-present)

Premier Automobiles Limited

REVA

Tata Motors

Toyota Kirloskar Motor Private Limited

TVS

Volkswagen India

Индонезия

Bakrie

Bimantara

Marvia

Texmaco

Esemka

Tawon

Иран

Bahman Group

Iran Khodro

Kerman Motors

Kish Khodro

MVM

Pars Khodro

SAIPA

HARISARU

Ирландия

Alesbury (1907-1908)

Dundalk

Shamrock (1959)

Thomond (1925-1929)

TMC Costin (1983-1987)

Испания

Advanced Design Tramontana (1995-настоящее время)

SEAT (1950-настоящее время)

 

Италия

Alfa Romeo (1910-настоящее время)

Autobianchi (1955-1996)

Cizeta (1991-1995)

De Tomaso (1959)

DR Motor (2006-настоящее время)

Ferrari (1928-настоящее время)

Fiat (1899-настоящее время)

Intermeccanica (1959)

IVECO (1975-настоящее время)

Lamborghini (1963-настоящее время)

Lancia (1906-настоящее время)

Maserati (1914-настоящее время)

Pagani (1992-настоящее время)

Siata (1926-1970)

Vignale (1948)

Канада

Acadian (1961–1971)

Acme (1910–1911)

Allard (1999–настоящее время)

Amherst (1912)

Asüna (1992–1995)

Barrie (1919–1920)

Bell (1917–1918)

Bourassa (1926)

Bricklin (1974–1975)

Brintnell (1912)

Brock (1921)

Brockville (1911–1915)

Brooks (1923–1926)

Canadian (1921)

Canadian Motor (1900–1902)

Case (1907–1909)

Chatham (1907–1908)

Clinton (1911–1912)

Colonial (1922)

Comet (1907–1909)

Conquest Vehicle Incorporated

Crow (1915–1918)

Danduran & Jennings (1895)

Dart (1914)

Davis (1924)

Detroit-Chatham (1911–1912)

Diamond Arrow (1909–1912)

Dominion (1911)

Dominion Motors Frontenac (1931–1933)

Duplex (1907–1909)

Enterra (1987)

Fisher (1914–1915)

Ford Frontenac (1959–1960)

Forster (1920–1922)

Frontenac (1959–1960)

Galt (1913–1915)

Gareau (1910)

Gray-Dort (1915–1925)

Guy (1911)

Harding (1911–1912)

HHT Technologies (2007–настоящее время)

HTT Automobile

Jules 30 (1911–1912)

Kennedy (1909–1912)

Leroy (1899–1907)

Lethbridge (1908–1909)

London Six (1922–1924)

Manic GT (1969–1971)

Marathon (1976–1981)

McKay (1911–1914)

McLaughlin (1908–1922)

McLaughlin Buick (1923–1942)

Menard (1908–1910)

Meteor (1949–1976)

Monarch (1946–1961)

Moose Jaw Standard (1916–1919)

National

Oxford (1913–1915)

Palm (1918–1919)

Peck (1913)

Publix (1947–1948)

Queen (1901–1903)

Regal (1914–1917)

Roberts Six (1921)

Royal Six (1921)

Russell (1905–1916)

Sager (1910)

Sellew-Royce (1911)

Still (1899–1903)

Studebaker (1963–1966)

Timmis (1968–настоящее время)

Tudhope (1906–1913)

Tudpole

Two-in-One

Winnipeg (1921)

Wright (1929)

ZENN Motor Company (2006–2010)

Казахстан

Azia Avto (2002-настоящее время)

 

Китай КНР

Гонконг

myCar

 

Baolong (1998–настоящее время)

Beijing Automotive Industry Holding Corporation

Beijing Automobile Works (1958–настоящее время)

BYD (2003–настоящее время)

Chang'an/Chana (1990–настоящее время)

Changhe (since 1986)

Hafei

Chery (Qirui) (1997–настоящее время)

Dadi

Dongfeng (1969–настоящее время)

First Automobile Works (FAW) (1953–настоящее время)

Haima Automobile (2004–настоящее время)

Hongqi (Red Flag) (1958–настоящее время)

Huali

FAW Tianjin (Xiali) (1986–настоящее время)

Forta

Foton (1996–настоящее время)

Fudi (1996–настоящее время)

Fukang (company) (1990–настоящее время)

Fuqi

Fuxing (company) (1994–1998)

Geely (Jili) (1998–настоящее время)

Zhejiang Geely Automobile

Shanghai Maple Guorun Automobile (2003–настоящее время)

LTI Shanghai Automobile

Gonow (2003–настоящее время)

Great Wall Motor (1976–настоящее время)

Green Field Motor (2010-настоящее время)

Guangzhou Automobile Industry Group (GAIG) (2000–настоящее время)

GAC Group

Changfeng Motor

Liebao

Guangqi Honda

Everus

Guizhou / Yunque

Hwanghai

Hawtai (Huatai)

Huachen (Brilliance)

Jinbei (1992–настоящее время)

Zhonghua (1985–настоящее время)

Huayang

Jianghuai (JAC) (1999–настоящее время)

Jiangling (JMC) (1993–настоящее время)

Landwind

Jiangnan (company) (1988–настоящее время)

Jonway (2005–настоящее время)

Lifan (2005–настоящее время)

Li Nian (Everus) (2010–настоящее время )

Qoros (2013–настоящее время)

Shaanxi Automobile Group

SAIC Motor

Liming (1996–1999)

Roewe (2006–настоящее время)

Wuling (1958–настоящее время)

Nanjing Automobile Corporation (NAC) (1947–настоящее время)

Nanjing Soyat (2004–настоящее время)

Yuejin (1995–настоящее время)

Sichuan Tengzhong

Shuanghuan (1998–настоящее время)

Shuguang Group (Huanghai Bus)

Soueast Motors / Dongnan

Tianma (Heavenly Horse) (1995–настоящее время)

Tongtian (2002–настоящее время)

Xinkai (1984–настоящее время)

Youngman (2001–настоящее время)

Yutong Group

Polarsun Automobile (Zhongshun) (2004–настоящее время)

Zhongxing (Zxauto) (1991–настоящее время)

Zhongyu (2004–настоящее время)

Zotye (2005–настоящее время)

Латвия

AMO Plant (2004-настоящее время)

Baltijas Džips Ltd. (1996-2002)

Dartz Motorz (2008-настоящее время)

Ford-Vairogs (1936-1940)

OSC (1993-настоящее время)

RAF (1949-1998)

REAF (1947-1951)

Russo-Balt (1869-настоящее время)

Ливан

W Motors (2012)

 

Ливия

Saroukh el-Jamahiriya (2009)

Trucks and Bus Company

Лихтенштейн

Jehle (1978-1992)

Orca Engineering (2003-настоящее время)

Мадагаскар

 

Karenjy (1985-1995, 2009-настоящее время)

 

Марокко

Laraki (1999-2008)

Société Automobiles Ménara (1993-настоящее время)

Réac

Tri Atlas Motors (2007-настоящее время)

Мексика

Autobuses King

Carabela

Cimex

Dina

FANASA

Grupo Electrico Motorizado

Italika

King

Mastretta

Ramirez Automotive Industrial Group

Tranvias-Cimex

VAM S.A.

Vehizero

Монако

Venturi (1984-настоящее время)

 

 

Мьянма

MADEI

Shan Star

Намибия

 

Uri-Automobile (1995-2008)

 

Непал

Mustang Max

 

 

 

Нигерия

Izuogu (1997-настоящее время)

 

Нидерланды

DAF

Spyker

Donkervoort

Huet Brothers

Новая Зеландия

Acorn (1985-1999)

Almac (1985-настоящее время)

Alternative Cars (1984-настоящее время)

Amero (1974-1995)

Anziel Nova (1967)

Asco Aura (1984-1988)

Auckland Cobra (1983-настоящее время)

Beattie (1997-2001)

Carlton (1922-1928)

Cheetah Cars (1986-1990)

Chevron Engineering Ltd (1984-настоящее время)

Ching (1953-1955)

Classic Car Developments (1992-настоящее время)

Cobra (1983-1990)

Cougar (1958)

Countess Mouldings (1988-2009)

Coventry Classics (2002-настоящее время)

Crowther (1968-1978)

De Joux (1970)

Dennison (1900-1905) - первые автомобили Новой Зеландии

Dixon Saracen (1980-1993)

Duzgo (1974-1979)

Escartus (1978-1982)

Everson (1935-1989)

F40 Silhouette (2003-2006)

France (1965-настоящее время)

Fraser Clubman (1988-настоящее время)

Frederick Dennison (1900-1905)

Graham Berry (1994-2000)

GT40 NZ (2010-настоящее время)

GT40 Replication (1987-2002)

Heron Cars (1964-1990)

Hulme (2005-настоящее время)

Ibis (1987-1989)

Jarvie (1956-1958)

Lapponia Cars (1978-1983)

Leitch (1986-настоящее время)

Lindsay (1903?)

Lynx (1985-1988)

Magnum Spectre (1976)

Manx Buggy (2004-настоящее время)

Mararn (1968)

Marlborough (1912-1922)

McGregor Motorsport Limited (2001-настоящее время)

McRae (1990-2003)

Methven (1903)

Mistral (1957-1960)

Morland (1983-1990)

Platinum Speedster (1999-2003)

Puma (1958)

Redline (2001-2009)

Reid Steam Car (1903-1906)

Replicar Developments (1990-1994)

Rotarymotive (1969-1970)

RWC (1995-настоящее время))

Saker Cars (1989-настоящее время)

Sam Lyle (1981-2003)

Steel Brothers (1973-1981)

Taipan (1977-1983)

Tempero Coach and Motor Works

Tiki (1960-е)

Topliss (1904)

Trekka (1966-1973)

Tron (1980-е)

UltraCommuter (2006-2013)

Wilco (автомобиль) (1992-1996)

Wood (1901-1903)

Норвегия

Bjering (1918-1920)

Buddy (1988-настоящее время)

Fossum (1906-1907)

Norsk (1907-1911)

Norsk Geijer (1923-1930)

Strømmen (1933-1936)

Think Nordic/Pivco (1996-настоящее время)

Troll automobile (1955-1957)

Пакистан

Afzal Motors

Hinopak Motors

Atlas Honda

AL-HAJ FAW Motors (Pvt.) Limited

Dewan Farooque Motors

Ghandhara Industries

Ghandhara Nissan

Indus Motors Company

Nexus Automotive

Pak Suzuki Motors

Karakoram motors

Sigma Motors

Польша

CWS (1918-1931)

Fiat Auto Poland-Polski Fiat

FSC (1950-2007)

FSM (1971-1992)

FSO (1951-настоящее время)

FSR

Kapena

Leopard Automobile AB (2005-настоящее время)

Mikrus (1957-1960)

PZInż. (1928-1939)

ZSD

Португалия

Asterio (2009 - настоящее время)

Edford (1936-1938)

Entreposto (1982-1984)

Marlei

Bravia (1964-настоящее время)

Portaro

UMM (1978-2006)

Vinci (automobile) (2008 - настоящее время)

Румыния

ARO

Aurel Persu

Dacia

Dimitrie Vasescu

Iustin Capra

Lastun

M.R.

Malaxa

Oltcit/Rodae

ROMLOC

Uzinele Brasov

Россия

Derways (2003-настоящее время)

Lada (1966-настоящее время)

Marussia Motors (2007-2014)

Волжанин (1993-настоящее время)

ГАЗ (1932-настоящее время)

ГолАЗ (1990-настоящее время)

Ё-мобиль (2010-2014)

ЗИЛ (1916-настоящее время)

ИжАвто (1965-настоящее время)

КамАЗ (1976-настоящее время)

Москвич (1930-2010)

Руссо-Балт (1869-настоящее время)

ТагАЗ (1997-2014)

УАЗ (1941-настоящее время)

ЯМАЛ (2009 - настоящее время)

Сан-Марино

DECSA (1982-1987)

Epocar (1991-1993)

 

Саудовская Аравия

Al Araba

 

Северная Корея КНДР

March 30th Works

Pyonghwa Motors

Pyongsang Auto Works

Sungri Motor Plant

Сербия

Zastava Automobiles

FAP - Fabrika Automobila Priboj

Ikarbus

Neobus

Словакия

TAZ (1973-1999)

 

Словения

CIMOS

IMV

REVOZ

Судан

Giad Automotive Industry (1997)

 

США

Chrysler (1925-настоящее время)

Chalmers (1911-1924)

Chalmers-Detroit (1908-1910)

DeSoto (1928-1961)

Dodge (1914-настоящее время)

SRT (2013-настоящее время)

Eagle (1988-1999)

Fargo (1920-1972)

Imperial (1955-1975, 1981-1983)

Jeep (1941-настоящее время)

Maxwell (1905-1925)

Plymouth (1928-2001)

Ram (2009-настоящее время)

Valiant (1960-1966)

Ford (1903-настоящее время)

Continental (1956-1958)

Edsel (1958-1960)

Lincoln (1920-настоящее время)

Mercury (1939-2011)

General Motors (1908-настоящее время)

Buick (1903-настоящее время)

Marquette (1930)

Cadillac (1902-настоящее время)

LaSalle (1927-1940)

Cartercar (1906-1916)

Chevrolet (1911-настоящее время)

Geo (1988-1998)

Elmore (1893-1912)

Ewing (1908-1911)

GMC (1912-настоящее время)

Hummer (1992-2010)

Oakland (1907-1931)

Pontiac (1926-2010)

Oldsmobile (1897-2004)

Viking (1929-1931)

Rainier (1905-1911)

Saturn (1990-2010)

Scripps Booth (1913-1923)

Sheridan (1920-1921)

Welch (1903-1911)

Welch-Detroit (1910-1911)

Тайвань

China Motor Corporation

CMC

Formosa

Kuozui

Luxgen

Prince Motors

San Yang

SYM

Thunder Power

Tobe

Yulon

Тайланд

Siam V.M.C. Automobile

Thai Rung

Тунис

Wallyscar (2007-настоящее время)

Barkia (2010-настоящее время)

Industries Mécaniques Maghrébines (1982-1988, 1991-настоящее время)

Турция

Anadol

BMC

Devrim

Diardi

Etox

Fiat-Tofaş

Karsan

Otokar

Otosan

Oyak-Renault

TEMSA

Узбекистан

GM Uzbekistan (1996)

Самаркандский автомобильный завод (SamAuto) (1999)

MAN Auto-Uzbekistan (2009)

Land Rover Uzbekistan (2003)

Украина

Анто-Рус (2001-настоящее время)

Богдан (2005-настоящее время)

ЗАЗ/АвтоЗАЗ (1863-настоящее время)

КРАЗ (1945-настоящее время)

ЛАЗ (1945-настоящее время)

ЛуАЗ (1951-2006)

Эталон

Уругвай

Dellepiane (1980)

El Terruno S.A. (1960)

Grumett (1960-1982)

Guitolar Ltda. Metalurgicas (1970-2004)

Indio (1969-1977)

Industrias WARV (1966-1972)

Lima Locomotive Works (1970-1980)

Mauser S.A.

Metalurgica Laguarda (1963)

Nordex (1962-)

Taller Danree y Silveira (1950-1960)

Филиппины

Amianan

Amante

Ardak

Del Monte Motor Works, Inc.

Francis Grace Motors

Francisco Motors Corp.

Malaguena

Norkis

PBJ

Sarao

Sakbayan

LGS

Patok

Morales

Ford Fierra

Rizaleno

 

Финляндия

Toroidion (2015–настоящее время)

 

Франция

Aixam (1983-настоящее время)

Alpine (1955-1995)

Bugatti (1909-настоящее время)

Citroën (1919-настоящее время)

Delage (1905-1953)

Delahaye (1895-1954)

Facel-Vega (1954-1964)

Peugeot (1810-настоящее время)

Renault (1898-настоящее время)

Matra (1980-настоящее время)

Хорватия

Rimac (2009-настоящее время)

DOK-ING (1992-настоящее время)

Чехия

Avia (1919-настоящее время)

Kaipan (1991-настоящее время)

Praga (1907-1947)

Škoda Auto (1895-настоящее время)

Tatra (1850-настоящее время)

Швейцария

Ajax (1906-1910)

Albar

Asper (1908-1911)

Beck Engineering & Composites

Belcar

Berna (1902-1911)

Bitter

Brunau-Weidmann (1907)

Cegga (1960-1970)

Ciem (1902-1905)

Dufaux (1904-1906)

Egg & Egli (1896-1919)

Enzmann (1957-1967)

Ernst (1905-1908)

Fischer (1908-1914)

Gmur (1914)

Helios (1906-1907)

Henriod (1893-1898)

JM (1913)

Kauffmann (1896-1905)

Leblanc (1998-настоящее время)

Lucerna (1907-1909)

Lucia (1903-1908)

Martini (1897-1933)

Maximag (1922-1928)

Millot (1906-1907)

Minelli (1998-настоящее время)

Monteverdi (1956-1992)

Moser (1914-1924)

Orca

Orion (1900)

Pic-Pic (1906-1924)

Popp (1898)

Rapid (1899-1900)

Rapid (1946-1951)

Rinspeed (1995-настоящее время)

Safir (1906-1909)

Saurer (1896-1917)

Sbarro (1967-настоящее время)

Sigma (1909-1914)

SLM (1899; 1934-1935)

SNA (1903-1913)

Soletta (1956-1976)

Speidel (1914-1922)

Stella (1906-1913)

Thury-Nussberger

Tribelhorn (1899-1920)

Turbo (1921-1922)

Turicum (1904-1914)

Weber (1899-1906)

Yaxa (1912-1914)

Zédel (1907-1908)

Швеция

Jösse Car (1996-1999)

Koenigsegg (1994-настоящее время)

SAAB (1937-настоящее время)

Volvo (1927-настоящее время)

Шри-Ланка

Micro Cars (1995-настоящее время)

 

Эстония

ESTfield

 

Эфиопия

Toroidion (2015-настоящее время)

 

ЮАР

Advanced Automotive Design (AAD)

Basil Green Motors (BG)

General Motors South Africa (GMSA)

The Perana Performance Group

 

Южная Корея

GM Korea

Hyundai Motor Company

Kia Motors

Renault Samsung Motors

SsangYong Motor Company

Proto Motors

Daewoo Industrial

Япония

Daihatsu (1907-настоящее время)

Datsun (1911-1986; 2013-настоящее время)

Dome (1975-настоящее время)

Fuji (1957-1958)

Hino (1942-настоящее время)

Honda (1948-настоящее время)

Acura (1986-настоящее время)

Isuzu (1916-наст-время)

Mazda (1920-настоящее время)

Mitsubishi Motors (1870-настоящее время)

Mitsuoka (1981–настоящее время)

Nissan (1933-настоящее время)

Infiniti (1989-настоящее время)

Subaru (1917-настоящее время)

Suzuki (1909-настоящее время)

Toyota (1937-настоящее время)

Lexus (1989-настоящее время)

Scion (2003-настоящее время)

kuruh.ru

Как большевики забирали иностранные предприятия

До революции 1917 года в Российской империи автомобильная промышленность и автобизнес пребывали в зачаточном состоянии, хотя развитие этой отрасли шло довольно быстрыми темпами. В страды было достаточно американских и европейских дилеров, а на 7 лет, предшествующих Первой мировой, продажи авто взлетели в 30 раз! Война не только показала отсталость русской армии в моторизации, но и подтолкнула в закладке сразу нескольких автомобильных предприятий. В начале же войны в России работало лишь одно предприятие этой отрасли — Русско-Балтийский Вагонный Завод (РБВЗ).

Закрытый Benz и «Русский Рено»

Стоит сказать, что национализации и конфискации начались ещё до 1917 года. Речь шла о немецких компаниях, что было логично. Так, в 1916 году было закрыто Санкт-Петербургское представительство Benz & Co – компания, которая занималась продажей и обслуживанием немецких автомобилей, а также в небольших количествах собирала их в Российской империи.

Представительство компании Benz в столице империи закрыли во время Первой мировой

Зато компании из других стран Антанты получили дополнительные возможности. Так, появившаяся ещё в 1911 году в России компания Renault со временем стала компанией «Русский Рено» и начала строить заводы в Рыбинске. Было построено даже несколько корпусов, в которых с началом войны выпускали, правда, не автомобили, а снаряды. Когда пришли к власти большевики, то хозяев предприятия выгнали, а завод национализировали.

Компания Renault занимала в России, в том числе в армии, хорошие позиции и старалась их укрепить. Но проекту «Русского Рено» так и не суждено было воплотиться

Сначала на нём ремонтировали автомобили, но совсем скоро предприятие перешло на выпуск авиадвигателей. Завод НПО «Сатурн», появившийся на базе национализированного «Русского Рено», существует и сегодня. Renault
В Россию вернулась через 100 лет.

Первый советский: «Руссо-Балт»

Бурное развитие железных дорог в XIX веке требовало вагонов. А поскольку ввозные пошлины на них были высокими, промышленники с Запада построили вагоностроительный завод недалеко от границы с Российской империей. Когда же спрос на вагоны упал, а филиал иностранной компании стал акционерным обществом, на РБВЗ было решено заняться производством машин.

«Руссо-Балт С24/30» и его создатели. Рижский завод был крупнейшим производителем автомобилей в дореволюционной России

За основу был взят бельгийский автомобиль Fondu СF 24/30, который в своё время сделали по образу и подобию Mercedes 24/30. Главным конструктором предприятия стал швейцарец Жюльен Поттера, под началом которого в 1909 году было начато производство. В 1913 году его пост занял немец Эрнст Валентин, который вошёл в историю предприятия тем, что при нём была спроектирована третья легковая модель «Руссо-Балт Е15/35», ставшая в истории предприятия последней.

Бельгийский автомобиль Fondu СF24/30 послужил основной для первого «Руссо-Балта»

Во время первой мировой, когда Рига стала прифронтовым городом, завод вывезли на три разных площадки – вагоностроительную часть переправили в Тверь, а автомобильную разделили между Петроградом и Москвой. В 1917 году предприятие было национализировано. Но даже в большевистской России из запаса деталей продолжали собирать автомобили «Руссо-Балт». Поэтому машину историки называют первым советским легковым автомобилем.

Несбывшиеся проекты

Собирать трехтонные грузовики Packard планировал завод «Аксай». Но до революции наладить их выпуск не успели

Ещё до революции в Филях в Москве начали строительство большого завода. Заработать он так и не успел – национализировали. Уже при новой власти «Промбронь» под именем 1-го БТАЗ (Бронетанковый и автомобильный завод). В 1920-х на предприятии собрали порядка 20 модернизированных «Руссо-Балтов», а позже на заводе организовали выпуск самолётов. В настоящее время этот завод известен как ГКНПЦ имени М. В. Хруничева.

Реклама уважаемой в Великобритании компании Crossley, которая готова была прийти в Россию вместе с британскими кредитами

Завод «Аксай» в Ростове-на-Дону занимался выпуском сельхозтехники и ещё в 1904 выпустил пару десятков копий американских колясок Olds.
Когда началась Первая мировая, предприятие получило заказ на сборку американских грузовиков Packard, которые пользовались в России огромной популярностью. Но не сложилось. Эталонный Packard прибыл в Россию только в августе 1917, а после революции все контакты с западным миром были оборваны. После национализации профиль завода сохранился, а конце XX века на предприятии собирали корейских Daewoo. Сегодня это Ростовский автобусный завод.

Ярославле собрали лишь одну или две машины Лебедь-А (Лебедев-А) по типу британского Crossley

Во время первой мировой в Мытищах при сотрудничестве с британскими финансистами и промышленниками был заложен Казенный завод военных самоходов. Предприятие было государственным, и на нём планировали производить Crossley 20/25 HP – санитарную и штабную модель. И даже на брендовой английской эмблеме появились буквы КЗВС. Но с началом войны оборудование и кредиты начали задерживаться. В результате на заводе до революции так и не было собрано ни одного авто.

В 1925 году, уже при большевиках, на предприятии начали полукустарно собирать грузовики с двигателями АМО. После Великой Отечественной завод перепрофилировали на выпуск грузовиков с дизелями конструкции GMC, а позже на заводе начали выпускать двигатели.

АМО: от «Фиатов» к «Автокарам»

Московский АМО в 1917 году оказался наиболее подготовленным к производству. Иностранного капитала в нём не было – вкладывались отечественные промышленники, финансисты и меценаты Рябушинские.

Сборку FIAT 15 Ter из импортных комплектов в Москве начали в 1917-м и вели до 1919-го. Лишь в 1924-м машина превратилась в АМО-Ф15

Завод был рассчитан на выпуск 3000 авто в год и был ориентирован на сотрудничество с Западом. Между французской фирмой Hotchkiss и итальянской FIAT владельцы выбрали последнюю и начали выпуск простого и надёжного грузового автомобиля FIAT 15 Ter. До 1919 года предприятие собирало автомобили из импортных комплектующих, а затем завод перепрофилировался на ремонт машин.

Во время войны в России на импортных шасси строили бронеавтомобили. «Броневик революции», с которого, как считалось, весной 1917 года на Финляндском вокзале выступал Владимир Ленин — Austin, выпущенный Путиловским заводом. Правда, знатоки говорят, что именно эта машина — 1919 года

Только в 1924 году удалось наладить выпуск грузовиков из комплектующих отечественного производства. АМО-Ф15 копировали итальянский автомобиль АМО-Ф15, выпущенный лет этак 10 назад. У 1928 году с конвейера сошло 1 000 АМО, что было для Советов бесспорной победой.

2drive.ru

Автомобильные заводы, автозаводы, автомобильная промышленность России

 

Автомобильная промышленность (автомобилестроение) - отрасль промышленности, осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств (легковых автомобилей, грузовых автомашин, автобусов, микроавтобусов), преимущественно с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Главная » Обрабатывающая промышленность » Машиностроительные предприятия » Автомобильные заводы

Список автомобильных заводов России:

ООО "Автомобильный завод "ГАЗ"

603004, Россия, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, проспект Ильича, д. 5
Тел./факс: +7 (831) 299-09-90, 299-09-99


ОАО ''АВТОВАЗ''

445024, Россия, Самарская обл., г.Тольятти, Южное шоссе, 36
Тел./факс: 8-800-200-52-32


ОАО "Автомобильный завод "УРАЛ"

456300, Россия, Челябинская обл., г. Миасс, пр. Автозаводцев, д. 1
Тел./факс: +7 (3513) 55-16-37, 29-78-94, 57-12-44, 55-40-28, 29-74-14


ОАО "Ульяновский автомобильный завод"

432008, Россия, Ульяновская обл., г.Ульяновск, Московское шоссе 8, ОАО "УАЗ"
Тел./факс: +7 (8422) 40-91-09, 40-60-70, 40-61-59, 8-800-100-00-42


ООО "Таганрогский автомобильный завод"

347923, Россия, Ростовская обл., г. Таганрог, ул. Инструментальная, 2
Тел./факс: +7 (8634) 31-81-73, 32-04-00, 8-800-100-61-61


ОАО "Павловский автобус"

606108, Россия, Нижегородская обл., г. Павлово, ул. Суворова, дом1
Тел./факс: +7 (83171) 2-81-14, 2-81-17, 2-86-94


ОАО "Саранский завод автосамосвалов"

430001, Россия, Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Строительная, 11
Тел./факс: +7 (8342)47-52-29, 47-67-64, 24-43-06, 47-50-51, 24-67-64, 47-01-39


ОАО "Нефтекамский автозавод" 

452680, Россия, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, Янаульская, 3
Тел./факс: 8-800-100-89-09, +7 (34783) 2-05-66, 6-33-76, 6-23-40, 2-05-39, 2-10-66


ОАО "КАМАЗ"

423827, Россия, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр-кт Автозаводский, 2
Тел./факс: +7 (8552) 45-27-45, 38-00-80, 8-800-555-00-99


ЗАО "Брянский автомобильный завод"

241038, Россия, Брянская обл., г. Брянск, ул. Сталелитейная, 1
Тел./факс: +7 (4832) 58-14-09, 58-15-00, 58-14-39, 58-14-48, 58-17-19


ООО "КАВЗ" (Курганский автобусный завод)

640008, Россия, Курганская обл., г. Курган, ул. Автозаводская, д. 5
Тел./факс: +7 (3522) 44-42-24


ООО "Ликинский автобусный завод"

142670, Россия, Московская обл., г. Ликино-Дулево, ул. Калинина, д. 1
Тел./факс: +7 (4964) 14-59-07, 14-59-20


АО "Автотор"

236013, Россия, Калининградская обл., г. Калининград, ул. Магнитогорская, 4
Тел./факс: +7 (4012) 59-00-02


АО "Шумерлинский завод специализированных автомобилей"

429122, Россия, Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Щербакова, д. 60
Тел./факс: +7 (83536) 6-70-01, 6-72-00


АО "Производственное объединение Елабужский автомобильный завод"

423600, Республика Татарстан, г. Елабуга, Промышленная Площадка Алабуга территория, ул. 13
Тел./факс: 8-800-700-16-25


 

ibprom.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)