Перейти к контенту

Завод легких грузовых и легковых автомобилей по типу производства – : ( ) 1

Классификация автомобилестроительных производств и их краткая характеристика

Автомобилестроительное производство классифицируется по виду и типу производств. Вид производств – классификационная категория производства, определяемая по признаку применяемого метода изготовления, например, литейное, сварочное, термическое. Тип производства – классификационная категория производства, выделяемая по признакам широты номенклатуры, регулярности, стабильности и объема выпуска продукции. Различают следующие типы производств: единичное, серийное и массовое. Оцениваются они с помощью коэффициента закрепления операции (КЗО), который представляет собой отношение числа всех различных технологических операций, выполняемых или подлежащих выполнению в течение месяца в цеху (отделении), к числу рабочих мест [10, 11, 12].

Единичное производство характеризуется малым объемом выпуска одинаковых изделий, повторное изготовление и ремонт которых, как правило, в будущем не предусматриваются.

Серийное производство отличается изготовлением или ремонтом изделий периодически повторяющимися партиями. Различают мелкосерийное (КЗО = 20...40), среднесерийное (КЗО = 10...20) и крупносерийное (KЗО<10) производства.

Массовое производство характеризуется большим объемом выпуска изделий, непрерывно изготовляемых или ремонтируемых продолжительное время, в течение которого на большинстве рабочих мест выполняется одна рабочая операция (КЗО = 1). По типу производства автомобильные заводы относятся в основном к массовому производству, хотя одновременно с массовым производством на них существуют и серийное и единичное производства. Так, инструментальное производство, имеющееся на каждом заводе, сочетает в себе серийное и единичное производства.

При массовом типе производства в основном применяется поточное производство, при серийном – групповое. В массовом производстве применяются единичные и типовые технологические процессы, в серийном – групповые и единичные.

При применении в механообработке единичных и типовых технологических процессов производство организуется подетально (поагрегатно): цех заднего моста, цех коробки передач и т.п. При групповых технологических процессах в основе организации лежит подетально-групповая классификация, т.е. подетально-групповые цехи, подетально-групповые участки. В серийном и единичном производствах при использовании единичных технологических процессов организация участков осуществляется по принципу однородности оборудования (участок токарных станков, участок фрезерных станков и т.п.).

Технологические процессы массового производства характеризуются высокой степенью механизации и автоматизации. Широко применяются мало- и безотходные технологии. Заготовки для механической обработки резанием имеют обычно форму, максимально приближенную к форме готовой детали. В качестве оборудования широко применяются станки-автоматы с жесткими программоносителями, собранные по принципу агрегатирования. В случае изменения конструкции выпускаемой детали большинство базовых узлов станков обрабатывающего комплекса может быть использовано заново.

Общая сборка автомобиля осуществляется на конвейере с высокой степенью механизации. Сборочные конвейеры узлов и агрегатов имеют наряду с механизированными постами полуавтоматические и автоматические посты.

studfiles.net

Легкий коммерческий транспорт

 

Перевозки грузов — важная и нужная отрасль, но далеко не всегда для такой работы нужны мощные грузовики, способные перевозить десятки тонн грузов. В условиях города, да и сельской местности тоже, намного практичнее и выгоднее оказываются небольшие грузовые или грузопассажирские автомобили, относящиеся к классу легкого, или малого коммерческого автотранспорта. Эти юркие машины берут на себя огромную часть перевозок небольших по объему и весу грузов или же занимаются транспортировкой людей маленькими группами. Без этого вида транспорта жизнь людей и их коммерческая деятельность была бы намного сложнее.

Классификация легкого коммерческого транспорта
В группу малого автотранспорта принято выделять грузовые, грузопассажирские и пассажирские машины общей массой до 3,5 тонны. Эти автомобили принято делить на машины с особо малой грузоподъемностью (до 1 тонны) и с малой грузоподъемностью (1 — 2 тонны). Однако это не однородная масса — внутри этой группы есть автомобили разного типа и назначения. Чаще всего их делят на такие категории: пикапы, небольшие бортовые грузовики, фургоны и микроавтобусы.


Пикапы очень популярны в США, там это один из основных видов автомобилей для перевозки небольших грузов. В России этот вид транспорта пока что не слишком популярен. Устроен пикап удобно и рационально. Часть его предназначена для пассажиров, а вторая часть может вмещать в себя достаточное количество груза. Возможно, именно поэтому этот тип автомашин столь популярен в Америке, где множество фермеров и люди редко сидят на месте. Этот автомобиль с легкостью доставит груз на фермерский рынок или же поможет переехать не только в другой город, но и в другой штат.


Пикапы также бывают разного типа: одинарные (ряд сидений, 2 двери), полуторные (2 ряда сидений, 2 двери), двойные (2 ряда сидений, 4 двери). Грузовой отсек может быть открытым, с тентом или специальным съемным верхом. Это один из самых удобных видов транспорта, когда есть необходимость одновременно перевозить людей и малое количество грузов.

 


Небольшие фургоны и бортовые грузовики предназначены для перевозки грузов небольшого объема и веса и составляют основную массу легкого коммерческого автотранспорта, обеспечивающих снабжение внутри городов и других населенных пунктов. В число предъявляемых к ним требований относится высокая прочность конструкции, удобство в эксплуатации, практичность, неприхотливость и маневренность. В крупных современных городах и мегаполисах, где запрещен проезд большемерного автотранспорта, такие маленькие юркие машинки, как муравьи, с утра до вечера снуют по улицам, незаметно осуществляя передвижение колоссального количества разнообразных грузов.


Еще один очень важный тип малого коммерческого автотранспорта — это микроавтобусы. Они имеют компактные размеры, небольшую высоту салона и диаметр колес, рассчитаны на перевозку от 8 до 16 пассажиров. Свободных мест для стояния, как в обычном городском автобусе, в них не предусмотрено. Эти машины могут существенно отличаться друг от друга по классу и степени комфорта для пассажиров. В России особенно распространенной маркой микроавтобуса является «Газель» и ее модификации.

Кто нуждается в легком коммерческом транспорте
Уже из самого названия становится понятно, что в легком коммерческом транспорте заинтересованы предприятия и частные лица. Причем далеко не всегда в перевозках небольших объемов грузов нуждаются исключительно мелкие компании и «частники». Например, крупная сеть аптек с большим оборотом и филиалами в области должна иметь свой автопарк, но выгоднее всего ей содержать именно малые автомобили. Перевозки препаратов по городу и в сельские торговые точки осуществляются небольшими партиями, груз имеет небольшой вес и малый объем. Использовать большой автотранспорт невыгодно, расходы на горючее будут чрезмерными.


Этот же подход характерен для всех предприятий, которые нуждаются в регулярном вывозе готовой продукции или же в подвозе новой партии товаров для торговли. Например, частная пекарня с небольшим объемом производства каждую ночь выпекает свежий хлеб и булочки. Товар нужно быстро развести по торговым точкам. Сделать это проще и выгодней всего именно малыми автомобилями.


Это же необходимо и предприятиям, получающим небольшие объемы продукции, например, цветочным магазинам. Привозить со склада в магазин срезу большое количество срезанных цветов или горшечных растений бессмысленно — в небольшом помещении их негде хранить, трудно создать подходящие условия, да и не раскупятся они за один день. Намного рациональнее организовать регулярный подвоз небольшими партиями.


Микроавтобусы чаще всего применяют для перевозок пассажиров внутри населенного пункта или между городами и селами одной области, когда эксплуатация полномерного автобуса оказывается невыгодной из-за малого числа пассажиров или нерегулярности загрузки. Этот же тип автомобилей может быть использован для доставки людей на работу, например, на завод.


Если обобщить все вышесказанное, в легком коммерческом автотранспорте нуждается огромное количество людей. В нем заинтересованы не только производители и продавцы разных товаров, но и потребители, то есть мы с вами. Если бы этих машин не существовало, возникли бы трудности с поставками, и мы бы не получили свои любимые горячие булочки к утреннему кофе, в булочную вовремя бы не завезли хлеб, а в магазинах периодически бы исчезали с полок разнообразные продукты.


Кроме представителей торговли и производства, в таких автомобилях жизненно нуждаются фермеры, садоводы, сельские жители, охотники, рыбаки, люди множества других специальностей и видов деятельности. На базе микроавтобусов созданы многочисленные модификации специализированных автомобилей, в том числе «скорая помощь», транспорт МЧС, ветеринарной службы и многих других подразделений, важных для нормальной жизнедеятельности городов и сел.

Использование легкого коммерческого транспорта
Практически каждое предприятие нуждается в собственном транспорте малого типа. Это может быть грузопассажирский пикап, небольшой фургон, бортовой грузовик или же микроавтобус. Выбор вида транспорта зависит от специфики предприятия.


При приобретении транспорта его будущие владельцы оценивают не только его стоимость и технические характеристики, но и выгодность его эксплуатации, расход и класс используемого топлива, грузоподъемность и мощность двигателя, проходимость, особенно если планируется эксплуатировать автомобиль на бездорожье, количество возможных пассажиров, легкость ремонта и простота получения запасных частей и многое другое.


В зависимости от того, в каких условиях планируется эксплуатировать транспорт, выбирается грузовик бортовой или фургон. Первый вариант более удобен, если перевозить нужно будет стройматериалы, цельные конструкции (окна, двери), растения-купномеры, вывозить мусор и так далее. Фургон имеет более широкую область использования — он нужен для доставки продуктов питания, бытовой химии, косметики, медикаментов, одежды и обуви, перевозки мебели и множества других транспортных операций. Микроавтобусы нужны тем предприятиям или частным предпринимателям, которые заняты перевозкой людей или вынуждены доставлять персонал своим автотранспортом.


Пикапы особенно выгодны для тех предприятий, которые осуществляют выездное обслуживание с одновременной перевозкой персонала. Примером могут служить любые ремонтные компании, озеленители и ландшафтные дизайнеры, оформители интерьеров и представители множества других видов деятельности. Пикап очень удобен для выезда небольшой рабочей бригады, например, сантехников или электриков. В кабине автомобиля успешно помещаются все сотрудники во главе с прорабом или руководителем работ, а в кузове — необходимое оборудование и материалы. То же самое относится и к использованию пикапов дизайнерами. Бригада использует салон, а в грузовой части могут быть размещены растения, удобрения, инструменты и приспособления, а если речь идет о дизайне интерьеров, то это могут быть образцы материалов и предметы декора. Наличие собственного транспорта упрощает и ускоряет выезд на объект и просто необходимо для транспортировки грузов разного назначения.


Кроме множества важных характеристик легкого транспорта необходимо учитывать условия, в которых он будет эксплуатироваться. Одно дело, если машина будет ездить исключительно по ровным городским дорогам, и совсем другое, если транспорту придется колесить по разбитым грунтовым проселкам и загородным путям. Этому вопросу необходимо уделить особое внимание, чтобы не пришлось вкладывать дополнительные средства для покупки другого транспортного средства. Машины с высокой проходимостью нужны сельским жителям, людям, работающим с загородными участками и дачами, архитекторам, строителям, дизайнерам, поставщикам продуктов и представителям множества других видов деятельности и бизнеса.


К коммерческим автомобилям предъявляются следующие требования: они должны соответствовать возложенной на них роли, быть практичными, функциональными, простыми и недорогими в эксплуатации и как можно меньше нуждаться в ремонте. Важную роль играет и стоимость самой машины. Далеко не все мелкие и даже средние предприятия могут сразу выложить крупную сумму за транспортное средство, поэтому часто они находят выход в покупке машины, уже бывшей в эксплуатации. Это выгодно по разовым затратам финансовых средств, но имеет множество «подводных камней». Главная опасность — техническое состояние автомобиля. При осмотре машины можно не обнаружить скрытых или хорошо замаскированных дефектов, в результате чего выгодная на первый взгляд покупка окажется убыточной. Стабильный доход многих предприятий связан с нормально функционирующим автотранспортом, а если он постоянно будет находиться в ремонте, это принесет двойной ущерб: от стоимости самих ремонтных работ и из-за уменьшения доходов,  связанных с отсутствием транспорта. Если это предприятие торговли, то из-за поломки машины оно не будет регулярно обновлять свой ассортимент и растеряет покупателей. Строительная компания не сможет подвозить стройматериалы, поставщик цветов — доставлять букеты, в продовольственный ларек не завезут фрукты, а в аптеку — лекарства от простуды. Все это может нанести ощутимый ущерб бизнесу.

Приобретение же нового автомобиля не всегда по карману предприятию, особенно если оно только начинает полноценно работать. В этом случае наиболее удобным и выгодным является получение автомобиля в лизинг. Это долгосрочная аренда автотранспорта с возможностью выкупить его после окончания срока лизинга по остаточной стоимости. Фактически это возможность эксплуатировать автомобиль, постепенно выплачивая за него определенную сумму денег. Для множества мелких предпринимателей и представителей малых и средних предприятий это единственный способ получить в собственность качественный автомобиль нужного класса и уровня, не вкладывая в него сразу очень большую сумму.


По сравнению с другими видами аренды лизинг наиболее выгоден, так как за него минимальные выплаты плюс имеется возможность получить автомобиль в собственность. В других случаях затраты будут намного выше, к тому же машину придется возвращать. Без транспорта многие виды бизнеса вообще окажутся недоступными, так как рассчитывать на доставку товаров сторонними транспортными компаниями или службами невыгодно. Такие затраты «съедят» значительную часть доходов предприятия, сделав бизнес нерентабельным и не приносящим прибыли.

 

Сохранить и поделиться в соцсетях:

 

dlyabiznesa.ru

6) История отечественной автопромышленности

  1. Прицеп – немеханическое т.с. вся масса которого (или не вся) передается на опорную поверхность через свободные колеса.

Полуприцеп – немеханическое т.с. часть массы которого передается через собственные и через колеса тягача .

Классификация авто:

Пассажирское т.с.

  1. Легковое авто Типы кузовов: Седан, хетчбек, универсал, лимузин, купе, кабриолет, фаэтон, пикап.

  2. Автобусы (городские, междугородние, пригородные, туристические, Общего назначения, специального назначения, ведомственные) Типы кузовов: С капотом, без капота, полкапот.

По расположению двигателя: Спереди, в базе, сзади.

Грузовое т.с.

  1. Общего: бортовой, фургон с жестким кузовом.

  2. Специализированный (предназначен для одного конкретного типа грузовых авто): самосвал, фургон изотермический, цистерна, эвакуатор и т.д.

  3. Специальный (для перевозки оборудования постоянно смонтированного на раме): авто лестница, автокран, пожарная машина, и т.д.

Типы кузовов: кабина за двигателем, кабина над двигателем, кабина частично надвинутая над двигателем.

2)

3) Маркировка отечественных авто

ЗИЛ-завод имени Лихачева (первый директор)

КАМАЗ- камский автомобильный завод

ВАЗ-волжский а/з

ГАЗ-горьковский а/з

С 1966 ввели новый способ маркировки с 4-5 цифрами.

Легковые авто

2101 1 цифра в маркировке отвечает за вместимость бензобака:1- до 1.2л

3105 2- 1,3-1,8л

4104 3-1,9-3,5л

4113 4-более 3,5л (5-резерв)

21081 2 цифра- обозначает, что перед нами легковой автомобиль(всегда 1)

21083 3 и 4 цифра-модель

21055 5 и 6 цифра-модификация основной модели

Грузовые авто

2312 1 цифра-полная масса: 1- до 1,2т

4308 2- 1,2-2 т

3307 3- 2-8 т

5511 4- 8-14 т

6718 5- 14-20 т

6- 20-40 т

7- более 40 т

2 цифра-специализация:3-общая(начинается с 3 тк 1 и 2-признаки других авто)

4- сидельные тягочи

5-самосвал

6-цистерна

7- фургоны

8-прочее

3 и 4 цифры- модель 5 и 6-модификация

Автобусы

2206 1 цифра- габаритная длина: 2-до 5 м

2203 3- 5-7,5 м

3205 4- 7,5-9,5 м

4204 5 -9,5-12 м

6- более 12 м

2 цифра-признак автобуса(именно 2)

3 и 4 цифра-модель 5 и 6 цифра-модификация

Маркировка иностранных авто:

1-Цифровая

2-имя собственное(форд,опель,мазда,бмв и тд.)

бмв 325 1 цифра- класс транспортного средства

315 2 и 3 цифра- объем рабочего двигателя

520

727

Мазда 121

323-323(поколение)

626

Пежо 104 – 105 1 цифра-класс авто

206-207

307-308-309

404-405

505-506

4)

5) Производство автомобилей

Российские автомобильные заводы обеспечивают весьма весомые денежные поступления в бюджет России. Известные каждому россиянину, а также далеко за пределами РФ, легковые автомобили ВАЗ (город Тольятти) – крупнейший автомобилестроительный российский завод по производству легковых автомобилей. Предприятие выпускало авто марок «Жигули», «Нива», «ЛАДА-Спутник», «Lada-Самара», «Ока». В настоящее время завод производит легковые автомобили марок «Lada» («Лада») Калина, Самара и Приора, кроме того производит запасные части и комплектующие к ним.

ГАЗ (город Нижний Новгород) – крупный российский производитель легковых автомобилей, грузовых автомобилей и микроавтобусов.

УАЗ ( город Ульяновск) – ведущий российский производитель полноприводных автомобилей: внедорожников УАЗ, лёгких грузовиков и микроавтобусов. В настоящее время с конвейеров предприятия сходит более десятка основных моделей и около сотни модификаций. Модельный ряд завода в настоящее время составляет новый внедорожник УАЗ Хантер и УАЗ Патриот. Контрольный пакет акций завода УАЗ принадлежит ОАО «Северсталь-авто».

и грузовые КАМАЗ (Набережные Челны)

МАЗ (город Минск) – один из старейших и крупнейших автомобильных заводов расположенный в республике Беларусь. Основная доля продукции завода приходится на тяжелые грузовики марки МАЗ, но также выпускается и другая техника: прицепы, спецтехника, автобусы. Автомобили Минского завода зарекомендовали себя в работе в различных труднопроходимых районах. МАЗ единственный производитель в мире не только техники, но и прицепного состава, благодаря чему прицепы и тягачи полностью совместимы.

КРАЗ (город Кременчуг)

ЗИЛ Завод имени Лихачёва — старейшая российская автомобилестроительная компания. Полное наименование — Открытое акционерное московское общество «Завод имени И. А. Лихачёва» (сокращённо — АМО ЗИЛ). Специализируется на производстве грузовых автомобилей полной массой от 6,95 т до 14,5 т, автобусов малого класса длиной 6,6—7,9 м (производство под заказ) и легковых автомобилей представительского класса (производство под заказ). В 1975—1989 годах завод ежегодно собирал по 195—210 тысяч грузовиков. В 1990-х годах объём производства катастрофически упал до 7,2 тысяч грузовиков (1996), после 2000 года возрос до 22 тысяч, затем снова стал снижаться. В 2009 году было произведено 2257 автомобилей, в 2010 году — 1258[

ТагАЗ - Таганрогский автомобильный завод (Тольятти) (сокращенное название - ТагАЗ Hyundai)– это новое автомобилестроительное предприятие, ориентированное на выпуск автомобилей южнокорейской компании Hyundai Motor. ТагАЗ является автомобильным производством полного цикла, включающим сварку и окраску кузовов, а также последующую сборку. Поэтому успешно развивается и наращивает количество и разновидности производимых автомобилей. В настоящий момент производственная мощность завода более 100 тысяч легковых автомобилей Хундай в год.

Ижевский автомобильный завод (город Ижевск)–образован 6 апреля 1966 года. В декабре 1966 года сошел первый автомобиль "Москвич-408" с эмблемой "Иж" на радиаторе. Вскоре коллектив представил на государственные испытания две новые модели автомобилей, полностью разработанные своими конструкторскими службами. Это были широко известные сейчас "Иж-2125"- комби и "Иж-2715"- фургон. На сегодняшний день на заводе действует более 5 тысяч единиц различного оборудования. Более чем на пятьдесят километров протянулись линии конвейеров. Сварку и окраску узлов автомобиля выполняют роботы и автолинии.

Уральский автомобильный завод (город Миасс)– образован в 1942 году. Уральский автозавод - первое и на сегодняшний день единственное в России автосборочное предприятие, получившее сертификат фирмы «ТЮФ-Серт» (Германия) на соответствие стандартам ИСО серии 9000 по всем аспектам своей деятельности. На заводе полностью завершена программа перехода всей выпускаемой продукции на соответствие требованиям экологических норм "Евро-3". Высокие ходовые качества, надежность в эксплуатации, приспособленность автомобилей к тяжелым климатическим условиям сделали автомобили "Урал" незаменимой техникой для различных отраслей промышленности, сельского хозяйства, силовых структур.

Луцкий автомобильный завод (сокращенное название - «ЛуАЗ») (Луцк) – создан в 1959 году на базе Луцкого авторемонтного завода в рамках программы по техническому перевооружению советской армии. Начав с ремонта автомобилей ГАЗ-51, ГАЗ-63, завод постепенно перешел на более сложную автомобильную технику. Продукция ЛУАЗа эксплуатируется в более чем в 30 странах мира. Высокая проходимость - большое преимущество автомобилей Луаз. Благодаря этому они обеспечили себе славу и популярность. На сегодняшний день Луцкий автомобильный завод - один из ведущих автопроизводителей в Украине, специализирующийся на производстве автобусов, грузовых и легковых автомобилей. В настоящее время предприятие является подразделением корпорации "Богдан" и поменял свое название с "ЛуАЗ" на "Богдан".

Запорожский автомобильный завод (сокращенное название - ЗАО «АВТОЗАЗ») – образовался в 1863 году как предприятие по выпуску сельскохозяйственных машин и оборудования. На сегодняшний день – это единственное в Украине предприятие, которое обладает полным циклом производства легковых автомобилей, который включает штамповку, сварку, окраску, оборудование кузова и сборку автомобиля. На заводе создано качественное современное высокотехнологичное производство, которое соответствует требованиям международного стандарта ISO 9001 версии 2000 года. На базе Запорожского автозавода выпускается широкая гамма современных моделей классов B, C, D, E, S, M.

Брянский автомобильный завод (сокращенное название - ООО «БАЗ») – образован в июне 1998 года в результате реструктуризации Брянского автомобильного завода, основанного в 1958 году. В настоящее время ООО “БАЗ” является одним из ведущих производителей большегрузных колесных шасси для нефтегазового комплекса России. С 2001 года Брянский автомобильный завод входит в “Независимую Ассоциацию Машиностроителей”. На предприятии действует система управления качеством ISO 9001. Завод обеспечивает сервисное обслуживание продукции, поставку запасных частей, оказывает помощь в обучении обслуживающего персонала.

Павловский автобусный завод (сокращенное название - ОАО «ПАЗ») – образован в 1932 году. В настоящее время завод – одно из крупнейших предприятий автомобильной промышленности России, представляет собой производственный комплекс с высокотехнологичным оборудованием, современным окрасочным комплексом, уникальной опытно-конструкторской базой. Предприятие имеет сертификат соответствия системы качества стандарту ИСО 9001 в отношении проектирования, производства, гарантийного обслуживания, реализации автобусов и запасных частей. На сегодняшний день ПАЗ является лидером среди российских производителей автобусов и входит в десятку крупнейших мировых производителей автобусной техники.

Рязанский завод автомобильных агрегатов (сокращенное название - ОАО «РЗАА») – начал свою деятельность в 1971 году. Основной продукцией РЗАА являются модификации ведущих задних и средних мостов, передних осей, горячие штамповки, запчасти и пластмассовые изделия. Предприятие располагает хорошей технологической базой и современным оборудованием. Кузнечный цех ОАО “РЗАА” является одним из крупнейших в России по выпуску разнообразной номенклатуры поковок и горячих штамповок. Продукция завода поставляется на вторичный рынок, а также предприятиям автомобильной промышленности и других отраслей.

Белорусский автомобильный завод (сокращенное название - ПО «БелАЗ») – создан в 1946 году. На сегодняшний день завод является крупнейшим в мире и единственным в СНГ производителем уникальной карьерной техники. Вся продукция предприятия прошла сертификацию и имеет сертификаты соответствия. Гарантией выпуска качественной продукции является наличие на предприятии действующей Системы менеджмента качества (СМК), соответствующий международному стандарту ИСО 9001-2000 и международной системе TGA. БелАЗы работают почти в 50 странах мира. Продукция завода неоднократно награждалась призами за качество на различных международных выставках.

Нефтекамский автомобильный завод (сокращенное название - ОАО «НефАЗ») – создан в 1977 году. На сегодняшний день предприятие одновременно ведет производство по четырем направлениям - автосамосвалов, вахтовых автобусов, автоцистерн, прицепов и полуприцепов-цистерн общетранспортного назначения. Открытое акционерное общество “Нефтекамский автозавод” входит в группу предприятий ОАО “КАМАЗ” и является крупнейшим в России заводом по производству спецнадстроек на шасси КамАЗ. Продукция завода сертифицирована и имеет сертификат соответствия ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Предприятие неоднократно становилось Лауреатом Программы “100 лучших товаров России”.

Автомобильная промышленность нашей страны берет свое начало с появления на свет конструкции Н.А. Яковлева и П.А. Фрезе, которая была представлена широкой публике на Нижегородской выставке в 1896 году. Позже мелкосерийное производство было развернуто на заводах Лесснера, «Дукс», стали выпускаться автомобили марки «Руссо-Балт». Во времена становления Советского Союза выпуск автомобилей перешел на новый уровень, благодаря технологическому скачку в годы первых пятилеток. Уже в 1924 году с конвейеров АМО (Автомобильного Московского Общества), которое в будущем станет знаменитым заводом имени Ивана Алексеевича Лихачева, сошли первые автомобили АМО-Ф15. Следом на заводе «Спартак», находившимся в Москве, был налажен выпуск первых отечественных легковых автомобилей НАМИ-1. Бурное развитие страны порождало рост потребностей в автомобилях для самых разнообразных нужд. Строились автомобильные заводы в Ярославле, Горьком, Кременчуге, Минске.

Во время Великой Отечественной войны автозавод ЗИС был эвакуирован в тыл, где на базе его оборудования были созданы новые автомобилестроительные предприятия УльЗИС и УралЗИС (ныне УАЗ и АЗ Урал). В годы войны получила распространение сборка автомобилей из машино-комплектов, поставлявшихся по ленд-лизу. Массовая автомобилизация СССР началась со строительством Италией под ключ в 1966—1970 гг. Волжского автомобильного завода (ВАЗ) в Тольятти и развёртыванием массового выпуска на его мощностях (первоначально 660 тыс. автомобилей в год, а с 80-х — 730 тыс.) легковых автомобилей марок Жигули и Нива(первых массовых комфортабельных полноприводных джипов, что стало достаточно передовым и для Европы). Также с нуля появилось достаточно крупное производство легковых автомобилей ИжАвто преимущественно Иж-2125 с новым типом кузова хэтчбек.

В 1976 в строй вошёл крупнейший в Европе завод грузовых автомобилей КамАЗ, строительство которого было начато в 1969. Годовая мощность предприятия была рассчитана на выпуск 150 тыс. грузовиков и 250 тыс. дизельных моторов. С его вводом доля дизельных автомобилей в грузовом парке СССР возросла с 7-8 % до 25 %. Было положено начало дизелизации ряда других советских автомарок: ЗиЛ, УралАЗ, КАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ.

К 1980-м гг. советское автомобилестроение добилось очевидных успехов в массовом производстве. в это десятилетие были освоены принципиально новые переднеприводные легковые модели с кузовами хэтчбек: ВАЗ-2108 «Спутник», Москвич-2141 «Алеко», ВАЗ-1111 «Ока» и ЗАЗ-1102«Таврия» и подготовлено массовое производство дизельных среднетоннажных грузовиков ГАЗ-4301 и ЗИЛ-4331 и автобусов ЛиАЗ-5256 и ЛАЗ-4202.

7,8) Выпуск отеч. Авто легковые,грузовые

ИЖ-ИЖМАШ –Ижевск (412-Э)-легковые

Первый грузовой- Ф-15

Завод АМО

ЗИС-НАЗ-ГАЗ (1929) Горьковский

ФАЗ-Ярославский автозавод (тяжелые грузовики)

МЗМА (1940) малометражные авто (АЗЛК) КИМ-10

УРАЛ –Челябинская область (тяжелые грузовики)

УАЗ-ульяновский завод

КРАЗ- Крюменгукский КРАЗ-222

КАЗ-Кутанский завод(ГРУЗИЯ)-не качеств завод

ЕРАЗ-Ереван

РАФ-Рижская фабрика(такси и грузов)

ЗАЗ-Запорожский завод(легковые)

ПАЗ-Павловский (ОКА) автобусы

КАВЗ- Курганский автобус завод

БЕЛАЗ-Белорусский (внедорож, самосвалы)

МОАЗ-Могилевский (авто для шахт)

ЛУАЗ-лутский (средние автобусы)

ЛИАЗ-ликинский (большие автобусы)

ЛАЗ-львовский (международ автобусы)

studfiles.net

Грузовой автомобиль — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Грузовой автомобиль (разг. грузовик) — автомобиль, предназначенный для перевозки грузов в кузове или на грузовой платформе. Для обобщённого обозначения машин, созданных на базе грузового автомобиля, используется термин грузовая техника.

Развозной автомобиль-фургон

Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили, как правило, с пониженной погрузочной высотой. Большая часть выпускаемых в мире лёгких грузовиков и фургонов относится к классу N1, то есть их полная масса не должна превышать 3,5 т (в США — до 4,54 т), а грузоподъёмность достигает 1,5—1,8 т. Часто грузовики такого типа оснащают цельнометаллическим кузовом типа фургон вагонной или полукапотной компоновки со сдвижными боковыми дверями грузового отсека и распашными задними. Кстати, именно на базе таких фургонов выполнено большинство современных моделей автобусов особо малого класса (M1 и М2), называемых также микроавтобусами. Американская разновидность развозных фургонов (преимущественно почтовых) со сдвижными дверями водительской кабины и увеличенной высотой кузова, приспособленных для быстрого входа-выхода экспедитора, называется мультистоп.

Другим распространённым подвидом развозных грузовиков являются пикапы (от англ. pick-up — подбирать), представляющие собой либо модификацию легкового автомобиля с открытой однобортовой грузовой платформой вместо задней части кузова (ныне распространены преимущественно в Европе), либо специально разработанную модель

ru.wikipedia.org

Легкий класс грузовиков | Обзор грузовиков

В первую входят самые легкие фургоны, созданные на базе легковых автомобилей малого и особо малого классов полной массой 1,2-2,0 т, а также некоторые фургоны на базе японских машин класса "микро" с габаритной длиной и шириной не более 3,2 и 1,4 м соответственно. В качестве легкого фургона можно представить машину типа ЗАЗ-1102, где нет заднего сиденья, зато есть гладкий пол и стальная сетка, отделяющая сиденье водителя от грузового отсека. Подобные фургоны (как с остеклением грузового отсека, так и без него) выпускаются, например, на базе легковых автомобилей особо малого класса Renault Clio или Ford-Fiesta с добавлением слова Van (фургон). При полной массе около 1,3 т они имеют довольно скоромную грузоподъемность 380-450 кг

при вместимости грузового отсека около 1,0 м3. Однако если отделить стенкой водительское место и поднять на полметра крышу уже отдельного грузового отсека, то получится настоящий грузовик типа Иж-2715, причем с хорошей вместимостью - 2,2-2,7 м3. Такие фургоны можно с полным правом называть грузовыми автомобилями, ибо их единственное назначение - перевозка грузов (пусть и небольшой массы — 400-630 кг). Вполне закономерно, что такие фургоны приобретают собственные названия: вместо Clio-Van - Express, а вместо Fiesta-Van - Courrier. Подобный список можно продолжить.

 

Во вторую группу входят легкие пикапы, т.е. легковые автомобили с открытым кузовом типа Иж-27151 или АЗЛК-2335. В Европе они встречаются довольно редко, но вот в Японии, и особенно США, их очень много. Причем в США и Канаде легкие пикапы используют не только в качестве транспорта для перевозки небольших грузов, но и как обычные легковые автомобили. Ведь последние мало пригодны для езды по плохим или грунтовым дорогам. А таких дорог еше много в американской и канадской "глубинках".

Самые легкие пикапы европейского производства, наподобие FIAT-Fiorino, имеют грузоподъемность 430-630 кг при полной массе 1,36-1,63 т, а наиболее тяжелые, американского производства - 2,0-2,5 т при полной массе 4,54-5,44 т.
Однако самая распространенная группа европейских легких грузовиков - различные фургоны (грузопассажирские и грузовые), автомобили с бортовой платформой и микроавтобусы полной массой от 2,0 до 3,5 т. Ежегодные европейские продажи таких машин составляют от 460 до 730 тыс. штук. Их основное назначение - городские и пригородные перевозки мелких и средних партий грузов массой 500-1500 кг, а также грузопассажирские и пассажирские перевозки.
До недавнего времени машины такого класса в нашей стране были редки. Бывший СССР имел три завода, которые в незначительном количестве (при огромной потребности народного хозяйства) выпускали подобные автомобили. Это — Ереванский автозавод со своими ЕрАЗ-762В и -3730 удручающего качества сборки, Рижский завод микроавтобусов с дефицитными РАФ-2203 и Ульяновский автомобильный завод. Причем грузовые УАЗы, базовая конструкция которых восходит к модели УАЗ-450 1958 года (!), лишь с большой натяжкой можно назвать развозными. Ибо изначально они были разработаны преимущественно для армейских нужд.

Популярный Ford-Transit с бортовой платформой для городских и пригородных перевозок.

Сегодня новая "Газель", пущенная в производство ГАЗом, конечно, "обречена" на успех и устойчивый спрос, пока у нее нет отечественных конкурентов. И через несколько лет она возможно станет самым популярным российским легким грузовиком. К сожалению, машина аналогичного класса БАЗ-3778 Брянского завода с цельнометаллическим кузовом фургон пока так и не увидела свет.
Последняя группа легких грузовиков - машины полной массой от 3,5 до 6,0 т. По своему назначению - это также развозные грузовики, но только повышенной грузоподъемности. Важной особенностью является то, что для управления ими требуются профессиональные водительские права категории "С". Для автомобилей полной массой до 3,5 т достаточно "прав" категории "В".
Каковы характерные особенности легких грузовиков?
Их конструкции полностью самостоятельны, правда, иногда используются некоторые готовые агрегаты полноприводных легковых автомобилей.
Широко применяется как переднеприводная компоновка (Mercedes-Benz- 100D, FIAT-Ducato, Peugeot-Boxer), так и классическая с задними ведущими колесами, с односкатной или двухскатной ошиновкой (Mercedes-Benz-208D, Ford-Transit, IVECO-TurboDaily).
Переднеприводная компоновка (особенно с поперечным расположением силового агрегата) дает не только существенную экономию собственной массы, но и позволяет значительно уменьшить погрузочную высоту грузового отсека фургона (до 500-550 мм).
Конструкция шасси - рамная для классической компоновки или рамно-не- сущая для переднеприводных схем. Передние подвески, как правило, независимые на торсионах или пружинах. Сзади - цельные балки мостов или осей на продольных малолистовых рессорах. Для более тяжелых условий эксплуатации используется только классическая компоновка в сочетании с усиленной ходовой частью, где на рамном шасси устанавливаются цельные балки переднего и заднего мостов на продольных рессорах. К машинам такого типа относятся, прежде всего, модели Mercedes-Benz- "208D" и "410" семейства "Т1", ГАЗ- 3302 "Газель" и некоторые другие.

Основной тип кузова развозного грузовика - цельнометаллический фургон без боковых окон. Двери: одна боковая сдвижная и задняя двухстворчатая. Предлагаются как обычные фургоны, так и повышенной вместимости, которые используются даже при перевозке легковесных грузов плотностью около 0,1 т/м3. Стабильнее спрос на грузопассажирские комбинированные фургоны ("комби"). Они имеют боковые окна и дополнительные пассажирские сиденья в грузовом отсеке. В Европе ежегодно продается 650-700 тыс. обычных и комбинированных фургонов.
Еще один Ford-Transit. Кузов — фургон с увеличенной высотой крыши.

Довольно популярны микроавтобусы. Заметим, что автобусом считается транспортное средство, которое имеет десять и более мест для сидения, включая водителя. Поэтому машины с объемным кузовом, вмещающим 6-9 пассажиров, формально не относятся к автобусам. Однако за рубежом и у нас в стране их часто называют микроавтобусами. В зависимости от планировки и полной массы, развозные грузовики, предназначенные для пассажирских перевозок, могут иметь от 5 до 19 посадочных мест (5 рядов сидений).
Многие фирмы выпускают специальные микроавтобусы класса "люкс". Вместо обычных сидений на них установлены кресла с подлокотниками и подголовниками. Высококачественная обивка салона, улучшенные шумоизоляция и система вентиляции, кондиционирование воздуха приближают эти машины по уровню комфорта к легковым автомобилям и универсалам повышенной вместимости (УПВ).
Встречается и классический грузовик с грузовой платформой и откидными бортами, кабиной с одним или двумя рядами сидений. Кузов такой машины, как правило, оснащается дугами, на которые натягивается тент.
И, наконец, для последующего монтажа любого специального кузова, вплоть до жилого домика, производят особые платформы-шасси с кабиной и без нее.
Основной тип двигателей европейских легких грузовиков - дизельный, в том числе и с непосредственным впрыском топлива. Бензиновые двигатели устанавливаются значительно реже и в основном на моделях полной массой до 2,8-3,5 т. Диапазон мощности бензиновых и дизельных двигателей - от 60 до 143 л.с.
В США на таких машинах бензиновые двигатели, наоборот, встречаются чаше. Традиционно легкие пикапы и фургоны,

популярные среди большого количества американцев, используются как индивидуальные и семейные средства передвижения. Стоимость их эксплуатации при невысоких годовых пробегах (10-15 тыс. км) и достаточно низких ценах на бензин сопоставима со стоимостью эксплуатации моделей с дизелем. Однако и в Соединенных Штатах на более тяжелые машины полной массой 3,5-4,5 т рекомендуются дизельные двигатели, причем аналогичные тем, что используются на грузовиках средней грузоподъемности. Диапазон мощности американских АТС легкого класса значительно шире, чем у европейских - от 100 до 240 л.с.
Коробки передач европейских грузовиков малого класса - механические пятиступенчатые и по заказу - автоматические гидромеханические четырехступенчатые.
Для плохих дорог (оказывается, и за рубежом есть такие!) некоторые фирмы, например IVECO, выпускают специальные модификации на усиленном полноприводном шасси с увеличенным дорожным просветом.
Динамические качества легких грузовиков весьма различны. Фургоны и пикапы на базе легковых машин мало уступают последним в динамике. Модели же полной массой 3,5-6,0 т не отличаются резвостью. Хотя большинство фирм предлагает, как правило, несколько вариантов двигателей различной мощности. Более слабый мотор уместен для городской езды — от светофора до светофора. Мощный двигатель в таких условиях едва ли способен реализовать свои возможности. Скорость движения в городе в основном зависит от насыщенности улиц автотранспортом, нежели от мощности двигателей участников движения. Так, например, фирма Ford для моделей Transit предлагает 76-сильный дизель. При полной массе 3,5 т удельная мощность грузовика составляет всего 22 л.с/т, что при нормальном режиме движения не позволит ему войти в общий поток легкового транспорта. Однако при необходимости, на машину можно установить дизель с турбонаддувом мощностью 100 л.с. При этом заметно улучшается динамика и при благоприятных дорожных условиях позволяет автомобилю развивать скорость 130-140 км/ч.
Топливная экономичность легких грузовиков зависит не только от конструктивных особенностей, но и от типа кузова и вида перевозимого груза, степени загрузки, режимов движения и т.д.
Например, расход топлива у легких пикапов и фургонов, конечно, больший, чем у легковых машин, на шасси которых. они созданы. Это связано, главным образом, с худшей аэродинамикой легких грузовиков, большей собственной массой и применением более низких передаточных чисел в трансмиссии.

 


Однако большинство грузопассажирских фургонов, микроавтобусов и пикапов полной массой до 2,5-3,0 т, как правило, имеет заводские данные по расходам топлива в стандартных условиях движения при 90, 120 км/ч и в условном городском цикле (ГЦ), аналогичные легковым автомобилям. При этом, по международным правилам, весовая нагрузка составляет половину полезной грузоподъемности, но не менее 180 кг (кроме испытаний в условном городском цикле).
Так легкий фургон с высокой крышей Opel-Combo грузоподъемностью 610 кг с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,4 л, мощностью 60 л.с. имеет максимальную скорость 143 км/ч и расход топлива при 90, 120 км/ч и в ГЦ: 6,4; 8,8 и 9,1 л/100 км. Базовый легковой автомобиль Opel-Corsa с тем же двигателем на 140 кг легче и обладает более высокими выходными показателями: скорость - 155 км/ч, а расход топлива - 5,2; 6,9 и 8,6 л/100 км соответственно.
Довольно внушительный по размерам полноприводный пикап фирмы Nissan (унифицированный с легковым вседорожником Nissan-Terrano), имеющий пятиместную кабину, полную массу 2740 кг и дизель рабочим объемом 2,5 л, мощностью 80 л.е., развивает скорость 128 км/ч и расходует 9,3 л/100 км при 90 км/ч и 11,4 л/1 00 км в ГЦ.

И, наконец, типичный грузопассажирский фургон классической компоновки Volkswagen-LT28 со стандартной высотой крыши и полной массой 2800 кг. С бензиновым двигателем рабочим объемом 2,4 л, мощностью 94 л.с. он развивает скорость 130 км/ч и расходует 13,3 л/100 км при 90 км/ч и 19,1 л/100 км в ГЦ. С вихрекамер- ным турбонаддувным дизелем с такими же рабочим объемом и мощностью расход топлива заметно ниже - всего 11,1 л/100 км при 90 км/ч и 13,0 л/100 км в ГЦ.
Однако для грузовых фургонов, шасси и машин с бортовой платформой стандартные заводские цифры топливной экономичности уже не определяются. Считается, что это нецелесообразно по причине чрезмерно большого количества факторов, влияющих на расход топлива такого автомобиля.
Да и вряд ли в этом есть необходимость, Остальные европейские легкие грузовики полной массой до 3,5 т, включая и поступающие из Японии, оснащаются дизелями с так называемыми разделенными камерами сгорания, главным образом вихрекамерного типа. Они обладают некоторыми эксплуатационными преимуществами перед двигателями непосредственного впрыска, однако, менее экономичны (на 10-15%).
Конечно, остались и бензиновые двигатели. Сегодня они мало чем отличаются от применяемых на легковых автомобилях силовых агрегатов: те же электронные системы зажигания и вспрыска топлива, каталитические нейтрализаторы отработавших газов. Некоторые заказчики требуют повышенной мощности, бесшумной работы и отсутствия вибраций, а именно в этом сохраняются преимущества бензиновых двигателей. А вот в Европе на грузовых автомобилях полной массой свыше 3,5 т бензиновые двигатели практически не применяются.
В таблице приводятся основные параметры грузовиков легкого класса европейского производства.

Даже компактный фургон можно с полным правом назвать грузовым автомобилем, ведь его назначение - перевозка грузов пусть и небольшой массы.
И в заключение несколько слов о долговечности легких грузовиков. Перед этим необходимо условиться, что подразумевать под долговечностью, ибо в противном случае неизбежны путаница и недоразумения. Например, в России используются понятия "ресурс до капитального ремонта" и "срок службы до списания". Однако определить "ресурсы" или "сроки" службы можно только с помощью экономических расчетов, когда учитываются все расходы на поддержание работоспособности автомобиля за опре- транспортной консультационной службы.

avtohistor.ru

Классификация грузовых автомобилей

Прежде всего, следует сказать, что весь автомобильный подвижной состав разделяется на грузовой, пассажирский и специальный. К грузовым транспортным средствам ( подвижному составу) автомобильного транспорта относят автомобили, тягачи, прицепы, полуприцепы и роспуски. К пассажирскому – автобусы, легковые автомобили, пассажирские прицепы и полуприцепы. К специальному – автомобили, прицепы, полуприцепы и роспуски для выполнения различных видов перевозок.

Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы различаются по типу двигателя, типу кузова и полной массе. Автомобили подразделяются на автомобили общего назначения, или бортовые – для перевозки различных типов грузов; специализированные, приспособленные для перевозки определенной номенклатуры грузов или оборудованные механизмами погрузки-разгрузки, и специальные – для производства определенного вида работ.

Автомобили-тягачи предназначены для постоянной работы с прицепами и полуприцепами и подразделяются на седельные автомобили-тягачи для работы с полуприцепами и автомобили тягачи (или бортовые) – для работы с прицепами. Для увеличения сцепного веса может быть применен балласт, такие тягачи называются балластными. Автомобиль с прицепом или автомобиль-тягач в сцепе с полуприцепом или роспуском называют автопоездом.

Следует внести некоторую ясность и пояснить некоторые термины:

  • Прицеп – несамоходное транспортное средство, соединяемое с тягачом тягово-сцепным устройством, передающим тяговые ( толкающие ) и управляющие усилия, которые возникают в результате взаимодействия звеньев автопоезда. Однако, в Западной Европе последнее время имеют место отдельные модели самоходных прицепов.

  • Полуприцеп – несамоходное транспортное средство, соединяемое с тягачом седельно-сцепным устройством ( ССУ ), передающим тяговые и управляющие усилия и воспринимающим вертикальные усилия от части массы полуприцепа.

  • Роспуск, или прицеп-роспуск – несамоходное транспортное средство, соединяемое с тягачом тягово-сцепным устройством, которое передает тяговые и управляющие усилия, а также грузом, нагружающим тягач частью своей массы.

Прицепы и полуприцепы, удовлетворяющие требованиям государственных и отраслевых стандартов всех европейских стран, а также нормам транспортного законодательства, относят к прицепным транспортным средствам общего назначения.

К прицепным транспортным средствам специального назначения относят прицепы и полуприцепы, предназначенные для монтажа важного и ответственного оборудования, перевозка которого, как правило, не может быть обеспечена с соблюдением всех норм транспортного законодательства.

Согласно действующим нормам, автомобили и автопоезда, в зависимости от размеров ( длины, ширины, высоты ) и нагрузок ( осевые и полные массы ), передаваемых на дорогу могут относится к крупногабаритным и тяжеловесным. Автопоезда и автомобильные транспортные средства специального назначения, на которые не распространяются транспортные нормы и предназначенные для перевозки тяжеловесных неделимых грузов, относятся также к крупногабаритным тяжеловесным. Осевые нагрузки современных полуприцепов-тяжеловесов широкого применения достигают 12-18 т. Наиболее распространенные в странах Европы автопоезда для перевозки тяжелых грузов имеют грузоподъемность от 15 до 80 т.

Автомобильный подвижной состав подразделяется также на дорожный, предназначенный для работы по дорогам общей сети, и на внедорожный для использования вне дорог общей сети.

Таблица 1. Классификация двигателей по рабочему объему

Класс

Рабочий объем, л

1

до 0, 75

2

свыше 0,75 1,2

3

Свыше 1,2 до2,0

4

Свыше 2,0 до 4,0

5

Свыше 4,0 до 7,0

6

Свыше 7,0 до 10,0

7

Свыше 10,0 до 15,0

8

Свыше 15,0

Таблица 2. Классификация грузовиков по полной массе

Класс

Полная масса, т

1

До 1,2

2

1,2 – 2,0

3

2,0-5,0

4

5,0-8,0

5

8,0-16,0

6

16,0-20,0

7

20,0-40,0

8

Свыше 40,0

Меньше 5 т – легкие грузовики;

От 5 т до 20 т – грузовики среднего класса;

Свыше 20 т – тяжелые грузовики.

Таблица 3.Весовые и габаритные ограничения по странам Европы

studfiles.net

Итоги производства автомобилей в России: рост везде, кроме автобусов

«Автосельхозмаш-холдинг» подвел итоги работы автомобильной промышленности России за 2017 год. Сообщаем малоизвестные данные о производстве легковых, грузовых автомобилей и автобусов

Согласно данным «АСМ-холдинга» по итогам 2017 года в стране произведено 1 551 293 автомобиля и автобуса – на 19% больше, чем годом ранее.

Легковых автомобилей работающие на территории России автозаводы изготовили в количестве 1 348 029 ед., что на 19,9% превосходит прошлогодний результат. Интересно, что к продукции отечественных брендов из названного количества относятся только 349 722 машины, то есть чуть более четверти. 

Грузовых автомобилей всех классов по полной массе в Росси по итогам минувшего года произведено 160 795 ед., или на 18,6% больше, чем в 2016 году. Из них машин отечественных марок изготовлено 131 984 грузовика. 

Если отдельно рассматривать сегмент легких коммерческих автомобилей (LCV), то здесь рост выпуска составляет всего 5,5%: в стране изготовлено 123 454 малотоннажника. 

В производстве автобусов отмечается небольшое падение. В 2017 году российские предприятия изготовили 42 875 транспортных средств для перевозки пассажиров, выпуск сократился на 2,6%. Как видим, бурный рост туризма из зарубежных стран мало повлиял на этот показатель.

И тем не менее, прогноз на 2018 год у «АСМ-холдинга» оптимистичный. Согласно расчетам его аналитиков, в следующем году расположенные в России автосборочные предприятия выпустят на 3,85% больше, чем в 2017 году. Производство грузовиков прибавит 3,9%, автобусов – 2,4%. Увеличение выпуска LCV ожидается на 1,4%.

 

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)