Перейти к контенту

Защита проводов высоковольтных проводов – Защита наконечников высоковольтных проводов и катушек автомобиля

Содержание

Mitsubishi Lancer 強風 Kyōfū (cильный ветер) › Бортжурнал › Лечим тупость, потерю динамики, рывки и тряску в салоне при ХХ.

Зимой еще сразу заменил свечи — на те что стояли BKR6E11. Франция была, францию поставил. Со временем начал замечать что авто дергает когда переключаю ручку автомата с P на R, D и обратно. Это пол беды. Расход увеличин, грешил на дроссельную заслонку, ее кстати меняю завтра.
Так же последнее время педаль газа стала оч плохо реагировать, авто начало тупить, не разгоняться, как будто привязали сзади прицеп.
Поменял масло на новое — PetroCanada, старое угорало здорово. И поставил новые свечи BKR6E11. Тупить начала машина через неделю только.

Решил проверить выхлоп, подставил ладонь под выхлопную трубу на ХХ, труба слегка трясется, монотонно с одним тактом, что соответсвует рывкам выхлопа по лодони. Никакого цвета выхлопа. ладонь слегка покрывается испариной, ничем не пахнет.
Вспомнил что говорили пару раз о том что у меня обогащенная смесь.

Не долго думая выкрутил свечи: нагар черной копоти ниже резьбы, на начале резьбы и белый на ножке над электродом говорит о проблемах богатой смеси, пропуске зажигания

Ну чтож. почитал, либо неисправна свеча, не дает тока, либо высоковольтные провода, либо катушку пробивает.

Заказал свечи на этот раз Denso, хотел k20pru11, но небыло и остановился на иридиевых IK16, которые оказывается работают лучше чем IK20.
не жалко для хорошей стабильной работы авто, опыт с NGK V-Line 14 (bkr6e11) уже показал свое качество мне.

Denso 5303 IK16

заранее до замены свечей на иридий подумал о замене ВВ проводов и купил аналог — Tesla T539P. Отличие — провода красного цвета, силикон. Исполнение качественное, ценник оч гуманный — не в проводах дело окажись — не страшно потраченных 400р =) чешская республка. отзывы хорошие

корбка ВВ проводов Tesla T539P и жидкость осушитель ВВ проводов Hi Gear — Wire Dryer

извлек катушки с ВВ проводами. разобрал их на части. все составные обработал WD40, просохло пока выкручивал свечи. протер на сухо на всякий, обработал осушителем ВВ проводов. подождал мин 7 пока высохнут. все чистое — как новое.
старые ВВ провода в сторону.

процесс обработки катушек и проводов

вот что получилось в итоге

теперь ВВ провода веселые =)

Поставил все на место, пошел заводить.
Скорость завода меня приятно поразила.

авто стало трогаться резво, педаль газа чувствительна,
подозоение на свечи. всю проводку подчистил, ватными палочками снял рыжий налет, много. в том числе с пружин, резинок.
ВВ провода имели уже не плотный зажим, думаю не зря сменил.

подергивания при переключении акпп с P на D/R стали едва заметными если только их ожидаемо вызывать. ура. авто едет а не ползет! ура.

вибрация салона резко снизилась, но осталась на небольшом уровне.
ну чтож, теперь я знаю почему. катушки, когда обрабатывал видел с краю белый налет — от пробоев. однозначно. подсмотрел на драйве то пространство это если пробивает то почти всегда там, решено купить эпоксинол. замазать щель где пробивает холодной сваркой.
Как сделаю — отпишусь, по идее должна пройти дрожжь, ведь уже очевидно что катушки немного касячат, это бюджетный вариант, нежели брать по 3тр новые катушки. Кстати стоят Denso старые катушки.

Вобщем днем доволен, авто будто проснулось после зимней спячки

ПС: пришел домой, смотрю в окна — Lancer 9 в дереве. Вышел глянуть.
Вобщем на перекрестке повернул направо, выехал на встречку пустую, тут же через поребрик на газон, где сорвало бампер с фарой, тормозной путь по траве с выносом левым боком прямо в столб.

из 4 пассажиров, 1 уцелел, ничего не помнит и не понимает как все произошло, у одного травма головы, третий хз говорят убежал, водитель застрял.
МЧС минут 20 спиливали крышу, минут 10 вытягивали парня. все живы, у водителя повреждение ног, сломаны ребра и выбито правое плечо. в салоне торпедо ушло под 45 градусов в сторону водителя…
ну и конечно как в компании 23летних подростков не могло оказаться пива.
приехал отец, увидел улан в дереве боком (перепендикуоярно проезжей части) с спиленной крышей, всхватился за голову. ну — жалко с одной стороны, с друго знаки с ограничением 40км … хз, тут нельзя делать простых выводов. незная сути.
Улан на разбор потом забрали.

www.drive2.ru

Высоковольтные провода нужны для образования искры

Классический провод высокого напряжения автомобиля не отличается от обычного медного одножильного кабеля, кроме мощной защиты от излучения высокого напряжения. Изоляционный слой изготавливается из разных материалов. По мере развития технологий, производители все чаще останавливаются на мощном и эластичном материале – силиконе.

Устройство высоковольтного провода

До 30-х годов прошлого века, влиянием импульсных помех на приборы автомобиля пренебрегали. Сопротивление медной жилы было близко к нулю. С появлением автомобильных радиоприемников, выяснилось, что наводки от высоковольтных электрошнуров создают настолько сильные радиопомехи, что устройства трещат и не могут являться источниками приятного звука. Инженеры придумали устанавливать последовательно с токонесущей жилой, резистор 4-15 кОм. Это снижало радиопомехи.

Современные высоковольтные провода изготавливаются с проводящим слоем из графита сопротивлением 5-20 кОм. Они могут использоваться без дополнительного ограничителя тока.

Также используются витые стальные жилы, укрепленные прочными нитями из кевлара, с ферримагнитным сердечником.

В качестве изоляторов, используются материалы:

  • полиэтилен;
  • поливинилхлорид;
  • феропласт;
  • силикон;
  • металлическая навивка, как экран.

Изоляция представляет собой комбинированные слои, отличающиеся наличием одного или другого компонента в зависимости от предпочтений производителя.

Симптомы и неисправности высоковольтных кабелей

Среди основных симптомов:

  • двигатель троит;
  • неоправданно резко изменяется тяга;
  • мотор глохнет, плохо заводится;
  • повысился расход топлива;
  • увеличился выброс CO;
  • ВВ провода искрят;
  • снизилась мощность двигателя.

Симптомы показывают, что неисправность вызвана неполным сгоранием топлива и связана с системой зажигания, хотя подобные признаки поломок характерны и для других систем авто.

Диагностика высоковольтных проводов

Если вы обнаружили вышеуказанные неисправности в работе авто, то обратите внимание на высоковольтные провода зажигания. В современных машинах они работают достаточно долго, более 100 тыс. км. Но в машинах, которые прошли всего лишь тысячу километров, но простояли в гараже без движения больше пяти лет бывают такие же проблемы. В изоляции появляются микротрещины, и кабель пробивает высоким напряжением на корпус.

Найдите темное место, лучше в гараже, очистите провода от гари и смазки. Заведите двигатель и посмотрите, что происходит под крышкой капота. Вы увидите легкое свечение вокруг бронепроводов. Если не увидите, а двигатель работает, то это совсем хорошо. Но если свечение выражено ярко или провода искрят, то это признаки нарушения диэлектрика.

Иногда в утечках виноваты смазка или масла, попавшие в наконечники. В этом случае напряжение становится крайне опасным источником возгорания авто.

Легко диагностировать систему зажигания по звуку аудио системы. Метод подходит только для владельцев автомобилей со старыми аналоговыми магнитолами. Как только начинаются проблемы с кабелями, магнитолы трещат по звуку и никакие фильтры питания не помогут.

Как проверить бронированные провода?  Определить, какой именно из них неисправен можно с помощью обычного аналогового или цифрового тестера. Проверка высоковольтных проводов не требует квалификации электрика, достаточно уметь пользоваться мультиметром и помнить, что независимо какую продукцию вы используете, смазка на изоляции должна быть тщательно очищена.

Типы проводящих жил высоковольтных кабелей:

  • медь;
  • медь со встроенным резистором;
  • графит;
  • витая стальная навивка на диэлектрик.

В первом случае сопротивление высоковольтных проводов будет приближаться к нулю, в трех последующих должно колебаться от 4 до 20 кОм в зависимости от марки. Если мультиметр отображает показания выше, то это признак непригодности шнура. Смазка, на неочищенном щупе и грязная поверхность изоляции исказят показания прибора. Смазка может быть токопроводящей и, замеряя сопротивление жилы, вы можете на самом деле видеть результат сопротивления смазки а не провода.

Проверка тестером не сможет выявить нарушения диэлектрика и проблемы с контактами в зажимах, если они покрыты смазкой.

Как проверить высоковольтные провода без мультиметра? Только поднеся их оголенным концом к корпусу авто. Наличие искры обозначает исправность цепи. Искра должна быть мощной и стабильной.

Во время измерений обязательно изгибайте оплетку и изоляцию, особенно в местах крепления коннекторов. Если показания прибора изменяются, то девайс ненадежен, и его лучше заменить.

Как изготовить и заменить ВВ кабель самостоятельно

Например, вы определили, что бронированный шнур четвертого цилиндра пробивает на корпус или в полном обрыве и не влияет на свечу. Необходима замена.

Замена высоковольтных проводов простая операция, которую может выполнить любой автолюбитель.

Надежнее приобрести полный комплект. Практика показала, что изделия одного производителя произведенные в одно и то же время выходят из строя почти одновременно.

Комплект высоковольтных проводов

Если это дорогое для вас решение, то можно  сделать бронепровода самостоятельно. Это будет намного дешевле. Прежде чем сделать их своими руками определитесь, что схема подключения вам понятна.

Чтобы сделать комплект своими руками достаточно приобрести:

  • силиконовый вакуумный шланг с диаметром 7-8 мм;
  • наконечники, можно использовать старые, если они в хорошем состоянии;
  • медный многожильный шнур с любым подходящим сечением;
  • полуваттные резисторы с номиналом 1-1,5 кОм.

Добавочный элемент, необходимый для сглаживания радиопомех в современных автомобилях, должен быть в пределах 10-20 кОм. Если установить один элемент такого номинала, то велика вероятность его выхода из строя во время пиковых нагрузок. Лучше распределить нагрузку на несколько последовательно включенных приборов номиналом 1 кОм.

Цепочку спаянных своими руками резисторов, вставляем в силиконовый шланг, обрезаем и зачищаем. Затем обжимаем концы. Для улучшения контакта применяется графитовая смазка в местах соединений.

Если изоляторы трудно надеть, помогает смазывание их в мыльном растворе.

Недостатки метода:

  • велика вероятность нарушения пайки контактов, в условиях высокой температуры;
  • зависимость линейки от одной детали;
  • трудность определения вышедшего из строя элемента.

 

Если вы решились сделать кабели своими руками, то не забывайте, что высоковольтные провода нулевого сопротивления подключаются только через последовательное сопротивление.

Высоковольтные провода порядок их подключения

Если крышка трамблера установлена своими руками правильно, то схема подключения высоковольтных проводов будет такой:

  • вывод трамблера, смотрящий в сторону переднего бампера, к первому цилиндру;
  • наконечник, смотрящий вниз, к третьему цилиндру;
  • смотрящий назад, к четвертому цилиндру;
  • смотрящий вверх, ко второму цилиндру;
  • центральная токонесущая всегда идет на катушку зажигания

Классическое подключение по схеме: 1-3-4-2.

Не забывайте, что порядок подключения высоковольтных проводов в автомобилях такой, что их длина не позволит сделать неправильное соединение. Поэтому старайтесь, изготавливая шнуры своими руками, следовать такому же принципу, чтобы не запутаться.

opuske.ru

Ток по жилам | Автокомпоненты. Бизнес. Технологии. Сервис

Требования

Одна из важнейших задач, стоящих перед производителями современных автомобилей, состоит в том, чтобы совместить повышение эффективности двигателя и снижение расхода топлива. Современная битва за экологию, выраженная во введении евростандартов, также оказала колоссальное влияние на развитие новых технологий в автомобиле, в том числе конструкции зажигания. Внедрение электронного управления зажиганием привело к увеличению мощности электрического импульса, что улучшает сгорание топлива и необходимо для контроля за выбросом СО2 в выхлопных газах.

Применение новых подходов в производстве высоковольтных проводов обусловлено целым рядом требований. Высоковольтные провода должны сохранять рабочие характеристики в условиях увеличения средней температуры подкапотного пространства из-за установки все большего количества оборудования. С установкой турбин и каталитических нейтрализаторов эти показатели стали еще более значительными. Провода должны обладать безупречной влагонепроницаемостью, стойкостью к  воздействию химических веществ (тормозная жидкость, электролит, масло, топливо, антифриз), обладать достаточной механической прочностью (для растяжения при снятии и вибрации во время работы), быть эластичными (для правильной укладки, исходя из геометрии двигателя).

Основной функцией высоковольтных проводов (ВВП) в системе зажигания является  передача необходимого тока к свече зажигания с минимальными потерями. Однако параллельно с увеличением количества бортового электрооборудования во избежание помех при его работе стало необходимым учитывать также электромагнитную совместимость (ЭМС).

Сначала борьба с помехами велась в пользу радио- и телеаппаратуры. И закон, предусматривающий оснащение высоковольтных проводов механизмом подавления помех, был принят в Европе еще в 1957 г. Сегодня электромагнитные помехи – опасное явление: помехи могут вмешаться в работу блока управления подушками безопасности или ABS. 

Электромагнитная совместимость (ЭМС) – параметр работы электрооборудования, который должен обеспечивать подавление электромагнитных помех – EMI (англ. – ElectroMagnetic Interference) и радиочастотных помех – RFI (англ. – Radio Frequency Interference). В системе зажигания при возникновении и передаче тока создаются электромагнитные поля. К моменту каждого отделения искры на средних электродах свечи зажигания интенсивность полей значительно повышается, в проводе возникают мощные пики напряжения. Это негативно влияет на работу радиоприемника, мобильного телефона и бортовой электроники. Для стабильной работы автомобильных электронных систем возникает необходимость удерживать интенсивность этих полей на безопасном уровне. ВВП снабжаются электрическими сопротивлениями, которые ограничивают пики напряжения при отрыве искры и при разряде катушки зажигания. Регулируется международным стандартом EHK 10.00-02.

Исходя из критериев ЭМС, нулевое сопротивление проводов больше не является идеальным, так как создает помехи для работы электрооборудования. ВВП рекомендуются для определенной системы зажигания с позиции мощности искрообразования, так как значительное увеличение сопротивления означает потери в силе разряда. Непредусмотренное чрезмерное сопротивление ВВП влечет за собой ухудшение сгорания и повышенное потребление топлива, позднее зажигание и «тупость» мотора. При неблагоприятных условиях двигатель может даже не завестись. Поэтому ВВП с высоким распределенным сопротивлением не рекомендуется использовать, например, для систем зажигания ВАЗ.

Европейские стандарты к производству высоковольтных проводов регулируются в ISO 3808 и ISO 6856 (для экранированных проводов). Также производственные стандарты описаны в  спецификации J2031 Сообщества автомобильных инженеров (SAE). Требования европейских стандартов (переутверждены в 2002 г.) являются более прогрессивными, чем ГОСТ 14867-79, принятый еще в советские времена. Поэтому рассмотрим требования к ВВП на основах евронорм.

ВВП должны сохранять свои токопроводящие свойства в условиях агрессивной подкапотной среды (влияние паров топлива, ГСМ), а также озонирования и перепада температур. Высоковольтные провода подразделяются на шесть классов, в зависимости от предельных рабочих температур (табл. 1). Требования к минимальным значениям изначально рассчитываются, исходя из умеренного европейского климата. Стандартные испытания большинства европейских производителей подразумевают диапазон рабочих температур от –30 до +105/120°С. Считается, что пуск и работа двигателя при более низкой температуре являются пагубными для двигателя в целом. Так как условия российской эксплуатации нередко значительно более суровы, рекомендуются классы с подходящими характеристиками.

Таблица 1. Классы проводов по DIN-ISO 3808

Класс проводов

A

B

C

D

E

F

Temp max, °C ±2

 

105

120

155

180

220

250

Temp min, °C ±3

 

–20

–20

–30

–30

–40

–50

Устройство проводов

Основными элементами высоковольтных проводов являются токопроводящая жила,  защитные слои изоляции, контакты и защитные колпачки.

Тип проводов различают, исходя из материала, исполнения токопроводящей жилы (сердечника) и его сопротивления (табл. 2). Приведем более расширенную, нежели в прошлом номере, классификацию проводов в соответствии с международной практикой. Обычно выделяют четыре основных типа современных высоковольтных проводов: 1 – с медным сердечником, 2 – с другим металлическим сердечником, 3А и 3В – с неметаллическим сердечником и распределенным сопротивлением (А – низким, В – высоким), 4 – с неметаллическим сердечником и индуктивным реактивным сопротивлением.

Таблица 2. Типы проводов и сопротивление

Тип провода

1

2

ЗА

ЗB

4

Проводник

 

медный 
многожильный

другие металлы, многожильный

неметаллический с распределенным сопротивлением

неметаллический с индуктивным реактивным сопротивлением

Сопротивление

 

1 Ω/м max

 

от 3000
Ω/м
 до 9000 Ω/м

от 9000 Ω/м
до 23 000 Ω/м

номинальное сопротивление ±20 %

1, 2 – ВВП с медным сердечником (или из других металлов)

Как правило, многожильные. Были повсеместно распространены в системах зажигания «классического» образца. Применяются в качестве первичного оснащения во многих отечественных автомобилях. Для увеличения коррозионной стойкости медные провода зачастую обрабатывают оловом (путем лужения).

Медные провода имеют так называемое «нулевое» сопротивление (порядка 0,02 Ом/м), что обеспечивает передачу энергии практически без потерь. Однако для стабильной работы автомобильной электроники такие провода нуждаются в дополнительных помехоподавляющих резисторах, которые размещают в наконечниках. Сопротивление провода с резистором имеет величину от 1 до 6,5 кОм.

Нужен ли резистор в свечах, если он установлен в ВВП? В электронных системах зажигания мощность искры выше, чем общее сопротивление цепи от катушки до свечи. Поэтому сопротивление свечей не отразится на работе двигателя. В контактных системах зажигания помехи подавляются в ВВП и бегунке распределителя. Установка свечей с резистором отразится на работе двигателя  в сложных условиях (пониженный заряд АКБ, подгоревшие контакты, пр.) и может привести к пробоям зажигания.   

3А, 3В – ВВП с неметаллическим сердечником и распределенным сопротивлением

Благодаря распределенному сопротивлению по всей длине провода не требуют установки резисторов. Различают ВВП типа 3А – с малым распределенным сопротивлением, от 3 до 9 кОм/м (для отечественных автомобилей может быть и меньше 3 кОм), и типа 3В – с большим распределенным сопротивлением, от 9 до 40 кОм/м, для автомобилей с повышенными требованиями ЭМС. 

Токопроводящая жила может изготавливаться из различных материалов: хлопчатобумажной пряжи, пропитанной сажевым раствором, различных полимерных материалов, стекловолокна с графитовой пропиткой. Пропитка применяется для улучшения токопроводимости. Для придания большей прочности на растяжение армируется углеродной или  другой оплеткой.

4 – ВВП с неметаллическим сердечником и индуктивным реактивным сопротивлением

Сердечник изготовлен из стекловолокна, пропитанного графитом, льняной нити или кевлара (сверхпрочное синтетическое волокно). Поверх токопроводящей жилы находится проводящий слой из ферропласта (металлонаполненная электропроводящая пластмасса), вокруг которого намотана проволока из нержавеющей стали.

Так же как в катушке, здесь возникает индуктивное напряжение (электромагнетизм). В таких проводах при изменении тока образуется изменяющееся магнитное поле. Возникает явление самоиндукции, препятствующее изменению тока. Это явление обозначается как «реактивная энергия», а индуктивное сопротивление – как «реактанс». Сопротивление таких проводов колеблется в зависимости от частоты вращения двигателя. Один метр такого кабеля, как правило, имеет помехоподавляющий резистор от 1,8 до 2,2 кОм.

Неисправности: нарушение проводимости тока может происходить из-за обрыва сердечника или в местах плохого соединения контактов. Обрыв сердечника наступает вследствие механического повреждения или из-за потери эксплуатационных свойств. Работа системы зажигания с такой неисправностью может привести к пробою высоковольтной изоляции, а также к выходу из строя коммутатора.

Медная токопроводящая жила может быть подвержена окислению. Углеродная токопроводящая жила, исчерпав свой ресурс, выгорает внутри изоляции, продолжая проводить ток через пути наименьшего сопротивления – оплетку, пропитку или слой поверхностных загрязнений.

Диагностика: важно учитывать, что сопротивление провода возрастает с выработкой ресурса, старением, загрязнением силиконового проводника, окислением контактов или установкой слишком длинного провода. Увеличение сопротивления или повреждение провода одного из цилиндров влияет на искрообразование только этого цилиндра, неисправность центрального провода – отражается на всех цилиндрах.

 Сопоставить значение сопротивления можно с помощью измерения мультиметра. Так же обнаруживается возможный обрыв сердечника. Для этого необходимо настроить его на 20 кОм. Допустимые значения проводов: медного – от 1 до 6,5 кОм, с распределенным сопротивлением – из-за разной длины проводов следует умножать на коэффициент. Отличия показателей от сопротивления, указанного на изоляции, должны быть небольшими.

Для проводов с обвивкой токопроводящей жилы этот способ некорректен, так как при работе на разных режимах двигателя величина их сопротивления меняется. Это обусловлено конструктивными особенностями.

 Переход на другой тип проводов. При замене кабеля со свечным колпачком на резистивный провод без наконечника необходимо подобрать длину последнего таким образом, чтобы общее сопротивление осталось неизменным, – измерить данный параметр можно с помощью стандартного мультиметра. Есть и другой способ оценки сопротивления, правда точность его оставляет желать лучшего: если после замены проводов зажигания автомагнитола стала обеспечивать худшее качество звука, то почти наверняка сопротивления недостаточно и именно из-за этого возникают помехи.

Изоляция проводов

Изоляция препятствует утечкам тока и обеспечивает сохранность сердечника от механических повреждений, воздействия агрессивной среды в подкапотном пространстве. Одним из наиболее важных критериев ВВП является значение пробивного тока – максимальная величина, при которой провода сохраняют токопроводимость. Эти значения по ISO 3808 составляют: для 5-мм провода – 25 кВ, для 7-мм и 8-мм провода – 35 кВ.

Изоляция должна обладать стойкостью к таким условиям: атмосферным явлениям и озону, влаге, ГСМ, испарениям топлива, высоким и низким температурам.
Из-за двойной функции изоляции покрытие диэлектрическими материалами зачастую делают многослойным: внутренний слой препятствует утечкам тока, внешний обеспечивает защиту от агрессивной среды. В условиях больших температурных колебаний немаловажным фактором является также пластичность изоляционных материалов. Это имеет существенное значение для правильной укладки проводов в случае переустановки. Бывалые автолюбители наверняка помнят ВВП советского автопрома, которые со временем буквально «застывали» в одном положении. Во избежание подобных явлений в современной изоляции применяются стойкие к температурным амплитудам комбинированные слои эластичных пластиков и резины. Для увеличения механической прочности изоляции применяются армирующие оплетки, выполненные из ткани, стеклоткани, хлопчатобумажных волокон, капрона или полимеров.
В зависимости от качеств изоляционных материалов провода классифицируются по соответствующим категориям DIN-ISO 3808 (табл. 1). Выбор изоляции производителем неслучаен и зависит от условий работы в моторном отсеке. На это влияют компоновка двигателя, наличие турбины, каталитического нейтрализатора (температура которого может достигать порядка 500–600°С) и величина энергии, посылаемой от катушки к свече. Наиболее распространенными изоляционными материалами являются:

  1. PCV (ПВХ) – полихлорвинил или подобные сочетания. Применяется в основном в бюджетных версиях ВВП. Относится к классам A и B (табл. 1).
  2.  EPDM – этилен-пропиленовый каучук. Также могут использоваться другие вариации эластомеров, резины. Обладает отличной устойчивостью  к агрессивным средам и хорошими диэлектрическими свойствами. Рабочие характеристики превосходят ПВХ, относится к  классам С и D (табл. 1). 
  3. Силикон. Впервые в высоковольтных проводах был применен в авиации. Обладает непревзойденными свойствами изоляции проводов от утечки тока и внешних воздействий. Плюсом силикона является также сохранение эластичности даже при низких температурах. Рекомендован производителями для работы в самых сложных условиях (в т.ч. на сжиженном газе). Понятие «полностью силиконовые провода» означает применение силикона (или неметаллических синтетических материалов) как в качестве изоляции, так и для токопроводящего сердечника. Относится к классам E и F (табл. 1).

Неисправности: нарушение целостности оболочки. Ухудшение изоляции становится причиной возникновения искры за пределами камеры сгорания. В результате мощность искры свечи падает, двигатель троит. Под действием неблагоприятных условий эксплуатации изоляция стареет – пластификаторы улетучиваются из пластика, в результате чего он становится хрупким. Растрескивание изоляции приводит к утечке напряжения зажигания на массу. Это означает пропуски зажигания, нестабильную работу двигателя (при наличии катализатора – в него попадает несгоревшее топливо и преждевременно выводит его из строя).

Важно: догорание топлива в катализаторе приводит к увеличению его температуры. Это не просто уменьшает его ресурс, но и крайне огнеопасно. «Забитый» катализатор раскаляется докрасна, что нередко приводит к возгоранию автомобиля. Поэтому рекомендуется менять провода незамедлительно, если они обесцветились или эксплуатируются очень долго (даже если их сопротивление в норме).

Причины. Ускоряет преждевременный износ изоляции постоянный контакт с агрессивными веществами (ГСМ, тормозная жидкость, антифриз и т.д.). Слой загрязнения на элементах систем зажигания является токопроводящим и увеличивает утечки тока во влажную погоду и при микротрещинах. Кроме того, износ изоляции значительно ускоряется. Рекомендуется следить за чистотой и пользоваться водоотталкивающими спреями для ВВП и других элементов системы зажигания. Повреждение оболочки может быть также следствием неправильного монтажа (острыми предметами, например отверткой), соприкосновения с горячими поверхностями (выхлопным патрубком), трения от вибрации о другие детали.

При работе двигателя на холостом ходу, малых нагрузках многие повреждения изоляции не проявляются, так как для искры на свече достаточно около 10 кВ, а для пробоя изоляции требуется в несколько раз больше. Потому режим испытания должен быть максимальным: пуск двигателя, резкое открытие дроссельной заслонки, работа двигателя на низких оборотах под максимальной нагрузкой. Симптомы пробоя высоковольтной изоляции иногда могут быть похожи с симптомами загрязнения изолятора свечи со стороны камеры сгорания.

Наконечники и колпачки

Наконечники (контакты) изготавливаются из металла и для придания коррозионной стойкости зачастую обрабатываются лужением. Предназначены для соединения токопроводящей жилы с выводами на свече, катушке зажигания и крышке распределителя.

Защитные колпачки призваны обезопасить места соединений токопроводящей жилы от утечек тока и воздействия внешней среды. Требования к материалам для производства наконечников также изменились со временем. Применение в моторостроении свечных колодцев до 20 см глубиной усиливает негативное влияние масляных, топливных паров, влаги и постоянной высокой температуры двигателя на ВВП. На смену более хрупкому карболиту в производстве защитных колпачков пришли различные сплавы эластичной и более стойкой к агрессивной среде резины.

Важно: при мойке двигателя рекомендуется отсоединять ВВП от свечей, затем просушивать двигатель и устанавливать провода обратно. Вода имеет свойство под высоким давлением попадать к местам контактов ВВП со свечами, в результате чего возникают углеродные дорожки – искрообразование происходит на массу. При неснятых проводах влага также конденсируется в искровых колодцах и не до конца просушивается. В результате двигатель может работать неравномерно или вообще не завестись.

Неисправности: чрезмерное окисление контактов из латуни или нержавеющей стали может происходить из-за постоянных высоких нагрузок и быть признаком старения. Это ведет к увеличению сопротивления провода и, как следствие, риску выхода из строя катушек зажигания.

Причины. Плохое качество/неплотность колпачков. Помимо естественного окисления из-за исчерпания ресурса, может быть спровоцировано попаданием влаги вследствие неплотного прижимания защитного колпачка. Зачастую вызвано небрежностью при установке или плохим качеством материала.

Также проблемным участком для токопроводимости могут быть места соединения металлических контактов проводов с соответствующими выводами деталей системы зажигания. Плохое соединение контактов зачастую связано с невниманием при монтаже. Это может спровоцировать нагрев и искрение, пробой искры и разрушение контактов, сердечника. При снятии/установке провода следует тщательно проверять места соединения.

Места соединений расшатываются из-за постоянной вибрации работы двигателя, что ухудшает контакт у ВВП из  слишком жестких материалов. Разница температур особенно сильно влияет на свечные колпачки: из-за нагретых деталей двигателя могут прикипать, из-за  слишком низких температур –  терять пластичность и становиться ломкими. Увеличивается вероятность повреждения колпачка при снятии. Следует уделять внимание качеству изоляции провода и защитных колпачков при выборе ВВП.

Диагностика неисправностей

Времена ремонта ВВП безвозвратно канули в Лету, если не брать в расчет отдельных «кулибиных». Это оставалось актуальным до тех пор, пока энергоемкость и мощность систем зажигания были невысоки, а формы колпачков и контактов автомобилей были типичны. В те времена большинство производителей выпускало провода метражом в бухтах и отдельно к ним карболитовые защитные колпачки.

Важно понять, что большинство неисправностей современных ВВП не поддаются ремонту. Исключение составляют окисленные контакты, которые можно попробовать очистить. При остальных неисправностях провода подлежат замене. Попытки замотать провода скотчем, изолентой не помогут ни при микротрещинах, ни при явном повреждении изоляции. Подобные средства изолирования токопроводящей жилы – лишь оправдание для автовладельца, на самом же деле усугубляют общую картину работы двигателя. ВВП поставляются полным комплектом, так как при повреждении одного провода остальные чаще всего также близки к исчерпанию своего ресурса.

Многие неисправности элементов зажигания можно выявить аудиовизуальным способом. Об этом свидетельствуют следующие симптомы: плохой запуск (особенно утром  в холодную сырую погоду), перебои в зажигании под нагрузкой, двигатель глохнет (при повреждении центрального провода), неравномерная работа на холостом ходу, потеря мощности, увеличение расхода топлива, радиопомехи. Неисправности наступают вследствие разрыва электроцепи или повреждения изоляции и зачастую сопровождаются загоранием на приборной панели значка check engine. Основные из них были перечислены выше и могут быть определены путем визуального осмотра. В случае, когда повреждения не удается обнаружить визуально, необходима диагностика.

Важно! Стоит отметить, что распространенные системы «самодиагностики», когда сила напряжения проверяется касанием руки, крайне небезопасны. Напряжение бесконтактных электронных систем зажигания достигает 40 кВ, а иногда напряжение в сети возрастает еще больше, что может привести к ожогам. Поэтому во избежание электротравмы не стоит касаться ВВП при работающем двигателе. Для этого рекомендуется пользоваться изолированными пассатижами и производить работы в толстых резиновых перчатках.

Самый простой способ обнаружить нарушение изоляции – открыть моторный отсек при работающем двигателе в темное время суток или в темном помещении. В месте «пробоя» будет видна проскакивающая искра. В случае негерметичности уплотнений, микротрещин изоляции, а также при влажности воздуха может наблюдаться свечение вокруг ВВП или других приборов системы зажигания.

Также можно «прозвонить» утечку тока, подсоединив подходящий по длине провод к массе. Для этого необходимо зачистить провод с обоих концов, подсоединить одну сторону к массе, другой стороной провести вокруг элементов системы зажигания. В месте утечки тока будут проскакивать искры.

Важно: «диагностическим» проводом ни в коем случае нельзя касаться контактов катушки зажигания!

Также можно провести диагностику с помощью разрядника, предварительно отключив подачу топлива у автомобилей, оснащенных катализатором. Для диагностики нужно подсоединить разрядник к проводу и проворачивать коленвал с помощью стартера. При утечке тока или большом сопротивлении во вторичной цепи искра будет бледной и тонкой. Можно сымитировать работу разрядника, закрепив наконечник провода на небольшом расстоянии от металлической детали двигателя. Более точные результаты можно получить с помощью мотор-тестера.

Последствия работы на неисправных ВВП

Резервы высокого напряжения и энергии зажигания должны быть достаточны для того, чтобы компенсировать все электрические потери. Неправильное обслуживание системы зажигания, эксплуатация неисправных ВВП ведут к уменьшению этих резервов и нарушениям в процессах воспламенения и сгорания.

При утечке тока становится невозможным создать достаточную разность потенциалов на электродах свечи. Как следствие, не происходит полноценного фронта горения топливовоздушной смеси из-за пропусков в работе зажигания. Это вызывает тряску двигателя, повышенный расход топлива и снижает динамические характеристики автомобиля. Остатки горения, с повышенным количеством углеводородов догорая в каталитическом нейтрализаторе, выводят его из строя вместе с датчиками отработавших газов («отравление» кислородного датчика).

Эксплуатация неисправных ВВП напрямую отражается также на элементах системы зажигания. Это может привести к пробою изоляции свечей или окислению их контактов, выводу из строя катушек зажигания, распределителя, коммутатора. Утерянный разряд из неисправного провода может привести к возгоранию в моторном отсеке. Также  неисправность ВВП не просто создает электромагнитные помехи в работе бортовой электроники, но реально отражается на его работоспособности. Работы разных систем автомобиля тесно взаимосвязаны, и неисправность системы зажигания нельзя игнорировать. В отдельных случаях поломки в высоковольтных проводах приводят к разжижению масла, смыванию масляной пленки с цилиндров, снижению давления и, как следствие, к механическим повреждениям двигателя и трансмиссии.

Важно: важно знать, что заводская (пластиковая) защита двигателя предусмотрена автопроизводителем не для защиты от механических повреждений, а для аэродинамических характеристик автомобиля. Заводская защита призвана направить потоки воздуха и брызг в определенном направлении. Ее снятие нарушает конструкционные параметры автомобиля, и попадание влаги на ВВП и катушку зажигания приводит к пробоям зажигания.

Как избежать неисправностей

Производители рекомендуют заменять высоковольтные провода, не дожидаясь их выхода из строя. Регламент замены колеблется от 70 до 90 тыс. км или ограничен тремя годами эксплуатации.  В любом случае ВВП нуждаются в регулярном осмотре и периодической диагностике. 

Для того чтобы избежать банальных неисправностей и преждевременного выхода из строя, не следует пренебрегать простыми правилами при монтаже:

– чтобы избежать обрыва при снятии, необходимо тянуть не за сам провод, а за его защитный колпачок. Для облегчения снятия рекомендуется предварительно повернуть наконечник на четверть оборота;

– при снятии наконечник следует извлекать прямо, не перекручивая. В противном случае можно повредить керамический изолятор свечи;

– при укладке провода необходимо следить, чтобы он не деформировался и не касался горячих частей;

– для оптимальной работы необходимо следить за правильностью установки проводов в соответствии с их длиной.

a-kt.ru

Lada 2104 › Logbook › Высоковольтные провода "нулевого" сопротивления своими руками

Все началось с того что машинка начала дико дергаться при наборе скорости или подъеме в гору.Хватило меня на недели две такое "езды" и решил заняться таки поиском наисправности. Грешил на карбюратор, потом на свечи и сперва решил произвести ревизию системы зажигания. Почистил свечи, отрегулировал зазор — стало получше, но проблема не решилась. Почистил контакты в крышке трамблера, разносчик. Дошло дело до ВВП (не тот который "старший брат", а высоковольтные провода). Меряю я значит сопротивление их и прихожу в ужас — три из четырех свечных проводов не прозваниватся мультиметром вообще (даже на пределе 2000 КОм)!Проводам моим всего 1 год польская Prima силиконовые. Одолжил из выброшенного комплекта Master-Sport три полудохлых провода но 25 КОм (норма 4-8 КОм для тех кто не в теме)) ) и задался мыслью изготовить провода с медной жилой, а не этой угольно-волоконной дрочью внутри. Погуглив немного решил изготовить такие провода путем переделки из существующих силиконовых проводов. Вытянуть пасатижами черную жилу из изоляции оказалось делом средней трудности. Жила приклеивается к изоляции только в зоне обжима наконечников. Немного ВД-40 в зазор жилы и изоляции 1 мин терпения и удерживая пасатижами край жилы потихоньку сдвигаем изоляцию. Будут слышны два четких "хрусь" — это как-раз жила отклеивается от изоляции в вышеупомянутых местах. Далее вытягиваем ее, продуваем канал ВД-40 и с помощью проволочки от пластиковой гофры для проводки потихонечку затягиваем внутрь желанный медный провод. Провод я выбрал марки МГТФ (сечение не подскажу ибо подбирал из существующих в запасах кусков. Ну примерно 0,25) провод хорошо закрепляем к проволоке при этом так что бы не соорудить мега-узел, который не пройдет в отверстие. Конец проволоки зажимаем в тиски или привязываем к чему-то, смазываем провод МГТФ любой смазкой (я мазнул солидолом) для скольжения внутри изоляции и потихоньку медленно и аккуратно без проблем затягиваем его в изоляцию. Провод МГТФ я выбрал не случайно! — у него изоляция из скользкого фторопласта (вы же понимаете что нам лучше будет скользить, а не тормозить))) ).Что делать дальше уже и так понятно -одеваем на провод резиновые пыльники, припаиваем и обжимаем наконечники и радуемся новым впечатлениям от работы двигателя)))). Выложил несколько фото начала процесса, как доделаю все провода — выложу еще наглядных пособий). Спасибо за внимание и удачи все у кого руки растут из плечей)

провод МГТФ


Вот это видео расскажет Вам друзья и о необходимости данной переделки, и о проблеме с работой двигателя, которая и повергла меня на данный эксперимент)

Сделал полностью два провода на первый и второй цилиндр. Сопротивление видите сами на фото. На всякий сфоткал и сопротивление со свечей, что бы убедиться, что свеча с резистором. Наконечники к проводам припаял и вскрыл место пайки Цапонлаком. Потом обжал наконечники на проводах с помощью подручных средств типа пасатижей и узкогубцев не забыв предварительно одеть резиновые пыльники свечи и трамблера (перед их натяжкой нужносмазать провод смазкой, а потом ее излишки вытереть тряпочкой). НУ и естетственно сделал фото процесса)))

Готовы и установлены на авто четыре свечных провода нулевого сопротивления. Полет нормальный уже 200 км. Ничего не прошило и не пробило (правда центральные еще остался заводской). Из наблюдений — двигатель стал работать заметно ровнее, особенно на ХХ))))

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

www.drive2.com

ВВ Провода своими руками из ВВ провода для неона — DRIVE2

Много читав про ВВ провода, разных производителей, пришел все же к выводу что сопротивление в проводах нужно уменьшать, а подтолкнуло меня к этому, возня с поломкой. В общем началось с того, что машина временами отказывалась просто заводится, крутит чуть схватит, заглохнет, потом заведется можно поездить, постоял чуток и все снова та же история крутит но не схватывает, потом с 10 пинка заводится. Были проверены катушка, трамблер, стоит БСЗ. Проверил искру от катушки к трамблеру, искра показалась мне какой-то слабенькой в общем все что можно было проверено, и заменено на аналоги благо есть еще в запасах одна БСЗ результата НОЛЬ, все вернул обратно так как все узлы системы зажигания оказались рабочими, пришла мысль что нужно как то усилить искру, так как свечи у меня стоят со встроенным «резистором». Тут нашел в гараже комплект старых советских проводов с медной жилой и нулевым сопротивлением, но поскольку эти провода имеют свойство становится деревянными на морозе, а морозы у нас в Сибири Огого какие еще бывают, поэтому я ими не пользовался. Заменил и О ЧУДО машинка завелась, и работал движок нормально. Но поскольку такие провода как я уже и говорил становятся «деревянными» на морозе от их дальнейшего использования пришлось отказаться и заняться изготовлением ВВ проводов самостоятельно.
Сразу скажу, что можно сделать ВВ провода взяв провода от ЗИЛ-131, но они есть так же различных производителей и с разным сопротивлением, но в продаже можно найти провода для ЗИЛ-131 с «0» сопротивлением, но я таких у себя в городе не нашел и было решено изготовить ВВ провода из провода для неоновой рекламы.

Перейдем к процессу в принципе как многие понимают здесь нет ничего особо сложного.

Имеем старый комплект проводов. У мебы были вот такие. Сопротивление примерно 5,5 — 6,0 кОм

От старого провода нам понадобятся наконечники и резинки.

Необходим сам провод. Провод я покупал у рекламщиков, это ВВ провод для неоновой рекламы.

Характеристики:
Площадь сечения токопроводящей жилы — 1 мм2
Диаметр — 6,3 мм
Рабочее напряжение — 20 кВ
Стойкость к воздействию озон, ультрафиолетовые лучи, водостойкость — 100%
Экологическая безопасность — при нагревании не выделяет токсических веществ
Огнестойкость – не распространяет горение
Температурный интервал эксплуатации -60 C до +180 C
Гибкость и эластичность провода в любой период использования
Погонное сопротивление 20 Ом/км

Провод продается метражом, я покупал на всякий случай 5м.
Нарезаем провод необходимой длинны.

1 цилиндр 40см.
2 цилиндр 50см.
3 цилиндр 50см.
4 цилиндр 60см.
Катушка — Распределитель зажигания — 60см.

Для надежности припаиваем наконечники к проводу, к наконечнику который идет на свечу я провод припаять не смог, какой то там на них не паяющийся металл, пришлось хорошо обжать провод.

Готовый результат

Ну и последняя проверка, проверяем провода мультиметром, мерием сопротивление, как видно сопротивление равно НУЛЮ, вернее сказать, что по характеристикам провод имеем погонное сопротивление 20 Ом/км, и что-бы получить и измерить сопротивление в 20 Ом нужен километр провода, а при наших коротких отрезках провода 40-60см сопротивление на столько минимально, что мультиметр отображает его как "0", будем считать практически сопротивление равно "нулю".

Установил на автомобиль, результат просто сказка, двигатель работает как часы.
Много говорилось о том, что такие провода создают помехи на радио, ну не знаю в FM включал радио никаких помех от системы зажигания и проводов не замечено.

Цена вопроса. 180руб за 5м. провода.

P.S. Забыл уточнить один момент, провода оригинальные имеют толщину 7мм. Провод для неона 6,3мм, (не знаю бывает он толще или нет, но в продаже был только 6,3) поэтому резиновые наконечники ходят несколько свободно, но это не вызывает каких либо неудобств, так как можно нормально вначале надеть контакт на свечу, или вставить контакт в трамблер и потом не прилагая больших усилий натянуть колпачек.

Название провода
1. Высоковольтный провод (ПМВК) — это в конторах которые занимаются электрикой.
2. Высоковольтный кабель (или провод) для неона — это название которое используется в большинстве рекламных фирм которые занимаются неоновой рекламой, в основном находится в разделе "Монтажные изделия для неона".

Данный провод лучше искать у компаний занимающихся неоновой рекламой. У компаний по электрике тоже можно поискать, но в моем случае поиск у них не увенчался успехом, в большинстве нет в наличии, или только под заказ бухтами, в бухте 100м. У рекламщиков нашел практически за час времени.

ВВ провода установлены на автомобиль и эксплуатируются с Октября 2013г.
БСЗ, свечи NGK BPR6Е

21/08/2019 Дополнительная информация.
Уважаемые Форумчане в связи с тем что поступает много вопросов о том где я покупал такой провод, внесу в пост дополнительную информацию.

Покупался данный провод 5 лет назад, тогда когда собственно и был написан пост и сделаны провода, в данный момент где его искать и купить я не подскажу, так как сам брал его очень давно.
Покупал Тут НЕ СОЧТИТЕ ЗА РЕКЛАМУ.
Страница раздела сайта Кабель для Неона
Возможные названия данной продукции из данного раздела (возможно поможет кому то найти этот кабель по названию)
1. Кабель силиконовый DENCOP, d=6.3 мм
2. Кабель силиконовый ПРКВ, 20 кВ, d=6.0 мм
3. Кабель силиконовый INFINILITE, 20 кВ, d=6.3 мм
4. Кабель силиконовый K&D, 20 кВ, d=6.0 мм
5. Кабель силиконовый TECNOLUX, 20 кВ, d=6.3 мм

Последняя информация по этой Фирме и по Новосибирску такая.
Кто из форумчан интересовался данным кабелем по ссылке которую я приводил, в Новосибирске как говорят его нет в продаже и будет ли, не известно. Но на сайте указаны города и наличие в этих городах. Возможно по факту там есть в продаже.

И все же делайте упор на поиске провода в фирмах которые занимаются именно Неоновой рекламой, так как именно данный провод составляющая часть для подключения Неона. Мне кажется у рекламщиков больше вероятности найти данный провод в продаже, хотя может сейчас и фирмы которые продают электротехническую продукцию продают и данный провод (хотя по моему мнению это маловероятно, как уже и говорил это провод в основном для рекламщиков).
Я в свое время обзвонил кучу контор, нашлось из их многочисленного числа всего несколько которые продают это физ.лицам, в большинстве продавалось бухтами (но это не наш вариант — зачем мне при необходимости нескольких метров покупать бухту которая исчисляется десятками метров). И только в одной я нашел где продавалось это все на метраж.
Так что Всем удачи в поиске и покупке данного кабеля!

www.drive2.com

Устройство и порядок подключения высоковольтных проводов

Назначение высоковольтных проводов

Высоковольтные провода служат для передачи импульсов электричества высокого напряжения от катушки к свечам зажигания.

Основные требования к высоковольтным проводам автомобиля

Высоковольтные провода должны быть прочными и устойчивыми к агрессивной среде. Основная задача высоковольтных проводов передавать электрические импульсы во-что бы то не стало, независимо от температурного режима, и других условий под капотом автомобиля.

К высоковольтным проводам следует уделять столько внимание, сколько они этого требуют, ведь от них зависит работа двигателя, электронных систем автомобиля, и даже некоторые устройства. Не редко повреждения или неисправность высоковольтных проводов может привести к неравномерной работе двигателя, т.е. двигатель начнет «троить».  Что означает троит двигатель?

Устройство высоковольтных проводов зажигания

Высоковольтные провода состоят из токопроводящей жилки, защитного слоя (его еще называют изоляцией), специальных металлических контактов и колпачков. Существует несколько видов высоковольтных проводов. К обычному (дешевому) относится тип проводов, который состоит из многожильного провода с толстой изоляцией. Сопротивление таких высоковольтных проводов равно нулю, что не правильно влияет на работу катушки зажигания.

 

Второй дорогой тип высоковольтных проводов состоит из нити размещенной по центру покрытой ферропластом сверху, которой намотана железоникелевая проволока. У этого типа высоковольтных проводов достаточное сопротивление, что значительно снижает радиопомехи и подходит для нормальной работы катушки зажигания. Для еще большего уменьшения радиопомех используют повышенную изоляцию. Следует отметить, что правильный порядок подключения высокольтных проводов играет важную роль в нормальной работе системы зажигания двигателя. 

Изоляция высоковольтных проводов предназначена для предотвращения утечек электрического тока и изоляции жилы от влаги и других загрязнителей. Изоляция бывает однослойной и многослойной.

Металлические контакты высоковольтных проводов (наконечники) служат для установки соединения между жилами проводов и гнездами свечи зажигания и трамблером.

Требования к наконечникам высоковольтных проводов:

  • Обеспечение надежного контакта с жилок провода;
  • Надежные и прочные крепления;
  • Достаточная коррозионная устойчивость и качественная изоляция.

Колпачки высоковольтных проводов обеспечивают герметичность соединений контактов, защищая места соединений от воздействия влаги и утечек тока.

Порядок подключения высоковольтных проводов: проверка и замена высоковольтных проводов 

Для проверки провода, вам понадобится мультиметр-тестер, мс помощью которого вы сможете замерить сопротивление проводов — которое должно быть не более 20 КоМ (как правило провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода выше 20 Ком — он подлежит замене. Тщательно осмотрите провода на предмет износа. При установке проводов не допускайте перегибов, перекосов или натяжки проводов. 

1. Порядок подключения высоковольтных проводов Daewoo Lanos, Daewoo Nexia (Дэу Ланос, Дэу Нексия)

2. Порядок подключения высоковольтных проводов переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

Неисправности высоковольтных проводов

К основным неисправностям высоковольтных проводов можно отнести разрыв электрической цепи и утечку тока.

Причины неисправности: неаккуратное снятие провода, плохое соединение, окисление и в последствие разрушение жилки провода высокого напряжения. Утечка тока происходит вследствие попадания в соединение влаги. При минусовой температуре изоляция высоковольтных проводов становится жесткой и риски повреждения проводов возрастают. Срок эксплуатации тоже влияет на износ высоковольтных проводов. Ведь при работе двигателя возникает вибрация, которая воздействует на все соединения, банально разбалтывая их. Также на соединения оказывает влияние повышенная температура, которая исходит от двигателя.

Рекомендации по уходу за высоковольтными проводами:
  • Производите периодическую проверку высоковольтных проводов на наличие повреждений.
  • Проверяйте надежность соединений наконечником с элементами системы зажигания;
  • Все манипуляции по снятию и установке высоковольтных проводов проводите бережно и осторожно, не дергая за изоляцию.
Как купить хорошие высоковольтные провода?

Осмотрите упаковку, проверьте соответствие вашей модели автомобиля, узнайте завод изготовитель.

www.autoezda.com

Высоковольтные провода автомобиля

К проводам высоковольтного напряжения многие автолюбители относятся как к второстепенной детали, да и в специализированных изданиях им мало внимания уделяется. А большинство продавцов в торговых точках ничего толкового не могут сказать, советуют что приобретать, основываясь на личных симпатиях, да собственной выгоде. И то дело – прокинуты провода между катушкой зажигания и свечами, ток проводят. Провода, они на то и провода, чтобы ток проводить. Какая может быть между ними существенная разница, влияющая на работу автомобиля? Но не все так просто.

Устройство высоковольтного проводаУстройство свечного колпачкаТипы токопроводящих жилТипы изоляци

Содержание статьи

Проводить и защищать

Основным призванием высоковольтных проводов является надежная передача электрических импульсов высокого напряжения от катушки зажигания к свечам. В зависимости от системы зажигания генерируемое напряжение может составлять от 25 кВ, до 50 кВ. И, казалось бы, чем меньше электрическое сопротивление, тем меньше будет потерь энергии, тем лучше будет работать система зажигания. Однако, существует оборотная сторона близкого к нулю электрического сопротивления – высокий уровень электромагнитных помех, убийственно влияющий на работу, напичканного электроникой современного автомобиля. Поэтому, девиз качественных высоковольтных проводов звучит почти как у американской полиции: «Проводить и защищать».

Функции защиты сводятся не только к подавлению помех, но и предотвращению других неблагоприятных явлений. Во-первых, сами провода должны быть устойчивыми к агрессивной среде под капотом авто, выдерживать различный температурный режим (от -60°С до +240 °С) и не терять своих токопроводящих качеств. Во-вторых, простая с виду конструкция высоковольтных проводов, должна предотвращать утечку тока вплоть до контакта с наконечниками свечей. Некачественные или неисправные провода способны вывести из строя некоторые устройства автомобиля, например электронную систему, а также осложнить работу двигателя другими неприятностями. Утечка тока или повышенное сопротивление приводят к уменьшению силы импульса и как следствие, либо к замедлению зажигания, либо к «троению» и «замиранию» двигателя на повышенных оборотах, либо вообще к отсутствию искры, особенно если свечи имеют даже небольшое загрязнение. В результате падает динамика, растет расход топлива (на 4-7 %) и токсичность выхлопа.

Цена или ресурс?

Высоковольтные провода состоят из токопроводящей жилы, изоляции (защитного слоя), металлических контактов и колпачков. Дополнительным элементом являются гребенки, которые собирают провода в жгут. Если подразделять по применяемым материалам и технологии производства, то все высоковольтные провода можно условно отнести к трем категориям.

Первая категория – это провода с медной многожильной токопроводящей жилой с оболочкой из ПВХ пластика. Вторая – одножильные провода с изоляцией из ПВХ или EPDM (разновидность полиуретана). Подобные изделия требуют дополнительных помехоподавительных резисторов, кроме того, изоляция из ПВХ со временем под действием паров бензина, мороза и высокой температуры покрывается микротрещинами, в провода них проникает вода, сопротивление резко снижается и происходит утечка тока.

Именно такими проводами оснащались и оснащаются большинство автомобилей отечественного производства. Наиболее технологичными сегодня признаны провода, где в качестве сердечника используется токопроводящая жила из неметаллического материала, будь то стекловолокно, полимеры, графит, лен, хлопок, кевлар, а также их сочетания. А изоляция из силикона (в крайнем случае, из силиконовой резины), обеспечивает высокое пробивное напряжение и отсутствие потерь в системе зажигания, что дает повышение общей мощности искры, более полное сгорание топлива, увеличение мощности двигателя и оптимальный расход бензина.

Все три категории по своим характеристикам полностью отвечают техническим требованиям и отличаются двумя факторами: ценой и ресурсом. Например, силиконовые провода, выпускаемые концерном «Цитрон» (Ставропольский край) способны прослужить не менее 160 000 тысяч километров без ограничения срока эксплуатации. В то же время не силиконовые – 30.000-50.000 километров или же 2-3 года эксплуатации в суровых российских условиях. При этом более технологичные силиконовые провода стоят в 3-4 раза дороже своих собратьев. Так что выбор сегодняшнего покупателя стоит между ценой и ресурсом.

Высоковольтные провода завтрашнего дня отличаются новейшими материалами, которые повышают устойчивость к агрессивной среде, обладают лучшими изоляционными и экологическими характеристиками. К примеру, американская корпорация «Delphi Packard Electric Systems» предлагает мировому автопрому кабель на основе технологии PPO, который более долговечен и сопротивление трению в 4 раза выше по сравнению с аналогами. И в то же время позволяет на 25% снизить массу изделия. Проводами из этого кабеля планируется оснащать с 2007 года Мерседесы С-класса.

Стоит отметить, что именно «Delphi Packard» является мировым лидером по производству кабельной продукции из силикона. Из ее материалов сделаны высоковольтные провода большинства американских автомобилей. Одним из первых в России материалы «Delphi Packard» в производстве проводов начал использовать концерн «Цитрон» и обеспечил себе достойное место на рынке.

Пробивает там, где рвется

Чтобы не промахнуться при выборе высоковольтных проводов стоит учесть несколько рекомендаций.

Во-первых, следует обратить внимание на информацию, указанную как на упаковке, так и на самих проводах: производитель, применяемость и т.п. Очень часто «левые» производители ошибаются в написании слова «силикон» по-английски. Правильный вариант «silicone». Это настолько частая ошибка, что даже одно из самых известных российских автоизданий в большом материале указало «silicon», что на русском обозначает «кремний».

Во-вторых, обратите внимание на колпачки проводов. Они должны обеспечивать герметичность соединения и защищать контактные наконечники. Качественные колпачки производятся из резины на основе силиконового каучука. Толщина стенок должна быть не менее 3 мм. Именно в местах соединения контакта с токопроводящей жилы и другими деталями системы зажигания чаще всего и происходит нарушение электрической сети. Происходит это, как правило, либо при снятии проводов (нередко дергают прямо за провода) или плохом соединении с выводами соответствующих элементов системы зажигания вследствие окисления, неплотной посадки и т.п.

В-третьих, следует обратить внимание на качество самого кабеля высоковольтных проводов. Лучшие – делаются из силикона, проверить их надежность можно простыми способами. Поднести кабель в открытое пламя – качественная изоляция не должна легко оплавляться или воспламеняться. Крепко скрутите кабель. Признаки смещения, скольжения между оболочкой и жилой, а также хруст указывают на плохое качество механического сцепления между оболочкой и изолятором. Также попытайтесь продольно сдвинуть изоляционный слой. Кабель должен быть практически монолитом, в противном случае при монтаже и снятии провода возможно нарушение защиты.

avtonov.info

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)