Перейти к контенту

Заряженные хэтчбеки – Лучшие заряженные хэтчбеки

“Горячие” хэтчбеки на вторичном рынке

Волки в овечьей шкуре

Происхождение вида

“ГОРЯЧИМИ” хэтчбеками в Старом Свете уже без малого 30 лет величают “заряженные” модификации стандартных трех-, реже пятидверок малого и гольф-классов. В Америке и азиатских странах подобные машины известны как “спорткомпакты”. Часто их именуют “волками в овечьей шкуре” – за внешнюю схожесть с недорогими “семейными” моделями при выдающихся спортивных характеристиках.

“Горячие” хэтчбеки сохраняют компоновку базового автомобиля. Как правило, это поперечно расположенный спереди двигатель и передние же ведущие колеса. Но агрегаты серьезно доработаны. Прежде всего, инженеры либо форсируют наиболее мощный мотор в гамме машины-донора, либо пересаживают “сердце” с модели более высокого класса. Соединяют с ним механическую, иногда автоматизированную коробку передач. Дорабатывают подвеску: она становится ниже и жестче стандартной. В оформлении салона встречаются два альтернативных решения: царство кожи и алюминия или подчеркнутый аскетизм (ради придания спортивного антуража). Либо то, либо другое – третьего не дано. Снаружи “заряженную” модификацию выдают различные спойлеры и антикрылья, а также большие колеса с низкопрофильной резиной. На крышке багажника обычно красуется шильдик “GTI”, “GSI”, “Type-R” и т.п.

Родоначальником “горячих” хэтчбеков принято считать “VW Golf GTI”, появившийся на свет в 1977 году. От базового “Гольфа” он отличался перенастроенной подвеской и 110-сильным 1,6-литровым мотором (вместо слабенького стандартного объемом 1,1 л мощностью 50 л.с.). Успех был ошеломляющим, и к 1980 году большинство автопроизводителей пополнили подобными машинами свои модельные ряды. Со временем представители этого “подвида” становились все мощнее и быстрее. Сегодняшние “спорткомпакты” – уже третье поколение таких автомобилей; отдача двигателей многих из них перешагнула рубеж в 200 л.с. Высокая мощность вкупе с небольшой массой – поистине гремучая смесь: на разгон до “сотни” большинство “горячих” хэтчбеков тратит менее 7 с.

При осмотре “заряженного” хэтчбека основное внимание уделите состоянию двигателя.

Богатство выбора

РОССИЙСКИЙ вторичный рынок “спорткомпактов” невелик. Однако их ценители смогут найти почти любую модель. Если чего-то нет у частных продавцов или в автосалонах, то дилеры подержанных автомобилей привезут на заказ.

Но, намереваясь купить “горячий” хэтчбек, будьте готовы выложить кругленькую сумму. К примеру, цена большинства “заряженных” машин трехлетнего возраста сопоставима со стоимостью нового “семейного” седана (см. таблицу).

Поэтому наиболее популярны в нашей стране относительно недорогие “волки в овечьей шкуре” вроде “Alfa Romeo 147”, “Honda Civic Type-R”, “Mini Cooper S”, “Citroёn Xsara VTS” или “Peugeot 206 S16”. Проблем с обслуживанием и запчастями у их владельцев обычно не возникает. Находят своего покупателя и представители премиум-сегмента, в частности “Audi S3”. Реже встречается четвертое поколение родоначальника всех “горячих” хэтчбеков “VW Golf GTI” и знаменитый в Европе “Ford Focus ST170”.

Можно приобрести “горячий” хэтчбек не с традиционным для них 1,8или 2-литровым двигателем, а с большеобъемным мотором (“Alfa Romeo 147 GTA”, “VW Golf R32”, “BMW 325ti Compact”). Но таможенные пошлины на такие машины настолько велики, что их цена в России порой становится неподъемной даже для фанатов этих автомобилей. Пожалуй, единственное исключение из правила – изначально недорогой “Fiat Stilo 2.4”.

Профессиональные болезни

ЕСЛИ вы решили купить подержанный “спорткомпакт”, при выборе будьте внимательны вдвойне.

Многие наивно полагают, что у таких автомобилей должен быть небольшой пробег. Дескать, спортивную машину используют для редких выездов в выходные. Но, как уже говорилось выше, поклонники “горячих” хэтчбеков ценят их как раз за универсальность и частенько используют для повседневных поездок. Некоторые 56-летние модели, привезенные к нам из Европы, набегали уже около 300.000 км.

Также не стоит надеяться, что прежний хозяин ездил не быстрее 60 км/ч. Чаще бывает наоборот. Даже удивительно, что подвеска на этих машинах служит достаточно долго. Серьезная ревизия ей обычно необходима лишь на рубеже 100.000 км. Знатоки объясняют это психологией: владелец, зная, что жесткая подвеска на колдобинах душу вытрясет, подсознательно выбирает дороги поровнее и старается объезжать ямы.

Цена большинства “горячих” хэтчбеков трехлетнего возраста сопоставима со стоимостью нового “семейного” седана в приличной комплектации.

Трансмиссия тоже не является слабым местом “горячих” хэтчбеков. При условии своевременного обслуживания она, как правило, хлопот не доставляет.

Другое дело – двигатель. Как нам рассказали в специализированном техцентре “TDI сервис”, форсированные моторы, часто работающие на предельных режимах, очень требовательны к качеству масла. Крайне желательно использовать масло известной марки, рекомендованное производителем, причем изготовленное в Западной Европе. Ведь многие нефтяные компании размещают свои производства в бывших социалистических странах. Продукция этих предприятий похуже, чем “родная”. И таких масел в нашей стране, к сожалению, большинство.

Насколько “уезжен” двигатель, смогут определить только на специализированном сервисе. Но в качестве предварительной диагностики при осмотре машины откройте крышку маслозаливной горловины и загляните внутрь. Если там чисто или желтоватый налет – все в порядке. Черный цвет или смолистый нагар – повод для более тщательной проверки в техцентре.

Также обратите внимание на кузов. Металл его передней части, нагруженной тяжелым двигателем и ударами от жесткой подвески, достаточно быстро “устает”. Поэтому нередки случаи появления трещин и очагов коррозии в наиболее критических местах вроде опор передних стоек. Еще опасны автомобили, побывавшие в аварии. Бывает, гаражные умельцы так халтурно восстанавливают геометрию кузова, что машина теряет свои изысканные ездовые повадки.

Кроме того, многие владельцы стремятся улучшить и без того неплохие динамические показатели “заряженных” моделей. Поэтому частенько на вторичном рынке “горячих” хэтчбеков встречаются экземпляры, подвергнутые различному тюнингу – от внешнего обвеса до серьезно переделанного мотора. Нередко настройка проведена кустарно, а это снижает ресурс автомобиля. Так что при покупке тюнинг-версии велика вероятность получить лишнюю головную боль. Рисковать или нет – решать вам.

 

Примерные цены на “горячие” хэтчбеки в тыс. евро
  2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г.
“Alfa Romeo 147 2.0” 11,6-14,0 12,4-15,0 13,1-15,9 14,0-17,1
“Audi S3” 14,2-17,2 15,7-18,9 17,2-19,8 18,5-21,3
“BMW 325 Compact” 17,3-19,2 18,3-20,4 19,5-22,4
“Citroёn Xsara VTS”
9,4-11,1
11,4-12,8 11,7-13,8 11,5-14,1
“Fiat Stilo 2.4” 12,5-14,2 12,3-15,4
“Ford Focus ST170” 14,7-17,3 15,7-18,5 16,8-19,9
“Ford Focus RS” 17,2-20,2 18,5-21,3
“Honda Civic Type-R” 11,6-13,2 12,4-14,1 13,2-15,8 14,1-17,0
“Mini Cooper S” 13,8-15,5 14,8-16,7 16,0-18,5
“Peugeot 206 S16/Sport” 10,5-12,7 11,3-13,0 12,5-14,1 13,2-15,1
“Renault Clio Sport” 11,6-13,7 12,5-14,9 14,0-16,0 14,4-17,3
“Škoda Octavia RS” 13,5-15,4 15,0-17,2 16,4-18,9
“Toyota Corolla T Sport” 14,2-16,5 14,8-17,3 15,4-18,0
“VW Golf GTI” 12,0-15,5 12,9-16,5 13,8-17,9 15,5-18,1
“VW Golf R32” 20,4-22,9 21,8-25,1

 

Автор
Юрий УРЮКОВ
Издание
Клаксон №22 2006

www.motorpage.ru

"Заряженные" хэтчбеки, которые мы ждем в 2013 году


Фото: фирм-производителей, Auto Tip, с сайта autoevolution.com пользователя CypoDesign с сайта deviantart.com, motor.ru

Корейцы наконец-то крепко взялись за спортивные автомобили: на днях компания Kia представила "заряженный" хэтчбек pro_cee’d GT. С турбомотором 1.6 мощностью 204 лошадиные силы, разгоном до сотни за 7,9 секунды и перенастроенным шасси, с неплохой внешностью и сиденьями Recaro в салоне. "Мотор" решил вспомнить, какие еще "горячие" хэтчбеки мы ждем в 2013 году.


~ Audi S3 ~

"Горячую" модификацию хэтчбека A3 компания Audi показала еще в прошлом году, одновременно с дебютом пятидверной модификации A3 Sportback. Хэтчбек получил двухлитровый трехсотсильный мотор, способный разменять первую сотню всего за 5,1 секунды. Коробка передач – шестиступенчатая механика или "робот" S Tronic с двумя сцеплениями на выбор. И обязательный полный привод.

Продажи стартуют весной. Пока S3 выпускается только в трехдверном варианте, однако наверняка будет доступна и варианте Sportback. А через пару лет стоит ожидать версию RS3 с мотором мощностью не менее 360 лошадиных сил.

~ Seat Leon FR ~

FR в названии испанских машин означает Formula Racing, но, по сути, это просто вариант комплектации: Leon FR можно заказать и с относительно маломощными двигателями. Но интереснее всего хэтч едет с бензиновым 180-сильным мотором 1.8 TSI или 184-сильным дизелем 2.0 TDI. Разгон до сотни в этом случае не превысит восьми секунд. Продажи Leon FR стартуют ближе к лету.

~ Peugeot 208 GTi ~

После не очень удачной модификации 207 RC маленький французский хэтчбек должен вернуть славу спортивным моделям Peugeot. "Заряженный" 208 оснащен 200-сильным мотором 1,6 литра и разгоняется до сотни за семь секунд – почти на секунду быстрее предшественника. Кроме того, у 208 GTi легкий кузов (снаряженная масса – 1160 килограммов) и новая шестиступенчатая коробка передач. Наконец, он действительно здорово выглядит.

~ Renault Clio RS ~

Фанаты скорбят: четвертое поколение легендарного хэтчбека Clio Renault Sport получило турбомотор и роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями – до этого все машины оснащались атмосферными двигателями и настоящей "механикой". Кроме того, Clio RS стал пятидверным.

Мощность нового мотора осталась на прежнем уровне и составляет 200 лошадиных сил, а вот крутящий момент увеличился до 240 Нм (на 25 Нм больше, чем у машины предыдущего поколения). Подробные технические характеристики и дата начала продаж пока не сообщаются.

~ Volkswagen Golf GTI и R ~

Родоначальник класса спортивных хэтчбеков в очередном, седьмом поколении, будет доступен в двух вариантах: базовый Golf GTI будет развивать 220 лошадиных сил, а с пакетом Performance – на 10 сил больше. Время разгона до сотни, соответственно, составит 6,6 и 6,5 секунды. Коробки передач, как и прежде, шестиступенчатые – механика или "робот" DSG на выбор. Пока Golf GTI седьмого поколения находится в статусе прототипа, но премьера серийной версии состоится совсем скоро – скорее всего, на автосалоне в Женеве.

По мнению издания Bild, так может выглядеть Golf R. Надеемся, серийная машина окажется поинтереснее

А самым мощным Golf за всю его историю станет новый R. Он будет оснащаться мотором мощностью 290 лошадиных сил, полным приводом и коробкой DSG.

~ Skoda Octavia RS ~

Skoda Octavia нового поколения [^] также не останется без "горячей" версии. Пока официальной информации о новинке нет, но можно предположить, что "эрэска" будет оснащаться теми же моторами, что и Golf GTI. Наверняка, как и прежде, Skoda Octavia RS будет доступна как в кузове хэтчбек, так и в варианте универсала. В Россию машину обещают привезти к сентябрю.

~ Volkswagen Polo R WRC ~


Спортивная версия Polo R WRC была выпущена в честь возвращения марки Volkswagen в ралли. Привод, правда, у машины остался передним. Турбомотор Polo R WRC развивает 220 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента – оснащенный шестиступенчатой механикой, хэтчбек способен разгоняться до сотни за 6,4 секунды. Максимальная скорость – 243 километра в час. Всего будет выпущено две с половиной тысячи машин, первые из которых передадут клиентам в сентябре. Но в России супер-Polo заказать пока нельзя.

~ Mercedes-Benz A45 AMG ~

Новый Mercedes-Benz A-класса радикально сменил имидж и вот-вот обзаведется модификацией AMG (прежде самой мощной версией A-класса была 200-сильная модель A 200 Turbo). Новый A 45 AMG получит двухлитровый мотор мощностью около 350 лошадиных сил и новую полноприводную транмсиссию. С таким силовым агрегатом A-класс будет разгоняться до сотни меньше, чем за пять секунд. "Мерседесовцы" обещают, что это будет самый быстрый автомобиль в классе.

~ Hyundai i30 ~

Пока что Hyundai i30 существует лишь в "гражданских" модификациях, а самый мощный из устанавливаемых на модель мотор развивает 135 лошадиных сил. Но в этом году ситуация может измениться. Скорее всего, "подогретая" версия i30 будет построена на базе трехдверки, а мотор мощностью 208 лошадиных сил позаимствует у Kia pro_cee’d GT. Точная дата появления машины пока неизвестна.

~ Ford Fiesta ST ~

У рестайлинговой версии Ford Fiesta вновь появилась "горячая" версия ST. Как и большинство "хот-хэтчей" в этом классе, она оснащена турбомотором объемом 1,6 литра: его мощность составляет 182 лошадиные силы. Правда, в России Fiesta ST не появится – по последней информации, Ford больше не планирует продавать данную модель на российском рынке. В том числе и ее спортивную модификацию.

auto.tut.by

Маленькие, да удаленькие. 20 «заряженных» автомобилей малого и гольф-класса

Все чаще и чаще под капотом авто малого и компакт-класса «бьется» более 100 л.с. Сегодня даже 150 л.с. уже никого не удивишь. Но есть ли более мощные «малыши»? Смотрите подборку 20 «заряженных» автомобилей малого и гольф-класса.

 

Mini Cooper S

192 л.с.

Объем двигателя: 1998 см3

Разгон до 100 км/ч: 6,8 с

Максимальная скорость: 235 км/ч

Цена: 23 800 евро

 

Opel Astra 2.0 BiTurbo CDTI

195 л.с.

Объем двигателя: 1956 см3

Разгон до 100 км/ч: 8,4 с

Максимальная скорость: 226 км/ч

Цена: 31 580 евро

 

Renault Clio 1.6 Turbo R.S.

200 л.с.

Объем двигателя: 1618 см3

Разгон до 100 км/ч: 6,7 с

Максимальная скорость: 225 км/ч

Цена: 23 950 евро

 

Citroën DS4 THP 200

200 л.с.

Объем двигателя: 1598 см3

Разгон до 100 км/ч: 8,5 с

Максимальная скорость: 235 км/ч

Цена: 29 550 евро

 

Peugeot 208 GTi

200 л.с.

Объем двигателя: 1598 см3

Разгон до 100 км/ч: 6,8 с

Максимальная скорость: 230 км/ч

Цена: 23 100 евро

 

Audi A3 Sportback e-tron

204 л.с.

Объем двигателя: 1395 см3

Разгон до 100 км/ч: 7,6 с

Максимальная скорость: 222 км/ч

Цена: 37 000 евро

 

Kia Cee`d GT 1.6 T-GDI

204 л.с.

Объем двигателя: 1591 см3

Разгон до 100 км/ч: 7,7 с

Максимальная скорость: 230 км/ч

Цена: 24 490 евро

 

VW Beetle 2.0 TSI

210 л.с.

Объем двигателя: 1984 см3

Разгон до 100 км/ч: 7,3 с

Максимальная скорость: 229 км/ч

Цена: 26 300 евро

 

Opel Corsa 1.6 Turbo OPC Nürburgring Edition

210 л.с.

Объем двигателя: 1598 см3

Разгон до 100 км/ч: 6,8 с

Максимальная скорость: 230 км/ч

Цена: 28 265 евро

 

Mercedes A 250 4Matic

211 л.с.

Объем двигателя: 1991 см3

Разгон до 100 км/ч: 6,5 с

Максимальная скорость: 240 км/ч

Цена: 36 355 евро

 

BMW 125i

218 л.с.

Объем двигателя: 1997 см3

Разгон до 100 км/ч: 6,4 с

Максимальная скорость: 245 км/ч

Цена: 30 250 евро

 

VW Golf GTI Performance

230 л.с.

Объем двигателя: 1984 см3

Разгон до 100 км/ч: 6,4 с

Максимальная скорость: 250 км/ч

Цена: 29 825 евро

 

Audi S1

231 л.с.

Объем двигателя: 1984 см3

Разгон до 100 км/ч: 5,8 с

Максимальная скорость: 250 км/ч

Цена: 29 950 евро

 

Alfa Romeo Giulietta 1.8 TB QV

240 л.с.

Объем двигателя: 1742 см3

Разгон до 100 км/ч: 6,6 с

Максимальная скорость: 240 км/ч

Цена: 32 500 евро

 

Ford Focus ST

250 л.с.

Объем двигателя: 2000 см3

Разгон до 100 км/ч: 6,5 с

Максимальная скорость: 248 км/ч

Цена: 28 250 евро

 

Volvo V40 T5

254 л.с.

Объем двигателя: 2497 см3

Разгон до 100 км/ч: 6,1 с

Максимальная скорость: 250 км/ч

Цена: 32 980 евро

 

Renault Mégane Coupé R.S.

265 л.с.

Объем двигателя: 1998 см3

Разгон до 100 км/ч: 6,0 с

Максимальная скорость: 254 км/ч

Цена: 27 950 евро

 

Seat Leon Cupra 280

280 л.с.

Объем двигателя: 1984 см3

Разгон до 100 км/ч: 5,9 с

Максимальная скорость: 250 км/ч

Цена: 32 610 евро

 

VW Golf R

300 л.с.

Объем двигателя: 184 см3

Разгон до 100 км/ч: 5,1 с

Максимальная скорость: 250 км/ч

Цена: 38 325 евро

 

Audi S3

300 л.с.

Объем двигателя: 1984 см3

Разгон до 100 км/ч: 5,2 с

Максимальная скорость: 250 км/ч

Цена: 39 200 евро

Источник

Источник: www.autode.net 09.06.2014

www.autode.net

Лучшие горячие хэтчбеки в истории :: Autonews

Российские автолюбители совсем недавно узнали, что хэтчбеки бывают “горячими”. Однако в Европе, на родине этих автомобилей, заговорили о быстрых и компактных машинах еще в 1960-х. За это время было выпущено огромное количество заряженных хэтчбеков, однако до наших дней доживают единицы подобных машин. Их удел скорость и нещадная эксплуатация – расходный материал в мире скоростных машин. Однако отдельные музейные экспонаты и славная история хранят эти автомобили во времени. Сейчас уже характеристики тех машин не особо впечатляют, но каждый автомобиль для своего времени был просто “ракетой”.

Fiat Abarth 595/695

Сделать из малыша Fiat 500 карманную ракету задумал сам Карло Абарт. В 1963 году автомобильные технологии были далеки от сегодняшних стандартов, поэтому обычный “500-й” имел всего 18 лошадиных сил. По сравнению с ним 28-сильная версия 595 казалась настоящим горячим хэтчем. Что уж говорить о вышедшей чуть позже модификации 695, чей двигатель развивал уже 32 легких итальянских скакуна. А еще была версия 695 SS. Ее прыть даже не ограничивалась заводскими для нее 38 лошадиными силами: “фиатик” частенько дорабатывали в гаражах.

Выпуск горячих Fiat 500 прекратили в 1971 году. Однако купить Fiat 500 Abarth нового поколения можно и сегодня. Правда, это уже совершенно другой автомобиль.

Fiat Strada 130TC Abarth

В 1980-х годах ведущие производители повсеместно переходили на использование инжекторов. Однако в заряженной версии Fiat Strada 130TC Abarth решили оставить традиционный карбюратор. На производительность это не повлияло: четырехцилиндровый атмосферный двигатель имел мощность 128 лошадиных сил. Вкупе с передним приводом и полностью независимой подвеской это позволяло хэтчбеку разгоняться с 0 до 100 км/ч за каких-то 7,9 секунды. Для 1984 года это был отличный результат. Однако восторженные отклики автомобильных журналистов не повлияли на продажи: автомобиль расходился довольно вяло. В итоге Fiat Strada 130TC Abarth так и остался эксклюзивом.

Ford Escort RS Cosworth

Этот автомобиль в представлении не нуждается. Совместно с легендарной компанией Cosworth инженерам европейского отделения Ford Motor Company в начале 90-х годов удалось сделать по-настоящему удивительный спорткар. Спринт до 100 км/ч занимал каких-то 6,3 секунды, а максимальная скорость достигала 220 км/ч. Сегодня эти цифры до сих пор внушают уважение, а на тот момент хэтчбеку Ford Escort RS Cosworth не было равных. Существенный вклад в успех делал полный привод, в котором большая часть крутящего момента уходила на колеса задней оси.

Знаменитый двигатель Cosworth YBT развивал 227 лошадиных сил. Этого более чем достаточно для небольшого хэтчбека массой 1275 кг. Escort RS Cosworth стал иконой. Всего было продано более 7 тысяч экземпляров этого легендарного автомобиля.

Ford Focus RS

После успеха заряженной версии Escort аббревиатура RS была на долгое время забыта. О ней вспомнили лишь в 2002 году, когда свет увидел хэтчбек Ford Focus RS. Основную работу над этим автомобилем проделали специалисты Ford TeamRS. Focus RS находился на конвейере всего год, тираж был ограничен 4500 автомобилями, причем 2147 куплены в Великобритании. Вот что значит любовь к горячим хэтчбекам.

Теперь немного технических данных. От стандартного автомобиля Focus RS перенял менее 30% деталей и механизмов. Под капотом находился четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбиной, которая доводила максимальную мощность до 220 лошадиных сил. Чтобы 310 Нм постоянно не срывали ведущую переднюю ось в занос, инженеры Ford TeamRS установили межколесный дифференциал повышенного трения. Трансмиссия – пятиступенчатая “механика” MTX-75. В результате всех доработок время разгона до 100 км/ч снизилось до 6,5 секунд. Масса заряженного хэтчбека составляла 1278 кг. Во многом это был замечательный автомобиль, но до славы Escort RS Cosworth ему было далеко.

Lancia Delta HF Turbo


www.autonews.ru

заряженные хэтчбеки | Все про авто

Информация о новопоколенном «горячем» хэтчбеке Форд Фиеста ST, оснащаемом во всех комплектациях турбированным полуторалитровым Экобустом V3, опубликована буквально за неделю до официальной премьеры, запланированной на мартовский Женевский автосалон. (далее…)

Сергей Февраль 26th, 2017

Опубликовано в: Автомобильные новости - новинки авто

Метки: Fiesta, Ford, американские автомобили, Женева, заряженные хэтчбеки, новинки, спортивные хэтбчеки, хот-хэтч

Оставить комментарий

Тюнинг-мейкеры от Ford Performance и Mountune разработали существенное обновление для своего заряженного хэтча Ford Focus RS, которое позволит увеличить мощность автомобиля до 375 лошадиных сил. Получив под капот дополнительных двацадцать пять лошадок, тюнинговый Ford Focus RS уже превосходит по силовым характеристикам своего ближайшего конкурента в сегменте — немца Porsche 911. На самая примечательная деталь состоит в том, что при всей своей явной крутизне «американец» остается, тем не менее, вдвое дешевле шустрого «бюргера». (далее…)

Сергей Август 7th, 2016

Опубликовано в: Автомобильные новости - новинки авто

Метки: Focus RS, Ford, горячие хэтчбеки, заряженные хэтчбеки, новинки, Тюнинг

Оставить комментарий

Корейский автопроизводитель обещает новопоколенную Киа Рио примерно через полгода. В числе комплектаций появится и «горячая» GT-версия, под капотом которой будет находиться турбированный трехцилиндровый мотор. (далее…)

Сергей Июль 31st, 2016

Опубликовано в: Автомобильные новости - новинки авто

Метки: KIA, бензин турбонаддув, бюджетные иномарки, заряженные хэтчбеки, корейские автомобили, новинки, рио, Слухи, турбо

Оставить комментарий

avto-all.com

от «овощного» такси до «заряженного» хэтчбека — «История автомобилестроения» на DRIVE2

Недавно я анализировал продажи на вторичном рынке и был уверен, что в лидерах будут корейские машины, но им оказался Ford Focus 2 поколения ( по данным CarPrice). Так в чем же секрет этого автомобиля? А точнее целой серии моделей.

Полный размер

Ford Focus — автомобиль знаковый не только в масштабе мирового автопрома, но и в истории России. Скорее, это даже целый феномен российской жизни. Обычная, казалось бы, машина, которая стала для россиян целым пластом автомобильной культуры и непременным элементом пейзажа любого современного города.

Шутка ли, Ford Focus стал одной из первых первых иномарок сборку которой наладили в нашей стране. Завод в Ленинградской области выпускал первое поколение Ford Focus, а затем на конвейере во Всеволжске появилось вторая, а затем и третья генерация модели. В производственную гамму предприятия ЗАО «Форд Мотор Компани» впоследствии добавились и другие автомобили, но не о них сейчас речь. Ford Focus — вот та модель, изображение которой должно быть в иллюстрированном словаре рядом с понятием «российская иномарка».

Полный размер

Ford Focus II сходил с конвейера с 2004 по 2011 годы, а в 2008 году модель претерпела рестайлинг. В линейку модификаций входили традиционно популярный в России седан, практичный универсал, а также трёх- и пятидверные хэтчбеки. Наряду с ними выпускался даже купе-кабриолет со складным жёстким верхом, однако он, равно как и спортивные версии ST, а также «горячая» RS (только трёхдверный хэтчбек), импортировались на российский рынок. При таком разнообразии вариантов можно было найти Ford Focus себе по душе — от максимально утилитарного, кои уважали таксисты, недорогого «кредитомобиля», популярного у «офисного планктона», до яркой и спортивной модели с заветным шильдиком ST или RS.

Полный размер

Но секрет популярности Ford Focus II, который в годы производства стабильно держался на верхних строчках рейтингов продаж новых автомобилей, а после смены поколений обосновался во главе списка наиболее популярных машин вторичного рынка, кроется не только в широкой гамме исполнений. В России цена автомобиля и стоимость его содержания важную роль играли всегда, а не только во времена кризиса. Особенно актуально это было для автомобилей бюджетного сегмента. Сборка под Санкт-Петербургом позволила маркетологам обеспечить конкурентоспособный и привлекательный для клиентов прайс-лист. Ну а инженеры сделали всё, чтобы машина не досаждала своему владельцу техническими проблемами.

Полный размер

В основу Ford Focus II легла платформа Ford C1 — помимо упомянутой модели на ней были построены Volvo (седан S40, универсал V50, купе-кабриолет C70 и хэтчбек C30), Mazda (хэтчбек Mazda3 и компактвэн Mazda5), а также ещё два Ford — компактвэн Focus C-Max и кроссовер Kuga. Естественно, у каждой марки были свои приоритеты, но в целом для всех моделей на платформе Ford C1 характерны общие черты — Volvo внесла свой вклад в области безопасности, лепта Mazda значится в спортивности характера и общей жёсткости всей конструкции, ну а Ford приложил руку к комфорту и надёжности. Получилось, в целом, весьма удачно — в России Ford Focus почти десяток лет удерживал статус самой продаваемой иномарки, а в 2011 году количество проданных на российском рынке Focus перевалило за полмиллиона экземпляров!

Линейка моторов российского Ford Focus II включала в себя как бензиновые, так и дизельные варианты, а выбор коробок передач заключался между привычной механической пяти- и шестиступенчатой, классиче

www.drive2.ru

Подборка горячих хэтчбеков от Top Gear

Никаких отвлекающих факторов и надоедливых аномалий (ну, за исключением одной…). Ничего лишнего: только мы и эти четыре красавца, соревнующиеся за звание лучшего из лучших среди современных горячих хэтчбеков.

Все эти автомобили великолепно подходят для повседневного использования и доставляют своим владельцам истинное удовольствие. В них объединены лучшие автомобильные черты: мощь, скорость, практичность, приемлемые экплуатационные расходы и высокое качество. Возможно, вы уже выбрали себе один из них, и это отлично. Главное, что вам нравятся хэтчбеки, поэтому забудьте о предвзятости.

 

 

Я сказал все это, потому что первой машиной, которую я хочу обсудить, является Vauxhall Astra GTC VXR. Старая модель представляла собой нелицеприятное зрелище: низкая и поджарая, как какой-нибудь вышибала из ночного клуба. К счастью, с 2005-го года прошло достаточно времени, и сейчас перед нами предстал новый, статный Vauxhall. На нашем треке нет более изящной машины, чем GTC VXR, которая, к тому же, изменилась не только внешне (механический дифференциал и стильная подвеска HiPerStrut тому свидетельство).

 

 

Автомобиль полностью переменился, но в то же время остался прежним. Видите ли, весит Vauxhall Astra 1 475 кг, а его 2-литровый турбированный двигатель с прямым впрыском топлива выдает 276 л.с. Это значительные цифры для сегмента, где больше не всегда значит лучше. К тому же, не сказал бы, что у машины хороший рычаг переключения передач, а это тоже имеет определенное значение. Тем не менее, по концепции и исполнению автомобиль очень близок к Megane RS 265, а это отнюдь не плохо, если учесть, как высоко мы оцениваем эту французскую модель. Как и Astra, Megane (в нашем случае с пакетом Cup Chassis за 2 100 долларов) потихоньку перенимает положительные качества у купе.

 

 

Это отличная машина с подвеской PerfoHub, которая помогает Megane RS 265 справиться с обновленным 261-сильным мотором. Эти две модели сильно отличаются от Focus и Golf. Не знаю, о чем думали в компании Ford, когда решили выпустить только универсал ST. Полагаю, отсутствие спортивной трехдверной версии обусловлено какой-нибудь прозаичной причиной: не хватило денег или прогноз рынка сбыта не понравился. Несмотря на это, у машины есть потенциал, да и цена вполне демократичная: 21 995 фунтов. Стоимость Astra стартует с £26 995, Megane – с £26 040, и хотя можно купить Golf за £25 650, для теста мы выбрали модель Edition 35 стоимостью £27 895. Так что покупайте Focus, и вы сэкономите 5 тысяч фунтов. Можно сказать, дело сделано!

 

 

Правда, вряд ли вы купить Focus за 22 000 фунтов, так как вам захочется чего-нибудь повкуснее. Если же вы выберете нашу комплектацию с опционными элементами, спутниковой навигацией, Bluetooth и увеличенными дисками, то вам придется выложить за Focus все £28 315. Тем не менее, это единственный автомобиль в нашей подборке, который стоит менее 30 000 фунтов. Склонитесь перед Astra за £30 095! Узрите Megane за £30 415! Падите ниц перед Golf за £31 795!

 

 

Несмотря на внушительные цифры, эти машины стоят своих денег. Горячий  хэтчбек – это отнюдь не праздная покупка: все эти автомобили станут вашими верным помощниками, попутно доставляя вам удовольствие от вождения. Это очень важный момент. Именно поэтому мы не просто устроили фотосессию на треке, а взяли каждый из хэтчбеков домой, заправили и помыли их, посадили в салон детей, багажник забили тяжелыми и объемными чемоданами, а затем проехали немало километров. И вот результаты наших изысканий…

 

 

В случае подобающего обращения все выбранные нами хэтчбеки потребляют примерно 9,5 литров на 100 км. Если очень постараться, можно выжать из Golf все 7,5 литров на 100 км, но в случае с Astra пытаться просто бесполезно. Багажного пространства в каждом из хэтчбеков достаточно, чтобы разместить чемоданы четверых пассажиров. Также можно прикрутить дополнительный багажник к крыше и добавить автомобильный багажник для велосипеда (правда, я бы не советовал крепить ремни к опционному двойному заднему спойлеру VXR).

 

 

Стоит отметить, что лежачие полицейские могут легко поцарапать передний пластиковый спойлер Astra. В Golf с его вертикальными окнами ездить приятнее всего. Megane, по большей части, страдает излишнего шума в салоне, зато детишки от него просто в восторге (скорее всего, главная причина – это красные полосы на колесах). К тому же, система запуска двигателя без ключа, установленная в Megane – вероятно, лучшая среди всех представленных автомобилей. У Focus великолепные дверные протекторы: этот элемент автомобиля станет лучшей покупкой за 50 фунтов, которую вы когда-либо делали в своей жизни.

 

 

Пухлые передние кресла Astra недостаточно низко опускаются вперед, чтобы можно было легко попасть на заднее сиденье, однако как только вам удастся протиснуться сквозь этот небольшой зазор, вы увидите, что сзади вполне достаточно свободного места. Golf и Megane имеют простейший и удобнейший блок кнопочных переключателей. Нескладный интерьер Astra диссонирует со статным экстерьером, а на центральной консоли автомобиля кнопок даже больше, чем у Focus, хотя с ними легче управляться. Обновленная система Sony, установленная в Ford, имеет немало полезных и интересных функций, однако экран слишком мал, а управление полностью лишено логики.

 

 

Vauxhall никак не может понять, что рулевое колесо выглядит намного лучше без всех этих фальшивых хромовых вставок, которые неприятно скрипят под вашими ладонями. То же самое касается компании Renault, которая никак не возьмет в толк, что держатель для чашки должен быть как минимум на 3 сантиметра глубже, чтобы им можно было сносно пользоваться. Простите мое занудство, но именно такие мелочи доставляют больше всего неудобств, когда пользуешься автомобилем каждый день, и они могут так же легко испортить впечатление от поездки, как, скажем, неприемлемые ходовые качества машины.

 

 

Ладно, закончим с придирками и отметим, что у всех автомобилей великолепные сиденья (Ford вне конкуренции) и приемлемая посадка водителя (правда, было бы лучше, если бы верхняя часть рулевого колеса в Megane не была бы так далеко отклонена назад).

 

 

Одно очевидно: все хэтчбеки чрезвычайно податливы и удобны. Никакой жесткости подвески, дикого сцепления и вызывающе громкой выхлопной системы. Напротив, это приятные и способные трудяги, какими они и должны быть.

 

 

Как-никак, все эти автомобили разработаны на основе современнейших хэтчбеков, а это самый консервативный, продуманный и проверенный временем сегмент серийных автомобилей. Низкому качеству здесь не место, а превращение обычного хэтчбека в горячий не требует внесения значительных изменений.

 

 

Что ж, вот мы и собрались на тестовом треке в Миллбруке. В нашем распоряжении прямая трасса длиной около 1,5 км, трехкилометровый трек овальной чашеобразной формы, подъемы, спуски, крутые повороты и грунтовая дорога. Все, что душе угодно.

 

 

Я забросил ключи от Focus в ST, и Стиг последовал за ними. Если не ошибаюсь, нашему белому другу понравилась коробка передач, и он любуется ею. Пусть... Шины будут целее. Правда, несколько секунд спустя раздается рык двигателя, из-под колес вырываются клубы дыма, и Tangerine Scream Focus быстро исчезает вдали. Мне уже жалко это машину.

 

 

Правда, нельзя сказать, что наши горячие хэтчбеки пасуют перед трудностями. К примеру, взгляните на Astra. Короткий капот, изящные линии и изгибы могут ввести вас в заблуждение, и вы решите, что автомобиль слишком красив для горячего хэтчбека. Посмотрите на 20-дюймовые колеса (которые входят в комплект тюнинг-пакета за 1 500 долларов вместе с другими элементами кузова), и вы поймете, что глубоко ошибаетесь. Кстати, VXR с колесами меньшего диаметра смотрится гораздо бледнее.

 

Выбирайте диски побольше, и вы не пожалеете. Astra едет быстро и проворно вне зависимости от выбранного режима (на приборной панели есть кнопки Sport и VXR, которые изменяют характеристики подвески и повышают чувствительность двигателя к открытию дроссельной заслонки).

 

 

По идее, шины 245/30 должны отрицательно сказываться на уровне шума, но это не так. Не забывайте, что машина весит 1 475 кг, и добрая часть этого веса приходится на звукоизоляцию. Это объясняет тот факт, что в Megane, который весит на 100 кг меньше, с шумоизоляцией дела обстоят гораздо хуже. Более низкий вес означает, что машина не так устойчива на дороге, но это отнюдь не недостаток. Напротив, ходовые качестве RS 265 от этого только выигрывают. 

 

 

Как известно, RenaultSport лучше всех знает, как создать по-настоящему горячий хэтчбек, поэтому Megane очень удобен и, более того, невероятно информативен. Именно непрерывный поток информации, которой снабжает вас автомобиль, и отличает его от остальных машин на треке. Golf, к примеру, пытается сгладить все неровности дорожного покрытия, но этого и следовало ожидать. GTI – рядовой хэтчбек, сторонник «зеленого» образа жизни, законопослушный гражданин и прагматик до мозга костей. Все его великолепие проявляется, когда вы начинаете пользоваться полным спектром возможностей автомобиля и проявляете интерес к разостлавшейся впереди дороге.

 

 

Именно тогда вы узнаете, что у Golf изумительная приемистость, а его дорожные манеры идут вразрез с 1 400 килограммами собственной массы и высоким кузовом. Автомобиль отлично реагирует на ваши команды, даже лучше, чем Focus с его чрезмерно резким рулевым управлением и податливой подвеской, или Astra, у которой другая проблема: чрезмерная непосредственность шасси и упругое рулевое управление.

 

 

Я хочу сказать, что в каком-то смысле Golf GTI работает более естественно и имеет меньше искусственных модификаций. К тому же, автомобиль действительно умеет быстро ездить, и только если выжать из Golf максимум, он становится неповоротливым и теряет отзывчивость. Двигатель GTI – это просто сказка: он работает почти так же страстно, как силовой агрегат Focus, и имеет широкий диапазон полезной мощности. Всего 232 лошадиные силы? Готов поспорить, что до сотни километров в час он разгоняется наравне с остальными хэтчбеками, так как переключение передач в Golf происходит значительно быстрее, чем в RenaultSport или Vauxhall, которым следует стыдиться своих трансмиссий. 

 

 

Правда, эти выигранные десятые доли секунды на играют особого значения. Посмотрим правде в глаза: вне зависимости от цифр, которые по возвращении представит нам Стиг, мы все равно будем спорить по поводу того, какой из автомобилей оказался быстрее. Что же до реального положения дел, то на обычной дороге по пути на работу все наши горячие хэтчбеки способны одинаково разгоняться и  совершать одинаковые обгоны.

 

 

Правда, за Astra не ручаюсь. Двигатель автомобиля оснащен большой турбиной, которая отвечает за львиную долю мощности, но у большой турбины большая сила инерции. В результате, Astra медленно реагирует на команды водителя. Если нажать на педаль газа любого другого хэтчбека, то он сразу рванет вперед, но в случае с Astra на это уходит какое-то время. Правда, как только автомобиль среагирует, вам становится страшно оттого, как быстро вы едете… 

 

 

Но даже тогда производительность остается невыразительной.  Ускорение представляет собой один мощный порыв, сопровождаемый заразительным ревом выхлопной системы, а затем не чувствуется практически никаких изменений по мере того, как стрелки приборов ползут вверх. Для сравнения возьмем Megane, который по ощущениям напоминает безнаддувный автомобиль: стрелка тахометра взметается к красной отметке в 6 500 об/мин, а не падает вниз на 6 000 об/мин, как это происходит в Astra.

 

 

В общем, двигатель VXR не так хорош, как следовало бы, хотя частично вина лежит и на никуда не годной трансмиссии. Скажите на милость, ну кому нужна машин, которая может ехать со скоростью 160 км/ч на третьей передаче? Уж лучше быть спринтером, как Focus.

 

Что мне нравится в ST, так это его оптимистичный подход к поездке вне зависимости от того, каким трудностями подвергается автомобиль. Тормоза дымятся, а двигатель устало гудит, в то время как Стиг выходит из ST и направляется к съежившемуся от страха Golf. Новый Focus чем-то напоминает Мохаммеда Фараха: он столь же энергичен и вынослив.

 

Ford также очень прост в управлении: отличное сцепление и великолепное поведение на низких скоростях значительно облегчают вашу задачу.  Это простая машина, которая легко и просто доставит вам массу удовольствия

 

Правда, когда вы познакомитесь с Focus поближе, вы поймете, что и он небезупречен. В основном, все сводится к недостатку тяги и чрезмерному силовому подруливанию. В ST нет ни дифференциала повышенного трения, ни искусной передней подвески, имеющейся в Megane и Astra. Обе системы были установлены в старом Focus RS, однако в новой модели их нет по ценовым соображениям.

 

Получается, что после нажатия на педаль газа рулевое колесо начинает извиваться, как змея,  и ST упорно отказывается ехать по прямой. Кому-то это может понравиться: по крайней мере, вы знаете, что автомобиль продолжает работать. На мокрой дороге придется нелегко, но если трасса сухая, то можно избавиться от силового подруливания, если управлять машиной плавно и размеренно. Звучит Focus просто замечательно, а повороты – его любимая часть дороги, и если вы сделаете все правильно, то будете вознаграждены сполна. Рулевое управление уверенно контролирует весь автомобиль, и зачастую именно задние колеса не выдерживают первыми. ST – вероятно, единственный хэтчбек из нашей четверки, который использует избыточную поворачиваемость себе во благо.

 

 

Megane слишком профессионален для такой пустой траты времени. Это единственный автомобиль на нашем треке, который идеально чувствует дорожное покрытие с самой первой секунды, как вы садитесь за руль, и до последнего мгновения, когда вы останавливаете машину, используя надежные и прочные тормоза. О, как же он хорош! Да, Megane создан не для всех и лишен точеного облика Golf и Focus, но если ваш список приоритетов при покупке горячего хэтчбека начинается с безупречных ходовых качеств, то эта машина – то, что вам нужно. Лучшего рулевого управления, шасси и обратного отклика вам просто не найти. RS уверен и точен и чем-то похож на чистокровный спорткар.

 

Местами Astra подражает ему, так как, несмотря на все свои недостатки, эта машина знает, как проходить повороты. Лучшего сцепления с трассой нет больше ни у одного из наших участников (как и более широких шин), а в широких возможностях шасси нет никаких сомнений. Astra подвластны повороты, которые никогда не рискнут проходить Golf или Focus. Вся проблема заключается в том, что это продуманное и способное шасси плохо передает информацию о дороге. Интуитивности здесь меньше, чем в Renault, а рулевое управление, по меньшей мере, неудовлетворительное.

 

 

Не поймите меня неправильно: новая Astra VXR – отличная машина. Это Vauxhall с податливым и гибким шасси и неплохой скоростью, в котором вы будете ездить с удовольствием. Автомобиль не лишен привлекательности, но у него есть свои недостатки. К тому же, Astra воспринимается с чрезмерной серьезностью. В нашей подборке этого достаточно, чтобы дать VXR последнее место. Бронза уходит к Golf GTI. Этот автомобиль, в отличие от VXR, набрал средние баллы по всем пунктам. Возможно, это лучший выбор для повседневной езды, но ему не хватает изюминки. Честно говоря, автомобиль недалеко ушел от старого MkV GTI.

 

 

За долгие годы RenaultSport досконально изучил свою целевую аудиторию. Такой богатый опыт гарантирует, что ни один другой из горячих хэтчбеков не будет себя чувствовать на дороге лучше, чем Megane. Это заряженный автомобиль, который, к тому же, достаточно изысканен. У него желтые ремни безопасности, в конце концов! Но мы забыли о Focus: отличная цена (если не мудрить со спецификациями), превосходные качества для ежедневного использования и безграничная благожелательность. Главный секрет ST и причина, по которой он взял первое место в нашем тест-драйве, очень проста: это безмерное удовольствие от вождения. Автомобиль не столь талантлив, как Megane, но если вы хотите зажечь, то лучшего горячего хэтчбека не найти. А это самое главное!

 

Просмотров: 9000

6.02.2013

www.topgearclub.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)