Перейти к контенту

Заправочные объемы газ 3309 – Приложение 1. Заправочные объемы ГАЗ-3309

Заправочные объемы ГАЗ-3308

Топливные баки ГАЗ-3308 (два), л

210

Топливный бак ГАЗ-33081 (один), л

105

Система смазки двигателя ЗМЗ-5231 (без емкости радиатора), л

10,0

Система смазки дизельного двигателя, л

12,0

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-5231, л:

— с пусковым подогревателем

25,5

— без пускового подогревателя

24,0

Система охлаждения дизельного двигателя, л:

— с пусковым подогревателем-отопителем

17,0

— без пускового подогревателя-отопителя

16,0

Картер коробки передач, л:

без коробки отбора мощности

6,0

с коробкой отбора мощности

7,2

Картер раздаточной коробки, л

1,6

Картер заднего моста, л

6,4

Картер переднего моста, л

7,7

Картер редуктора лебедки (устанавливается на часть автомобилей), л

0,8

Картер рулевого механизма, л

0,55-0,6

Амортизаторы (4 шт.), л

1,7

Гидроусилитель рулевого привода, л

1,8

Поворотные кулаки переднего моста, г

1000

Ступицы передних и задних колес (4 шт.), г

800

Система гидравлического привода тормозов и сцепления, л

1,35

Топливный бачок пускового подогревателя, л

2,0

Бачок омывателя ветрового стекла, л

1,5

banga.ua

Приложения к эксплуатационной книжке автомобилей Садко ГАЗ-3308 и ГАЗ-33081

Тип № подшипника Кол-во на узел Место установки
1 2 3 4
Игольчатый с одним наружным штампованным кольцом (ГАЗ-3308) 924/8 1 Карбюратор
Шариковый радиальный однорядный (ГАЗ-3308) 20703АЗ или 20803АКЗ или 20803АК2 или 20803 АК1У 1 Водяной насос
Шариковый радиальный однорядный с односторонним уплотнением (ГАЗ-33081) 11660305 2 Водяной насос
Роликовый конический однорядный (ГАЗ-33081) 7204А 2 Топливный насос
Шариковый упорный однорядный (ГАЗ-33081) 8110 1 Регулятор топливно- го насоса
Шариковый упорный однорядный (ГАЗ-3308) 588911АК 1 Сцепление
Шариковый радиально-упорный (ГАЗ-33081) 280114АС9/С23 или 6–280114А1С9/ С29 1 Сцепление
Шариковый радиальный однорядный 60205К 1 Передний первично-, го вала коробки передач
Шариковый радиальный однорядный В6–213АКУШ 1 Задний первичного вала коробки передач
Шариковый радиальный однорядный В6–311АКУШ1 1 Задний вторичного вала коробки передач
Роликовый конический однорядный 7207А 2 Промежуточный вал коробки передач
Роликовый радиальный без колец 64706 или 64706Е 2 Ось шестерни заднего хода коробки передач
Роликовый радиальный без колец 264706 1 Передний вторичного вала коробки передач
Роликовый радиальный игольчатый двухрядный без колец 664910Е 5 Шестерни вторичного вала коробки передач
Шарик Б11,112–200   3 Фиксатор штоков
Шарик Б6,35–60   1 Фиксатор полуколец вторичного вала
Шариковый радиальный однорядный 208А 1 Задний вторичного вала раздаточной коробки
Роликовый однорядный 102304М 1 Задний первичного вала раздаточной коробки
Роликовый радиальный 12309КМ 1 Передний вторичного вала раздаточной коробки
Роликовый однорядный конический 6У-7307А 4 Промежуточное вала раздаточной коробки и вала привода переднего моста
Шариковый радиальный однорядный 50407 1 Передний первичного вала раздаточной коробки
Радиальный игольчатый без внутреннего кольца Роликовый конический однорядный 804704КЗС10 24 Карданная передача
N-1027307А 4 Поворотные кулаки переднего ведущего моста
Роликовый конический однорядный 27709У4Ш2 2 Ведущая шестерня переднего и заднего мостов
Роликовый конический однорядный 27308АКУ 2 Ведущая шестерня переднего и заднего мостов
Роликовый конический однорядный
У-807813А
4 Дифференциал переднего и заднего мостов
Роликовый радиальный 20–102605М 2 Ведущая шестерня переднего и заднего
Роликовый конический однорядный 6–7515А У-807813А 4 4 Ступицы передних и задних колес
Шариковый радиально-упорный однорядный 916904Е 2 Рулевой механизм
Радиальный игольчатый без внутреннего кольца 904700УС17 14 Карданные шарниры рулевого вала
Шариковый радиальный однорядный с двухсторонннм уплотнением 180204С17 1 Промежуточная опо­ра рулевого вала
Шариковый радиально-упорный однорядный 636905 2 Рулевая колонка
Шариковый радиальный однорядный
207 2 Компрессор

gazavtomir.ru

устройство, технические характеристики, фото и видео

Для перевозки бензина используется специальный транспорт – прочный, стойкий к износу и безопасный в пожарном отношении. Он имеет яркую окраску, надпись «огнеопасно» и обязательно комплектуется огнетушителями. Именно таков небольшой бензовоз на шасси ГАЗ-3309, относящийся к данному виду спецтехники.

Бензовоз на базе ГАЗ-3309

На Горьковском автозаводе грузовой автомобиль модели 3309 поставлен на поток с осени 1994 года. Оснащенный турбодизельным экономичным мотором, он принадлежит к четвертому поколению грузовиков средней грузоподъемности. На его основе сразу стали выпускать различную спецавтотехнику, в том числе бензовозы.

Основную массу этих машин производят в Нижнем Новгороде. Это, к примеру, известный завод «Граз», основанный еще в 1941 году. В его цехах изготавливается две модели бензовозов. Автоцистерна имеет маркировку АЦ-36135, а топливозаправщик — АТЗ 36135-011. Обе модели представляют собой специальную герметичную цистерну, поставленную на колеса. Но у топливозаправщика, кроме того, присутствуют заправочный пистолет и счетчик расхода сливаемого горючего.

Предприятие «Фаворит Сервис» на базе ГАЗ-3309 изготавливает топливозаправщики различной комплектации (как стандартные, так и под заказ). Наиболее востребованная модель — АТЗ 4.9 Газ 3309, имеющая объем цистерны 4,9 литра.

Также в Нижнем Новгороде собираются модели АТЗ 473878, 473877, 473898 и 473897. Цистерны для них поставляются с Карловского завода, находящегося в Украине.

Это вид специализированных автомобилей применяется для доставки и не очень длительного хранения бензина различных марок. Плотность его не должна превышать 0,83 тонны на кубометр. Чтобы заливать и выгружать нефтепродукты, имеется насос, привод которого работает от коробки отбора мощности. При наличии заправочного пистолета машину возможно использовать для заправки всевозможной техники.

Фото бензовоза ГАЗ-3309

Устройство

Шасси

Дизельный мотор минского производства с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом можно назвать весьма экономным. При шестидесяти километрах в час ему нужно около 14 литров на сотню километров. Он оснащен жидкостной охладительной системой. Горючее подается непосредственно в камеру сгорания, имеется электронный блок зажигания.

У агрегата механическая КПП с пятью ступенями, барабанные тормоза, рессорные подвески (как передняя, так и задняя). На передней подвеске стоят телескопические гидроамортизаторы, на задней их нет. Гидроприводы используются для управления рабочими двухконтурными тормозами и облегчения поворота руля. Стояночная система тормозов – механического типа, выполнена на трансмиссии.

Кабина целиком сделана из металла, у нее внутри имеется два раздельных сиденья. Есть вентиляционная и отопительная системы. Имеется возможность менять угол наклона спинки и высоту водительского кресла. Продуманно сделана шумоизоляция. На дверях внутри имеются большие удобные карманы.

Цистерна

Эта деталь с ребрами жесткости внутри (служащими для усиления конструкции и спасающими от гидроударов) бывает односекционной или двухсекционной. Она имеет цилиндрическую форму с сечением в форме эллипса. Это сделано для максимальной устойчивости. Внешний слой цистерны сделан из окрашенной стали толщиной не менее трех миллиметров. В середине находится теплоизолятор (как правило, это пенопласт), а внутри – еще один слой стали, прошедшей особую обработку от коррозии.

Схема цистерны АТЗ-4.9

Включенный насос через систему труб подает топливо в цистерну. Минут за пятнадцать она заполняется полностью.

Возможно также применение постороннего насоса – тогда закачка горючего осуществляется сверху. Для слива бензина можно также использовать насос или подождать, пока он выльется сам через рукава для слива (которых имеется две штуки). Для этого понадобится около получаса.

В верхней части цистерны находятся два люка с герметичными крышками, а сбоку – лестница. Если модель является топливозаправщиком, то она комплектуется одним узлом выдачи. Состоит он из раздаточного крана, пистолета для заправки автомобилей и счетчика. Пистолет вместе с очистным фильтром находится на конце раздаточного рукава.

Технические характеристики бензовоза ГАЗ-3309:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Базовый автомобиль ГАЗ 3309
Тип мотора дизельный, ММЗ Д-245.7
Скорость движения (максимум) 95 км/час
Мощность мотора 86,2 кВт
Частота вращения 2400 об/мин
Крутящий момент (максимум) 413 Нм
Количество цилиндров двигателя 4 шт.
Диаметр одного цилиндра 11 см
Величина хода поршня 12,5 см
Рабочий объем 4,75 л
Колесная формула 4х2
Просвет 0,265 м
Вес (снаряженный) 3,965 т
Вес (полный) 8,18 т
Ширина 2,5 м
Высота 3,45 м
Длина 7,5 м
Тип насоса СЦЛ-00
Производительность насоса (максимум) 21,6 м3/ч
Высота самостоятельного всасывания 4,5 м
Объем бензиновой цистерны 4,9 м3

Видео обзор кабины автомобиля ГАЗ-3309:

allspectech.com

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)