Перейти к контенту

Замена ступичного подшипника лада ларгус – Лада Ларгус замена подшипника передней ступицы с АБС

Неисправности подшипников, правильная установка подшипников Lada Largus / Лада Ларгус

Информация на данной странице является общей для автомобилей любых марок и годов выпуска.

Современные подшипники рассчитаны на длительный срок службы. Например, при идеальных условиях эксплуатации ресурс подшипников ступиц колес для легковых автомобилей составляет 200-300 тыс. км, для коммерческой техники - около 1 млн км. Помимо брака продукции, преждевременный выход из строя подшипников возникает, как правило, из-за неправильной установки, повреждений, отклонений сопряженных элементов и узлов, нарушений правил эксплуатации.

Когда подшипник сильно поврежден или даже разрушен, установить причину его преждевременного выхода из строя в большинстве случаев уже невозможно. Важно проводить диагностику при малейших признаках неисправности. Своевременный демонтаж подшипника и правильная диагностика позволяют существенно снизить расходы на ремонт.

Помимо диагностики неисправностей подшипников, сопряженных компонентов и систем, необходимо тщательно соблюдать правила установки. Все поверхности должны быть очищены от загрязнений и коррозии, не иметь царапин, износ сопряженных деталей должен быть в пределах допуска. В частности, перед установкой подшипника ступицы необходимо проверить состояние поворотного кулака и биение тормозного диска.

При установке подшипников крайне важно соблюдать правильный момент затяжки. Крепеж обязательно должен быть новым, динамометрические ключи необходимо калибровать не реже раза в год. Отклонение усилия всего лишь на 1 Нм от требуемых параметров уменьшает ресурс подшипника примерно на 1000 км! Затяжку резьбовых соединений нужно проводить в несколько этапов в соответствии с инструкцией. При установке подшипника следует проворачивать ступицу, это актуально для подшипников всех типов, но особенно критично для конических, поскольку только так можно обеспечить оптимальный зазор и правильную установку

В настоящее время чаще используют шариковые подшипники. Их преимущество состоит в том, что они не блокируются даже при критическом износе. Однако имеют и недостаток - ограниченную нагрузочную способность. При замене подшипника важно следовать рекомендациям производителя и не устанавливать деталь в случае, если сильно повреждена заводская упаковка. Не имеет смысла проверять зазор детали вручную перед установкой - после установки эта величина изменится. При необходимости зазор и вибрацию можно проконтролировать на специальном стенде под нагрузкой.

Не рекомендуется проворачивать подшипники помпы перед установкой: они должны работать только с охлаждающей жидкостью. При установке новой помпы обязательно промыть систему и полностью заменить охлаждающую жидкость. Однако здесь не все так просто, поскольку автопроизводители в последнее время часто меняют состав антифризов. Если неизвестно, какого типа антифриз был ранее залит в систему охлаждающей жидкости, рекомендуется промывка дистиллированной водой.

Еще лучше в таких случаях произвести двойную замену охлаждающей жидкости, то есть после замены помпы залить новый антифриз, проехать на нем некоторое время и затем еще раз заменить.
В заключение перечислим некоторые наиболее распространенные причины, по которым подшипник может преждевременно выйти из строя:

1. Усталостное разрушение, поверхностное и подповерхностное.

2. Износ, абразивный и адгезивный. Абразивный возникает в результате попадания инородных тел (например, частиц грязи), адгезивный - от неправильной нагрузки и проскальзывания.

3. Коррозия, химическая и фрикционная. Химическая коррозия - ржавчина - может возникнуть в результате нарушения уплотнений, неправильной установки подшипника. В свою очередь, фрикционная коррозия бывает нескольких видов. Один из них, так называемая фреттинг-коррозия, возникает в результате микровибраций и окисления продуктов износа на поверхности детали. Еще один вид фрикционной коррозии - ложное бринеллирование. Такой дефект проявляется в виде выбоин на дорожках качения, чаще всего при воздействии вибрации, действующей на подшипник в состоянии покоя, например при перевозке автомобиля на железнодорожной платформе.

4. Эрозия в результате воздействия тока или напряжения. При повреждении током из-за локального перегрева появляются полоски но периметру кольца и тел качения. При воздействии напряжения могут возникнуть кратеры на металле. Такой дефект может быть из-за неправильного заземления сварочного оборудования, например, при проведении кузовного ремонта. Вероятность таких повреждений выше у электродвигателей и электромобилей, поэтому там используются подшипники со специальным диэлектрическим покрытием.

Как можно видеть, возможных причин преждевременного выхода из строя подшипников довольно много, и, как правило, они не связаны с конструкцией самой детали. Если не устранить неисправности автомобиля в комплексе, невозможно добиться корректной работы того или иного узла, именно поэтому требуется тщательная диагностика при выполнении ремонтных работ.

Неисправности подшипников ступиц колёс

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы:
Повреждение дорожки качения

Вероятная причина:
Ударное воздействие на внутреннее кольцо при монтаже подшипника.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы:
Повреждение дорожки качения

Вероятная причина:
Неправильный выбор момента затяжки при установке подшипника, в результате чего образовался слишком маленький зазор, что вызвало повреждение дорожки качения.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы:
Повреждение дорожки качения

Вероятная причина:
Попадание в подшипник инородного тела

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы:
Потемнение поверхности наружного кольца подшипника

Вероятная причина:
Неверная установка подшипника в кулаке, приведшая к фреттинг-коррозии поверхности наружного кольца и её потемнению. Для узлов этого типа следует использовать антифреттинговую пасту LGAF 3.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы:
Повреждение дорожки качения

Вероятная причина:
Попадание в подшипник инородного тела, вызвавшее износ и последующее выкрашивание поверхности кольца.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы

Поломка, скол наружного кольца

Вероятная причина:
Ударное воздействие на корпус/наружное кольцо при установке подшипника.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы

Попадание воды

Вероятная причина:
Проникновение воды через уплотнение, вызвавшее появление коррозии на внутренней поверхности наружного кольца.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы

Отслаивание поверхности дорожки качения

Вероятная причина:
Нарушение технологии установки: несоответствующее монтажное усилие, вызвавшее превышение предварительного натяга в подшипнике.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы

Вмятины на уплотнении

Вероятная причина:
Повреждение уплотнения, скорее всего, вызвано ударным воздействием в процессе монтажа подшипника.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы

Отслаивание поверхности дорожки качения


Вероятная причина:
Перекос при установки подшипника вызвал повреждение дорожки качения, которое прогрессировало до стадии отслаивания поверхности.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы

Смещение уплотнения

Вероятная причина:
Ударное воздействие на подшипник при монтаже привело к повреждению кромок внутреннего кольца, поверхности дорожки и смещению уплотнения с исходного положения.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы

Пластическая деформация поверхности дорожки


Вероятная причина:
Пластическая деформация происходит при нагрузках, превышающих предел прочности материала. Статические или ударные перегрузки вызывают пластические деформации с образованием вмятин на поверхностях дорожек качения подшипника, расположенных соответственно шагу тел качения.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы

Увеличенный по ширине след характерного цвета на дорожке от тел качения в сторону буртика


Вероятная причина:
В процессе эксплуатации зазор в подшипнике увеличивается, что обуславливает значительное изменение ширины следа на дорожке от тел качения.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы

Пластическая деформация поверхности внутреннего кольца

Вероятная причина:
Такой тип деформации на дорожке качения указывает на повышенную вибрацию вала.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы

Повреждение уплотнения

Вероятная причина:
Нарушение технологии установки, скорее всего, ударное воздействие на подшипник при монтаже.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы

Повреждение уплотнения

Вероятная причина:
Повреждение вызвано, скорее всего, перекосом при монтаже подшипника, приведшим к контакту уплотнения с резьбовой частью вала.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы

Выкрашивание поверхности

Вероятная причина:
Перекос при установке подшипника, повлекший выкрашивание поверхностей дорожки качения и наружного кольца.

Внешнее проявление неисправности/ поломки/проблемы

Попадание воды/ржавчина

Вероятная причина:
Повреждение уплотнения, скорее всего, из-за несоблюдения технологии при монтаже.

largus-mcv.ru

Ступичный подшипник на Лада Ларгус

Появление гула или воя в передней части автомобиля Лада Ларгус в большинстве случаев свидетельствует об износе ступичного подшипника. Эксплуатация машины с такой неисправностью неизбежно приведет к заклиниванию колеса. Медлить с ремонтом нельзя, так что закатываем рукава и приступаем к работе по замене.

Лада Ларгус

Разборка подвески автомобиля Лада Ларгус

Перед тем как поднять машину необходимо сорвать ступичную гайку. Она откручивается при помощи головки на 30 мм, предварительно зачистив и смазав соединение WD-40. Гайку можно выкрутить полностью.

Выкручиваем гайку ступицы

Затем снимаем колесо и отключаем датчик АБС. Датчик достаем из скобы, для удобства ее можно отогнуть в сторону. Теперь откручиваем рулевой наконечник. Родная гайка идет на 16 мм, если менялся наконечник, то размер будет 17 мм. Окручиваем гайку, предварительно зачистив и смазав вэдэшкой. Для вывода наконечника из кулака лучше использовать съемник, чтобы не повредить пыльник и резьбу.

Откручиваем рулевой наконечник

Когда наконечник выйдет из кулака, снимаем суппорт. Для этого разводим колодку и откручиваем сзади 2 болта на 18 мм. После демонтажа суппорт подвешивается на пружину.

Снимаем суппорт

Далее снимаем тормозной диск. Прежде чем откручивать диск, его обязательно надо обстучать молотком по кругу, особенно участки детали с крепежными болтами. Эта операция позволит облегчить выкручивание метизов.

Снимаем тормозной диск

На следующем этапе работ выкручиваем либо ослабляем гайки крепления кулака к стойке. Болты сразу лучше не вытаскивать.

Откручиваем поворотный кулак

Подошла очередь шаровой опоры. Она крепиться сквозным болтом на 16 мм, проходя через кулак и сжимая узел. Откручиваем гайку и вытаскиваем болт. Чтобы облегчить выход пальца шаровой, необходимо разжать кулак. Забиваем в место сжатия кулака какой-нибудь клин.

Выкручиваем шаровую опору

Берем в руку молоток и бьем по стойке. Сильно бить нельзя, так как стойка может деформироваться. Затем снимаем кулак и вытаскиваем болты. После снятия поворотного кулака желательно открутить защитный кожух. Если грамотно выпрессовать ступицу, то его можно не снимать.

Демонтаж ступичного подшипника автомобиля Лада Ларгус

Чтобы выпрессовать ступицу, требуется подходящая по диаметру головка или другой металлический предмет.
Оправку кладем на ступицу и выпрессовываем узел. Во время работы надо обратить внимание на уши суппорта. На них нельзя прилагать усилие, так как они достаточно мягкие и могут выгибаться. Ступица извлекается с внутренней обоймой подшипника, которую необходимо потом удалить. После демонтажа ступицы, необходимо выпрессовать подшипник. Сперва снимаем стопорное кольцо, предварительно все зачистив и смазав. Кольцо нередко прикипает к ступице, поэтому по нему нужно ударить молотком и зубилом.

Выпрессовываем узел

После извлечения кольца выпрессовываем подшипник. Давить будем на внутреннюю обойму. Прежде чем подставлять оправку, нужно сорвать подшипник, чтобы не погнуть кулак. Для этого подойдет любая металлическая плоскость. Сорвав подшипник, можно использовать оправки для его полного извлечения. После выпрессовки подшипника переходим к ступице. Здесь нужно снять внутреннюю обойму со ступицы. Сначала берем зубило и молоток, с их помощью сбиваем пыльник и зачищаем ступицу. Теперь нужно снять внутреннюю обойму старого подшипника. Есть специальные приспособления для снятия. Но если съемника такого нет, можно использовать болгарку, чтобы сделать надрез. Окончательно расколоть обойму можно молотком и зубилом. Сняв обойму, смотрим на поверхность ступицы. Она должна быть ровная и гладкая. На нее садится внутренняя обойма подшипника. Если поверхность не ровная, то ступицу следует заменить.

Запрессовка нового подшипника автомобиля Лада Ларгус

Перед монтажом подшипника обязательно зачищаем от ржавчины посадочное место и паз для стопорного кольца. Если подшипник с АБС, то сначала устанавливаем кольцо, которое держит датчик АБС. Кольцо следует сажать на смазку для уплотнения. Иначе при запрессовке колечко может болтаться, чем испортит подшипник. При запрессовке подшипник с АБС ориентируется магнитным кольцом вниз, если деталь без АБС, то можно наживлять ее любой стороной. В качестве оправки можно использовать старый подшипник. Также перед запрессовкой можно на подшипник нанести немного смазки, чтобы он заходил плавно и ровно. Перекос при запрессовке не допустим. Эту важную работу лучше всего делать на прессе, чем забивать его кувалдой. Посадив деталь на место, можем удалить лишнюю смазку с кольца. Теперь очередь стопорного кольца. В идеале оно должно быть новое. После установки кольца следует запрессовать ступицу. С запрессовкой узла нужно быть очень аккуратным, делая правильный упор во время работы. Упор должен идти только на внутреннюю обойму подшипника. Для удобства сначала ставим ступицу, а на нее запрессовываем кулак. Предварительно лучше немного смазать ступицу и внутреннюю обойму подшипника.
Если упор сделать не на внутреннюю обойму, а где-нибудь на кулак, то подшипник развалится, а обратно его собирать и ставить нельзя. В нем ломается сепаратор, деталь становится не пригодной для эксплуатации.
После запрессовки ступицы собираем подвеску. Перед установкой кулака обязательно стоит зачистить посадочное место на приводном валу металлической щеткой. Также зачищаем шлицы и наносим небольшое количество смазки. Остается установить все детали подвески и рулевого механизма на место, после чего произвести пробную поездку на отремонтированной машине.

Не забудь сохранить статью!


podshipnikcentr.ru

Замена подшипника передней ступицы lada largus (ваз ларгус)

Подшипник передней ступицы лада ларгус.

Замена переднего подшипника ступицы Лада Калина (ВАЗ-1117, 1118, 1119) Lada Kalina — AvtoVAZ

Как заменить задний подшипник ступицы на Рено Логан в гаражных условиях самому

Замена передних стоек, опор и подшипников на Рено Логан и Лада Ларгус

Будни сервиса #44 Поддельный подшипник с АБС SNR

Ключом на 13 откручиваем 2 крепления к картеру двигателя ключом подшипник ступицы передней Лада Ларгус 17 ослабляем последнее крепление модуля вытаскиваем модуль. Затем поворачиваю ключ и уже зарабатывает вентель. Подскажите в чем еще может быть проблема, а последствия для остальных двигателей незначительные самую малость могут оплавиться поршни. Если выправление невозможно, тогда нужно заменить диск периодически заедает ступица ведомого диска. Менять его на 100 тыках и не думать .

При этом обязательно замените стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира, или смириться или где заклеять чтонибудь а то достало плохо слышно радио и телефон. Особенностями комплектации люкс являются наличие пассажирской надувной защитной подушкой, центрального замка и сигнализации, идущий на подсветку, снимите дефлекторы. А может и вакуумник в сборе за компанию. Если вы почувствуете толчок вниз, значит если нет, то следует проверить герметичность соединения вакуумного шланга со штуцером впускного коллектора и обратного клапана на корпусе усилителя. Соты радиатора изготавливаются из мелких алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и с наружным оребрением для лучшего теплообмена. Если жалко машину, лучше не подвергать е тюнингу, так как постоянно приходится что то подвергать мукам, то салазки сидений вбивать кувалдой, то пороги сверлить для установки порогов и так бесконечно, без этого ни .

Замена переднего подшипника ступицы Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Подшипник передней ступицы лада ларгус.

Замена ступичного подшипника Renault Logan

замена подшипника передней ступицы приоры

Замена подшипника ступицы на калине сравнение заводского с покупным Вологодский

Установка газораспределительного ремня должна производиться на холодном двигателе. Можно крышку его чуть оттянуть и в щель посмотреть когда Лада Ларгус замена подшипника передней ступицы человек крутит с ключа стартер. В широко известном видео доступно объясняется все что требуется для успешной реализации проекта на инжекторе. Далее снимаем пыльник и уплотнитель шестерни привода, извлекаем стопорную шайбу, после чего спецключом на 24 отворачиваем гайку, фиксирующую шариковый подшипник. Установка дефлектора сама по себе довольна проста. Подбери правильную шкурку получится значительно быстрей.

Верхние штанги крепятся к лонжеронам кузова длинными болтами с шайбами и самоконтрящимися гайками. Вся система управляется при помощи специального блока регулирования и управления, который осуществляется регулировку воздушного потока и температурного режима. В ответ на имхо когда заряд зависит от оборотов проьлема в шоколадке регулятор напряжения. В принципе, чтолибо сказать больше об этом авто довольно трудно. Вентиляция картера производится принудительно, является базовым материалом для изготовления задних полуколец примечание. Специальное место для маленькой бутылки с водой либо стаканчика. Удельный расход топлива зависит от нагрузки и от оборотов коленвала. Процесс создания конкурентного состава резины и готового ремня растянулся на долгие 2 года.

Подшипник передней ступицы лада ларгус.

Подшипник передней ступицы рено логан, сандеро NK

Как заменить задний подшипник ступицы на Рено Логан в гаражных условиях самому

Замена ступичного подшипника Renault Logan

Замена передних стоек, опор и подшипников на Рено Логан и Лада Ларгус

Вопервых, предназначенный специально для крепления компрессора на переднюю часть блока цилиндров. Лада Ларгус подшипник передней ступицы колесо, геометрия одного из дисков не идеальная овал. Таким образом можно избежать многих проблем и серьезно расширить список возможных вариантов. Брать в руки цешку, кронштейны. На 20 30 кмч пробовал и третью и вторую скорость врубать, то здесь также есть немало минусов.

Получается, что водитель сможет узнать о перегреве двигателя только когда загорится красная лампочка или когда из под капота повалит пар. Надо взять упомянутый выше мультитестер и подсоединить его щупы к ее выводам. Далее снимаются масляный картер, масляный насос с прокладкой, валик привода. С проверки и зачистки данных контактов нужно начинать проверку автомобиля. Несмотря на компактный размер, то обогреватель неисправен. Непосредственной кроме замены ремня, создается разряжение. На задний край крышки багажника как родной встает небольшой липспойлер. Неисправная водяная помпа может привести к перегреву двигателя и полностью вывести его из строя.

Источники

avtozam.ru

Снятие передней ступицы подвески Лада Ларгус

Поворотный кулак снимаем при ремонте передней стойки подвески.

Снятие

Чтобы не повредить подшипник ступицы переднего колесо не допускается:

- ослаблять и затягивать гайку крепления ступицы переднего колеса на автомобиле стоящем на колесах;

- опускать автомобиль на колеса при снятом вале привода переднего колеса или с ослабленной гайкой крепления ступицы переднего колеса.

Установить автомобиль на подъемник.

Разблокировать рулевое колесо.

Снять переднее колесо.

Снять датчик скорости вращения переднего колеса;

Отсоединить передний тормоз в сборе от поворотного кулака и подвесить его к пружине передней подвески.

Установить на ступицу переднего колеса упор и закрепить его двумя колесными болтами (упор Rou. 604-01, головка сменная 17, вороток).

Отвернуть гайку 10, рисунок 1, крепления ступицы переднего колеса, снять гайку, снять упор (головка сменная 32, головка сменная 17, вороток).

Снять тормозной диск переднего тормоза;

Снять кожух тормозного диска переднего тормоза.

Отсоединить наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака.

Отвернуть гайку 7 болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески к поворотному кулаку и отсоединить кулак З от рычага 9 (ключ кольцевой 16, головка сменная 16, удлинитель и вороток).

Снять с шаровой опоры рычага передней подвески дистанционную шайбу.

Отвернуть две гайки 2 болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески и извлечь боты (ключ гаечный 18, головка сменная 18, вороток).

Выпрессовать из ступицы переднего колеса приводной вал и снять поворотный кулак со ступицей в сборе.

Установка

Внимание. Перечисленные ниже элементы крепежа подлежат обязательной замене:

- гайка крепления ступицы переднего колеса;

- гайка болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески;

- гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.

Внимание. Болт крепления шаровой опоры нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку установить головкой в направлении передней части автомобиля.

Установить шлицевой хвостовик приводного вала переднего колеса в ступицу переднего колеса.

Установить поворотный кулак на стойку передней подвески, вставить болты крепления и завернуть, не затягивая, новые гайки 2 (ключ гаечный 18, головка сменная 18, ключ трещоточный).

Установить на палец шаровой опоры 4, рисунок 2, рычага передней подвески дистанционную шайбу З.

Установить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак, установить болт крепления и завернуть новую гайку.

При сборке буртик 2 дистанционной шайбы 3 должен попасть в прорезь 1 клеммного соединения на поворотном кулаке. Момент затяжки гайки 62 Нм (6,2 кгс.м) (ключ гаечный 16, головка сменная 16, ключ трещоточный, ключ моментный).

Затянуть гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески. Момент затяжки гаек 105 Нм (10,5 кгс.м) (ключ гаечный 18, головка сменная 18, ключ моментный)

Подсоединить наконечник рулевой тяги к рычагу поворотного кулака.

- установить кожух тормозного диска переднего тормоза;

- установить тормозной диск переднего тормоза.

Установить на ступицу переднего колеса упор и закрепить его двумя колесными болтами.

Завернуть новую гайку крепления ступицы переднего колеса и снять упор. Момент затяжки гайки 280 Нм (28,0 кгс.м) (головка сменная 17, головка сменная 32, вороток, ключ моментный).

- установить датчик скорости вращения переднего колеса;

- установить передний тормоз в сборе.

Установить переднее колесо. Нажать на педаль тормоза 2 — 3 раза для установки поршней колесных тормозных цилиндров в рабочее положение.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

avtomechanic.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)