Перейти к контенту

Замена рулевых тяг своими руками лансер 9 – Замена рулевых тяг и наконечников Лансер 9 Mitsubishi Lancer IX, Лансер 9, wagon, classic

Как заменить рулевые тяги на Mitsubishi Lancer IX


Итак, мой Лансер 1,6 МТ 2004 г.в. на 7-м году жизни потребовал замены рулевых тяг. На заводских я отъездил без малого 130 тысяч км. Знаю, что тем на форуме по этому поводу много, но может кто-то что-то новенькое для себя подчерпнет.
Облазил весь Интернет в поисках подходящих тяг. Анализировал. Сравнивал. Но, как говорится, сто людей – сто мнений. Решил прислушаться к мнению друзей на Лансерах и купил корейский CTR.

Начал с замены левой рулевой тяги. Снимаем колесо. Далее снимаем рычаг подвески (как снимать рычаг описывать не буду, здесь и так много тем про это).
Вот как выглядит рулевая тяга со снятым рычагом. Доступ к ней потрясающий.

sanekua.ru

Замена рулевых тяг и рычагов передней подвески

Пробег автомобиля Mitsubishi Lancer IX приблизился к пробегу 90 тысяч километров, поэтому в ходе осмотра передней подвески были приговорены под замену рулевые тяги, стойки стабилазатора и сайлентблоки рычагов.

Чтобы не мучиться с выпрессовкой и запрессовкой сайлентблоков, было принято решение купить неоригинальные рычаги. Также были приобретены рулевые тяги с наконечниками фирмы 555, хорошо зарекомендовавшей себя.

Приступим к замене рулевых тяг и рычагов

1. Смачиваем все соединения WD-40, чтобы было легче откручивать:

2. Потом откручиваем стойку стабилизатора и три болта крепления рычага. Крепление шаровой сделано в виде зажима, его необходимо раскрутить и вытащить болт, иначе палец шаровой не вылезет. В нашем случае стойка стабилизатора открутилась так:


3. С шаровой проблем не было, после нескольких постукиваний молоточком палец вышел легко. Потом освободив рычаг вытаскиваем его (это не сложно, порядок снятия виден на месте и трудностей не вызывает). Открывается такая картина:

4. После снятия рычага окрывается хороший доступ к рулевой тяге. Состояние пыльника:

5. Дебильный хомут:

6. Далее расслабляем оба хомута, смещаем их в стороны от пыльника и стягиваем сам пыльник с корпуса рейки, сдвигаем его в сторону колеса.

7. Открывается хороший обзор на крепление тяги к рейке. Виден так же злополучный шарнир, который собственно и начинает постукивать по мере износа.


8. Далее откручиваем гайку крепления рулевого наконечника и расслабляем место скручивания наконечника с тягой (если на новых тягах не будет контровочной гайки (а её точно не будет), то придется снимать со старой).

9. Разжимаем стопорную шайбу и откручиваем гайку рулевой тяги:

10. ПРИМЕЧАНИЕ: если стойка стабилизатора не снимается и её нужно отпиливать, то сделайте это до снятия рулевой тяги! Иначе грязь будет лететь на зеркало вала рейки. В нашем случае пришлось тщательно закрывать тряпочками.

11. Ну вот, все готово для установки новых тяг. На новые тяги одевается пыльник с малым хомутом, потом накручиваются наконечники. Разжимаем большой хомут и ставим его на рейку (можно использовать старый хомут т.к. он ещё вполне годен), главное не забыть про хомут, а то придется снимать тягу.

12. Далее прикручиваем тягу к рейке, не забыв про стопорную шайбу. Закрутили гайку, загнули края стопорной шайбы и закрепляем наконечник в ступице. После этого одевается пыльник и зажимаются хомуты.

13. После установки рулевых тяг ставятся рычаги, тут проблем нет все ставится легко.

14. Стойки стабилизатора ставятся легко если машина находится в горизонтальном положении. Для этого не одевая колесо подставляем под шаровую опору рычага подставку и опускаем домкрат до требуемой высоты, после чего собираем стойки стабов. Степень затяжки определяется высотой торчащего из гайки края болта (сколько миллиметров должно быть не помню, посмотрите в книге). Вот собственно и все!

От себя совет. На все резьбовые соединения наносим молибденовую смазку, это позволит избежать применения болгарки при следующей замене.

В отчете использовались материалы автора "Паша (p-tone)", за что ему большое спасибо!

lancer-faq.ru

Замена рулевых тяг и наконечников — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток.Хочу поделится с вами как я хотел поменять тяги и наконечники без ямы и подъемника.
Началось все с того, что после покупки ланцерка что то забрякакло в передней подвеске, пробег на этот момент составлял 40000 км(если верить одометру).Сэтим стуком так и проездили до самой весны.В одном из автосервисов как раз проходила акция по бесплатной диагностике подвески, ну и решил проверить что там стучит, выявили неисправность рулевых тяг, пришлось заплатить за мытье колес, арок(70 р.)и за расходный материал(40 р.(это наверное руки человеческие)).
После этого заказал в экзисте тяги и за одним наконечники.

Тяги аналог "555" SR-7870 (722,44р.шт.), наконечники оригинал MR 476457 (794,26 р.шт.)


Дождался заказа и поехал в теплый бокс менять все это.Теплый бокс это хорошо, вот только ямы нет и подъемника тоже.Подумал попробую поменять так.
Для начала снял колесо, посмотрел что там, да как там.Попробовал снять пылник с рейки, ни чего не получилось(руки не пролезают).Решил снять защиту, снял, опять попытки подлезть к пыльнику, ни как не получается.Рядом как раз находился отец, занимался ремонтом своего лягушонка.

Предложил поехат в сервис для замены этого добра, т.к.видит что у меня ни чего не получается.Но я как то не соглашался, зная, что могу поменять сам.(жалко было платить за такую работу).По мучившись пришлось согласиться.Он быстренько собрал свой агрегат и поехал договариваться на счет моей машины.В итоге я все собрал обратно и поехал на замену в сервис.Отдал за ремонт 900 р., работу выполнили часа за 2.5 , (фото нет, т.к.не хотел мешать работе)шайбы решили оставить старые, на глазок накрутил новые наконечники на новые тяги и воткнул обратно.
После замены решил прокатиться по плохим дорогам, так сказать произвести диагностику, оказалось все в норме.Тут же заехал на Фордовский сервис, договорился на счет сход-развала, заплатил за него 1100 р. за две оси, после чего довольный поехал домой.Пробег составлял на момент замены 45000 км.Как так можно убить тяги за такой маленький пробег?ума не приложу.Может конечно пробег и смотан, но это знает только предыдущий хозяин.

www.drive2.ru

Лансер 9 Замена рулевых наконечников и тяг на ЭВО — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Полный размер

Постукивало что-то спереди. Было решено поменять Рулевые тяги и Рулевые наконечники, а заодно и стойки стабилизатора. Приехал к знакомому в гараж и начался секс. В который раз убеждаюсь, что инструмент решает все. С рулевыми наконечниками все просто. Вот с тягами все тяжко и надо было замутить съемник из ключа на 30,но не тут то было и в бой пошёл разводной ключ, который еле проходил между подрамником. Кое как это все было заменено. В процессе была выявлена ещё проблема, что я поставил Рулевые тяги и наконечники от эво, а они толще и затягивать тяги пришлось ключом на 32. ТАКЖЕ Я УПУСТИЛ ОДИН МОМЕНТ В КОМПЛЕКТЕ С НАКОНЕЧНИКАМИ НЕ ИДЁТ КОНТРГАЙКА, НУЖНО ОТДЕЛЬНО ДОКУПИТЬ ГАЙКУ М12 С РЕЗЬБОЙ 1.5.На следующий день поехал на Сход развал, пока ехал чуть всю резину не съело. Не сообразил сразу выставить приблизительный развал по строительному уровню. Для замены стоек стабилизатора были куплены только резинки аналоги обошлись в 500р.С заменой тоже были проблемы. Одна сторона без проблем, но на другой железная втулка так прикипела к болту, что пришлось её отпиливать болгаркой. После этих махинаций подвеска стала жестче, есть ощущение, что перетянул стойки стабилизатора. Замучал мешаться багажник на балконе. Поставил его на машину, зацените осенний лук)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 3 700 ₽ Пробег: 165500 км

www.drive2.ru

Замена рулевых тяг и наконечников — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

После замены сайлентблоков передней подвески (Часть 1, Часть 2) все стуки спереди исчезли, я радовался ка к слон, но не долго… через некоторое время стуки появились вновь… вначале грешил на стойки стабилизатора, но они были еще живые. Постом заметил что стуки эти можно воспроизвести болтанием руля влево-вправо. Стало понятно что стуки идут именно от рулевых тяг или наконечников. Чтобы не думалось было решено менять и то и то. Выбор пал на фирму CTR, многие их ставят, ну и я решил попробовать.

Первым делом очищаем щеткой и смачиваем WD-шкой резьбу рулевого наконечника

Откручиваем гайку и выбиваем наконечник. Стягиваем пыльник тяги, предварительно сняв с него хомуты

Далее нам понадобится тонкий ключ на 32. Немного поддомкрачиваем рычаг, чтоб он встал горизонтально и щель между рычагом и подрамником была как можно больше. Выкручиваем руль так, чтобы гайка тяги была видна в щель, после чего вставляем ключ и срываем гайку

Старая тяга с наконечником и их новые друзья

Кстати совет: контрогайку с тяги лучше срывать пока тяга на машине, а то потом не очень то удобно

На новую тягу надеваем пыльник, затем хомут, затем уже наконечник. Наконечник я накручивал так, чтобы длинна старой и новой тяги были одинаковыми.

Перед установкой новой тяги нужно не забыть накинуть хомут на рейку. И кстати еще один совет: купите нормальный большой хомут для пыльника, ибо заводской — извращение полное. У меня большого хомута не было, пришлось сделать из двух поменьше

www.drive2.ru

Замена рулевого наконечника на автомобиле Mitsubishi Lancer 9 (Мицубиси Лансер 9)

today

visibility 4702

archive 0

Если на Вашем любимом, девятом Лансере застучал рулевой наконечник, то не спешите расстраиваться. Почему? Да потому что, не стоит расстраиваться по мелочам! Посудите сами, рулевой наконечник, ну кроме оригинала, стоит не дорого. Работа по его замене не сложна и времени занимает не много. При желании, заменить наконечник Вы сможете самостоятельно и очень быстро! Тогда зачем тратить нервы, если проблему можно устранить своими силами и при небольших финансовых потерях? Сомневаетесь? Тогда Вам в обязательном порядке следует ознакомиться с данным материалом. Так как в нём довольно подробно описан весь процесс замены рулевого наконечника на Mitsubishi Lancer 9. И я уверен, что после прочтения, от сомнений не останется и следа...

В перечень необходимого инструмента для успешной замены рулевого наконечника на Мицубиси Лансер 9 входят: два рожковых ключа на 19, накидной или торцовый ключ на 17, съёмник для выпрессовки пальцев рулевых тяг и шаровых опор (если его в наличии нет, то придётся для выпрессовки пальца тяги использовать молоток и наставку из мягкого металла), щётка по металлу.

Запчасти. Каталожный номер рулевого наконечника для Mitsubishi Lancer 9 по фирме CTR - CEM-14, по 555 - SE7241, по Ruville 917302. Оригинальный наконечник рулевой тяги - Mitsubishi MB 241982.

Фотоотчёт замены рулевого наконечника на автомобиле Mitsubishi Lancer 9 (Мицубиси Лансер 9):

Для замены рулевого наконечника смотровая яма или подъёмник не нужны. Поэтому загоняем авто на ровную площадку. Ставим на ручник и скорость. Под задние колеса устанавливаем противооткатные упоры (башмаки). Отпускаем колесные гайки. Поднимаем автомобиль домкратом, окончательно откручиваем гайки и снимаем колесо. Для подстраховки, снятое колесо подкладываем под кузов машины. Всё, подготовка закончена. Теперь можно приступать непосредственно к замене рулевого наконечника.

Щёткой по металлу очищаем резьбовые соединения рулевого наконечника (фото 1)

Используя два ключа на 19 (одним придерживаем наконечник, вторым крутим контргайку) ослабляем затяжку контргайки (фото 2). Достаточно просто сорвать гайку с места, больше крутить её не надо.

После чего, ключом на 17 откручиваем крепёжную гайку шарового пальца рулевого наконечника (фото 3).

Устанавливаем съёмник и выпрессовываем палец (фото 4). Если съёмника нет, то тогда придётся молотком через наставку простукивать рычаг поворотного кулака. Если гайку шарового пальца затягивал не спортсмен, то палец с проушины рычага выскочит через 3-4 удара. В противном случае стучать придётся немного дольше.

Всё! Остаётся только скрутить наконечник с рулевой тяги (фото 5).

Придерживаем тягу, крутим наконечник и считаем количество оборотов, сделанные наконечником. Новый рулевой наконечник накручиваем на такое же количество оборотов, что позволит избежать серьёзных нарушений развал/схождения.

Теперь точно всё! Сборку проводим в обратной последовательности. И в обязательном порядке необходимо проверить и при необходимости сделать развал/схождение. Так как сколько витки не считай, но соотношение углов регулировки колес будет нарушено, пусть и незначительно.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

www.avtorem.info

Mitsubishi Lancer IX "Зеро" › Бортжурнал › Замена пыльника рулевой рейки и рулевых наконечников и беда с РХХ

Хаюшки, господа!
Месяца полтора назад заметил, что правый пыльник на рулевой рейке деформировался и как будто бы расплавился… Неизвестно сколько ездил с рваным…

В качестве первой помощи обернул пыльник пакетом. Ездил так


затянул на стяжки


RBI M18CS30Z


комплект: 2 пыльника + 4 хомута


2 наконечника Lemforder 15560 01


Наконечники менял парой.

Вкратце процесс:
1. выкручиваем руль (в моем случае влево, при замене пыльника справа) и снимаем колесо.
2. рожковым ключом упираем рулевую тягу (1) (например к аммортизатору)
3. срываем гайку (2). НО. Выкручивать ее не обязательно. Я немного ослабил ее затяжку и все.


4. откручиваем гайку с рулевого наконечника.
5. как только освобождаем наконечник возможны 2 пути. Если хотите идти на сход-развал — переходите к пункту 7.
6. выкручиваем рулевой наконечник, при этом считая сколько полных оборотов он сделает, пока не слезет с тяги. Это крайне важный пункт!
7. снимаем наконечник с тяги.
8. освобождаем от хомутов старый пыльник.
9. Неплохо было бы смазать место соприкосновения рейки и тяги какой нибудь смазкой типа графитки, или солидола.
10. Собираем в обратном порядке. Кстати. Когда будете прикручивать гайку наконечника — советую прижать саму тягу домкратом за "чашечку", как видно на фото ниже (на фото уже прикрутили тягу, но суть идеи уловить можно).

все собрано


www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)