Перейти к контенту

Замена рулевых – Диагностика и замена рулевых наконечников своими руками

Содержание

Замена рулевой тяги, неисправности и диагностика

Точно и безопасно работающее рулевое управление автомобиля — залог безопасности автовладельца. Некорректная работа рулевого управления или тем более его отказ практически неизбежно приводит к аварийным ситуациям на дороге. Во многом работу рулевого управления обеспечивают рулевые тяги — именно с их помощью положение руля преобразуется в соответствующее положение колес.

Замена рулевой тяги полностью — достаточно редкое явление, так как она необходима либо при серьезном механическом воздействии на тягу. Гораздо чаще ломается один наконечник, а в такой ситуации можно обойтись заменой этой детали рулевой тяги. По своей сложности это довольно простая процедура, с которой можно справиться и самостоятельно.

Причины износа рулевой тяги и наконечников

Сами по себе рулевые тяги повредить достаточно сложно — они представляют собой металлические штанги. Вывести их из строя можно, погнув их ударом о камень, край ямы или ином твердом препятствии. В таком случае рулевые тяги меняют в сборе.

Намного чаще встречаются проблемы с отдельными деталями рулевых тяг, например, с наконечником или пыльником рулевого пальца.

  1. Наконечник представляет собой шарнир, соединяющий рулевую тягу с поворотным кулаком ступицы колеса. «Врагами» наконечника являются грязь, коррозия, ударные нагрузки и элементарный механический износ. Чаще всего у наконечников страдают вкладыш и шаровые пальцы.
  2. Нередко проблемы с наконечниками возникают в результате непрофессиональных действий автослесарей. Неправильно установленный шплинт на гайке крепления наконечника обязательно выведет всю рулевую тягу и рулевое управления в целом из строя.
  3. Также из-за механического износа может порваться пыльник рулевой тяги. Особенно быстро выходят из строя резиновые пыльники — срок их службы нередко не превышает и года. Причиной выхода из строя пыльников являются механические воздействия при движении, температурные перепады и ударные воздействия.

Любые повреждения отдельных деталей рулевых тяг могут привести к потере рулевого управления. Если это произойдет на высокой скорости, то последствия могут быть плачевными.

Диагностика рулевых наконечников

Некорректная работа рулевого управления — повод для диагностики отдельных деталей рулевых тяг на предмет неисправности. Появление нештатных стуков, характерного биения руля, люфта рулевого колеса, увеличение усилий при повороте руля, отклонение автомобиля в сторону во время движения — все эти признаки являются поводом для проверки рулевого управления в целом, в том числе и наконечников.

Диагностика проблем с рулевыми наконечниками обычно состоит в определении их люфта. Люфт исправных наконечников вдоль оси не может превышать 1,5-2 мм, при превышении этих показателей они подлежат замене.

Для определения люфта наконечников можно воспользоваться несколькими способами.

  1. Для проверки понадобятся два человека. Автомобиль необходимо загнать на смотровую яму и поставить на ручник. При выключенном зажигании один человек должен сесть в салон и вращать руль, второй, находясь в яме, должен по наличию люфта у колес определить люфт и самих наконечников. Также можно определить люфт самих наконечников визуально — ход наконечников по оси не должен превышать 1,5-2 мм.
  2. Упрощенный вариант предыдущего способа диагностики состоит в поднятии автомобиля на домкрате и покачивании колеса. Существенный люфт колеса также является сигналом о проблемах с наконечником.
  3. Еще один признак неисправности наконечников — люфт рулевого колеса в горизонтальной плоскости. Если он превышает 10-20 градусов по оси, то наконечники придется менять.

Необходимые инструменты для замены

Замена рулевой тяги или отдельного наконечника потребует следующего набора инструментов:

  • домкрата;
  • подставки и «башмака» под автомобиль;
  • набора рожковых и торцевых ключей;
  • шлицевой отвертки;
  • пассатижей;
  • специального инструмента — съемника рулевой тяги (можно попробовать заменить его молотком с монтировкой).

Также понадобится техническая жидкость WD-40 для удаления грязи и ржавчины, а также вытеснения влаги.

Замена наконечника

Если рулевая тяга оборудуется двумя наконечниками, то желательно менять их оба — как правило, они выходят из строя одновременно. Процесс замены наконечников в общих чертах выглядит следующим образом.

  1. Необходимо с помощью домкрата поднять колесо, рулевой наконечник которого планируется заменить. Под машину нужно установить подставку («козла») для безопасности процедуры. Под заднее колесо, противоположное тому, где меняется наконечник, нужно установить башмак. Затем нужно снять переднее колесо.
  2. С помощью пассатижей и отвертки нужно вынуть шплинт, фиксирующий гайку наконечника. Затем ее нужно открутить гаечным ключом. Если шплинт заржавел и не вынимается, можно попробовать открутить гайку торцевым ключом.
  3. Нужно демонтировать наконечник. Сделать это будет проще, использовав WD-40. Она удалит грязь и ржавчину и на короткий период смажет крепление. Необходимо смазать фиксирующий палец наконечника смазкой и подождать 10-20 минут.
  4. Установите съемник рулевой тяги и, подтянув гайку, ударьте молотком по поворотному рычагу съемника. Нескольких ударов обычно хватает для ослабления крепления. Далее коронная гайка откручивается.
  5. Окончательно демонтируйте наконечник. Если с этим возникают проблемы — опять-таки используется WD-40.
  6. Далее устанавливается новый наконечник, сборка происходит в обратной последовательности. Все гайки необходимо шплинтовать, дабы избежать их выпадения из-за вибрации во время последующей эксплуатации автомобиля.

Если съемника нет, то для демонтажа придется использовать молоток и монтировку. Сначала нужно ослабить коронную гайку с помощью гаечного ключа, затем следует ударить по ней тяжелым молотком 2-3 раза. Удары ослабят гайку и ее можно будет окончательно открутить. При этом нужно быть очень осторожным во время ударов, так как промах может повредить другие детали рулевого управления. Да и сами вибрации из-за ударов вредны для рулевой рейки. Поэтому перед заменой наконечников лучше все же разориться на съемник — он обойдется дешевле, чем последующая замена рулевой рейки.

Замена только пыльника

Пыльник рулевого наконечника предотвращает попадание грязи и влаги в деталь. Он представляет собой защитный чехол, изготавливаемый из резины, силикона или пластика. Если пыльник потрескался, то рано или поздно и сам наконечник или палец рулевой тяги выйдет из строя.

Первоначальные действия по замене пыльника полностью соответствуют усилиям, которые необходимы для замены всего наконечника.

  1. С помощью домкрата поднимается колесо, автомобиль устанавливается на подставку, после чего колесо снимается.
  2. Затем крепление наконечника промазывается WD-40. Далее с помощью съемника наконечник демонтируется.
  3. Нужно поддеть пыльник отверткой и с помощью круговых движений снять его с пальца рулевой тяги.
  4. Затем монтируется новый пыльник. Предварительно нужно смазать крепление пальца наконечника смазкой. Затем сверху на пыльник нужно установить отвертку, а затем с помощью легких ударов молотка насадить пыльник на палец. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить резину пыльника.
  5. После установки пыльника устанавливается рулевой наконечник. Делать это нужно в обратной последовательности. Сначала вставляется наконечник, а затем коронная гайка крепления наконечника закручивается с помощью торцевого ключа.

Как видно, заменить наконечники или пыльник можно и самолично. Однако после этого все же потребуется обязательно посетить автосервис. Сделать это придется для регулировки схода-развала колес. В этом случае не стоит надеяться на выставленные метки — без профессиональной помощи специалистов велик риск повредить резину автомобиля при последующей эксплуатации.

voditelauto.ru

Замена рулевых наконечников автомобиля - стоимость в Москве

Замена рулевых наконечников является обязательным этапом технического обслуживания подвески. Поскольку они отвечают за поворот колес и обеспечивают маневренность автомобиля, важно следить за их состоянием. Выход из строя данных деталей приведет к потере связи между рулем и колесами. Чтобы предупредить повреждение рулевых наконечников и обезопасить себя, необходимо регулярно проводить диагностику ходовой части в сервисе.

В ООО «Техцентр Сервис-Авто» вы сможете выполнить полную диагностику подвески и замену рулевых наконечников на любых марках авто.

Как определить неисправность рулевых наконечников

Есть несколько основных признаков, свидетельствующих о повреждении детали:

  • повышенный люфт рулевого колеса,
  • биение в руль, особенно при повороте,
  • скрежет при движении по неровным дорогам.

Наиболее частой причиной повреждения является вымывание смазки. Прорыв пыльника приводит к удалению смазки и попаданию грязи в шарнирный механизм. Это и разрушает деталь. Поэтому при диагностике узла необходимо, прежде всего, осмотреть пыльник на наличие дефектов.

Определить неисправность рулевого наконечника поможет люфт детали. Если он двигается на расстоянии более 1,5 мм относительно оси пальца, требуется замена. После установки новых запчастей необходимо настроить развал-схождение колес.

Замена элементов подвески в ООО «Техцентр Сервис-Авто»

Наш сервис в Москве осуществит замену внутреннего и вешнего наконечника на любом автомобиле. Работа выполняется быстро.

Наконечники рекомендуется менять попарно. Зачастую вместе с ними меняют и рулевые тяги, чтобы дважды не разбирать узел и сэкономить на стоимости работ. При замене наконечников и рулевых тяг есть вероятность повреждения рейки. Поэтому без специальных навыков данный ремонт лучше не выполнять. Сотрудники нашего сервиса с помощью специальных съемников и динамометрических ключей бережно осуществят замену элементов подвески, не повредив сухарь рулевой рейки.

Цены услуги вы можете посмотреть на нашем сайте. Чтобы узнать, сколько стоит ремонт на вашей модели автомобиля, закажите обратный звонок или свяжитесь с сервисом по телефону. Доверьте замену профессионалам ООО «Техцентр Сервис-Авто» и заранее запишитесь на ремонт, чтобы избежать очередей.

www.servavto.ru

Замена рулевых наконечников

Одной из самых главных составляющих безопасного движения, является исправность рулевого механизма. Этот механизм автомобиля состоит из различных элементов, работоспособность и износ которых влияют на комфорт и безопасность, как водителя, так и его пассажиров.

Следовательно, сильный износ деталей не только нежелателен, а совершенно недопустим. Одной из составляющих механизма рулевого управления является наконечник рулевой тяги, которому посвящена данная статья. Ниже разберемся в причинах и признаках износа, произведем осмотр детали и последовательность действий при ее замене.

Диагностика позволяет определить когда необходимо менять наконечники.

Причины износа рулевых наконечников

Самой главной причиной износа являются неровное полотно отечественных дорог. Именно из-за ям детали подвергаются большой нагрузке, что уменьшает их срок службы. Столь же явной причиной может быть стиль вождения автомобиля.

К примеру, резкая смена направления движения аналогично становится причиной неполадок рулевого управления. Все это не только касается наконечников, но также распространяется и непосредственно на тяги и рулевую рейку.

Самостоятельная диагностика рулевых тяг и наконечников

Самый простой способ определения дефектов рулевых механизмов – это проверка на люфт рулевого колеса, или на его свободный ход.

Для этого необходимо на пустом участке дороге разогнать транспортное средство до 60 км/ч и начать поворачивать руль в стороны. Перед этим обязательно стоит убедиться в безопасности маневров.

В идеале автомобиль должен моментально отзываться на положение руля, когда это происходят с запозданием, пора задуматься над ремонтом и заменой запчастей.

Еще один достаточно простой способ диагностики — это на небольшой скорости отпустить руль, при этом авто должно держать курс строго прямо. Если машину ведет в сторону, это может служить признаком износа рулевых наконечников, но такой способ проверки не является точным, поскольку даже плохая балансировка колес, или разное давление в шинах может стать причиной отклонения от курса.

Об изношенных деталях могут говорить и посторонние звуки, идущие от передней подвески.

Также помочь может визуальный осмотр. Для этого необходимо максимально выкрутить руль в противоположную сторону от наблюдаемого колеса, для доступа к наконечникам. Затем осмотреть деталь на отсутствие трещин и разрыва пыльника.

Для более глубокого анализа, придется воспользоваться подъемником либо ямой, если такой возможности нет, достаточно будет поднять авто при помощи домкрата.

На уже вывешенном автомобиле нужно проверить передние колеса на горизонтальный люфт, когда он присутствует это говорит об износе деталей рулевого управления. У рулевых наконечников также будет и вертикальный люфт, который можно проверить рукой или монтировкой.

В случае выявления дефекта, детали придется менять.

Замена наконечников рулевых тяг

Для примера процесс замены рассмотрим на автомобиле ВАЗ. В целом замена рулевых наконечников ВАЗ 2114 ничем не отличается от других моделей этого производителя, и для ВАЗ 2110, 2112 и прочих легковых автомобилях будет похожа.

Что понабиться в процессе работы

  • домкрат;
  • набор ключей;
  • съемник для выпрессовки пальца наконечника из рычага, если такого нет, сгодится и молоток с монтировкой, но поменять будет куда сложнее;
  • штангенциркуль;
  • медная смазка и WD-40.


Процедура замены наконечников

Сначала поднимаем автомобиль, если есть подъемник отлично, если нет, то пользуемся домкратом. Снимаем колесо. Для удобства желательно вывернуть до упора рулевое колесо в обратную сторону от обслуживаемой стороны.

Далее очищаем все от грязи пыли и достаем шплинт. Ключом на 19 откручиваем гайку крепления самого наконечника к поворотному рычагу. Если гайка не поддается откручиванию — пользуемся WD-40.

Теперь нужен съемник для извлечения пальца из рычага, если такого приспособления нет, то можно воспользоваться молотком и монтировкой. Правда придется попотеть, и не факт, что все получится. Часто приходится использовать большой рычаг, например лом.

Теперь осталось снять сам наконечник с тяги. Сначала стоит замерить штангенциркулем расстояние от контргайки до края наконечника. Необходимо это для того, чтобы после замены сохранились приблизительные настройки сход-развала.

После этого приступаем к демонтажу, для начала фиксируем саму тягу ключом на 24, и откручиваем контргайку по часовой стрелке при помощи ключа на 27. Осталось только открутить сам наконечник от рулевой тяги против часовой стрелки.

Очень важно! Если вначале вы не пользовались штангенциркулем, то лучше посчитайте количество оборотов при снятии детали, потому что в дальнейшем это поможет сохранить приблизительно правильный угол регулировки колес.

Дальше в обратном порядке устанавливаются новые запчасти. Желательно перед их установкой смазать все резьбовые соединения медной смазкой.

Замена пыльника рулевого наконечника

Часто случается так, что сами рулевые наконечники находятся в исправном состоянии, но при визуальном осмотре выявлен разрыв пыльника. Если оставить его в таком состоянии, то в скором времени он придет в негодность и его придется менять.

Последовательность работ при замене пыльника рулевого наконечника такая же, как и при полной, с той лишь разницей, что после его выпрессовки из поворотного кулака стойки, нужно снять кольцо фиксирующее пыльник и поменять поврежденный на новый.

Перед этим рекомендуется удалить остатки старой смазки, а новый пыльник набить литолом. Важно не переусердствовать когда делаете это, иначе новый пыльник может порваться от излишков смазки.

Вывод

Как видим, сам процесс достаточно прост, при наличии нужных инструментов и внимания можно запросто поменять все самостоятельно. Так же рекомендуем после такого ремонта, отправится на регулировку угла развала/схождения.

znanieavto.ru

Замена рулевых наконечников | | АВТОЧАС

Система рулевого управления чрезвычайно важна для безопасной эксплуатации автомобиля, ведь неполадки в ней могут привести к необратимым последствиям.

Так же к исправности данной системы предъявляют жёсткие требования ПДД. Поэтому для своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения необходимо следить за состоянием рулевых наконечников и проводить своевременную замену.

Для чего нужны рулевые наконечники?

Данный узел выставляется нужный угол поворота колёс автомобиля и обеспечивается подвижность всей рулевой системы.

Наконечники рулевой тяги принимают на себя большую часть ударной нагрузки, обеспечивая рулевым тягам и рейкам сохранность прочности, наконечники значительно увеличивают срок службы этих механизмов. Ударные нагрузки возникают при быстром движении по неровным поверхностям (ямам, гравию, переездам). Все эти факторы приводят износу рулевых наконечников, что становится причиной поломки системы рулевого управления.

Признаки неисправности рулевых наконечников

Заметить неисправность просто, так как при движении автомобиля по плохой и неровной дороге будет чётко слышен стук, возникающий при интенсивном разгоне или торможении. Так же может выявиться люфт рулевого колеса, когда автомобиль начинает «плавать» по дороге и терять управляемость. Проверить сохранность рулевых наконечников можно и другим способом: приподнять авто с помощью домкрата и покачать колесо в разные стороны. Если движения колеса буду ощутимы, то наконечник необходимо срочно заменить.

Игнорирование вышеперечисленных признаков может привести к заметному снижению управляемости, а так же стать причиной более серьезных и затратных неполадок:

  • Снижение управляемости автомобиля приведёт к ДТП;
  • Люфт колеса автомобиля может увеличить нагрузки на тяги стабилизатора и шаровые опоры, что ускорит процесс их деформации;
  • Автомобиль начнёт «уводить» в сторону от оси движения при езде по прямой дороге, ускорится износ резины из-за нарушения системы развал-схождение колёс;
  • Ударные нагрузки увеличатся на рулевой рейке и рулевой тяге, а из-за этого вскоре возникнет необходимость ремонта всей системы рулевого управления, стоимость которого очень велика.

Стиль вождения очень сильно влияет на срок службы рулевых наконечников, следует избегать:

  • резкости при вхождении в повороты, разгоне и торможении;
  • езды по гравию на высокой скорости;
  • езды на несбалансированных колёсах, из-за этого возникает значительная вибрация;

Пыльники рулевых наконечников – так же важный элемент, повреждение которого может привести к попаданию грязи на шарнирное соединение, из-за чего может сильно снизиться качество смазки.

%rtb-4%

Выбор рулевых наконечников

40–50 тыс.км – это отметка, на которой обычно стоит произвести замену рулевых наконечников, так как они являются расходным материалом. Иногда качество наконечников оставляет желать лучшего, из-за чего их замену приходиться проводить раньше запланированного ТО, особенно в отечественных автомобилях.

Так, на автомобилях ВАЗ замена рулевых наконечников производится каждые 15–20 тыс.км, но периодичность замены так же зависит от производителя запчастей. Существуют ремонтируемые наконечники, но их ремонт требует большого опыта и квалификации, и выполняются исключительно профессионалами.

Чрезвычайно важно заменять рулевые наконечники попарно! Замена лишь с одной стороны не допустима, так как данные элементы выходят из строя почти одновременно.

Комплект ключей и специальный съёмник – это то, что необходимо при замене рулевого наконечника. Съёмник позволяет отделить наконечник от ступицы. Если его нет, то часто автовладельцы просто ослабляют гайку, которая скрепляет наконечник и ступицу, а затем сильными и резкими ударами молотка выбивают наконечник. Но существует риск повреждения элементов подвески и кузова.

Инструкция по замене наконечников рулевых тяг

При помощи домкрата поднять автомобиль, снять колесо. Для удобства можно вывернуть руль авто в противоположную от домкрата сторону.

Отсоединить гайку крепежа рулевого наконечника к ступице автомобиля. Снять наконечник с помощью специального съёмника или выбить молотком.

Выкручиваем гайку-фиксатор рулевого наконечника на тяге. Бывают случаи, когда на наконечнике обратная резьба.

Далее происходит установка нового наконечника и сборка всех элементов в обратной последовательности.

Закоксовывание гайки рулевого наконечника на ступице – это то, с чем часто встречаются автолюбители. Из-за этой проблемы процесс его снятия становится проблематичным.

При замене рулевых наконечников необходима их регулировка, так как они ответственны за развал-схождение передних колёс. Самостоятельно выполнить эту регулировку практически не возможно, а установка развала «на глаз», считая обороты, на которые был закручен в тягу старый наконечник, не является точной. Так же у деталей существует погрешность в размерах, которая достаточна для нарушения угла установки колеса автомобиля. Поэтому проверку и замену наконечников нужно доверить профессионалам на проверенных СТО.

autoshas.ru

Nissan Almera Classic › Logbook › Замена рулевых тяг, продолжение поиска источника глухих стуков в ямах и на щебне

Всем привет!
Одолела меня уже несколько месяцев проблема глухих стуков на грунтовке и щебне. Проверено практически всё: целые и без трещин подушки двигателя, нет люфта в рулевых наконечниках, шаровой опоре, достойно сидят сайлентблоки "точка опоры" в рычагах, исправны ступичные подшипники, нет люфта в направляющих суппортов, не издаёт звуков петля капота… При посещении сервиса все эти элементы проверялись, но подозрение автослесарей пало на рулевую рейку. Стал читать форумы и консультироваться с сообществом Nissan Almera Classic CLUB | NAC CLUB ВКонтакте, большинство утверждали, что проблема, возможно, в рулевых тягах, затем часть комментариев склонялась в сторону рейки. Кому интересно, я могу опубликовать видео о проблеме, главное слушать в наушниках:


Итак, решил устранять проблему по нарастающей:
— если это рейка, то подтянуть немножко и проверить наступит ли тишина или изменится ли характер звуков;
— если это тяги, то заменить их, при том в тягах, как пишут, такая особенность, что их люфт практически невозможно определить, он не обнаруживается;
— если это стойка, то заменить правую стойку.

Сегодня по сути совместил первое и второе.
Были куплены рулевые тяги CTR CRSS2R правая (оказалась без отверстия) и CRSS2L левая лказалась с отверстием. Каждая тяга в автодоке досталась мне за 485 р., итого 970 р.
В коробке с левой тягой оказалась тяга с отверстием. Большинство пишет, что с отверстием должна быть правая.

Zoom

1. Фото рулевых тяг.


Zoom

2. Левая из коробки имеет отверстие.

Этап замены тяг.
Справа сняли, родная там со стопором и с отверстием, такую же и туда поставили, ну по сути ту. что лежала в коробке из под левой тяги… В процессе замены выясняется, что родная вроде как живая. Ну раз уж купил… Так же в пыльнике немного бурого (значит старого) масла ГУР, хотя оно у мен

www.drive2.com

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)