Перейти к контенту

Замена рулевой рейки хонда цивик – Замена рулевой рейки — Honda Civic Hatchback, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Замена рулевой рейки — Honda Civic Hatchback, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Привет друзья!
Уже писал о том, что рулевая рейка приказала долго жить- не работал ЭУР и она сильно брякала.
Ездить очень не приятно, руль крутится тяжелее чем на жигулях и постоянный грохот действует на нервы.
После не продолжительных поисков была найдена контрактная рейка в Новосибирске за 2400руб , не плохо! — подумал я, щас бабос выкрою и надо брать. Буквально через пару дней открываю объяву и наступает грусть, она продана, есть за 3800, 4500, кто то в личку за 5тр предлогает. [email protected]ка, пришлось брать за 2850 из Владивостока, две недели пути, 750руб за пересылку и вот она вроде целая, наверно хорошая реечка.
Продавец дал гарантию месяц на установку и проверку, но это не для меня, я собрался ее ставить только спустя 5 недель)))
Долго упрашивал знакомого заняться этим, но вчера после того как в очередной раз меня продинамили, психанул и поехал в гараж с ямой (яма не пригодилась, можно спокойно менять на полу).
Имея не малый опыт в гайкокручении дабы не порвать подрулевой шлейф руль был заблокирован в начале ремонта, колеса прямо. Понеслась- поднял морду, скинул колеса, впускной рессивер, корпус фильтра, правая стойка- полетели в сторону, еще пару болтов, сбил наконечники, моторчик и вот она в руках.

Перекрутил рулевые наконечники, обратно рейка зашла как по маслу. Сначала я планировал менять вместе с кронштейнами рейки, но с ними она не хотела вылазить поэтому их пришлось открутить и от рейки, также обязательно снимается моторчик и кронштейн фишки, который сильно мешает при демонтаже.

Обязательно нужно подвязать поворотный кулак, потому что он наклоняется вперед и внутренний шрус так и норовит выскочить

Старая рейка ДАВАЙ ДО СВИДАНЬЯ

Вроде бы такая же)))


После того как все собрал, опустил тачку, запуск- о чудо, все работает!
Радости нет предела! На все ушло не торопясь 2,5 ча

www.drive2.ru

Замена рулевой рейки. День первый. — Honda Civic Hatchback, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Как известно, электрорейки это болячка многих современных авто, а Хонда так вообще впереди планеты всей!) Вот и моя рейка устала от подтягиваний, намекнула что пора ей на покой, ищи так сказать замену. Донора нашел на разборке, от седана ES, благо они одинаковы. На следующий день поехал менять на СТО.

Вид конечно не товарный, но главное чтоб не брякала!


По хорошему она не выходила, пришлось откручивать стойку

Чтобы не говорили, а без снятия стойки ничего не выходило(


Но даже открутив стойку, рейка не хотела вылазить — мешался мотор электроусилителя. Открутили, сняли!

Виновница торжества


Моторчик


Смотрим на часы, а прошло без малого 3 часа! И это при том что есть подъемник, все инструменты и две пары рук. Ужос)
Обратный процесс конечно занял меньше времени, но не намного. Чтоб впихнуть "новую" рейку стойку сняли полностью. Повозились, запихали, прикрутили, собрали, подключили.
И так, момент истины — заводим! Как обычно загорается желтая лампа EPS и…НЕ ГАСНЕТ! Усилитель не работает, руль как на девятке( Вот тут и началось все "самое интересное". Подключили комп — ошибку не сбрасывает, прозвонили проводку — все целое, контакты в порядке. Сняли воздухан чтоб подкинуть мою рейку (вдруг новая нерабочая)

Подключаем, проверяем — никаких изменений. Всё на нервах, время позднее, хотим домой! Подкинули мой моторчик, результат тот же. Стало ясно что с наскока проблему не решить, начинаем копать инфу. Я на форумы\отчеты\FAQ, Рома берется за книгу. Единственный логичный вариант — сгорел блок EPS

Вот и он, за пассажирским ковриком



Звоним знакомым EU`шникам чтоб подкинуть мой блок и проверить, работает ли он. Минут через 5 приезжает Ромин клиент, подключаем мой мозг к нему и…ситуация в точности как у меня.
Вывод: мо

www.drive2.ru

Замена рулевой рейки Honda Civic

Главным симптомом неисправности рулевой рейки является появление, а со временем и усиление характерного скрипа, который может появиться неожиданно, без всяких на то причин. Скрип напоминает о себе в моменты, когда руль установлен прямо и при совершении покачивания рулем вправо или влево, он слышится достаточно отчетливо и больше похож на трение по металлу твердой резины или как пальцы скрипят по стеклу. Такое трение может возникнуть только между двумя несмазанными поверхностями. Скрип меньше слышен при совершении коротких поездок, а при продолжительном передвижении становится хорошо распознаваемым и только усиливается.

Подготовьте автомобиль к снятию рейки рулевой:

  1. Снимите аккумуляторную батарею.
  2. Снимите резонатор, для этого потребуется приложение некоторых усилий, т.к к нему при помощи прикрученной скобы с клипсой крепиться толстый жгут электрической проводки. Скоба располагается снизу резонатора со стороны моторного отсека, аккуратно снимите с нее клипсу, не стоит прилагать чрезмерного усилия. Клипса должна легко сняться, если вы немного потянете язычок на себя.
  3. Снимите воздушный фильтр в сборе с пластиковым коробом.

Приступайте к снятию рулевой рейки:

  1. Из салона следует открутить болт, расположенный на рулевом карданном валу. Запомните и пометьте его расположение относительно крепления к валу.
  2. В части моторного отсека следует открутить два болта с правой стороны и одну гайку, расположенную слева, предназначенные для крепления рулевой рейки.
  3. Теперь приступайте к полному откручиванию резиновых опор, при помощи которых рулевая рейка прикреплена к кузову, для этого необходимо открутить по три болта с каждой резинки.
  4. Далее потребуется снятие мотора усилителя, закрепленного на рейке при помощи двух болтов, их необходимо открутить и приложив небольшое усилие, извлечь моторчик, т.к без его снятия рейку вытащить не удастся.

Процесс извлечения рулевой рейки:

Рейку рулевую можно извлечь путем протаскивания ее через проем, который находится в правой колесной арке. Других вариантов для ее извлечения без снятия двигателя – нет. Сверху вытащить рейку не позволят шланги, идущие на отопитель, а снизу будем мешать задняя подушка крепления двигателя.

  1. Поднимите правую сторону автомобиля, используя домкрат, и снимите колесо. Затем приступайте к извлечению амортизаторной стойки.  Для этого потребуется открутить три гайки, крепящие чашку амортизатора сверху в подкапотном пространстве, и два болта крепления стакана амортизаторной стойки к поворотной цапфе.
  2. При снятии амортизаторной стойки, обязательно следует подпереть или подвязать поворотную цапфу, во избежание выдергивания коробочного сальника и вытеканию трансмиссионного масла, под тяжестью собственного веса цапфы.
  3. Теперь можно начинать откручивать рулевой наконечник, снимите его, а затем снимите рулевую тягу.

Важно!

Для того что бы после проделанной работы избежать процесса регулировки схождения, прежде чем снять рулевые наконечники, следует нанести метки на рулевые тяги, а когда будете откручивать, считайте обороты, до полного снятия. Но для перестраховке все же рекомендуется сделать схождение, после окончания работ, на стенде. Для левой стороны автомобиля все будет несколько проще, там снятие стойки не потребуется, необходимо снятие только рулевого наконечника. Далее, через проем, рейку осторожно можно извлекать.

Если требуется ремонт рулевой рейки, тогда необходимо ее разобрать

  1. Воспользуйтесь ключом разводным и открутите тяги рулевые.
  2. Открутите два болта и снимите блестящую пластину в форме буквы «Т».
  3. Во время снятия пыльников, внимательно осмотрите их состояние на предмет износа и повреждений, если таковые имеются, то резиновые пыльники необходимо заменить. Если с защитными кожухами все в порядке, то обратите внимание на наличие смазки внутри пыльника, там ее должно быть много, при необходимости стоит добавить.
  4. Далее потребуется снятие двух хомутов, на которых крепиться пыльник рулевой рейки, после чего можно будет выявить причину появления скрипа.
  5. Внутри вы увидите пластиковую проставку, она обычно скользит вместе с рейкой и выработка не ней будет сразу хорошо видна. Причиной ее появления является недостаток смазки, особенно это будет заметно по краю, по которому скользит пластиковая проставка. Она как раз располагается между корпусом рулевой рейки и блестящей пластинкой в форме буквы «Т», при недостатке смазочного материала она начинает издавать поскрипывание. В то время, когда на автомобиле с такой неисправностью совершаются длительные поездки рулевая рейка будет прогреваться при отдаче мотором тепла, все составные детали будут расширяться и трение пластиковой проставки о корпус рулевой рейки будет усиливаться, что в свою очередь приведет к усилению скрипа.
  6. Решение проблемы достаточно просто, возьмите графитовую смазку и набейте ей внутреннюю полость рулевой рейки.
  7. Конечно, наилучшим вариантом будет полная замена механизма рейки рулевой на новую, но не всем это по карману, а многим автолюбителям доставит огромное удовольствие самостоятельно отремонтировать рейку и насладится результатами своей работы.

В завершение проделанной работы соберите рулевую рейку в обратном порядке и установите ее на прежнее место, при замене рейку на новую, дополнительных усилий и времени не потребуется, просто снимите старую и установите новую рулевую рейку. Все детали, которые были вами сняты ранее устанавливаются в последовательности, обратной процессу снятия.

Фото

Важно!

Во время сборки очень важно прикрутить руль в таком положении, что бы он стоял прямо, так как было изначально, кроме того будьте очень внимательны и не ошибитесь с установкой тяг, иначе схождение будет нарушено, например, очень легко перекрутить тягу при ее установке. Для собственной уверенности, не обязательно заниматься этим самостоятельно, просто загоните автомобиль на стенд и выставите необходимые углы, такая процедура будет надежнее.

Итак, в результате проделанной работы вы сможете насладиться тишиной при поездке, скрипы полностью пропадут и усилие на руле значительно уменьшится.

grandrepairauto.ru

замена рейки рулевой eu1 28.03.17 — Honda Civic Hatchback, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

привет.вот и пришло время замены рейки.
начал я со снятия корпуса воздушного фильтра и бака влагоотделителя…
сразу отключил разъемы с рейки и открутил массу рейки(там болтик под ключ на "10" к лонжерону правому)
поднял машину снял передние колеса…
сорвал гайки на рулевых тягах и открутил гайки самих наконечникиков, с помощью съемника снял их из стоек…

далее открутил гайку, которая держит рейку слева и два болта справа…
открутил карданчик рулевой в салоне…болт нужно полностью вытащить…или шток рейки не выйдет.
рейка уже получается ничем не держится… снимаем разъем с моторчика рейки…немного повернув рейку на себя, предварительно вытащив ее с левого крепления, нужно открутить сам мотор рейки(черный который), места для ключа нет, так что только маленькой трещеткой на "12", сильно будет мешать кран печки.но я обошелся без его снятия…
следующим шагом было снятие передней правой стойки… опору откручиваем ключом на "14", снизу откручиваем шланг от стойки("12") и провод датчика abs ("10") ну и непосредственно сами болты к кулаку, ключ "19" и трещетка с головкой на "19"…
а тут самое интересное…обязательно в перчатках и желательно одежда с длинным рукавом( а то я себе всю руку изцарапал об датчики на дросселе) и легкими движениями крутим, вертим, если всё сделано правильно, то рейка очень просто выходит с правой стороны…
всё собираем в обратном порядке.
рейку ставите, подключаете, но не прикручиваем пока не оденете карданчик рулевой…, карданчик одет, все разъемы одеты, не забываем про минусовой провод, который откручивали…
затягиваем болты крепления рейки и гайку с левой стороны…уже потом зятягиваем карданчик, а то будет как на тракторе туго=)) поверьте…
дальше всё просто…
делаем развал…
после развала снимал руль и выставлял по центру.ну чтобы шлейф рулевой не порвать
тестим…
я так кайфанул, целая ходуля и наконец то другая рейка…тишина и спокойствие =))
если есть вопросы всё расскажу=)))

Полный размер

снял мотор рейки

www.drive2.ru

Замена рулевой рейки Хонда Цивик | Автосервис Хонда

При неисправности рулевой рейки, в автомобиле Хонда Цивик появляется характерный скрип и стук, которые со временем будет только усиливаться. Cкрип проявляет себя, когда руль установлен прямо или при покачивании им влево-вправо.

Интересно, что при совершении коротких поездок автовладельцу, редко получается расслышать дефект, тогда как при продолжительных он уже становится хорошо распознаваем.

Подготовка автомобиля к ремонту

1. Снимите аккумуляторную батарею.
2. Снимите резонатор,
3. Снимите воздушный фильтр в сборе с пластиковым коробом.

Последовательность действий

1. Открутить болт из салона, расположенный на рулевом карданном валу. Пометьте его расположение относительно крепления к валу.
2. В части моторного отсека открутите два болта с правой стороны и одну гайку, расположенную слева, предназначенные для крепления рулевой рейки.
3. Теперь можно приступать к полному откручиванию резиновых опор, при помощи которых рулевая рейка прикреплена к кузову, для этого необходимо открутить по три болта с каждой резинки.
4. Далее требуется снятие мотора усилителя, закрепленного на рейке. При помощи двух болтов их необходимо открутить и, приложив небольшое усилие, извлечь моторчик. Без его снятия рейку вытащить не получится.

Извлечение рулевой рейки

Рулевую рейку автомобиля Хонда Цивик  необходимо извлекать путем протаскивания ее через проем, который находится в правой колесной арке. Иначе без снятия двигателя достать ее не получится. Сверху это не позволяют сделать шланги, которые идут на отопитель, а снизу мешает задняя подушка крепления двигателя.
1. Поддомкратьте автомобиль и снимите колесо. Необходимо извлечь амортизаторную стойку.  Для этого откручиваются три гайки, крепящие чашку амортизатора сверху в подкапотном пространстве, и два болта крепления стакана амортизаторной стойки к поворотной цапфе.
2. При снятии амортизаторной стойки, обязательно подоприте или подвяжите поворотную цапфу, чтобы избежать выдергивания коробочного сальника и вытеканию трансмиссионного масла, под тяжестью собственного веса цапфы.
3. Теперь можно открутить рулевой наконечник. Снимите его, а затем снимите и рулевую тягу.
Совет мастера
Прежде чем снять рулевые наконечники, нанесите метки на рулевые тяги. При откручивании посчитайте обороты до полного их снятия. Таким образом, после проделанной работы, Вы можете избежать процесса регулировки схождения.
Для левой стороны автомобиля Хонда Цивик, все будет несколько проще, там снятие стойки не потребуется, только рулевого наконечника. Потом, через проем, рейку можно извлекать.

Важно!

Замена рейки производится лишь в тех случаях, если её невозможно отремонтировать, а это крайне редко. Как следствие, приезжайте на диагностику, скорее всего Вам удастся сохранить большую часть бюджета!

xn----7sbbganez0cfeulei0d.xn--p1ai

Honda Civic › Бортжурнал › Стук рулевой рейки Хонда Сивик — устраняем ремкомплектом.

Как и у многих Сивиков появился стук при проезде неровностей на дороге. Причем стук такой словно передней подвески нет совсем. Заменив втулки стабилизатора и тяжки стабилизатора на новые — стало лучше… но стук стало слышно более отчетливо. Особенно с правой (пассажирской стороны). Погуглив и почитав мною был изготовлен "ремкомплект" ( путем проб / замеров и многочисленных переделок ) .
Вот собственно то что требуется :

Хомуты 2 шт 38-58 ( 40-60 ) мм. Ширина хомута 10 мм.

Сам по себе стук в рейке появляется из за того что внутри рейки стоят упорные кольца-втулки из мягкого материала — и на наших ямах его сминает и получается что ВАЛ РЕЙКИ начинает стучать о корпус рейки. В ремкомплекте есть КОЛЬЦО которое одевается на вал и не дает собственно ВАЛУ стучать о корпус. Для удобства в кольце выполнены пропилы. А крышка держит кольцо на своем месте и не дает ему вылететь из ПАЗА в корпусе рейки.

А теперь подробнее у монтаже ( который можно сделать одному за 1,5-2 часа )

Для этого вам потребуются следующие инструменты :

Инструмент для работы + Ножовочное полотно

1) Срываем гайки правого (пассажирского) переднего колеса поднимаем авто на домкрате и снимаем колесо.

1 снимаем правое колесо

2) Снимаем стопор пыльника рулевой тяги плоскогубцами и так же снимаем заводской хомут — его отверткой нужно носик разогнуть и снять.

передний стопор пыльника снимается — сжав его плоскогубцами — он многоразовый.

3) Берем водопров

www.drive2.ru

Замена Рулевой Рейки — Honda Civic Hatchback, 1.7 л., 2002 года на DRIVE2

Полный размер

Вообщем всем привет, я пишу редко, так как с машиной особо ничего не происходит вот она уже 3 год в моих руках живет, то грустим с ней вместе, то радуемся))) Ну вот наконец, я избавился от своей насущной проблемы, которая волнует меня с самой покупки, я понимал, что с ней что-то не то, но конкретно мне никто сказать ничего не мог, диагностика ничего не давала, после переборки я прошел на ней 60 тысяч без бряков и стуков, последние 20 тысяч, она забадала меня стучать, причем стучит так, как-будто там пол ходовой убито нахрен.
Короче говоря, я понимал, что нужно разбирать и снова ремонтировать и это логично. Но была проблема, которая присутствовала, все время моей эксплуатации данного замечательного автомобиля, так называемый блуждающий дефект. Суть в том, что пропадала плотность, руля, так называемая упругость, информативность, руль был ватный, потом опять был как и подобает Хонде, четкий, налитый. Так продолжалось очень долго, я мучил себя и автомехаников, пока не так давно, поведение авто стало просто не адекватное, я стал курить форумы и похожие проблемы, адаптации и так далее. Всё было тщетно.
В руки попала рулевая рейка от EU1 контрактная, не известно, какой у нее пробег конечно, но выглядела она новенькой, я ее разобрал, набил смазкой, и в путь… Описывать манипуляции не буду, так как я это делал уже второй раз, да и много про это сказано. Разницы в рейках не заметил, только сам электродвигатель, у него корпус чуть выше чем на EU1 рейке. Номера то же разные, но на рейке номера одинаковые.
Ну и теперь эффект.
Новая машина))) Вот какие ощущения, руль плотный, рулится и ощущается машина адекватно, реагирует на малейшее колебание руля. Ни каких стуков, ничего… Тишина… Класс.
К тому же в октябре я перебрал всю переднюю подвеску и заменил задние амортизаторы с пружинами, амортизаторы Optimal, пружины OBK, спереди поменяли все сайлентблоки включая перепресовку рычагов, резинки, как всегда оригинал, шаровые соединения CTR.
Всем спасибо, всем желаю идеальную Хонду)
Ну и ближайшее будущее)))
Скоро буду перетягивать руль, и красить морду лица с заменой лобового стекла. Кто знает нашу дорогу Новороссийск — Анапа знает почему мне предстоит такой ремонт. Ох уж эти дорожники, я их семейный альбом абаут делал, ну кто, кто придумал, гравий клеить на дорожное полотно)
У нас ремонтники стекол в городе теперь на Геликах ездят))) Клиентов хоть убавляй, весь полимер в Китае скупили)))

Полный размер

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)