Перейти к контенту

Замена ремня грм пассат б5 – Фольксваген Пассат Б5 замена ремня ГРМ на двигателе AWT

Фольксваген Пассат Б5 замена ремня ГРМ на двигателе AWT

Двигатель AWT устанавливался на следующие автомобили:

Volkswagen Passat B5 / Фольксваген Пассат Б5 (3B2) 1997 - 2001
Volkswagen Passat Variant B5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5 (3B5) 1997 - 2001

Volkswagen Passat B5.5 / Фольксваген Пассат Б5.5 (3B3) 2001 - 2005
Volkswagen Passat Variant B5.5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5.5 (3B6) 2001 - 2005

Skoda Superb / Шкода Суперб (3U4) 2002 - 2008

Audi A4 B5 / Ауди А4 Б5 (8D2) 1995 - 2001
Audi A4 Avant B5 / Ауди А4 Авант Б5 (8D5) 1996 - 2002

Audi A6 C5 / Ауди А6 (4B2) 1997 - 2005
Audi A6 Avant / Ауди А6 Авант (4B5) 1998 - 2005

Замену ремня ГРМ я решил сделать, т.к. машине уже было на тот момент 7 лет, хотя пробег был всего 70000 км (хочется верить, что родной) + надо было менять поликлиновый ремень. Говорят, что на двигателях AWT в случае обрыва ремня ГРМ, гнутся клапана. Поэтому важно вовремя менять ремень ГРМ и правильно его натягивать. В принципе, ничего сложного в данной операции нет. Самое сложное - это разобрать машину Есть 2 варианта: перевести передок в сервисное положение (передвинуть передок с "телевизором" немного вперед, сняв бампер и усилитель) или разобрать полностью передок. Я выбрал второй вариант, т.к. делал данную операцию впервые и хотелось, чтобы было побольше места для манипуляций.

Первым делом ключом на 10 отсоединяем отрицательную клемму аккумулятора.

Теперь надо снять решетку с эмблемой VW: откручиваем винты, отмеченные на рисунке...

...и отсоединяем пластиковую ручку для открывания капота. Удобнее всего сразу открутить замок капота, чтобы иметь больше места.

Теперь аккуратно потянув решетку вверх, вынимаем ее из 4-х защелок.

Чтобы снять бампер, надо открутить 4 винта впереди...

...и по 4 самореза в каждом подкрылке.

После этого бампер сдергивается с направляющих.

Затем надо снять какую-то пластиковую штуковину, открутив 5 винтов.

Теперь займемся фарами. На примере левой фары: снять резиновую заглушку и открутить 4 винта крепления фары.

За левой фарой рассоединяем разъемы.

Далее снимаем воздуховод, открутив 3 самореза.

Примемся теперь за усилитель бампера: откручиваем по 3 болта крепления усилителя и 1 гайке крепления "телевизора" с каждой стороны.

Отключаем датчик кондиционера.

Вынимаем пластиковые штифты крепления радиатора кондиционера с каждой стороны.

Аккуратно отводим радиатор в сторону, чтобы шланги не были натянуты.

У меня в гараже нашлась старая резинка от лобового стекла какого-то неизвестного автомобиля, на которую и был подвешен радиатор кондиционера

Далее вынимаем датчик и откручиваем 2 винта крепления трубки охлаждения ГУРа.

Откручиваем винт слива ОЖ и сливаем ее. Я нашел шланг подходящего диаметра и аккуратненько слил всё в бутылку.

У меня получилось слить вот столько.

Теперь самая сложная часть - отсоединить патрубки радиатора, ничего не сломав. Сначала верхний патрубок: вынимаем фиксатор и сдергиваем патрубок.

Забегая вперед, скажу, что при сборке нам понадобятся новые уплотнительные кольца патрубков (номер: N 907 653 01).

Вот такое колечко в самом патрубке.

Я все отсоединенные патрубки закрывал, чтобы в них поменьше пыли и грязи летело.

Самое интересное - отсоединить нижний патрубок радиатора. В интернете полно отзывов, как народ мучился с этими патрубками. Вот и я помучился. Руками снять я не смог - боялся, что отломаю ответную часть на радиаторе. Я даже уже мысленно смирился с тем, что, возможно, придется купить новый радиатор, но обошлось. Предлагаю отличнейший способ аккуратно всё снять! Берем ромбовидный домкрат и сооружаем такую конструкцию. У меня получилось немного сложновато, т.к. домкрат расположился прямо напротив открывающейся створки гаража, и пришлось поперек класть черенок от лопаты, чтобы в него упереть ножку домкрата.

Затем надо взять тонкий стержень, который пролезет в щель между радиатором и "телевизором". У меня в качестве стержня выступил строительный гвоздь, но из-за того, что домкрат расположился далековато, пришлось вбить гвоздь в обрезок доски. Шляпку гвоздя упираем в кромку патрубка, который снимаем.

С помощью домкрата давим на кромку патрубка и сдергиваем его. Снимаем радиатор с "телевизора".

С правой стороны отсоединяем разъем.

С правой и левой сторон откручиваем винты крепления "телевизора".

И по одному винту справа и слева.

Теперь можно снять "телевизор" совсем. Я просто отодвинул его в сторону, т.к. места мне хватало. Чтобы снять его совсем, надо еще отсоединить замок капота с тросиком, если вы этого не сделали вначале. У меня там дополнительные провода идут, поэтому я не стал заморачиваться.

Перед нами такая картина.

Делаем отметки на крыльчатке вентилятора радиатора (у меня там уже была белая точка) и на самом валу, чтобы потом было проще собирать все это дело. После этого снимаем пластиковую крыльчатку.

Снимаем натяжитель ремня кондиционера и сам ремень. Компрессор кондиционера я прикрыл пакетиком, чтобы поменьше пыли на него летело.

Берем рожковый ключ на 17 и отводим в сторону натяжитель, ослабляя натяжение поликлинового ремня. Фиксируем натяжитель стержнем (гвоздем) через специальное отверстие.

Снимаем поликлиновый ремень и натяжитель.

Почти добрались до ремня ГРМ. Отводим толстый шланг вверх, а тоненький - просто сдергиваем с креплений.

По бокам отщелкиваем 2 клипсы и снимаем верхнюю часть кожуха.

И вот, что мы видим.

Теперь совмещаем метки, прокручивая вал двигателя двенадцатигранной головкой: внизу...

...и вверху.

Вот, собственно, сам шкив. В центре двенадцатигранный болт коленчатого вала (его откручивать не надо!). Четыре винта-сателлита надо открутить, чтобы снять шкив поликлинового ремня.

Теперь осталось открутить 5 болтов, чтобы снять среднюю и нижнюю части кожуха ремня ГРМ.

На ремне ГРМ ставим отметку маркером вверху...

...и внизу.

Отметки на старом ремне ГРМ нам нужны, чтобы посчитать кол-во зубцов между отметками и таким же образом надеть новый ремень ГРМ - чтобы кол-во зубцов между отметками было такое же.

Давим на шток успокоителя чем-нибудь (вдавливается медленно). Если успокоитель менять не будете, то нужно давить плавно, но с силой. Резко сжимать нельзя. После того, как шток утоплен, фиксируем его отверткой.

Снимаем ремень ГРМ. На фото повреждения старого ремня, которые мне удалось заметить. В принципе, старый ремень еще побегал бы. Но что уж теперь...

Теперь надо снять помпу ОЖ. Вытечет остаток ОЖ из двигателя, поэтому я соорудил вот такую трубу из пакетов, чтобы, как говорится, ни капли мимо

Потекло

Решил поставить помпу Hepu P-547 с металлической крыльчаткой.

Успокоитель ремня ГРМ Ina 533 0028 20 и натяжной ролик ремня ГРМ Ina 531 0531 20.

Фиксатор резьбовых соединений Permatex 24200. Понадобится для гайки натяжного ролика ремня ГРМ (ну, по крайней мере, я там его намазал на всякий случай).

Оригинальный ремень ГРМ номер по VAG: 06B 109 119 F.

Натягиваем ремень в соответствии с инструкцией из ELSA.

В качестве проверки натяжения ремня используем сверло на 8...

...и съемник с стопорных колец вместо ключа VAG 3387 (см. инструкцию из ELSA).

Вот так натягиваем ремень ГРМ.

А это фиксатор штока из нового успокоителя ремня. Кладем в запас для будущих замен ремня ГРМ Его надо использовать вместо отвертки для фиксации штока.

В соответствии с инструкцией вставляем сверло на 8 между площадкой успокоителя и площадкой натяжного ролика.

Прокручиваем пару раз коленчатый вал (за двенадцатигранный болт) и проверяем натяжение ремня, как описано в ELSA. Если все хорошо, то радуемся. Самое сложное позади. Ура!

Теперь собираем всё в обратной последовательности. Вот новые поликлиновый ремень VAG 06B 903 137 E и натяжитель Ina 533 0077 30.

Установил всё это дело

Новые ремень кондиционера VAG 06B 260 849 A и натяжитель Ina 531 0309 10.

Всё это дело в собранном виде.

Теперь расскажу, как легко и быстро надеть нижний патрубок радиатора. Это тот, который я домкратом снимал. Руками надеть я не смог. Берем какую-нибудь веревку и пропускаем ее вот так:

Концы веревки выводим наружу и, потянув, легко надеваем патрубок

Некоторые замечания к отчету:

1) Здесь нет моментов затяжки резьбовых соединений - смотрите ELSA или какую-нибудь книгу по ремонту VW Passat B5+.

2) Заливайте новую ОЖ, т.к. в ней есть специальные присадки, которые благоприятно будут воздействовать на крыльчатку новой помпы Да и вообще хороший повод поменять ОЖ. Я пользовался оригинальным концентратом G12++ и G13. Разбавлять дистиллированной водой, как указано на этикетке.

3) Я довольно долго менял ремень ГРМ, т.к. времени было мало - по часу-два в день, когда удавалось выбраться в гараж. На то, чтобы догадаться, как снять нижний патрубок радиатора, у меня ушло 3 вечера. На всю замену ремня ушло недели 2, наверное. Всё это время держал капот открытым и после того, как всё собрал, образовалась щель впереди с левой стороны - между кромкой капота и бампером. То ли я не совсем правильно прикрутил "телевизор", то ли капот под своим весом за 2 недели с одного края провис. В общем, оставляя машину, лучше прикрыть капотик.

4) После замены ремня ГРМ уже минул год и машина прошла 15000 км. Всё хорошо, тьфу-тьфу-тьфу 🙂

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: brazh

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru

Замена ГРМ фольксваген пассат б5 AWT: метки, какой ремень приобрести

1996 год стал началом производства Фольксваген Пассат В5 в Европе, через два года машину начали изготавливать в Америке. Стараниями конструкторов концерна автомобиль стал более технологичным в производстве, статус машины вплотную приблизился к «люксовым» моделям. Силовые агрегаты Фольксваген имеют ременной привод механизма ГРМ, поэтому многим владельцам этих автомобилей будет полезно знать, как проводится замена ГРМ Пассат В5.

О двигателях

Линейка моторов для этой модели имеет довольно внушительный список, где представлены силовые агрегаты, работающие как на бензине, так и на дизельном топливе. Их рабочий объём находится в пределах от 1600 см 3 до 288 см 3 для бензиновых вариантов, 1900 см 3 для дизельных двигателей. Число рабочих цилиндров для моторов объёмом до 2 тыс. см 3 — четыре, расположение рядное. Моторы объёмом более 2 тыс. см 3 имеют 5 или 6 рабочих цилиндров, расположены они под углом. Диметр поршней бензиновых моторов равен 81 мм, у дизеля 79,5 мм.

Volkswagen Passat B5

Число клапанов на цилиндр может быть 2 или 5, в зависимости от модификации мотора. Мощность бензиновых двигателей может быть в пределах от 110 до 193 л.с. Дизельные моторы развивают от 90 до 110 л.с. Привод клапанов осуществляется зубчатым ремнём за исключением мотора TSI, у которого в механизме работает цепь. Тепловой зазор клапанного механизма регулируется гидравлическими компенсаторами.

Процедура замены на моторе AWT

Замена ремня ГРМ на Пассат В5 сложная операция, потому что для её выполнения следует выполнить разборку передней части машины. Плотная компоновка моторного отсека не позволит без этого выполнить замену ремня в приводе клапанного механизма.

Подготовительную операцию можно выполнить двумя способами, это отодвинуть в сервисный режим переднюю часть с «телевизором», или полностью снять эту деталь с бампером, фарами, радиатором.

Двигатель AWT

Работу начинают с отсоединения клемм от аккумуляторной батареи, чтобы избежать случайных «неприятностей» во время работы. Будет достаточно отсоединить клемму «минус» на АКБ. Далее следует демонтировать решётку перед радиатором, она крепится двумя винтами, фиксируется защёлками. И также одновременно с этим нужно снять ручку открывания капота, его замок. Это позволит освободить ещё дополнительное место в моторном отсеке. Решётка радиатора вынимается, если её потянуть вверх.

После этого открывается доступ к четырём винтам, которые держат бампер, также выворачивают по 4 самореза под каждым подкрылком. Снятый бампер открывает ещё 5 винтов, которые нужно демонтировать. Следующим шагом будет снятие фар, каждая из них имеет по 4 винта для крепления. Внешние винты закрыты резиновыми заглушками, за левой фарой отключают разъём с проводами питания ламп фар. Демонтажу подлежит воздуховод, удерживаемый тремя саморезами.

Схема грм

Усилители бампера крепятся тремя болтами и одной гайкой крепления «телевизора» с каждой стороны, их вывинчивают. Следующим шагом будет отключение датчика кондиционера. Чтобы вынуть радиатор кондиционера нужно достать штифты его крепления. После этого радиатор отводят в сторону, патрубки лучше всего отсоединять от блока двигателя, чтобы не повредить радиатор. Далее следует отсоединить датчик и крепёж трубки охлаждения ГУР. После этого в пустую ёмкость сливают некоторую часть охлаждающей жидкости.

На сливное сопло одевают шланг с подходящим диаметром, отворачивают винт, жидкость сливается. Выполнив эти работы, можно отодвинуть или совсем снять с кузова «телевизор», который мешает доступу к механизму ГРМ. Чтобы меньше было проблем при сборке, на корпусе крыльчатки и её валу ставят отметки, после этого можно её демонтировать. Теперь можно снять натяжное устройство и ремень кондиционера. Натяжитель рожковым ключом на «17» отодвигают, фиксируют в отжатом состоянии, снимают ремень.

Далее порядок действий будет примерно таким:

  • Снимается пластиковая защита привода ГРМ, для этого отщёлкивают клипсы по бокам крышки.
  • Поворачивая коленвал двигателя совмещают установочные метки. На верхней и нижней части ремня ставят метки, они необходимы для подсчёта числа зубьев ремня, чтобы правильно установить новую запасную часть. Их должно быть 68.

 

ВМТ коленвала

  • Проводится демонтаж шкива коленчатого вала, двенадцатигранный болт снимать не нужно, выворачивают четыре винта.

Снятие шкива коленвала

  • Теперь снимают нижнюю, затем среднюю защитные крышки привода ГРМ.
  • Плавно, без резких движений утапливают шток успокоителя, после чего его фиксируют в таком состоянии, ремень можно демонтировать.

 

Срок службы ремней во многом зависит от технического состояния мотора. На его работоспособность сильно влияет попадание технических жидкостей в рабочую зону, особенно моторного масла. Двигатели Пассатов в «возрасте» часто имеют протечки моторного масла в зоне сальников коленвала, распредвала, промежуточного вала. Если замечены следы масла на блоке цилиндров в зоне этих валов, сальники необходимо менять.

Перед установкой новой запасной части ещё раз проверяют положение установочных меток, в каком состоянии находится регулятор фаз газораспределения. Устанавливают новый ремень на шкивы коленвала, распредвала, помпы. Проверяют, чтобы между верхней и нижней установочными метками было 68 зубьев. Если всё выполнено правильно, натягивают зубчатый ремень. После этого нужно повернуть коленвал мотора на два оборота, проверить совпадение установочных меток. Далее производят установку на свои места всех ранее демонтированных узлов и агрегатов.

Установочные метки

Они необходимы для правильной установки фаз газораспределения силового агрегата, чтобы обеспечить его эффективную работу. Для этого головкой поворачивают болт с двенадцатью гранями на коленвале до тех пор, пока риска шкива распредвала не совпадёт с риской кожуха механизма ГРМ. Шкив коленчатого вала также имеет риску, которая должна стать строго напротив метки на блоке цилиндров. Это будет соответствовать положению, когда поршень первого цилиндра находится в верхней мёртвой точке. После этого можно приступать к замене зубчатого ремня.

Установочные метки распредвала и коленвала

Натяжение ремня

От правильного выполнения этой операции зависит не только срок службы приводного ремня, но и работоспособность всего механизма привода в целом. Специалисты рекомендуют одновременно с зубчатым ремнём менять устройство для его натяжения. Установленный на шкивы ремень ГРМ Пассата В5 натягивают таким образом:

  • Эксцентрик натяжного устройства специальным ключом или круглогубцами для снятия стопорных колей поворачивают против часовой стрелки до тех пор, пока не получится извлечь из него стопор.

Натяжной ролик

  • Далее поворачивают эксцентрик по часовой стрелке до тех пор, пока между корпусом и натяжным устройством не поместится сверло диаметром 8 мм.

Ослабление натяжения ремня

  • Ролик фиксируется в таком положении с последующей затяжкой гайки его крепления. Гайку перед установкой обрабатывают фиксатором для резьбовых соединений.
Регулировка натяжения часть 1
Регулировка натяжения часть 2

Какой комплект приобрести

В идеале лучших запасных частей чем оригинальные найти практически невозможно. Пробег деталей привода ГРМ зависит во многом от качества изготовления деталей. Если по каким-либо причинам установить оригинальный комплект невозможно. Можно поступить следующим образом. Хорошо себя зарекомендовали изделия фирмы DAYCO, Gates, Contitech, Bosch. При выборе нужной запасной части следует быть внимательным, чтобы не приобрести подделку.

 

grmexpert.ru

Замена ремня ГРМ AHL 1.6 — Volkswagen Passat Variant, 1.6 л., 1999 года на DRIVE2

Решил проверить состояние ремней, т.к не заглядывали туда года 3 и как оказалось, что не зря.

Состояние говорит само за себя… Так еще катался неделю, была дикая паника


Вообще, чтобы поменять ремень надо скидывать морду. Т.к у меня нет гаража, то первая мысль — ехать в сервис. Позвонив туда мне сказали, что в в выходные они не работают и стоить это дело будет около 3,5 к. В итоге я все сделал сам на стоянке. Выбрал день, погоду. Заняло все это дело около 8-ми часов без помощника.Заодно заменил ремень кондея и большой обходной ремень.

При снятии бампера главное не забыть про болты под крыльями авто

Снимаем фары, усилитель бампера, указатели поворотов

Снимаем радиатор кондея и отводим аккуратно в сторону, и видим что процентов 80 пространства радиатора охлаждения забито пылью и насекомыми. Также надо снять радиатор ГУРа, только очень осторожно. У меня после установки на место он потек в районе обхвата хомутом, поэтому есть смысл переобжать заново

На последнем этапе скидываем телевизор вместе с радиатором охлаждения, не забыв перед этим слить ОЖ.

Ключом на 17 ослабляем натяжитель генератора и скидываем ремень. Снимаем кожух ремня ГРМ, выставляем метки и заменяем ремень вместе с натяжителем. Натяжитель меняется очень просто: ставим в пазы на блоке, натягиваем по метке и прикручиваем.

P.S Я ставил себе комплект фирмы INA и похоже мне попался бракованный ролик. Стрелка которая указывает на оптимальное натяжение скакала при заведенном двигателе при этом раздавался цокот, приходилось несколько раз натягивать заново. После замены проехал ~5 тыс. километров.В этот раз проверил на глаз натяжение (ремень должен поворачивать в поперечном направлении на 90 градусов) и вроде бы все ОК, по метке чуть ниже нормы, но не дергается как раньше, цокот остался.

www.drive2.ru

Замена ГРМ и ПОМПЫ — AEB — Volkswagen Passat Variant, 1.8 л., 1998 года на DRIVE2

Ну вот оно святое святых… ГРМ поменян и теперь я спокоен. Как говорил я не хотел туда сам лезть, так как это первая машина моя и опыта мало. Хотел отдавать Виктору чтоб он мне менял ГРМ. Но все же руки чесались туда влезть, даже сильно. Но встретил я друга Сергея и разговорились про мой ГРМ и т.д. Он говорит что как то менял ГРМ и помогал кому то тоже менять и опыт небольшой у него уже был. Но на пассатах не менял и я ему предложил чтоб я поменял его, под его контролем (и он за одно и фоткал весь процесс) Перед заменой очень много прочитал инфы как менять ГРМ вот одна из них. Как бы не чего сложного но все таки сам бы не решился. А так Сергей подсказывал мне и все стало по меткам как надо. За одно и помпу поменял.
Материалы которые были куплены:
1. Комплект ГРМ — INA 530035910 — грм, 2 ролика и успокоитель. — 111 у.е.
2. Помпа — HEPU P518 — брал с металлической крыльчаткой, помпа идет с пробковой прокладкой и я заказал оригинальную (по советам многих спецов) — 30у.е.
3. Прокладка для помпы — VAG 026121041p — 7 у.е.
И так как всегда не без косяков. Я перед тем как снять морду авто до ГРМа не прочитал не чего. Так с большего ну и все снял. Остался только висеть ГРМ натянутый на роликах. Нет чтоб оставить шкив с нижней защитой и проверить совпадают ли метка снизу с верхней или нет. Ну не чего все прошло успешно и молился чтоб там все было ровно. Грм уже снимал под контролем Сергея. Я меток по 2 шт наставил сверху на ремне и распредвале, и снизу на коленвале и ремне. Как снял все с роликом и натяжителем. Перенес метки на новый грм по 2 раза пересчитывал зубья. Как все перенес натягивал назад, немного было трудновато, скорее всего изза того что старый был уже чуть растянут, а новый плотнячком встал. Ну и потом уже натянул роликом все. Самое интересное это было выдернуть чеку на самом натяжителе (успокоителе) — как гранату(чеку выдернул и все назад пути нет))))) Потом за коленвал все провернул несколько раз — все хорошо провернулось. И натянул ремень как надо( смотрим фото ниже) . После этого всего было волнение когда надевал нижнюю защиту и шкив. Но все хорошо, все метки совпали идеально как доктор прописал. Теперь я доволен что прошло все успешно.
Помпу менял когда уже снял ремень. Так как ее проблематично открутить. Помпа стояла оригинал с оригинальной металлической прокладкой. Лопасти оказались целыми хотя были пластиковыми. Даже немного жалко было менять все в хорошем состоянии. Но был небольшой люфт там где выходит на шкив. Тем более как то не хотелось уже потом бы лезть туда так что все за одно и поменял.
Также не забываем по чистить все бензинчиком там где находится ГРМ. Потому что этот песок и масло или грязь и еще что либо останется и может потом навредить новому ГРМу. У меня все блестит, как у кота …
)))
Теперь смотрим фото и комментируем…

Перед началом снятия Г

www.drive2.ru

Отчет о замене ГРМ на AWM — Volkswagen Passat, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2

И так поехали ГРМ (фото не все правда, но основное есть).
1. Откручиваем саморезы крепления защиты к бамперу по краю крыла (2 или 3 с каждой стороны, у кого сколько осталось).
2. Откручиваем три самореза крепления части патрубка воздухозаборника, и убираем его целиком в сторону.
3. Снимаем ручку открывания капота, путем снятия фиксирующей скобы (как показал опыт, не обязательно ее снимать, можно и так вытащить с декоративной решетки).
4. Откручиваем крепления к бамперу декоративной решетки и фар. Вытаскиваем защелки крепления радиатора. Снимаем декоративную решетку (сидит на защелках, у меня одна не отщелкивалась, пришлось просунуть руку и помочь).
5. Откручиваем болты крепления бампера в районе декоративной решетки к балке. Аккуратно снимаем бампер и кладем его в сторону на заранее приготовленное место.
6. Выкручиваем болты крепления фар (один около декоративной решетки, выкручиваем через резиновую подушку, второй сзади фары). Снимаем разъемы с фар и вынимаем их.
7. Откручиваем 2 болта крепления пластикового каркаса к крыльям. Снизу откручиваем два патрубка турбины.
8. Откручиваем три болта крепления балки к кузову с одной стороны и три с другой. Снимаем ее и кладем в сторону.
9. Откручиваем по саморезу крепления резиновой защиты с каждой стороны и снимаем ее. Вытаскиваем защелки крепления радиатора кондея. Отсоединяем разъем.

Потянув вверх аккуратно снимаем его и в сторону.
11. Ослабив хомуты, снимаем два патрубка с воздушной магистрали турбины. А также можно отсоединить разъем питания компрессора. 11. Ослабив хомуты, снимаем два патрубка с воздушной магистрали турбины. А также можно отсоединить разъем питания компрессора.
12. Отодвигаем радиатор вперед – морда в сервисном положении, все готово к работе! 13. Снимаем ремень кондера: для этого ослабляем два болта натяжителя, отводим вверх и снимаем ремень. Выкручиваем ослабленные болты, снимаем натяжитель и проводим его диагностику.
14. Снимаем крыльчатку вентилятора радиатора. Для этого помечаем ее положение и выкручиваем 4 болта крепления.
15. Снимаем ремень «генератора»: для этого ослабляем натяжитель, ключом на 17 приподнимаем вверх и вставляем гвоздь в специальное отверстие. Выкручиваем 3 болта крепления натяжителя, снимаем его и ремень. 16. Далее снимаем крышку двигателя, отсоединяем разъемы катушек, вытаскиваем их и выкручиваем свечи.
17. Снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ, отщелкнув две защелки и подняв на верх шланг подачи

www.drive2.ru

Отчет по замена ремня ГРМ на пассат б5 1.9 тди awx — Volkswagen Passat, 1.9 л., 2001 года на DRIVE2

Комплект того что купил и еще смазку MC Blue для подшипников. Заполнять ей нужно 35-50% объема. Китайские стопорные, для коленвала головку ну и шестигранники которые не тех размеров, единственное на 8 понадобился, и то не там.

Сегодня менял ГРМ с братом. На замену ушло часов 7-8.

Что нужно:
— Обязательно набор Force зеленый который с свечными головками. Ибо там очень много торксов и тд.
— Докупить на 19 свечной ключ звездочка который. Там вроде 12 лучей. Посчитайте по болту. Для вращения коленвала.
— Стопорные ключи и ключ для натяжки ролика, съемником стопорных колец геморрой.
— Динамометрический ключ или весы с крючком на 10кг. Формула расчета: КГ = XНм/(Длину_усилителя_в_см * 0.1). То есть с длинной усилителя от центра гайки в 30 см и 10 кг весами можно максимум на 30Нм зажать. 30нм/(30см*0.1) = 10 кг. Предел наших весов. Этой силой весами и тянем на 30 см удалении от центра болта. Соответственно если надо 20Нм то можно 30см и 6.7кг или 20см и 10 кг.
— Ну и то что ниже написал, да и сами думаю возьмете.

Инструкции:

1) Доступ к замене
Отчетом по разборке, чтобы был доступ к замене, пользовался этим — www.drive2.ru/l/10483678/.
Еще инструкцию из ELSA как снимать бампер распечатал. Смотрел как снимается язычок капота.

2) Замена ремня и иже с ними
По замене самого ГРМ взял инструкцию с ELSA. Ну и различные моменты затяжки брал то же из ELSA, там 2 отчета по ремням гены и кондея, и вроде 2 по узлам.

Видио как в целом ремень ГРМ ставить: _www.youtube.com/watch?v=wv0p0aTvmU0 , ниже читайте по повоуду нейтрального положения шестерни распредвала. Потому что как в видео делать не правильно.

Еще кто не в курсе, посмотрите как откручивать шпильки (менять обязательно) — _www.youtube.com/watch?v=RFkTjPqrBjE

В целом этих инструкций должно хватить.

Вкратце о проблемах:
— Ручка открывания капота просто отверткой разводится и достается в месте крепления. Только стопорную железную штучку убрать. Разводите только не в самом начале, а там где она крепится по бокам, а то сломаете, я сломал когда 2 раз снимал.
Сломал все нижние крепления хромовой решетки радиатора. Не рвите а то сломаете, нужно руками изнутри их отщелкивать.
— Шестигранники на шкиву коленвала нифига не на 8 а на 6. И по моему на крыльчатке вискомуфты нифига не на 5 как написали. Они то туго откручивались. Стучать толку нет, потому что они сильно закручены, это тоже самое что стучать по шестерне коленвала. Маленьким воротком который Т-образный можно сделать. С одной стороны ремнем, с другой головку насунул чтобы рычаг был лучше и открутили вдвоем.
— Стопорный ключ коленвала ровно не вставился. Его только если назад крутануть то войдет ровно. Но я в итоге все равно его убрал. Назад крутанул на 90 градусов и потом вперед и криво поставил (шестеренки вконце не ровно прилегали). Кстати, теперь думаю что нужно было ровно поставить. Потому что когда ремень растягивается то будет сбиваться углы, то есть шестерня коленвала уйд

www.drive2.ru

Замена ГРМ + помпы на 1.8т AWM / AWT — Volkswagen Passat, 1.8 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет!

Купив свой пассат ещё в далеком 2011году, я тогда первым делом приобрел и поменял весь ГРМ, оставив лишь нетронутой помпу, так как предыдущий хозяин при продаже предупредил меня о ее замене летом 2010-го. т. е трогать менять её просто не было смысла.
И вот практически спустя шесть лет эксплуатации пассата я накатал на нём порядка 90тыс. км. пробега, и да в это трудно поверить, но мы с волчарой подошли к рубежу повторной замены ремня ГРМ и всех его роликов.

Об данной замене я и решил создать отдельный пост у себя в бж, но не просто пост о том как "я купил, поставил и все счастливы"), а решил сделать пост интересным и полезным для многих., неким мануалом при замене грм на 1.8т AWM AWT.

И так начнем…
Наверное не для кого не секрет что на наши моторы 1.8т просто "тьма" разных производителей производит различного рода уже готовые комплекты ГРМ, или все по отдельности (ролики, ремни, натяжители и т. д.), что выбрать из всего этого огромного количества вариантов, наверное у каждого вставал вопрос и не раз.
Многим известны такие производители как INA, NTN/SNR ,SKF, Gates,Contitech , Dayco. и это лишь те, кому реально можно доверять., а ведь при выборе еще есть и целая куча всяких Китайских, Турецких, Корейских производителей., которые производят сомнительного качества компоненты ГРМ. и с ними лучше не шутить., но они тоже есть и про это не стоит забывать и нужно иметь об этом ввиду!
Листая ленту новостей Drive2, я не раз сталкивался с постами где люди тупо ориентируются на статью написанную человеком еще с PassatB5 форума этак в 2007-2008 году, где он разделил мнения о производителях на хорошие и плохие, основываясь на мнения людей использовавших данных производителей…, вот та самая статья. и в целом она до сих пор имеет какой то реальный смысл., но годы идут и многое меняется…, кто то уходит с рынка, кто то наоборот приходит, поглощая другого и т. д.
Да и если по производителям более менее все понятно что хорошо, а что нет, то вот по комплектации комплектов, вообще полный "лес"… в чем я и захотел более досконально разобраться, чтобы понять как качественно и не дорого это сделать, ну и для помощи другим ребятам кому предстоят те же процедуры с заменой ГРМ.

И так Етка (каталог подбора запчастей VAG) как ни странно, но говорит нам тоже о двух вариантах.(позже объясню почему).
Первый — все по отдельности —
VAG 06B109119F ремень грм
VAG 06B109243E Ролик-натяжитель, ремня грм
VAG 06B109477A Натяжитель с демпфером и обводны

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)