Перейти к контенту

Замена маслосъемные колпачки ваз 2109 – Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109 своими руками: устройство элемента, хитрости ремонта

Содержание

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109

Двигатель внутреннего сгорания не способен исправно работать даже при малейшей поломке, поэтому нужно всегда следить за всеми, даже самыми, на первый взгляд, незначительными элементами силового агрегата. Такой деталью являются маслосъемные колпачки. В этой статье будет описано, как осуществляется замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109.

Маслосъемные колпачки нужны для того, чтобы смазывать маслом все необходимые элементы, но при этом не выпускать масляные излишки за пределы двигателя. Этот элемент плотно прилегает к клапану, поэтому пропускание моторного масла почти невозможно.

Маслосъемные колпачки

Маслосъемный колпачок, как и все узлы силового агрегата, рано или поздно изнашивается. Это происходит из-за постоянного взаимодействия с маслом и перепадов температур. У этого элемента есть свой срок службы, который составляет 20 тысяч километров пробега.

Вот так работает маслосъемный колпачок:

Когда менять маслосъемные колпачки

Замена маслосъемных колпачков нужна, если:

  1. Расход моторного масла увеличился, а его протекания не видно. Это самый обманчивый признак, так как чаще всего владельцы думают, что проблема в другом, и заливают масло, не желая дорогостоящего ремонта.
  2. Двигатель расходует более 1 литра на 1000 километров пройденного пробега.
  3. Из выхлопной трубы часто выходит дым с синим оттенком.
  4. На электродах свечей появилось моторное масло. Это признак, по которому точно можно определить неисправные маслосъемные колпачки, так как масло на электродах по другим причинам не появляется.

Свечи в масле

Если был замечен хотя бы один признак из вышеперечисленных, то уже необходима замена.

Как произвести замену

Замену можно произвести своими руками, без обращения за помощью к специалистам. Вся процедура проста, для ее проведения понадобятся:

  1. Набор головок с трещеткой.
  2. Отвертка с плоским концом.
  3. Съемник колпачков.
  4. Раcсухариватель клапанов.
  5. Плоскогубцы.
  6. Прут диаметром 8 миллиметров.
  7. Новые колпачки.

Инструменты, которые пригодятся для замены

Перед началом замены необходимо произвести подготовительные работы, а именно:

  1. Снять воздушный фильтр с корпусом.
  2. Демонтировать топливный насос.
  3. Убрать распределитель системы зажигания.

Маслосъемный колпачок в сборе

Все это необходимо для свободного доступа к маслосъемным колпачкам. После проведения подготовительных работ можно приступать непосредственно к самой замене.

Последовательность действий при замене маслосъемных колпачков:

  1. Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это необходимо для безопасности всей процедуры, так как во время работы может возникнуть короткое замыкание.
  2. Снять шестерню с зубчиками с распредвала.
  3. Вытянуть шпонку из распредвала для ее сохранности. Она расположена в пазу.
  4. Убрать крышку ГБЦ, открутив все ее болты, расположенные по краям.
  5. Снять проводок «массы» и наконечники проводов, открутив гайки, и демонтировать заднюю крышку ГБЦ.
  6. Открутить гайки подшипников распредвала и убрать их на видное место, чтобы не потерять.
  7. Снять распределительный вал с блока цилиндров и незамедлительно демонтировать сальник клапанов.
  8. Крутить коленчатый вал, пока поршень, маслосъемный колпачок которого нужно заменить, не будет в положении ВМТ;
  9. Демонтировать свечу из ГБЦ и установить туда прут диаметром 8 миллиметров так, чтобы он был между клапаном и поршнем.
  10. Разсухарить клапан специальным инструментом, сжимая пружины.
  11. Достать «сухари» клапана и демонтировать сам клапан. Все это проделывать с помощью плоскогубцев.
  12. Снять тарелку и пружины клапана. Их должно быть две: верхняя и нижняя. Их лучше также отложить на видное место, чтобы не потерять.
  13. Демонтировать маслосъемный колпачок с помощью съемника, установив его на клапан.
  14. Ударять по втулке и по ручке съемника, установив боек.
  15. Достать колпачок из втулки. Потом достать его из цанги. Делать это лучше всего плоскогубцами или похожими инструментами. Поворачивать колпачок во время извлечения не рекомендуется, в противном случае сломается втулка.
  16. Взять новые маслосъемные колпачки и демонтировать их пружины. Проделывать эту процедуру надо очень аккуратно, чтобы не сломать ничего.
  17. Обработать новый элемент небольшим количеством моторного масла и установить его.
  18. Запрессовать новый маслосъемный колпак. Он должен сидеть плотно, в противном случае от замены не будет никакого толка.
  19. Установить пружину колпачка. Замена одного изделия завершена, теперь нужно проделать то же самое с другими колпачками.
  20. После замены всех колпачков нужно установить тарелку и пружины клапанов. Установить обратно «сухари» клапанов при помощи специального инструмента.
  21. Демонтировать прут диаметром 8 миллиметров. Установить сухари в точном положении. Для этого нанести небольшие удары металлическим предметом по краям клапанов.
  22. Смазать опоры распредвала в головке блока цилиндров и шайбы. Для этого подойдет обычное моторное масло, специальные средства не нужны.
  23. Установить распредвал в свое расположение. Перед установкой убедиться, что кулачки 1 цилиндра соотносятся с толкателями.
  24. Смазать кулаки и шейки распредвала. Для этого подойдет обычное моторное масло.
  25. Установить корпус подшипника распределительного вала. Если втулки попадают в отверстия кожухов подшипника, то установка проводится верно.
  26. Затянуть все гайки и поставить сальник.
  27. Если есть необходимость, то отрегулировать зазоры всех клапанов.
  28. Все остальные мелочи устанавливать в обратной последовательности. В конце – главное, не забыть установить минусовую клемму обратно, иначе автомобиль не заведется.

Фотоинструкция

Убираем крышку ГБЦ

После снятия распредвала — толкатели

Установка рассухаривателя

Устанавливаем прут

Рассухаривание

Съемник маслосъемных колпачков

Снятый колпачок

Установка защитного колпачка

Процедура замены маслосъемных колпачков не так тяжела, как кажется на первый взгляд. Все работы можно произвести самостоятельно. Не стоит затягивать с заменой колпачков, если это необходимо, так как попадание моторного масла на клапана плохо сказывается на работе двигателя. В отдельных случаях пропускающие колпачки даже бывают причиной потери мощности и динамики автомобиля.

Видео

В следующем видео показан процесс замены сальников клапанов на ВАЗ 2108:

А здесь можно увидеть замену маслосъемных колпачков на ВАЗ 21099:

Читайте также:

auto-wiki.ru

Как Заменить Маслосъемные Колпачки На Ваз 2109 ~ VIVAUTO.RU

Делаем замену маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2109 необходима, если выхлопной дым автомобиля обрел сизо-голубой оттенок. Это говорит о том, что моторное масло попадает в камеры сгорания. В камере сгорания двигателя масло смешивается с топливно-воздушной смесью. Она начинает возгораться, дымит и образует нагар в верхней части «тарелки». Клапан перестает закрываться. Бензиново-воздушная смесь сгорает не полностью. Продукты сгорания накапливаются на стенках поршня, цилиндра и поршневых кольцах.

Коленвал, вращаясь со скоростью от 600 и до 4600 об/мин при движении клапана от 150 и до 1200 рабочих тактов, увеличивает нагрузку на маслосъемный колпачок. Он теряет способность продуктивно работать из-за химического воздействия выхлопных газов и машинного масла. Двигатель закоксовывается и глохнет, выхлопная труба дымит. Это типичная картина износа

маслосъемных колпачков.

Похожие новости

Подготовка к замене колпачков

Ведущие автомобильные концерны стараются продлить срок эксплуатации двигателей, однако замены маслосъемных колпачков все же не избежать. В таком случае не обязательно гнать машину в автосервис с целью капитального ремонта мотора. Можно осуществить замену деталей самостоятельно. Такое вмешательство не требует специальных инструментов или навыков автослесаря. К тому же, если делать все своими руками, это обойдется намного дешевле. Для замены маслосъемных колпачков в ВАЗ 2109 необходимо иметь:

Замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ-08

Розсухарювач клапанів:
У цьому ролику я покажу як без досвіду можна самому

Похожие новости

Заміна маслоз’ємних ковпачків ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена маслосъёмных колпачков ваз 2109.

  • молоток;
  • оловянный или другой мягкий пруток, диаметр которого равен 8 мм;
  • набор головок с трещоткой;
  • пинцет;
  • плоскогубцы или цангу;
  • рассухариватели;
  • оправку для запрессовки новых колпачков.

После того как все необходимые инструменты будут подготовлены, можно приступать к замене. Стоит напомнить, что заменить колпачки можно и без снятия головки блока цилиндров, если для этого есть необходимое приспособление. Если же такового нет, то лучше полностью освободить цилиндры.

Пошаговое выполнение работ

Первый шаг замены отключение провода от клемм аккумулятора. Нужно снять ремень газораспределительного механизма. С распределительного вала необходимо убрать зубчатый шкив и отсоединить провода от первого крепления. Открутив гайки, освободите и третий болт крепления. Нередко именно на этом креплении хозяева авто не обнаруживают уплотнительного кольца. Если это так, то по завершении сборки его нужно будет все же установить.

Далее нужно открутить оставшиеся гайки. Их всего 10: 4 на передней, 6 на задней крышке. Снимать крышку необходимо после того, как будет откручена шайба. Потом следует переходить к распределительному валу. Перед тем как его доставать, нужно снять шпонку и положить ее в надежное место, чтобы не потерять. Бывает, что шпонка очень плотно зафиксирована. В таком случае не стоит применять силу, достаточно снять ее вместе с валом.

Похожие новости

С распределительного вала необходимо сместить сальник, а коленчатый вал прокрутить так, чтобы в цилиндре, где будут заменены колпачки, поршень находился в верхней мертвой точке. Далее дело за оловянным прутком. Открутив свечу, в отверстие аккуратно нужно ввести оловянный пруток, чтобы он прошел между тарелкой клапана и дном поршня. Потом следует установить рассухариватель клапанов, нажав на пружину клапана. Сухари нужно доставать пинцетом. Пружины снимаются только после снятия верхней тарелки клапана.

Устанавливать маслосъемные колпачки нужно при помощи плоскогубцев или цанги, стаскивая их при этом с направляющей втулки. По бойку на рукоятке необходимо резко ударить, чтобы маслосъемный колпачок спрессовался. После этого он легко вытащится из цанги. Во время проведения такого вмешательства стоит осмотреть рабочую поверхность и убедиться, что она не повреждена.

Похожие новости

vivauto.ru

Замена маслосъемных колпачков Ваз 2109 своими руками

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Маслосъемные колпачки ВАЗ 2109 – небольшие, но очень важные элементы двигателя.

Маслосъемные колпачки

Их задача – надежное уплотнение и предотвращение попадания масла в месте прилегания клапанов и направляющих втулок. Также не забудьте прочитать статью притирка клапанов своими руками.

Но в процессе эксплуатации маслосъемные колпачки могут изнашиваться, ведь им приходится работать под действием агрессивной среды – моторного масла, постоянного изменения температурного режима, выхлопных газов, перегрева и так далее.

Устройство и неисправности маслосъемных колпачков

Современные сальники клапанов представляют собой резиновые колпачки, имеющие мощную стальную втулку внутри и эспандерные пружины. Задача последних – эффективная фиксация края колпачка и клапанного штока.

В качестве материала для прокладки, как правило, используется каучук, который со временем твердеет, изнашивается и перестает нормально выполнять свои функции. Итог – попадание моторного масла в камеру сгорания.

Распознать такую проблему можно по одному простому признаку – из выхлопной трубы начинает идти густой дым синеватого цвета, повышается расход масла. В такой ситуации может понадобиться замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109.

Замена маслосъемных колпачков Ваз 2109 своими руками

Чтобы максимально быстро выполнить работу, подготовьте необходимые инструменты. Здесь вам понадобится стандартная плоская отвертка, головка для выкручивания свечей, съемник колпачков, рассухариватель для клапанов, прут на 8 мм и утконосы.

Перед началом работ выполните несколько подготовительных мероприятий – демонтируйте воздушный фильтр, топливный насос, распределитель системы зажигания, а также другие вспомогательные агрегаты (эти детали требуется снять если у вас карбюраторный движок). Как только «дорога открыта», можно приступать к работе.

Некоторые мастера уверяют, что замена маслосъемных колпачков невозможна без снятия головки блока цилиндров. Но это не так. Для обхода этого правила можно найти небольшой прут, имеющий диаметр 8 мм, и правильно его использовать (об этом ниже).

Процесс замены маслосъемных колпачков производится следующим образом:

1. Отбрасывайте «минус» от источника питания ВАЗ-2109. Эта предусмотрительность позволит избежать случайных КЗ в электрической цепи.

2. Демонтируйте зубчатую шестеренку с распределительного вала.

3. При выполнении разборки будьте очень внимательны и старайтесь сохранить шпонку, расположенную в пазу распредвала. Для этого осторожно ее вытяните (часто с этим не возникает никаких проблем).

4. Демонтируйте крышку ГБЦ. Для этого достаточно выкрутить болты по периметру.

5. Демонтируйте заднюю часть крышки ГБЦ (заглушку распределителя зажигания). Учтите, что для снятия данной детали придется выкрутить пару гаек, которые крепят провода «массы» и демонтируйте наконечники проводников, надетые на шпильки.

6. С двух сторон корпуса подшипника распределительного вала выкручивайте крепежные гайки и откладывайте их в сторону.

7. Демонтируйте распредвал с головки блока цилиндров и сразу после этого снимайте сальник.

8. Проверните коленчатый вал до момента, когда необходимый поршень (того маслосъемного колпачка, который подлежит замене), станет в позицию ВМТ.

9. Выкручивайте свечу из ГБЦ и вставляйте подготовленный оловянный прут (как мы уже говорили, диаметр должен быть 8 мм). Устанавливайте изделие таким образом, чтобы оно попало между клапаном и поршнем.

 

10. Теперь осторожно сжимайте пружины клапана специальным приспособлением, что бы рассухарить клапан.

11. С помощью утконосов (можно использовать пинцет) доставайте сухари клапана и демонтируйте устройство.

12. Доставайте пружину клапана и верхнюю «тарелку». Учтите, что пружины клапана будет две – внутренняя и верхняя. Их необходимо снять обе.

13. Выпрессовывайте маслосъемный колпачок, который находится на направляющей втулке. Сделать это не сложно – достаточно установить на клапан специальную цангу инструмента, предназначенного для демонтажа изделия.

14. Наставьте боек и ударяйте им по втулке устройства, а после этого и по бойку ручки.

15. Выпрессовывайте маслосъемный колпачок, который расположен на втулке. Теперь доставайте его из цанги. Если под рукой нет специального устройства, то используйте для этих целей плоскогубцы.

Будьте осторожны. Чтобы не деформировать втулки клапанов, давление необходимо оказывать только вверх. При этом проворачивать колпачки в момент выпрессовки запрещено.

16. Берите новые колпачки и демонтируйте с них пружинки. Действуйте аккуратно, чтобы не нарушить целостность изделий в момент их прохождения через проточки на клапанах.

17. Капните на колпачок немного моторного маслица и устанавливайте его в оправку.

18. Производите запрессовывание маслосъемного колпачка. Проследите, чтобы устройство село плотно до предела.

19. Возвращайте на место демонтированную ранее пружинку. Вот и все. Для первого маслосъемного колпачка работа завершена. Аналогичные мероприятия необходимо провести и для остальных изделий.

20. Ставьте на место «тарелку» клапана и пружинку. Используйте специальный инструмент для монтажа сухарей клапана в проточки клапанного стержня.

21. Доставайте оловянный прут. Чтобы сухари заняли свою позицию, достаточно ударить молотком по краям клапанов (для этих целей можно использовать небольшой металлический стержень).

22. Смажьте опоры распределительного вала в ГБЦ и шайбы толкателей (снова-таки, никакой особой смазки не нужно – достаточно обычного масла, которое заливается в движок).

23. Ставьте на место распредвал. При этом убедитесь, что кулачки первого цилиндра направлены к толкателям.

24. Смазывайте кулачки и шейки распределительного вала.

25. Ставьте корпуса подшипников распредвала.

26. Обратите внимание на направляющие втулки они должны попасть в отверстия кожухов подшипников.

27. Затягивайте гайки и ставьте  сальник распредвала.

28. Регулируйте зазоры клапанов (если это необходимо).

29. Возвращайте на место шланги и провода. Собирайте все в обратной последовательности.

Все не так сложно, как может показаться. Теперь вы знаете, когда менять маслосъемные колпачки, и как это делать правильно. Главное – при первых подозрениях на неисправность устраняйте ее. Удачной дороги и конечно же без поломок.

remontavtovaz.ru

Замена маслосъемных колпачков lada 21099 (ваз 21099)

Двигатель внутреннего сгорания не способен исправно работать даже при малейшей поломке, поэтому нужно всегда следить за всеми, даже самыми, на первый взгляд, незначительными элементами силового агрегата. Такой деталью являются маслосъемные колпачки. В этой статье будет описано, как осуществляется замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109.

Маслосъемные колпачки нужны для того, чтобы смазывать маслом все необходимые элементы, но при этом не выпускать масляные излишки за пределы двигателя. Этот элемент плотно прилегает к клапану, поэтому пропускание моторного масла почти невозможно.

Маслосъемные колпачки

Маслосъемный колпачок, как и все узлы силового агрегата, рано или поздно изнашивается. Это происходит из-за постоянного взаимодействия с маслом и перепадов температур. У этого элемента есть свой срок службы, который составляет 20 тысяч километров пробега.

Вот так работает маслосъемный колпачок:

Когда менять маслосъемные колпачки

Замена маслосъемных колпачков нужна, если:

  1. Расход моторного масла увеличился, а его протекания не видно. Это самый обманчивый признак, так как чаще всего владельцы думают, что проблема в другом, и заливают масло, не желая дорогостоящего ремонта.
  2. Двигатель расходует более 1 литра на 1000 километров пройденного пробега.
  3. Из выхлопной трубы часто выходит дым с синим оттенком.
  4. На электродах свечей появилось моторное масло. Это признак, по которому точно можно определить неисправные маслосъемные колпачки, так как масло на электродах по другим причинам не появляется.

Свечи в масле

Если был замечен хотя бы один признак из вышеперечисленных, то уже необходима замена.

Как произвести замену

Замену можно произвести своими руками, без обращения за помощью к специалистам. Вся процедура проста, для ее проведения понадобятся:

  1. Набор головок с трещеткой.
  2. Отвертка с плоским концом.
  3. Съемник колпачков.
  4. Раcсухариватель клапанов.
  5. Плоскогубцы.
  6. Прут диаметром 8 миллиметров.
  7. Новые колпачки.

Инструменты, которые пригодятся для замены

Перед началом замены необходимо произвести подготовительные работы, а именно:

  1. Снять воздушный фильтр с корпусом.
  2. Демонтировать топливный насос.
  3. Убрать распределитель системы зажигания.

Маслосъемный колпачок в сборе

Все это необходимо для свободного доступа к маслосъемным колпачкам. После проведения подготовительных работ можно приступать непосредственно к самой замене.

Последовательность действий при замене маслосъемных колпачков:

  1. Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это необходимо для безопасности всей процедуры, так как во время работы может возникнуть короткое замыкание.
  2. Снять шестерню с зубчиками с распредвала.
  3. Вытянуть шпонку из распредвала для ее сохранности. Она расположена в пазу.
  4. Убрать крышку ГБЦ, открутив все ее болты, расположенные по краям.
  5. Снять проводок «массы» и наконечники проводов, открутив гайки, и демонтировать заднюю крышку ГБЦ.
  6. Открутить гайки подшипников распредвала и убрать их на видное место, чтобы не потерять.
  7. Снять распределительный вал с блока цилиндров и незамедлительно демонтировать сальник клапанов.
  8. Крутить коленчатый вал, пока поршень, маслосъемный колпачок которого нужно заменить, не будет в положении ВМТ;
  9. Демонтировать свечу из ГБЦ и установить туда прут диаметром 8 миллиметров так, чтобы он был между клапаном и поршнем.
  10. Разсухарить клапан специальным инструментом, сжимая пружины.
  11. Достать «сухари» клапана и демонтировать сам клапан. Все это проделывать с помощью плоскогубцев.
  12. Снять тарелку и пружины клапана. Их должно быть две: верхняя и нижняя. Их лучше также отложить на видное место, чтобы не потерять.
  13. Демонтировать маслосъемный колпачок с помощью съемника, установив его на клапан.
  14. Ударять по втулке и по ручке съемника, установив боек.
  15. Достать колпачок из втулки. Потом достать его из цанги. Делать это лучше всего плоскогубцами или похожими инструментами. Поворачивать колпачок во время извлечения не рекомендуется, в противном случае сломается втулка.
  16. Взять новые маслосъемные колпачки и демонтировать их пружины. Проделывать эту процедуру надо очень аккуратно, чтобы не сломать ничего.
  17. Обработать новый элемент небольшим количеством моторного масла и установить его.
  18. Запрессовать новый маслосъемный колпак. Он должен сидеть плотно, в противном случае от замены не будет никакого толка.
  19. Установить пружину колпачка. Замена одного изделия завершена, теперь нужно проделать то же самое с другими колпачками.
  20. После замены всех колпачков нужно установить тарелку и пружины клапанов. Установить обратно «сухари» клапанов при помощи специального инструмента.
  21. Демонтировать прут диаметром 8 миллиметров. Установить сухари в точном положении. Для этого нанести небольшие удары металлическим предметом по краям клапанов.
  22. Смазать опоры распредвала в головке блока цилиндров и шайбы. Для этого подойдет обычное моторное масло, специальные средства не нужны.
  23. Установить распредвал в свое расположение. Перед установкой убедиться, что кулачки 1 цилиндра соотносятся с толкателями.
  24. Смазать кулаки и шейки распредвала. Для этого подойдет обычное моторное масло.
  25. Установить корпус подшипника распределительного вала. Если втулки попадают в отверстия кожухов подшипника, то установка проводится верно.
  26. Затянуть все гайки и поставить сальник.
  27. Если есть необходимость, то отрегулировать зазоры всех клапанов.
  28. Все остальные мелочи устанавливать в обратной последовательности. В конце — главное, не забыть установить минусовую клемму обратно, иначе автомобиль не заведется.

Фотоинструкция

Убираем крышку ГБЦ

После снятия распредвала — толкатели

Установка рассухаривателя

Устанавливаем прут

Рассухаривание

Съемник маслосъемных колпачков

Снятый колпачок

Установка защитного колпачка

Процедура замены маслосъемных колпачков не так тяжела, как кажется на первый взгляд. Все работы можно произвести самостоятельно. Не стоит затягивать с заменой колпачков, если это необходимо, так как попадание моторного масла на клапана плохо сказывается на работе двигателя. В отдельных случаях пропускающие колпачки даже бывают причиной потери мощности и динамики автомобиля.

Видео

В следующем видео показан процесс замены сальников клапанов на ВАЗ 2108:

А здесь можно увидеть замену маслосъемных колпачков на ВАЗ 21099:

Читайте также:

Источник

avtozam.ru

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109

Стоит сразу сказать, что замена маслосъемных колпачков  своими руками может осуществляться без снятия головки с блока цилиндров. Для этого необходимо подготовить оловянный восьми миллиметровый пруток.

Замена маслосъемных колпачков не такая сложная задача если вы разбираетесь в устройстве автомобиля, она не сложней операции  замена сцепления на ВАЗ 2109 или же замена шруса на ВАЗ 2109.

Подробная инструкция

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109 своими руками состоит из следующих этапов:

  1. Отсоединение провода от клеммы.
  2. Снятие зубчатого шкива с распределительного вала
  3. Снятие крышки головки блока.
  4. Отсоединение гайки первого крепления массового провода, снятие наконечников проводов со шпильки. Далее необходимо две гайки отвернуть вместе с болтом третьего крепления задней крышки. Необходимо обратить внимание на наличие уплотнительного кольца под головкой болта. Задняя крышка должна быть снята с головки блока.
  5. Дальнейшие действия подразумевают равномерное отворачивание четырех гаек крепления и шести гаек заднего корпуса, а также снятие шайбы. В дальнейшем необходимо избавиться от обоих корпусов.
  6. В случае, когда шпонка будет неплотно сидеть в пазу распределительного вала, выньте ее во избежание потери.
  7. С головки блока необходимо снять распределительный вал.
  8. Далее с распределительного вала снимается сальник.
  9. Проворачивается коленчатый вал таким образом, чтобы поршень, который соответствует замененным колпачкам, располагался в верхней мертвой точке. Выверните свечу и вставьте через отверстие для свечи между клапаном и поршнем оловянный пруток. Таким образом, клапан не будет проваливаться вниз. На данном этапе, если вы ранее не знали, как поменять маслосъемные колпачки, воспользуйтесь консультацией специалиста или знакомого, который обладает знаниями и навыками в данной сфере.
  10. Монтируется устройство для сжатия пружины клапанов, используя гайку без бортика с зубчиками. Пружины клапана, в свою очередь, сожмите приспособлением.
  11. Используя пинцет, для того чтобы осуществлялась дальнейшая замена маслосъемных колпачков, выньте два сухаря и далее избавьтесь от приспособления.
  12. Верхняя тарелка пружин также должна быть снята вместе с внутренней и наружной пружиной клапана.
  13. Маслосъемный колпачок спрессуйте с направляющей втулки клапана, для чего необходимо будет установить для снятия маслосъемных колпачков цангу. В дальнейшем резким движением ударьте по втулке бойком и таким же резким движением ударьте по бойку ручки приспособления. Таким образом, маслосъемные колпачки на ВАЗ 2109 будут спрессованы с втулки. Далее выньте его из цанги. Если же приспособление для снятия отсутствует, воспользуйтесь пассатижами. Усилие, при этом, направлено исключительно вверх, колпачки не нужно проворачивать, что направляющие втулки клапанов не были повреждены.
  14. Перед тем как устанавливать новые маслосъемные колпачки, потрудитесь снять с них пружины, в противном случае они могут быть повреждены во время прохода через проточки на клапанах на сухари.
  15. Далее рекомендуется обработать маслосъемный колпачок моторным маслом и вставить его в оправку.
  16. На следующем этапе аккуратными действиями запрессуйте колпачок в нижнюю тарелку до упора.
  17. Помните, что после замены маслосъемных колпачков необходимо снова установить на них пружину.
  18. Установка тарелки клапана и пружины должна осуществляться в порядке, противоположном снятию. Сухари следует монтировать, используя приспособление так, чтобы она плавно встали непосредственно в проточки стержня клапана. Следующие действия будут заключаться в изъятия оловянного прутка под свечу из отверстия.
  19. После того как сухари будут установлены, ударьте через металлический стержень молотком так, чтобы сухари сели на место. Удар, при этом, должен приходиться на торцы клапана.
  20. На следующем этапе следует моторным маслом обработать кулачки распределительного вала вместе с шейками, также смажьте опорные поверхности под шейки вала распределения в корпусах подшипников и в головке блока.
  21. Ваше следующее действие будет заключаться в установке в опоры головки блока распределительного вала таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра смотрели в противоположную от толкателей клапанов сторону.
  22. Обработайте головку блока герметиком в области крайней опоры вала распределения.
  23. Осуществите монтаж корпусов подшипников распределительного вала, оденьте шайбы на шпильки и заверните гайки их фиксации в два этапа(п.24-25):
  24. Заверните элементы до касания корпуса подшипника к поверхности головки блока. При этом, необходимо обязательно следить за тем, чтобы направляющие втулки ровно входили в поверхность корпуса подшипника.
  25. Затяните гайки окончательно.
  26. Осуществите монтаж сальника распределительного вала.
  27. В обязательном порядке проверьте все зазоры в приводе клапана и отрегулируйте их при наличии таковой необходимости. Далее монтируйте все детали, соедините провода и шланги в противоположном снятию порядке. Теперь вы знаете, как менять маслосъемные колпачки в теории, осталось проверить на практике, все ли верно вы усвоили. После замены маслосъемных колпачков, вам не составит труда осуществить ремонт КПП на ВАЗ 2109.

Замена маслосъемных колпачков — видео

Предыдущая статьяУстановка парктроника своими руками: инструкцияСледующая статьяЗамена сцепления на ВАЗ 2109 — советы

autoremka.ru

Замена маслосъемных колпачков на примере ВАЗ 2109, 2106, 2107

Все мы очень расстраиваемся, когда наш автомобиль начинает слишком много (с превышением нормы) потреблять бензин или масло. Лишние расходы, перспективный ремонт, опять неприятности. Первым тревожным сигналом того, что двигатель стал излишне сжигать моторное масло определённо можно назвать появление серо-синего дыма из выхлопной трубы машины. Если вы увидели этот дым - знайте, что сальники клапанов испортились и отработали свой срок, отчего происходит сжигание масла в камерах сгорания, а значит подлежат замене. Давайте рассмотрим, как производится замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2109, чтобы взять за пример более простой и понятный автомобиль.

Причины "болезни" и требуемые навыки

Если масло в камерах начало подгорать, вследствие чего появился сизый дым из выхлопной трубы вашего автомобиля, то причиной тому может быть:

  • ослабление маслосъёмных колец;
  • аналогичное ослабление компрессионных (прижимных) колец;

При обнаружении чего-то перечисленного, паниковать или готовиться к серьёзному ремонту в сервисном центре вовсе не обязательно. Если теоретически знать, как поменять маслосъемные колпачки, то справиться с подобной задачей сможет и новичок, а при наличии хотя бы небольшого опыта ремонта двигателя - вообще не составит труда быстро решить эту проблему. Единственно, что от вас потребуется - это запастись необходимыми инструментами и расходными материалами.

Материалы и инструменты

  1. Слесарный молоток.
  2. Отрез мягкой (лучше оловянной) арматуры (прут) 7-8 мм в диаметре.
  3. Обычные плоскогубцы.
  4. Средних размеров пинцет.
  5. Рассухариватель клапанов.
  6. Специальная оправа для прессовки новых клапанов.
  7. Набор трещоточных головок.
  8. Плоская длинная отвёртка (минус).
  9. Свечной ключ.
  10. Мыло, вода, ветошь, чтобы очистить руки.
  11. Весёлая компания друзей и девушек.

Как вы могли оценить по списку ничего экстраординарного для этой работы не требуется. Более того, если отнестись ко всему спокойно, такой опыт и в будущем пригодится, и пройдёт в комфортной обстановке, надо только точно всё сделать. Между прочим, для проведения аналогичных действий на других моделях ВАЗа, например, на классических 2106, 2107, вам потребуется всё то же самое, что для переднеприводных 2109, 08 или последних поколений тольяттинского завода.

Точный порядок действий

  1. Поставьте рассухариватель клапанов.
  2. Открутив свечу, вставьте в отверстие отрез оловянной арматуры между клапаном и дном поршня.
  3. Проворачиваете коленвал до верхней упорной точки.
  4. Доставайте сальник.
  5. Теперь снимайте распредвал, предварительно сняв с него крепёжную шпонку. Если она там застряла намертво, выцарапывать её не надо, снимайте вместе с валом.
  6. Сняв шайбу, снимайте переднюю и заднюю крышки.
  7. Одну за другой откручиваете четыре передние гайки, а за ними шесть гаек с задней крышки.
  8. Иногда бывает, что на этом участке нет уплотнительных колец, так вот при обратной сборке вам необходимо его обязательно установить.
  9. От первого крепления отключите провода, затем откручивайте гайки, а затем и третий крепёжный болт.
  10. С распредвала нужно убрать зубчатый шкив.
  11. Снимите ремень ГРМ.
  12. От аккумуляторных клемм отключите провода.
  13. Клапанную пружину прижмите.
  14. При помощи пинцета достаньте сухари.
  15. Сняв клапанную тарелку, достаньте её пружины.
  16. Плоскогубцами стащите маслосъёмные колпачки с втулки.
  17. Резким ударом слесарного молотка бейте по бойку рукоятки для прессовки колпачка, а затем плоскогубцами стаскиваете его.
  18. Обязательно после съёма колпачков проверьте направляющие на предмет повреждений.
  19. Берёте новый сальник, макаете его в свежее масло и аккуратно прессуете его обратно, чтобы насадить на законное место.
  20. Всю дальнейшую сборку производите в точном обратном порядке. 

Из детальной инструкции отчётливо видно, как поменять маслосъемные колпачки без особых технических познаний и навыков ремонта. Однако, если вы не уверены в своих силах или опасаетесь навредить двигателю автомобиля, то лучше готовьте деньги отправляйтесь в сервисный центр. 

nashikolesa.ru

Замена маслосъемных колпачков на ваз 2109

Маслосъемные колпачки на автомобиле ВАЗ 2109 требуют замены в том случае, если выхлопные газы приобрели голубовато-сизый оттенок. Данный фактор свидетельствует о попадании моторного масла в камеру сгорания. Масло в камере сгорания двигателя перемешивается с топливно-воздушной смесью. В результате образуется нагар в верхней части «тарелки» и сильный дым. Закрытие клапана становится невозможным.

Поэтому продукты сгорания оседают на стенках цилиндра, поршня и поршневых кольцах. Смесь бензина и воздуха сгорает не до конца. Нагрузку на маслосъемный колпачок увеличивает коленвал, скорость вращения которого может достигать 4600 оборотов в минуту. Из-за выхлопных газов и машинного масла колпачок перестает продуктивно работать. В результате двигатель закоксовывается, а из выхлопной трубы идет сильный дым. Таков привычный механизм износа маслосъемных колпачков.

Подготовка автомобиля к замене маслосъемных колпачков

Крупные автомобильные концерны всеми доступными средствами пытаются увеличить срок эксплуатации двигателя. Но вряд ли удастся избежать замены маслосъемных колпачков. Не обязательно для этого отгонять автомобиль на сервис. Можно самостоятельно заменить маслосъемные колпачки. Для подобного вмешательства не требуется иметь никаких профессиональных навыков и инструментов. К тому же, ремонтируя автомобиль своими руками, вы значительно экономите.

Для замены маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2109 вам потребуется:

  • оловянный молоток или мягкий пруток, диаметром 8 мм;
  • набор головок с трещоткой;
  • цанга или плоскогубцы;
  • пинцет;
  • оправка для запрессовки колпачков;
  • рассухариватели.

После подготовки всех необходимых инструментов, можно приступать непосредственно к процессу замены. Заменить маслосъемные колпачки можно и не снимая блок цилиндров, однако для осуществления этой операции понадобится специальный инструмент. Если такого под рукой нет, лучше освободить цилиндры полностью.

Отключение провода от аккумулятора

Для этого нужно снять ремень ГРМ. С распределительного вала убирается зубчатый шкив, после чего от первого крепления отсоединяются провода. Далее открутив все гайки, необходимо освободить третий болт крепления. Именно на этом креплении многие автовладельцы не находят уплотнительного кольца. По завершении процесса сборки кольцо необходимо установить. Затем необходимо открутить все оставшиеся гайки. Всего их десять: четыре на передней крышке и шесть на задней. Затем необходимо открутить шайбу. Только после этого можно снять крышку.

Далее переходим к распределительному валу. Прежде чем доставать его, нужно снять шпонку и убрать ее в надежное место. В некоторых случаях шпонка бывает очень плотно зафиксирована. Ни в коем случае не стоит использовать силу, лучше снять шпонку вместе с валом. Затем с распределительного вала снимается сальник. Коленчатый вал необходимо покрутить таким образом, чтобы поршень в цилиндре, где можно увидеть колпачки, был в мертвой точке. Теперь необходимо использовать оловянный пруток.

Откручиваем свечу, аккуратно вводим оловянный пруток в отверстие таким образом, чтобы он прошел между дном поршня и тарелкой клапана. После этого следует установить рассухариватель, при этом прижав пружину клапана. Достать сухари можно при помощи пинцета. Снимать пружины следует только после снятия верхней тарелки клапана. Маслосъемные колпачки устанавливаются с помощью цанги или плоскогубцев. Чтобы маслосъемный колпачок спрессовался, необходимо резко ударить по бойку на рукоятке. Теперь его легко можно будет вытащить из цанги. При проведении подобного вмешательства, следует внимательно осмотреть рабочую поверхность на предмет повреждений.

autobrains.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)