Замена масла в вариаторе додж калибр – Замена масла в вариаторе — Dodge Caliber, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2
Замена масла в вариаторе Додж Калибр / Джип Компас
1. Мифы и регламент
В народе ходит много слухов и мифов о вариаторе, среди которых два встречаются наиболее часто:
- вариатор очень ненадёжный узел и живёт максимум 100 тысяч километров;
- вариатор не обслуживается, рабочая жидкость в нём залита на весь срок службы.
По первому пункту ответ очень простой: если знать ограничения вариатора, плюсы и минусы, не насиловать его и не ездить с педалью газа всегда в пол, прослужит он очень и очень долго. К нам приезжают машины с пробегом в 250 тысяч километров и вариатор жив-здоров, не ремонтировался и ломаться не собирается.
По второму пункту всё куда проще: вариатор не обслуживают только при идеальных условиях, когда машина всегда в гараже, долго не стоит на холостых, не перегревается, не возит грузы, не стоит в пробках, температурный режим никогда не опускается ниже нуля и не поднимается выше 30 градусов по Цельсию, все поездки в режиме трассы и никакого бездорожья.
Такое практически невозможно, во всех остальных случаях регламент указывает, что замена масла в вариаторе проводится не позднее 96 тысяч километров, а при интенсивном использовании в неблагоприятных условиях – 60 тысяч километров пробега.
2. Джентльменский набор для вариатора
Правильная замена масла в вариаторе Додж Калибр невозможна без следующих позиций: 8 литров масла стандарта CVTF+4 или NS-2, металлическая прокладка поддона вариатора, фильтр грубой очистки поддона вариатора, фильтр тонкой очистки маслоохладителя и прокладка маслоохладителя.

Не забываем про верных друзей, набор смазок и очистителей. Сегодня нам будет помогать второй слева, с красной крышкой.

Перед заменой не лишним будет осмотреть масляный контур охладителя вариатора на наличие повреждений и течей: при пробеге от 60-80 тысяч километров трубки начинают слегка подтекать, уменьшая уровень рабочей жидкости. Если это ваш случай – работы лучше совместить.
Инструменты разложены, все нюансы учтены. В бой!
3. Замена масла в вариаторе
Вывешиваем автомобиль, ставим бочку для слива масла под поддон вариатора, откручиваем пробку и сливаем половину рабочей жидкости.

Дожидаемся прекращения самотёка, откручиваем все болты по периметру поддона и очень аккуратно отсоединяем его: он полон маслом, легко испачкаться. Как жаль, что в родном поддоне нет пробки в нижней точке, но при желании можно взять аналогичный от Mitsubishi и при следующей замене сливать сразу всё. Опять ждём пока не стекут остатки масла, после чего аккуратно снимаем все капли с болтов, крепящих блок клапанов: опыт показывает, что там скапливается самое густое масло с мелкими металлическими фракциями – продуктами износа.

Снимаем кожух воздушного фильтра, аккумулятор и аккумуляторную площадку, получаем доступ к маслоохладителю. В нашем случае сразу поменяли трубки масляного контура на новые, на фотографии слева, идут на радиатор.


Изучаем поддон вариатора, в особенности два магнита, на наличие загрязнений. Большое количество металлической пыли указывает на сильный износ, у нас – всё хорошо.

Вымываем поддон и магниты, очищаем корпус вариатора, ставим свежую прокладку и готовимся к сборке.

Аккуратно закручиваем болты, не перетягивая, ибо резьбу потом восстановить будет очень проблематично даже специальными вставками. Опускаем машину и через трубку щупа заливаем масло. Прогреваем автомобиль, сверяемся с температурным графиком, контролируя уровень масла по щупу, и доливаем по необходимости после выхода трансмиссии на рабочий диапазон температур.

Внимательный владелец сразу почувствует и услышит разницу, а все остальные просто будут знать, что машина их не подведёт, потому что своевременное обслуживание всегда лучше устранения неисправностей.
Сколько стоит и занимает по времени замена масла в вариаторе, какие понадобятся запчасти и расходные материалы, указано в разделе «Услуги».
Для каких машин подходит?
- Dodge Caliber
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot
- Mitsubishi Lancer X
- Mitsubishi Outlander XL
- Mitsubishi ASX
- Nissan Qashqai/Qashqai+2
- Nissan Teana
- Nissan X-trail
trs-motors.ru
Замена масла в вариаторе Калибр / Компас — ТРС-Моторс на DRIVE2
1. Мифы и регламент
В народе ходит много слухов и мифов о вариаторе, среди которых два встречаются наиболее часто:
– вариатор очень ненадёжный узел и живёт максимум 100 тысяч километров;
– вариатор не обслуживается, рабочая жидкость в нём залита на весь срок службы.
По первому пункту ответ очень простой: если знать ограничения вариатора, плюсы и минусы, не насиловать его и не ездить с педалью газа всегда в пол, прослужит он очень и очень долго. К нам приезжают машины с пробегом в 250 тысяч километров и вариатор жив-здоров, не ремонтировался и ломаться не собирается.
По второму пункту всё куда проще: вариатор не обслуживают только при идеальных условиях, когда машина всегда в гараже, долго не стоит на холостых, не перегревается, не возит грузы, не стоит в пробках, температурный режим никогда не опускается ниже нуля и не поднимается выше 30 градусов по Цельсию, все поездки в режиме трассы и никакого бездорожья.
Такое практически невозможно, во всех остальных случаях регламент указывает, что замена масла в вариаторе проводится не позднее 96 тысяч километров, а при интенсивном использовании в неблагоприятных условиях – 60 тысяч километров пробега.
2. Джентльменский набор для вариатора
Правильная замена масла в вариаторе Додж Калибр невозможна без следующих позиций: 8 литров масла стандарта CVTF+4 или NS-2, металлическая прокладка поддона вариатора, фильтр грубой очистки поддона вариатора, фильтр тонкой очистки маслоохладителя и прокладка маслоохладителя.

Полный размер
Набор для полного обслуживания вариатора Додж Калибр
Не забываем про верных друзей, набор смазок и очистителей. Сегодня нам будет помогать второй слева, с красной крышкой.

Полный размер
Рабочий набор смазок и очистителей
Перед заменой не лишним будет осмотреть масляный контур охладителя вариатора на наличие повреждений и течей: при пробеге от 60-80 тысяч километров трубки начинают слегка подтекать, уменьшая уровень рабочей жидкости. Если это ваш случай – работы лучше совместить.
Инструменты разложены, все нюансы учтены. В бой!
3. Замена масла в вариаторе
Вывешиваем автомобиль, ставим бочку для слива масла под поддон вариатора, откручиваем пробку и сливаем половину рабочей жидкости.

Полный размер
Слив половины масла вариатора Додж Калибр
Дожидаемся прекращения самотёка, откручиваем все болты по периметру поддона и очень аккуратно отсоединяем его: он полон маслом, легко испачкаться. Как жаль, что в родном поддоне нет пробки в нижней точке, но при желании можно взять аналогичный от Mitsubishi и при следующей замене сливать сразу всё. Опять ждём пока не стекут остатки масла, после чего аккуратно снимаем все капли с болтов, крепящих блок клапанов: опыт показывает, что там скапливается самое густое масло с мелкой стружкой.
www.drive2.ru
Меняем масло и фильтра в вариаторе Jatco. — Dodge Caliber, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Давненько ничего не писал в бортовике, все лень-матушка)
Впрочем ничего особо интересно, кроме одно момента, о котором напишу позже, и не происходило.
Барашек бегает и радует.Но вот с приходом жары стал перегреваться вариатор.Выражалось это в резком провале при наборе скорости и загорании светового индикатора перегрева варика на панели.Было дважды: в жару 35 градусов после долгой пробки резко ускорился в гору- коробка запротестовала, и на трассе при движении минут 20 на круизе 140 тоже в жару.
Первый же замер уровня масла после интенсивного движения показал, что уровень меньше необходимого, а само масло после получасовой поездки +35 имело несколько вспененный вид(.
Так-то вопрос о его замене был решен и ранее, просто пришлось ускориться…На замену было приобретено 6 литров масла Равенол NS2/J1 ( чуток не хватило, буквально 0,5 л., заказал ещё), фильтр акпп Асакаши, прокладка поддона акпп Митсубиши, фильтр тонкой очистки( в охладитель) Митсубиши и резинка к нему, всего на 5354 р., список прилагается в фото.
Стоимость работ первого этана, на котором менялось масло, прокладка поддона и фильтр акпп, составила 1650 р., во время второго этапа, после некоторого пробега буду менять фильтр тонкой очистки в охладителе.




Цена вопроса: 7 000 ₽ Пробег: 128000 км
www.drive2.ru
Замена масла в вариаторе Додж Калибр

Часто про вариатор в народе распространяются мифы:
- Ненадежный агрегат. Он живет не больше 100 тысяч километров пробега;
- Вариатор не подлежит ремонту. Автомасло заменить невозможно.
Первый пункт – зависит от стиля езды. Если автовладелец не гонщик, прослужит он очень долго.
Второй пункт – вариатор можно не обслуживать при идеальных условиях. Транспортное средство стоит в гараже, долго не греется на холостых, не буксирует прицепы, не стоит в пробках, поездки только в загородном режиме (не бездорожье).
Когда требуется менять масло в вариаторе?
Автопроизводитель не рекомендует менять масло в трансмиссии. Аргументирует это тем, что жидкости залито на весь период эксплуатации ТС.
Русские автомастера с этим не согласны. Учитывая климат страны, резкие перепады температур, наличие бездорожья – периодичность замены составляет 50-60 тысяч километров.
Особенности эксплуатации автомобиля с вариатором:
- Транспортное средство не должно буксировать другие автомобили или ездить с прицепом, масса которого превышает 1000 килограмм;
- Бездорожье транспортному средству с вариатором противопоказано;
- Желательно избегать пробок.
Учитывая эти условия, масло в трансмиссии можно не менять. Но, к сожалению, чаще всего требования не соблюдаются. Чтобы избежать поломок в вариаторе, его периодически нужно обслуживать.
Как выбрать масло для Додж Калибр?
Масло в вариаторе на Додж Калибер заливается марки CVTF+4 или NS-2. Другой смазочный материал не предусмотрен в виду неэффективных свойств для подобной трансмиссии.
Трансмиссионное масло – это важная составляющая. Жидкость смазывает все компоненты, которые находятся внутри. Еще одна роль – регулятор температуры.
Этапы замены масла в вариаторе Dodge Caliber
Необходимые инструменты и детали:
- Набор шестигранников;
- Металлическая прокладка поддона вариатора;
- Фильтр грубой очистки;
- Фильтр тонкой очистки;
- Прокладка маслоохладителя.
Пошаговая инструкция замены масла в вариаторе Dodge Caliber:
- Автомобиль устанавливается на ровную поверхность. Важно наличие подъемника, эстакады или ямы.
- Под автомобилем на вариаторе откручивается сливная пробка. Сливается половина рабочей жидкости в заранее подготовленную тару. Время ожидания – 15-20 минут.
- Откручивается поддон. Для этого берется гаечный ключ, с помощью которого откручиваются все болты поддона по периметру. Аккуратно демонтируется. Сливается остаточное количество отработанного масла в специальную тару.
- Снимается кожух воздушного фильтра, аккумуляторная площадка и аккумулятор. Открывается вид на маслоохладитель. При желании можно поменять и масляные трубки, которые идут в радиатор, на новые.
- Откручивается маслоохладитель. В нем находится фильтр. Он демонтируется и заменяется на новый.
- Изучается состояние поддона трансмиссии. В частности, обращается внимание на два магнита, которые расположены внутри. При необходимости, они очищаются.
- Все компоненты аккуратно закручиваются в обратной последовательности. Необходимо постараться не перетянуть, так как резьбу на поддоне очень трудно восстановить.
- Опускается автомобиль с подъемника. Находится щуп, с помощью которого заливается масло в вариатор.
- Заводится двигатель внутреннего сгорания и контролируется уровень масла в трансмиссии. При необходимости – доливается.
Процесс замены масла в вариаторе завершен.
Замена масла в вариаторе Jeep Compass и Jeep Patriot
Замена масла в вариаторе Jeep Compass и Jeep Patriot осуществляется аналогичным образом. Однако существуют такие отличия, как:
- тип масла;
- месторасположение сливных и заливных пробок;
- объем заливаемой жидкости.
Чтобы замена масла была качественной, как на одном, так и на втором автомобиле, требуется снять поддон вариатора. Поддон держится болтами на 10. В общей сложности, для Jeep Compass понадобится около 6,2 литра смазочной жидкости. Также желательно заменить прокладку поддона во избежание образования утечки.
Запуск двигателя после замены масла в вариаторе
После замены масла в вариаторе на Додж Калибер, необходимо завести двигатель и прогреть масло в коробке до рабочих температур. Есть два варианта: прогрев на холостых оборотах или тестовая поездка на 10-15 километров. Во время поездки необходимо поработать с селектором на разных положениях. В каждом положении необходимо поработать 20-30 секунд.
Затем вернуться и поставить автомобиль в гараж на ровную поверхность. Проверить уровень масла. Если его недостаточно, долить до необходимой отметки.
fix-my-car.ru
Замена масла и фильтров в двигателе и вариаторе. — Dodge Caliber, 2.0 л., 2010 года на DRIVE2

ещё прикупил лампы Н13 (958р пара)
Добрый всем день! Занимаясь в отпуске машиной заменил масло в моторе. В очередной раз залил "Ликви Молли" 5W 20 как крайслер рекомендует, фото не делал, это обычная процедура. Ну и дошло время до вариатора (пробег 51.1 миль). Заранее купил : Nissan KLE52-00004 Масло трансмиссионное синтетическое "CVT NS-2", 4л — 2 шт., Mitsubishi 2920A096 кольцо резиновое и Mitsubishi 2824A006 фильтр масляный в маслоохладитель, Mitsubishi 2705A015 прокладка поддона акпп. Прочитал данную тему на клубе "Dodge Caliber" и взял всё самое необхомимое. Залил на холодную масла по низ штриховки, завёл, прогонял селектор по всем режимам, чутка долил. Проехал 20км, на горячую посмотрел ещё долил, ну и утром на холодную проверил. Всего залил примерно 6,6 литра CVT. Особых изменений не ощутил, но душа спокойна (как многие пишут).

снимаем левую пластиковую защиту двигателя, осторожненько отворачиваем и снимаем поддон с вариатора

снимаем аккумулятор, подставку его, отворачиваем маслоохладитель (у меня рестайл) и достаём фильтр тонкой очистки.

у меня был грязноват

грязи на поддоне не было, на магнитах кашица — продукты приработки варика

ФТО новый

готово к закрытию

фильтр грубой очистки не менял, промыл в бензине, грязи не было

www.drive2.ru
Уровень масла в вариаторе Додж Калибр — ТРС-Моторс on DRIVE2
Мы постоянно слышим вопросы как измерить уровень масла в вариаторе Додж Калибр, Джип Компас, Ниссан Кашкай и прочих автомобилях с вариатором Jatco JF011E. На форумах существуют свои хитрые методики с нарушением всех мыслимых и немыслимых предписаний производителя, и это даже при наличии оригинального сервисного мануала на автомобиль. Давайте немного внесём ясность в существующий хаос.
Банальный интерес, желание проверить сервис или плановая замена масла в вариаторе, какая бы ни была причина, для максимально верного результата требуется:
– вывести коробку на рабочий диапазон температур для более точного измерения;
– поставить автомобиль на строго горизонтальную поверхность;
– завести двигатель, прогнать селектор вариатора несколько раз через все положения, удерживая по 10-15 секунд на каждом;
– установить вариатор в паркинг, никаких нейтралок;
– взять специальный щуп, измерить уровень масла в вариаторе и сравнить с таблицей.
Этот последний пункт вгоняет нас в ступор, потому как специальный щуп в комплекте не идёт, приобретать его ради разовой акции не имеет смысла, да и найти его проблематично. На помощь нам приходит моторный щуп, который без препятствий влезает в отведённую горловину.
Вставлять его нужно до упора, чтобы жёлтая ручка щупа заходила вовнутрь горловины – вы сами почувствуете когда он упрётся. По многочисленным просьбам приводим фотографию двух щупов, оригинального и моторного. Уровень масла в 40 мм примерно соответствует отметке минимум на моторном, самое начало штриховки.

Zoom
Уровень масла в вариаторе Додж Калибр по щупу
И вот что теперь делать с этим значением, даже если у вас под рукой есть температурный график и моторный щуп с примерным значением уровня масла в вариаторе? Между крайними значениями во всём диапазоне разница всего 10 мм: что на холодную считается максимумом, то на горячую уже минимум. Как ни крути, точный уровень масла в вариаторе без сканера и специального щупа можно проверить только опосредованно, для полевых условий этого более чем достаточно, но не более.
Естественно, что можно высчитать средние величины соотношения миллиметров уровня к температуре и найти подходящее безопасное значение, но где гарантии, что звёзды сошлись и вы всё сделали правильно? Иногда несколько миллиметров выливаются в большие затраты.
Ссылки на все статьи в одном посте
www.drive2.com
Замена масла в вариаторе — logbook Dodge Caliber 2008 on DRIVE2
Предыстория такова, что выехав на самый первый платный участок М-4, где ограничение скорости 130, я притопил 150 и так ехал, пока не загорелся значок перегрева коробки. Вышел, посмотрел уровень масла щупом от двигателя, а масло черное. Коробка остыла, но теперь на тех же самых оборотах двигателя скорость стала заметно ниже.
Пробег 104 000 км, без понятия, что до меня делалось, так как купил его с 87 000 пробега. Решено менять масло в вариаторе.
Пробежавшись по интернету, пришел к выводу, что на замену надо 14 500 денег, которых в кармане нету. Где же можно сэкономить в этом процессе? Лить дешевое масло — не вариант. Решил сэкономить на самих работах, а также на фильтре грубой очистки. Вышло 7800р.
За экономию пришлось расплачиваться своим временем — на всё ушло 5 часов, так как делаю в первый раз. Изучил много записей БЖ калиброводов, все было ясно и понятно.
Перечень запчастей:
1102601M02 NISSAN Шайба 24,00 р
317261XF00 NISSAN Фильтр масляный 510,00 р
KLE5200004EU NISSAN Масло трансмиссионное 3 223,00 р
KLE5200004EU NISSAN Масло трансмиссионное 3 223,00 р
2705A015 MITSUBISHI Прокладка масляного поддона акпп 682,00 р
2920A096 MITSUBISHI Кольцо уплотнительное 191,00 р

Zoom
первым делом снял защиту днища

Zoom
Открылся обзор на поддон. Везде можно подлезть, всё удобно.

Zoom
Удобно, пока не понимаешь, что пробка стоит под большой шестигранник, а об этом никто не написал.
В ход идет наждак и старый болт.

Zoom
Теперь можно и масло слить. Вышло 4 литра через пробку

Zoom
Далее самое грязное — открутить поддон. Высокий шанс всё вокруг засрать, поэтому обложил все газетами.
Поддон и магниты помыл бензином, металлической пыли было мало.

Zoom
Поскольку фильтр грубой очистки — вещь недешевая, да и не ломается, просто промыл его в бензине

Zoom

Zoom

Zoom
Далее надо заменить фильтр в маслоохладителе. Для этого нужно открутить площадку аккумулятора.

Zoom
Доступ не очень удобный, особенно к одному из болтов, его пришлось крутить из ямы.
www.drive2.com
Пока нет комментариев.