Перейти к контенту

Замена масла в вариаторе додж калибр – Замена масла в вариаторе — Dodge Caliber, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Замена масла в вариаторе Додж Калибр / Джип Компас

1. Мифы и регламент

В народе ходит много слухов и мифов о вариаторе, среди которых два встречаются наиболее часто:

  • вариатор очень ненадёжный узел и живёт максимум 100 тысяч километров;
  • вариатор не обслуживается, рабочая жидкость в нём залита на весь срок службы.

По первому пункту ответ очень простой: если знать ограничения вариатора, плюсы и минусы, не насиловать его и не ездить с педалью газа всегда в пол, прослужит он очень и очень долго. К нам приезжают машины с пробегом в 250 тысяч километров и вариатор жив-здоров, не ремонтировался и ломаться не собирается.

По второму пункту всё куда проще: вариатор не обслуживают только при идеальных условиях, когда машина всегда в гараже, долго не стоит на холостых, не перегревается, не возит грузы, не стоит в пробках, температурный режим никогда не опускается ниже нуля и не поднимается выше 30 градусов по Цельсию, все поездки в режиме трассы и никакого бездорожья.

Такое практически невозможно, во всех остальных случаях регламент указывает, что замена масла в вариаторе проводится не позднее 96 тысяч километров, а при интенсивном использовании в неблагоприятных условиях – 60 тысяч километров пробега.

2. Джентльменский набор для вариатора

Правильная замена масла в вариаторе Додж Калибр невозможна без следующих позиций: 8 литров масла стандарта CVTF+4 или NS-2, металлическая прокладка поддона вариатора, фильтр грубой очистки поддона вариатора, фильтр тонкой очистки маслоохладителя и прокладка маслоохладителя.

Набор для полного обслуживания вариатора Додж Калибр

Не забываем про верных друзей, набор смазок и очистителей. Сегодня нам будет помогать второй слева, с красной крышкой.

Рабочий набор смазок и очистителей

Перед заменой не лишним будет осмотреть масляный контур охладителя вариатора на наличие повреждений и течей: при пробеге от 60-80 тысяч километров трубки начинают слегка подтекать, уменьшая уровень рабочей жидкости. Если это ваш случай – работы лучше совместить.

Инструменты разложены, все нюансы учтены. В бой!

3. Замена масла в вариаторе

Вывешиваем автомобиль, ставим бочку для слива масла под поддон вариатора, откручиваем пробку и сливаем половину рабочей жидкости.

Слив половины масла вариатора Додж Калибр

Дожидаемся прекращения самотёка, откручиваем все болты по периметру поддона и очень аккуратно отсоединяем его: он полон маслом, легко испачкаться. Как жаль, что в родном поддоне нет пробки в нижней точке, но при желании можно взять аналогичный от Mitsubishi и при следующей замене сливать сразу всё. Опять ждём пока не стекут остатки масла, после чего аккуратно снимаем все капли с болтов, крепящих блок клапанов: опыт показывает, что там скапливается самое густое масло с мелкими металлическими фракциями – продуктами износа.

Вариатор Додж Калибр со снятым поддоном

Снимаем кожух воздушного фильтра, аккумулятор и аккумуляторную площадку, получаем доступ к маслоохладителю. В нашем случае сразу поменяли трубки масляного контура на новые, на фотографии слева, идут на радиатор.

Вид на маслоохладитель вариатора Додж Калибр сверху

Откручиваем маслоохладитель, вынимаем фильтр тонкой очистки. Свежее масло прозрачное и имеет зеленоватый оттенок, отработавшее становится почти коричневым, на фотографии видны отложения. Меняем фильтр на новый, не забыв поставить свежую прокладу.

Фильтр тонкой очистки вариатора Додж Калибр

Изучаем поддон вариатора, в особенности два магнита, на наличие загрязнений. Большое количество металлической пыли указывает на сильный износ, у нас – всё хорошо.

Продукты износа на магнитах поддона вариатора

Вымываем поддон и магниты, очищаем корпус вариатора, ставим свежую прокладку и готовимся к сборке.

Очищенный поддон вариатора с новой прокладкой

Аккуратно закручиваем болты, не перетягивая, ибо резьбу потом восстановить будет очень проблематично даже специальными вставками. Опускаем машину и через трубку щупа заливаем масло. Прогреваем автомобиль, сверяемся с температурным графиком, контролируя уровень масла по щупу, и доливаем по необходимости после выхода трансмиссии на рабочий диапазон температур.

Уровень масла на щупе после замены

Внимательный владелец сразу почувствует и услышит разницу, а все остальные просто будут знать, что машина их не подведёт, потому что своевременное обслуживание всегда лучше устранения неисправностей.

Сколько стоит и занимает по времени замена масла в вариаторе, какие понадобятся запчасти и расходные материалы, указано в разделе «Услуги».

Для каких машин подходит?

  • Dodge Caliber
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Mitsubishi Lancer X
  • Mitsubishi Outlander XL
  • Mitsubishi ASX
  • Nissan Qashqai/Qashqai+2
  • Nissan Teana
  • Nissan X-trail

trs-motors.ru

Замена масла в вариаторе Калибр / Компас — ТРС-Моторс на DRIVE2

1. Мифы и регламент
В народе ходит много слухов и мифов о вариаторе, среди которых два встречаются наиболее часто:

– вариатор очень ненадёжный узел и живёт максимум 100 тысяч километров;
– вариатор не обслуживается, рабочая жидкость в нём залита на весь срок службы.

По первому пункту ответ очень простой: если знать ограничения вариатора, плюсы и минусы, не насиловать его и не ездить с педалью газа всегда в пол, прослужит он очень и очень долго. К нам приезжают машины с пробегом в 250 тысяч километров и вариатор жив-здоров, не ремонтировался и ломаться не собирается.

По второму пункту всё куда проще: вариатор не обслуживают только при идеальных условиях, когда машина всегда в гараже, долго не стоит на холостых, не перегревается, не возит грузы, не стоит в пробках, температурный режим никогда не опускается ниже нуля и не поднимается выше 30 градусов по Цельсию, все поездки в режиме трассы и никакого бездорожья.

Такое практически невозможно, во всех остальных случаях регламент указывает, что замена масла в вариаторе проводится не позднее 96 тысяч километров, а при интенсивном использовании в неблагоприятных условиях – 60 тысяч километров пробега.

2. Джентльменский набор для вариатора
Правильная замена масла в вариаторе Додж Калибр невозможна без следующих позиций: 8 литров масла стандарта CVTF+4 или NS-2, металлическая прокладка поддона вариатора, фильтр грубой очистки поддона вариатора, фильтр тонкой очистки маслоохладителя и прокладка маслоохладителя.

Полный размер

Набор для полного обслуживания вариатора Додж Калибр

Не забываем про верных друзей, набор смазок и очистителей. Сегодня нам будет помогать второй слева, с красной крышкой.

Полный размер

Рабочий набор смазок и очистителей

Перед заменой не лишним будет осмотреть масляный контур охладителя вариатора на наличие повреждений и течей: при пробеге от 60-80 тысяч километров трубки начинают слегка подтекать, уменьшая уровень рабочей жидкости. Если это ваш случай – работы лучше совместить.

Инструменты разложены, все нюансы учтены. В бой!

3. Замена масла в вариаторе
Вывешиваем автомобиль, ставим бочку для слива масла под поддон вариатора, откручиваем пробку и сливаем половину рабочей жидкости.

Полный размер

Слив половины масла вариатора Додж Калибр

Дожидаемся прекращения самотёка, откручиваем все болты по периметру поддона и очень аккуратно отсоединяем его: он полон маслом, легко испачкаться. Как жаль, что в родном поддоне нет пробки в нижней точке, но при желании можно взять аналогичный от Mitsubishi и при следующей замене сливать сразу всё. Опять ждём пока не стекут остатки масла, после чего аккуратно снимаем все капли с болтов, крепящих блок клапанов: опыт показывает, что там скапливается самое густое масло с мелкой стружкой.

www.drive2.ru

Меняем масло и фильтра в вариаторе Jatco. — Dodge Caliber, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Давненько ничего не писал в бортовике, все лень-матушка)
Впрочем ничего особо интересно, кроме одно момента, о котором напишу позже, и не происходило.
Барашек бегает и радует.Но вот с приходом жары стал перегреваться вариатор.Выражалось это в резком провале при наборе скорости и загорании светового индикатора перегрева варика на панели.Было дважды: в жару 35 градусов после долгой пробки резко ускорился в гору- коробка запротестовала, и на трассе при движении минут 20 на круизе 140 тоже в жару.

В общем изучение вопроса показало, возможных причин две: старое, потерявшее свои свойства масло в варике и вторая- недостаточное охлаждение масла в силу загрязненности радиатора вариатора.Впрочем, как выяснилось, перегрев при движении на высоких скоростях у вариаторов -дело обычное, и решается временным снижением скорости или остановкой.
Первый же замер уровня масла после интенсивного движения показал, что уровень меньше необходимого, а само масло после получасовой поездки +35 имело несколько вспененный вид(.
Так-то вопрос о его замене был решен и ранее, просто пришлось ускориться…На замену было приобретено 6 литров масла Равенол NS2/J1 ( чуток не хватило, буквально 0,5 л., заказал ещё), фильтр акпп Асакаши, прокладка поддона акпп Митсубиши, фильтр тонкой очистки( в охладитель) Митсубиши и резинка к нему, всего на 5354 р., список прилагается в фото.
Стоимость работ первого этана, на котором менялось масло, прокладка поддона и фильтр акпп, составила 1650 р., во время второго этапа, после некоторого пробега буду менять фильтр тонкой очистки в охладителе.
Вылившееся старое масло было грязным и имело неприятный запах, похоже, что как положено по регламенту при пробеге 96000 старые хозяева масло не меняли и придерживались мнения, что масло в вариаторе залито на весь срок эксплуатации.

Цена вопроса: 7 000 ₽ Пробег: 128000 км

www.drive2.ru

Замена масла в вариаторе Додж Калибр

Часто про вариатор в народе распространяются мифы:

  • Ненадежный агрегат. Он живет не больше 100 тысяч километров пробега;
  • Вариатор не подлежит ремонту. Автомасло заменить невозможно.

Первый пункт – зависит от стиля езды. Если автовладелец не гонщик, прослужит он очень долго.

Второй пункт – вариатор можно не обслуживать при идеальных условиях. Транспортное средство стоит в гараже, долго не греется на холостых, не буксирует прицепы, не стоит в пробках, поездки только в загородном режиме (не бездорожье).

Когда требуется менять масло в вариаторе?

Автопроизводитель не рекомендует менять масло в трансмиссии. Аргументирует это тем, что жидкости залито на весь период эксплуатации ТС.

Русские автомастера с этим не согласны. Учитывая климат страны, резкие перепады температур, наличие бездорожья – периодичность замены составляет 50-60 тысяч километров.

Особенности эксплуатации автомобиля с вариатором:

  • Транспортное средство не должно буксировать другие автомобили или ездить с прицепом, масса которого превышает 1000 килограмм;
  • Бездорожье транспортному средству с вариатором противопоказано;
  • Желательно избегать пробок.

Учитывая эти условия, масло в трансмиссии можно не менять. Но, к сожалению, чаще всего требования не соблюдаются. Чтобы избежать поломок в вариаторе, его периодически нужно обслуживать.

Как выбрать масло для Додж Калибр?

Масло в вариаторе на Додж Калибер заливается марки CVTF+4 или NS-2. Другой смазочный материал не предусмотрен в виду неэффективных свойств для подобной трансмиссии.

Трансмиссионное масло – это важная составляющая. Жидкость смазывает все компоненты, которые находятся внутри. Еще одна роль – регулятор температуры.

Этапы замены масла в вариаторе Dodge Caliber

Необходимые инструменты и детали:

  • Набор шестигранников;
  • Металлическая прокладка поддона вариатора;
  • Фильтр грубой очистки;
  • Фильтр тонкой очистки;
  • Прокладка маслоохладителя.

Пошаговая инструкция замены масла в вариаторе Dodge Caliber:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность. Важно наличие подъемника, эстакады или ямы.
  2. Под автомобилем на вариаторе откручивается сливная пробка. Сливается половина рабочей жидкости в заранее подготовленную тару. Время ожидания – 15-20 минут.
  3. Откручивается поддон. Для этого берется гаечный ключ, с помощью которого откручиваются все болты поддона по периметру. Аккуратно демонтируется. Сливается остаточное количество отработанного масла в специальную тару.
  4. Снимается кожух воздушного фильтра, аккумуляторная площадка и аккумулятор. Открывается вид на маслоохладитель. При желании можно поменять и масляные трубки, которые идут в радиатор, на новые.
  5. Откручивается маслоохладитель. В нем находится фильтр. Он демонтируется и заменяется на новый.
  6. Изучается состояние поддона трансмиссии. В частности, обращается внимание на два магнита, которые расположены внутри. При необходимости, они очищаются.
  7. Все компоненты аккуратно закручиваются в обратной последовательности. Необходимо постараться не перетянуть, так как резьбу на поддоне очень трудно восстановить.
  8. Опускается автомобиль с подъемника. Находится щуп, с помощью которого заливается масло в вариатор.
  9. Заводится двигатель внутреннего сгорания и контролируется уровень масла в трансмиссии. При необходимости – доливается.

Процесс замены масла в вариаторе завершен.

Замена масла в вариаторе Jeep Compass и Jeep Patriot

Замена масла в вариаторе Jeep Compass и Jeep Patriot осуществляется аналогичным образом. Однако существуют такие отличия, как:

  • тип масла;
  • месторасположение сливных и заливных пробок;
  • объем заливаемой жидкости.

Чтобы замена масла была качественной, как на одном, так и на втором автомобиле, требуется снять поддон вариатора. Поддон держится болтами на 10. В общей сложности, для Jeep Compass понадобится около 6,2 литра смазочной жидкости. Также желательно заменить прокладку поддона во избежание образования утечки.

Запуск двигателя после замены масла в вариаторе

После замены масла в вариаторе на Додж Калибер, необходимо завести двигатель и прогреть масло в коробке до рабочих температур. Есть два варианта: прогрев на холостых оборотах или тестовая поездка на 10-15 километров. Во время поездки необходимо поработать с селектором на разных положениях. В каждом положении необходимо поработать 20-30 секунд.

Затем вернуться и поставить автомобиль в гараж на ровную поверхность. Проверить уровень масла. Если его недостаточно, долить до необходимой отметки.

fix-my-car.ru

Замена масла и фильтров в двигателе и вариаторе. — Dodge Caliber, 2.0 л., 2010 года на DRIVE2

ещё прикупил лампы Н13 (958р пара)

Добрый всем день! Занимаясь в отпуске машиной заменил масло в моторе. В очередной раз залил "Ликви Молли" 5W 20 как крайслер рекомендует, фото не делал, это обычная процедура. Ну и дошло время до вариатора (пробег 51.1 миль). Заранее купил : Nissan KLE52-00004 Масло трансмиссионное синтетическое "CVT NS-2", 4л — 2 шт., Mitsubishi 2920A096 кольцо резиновое и Mitsubishi 2824A006 фильтр масляный в маслоохладитель, Mitsubishi 2705A015 прокладка поддона акпп. Прочитал данную тему на клубе "Dodge Caliber" и взял всё самое необхомимое. Залил на холодную масла по низ штриховки, завёл, прогонял селектор по всем режимам, чутка долил. Проехал 20км, на горячую посмотрел ещё долил, ну и утром на холодную проверил. Всего залил примерно 6,6 литра CVT. Особых изменений не ощутил, но душа спокойна (как многие пишут).

снимаем левую пластиковую защиту двигателя, осторожненько отворачиваем и снимаем поддон с вариатора

снимаем аккумулятор, подставку его, отворачиваем маслоохладитель (у меня рестайл) и достаём фильтр тонкой очистки.

у меня был грязноват

грязи на поддоне не было, на магнитах кашица — продукты приработки варика

ФТО новый

готово к закрытию

фильтр грубой очистки не менял, промыл в бензине, грязи не было

www.drive2.ru

Уровень масла в вариаторе Додж Калибр — ТРС-Моторс on DRIVE2

Мы постоянно слышим вопросы как измерить уровень масла в вариаторе Додж Калибр, Джип Компас, Ниссан Кашкай и прочих автомобилях с вариатором Jatco JF011E. На форумах существуют свои хитрые методики с нарушением всех мыслимых и немыслимых предписаний производителя, и это даже при наличии оригинального сервисного мануала на автомобиль. Давайте немного внесём ясность в существующий хаос.
Банальный интерес, желание проверить сервис или плановая замена масла в вариаторе, какая бы ни была причина, для максимально верного результата требуется:

– вывести коробку на рабочий диапазон температур для более точного измерения;
– поставить автомобиль на строго горизонтальную поверхность;
– завести двигатель, прогнать селектор вариатора несколько раз через все положения, удерживая по 10-15 секунд на каждом;
– установить вариатор в паркинг, никаких нейтралок;
– взять специальный щуп, измерить уровень масла в вариаторе и сравнить с таблицей.

Этот последний пункт вгоняет нас в ступор, потому как специальный щуп в комплекте не идёт, приобретать его ради разовой акции не имеет смысла, да и найти его проблематично. На помощь нам приходит моторный щуп, который без препятствий влезает в отведённую горловину.

Вставлять его нужно до упора, чтобы жёлтая ручка щупа заходила вовнутрь горловины – вы сами почувствуете когда он упрётся. По многочисленным просьбам приводим фотографию двух щупов, оригинального и моторного. Уровень масла в 40 мм примерно соответствует отметке минимум на моторном, самое начало штриховки.

Zoom

Уровень масла в вариаторе Додж Калибр по щупу

И вот что теперь делать с этим значением, даже если у вас под рукой есть температурный график и моторный щуп с примерным значением уровня масла в вариаторе? Между крайними значениями во всём диапазоне разница всего 10 мм: что на холодную считается максимумом, то на горячую уже минимум. Как ни крути, точный уровень масла в вариаторе без сканера и специального щупа можно проверить только опосредованно, для полевых условий этого более чем достаточно, но не более.

Естественно, что можно высчитать средние величины соотношения миллиметров уровня к температуре и найти подходящее безопасное значение, но где гарантии, что звёзды сошлись и вы всё сделали правильно? Иногда несколько миллиметров выливаются в большие затраты.

Ссылки на все статьи в одном посте

www.drive2.com

Замена масла в вариаторе — logbook Dodge Caliber 2008 on DRIVE2

Предыстория такова, что выехав на самый первый платный участок М-4, где ограничение скорости 130, я притопил 150 и так ехал, пока не загорелся значок перегрева коробки. Вышел, посмотрел уровень масла щупом от двигателя, а масло черное. Коробка остыла, но теперь на тех же самых оборотах двигателя скорость стала заметно ниже.
Пробег 104 000 км, без понятия, что до меня делалось, так как купил его с 87 000 пробега. Решено менять масло в вариаторе.
Пробежавшись по интернету, пришел к выводу, что на замену надо 14 500 денег, которых в кармане нету. Где же можно сэкономить в этом процессе? Лить дешевое масло — не вариант. Решил сэкономить на самих работах, а также на фильтре грубой очистки. Вышло 7800р.
За экономию пришлось расплачиваться своим временем — на всё ушло 5 часов, так как делаю в первый раз. Изучил много записей БЖ калиброводов, все было ясно и понятно.
Перечень запчастей:
1102601M02 NISSAN Шайба 24,00 р
317261XF00 NISSAN Фильтр масляный 510,00 р
KLE5200004EU NISSAN Масло трансмиссионное 3 223,00 р
KLE5200004EU NISSAN Масло трансмиссионное 3 223,00 р
2705A015 MITSUBISHI Прокладка масляного поддона акпп 682,00 р
2920A096 MITSUBISHI Кольцо уплотнительное 191,00 р

Zoom

первым делом снял защиту днища

Zoom


Открылся обзор на поддон. Везде можно подлезть, всё удобно.

Zoom


Удобно, пока не понимаешь, что пробка стоит под большой шестигранник, а об этом никто не написал.
В ход идет наждак и старый болт.

Zoom


Теперь можно и масло слить. Вышло 4 литра через пробку

Zoom


Далее самое грязное — открутить поддон. Высокий шанс всё вокруг засрать, поэтому обложил все газетами.
Поддон и магниты помыл бензином, металлической пыли было мало.

Zoom


Поскольку фильтр грубой очистки — вещь недешевая, да и не ломается, просто промыл его в бензине

Zoom

Zoom

Zoom

Далее надо заменить фильтр в маслоохладителе. Для этого нужно открутить площадку аккумулятора.

Zoom


Доступ не очень удобный, особенно к одному из болтов, его пришлось крутить из ямы.

www.drive2.com

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)