Перейти к контенту

Замена масла в мкпп шкода фабия – Замена масла МКПП — Skoda Fabia, 1.4 л., 2009 года на DRIVE2

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

today

visibility 7391

archive 1

Строгого регламента по замене масла в механической коробке переключения передач для Skoda Fabia нет. Так как по заявлению завода-производителя масло в КПП заливается на весь срок службы автомобиля! Рекомендуется каждые 30000км пробега, только проверять уровень масла в КПП. И всё. Но, у автолюбителей появляются вопросы, типа - Срок службы автомобиля - это сколько? Как его считать в километрах или годах? Европейские стандарты и сам термин на весь срок эксплуатации машины приемлемы для стран СНГ? Так как многие знают и понимают, что качество эксплуатации и сроки службы автомобилей в Европе и на постсоветском пространстве очень разнятся. Точных цифр и однозначных ответов по этим вопросам нет. Поэтому интернет сообщество, основываясь на опыте тысяч владельцев Фабий, вывело свой регламент замены масла в коробке передач. Согласно этому, любительскому регламенту,

масло в МКПП автомобилей Шкода Фабия следует менять после 100-120 тысяч километров пробега. В принципе, я с этими цифрами согласен и своей Фабии заменил масло на 122 тысячах. Слитое масло было немного темновато, то ужаса не вызывало. Каких-то серьёзных изменений в работе коробки замечено не было (ну, разве что в -15 передачи стали на холодную включаться легче). Возможно, можно было ещё кататься на старом масле. Но, я считаю, что поступил правильно и мне так спокойней. Правда, спорить и убеждать в необходимости придерживаться любительского регламента замены масла я не буду и не собираюсь. Так как убеждать, доказывать и спорить неблагодарное занятие. Думаю, что всё-таки в этом деле Вы должны самостоятельно принять решение. 

Запчасти. Завод изготовитель рекомендует заливать масло в механическую коробку передач классом и вязкостью по API GL-4 75W-90. Необходимый объём масла - 1.7 литра (в моем случае, по отзывам в интернете некоторым хватает и 1.5 литра). Но, в любом случае покупать придётся две литровых банки с маслом))).

Инструмент. Для замены масла в коробке передач Вам понадобится такой инструмент: торцовый ключ на 13, отвертка или насадка Т25, накидной ключ на 17, высокая гайка (25-30мм будет достаточно) под ключ 17, ёмкость для сбора масла, специальный нагнетатель или шприц для заливки масла в КПП (фото 1). Так же для этих целей на рынке можно найти дешёвый, пластмассовый шприц для заливки масла коробки передач и редукторы мостов (фото 2). Для каждодневного, профессионального использования конечно же такой шприц не годится, но для самостоятельной доливки или замены масла в КПП раз или два в год он сгодится.

Выбор места проведения работы. Масло в коробке передач следует менять на смотровой яме, подъёмнике или эстакаде. Как эту работу сделать с земли, я даже не представляю.

Порядок замены масла в МКПП на Skoda Fabia:

Если на Вашем авто установлена защита моторного отсека, то необходимо её снять. Ключ на 13 и отвёртка Т25 как раз пригодится.

После снятия защиты, находим на КПП пробки контрольного (заливного) и сливного отверстий. Пробка заливного отверстия находится на коробке передач со стороны правого привода (фото 3). Через это отверстие как раз и проходит проверка, и контроль уровня масла в МКПП на Шкода Фабия.

 Пробка сливного отверстия расположена в нижней части коробки со стороны левого привода (фото 4)

Используя высокую гайку, показанную на фотографии 5 и ключ на 17, откручиваем заливную и сливную пробки КПП (фото 6). Можно начать с контрольно-заливной пробки.

Сливаем масло в заранее подготовленную ёмкость (фото 7)

После того, как масло стечёт, закручиваем сливную пробку. Затягиваем её с усилием 30 Нм.

Используя нагнетатель или шприц, заливаем масло в коробку (фото 8). Заливаем до того момента, пока с отверстия не потечёт масло. Закручиваем пробку. Ставим защиту моторного отсека.

Готово! Закончили! При хорошей подготовке к работе и без перекуров замена масла в механической коробке переключения передач на автомобиле Шкода Фабия занимает не более 40 минут. А сколько времени ушло у Вас? Ответы принимаются в комментариях))).

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

www.avtorem.info

Замена масла в МКПП Skoda Fabia 1.2 htp — Skoda Fabia, 1.2 л., 2009 года на DRIVE2

Вспомнил про то, что масло в МКПП не менял не разу на 113000км. Проблем с ней не наблюдал и решил масло менять самостоятельно в гараже.
Заказал на exist.ru оригинальное масло g 060 726 a2.

Полный размер

Порыскав по просторам интернета, нашел, что по его надо 1,9л. Тара при заказе 1л. Стоимость 2х бутылкок вышла 1158р.
По рекомендациям надо еще приобретать сливную и заливную пробку, так же как при замене моторного масла. Но по моему опыту самостоятельного ТО, сливная пробка на картере двигателя мной никогда не менялась, так же как и ее шайба. Самое главное затягивать с умом а не от дури. Вот и с этими пробками я решил не церемониться, использовал повторно.
Искал какие нужны инструменты для проведения этих работ. Такого понапишут.
В итоге пригодился только ключ для снятия защиты(думаю у каждого разные болты там) и головка шестиугольная на 17 на трещотку(не знаю как у вас, но такая головка в ближайшем магазине стоит дешевле, чем Г-образный шестигранник 300р против 1100р, с чем связано не знаю). Все!

Дальше в красках.
Снимаем защиту и находим сливное отверстие на коробке. Ищите его над сайлентблоком левого рычага.

Полный размер

Полный размер

Трещотка моя там не помещается, использовал вороток, резьба обычная, с места пришлось сдергивать рывком. После минимальных усилий пробка пошла от руки.
Сливаем масло. После 113000км оно черное

Полный размер

Теперь, перед заливкой нового масла, закручиваем сливную пробку(с умом, а не от дури) и ищем заливную пробку. Она расположена над задней опорой движка, ровно с противоположной стороны от сливной. Там тот же шестигранник на 17.

www.drive2.ru

Замена масла в механической коробке передач (МКПП) — Skoda Fabia, 1.4 л., 2001 года на DRIVE2

Всем здрастье=)
Уже года 3-4 из коробки был слышен гул на нейтральной передаче, при этом, если выжать сцепление гул пропадал. А в последнее время в движении на 5 передаче появился свисто-гул… Примерно года 3-4 назад я ездил к официалам, они посмотрели на уровень масла и сказали — все хорошо. Масло в коробке на весь срок эксплуатации, уровень нормальный. Это вроде как меня успокоило, но лучше б я тогда еще сменил масло).

Все это время я так и ездил. Правда коробку не перегружал. Переключался на следующую передачу на 2 тыс оборотов. Только на пятой двигатель крутил быстрее. Но более чем 100 км/час я не ездил, может только во время обгона)
После появления свиста на 5 передаче решил таки самостоятельно сменить масло в коробке. Посмотрел инфо на форуме и в интернете решил купить масло трансмиссионное MOTUL MotylGear 75W-90 1л. Купил 2 бутылки=2литра.
В интернете пишут, что в коробку надо вливать 1,8 литра. Но я залил все два. Хуже ей не будет.
Для смены масла — обязательно прикупите или сделайте шестигранник на 17, чтоб открутить маслозаливную и маслосливную пробки.
Ниже фотоотчет с комментариями:
Сливать масло лучше на эстакаде или на яме

Полный размер

я менял на эстакаде

Залазим под машину и снимаем защиту

Полный размер

Красная стрелка указывает на маслозаливную пробку Желтая — на маслосливную


Сначала выкручиваем пробку для ЗАЛИВКИ масла. Да-да, именно ее. Ибо если Вы сначала открутите сливную и все масло вытечет, а потом по каким-то причинам заливная не открутиться — машина будет не на ходу!
Так вот, откручиваем заливную и наживляем ее обратно. При этом может засопливить масло. Откручиваем аккуратно, чтоб не зацепить/поломать рядом стоящий датчик заднего хода

Полный размер

Красные стрелки — заливная и сливная пробки желтая — датчик задней передачи

После выкручиваем сливную пробку и подс

www.drive2.ru

Замена масла в МКПП — Skoda Fabia, 1.2 л., 2011 года на DRIVE2

Много читал про замену масла в коробке (по инструкции менять не нужно). Мнения как всегда разделяются.
Я решил поменять.

Инфа в принципе есть, но может кому пригодится мой опыт.
Из спец. инструмента нужен динамометрич. ключ и шестигранник на 17. Себе приобрел Г-образный, но он пригодился только чтобы сорвать пробку, а крутить им неудобно. В итоге 6-гранник на 17 под голову + трещетка (1/2 в моем случае) — лучший вариант.
Сливал масло практически на холодную, если не считать постановку на яму. Первая попытка была на горячую, после того как поездил, но пробку открутить не смог — побоялся машину опрокинуть 🙂

1. Сначала открутил пробку (они конусные, одноразовые) заливного отв. — фото 1.
2. Затем пробку сливного отв. — фото 2. и слил масло.
Масло достаточно темное. На фото 3 хорошо видны опилки в масле, придающие ему эффект цвета металлик. Стружек я не увидел, а такие опилки для кпп не криминал имхо.
Пробки и старые и новые без магнитных колец (фото 4).
3. Закрутил сливную пробку с усилием = 30-35 Нм.
4. Залил масло, причем влезло на 50-100 мл меньше чем слил (соотношение 1600/1500 мл).
Заливал и из банки 1 л, и шприцем. Можно вполне обойтись и без шприца.
5. Закрутил заливную пробку с тем же усилием.
Вытер подтеки насухо.
6. Поездил, проверил что ни капает и не течет, и поставил защиту.

Итог таков:
— замена — процедура не сложная, особых навыков не требует
— хитрых приспособ не нужно
— слитое масло темное и с мелкими опилками
— субъективно КПП стала работать чуть мягче и чуть тише (а может самовнушение это все)
— явных показаний к замене масла не обнаружил (пробег 72000)
— нужно ли менять — пусть каждый решит для себя сам.

www.drive2.ru

Замена масла в МКПП на Шкоде Фабия

Механическая коробка передач работает иначе в отличие от автоматической коробки или вариатора. Крутящий момент передается «сухим» методом, а не масляным. Механическая система имеет два диска – сцепление и корзина. Изначально они присоединены, но при нажатии сцепления разъединяются. Чтобы трансмиссия работала исправно, необходимо масло. С течением времени оно теряет свою эффективность, поэтому жидкость необходимо сменить.

Срок смены масла в МКПП и необходимый объем

Для автомобилей эконом-класса типа Шкода Фабия, заливается полусинтетическое масло. Периодичность замены – 45-50 тысяч километров. Некоторые масла имеют присадки, способные увеличить срок службы шестерен трансмиссии.

Многие автопроизводители не рекомендуют менять масло в коробке. Но с учетом эксплуатации в России производить замену желательно.

Автомасло требуется заменить в следующих случаях:

  • Большой пробег транспортного средства;
  • Высокий износ при эксплуатации, манера езды, нагрузки;
  • Технические нюансы МКПП;
  • Длительный простой без движения транспортного средства;
  • Некачественное масло, которое было залито при предыдущем техническом осмотре;
  • Появление стружки в поддоне картера МКПП.

Объем необходимого масла для смены в коробке Шкода Фабия – 1,9 литров.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Список инструментов для замены масла в МКПП:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор шестигранных ключей;
  • Аптечный заправочный шприц;
  • Чистая, сухая тряпка;
  • Специальная одежда;
  • Емкость для отработанного масла;
  • Подъемник или яма.

Техника безопасности – это важная составляющая во время замены масла в МКПП на Skoda Fabia. Подготовка к замене масла в МКПП Шкоды Фабия поможет избежать проблем со здоровьем. Чтобы предостеречь себя от неприятных последствий, одевается спецодежда, в том числе резиновые перчатки. Во избежание получения ожогов, масло в коробке передач не должно быть горячим. По приезду необходимо подождать около 10-20 минут. Менять масляную жидкость в холодном состоянии тоже не следует. Уменьшается текучесть и есть риск неполного слива жидкости из картера.

Слив старого масла с коробки передач и прочистка поддона

Инструкция по сливу старого масла с коробки передач и прочистка поддона:

  1. Для замены потребуется яма, эстакада или подъемник. Приступить к процедуре можно только через 10-20 минут после остановки работы двигателя. За это время масляная жидкость стечет обратно в картер.
  2. По желанию можно снять передние колеса. Новичкам в этом деле они мешают. Но при определенном опыте их можно не снимать.
  3. Автопроизводитель Skoda Fabia не предусматривает замену автомасла в МКПП. Однако в системе можно найти специальное отверстие для его залива, поэтому замена масла все же возможна. Под картер устанавливается тара объемом до 4 литров. Пробка откручивается шестигранником. Ожидается полный слив жидкости через сливное отверстие. Необходимое время для слива – около 20 минут. Максимальный слив отработанной жидкости очистит картер от нее, мусора и металлической стружки.
  4. Если при сливе обнаруживается большое количество мусора и металлической стружки, промывка поддона в МКПП на Skoda Fabia просто необходима. Для этого используется специальный состав, который заливается при помощи шприца в отведенное отверстие. Предварительно завинчивается сливная пробка. Заводится автомобиль на несколько минут и глушится. Процедура слива присадки осуществляется по аналогии с процедурой слива отработанного автомасла.

Заливка нового масла в МКПП

Процедура залива нового масла в МКПП:

  1. После слива отработанного масла и промывки, закручивается пробка сливного отверстия на поддоне. Прокладка сливной пробки должна быть целая – без повреждений и дефектов. В противном случае ее лучше заменить во избежание непредвиденной утечки.
  2. Выше сливного находится заливное отверстие. Дополнительно оно служит для проверки уровня автомасла в системе.
  3. Оценивается количество слитой отработанной жидкости. Примерно столько свежего масла потребуется залить обратно. Жидкость заливается медленно. Спешить не стоит. Процесс заливки осуществляется до того момента, пока оно не потечет обратно через заливное отверстие.
  4. Пробка закручивается. Двигатель заводится, прогревается. Необходимо поработать передачами. Затем рекомендуется повторно заглушить двигатель, открутить заливную пробку и проверить уровень автомасла. Если жидкости не видно у горловины, добавляется еще немного.

Процесс замены масла в МКПП на Шкоде Фабии завершен.

Обратите внимание: Процесс замены автомасла должен происходить на ровной поверхности. Такой метод позволит избежать перелив или недолив свежей трансмиссионной жидкости.

fix-my-car.ru

Замена масла в МКПП. — Skoda Fabia, 1.2 л., 2009 года на DRIVE2

Вот хоть стреляйте, хоть презирайте, но как Создатель ВАЗ 2110 не верю в тезис "масло в МКПП на весь срок службы 300 000 км"… А 7 лет в замкнутом пространстве и в темноте, а еще перегревы, нагары, угары ! А еще когда спроектировали КПП ВАЗ 2110 спохватились, что блок шестерен 5 передачи находится в самом верхнем углу, и за перегородкой с подшипниками, да еще подшипниками с защитными обоймами ! Т.е. масло по определению не могло попасть туда с "нормально" уровня на 5-шестерни. Отсюда вой на скорости, и выход этих шестерен первыми и т.д. Заменили подшипники на "открытые сепараторы" изменили заливные объемы на 1.5 литра. Но было поздно.
МКПП Шкод далеко не ушла от ВАЗ 2110 , такие же сухие 5 передачи, закрытые подшипники в отсеках и постоянный преждевременный выход подшипников первичного и вторичного валов.
Поэтому, после покупки и перед зимой не стал полагаться на предыдущую хозяйку и решил поменять масло пока на бюджетное, планирую скорую замену подшипников перв и втор валов в ближайшее будущее.
Масло вот такое, подбирал по цвету к машине ))))):

зик, вроде не паленое.

На вид абсолютно прозрачное и очень жидкое, но резкий запах синтетики. Надеюсь не вода.
Как рекомендовал один из Фабиводов на данном форуме, что масло лучше заливать (естественно выше уровня) через ненужную заглушку в КПП сверху :

Не приметная в глубине.

Снимаем аккумулятор, его площадку, корпус фильтра.
Откручиваем саму пробку 17 шестигранником, отошла сравнительно легко:

Пробка вон!

Заливаем через воронку и трубку "водичку":

Залито…

По ходу пьесы всё ж снято, можно и почистить ДЗ пока она на виду. Все как у всех сломал разъем на морозе, открутил 4 самореза (!) как будто нельзя было нормальные болты сюда поставить:

Сверху вроде чисто.

С

www.drive2.ru

Замена масла МКПП — Skoda Fabia, 1.4 л., 2012 года на DRIVE2

Полный размер

Всем Привет! После того как стала гудеть коробка у отца на 90к.пробега а потом и по чуть греметь, он отдал её на переборку и ему заменили все подшипники, собственно веду к тому что гудеть по любому она стала не спроста, парень который перебирал мкпп отцу и собственно у него и меняли грм сказал что толи первичный толи вторичный вал находится в самом верху 9уже не помню какой именно) и ему не хватает масла и с этого всё началось, посоветовал заливать не как положено 2 литра а побольше.

Ну собственно вчера решили заменить масло на двух фабиях, у меня пробег ещё не столь большой и масло в коробке ещё точно никто не менял, на днях в мороз -7 при прогреве заметил что коробка немножко странно работала это естественно т.к. масло немного загустело и пока разогреет и докинет до самого верхнего вала пройдет определённое время, собственно потом прокатился в щедящем режиме и коробка за работала как обычно тихо и спокойно. СОБСТВЕННО по этому и полез менять масло у себя в коробке т.к. подумал что там далеко не уровень…

В общем загнал машину на доски как обычно, скинул защиту, открутили заливную-контрольную пробку которая находится над задней подушкой мкпп она под шестигранник на 17, и ослабил сливную пробку которая находится под Шрусом тоже шестигранник на 17. Скатился с досок, задрал правую сторону домкратом, под колёса поставил бруски и полез сливать масло, масло слили, потом вставляем в заливное отверстие шланг и выводим его под капот, непосредственно в сам шланг вставляем лейку и заливаем масло, мы залили в обе машины около 2.5литра масла в одной литрушке ещё осталось грамм 200.

Ну а слитое масло разлил по литрушкам и был удивлён что из положенных 2х литров у меня вытекло почти 1 литр и 400 грамм масла, я думаю 600 грамм за 81 тысячу не могли испариться/угореть и скорее всего это конкретный недолив с завода!

Масло ZIC G-FF 75w-85 (синтетика) — артикул — 132626 — 356р.за литр

В общем проверяйте масла везде, чтобы в будущем не п

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)