Перейти к контенту

Замена масла в коробке автомат киа рио 3 – Замена масла в автомате — KIA Rio, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Содержание

полная и частичная замена масла

Замена масла в АКПП Киа Рио 3 по регламенту производителя должна проходить 1 раз на девяносто тысяч километров. Хотя по отзывам автовладельцев смену смазывающего материала приходится проводить через каждые 60 000 км. Такой разрыв между показаниями производителя и реальными показателями на практике происходит из-за того, что АКПП автомобиля не рассчитана под условия дорог в российской климатической зоне. Более подробно далее.

Периодичность замены масла

Киа Рио 3 это бюджетное транспортное средство. Оно не приспособлено для агрессивной езды и резких или холодных стартов. А также АКПП транспорта не предназначена для работы при сильно низких температурных режимах. Поэтому, если замена масла в АКПП по регламенту составляет 90 тысяч километров, то при ежедневных поездках на авто в условиях российской реальности, опытные автовладельцы рекомендуют производить замену через 60 тысяч км.

Внимание! Пробки в городе, частые остановки на светофорах или пешеходных переходах, тоже влияют на продолжительность работы АКПП. 

Трансмиссионная жидкость имеет вязкий состав. Но со временем она разжижается и превращается в обычную жидкость. Также масло имеет свойство загрязняться продуктами износа механических деталей коробки автомат, забивается главный масляный фильтр. Обычно загрязнение происходит после пробега в 50000 км и более. 

На периодичность замены влияет качество смазывающего материала. Неоригинальные масла быстрее теряют вязкие свойства, не способны поддерживать необходимую температуру внутри аппарата. А слабая вязкость средства понижает давление в гидравлической системе АКПП. Из-за этого фрикционы не продавливаются должным образом, не происходит переключения передач или, наоборот, автомат перескакивает через одну передачу, из-за чего наблюдаются толчки при разгоне.

Следующим вопросом начинающих автовладельцев после «Сколько по времени эксплуатировать автомат, чтобы заменить масло?», будет «Какое масло следует доливать в АКПП».

Как выбрать смазывающее средство для АКПП Киа Рио с 1 по 4 модели

Чтобы масло в АКПП Киа Рио исполняло свои функции необходимо покупать только фирменные смазывающие средства. Следует знать, что каждое средство имеет, свойственные только ему, спецификации и свойства.

Например, для АКПП Киа Рио подойдет ATF SP III. Производитель материала – компания Diamond. У него есть аналоги, которые тоже подойдут для эксплуатации коробки автомат. Об аналогах в блоке ниже.

Для разных модификаций транспорта марки Киа нужно подобрать необходимый объем. 

  • для автомашины Киа Рио с салоном модификации JB (или второго поколения марки авто) понадобится 6,1 литра смазывающего материала;
  • АКПП у салона Киа Рио модификации UB требует 6,2 литра;
  • для автомата в кузове модели DC (первого поколения) понадобится 6,8 литра.

Смазывающее средство от производителя

Настоящее масло в коробке автомат с завода – это ATF SP 3. Отличает его от аналогов высокий коэффициент вязкости и оптимальное количество присадок. Защищает фрикционы от изнашивания. Это масло обладает противоокислительными свойствами. 

Отличительные черты характеристик оригинального масла от аналогов типа Hyundai ATF SP III даны в таблице:

ATF SP III от Diamond Hyundai ATF SP III Chevron ATF SP III
Вязкость при рабочей темппературе 35 35 35
Температура застывания – 40 – 40 – 40
Количество щелочи  3,7 3,7 3,7
Цвет Красный Красный  Красный

Как видно из таблицы аналоги идентичны по своим свойствам маслу от производителя.

Похожие марки масла

К аналогам оригинального масла в коробке Киа относятся следующие виды:

  • Hyundai ATF SP III;
  • ZIC ATF SP III;
  • Aisin ATF AFW+.

Внимание! Раз в сезон автовладелец обязан узнать какое количество масла в АКПП Киа Рио и доливать по мере надобности.

Как узнать сколько смазывающего средства осталось в АКПП

Проверяя уровень масла, автовладелец сможет определить и качество его. Чтобы узнать, достаточно ли смазывающего средства в АКПП, необходимо проделать следующее:

  1. Включить зажигание автомобиля и прогреть АКПП. Можно проехать на машине километров 10 для полного прогрева.
  2. Остановиться на ровной поверхности.
  3. Кулису АКПП перевести в положение «Парковка». Не выключать двигатель в течение 4 минут.
  4. Затем открыть капот, при включенном моторе, вытащить щуп из горловины коробки автомат. Протереть его сухой тряпкой без ворса.
  5. Вставить в отверстие. Подождать в течение 10 секунд. 
  6. Вытащить щуп и проверить деление «Hot». Если уровень жидкости соответствует этой отметке, то жидкости достаточно. Если ниже, то следует долить. 

Внимание! Здесь же сразу определить качество трансмиссионной жидкости. Если масло не прозрачное или черное с инородными примесями в качестве черных и серебристых пятен, значит нужно заменить его. Чем чернее и жиже масло, тем быстрее необходимо поменять его на свежее.

Материалы для комплексной смены

Для полной смены смазывающего средства в Киа Рио 2012 года и иных модификациях необходимо подготовить следующие материалы:

  • новый масляный фильтр;
  • герметик, только быстро сохнущий и резинки новые для крышки поддона;
  • масло – несколько литровых канистр;
  • тара с мерками, куда водитель сольет выработанную жидкость;
  • лейка;
  • тряпка без ворса;
  • гаечные ключи.

После того, как будут подготовлены эти предметы, можно переходить к процедуре полной смены.

Смена смазывающего средства в домашних условиях коробки передач Киа Рио 

Своими руками автовладелец может только сделать частичную замену масла. Полностью заменять рекомендуется только при наличии специального промывочного агрегата. Но, если аппарат находится в гараже у хозяина машины, то он может заменить смазывающее средство самостоятельно.

Процедура частичной и полной смены смазывающего средства в АКПП Kia Rio 3, будь последняя выпущена в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 или 2018 годах, полностью одинакова. 

У новичка процесс смены ATF в АКПП займет порядка 2 часов, а опытный механик сможет уложиться в 30 – 50 минут. Необходимо подготовиться к процессу и важно помнить, что не удастся поменять масло за несколько секунд.

Слив выработанной жидкости с бака

Перед сменой смазывающего средства в АКПП Киа Рио надо удалить выработанную жидкость.

  1. Завести транспорт и прокатиться на транспорте 10 километров. Поездка полезна для прогрева АКПП.
  2. Установить авто на яму или эстокаду. И отключить мотор. Если нет рядом ямы, то поставить транспорт на ровную поверхность и приподнять домкратом.
  3. Отвинтить пробку слива смазывающего средства на поддоне автоматической коробки. 
  4. Подставить тару.
  5. Подождать минут пять, пока масло полностью не сольется.
  6. Отвинтить болты на поддоне. Не трогать только один. Снять его аккуратно, подставив емкость для слива. В нем может оставаться еще некоторое количество.
  7. Открутить последний болт и убрать в сторону.

Промывка поддона и удаление стружки

После того, как был снят поддон, его необходимо промыть от стружки и черного нагара. Так как садится поддон на герметик для АКПП для создания герметичности, то по кромке, куда крепится прокладка, необходимо убрать силикон с помощью сподручного острого инструмента. Старая прокладка тоже удаляется.

Затем нужно очистить место, где находился герметик. Иначе новый, который будет нанесен автовладельцем, не сядет плотно ко дну Киа Рио и даст течь по истечении времени. 

В автомате еще осталось старое фильтрующее устройство.  

Удаление старого фильтрующего устройства

Прежде, чем заменить масло в коробке на свежее, надо вынуть забитый фильтр и установить новый. 

Внимание! Не рекомендуется чистить старый масляный фильтр. Обязательно приобрести новы ZI4632123001 и установить.

  1. Открутить три болта, которые поддерживают фильтрующее устройство.
  2. Снять и выкинуть его.
  3. Прикрутить купленный.
  4. После этого установить прокладку на кромку поддона.
  5. Нанести силикон на то место, куда будет крепиться поддон.
  6. Установить крышку поддона и ввинтить болты.

Перейти к заливке нового смазывающего средства

Заливка купленного смазывающего средства

Заливка свежей ATF в АКПП осуществляется следующим образом:

  1. Вынуть щуп из горловины для залива масла в автомате Киа Рио. Горловина находится рядом с воздушным фильтром автомашины.
  2. Ввести лейку в отверстие.
  3. Влить 3 литровых бутылки ATF.

Смена закончена. Если автовладелец желает полностью сменить масло, то опытные автовладельцы рекомендуют купить специальный аппарат, который позволит полностью промыть все узлы АКПП и избавиться от старого масла. На 100 процентов слить выработанную ATF не получится.

Как полностью заменить смазывающее средство на Киа Рио

  1. Прогреть АКПП Киа Рио до 60 градусов посредством проезда на ней 10 км.
  2. Установить транспорт на ровную поверхность и поднять на домкрате, либо поставить на яму.
  3. Заглушить мотор.
  4. Снять пробку слива и подставить под нее тару с мерками.
  5. Выждать пока не сольется вся жидкость.
  6. Открутить винты, которые поддерживают поддон и аккуратно вынуть его из-под транспорта. Затем слить в тару оставшееся в нем масло.
  7. Открутить три болта, которые держат фильтр и поставить вместо старого новое фильтрующее устройство.
  8. Почистить снятую крышку от металлического налета и стружки на магнитах. Обезжирить кромку его и убрать старый силикон.
  9. После чистки WD 40 или другим чистящим средством, надеть новую прокладку, а на то место, куда поддон нужно прикрутить нанести герметик для коробки автомат, и закрутить винты поддона.
  10. Через лейку в отверстие влить три литровых канистры масла.
  11. Разъединить шланги с патрубками от радиатора маслоохлаждения и подсоединить к аппарату. Либо использовать пятилитровую бутылку, если нет агрегата. 
  12. Завести мотор и подождать пока не наполниться бутылка. Желательно, чтобы двигатель заводил второй человек.
  13. Повторить процедуру, если масло не приобрело светлый оттенок. Если же трансмиссионная жидкость чистого красного или светло желтого цвета полилась в бутылку – значит произошла полная замена масла.
  14. Заглушить мотор.
  15. Вставить обратно шланги в трубки радиатора.
  16. Залить свежего масла ровно столько, сколько вылилось.
  17. Прокатиться на автомобиле и проверить уровень жидкости.
  18. Долить, если меньше полагаемого уровня.

Теперь автовладелец знает все нюансы, связанные с тем, как поменять масло в АКПП Киа Рио. Главное в нужный момент уделить внимание на его цвету и качеству. Так как трансмиссионная жидкость является главным защитным элементом в автомате транспорта.

Советы опытных автолюбителей и механиков

В данном блоке сотрудники СТО и просто опытные автовладельцы Киа Рио поделятся собственными наблюдениями:

  • при покупке автомобиля с рук – лучше сразу залить новое смазывающее средство, даже если она недавно заменили. Так как недобросовестный бывший хозяин транспорта мог использовать некачественное смазочное средство
  • опытные механики советуют менять трансмиссионное масло в АКПП Киа Рио 2 раза на 65000 км: первый раз – частичная замена, второй – полная. Это делается в случае, если автомобиль куплен с завода. Если с рук – смотри первый пункт этого блока;
  • установить дополнительный радиатор для АКПП Киа Рио, чтобы ни масло, ни механические узлы не перегревались при тяжелых условиях работы.

Только следуя вышеописанным советам, автовладелец сможет сохранить автоматическую коробку передач в сохранности в течение десятков и сотен тысяч километров.

akppoff.ru

Замена масла в АКПП Kia Rio своими руками

Автомобиль «Kia Rio» входит в средний ценовой сегмент и является весьма распространённым выбором при покупке новой или подержанной машины. Важным преимуществом для многих покупателей считается наличие в линейке «Киа Рио» моделей с автоматической коробкой передач. Нюанс заключается в том, что коробку следует правильно обслуживать. Эта задача сводится обычно к замене масла в «Киа Рио» в коробке передач. Работу можно выполнить своими руками. Для этого вам понадобится правильно подобранное масло в нужном количестве, минимальный набор инструментов и около 1 – 2 часов свободного времени.

Замену масла в АКПП Kia Rio стоит производить минимум 1 раз в 5 лет.

Периодичность замены

Начинается замена с определения того, сколько масла заливается в АКПП автомобиля «Киа Рио». Согласно регламенту корейского автопроизводителя, для «Kia Rio» рекомендуется выполнять смену трансмиссионного масла через каждые 100 тысяч километров пробега, но не реже 1 раза в 4 – 5 лет. Всё зависит от того, насколько активно вы эксплуатируете автомобиль. Но практика показывает, что в условиях агрессивной эксплуатации, с учётом наших дорог, суровой зимы и прочих особенностей, лучше осуществлять замену несколько чаще. Автовладельцы «Рио» пришли к выводу, что оптимальной периодичностью считается 50 – 60 тысяч километров пробега.

Условия эксплуатации считаются агрессивными, если:

  • автомобиль регулярно ездит по песку и запыленной дороге;
  • «Киа Рио» в основном передвигается по дорогам, где есть ямы и неровности;
  • приходится часто ездить с прицепом или буксировать другие автомобили;
  • автовладелец придерживается скоростного стиля вождения, то есть регулярно превышает скорость.

Если ваша ситуация соответствует этим критериям, тогда следует каждые 5 – 10 тысяч километров проверять состояние трансмиссионного масла, а каждые 40 – 50 тысяч его полностью менять.

Выбор масла

Чтобы масло в коробке автомат автомобиля «Киа Рио» эффективно выполняло свои функции, следует использовать смазочные жидкости с определёнными характеристиками и спецификациями. В плане выбора масла для коробки автомат производитель в лице корейской компании Киа рекомендует использовать ATF SP III производства фирмы Diamond. Такой состав заливают с коробку с завода, потому при доливке или полной смене следует использовать аналогичную трансмиссионную смазку.

Но у указанного масла есть аналоги производства других компаний:

  • ZIC;
  • Mobil;
  • Chevron и пр.

Главное, чтобы заливаемое в коробку масло было идентичным по спецификации, составу и используемым присадкам. Старайтесь использовать качественные смеси, которые обеспечат полноценную смазку всех элементов и продлят срок службы автоматической коробки вашего автомобиля «Киа Рио».

Объём

Определившись с тем, какое масло заливать в коробку автомат, подбираем нужное количество. Автомобили «Киа Рио» выпускаются в нескольких кузовных версиях. От этого напрямую зависит используемый объём масла в АКПП.

Потому отталкивайтесь от этого показателя.

  • для кузова JB с автоматической коробкой передач используется 6,1 литра трансмиссионной жидкости;
  • если у вас кузов UB, тогда для полноценной замены смазки потребуется 6,2 литра;
  • самым объёмным является кузов DC, в АКПП которого вмещается 6,2 литра.

Периодическая проверка уровня масла в АКПП автомобиля «Киа Рио» позволит контролировать его состояние и объём. Для этого старайтесь хотя бы раз в сезон доставать измерительный щуп и проверять, не изменился ли уровень жидкости и не требуется ли её добавить или полностью поменять.

Материалы и инструменты

Для замены масла в АКПП на «Киа Рио» вам потребуется собрать определённый набор из инструментов и материалов.

В него входят:

  • новый фильтр;
  • новое трансмиссионное масло в нужном количестве;
  • свежие прокладки и герметик;
  • головки или рожковые ключи;
  • пустая тара, куда будет сливаться старое масло;
  • воронка для более удобного залива смазки;
  • ветошь.

Скажем сразу, что замена своими руками без использования специального аппарата позволяет слить около 60% всего масла, которое находится в системе автоматической трансмиссии «Киа Рио». Это не зависит от того, какого года выпуска ваш автомобиль – 2012 либо 2015 – 2017. Мало у кого в гараже имеется устройство для обновления всего масла в системе.

Потому приходится ограничиваться частичной заменой. Если делать её согласно рекомендуемой периодичности, это позволит сохранять АКПП в оптимальном техническом состоянии. Плюс замена трансмиссионной смазки аппаратом не рекомендуется для машин, пробег которых составляет больше 100 тысяч километров. Это обусловлено тем, что такая процедура способна вывести из строя АКПП.

Этапы замены

Теперь подробнее расскажем о том, как поменять масло в АКПП корейского автомобиля «Киа Рио», не прибегая к помощи автосервисов. Замена занимает до 2 часов времени. Если вам приходилось самостоятельно ремонтировать «Рио», тогда процедура может занять и меньше часа. В процессе смены масла в автоматической трансмиссии придерживайтесь последовательности в действиях. Это позволит сделать всё правильно и не допустить распространённых ошибок.

  1. Прогрейте двигатель и коробку. Для этого достаточно проехать 10 – 15 километров, после чего заехать в гараж и приступить к процедуре. Поставьте коробку в положение нейтральной передачи, заглушите мотор и включите ручной тормоз. Лучше работать на яме, но при отсутствии таковой можно поднять «Рио» с помощью домкрата. 
  2. Открутите снизу поддон. Здесь лучше использовать накидную головку 10 размера. Дополнительно поддон фиксируется герметиком, потому действуйте аккуратно, иначе можно обжечься маслом. Откручиваем сливную пробку и ждём, пока вся трансмиссионная жидкость вытечет. 
  3. Теперь поддон можно аккуратно снять. Он удерживается на трёх болтах. Иногда они прикипают, потому нелишним будет иметь под рукой какой-то преобразователь типа WD 40. С поддона очистите все магниты, которые собирают металлические частицы, образующиеся в результате трения деталей. Также извлекается масляный фильтр. Некоторые автовладельцы в целях экономии стараются очистить старый фильтр и использовать его повторно, но так делать не стоит. Лучше купите новое фильтрующее устройство для трансмиссионной жидкости и поставьте его на место старого фильтра.
  4. На демонтированном поддоне остаются следы герметика. Их можно счистить, используя острый нож. Старая прокладка уже непригодна к дальнейшей эксплуатации, иначе возникнут протечки. На очищенный участок положите новую прокладку и верните поддон на место.
  5. Заливка нового масла осуществляется через технологическое отверстие, где располагается щуп. Поскольку оно находится на удалении и не особо крупное в размерах, вместе со стандартной канистрой с трансмиссионным маслом используйте воронку. Залейте туда около 3 – 3,5 литра свежего масла.
  6. Для лучшего эффекта рекомендуется сливать масло из теплообменника. Чтобы сделать это, нужно снять шланги подачи к радиатору, и завести мотор. Из шланга начнёт постепенно вытекать старая трансмиссионная смазка. Уже спустя 20 – 30 секунд начнёт выходить свежее масло, потому в этот момент остановите двигатель.
  7. Если вы хотите максимально полностью избавиться от старой смазочной жидкости и залить новое трансмиссионное масло, подобные процедуры повторите 2 – 3 раза. Только каждый новый раз доливайте не больше 1 литра смазки. Так после последней прогонки из патрубков уже будет выходить полностью чистое масло, не имеющее в своём составе примесей или частиц мусора. 
  8. Верните патрубки на место, вставьте в технологическое отверстие щуп и проверьте, на каком уровне находится масло. Если нужно, долейте недостающее количество.
  9. Установите демонтированные элементы, снимите машину с домкрата и проедьте несколько километров, поработав автоматической коробкой. Убедитесь, что все соединения герметичные, прокладка поддона качественно выполняет свои функции и сама коробка функционирует нормально, без задержек и постороннего шума. 
  10. Через несколько дней эксплуатации машины повторно проверьте уровень трансмиссионной жидкости в коробе «Киа Рио». Он может немного упасть, потому обязательно долейте недостающее количество смазки в систему.

Процедуру смены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке корейского автомобиля «Киа Рио» нельзя назвать сложной. Конструкторы предусмотрели довольно простую и понятную схему расположения ключевых элементов, необходимых для самостоятельного обслуживания машины.

Ключевыми вопросами в замене масла коробки передач являются:

  • выбор подходящего масла;
  • максимально тщательный слив старой трансмиссионной жидкости;
  • замена герметика и масляного фильтра;
  • поддержание масла на нужном уровне в процессе эксплуатации автомобиля.

Если соблюдать эти правила, автомат на «Киа Рио» будет работать долго, качественно и надёжно. Грамотная эксплуатация обеспечивает защиту от поломок и дорогостоящего ремонта АКПП.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и приглашайте к обсуждениям своих друзей!

vibormasla.ru

Kia Rio JB замена масла в АКПП у ОД. — logbook KIA Rio 2011 on DRIVE2

Вообще-то менял сразу и в двигателе тоже, но про это рассказывать нечего. Как обычно Helix Ultra 5W-30, а замену все и так регулярно делают, чего уж тут добавишь. Но про АКПП было уже несколько интереснее.

Менять поехал и в движке и в коробке как обычно к родному ОД, чтобы чисто и красиво. И если для двигателя это была регламентная замена масла, то в АКПП менять его решил по двум причинам:

1. Семь лет родному АТФ это многовато, даже если оно и выглядит нормально. Опять же, магниты от гадости почистить.
2. Читал много примеров, в которых замена масла якобы убирала наш стандартный толчок между 1-ой и 2-ой передачей. Забегая вперед, скажу что у меня в этом плане ничего после замены не поменялось.

Масло и запчасти брал через ОД, чтобы точно оригинал и меньше заморочек.
Потребовалось:
— 7 литров масла для АКПП (два залива)

Zoom

— Фильтр для коробки

— Герметик для коробки

Zoom

Герметик Элантровский, не для Рио. Риошный стоит ажно в 4 раза дороже. Мастер сказал, что этот тоже подойдет. На тюбике обещают работу при нагреве аж до 600 по Фарентейту, так что должен быть надежный. Полное время высыхания сутки, первичное 15 минут. Но при этом даже через пару часов он все равно остается жидковатый, не полностью полимеризуется.

Сама замена масла в АКПП проходит в 2 этапа:
1. Слить старое масло, залить 3 литра нового, погонять коробку на нейтралке 15 минут, слить отработку.
2. Снять поддон, поменять фильтр, всё почистить, собрать обратно, залить еще 3.5л нового масла.

Приходится так делать потому, что часть масла при первом сливе не вытекает (которое в гидротрансформаторе, например), поэтому сначала сливают всё что можно, доливают новое, дают коробке поработать чтобы новое смешалось с остатками старого, а потом смесь сливают. И только после этого уже заново наливают новое.
Масло, которое для этой цели заливает ОД — вот такое:

www.drive2.com

Замена масла в АКПП Киа Рио 3

Для замене необходимо иметь: трансмиссионное масло DIAMOND ATF SP-III для АКПП, емкость с наконечником для доливки, чистая обтирочная ткань.
Объем заливаемого масла: 6.7-7 литров
В автоматической коробке передач рабочую жидкость заменяют через каждые 90 тыс. км пробега.

1. Для замены масла в АКПП Киа Рио пустите двигатель и прогрейте коробку передач. Температура жидкости в коробке передач должна быть 70-80 С, Для ускорения прогрева можно выполнить на автомобиле короткую поездку. Обычно при температуре окружающей среды 20 градусов достаточно совершить 10-минутную поездку в спокойном режиме движения.
2. Снимите защиту картера двигателя и брызговики двигателя (см. тут).


3. Выверните пробку и слейте рабочую жидкость автоматической коробки передач в заранее подготовленную емкость.
4. Вверните пробку в сливное отверстие коробки передач.


5. Снимите с патрубка радиатора охлаждения рабочей жидкости АКП нижний шланг и слейте жидкость из радиатора.
6. Установите шланг на патрубок радиатора охлаждения рабочей жидкости АКП.
7. Тщательно протрите от грязи поверхность вокруг трубки измерителя. Попадание даже незначительного количества механических примесей в рабочую жидкость коробки недопустимо, поэтому перед извлечением указателя уровня жидкости (щупа).


8. Извлеките указатель (щуп) уровня жидкости.


9. Залейте жидкость рабочую жидкость через трубку измерителя уровня небольшими порциями, контролируя щупом ее уровень.


10. Уровень холодной рабочей жидкости АКП должен находиться в диапазоне А между верхней и нижней границами шкалы «С» на щупе.
11. Включите стояночный тормоз. Пустите двигатель и прогрейте его. При работающем на холостом ходу двигателе нажмите
на педаль тормоза и переведите рычаг селектора из положения «Р» в положение «D». Удерживая нажатой педаль тормоза, дайте автомобилю поработать 1 - 2 мин в положении «D» потом переведите селектор на 3-4 с последовательно в каждый режим работы и установите в положение «N». Двигатель во время проверки должен работать.


12. Выньте щуп...


13. ...протрите обтирочной тканью.


14. ...и снова верните на место. Повторно выньте указатель (щуп) и проверьте уровень рабочей жидкости АКП, он должен находится в диапазоне Б (см. п. 10 материала) между верхней и нижней границами шкалы «НОТ» на щупе. При необходимости долейте жидкость.
15. После доливки жидкости обязательно еще раз проверьте ее уровень. Нельзя превышать максимально допустимый уровень, так как это может привести к выходу коробки передач из строя.
 

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.) с АКПП. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

carpod.ru

Замена масла в АКПП (коробка автомат) Киа Рио 3 своими руками видео

Корейский автопром не стоит на месте, и постоянно развивается. Яркий пример этому – бюджетный автомобиль Kia Rio третьего поколения, пользующийся высоким спросом на российском рынке, наравне со своим аналогом Hyundai Solaris. За несколько лет автомобилисты успели хорошо изучить конструкцию данного автомобиля. В результате выяснилось, что некоторые ремонтные работы с этой машиной можно выполнить своими силами. Например, одна из таких процедур – это замена трансмиссионного масла. Рассмотрим ее подробно на примере Kia Rio 3 с автоматом.

Через сколько менять масло в автомате?

Замена жидкости в коробке передач Kia Rio 3, согласно официальным данным, производится через 80-90 тысяч км. Иными словами, заводское масло рассчитано на весь срок службы. Но это только в теории, а на практике получается совсем наоборот. Еще есть климатический фактор, так или иначе влияющий на срок действия смазывающих свойств трансмиссионного масла. Надо признать, что ввиду непростой дорожной и климатической ситуации в России, будет целесообразно значительно чаще менять масло в АКПП Kia Rio 3. Например, проверять необходимо каждые 20 тысяч км, а замена может потребоваться уже через 40 тысяч км.

Что из себя представляет замена масла?

Есть два вида замены масла. При частичной замене старое масло невозможно вылить полностью из КПП, и в результате оно будет смешиваться с залитым новым маслом. В этом нет ничего страшного, но потребуется более частая замена жидкости. Проблем не возникнет, если такую процедуру проводить каждые 25 тысяч километров.

При большом пробеге настоятельно рекомендуется использовать полную замену масла, которая производится вместе с комплексной промывкой.

Промывка позволяет полностью очистить коробку от старого масла и грязевых отложений.

Что нужно иметь для самостоятельной замены

Инструменты: прокладка поддона АКПП, фильтр АКПП, масло ATF SP3 объемом 4 л (3 шт), перчатки, инструменты и полотенце.

Нюансы замены

Время проведения работ по замене масла составляет 60 минут. Важно знать, что перед тем, как что-то откручивать, необходимо хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы по возможности вылить все старое масло. Для этого достаточно проехать 10 километров, чтобы нагреть мотор.

Последовательность работ

  1. Загоняем автомобиль на эстакаду. Подойдет и смотровая яма
  2. Зайти в яму, открутить поддон, удерживающий коробку передач. Сделать это можно с помощью ключа на 10. Надо работать в перчатках, чтобы не обжечься раскаленным горячим маслом.
  3. Аккуратно снять поддон, и дождаться полного слива отработанного масла в заранее подготовленную емкость
  4. Демонтировать масляный фильтр из посадочного места, затем установить новый фильтр
  5. Использовать острый нож, чтобы очистить герметичный состав, нанесенный на поддон. Теперь его можно установить обратно на место, но перед этим необходимо вставить новый прорезиненный элемент
  6. После того, как поддон коробки передач надежно закреплен, можно приступать к самому ответственному этапу – заливу нового масла в коробку передач Kia Rio 3. Заливать его надо в отверстие, в котором расположен щуп. Чтобы он не мешал, лучше его вынуть и отложить в сторону. Подготовить 3,5 литра нового масла
  7. Еще одна ответственная задача – слив оставшегося старого масла, которое находится в теплообменнике. Для этого необходимо снять шланги, ведущие к радиатору, после чего запустить двигатель. В этот момент из теплообменника через шланг будет вытекать старое масло – данная процедура занимает около 30 секунд. Затем в теплообменник попадет новое масло. Как только чистая жидкость начнет вытекать из шланга, нужно сразу заглушить двигатель. Комплексная промывка завершена.
  8. Возможно, пункт 8 придется повторить несколько раз, чтобы достичь более желаемого результата. Зачастую хватает и одного раза.
  9. Соединить все винтовые соединения и патрубки, проверить уровень масла.
  10. Если масло находится ниже уровня отметки Max на щупе, жидкость надо немного долить.

Видео


maslospec.ru

Каталог товаров :: OILS-MARKET.RU - моторные и трансмиссионные масла, фильтры, автохимия

Всем доброго дня! Сегодня решил написать подробную инструкцию по замене масла в АКПП Киа Рио (Kia Rio). Недавно делал неплохую обзорную статью по маслам в двигатель Киа Рио. Всем владельцам Kia Rio будет полезно. Советую ознакомиться. А теперь к делу.

Для начала разберемся с теорией, а потом перейдем к практике. Зачем же менять масло в АКПП Киа Рио? Любая жидкость имеет свой срок службы и трансмиссионная жидкость тому не исключение. Со временем масло теряет свои свойства, в нем оседают продукты износа деталей АКПП, что негативно влияет на ресурс всей коробки в целом. А если учесть цену на ремонт или замену АКПП, то дешевле и правильнее своевременно менять масло в коробке, тем самым продлевая ее ресурс. Об этом и поговорим сегодня. Данная инструкция по замене масла в АКПП Киа Рио подойдет для всех поколений данной модели, независимо от года выпуска и комплектации.

 

Полная замена масла в АКПП Киа Рио (Kia Rio)

 

Принцип замены масла в АКПП Киа Рио мало чем отличается от подобной процедуры на любом другом автомобиле с автоматической коробкой. Для замены нам понадобится подходящее трансмиссионное масло. Если не знаете какое и сколько необходимо, то читайте статью о выборе масла в АКПП Киа Рио. По-минимуму нам понадобится около 8 литров. Конечный объем можно узнать только во время самой замены, так как все зависит от степени загрязненности самого масла. Обычно для замены хватает полного объема масла в АКПП плюс 1-2 литра для прогона через аппарат.

Также нам потребуется герметик-прокладка и новый фильтр АКПП. Еще может пригодится самый простой очиститель карбюратора.
 

Инструкция по замене масла в АКПП Киа Рио (Kia Rio) с фотографиями

1. Поднимаем автомобиль на подъемнике. Двигатель и АКПП должны быть прогреты до рабочей температуры.
2. Если необходимо, то снимаем защиту двигателя, чтобы подобраться к картеру АКПП.

3. Отворачиваем сливную пробку и сливаем старую трансмиссионную жидкость. Когда жидкость слита, заворачиваем сливную пробку на место.

4. Отворачиваем 20 болтов крепления поддона АКПП. Делайте это очень аккуратно, так как в картере остается масло. Могу дать полезный совет. Отворачивайте все болты, кроме одного. Потом отрываете поддон с противоположной стороны оставшегося болта и аккуратно сливаете масло в подготовленую емкость.

5. После чего снимаем поддон и очищаем поверхность от старого герметика и продуктов износа АКПП.

6. Откручиваем фильтр АКПП. Он крепится к коробке тремя болтами. Будьте готовы к тому, что польется еще немного масла. Фильтр АКПП Киа Рио оснащен двумя магнитами.

7. Ставим новый фильтр на место старого.

8. Наносим герметик-прокладку на картер АКПП и собираем на место.

9. В разрыв масляного радиатора АКПП подключается установка для аппаратной замены масла. Далее все делает техника. В саму установку заливается новое масло АКПП и прогоняется через коробку до тех пор, пока не пойдет чистая жидкость.

Все! На этом полная замена масла в АКПП Киа Рио окончена. Теперь рассмотрим другой способ.

 

Частичная замена масла в АКПП Киа Рио (Kia Rio)

Кроме полной замены масла в АКПП Киа Рио, существует еще и частичная. Принцип данной процедуры не отличается от полной, за исключением того, что в АКПП заивается масло не под давлением через специальный аппарат, а просто через отверстие щупа. Такая процедура менее эффективна, но стоит значительно дешевле полной замены, поэтому имеет место быть.

При частичной замене обновляется до 60% масла. Таким образом, для частичной замены масла в АКПП Киа Рио нам понадобится всего лишь 4 литра масла.

Также как и при полной замене масла в АКПП, при частичной замене необходимо прогреть коробку до рабочей температуры, слить старое масло и заменить фильтр АКПП. Все делается в аналогичной последовательности до заливки нового масла в коробку. Когда картер АКПП прикручен на место, то заливаем в коробку новую жидкость через отверстие щупа. Заливать необходимо ровно столько масла, сколько было и слито. После чего отрегулировать уровень щупом. Далее необходимо завести двигатель и с небольшой задержкой селектором АКПП поочередно включить все передачи.

Решил еще добавить фото старой и новой ATF. Старая - слева, новая - справа.

Это все. Теперь Вы знаете, как поменять масло в АКПП Киа Рио своими руками, а также в условиях автосервиса. Также у нас на сайте есть отличная статья по теме: Какое залито масло в двигатель Киа Рио? Рекомендуем ознакомиться, если Вы все еще этого не сделали. И не забывайте про инструкцию о замене салонного фильтра Киа Рио. Спасибо за внимание! До новых встреч!

oils-market.ru

Замена масла в акпп киа рио своими руками фото

Бюджетные авто – лидер продаж автомобильного российского рынка, причём, это касается как новых, так и подержанных машин. В этом сегменте лидирует отечественный концерн АвтоВАЗ, а также зарубежные компании Renault, Hyundai и KIA. Чаще всего на улицах любого города можно встретить именно знаменитые «Логаны», Солярисы» и, конечно же, «Рио». Последний, пожалуй, пользуется наибольшей популярностью среди автолюбителей.

Киа Рио

Это легко объяснить – внешний вид автомобиля способствует презентабельности, делая его визуально дороже реальной стоимости. К тому же, в максимальной комплектации он оснащен всем необходимым для комфортного передвижения как по городским дорогам, там и по трассе, за пределами населённых пунктов: полный электропакет, климат-контроль, многофункциональный бортовой компьютер и т. д., но самое главное – «KIA RIO» комплектуется автоматической коробкой передач.

Это однозначное преимущество перед теми же «Ладами», которые всё никак не удосужатся поставить АКПП хотя бы в один свой автомобиль. Однако владелец авто с автоматической трансмиссией должен понимать, что данный агрегат более требователен в части ухода за ним, нежели всё ещё более привычная механика. Один из важных аспектов в этой связи – замена масла в АКПП «Киа Рио».

Автоматическая КПП в «KIA RIO»

После механической коробки передач, особенно на маломощных и относительно дешёвых автомобилях автомат на «Рио» может показаться действительно прорывом. Весь модельный ряд этих авто снабжается двигателями объёмом 1,4 и 1,6 литра, мощностью 107 и 123 лошадиных сил соответственно.

Автоматическая коробка

Автоматическая коробка самой слабой версии имеет всего 4 передачи, в остальных моделях трансмиссия имеет 6 скоростей. Для таких показателей коробка превосходно справляется с передачей крутящего момента на колёсную базу, о чём свидетельствует возможность разогнать автомобиль до сотни километров в час всего за 10 секунд.

Расход топлива – тоже более чем щадящий, в пределах 8 литров по городу, а по трассе и вовсе этот показатель падает до шести. Вопреки слухам о «Киа Рио» и ему подобных автомобилях: якобы их ресурс заканчивается на 100 000 километрах пробега, ходят они и по несколько сотен, при этом не испытывая тех же проблем, что присущи более дорогим и именитым аналогам. Автоматическая коробка передач характеризуется необычайно высокой для такого класса авто надёжностью.

Однако без должного обслуживания она может подтвердить негативные слухи о себе и заставить владельца раскошелиться на ремонт. Естественно, в первую очередь необходимо позаботиться о том, чтобы все механизмы коробки взаимодействовали между собой с минимальной потерей собственного ресурса. Для этого они должны быть постоянно смазаны рабочей жидкостью для гладкого соприкосновения их металлических поверхностей. Такой жидкостью, как и в случае с ДВС, является масло.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Diamonid ATFSP-3

Масло в АКПП «KIA RIO» — виды жидкостей, особенности процедуры замены

В первую очередь, необходимо определиться, как часто масло на для коробки-автомат «Рио» подлежит замене. Согласно рекомендациям самого автопроизводителя, данную процедуру желательно осуществлять не реже, чем один раз в 50000 километров пробега. Однако в условиях российского изменчивого климата и проблемного дорожного покрытия в большинстве регионов эта цифра не является абсолютным показателем.

Определить необходимость замены можно и по состоянию масляного фильтра и целостности прокладки поддона. При выборе фирмы-производителя рабочих жидкостей для автоматической коробки «Киа Рио» также не стоит пренебрегать рекомендациями дилера. Оптимальным решением для трансмиссии этого авто выступает масло Diamonid ATFSP-3 и SKATFSP-3.

Можно ориентироваться и на бренды с мировым именем, чьи масла в коробке вне зависимости от марки и модели самого авто показывают наилучшие эксплуатационные характеристики, но делать это нужно «на свой страх и риск». Процедура замены масла в АКПП на «Рио», в принципе, не представляет сложностей для тех, кто хотя бы немного знаком с устройством автомобиля. Она происходит следующим образом:

SKATFSP-3

  • автомобиль ставится на эстакаду либо в гаражную яму, снизу снимается защита двигателя;
  • откручивается пробка поддона КПП для слива отработанной жидкости, внизу ставится большая ёмкость, куда она будет сливаться;
  • если необходима только частичная замена – можно через отверстие в поддоне залить новое масло путём вливания через насос или другими способами. Это будет слегка затруднительно из-за неудобного расположения;
  • когда решено произвести замену полностью, понадобится снять сам поддон и отработавший фильтр, который также подлежит в таком случае замене на новый. Сперва необходимо промыть специальной жидкостью всё содержимое коробки, чтобы старое масло вытекло полностью и не смешивалось впоследствии с новым. Затем поддон очищается от остатков отработанной жидкости, ставится новый фильтр, всё прикручивается обратно и происходит заливка.

ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ МАСЛА В «KIA RIO»

особенности замены

Для полноценной замены понадобится 12 литров жидкости. Если решено ограничиться доливкой, то добавлять больше 30-40% от общего объёма масла в коробку не стоит. Промывка внутренностей АКПП при полной замене масла осуществляется с помощью специального аппарата с подключением откачивающих насосов. Такие вряд ли имеются у каждого владельца «Киа Рио», да и у других автолюбителей в гаражах – это большая редкость. Поэтому придётся обращаться на станцию технического обслуживания, желательно – специализирующуюся именно на замене масел.

Слитое масло обязательно необходимо проверить на наличие металлической стружки. Это не что иное, как отходы, образованные взаимодействием шестерен и прочих механизмов. Их большое количество свидетельствует об ускоренной выработке ресурса коробки, а значит, помимо замены масла, стоит продиагностировать и саму трансмиссию – возможно, некоторые расходные материалы более непригодны к работе и должны быть заменены.

После замены работа трансмиссии должна происходить с большей эффективностью: каждая передача должна переключаться быстрее и более плавно, чем ранее, обеспечивая вкупе с хорошо настроенной подвеской хорошую плавность хода. Если такового эффекта не наблюдается – скорее всего, масло, залитое в коробку, не подходит по своим характеристикам для этой модели.

akppgid.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)