Перейти к контенту

Замена масла в акпп как часто надо менять – Когда менять масло в коробке передач автомат (АКПП), через сколько км

Содержание

Как часто менять масло в АКПП, зависит от рекомендаций производителя трансмиссии

Автомобильный рынок сегодня завоёван автоматическими коробками передач (АКПП). Они имеют более сложное устройство, чем механические КПП. И хотя последние гораздо надёжнее и дешевле, комфорт и удобство во время поездки перевешивают все остальные доводы. Многие автомобилисты задаются вопросом: как часто менять масло в АКПП, нужно ли вообще это делать?

Всё дело в том, что периодичность замены масла в АКПП определяется её производителем. Сегодня многие из них утверждают, что трансмиссионную смазку менять не нужно. Может быть, для условий эксплуатации Западной Европы или США такой подход приемлем, но только не для РФ.

Какие функции выполняет трансмиссионная жидкость

Современное трансмиссионное масло в коробке автомат выполняет множество функций, несвойственных моторным смазкам. Поэтому состав ATF (Automatic Transmission Fluid) имеет свою уникальную рецептуру. Это связано с тем, что рабочая жидкость выполняет следующие функциональные обязанности:

  • отводит тепло от нагревающихся деталей;
  • выполняет смазку деталей и узлов АКПП;
  • является рабочим телом для гидротрансформатора, передавая крутящий момент от коленвала двигателя к планетарному ряду коробки передач;
  • является основной средой для гидравлической системы управления, когда надо менять переключения коробки передач.

Наличие такого спектра возможностей предполагает, что ATF будет изменять свои основные качества в довольно малом промежутке, на протяжении всего периода эксплуатации.

Если какой-либо из параметров масла в коробке вышел за рамки возможного колебания – это значит, что какой-то из узлов перестанет работать. Такой сценарий неизбежно приведёт к тому, что придется делать капремонт АКПП.

Почему ATF стареет

Со временем любой смазочный материал теряет свои изначальные характеристики. Связано это с тем, что трансмиссионные жидкости часто перегреваются из-за тяжёлых условий эксплуатации – например, наличия городских пробок. Способствует этому также загрязнение радиатора, призванного охлаждать смазку. Кроме того, состав масла в КПП меняется. К нему присоединяются мелкие частицы – результат износа фрикционных пластин и деталей гидротрансформатора.

Вот почему необходимо периодически проверять, пахнет ли ATF гарью и прозрачна ли сама жидкость. Даже если со смазочным материалом нет особых проблем, он теряет свои качества со временем – вырабатываются присадки, смазка начинает наполняться продуктами собственного разложения, металлическими частицами от износа подшипников, редукторов. Тогда логичным будет узнать, через сколько менять масло в коробке-автомат? Какой пробег, выражающийся в количестве километров, нужно проехать?

Ещё пару десятилетий назад, по предписанию производителей, владельцы авто знали, когда менять масло в АКПП. По разным источникам, интервал замены масла для автоматов составлял от 30 до 60 тысяч километров. На сегодняшний день ситуация несколько иная. Почему сейчас некоторые производители утверждают, что не нужно менять масло в АКПП? Оно вроде бы рассчитано на весь срок эксплуатации. Для условий Запада это нормально, потому что там почти никто не ездит на авто больше пяти лет. За это время машина имеет пробег от 60 до 120 тысяч км, больший километраж – редкость. Такое расстояние смазка ещё выдержит, а вот дольше вряд ли проездит.

Начали практиковать «вечную смазку» немецкие компании: Mercedes-Benz, BMW, Audi. Конкуренты, видя такую ситуацию, тоже стали брать с них пример, непомерно увеличивая длину пробега между сервисными обслуживаниями. Такие шаги привели к тому, что надёжность АКПП резко снизилась и они не доживали даже до 5 лет эксплуатации. Как правило, после этого подержанные машины продаются автолюбителям из стран СНГ или отправляются на свалку. Поэтому вопрос о том, когда менять масло в коробке и как часто нужно это делать, отпадает для этих владельцев. Но не для счастливых покупателей. Если перед продажей трансмиссионное вещество не менялось предыдущим владельцем, покупателю обязательно нужно это сделать.

Сейчас тот же МВ поменял стратегию и пытается исправить ситуацию. Раньше он предписывал не менять ATF внутри своего знаменитого 5-ступенчатого автомата 722.6. Сейчас на вопрос о том, нужно ли менять масло, сервисная книжка содержит однозначный ответ: «через 50 тысяч пробега или раз за 3 года». А к новой 7-ступенчатой коробке 722.9 требования иные – каждые 125 тысяч км или раз в 5 лет. Конечно, такой интервал сильно преувеличен, за это время смазочный материал растеряет все свои качества. Поэтому, как показала практика, скупиться здесь – себе дороже. Менять рабочую жидкость нужно примерно в 2, а то и в 3 раза чаще. Тогда АКПП будет служить долго и безотказно.

Методы замены ATF в АКПП

Надо ли говорить, что каждый изготовитель автоматических трансмиссий определяет периодичность замены смазки для своей коробки передач самостоятельно. Этот диапазон колеблется от 30 тыс. до 125 тыс. км. Точная информация о периодичности замены содержится внутри сервисных книжек, которыми комплектуется каждый автомобиль.

Современные электронные системы управления способны запоминать сбои и ошибки работы коробок-автоматов. Поэтому, имея специализированное оборудование, их можно продиагностировать. То есть большинство неисправностей можно определить, не снимая коробку с автомашины. Если не выявлено серьёзных проблем, можно приступать к замене ATF.

Самый эффективный метод – полное замещение старой трансмиссионной жидкости новым составом. Для этого отработавшая жидкость выкачивается, её место занимает новая. Правда, такой способ можно применить не ко всем агрегатам. Например, для трансмиссий Honda такой способ категорически противопоказан. Это связано с тем, что поддон у их коробок несъёмный. Кроме того, смазка под давлением обязательно забьёт фильтр. Конструктивно он расположен внутри коробки и является несъёмным. Чтобы до него добраться, придётся «колоть» коробку передач.

Для Хонды наилучший способ – частичная замена после каждых 30–35 тысяч километров. Можно поменять смазку полностью, но для этого придётся сделать подряд 3–4 частичных замены после каждых 200–300 километров поездок. Во многих других моделях принудительный способ замены приемлем. После адаптации АКПП контрольное оборудование сбрасывает данные блока управления.

Частичная замена масляной жидкости распространена, как наиболее простая процедура. Владелец автомобиля может провести эту работу самостоятельно при наличии смотровой ямы или эстакады. Правда, такую операцию следует проводить как минимум в 2 раза чаще, чем предусмотрено сервисной книжкой. Таким способом можно избавиться сразу от двух проблем:

  • Масляный состав кардинально не обновляется. Если бы это произошло, обновлённые моющие добавки могли бы забить гидравлику.
  • Смазочная жидкость не поменяла резко свои характеристики. Это означает, что условия работы узлов и деталей коробки передач не особо изменяются.
Из всего вышесказанного резюме напрашивается само собой: замена трансмиссионки в автоматической коробке передач жизненно необходима. Если вы хотите сохранить её без дорогостоящих капитальных ремонтов, меняйте смазку через каждые 30–40 тысяч км пробега, не обращая внимания на «байки» сервисных книжек.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Как Часто Надо Менять Масло В АКПП ~ VIVAUTO.RU

Какой интервал от Замены до Замены масла в Коробка автомат?

Большинство автолюбителей и механики считают: не требуется Замены масла в Коробка автомат, частая смена

смазочного материала приводит, они считают, к уменьшению срока службы АКПП. Их оппоненты говорят: смена трансмиссионной воды — это не льгота, а необходимость. Кто прав? Необходимо разобраться.

Рекомендации производителей

Ответ на вопрос: «Как нередко делается Замена трансмиссионной консистенции в Коробка автомат?», находится в аннотации по эксплуатации машины. Производитель, руководствуясь определенными познаниями, показывает лучший период для смены расходной консистенции. Нередко дилеры указывают на отсутствие необходимости поменять масло, залитое в КПП, на таких моделях авто отсутствуют сливные пробки для слива масла с Коробка автомат.

Устройство Коробка автомат

Похожие новости

Из соображений опыта водителей, принятых норм, сроком службы масла автоматических коробок передач оказывают влияние:

  1. Модель автомобиля. Есть современные типы авто, обустроены коробками, конструкция которых не предугадывает слив расходного материала.
  2. База залитого масла. Синтетические воды имеют подходящий состав для обеспечения хорошей работы Коробка автомат и защиты ее от износа, их Замену создают через 50-60 тыс. км пробега. Подливая трансмиссионную смесь в коробку, учитывайте базу залитой воды, неприемлимо смешивание минералки с синтетикой как еще его называют полусинтетикой. Синтетические масла дорогостоящие, содержат определенный состав присадок, обеспечивают нормальную работу автоматических коробок передач.
  3. Эксплуатационные условия. Если авто применяется при несовершенных критериях: горячий климат, большая запыленность воздуха, частая буксировка прицепа, простаивание в пробках и т.д.. Обозначенные причины приводят к перегреву смазочного материала, его разжижению, потому смену масла стоит создавать вдвое почаще, чем рекомендуемый производителем период.
  4. Срок эксплуатации трансмиссионной консистенции. В различных инструкциях указывается через, какова стоимость делать смену расходного материала АКПП — Этот расхожий слух период составляет 2.4 года. Разумеется: если вы обозначенный срок не проехали на машине рекомендованный дилером километраж, стоит менять смазочный материал — постепенно смесь теряет свои изначальные характеристики, здесь скапливаются частицы, образованные при распаде воды под воздействием больших температур. Грязное
    масло
    не сумеет обеспечить нормальную работу коробки, в течении времени она на сто процентов выйдет из строя.

Как часто менять масло в АКПП (AISIN)

Как часто надо менять масло в двигателе.

В данном видео поведано о наставлениях известного производителя автоматических коробок перередач.

Почему полная замена трансмиссионной смеси необходима?

В коробке автомат трансмиссионная смесь делает функции:

Похожие новости

  • смазывает узлы и механизмы коробки;
  • содействует выводу загрязнений и маленьких частиц;
  • отвечает за остывание агрегата.

Долив масла в Коробка автомат

Производя долив смазочного материала, вы не удаляете из коробки образованный осадок: стружку, частицы загрязнений. При {рабочей смене трансмиссионной воды обозначенные вредные примеси извлекаются из агрегата стопроцентно. Учитывайте: для большинства зарубежных моделей обычным сроком эксплуатации считается 5-7 лет с каждогодним пробегом 35 тыс. км. Потом автомобиль утилизируют, при таковой ситуации смену

масла АКПП можно проводить раз на два года. Для нашего государства, обозначенные авто называют «почти новыми», при предстоящей их эксплуатации стоит довериться более нередкой смене смазочного материала — приблизительно раз на 50 тыс. км пробега, либо менять жидкость через каждые 25 тыс. пройденных машинной км при несовершенных критериях эксплуатации.

О том смены трансмиссионной консистенции свидетельствует: почернение воды, присутствие противного аромата подгоревшего, наличие в ее составе маленьких частичек. Для проверки состояния трансмиссионного масла, капните каплю смазочного материала со щупа на салфетку. Наличие одной книги из обозначенных признаков гласит о том работоспособной}} версии Замены расходного материала.

Как часто надо менять масло в автомобиле.

Поглядите видео о сроке смены смазочного материала в коробке автомат:

Похожие новости

Подведем итоги

Отвечая на вопрос: «Как нередко необходимо создавать Замену трансмиссионной воды в Коробка автомат?» лучше глядеть в аннотации к авто. Согласно ей производитель показывает на необходимость проверки уровня консистенции снутри коробки автомат, советует лучший тип смазочного материала для обычной работы агрегата. Большая часть дилеров, дают сведения об объемах масла, нужного для залива, также его маркировку.

Согласно аннотации, внедрение несоответствующего рекомендованным характеристикам масла приведет к поломке устройств снутри коробки. Часто автовладельцы больше доверяют МКПП заместо Коробка автомат, считая, что сервис первой конструкции проще. В действительности ресурс АКПП находится в зависимости от своевременной Замены смазочного материала.

В автомобильных магазинах находятся универсальные консистенции для коробок автомат, применимые для большинства трансмиссий. Универсальность этих материалов связана с их чертами, которые существенно превосходят требования дилеров Коробка автомат по всем характеристикам. Известные бренды имеют серии универсальных жидкостей — это позволяет покупателю стремительно правильно выбрать, несомневаться в надежной защите агрегата от износа.

Похожие новости

vivauto.ru

Как часто менять масло в АКПП

Чтобы автоматическая трансмиссия служила долго, необходимо следить за тем, чтобы уровень рабочей жидкости не падал и не был слишком высоким, а сама жидкость оставалась в нужной кондиции. Если эти условия соблюдены, срок службы АКПП будет сопоставим с жизненным циклом всего автомобиля.

Чтобы избежать поломок, необходимо не только следить за уровнем и чистотой жидкости, но и знать, какой именно марки и типа ATF используется в "автомате"

К сожалению, эти, на первый взгляд, простые условия, не всегда соблюдаются. Жидкость нередко меняется не вовремя и неправильно, за уровнем водители следят редко, а если и подливают жидкость в "автомат", то не знают, какой именно тип ATF в нем используется. А результатом этой халатности стал стереотип, сложившийся в отношении надежности АКПП.

Чтобы избежать поломок, необходимо не только следить за уровнем и чистотой жидкости, но и знать, какой именно марки и типа ATF используется в "автомате", так как от этого в значительной степени зависят как свойства жидкости, так и срок, в течение которого ее можно использовать до замены.

Как часто производить замену масла в АКПП?

Важно менять масло своевременно. Однако понятие "своевременно" для разных коробок может быть сильно разным. Интервалы замены описаны в инструкции по эксплуатации к автомобилю. При этом, заглянув в него, можно, как правило, увидить две цифры - интервал замены в обычных и тяжелых условиях эксплуатации. При тяжелых условиях интервал, по мнению некоторых производителей, должен быть в два раза короче.

АКПП

Общие рекомендации могут быть лишь очень приблизительными: в автомобилях до 2000-х годов интервал замены - от 30 до 60 тысяч километров. В более новых машинах - от 80 до бесконечности.

Что такое тяжелые условия эксплуатации АКПП?

К "тяжелым условиям эксплуатации", которые предусматривают более частую замену жидкости, относятся:

  • Постоянная буксировка автомобилей и прицепов; перевозка тяжелых грузов, частая езда с полным комплектом пассажиров в салоне.
  • Длительное передвижение по дорогам с грунтовым, песчаным или снежным покрытием, особенно в межсезонье.
  • Эксплуатация автомобиля при высокой или низкой температуре воздуха в течение длительного времени.
  • Работа системы "старт-стоп" в пробках; ежедневная эксплуатация в городе.
  • Динамичный стиль езды.



Частные случаи интервалов замены по рекомендации производителя

Требования к замене трансмиссионной жидкости на автомобилях Toyota можно рассмотреть как частный случай в вопросе замены масла в АКПП.

Как правило, в автомобилях Toyota производства до 99 года масло в АКПП рекомендуется менять каждые 60 тысяч километров в обычных условиях, а в тяжелых условиях - каждые 30 тысяч.

Если же рассмотреть случай с более современными автомобилями Toyota, в которых применяется жидкость нового поколения Toyota Genuine ATF type T-IV или Toyota Genuine ATF WS, срок замены даже при эксплуатации в тяжелых условиях составляет уже не менее 90 тысяч км. В обычных же условиях жидкость менять не нужно, надо лишь следить за ее уровнем. Получается, что менять масло следует лишь при появлении подозрения, что жидкость по каким-то причинам потеряла свойства, например, после перегрева.

Использовать масло в течение всего срока службы стало в наши дни обычным явлением для производителей. Правда, зачастую это приводит к тому, что пользователь просто не понимает, что такое тяжелые условия эксплуатации, в которых масло все-таки менять нужно.

Какое масло лить в АКПП?

Рекомендации по марке и типу масла также содержатся в инструкции по эксплуатации.  Заливать вместо современной ATF Toyota WS устаревший Dexron III в целях экономии ни в коем случае нельзя. Если в мануале написано Dexron II, значит, можно заливать Dexron II и жидкости более поздней разработки - Dexron IIE или Dexron III. Обратная последовательность недопустима - вмест Toyota Genuine ATF type T-IV  Dexron III использовать нельзя из-за угрозы поломки АКПП.

Безусловно, помимо жидкостей OEM с брендом завода-производителя, есть и более дешевые заменители, которые подходят вашей коробке, но для квалифицированного выбора необходимо досконально разбираться в спецификациях. Если уверенности в собственных знаниях нет, единственный безопасный выход - использовать оригинальную жидкость ATF.

Что еще покупать при замене ATF

Все необходимое для замены есть на сервисе у дилера. Однако, если вы решили воспользоваться альтернативной мастерской, не будет лишним заранее купить фильтр АКПП и прокладку поддона ее картера. При полной замене жидкости поддон снимается, и новая прокладка будет гарантией герметичности соединения после замены. Фильтр находится непосредственно над поддоном, и лучшего повода заменить его не найти, учитывая достаточную длительность интервала.

blamper.ru

Через сколько менять масло в коробке автомат?

Автоматическая коробка передач — это довольно сложный механизм, который редко поддается разборке и ремонту. В принципе, он концептуально должен быть таким, поскольку работа автоматической коробки должна быть абсолютно и полностью изолированной от внешних факторов. Но, в любом случае, рано или поздно приходится менять масло в коробке АКПП, поскольку оно обеспечивает его работу и долговечность.

Если масло не заменить вовремя или использовать неправильный вид или тип масла, то можно существенно навредить качеству работы автоматической коробки передач и всему автомобилю в целом. Это даже может вызвать необходимость ремонтных работ, если, например, масло в коробке-автомате перегреется и его вовремя не заменить, что приведет к заклиниванию, деформациям или даже аварийным ситуациям. А поскольку автоматические коробки передач, а также их отдельные элементы и детали — достаточно дорогие, то использование правильного масло и поддержание всех необходимых правил замены масла в трансмиссии касательно своевременности становится единственным способом гарантировать длительную службу трансмиссии и автомобиля в целом.

Для длительной работы и сохранения высоких эксплуатационных характеристик трансмиссии-автомата, стоит следить за двумя главными факторами использования масла:

  • Во-первых, масло нужно вовремя менять — через каждое номинальное количество километров пробега, даже если претензий к работе трансмиссии нет.
  • Во-вторых, нужно постоянно следить и за тем, чтобы уровень трансмиссионного масла оставался стабильным и обеспечивал полную функциональность коробки, потому что утечка масла, разгерметизация коробки и выгорание масла вследствие трения могут привести к самым необратимым последствиям.

Есть два мнения, каждое из которых обладает своим обоснованием:

  • Масло в АКПП менять не нужно. Так говорят производители большинства автомобилей, которые выпускают модели с автоматической коробкой передач. Если посмотреть в «паспорт» марки машины, то можно увидеть запись, что масло в АКПП залито на весь срок службы автомобиля. Здесь производители немного лукавят, прикрываясь средними цифрами. Чаще всего в европейских странах автомобиль покупается на срок до 5 лет или до 150 тысяч километров. Действительно, автоматическая трансмиссия способна столько проездить без замены масла, но после она придет в негодность и потребует капитального ремонта, а гарантия по автомобилю уже подойдет к концу, и придется полностью менять АКПП или покупать новую машину.
  • Масло в АКПП менять нужно. Об этом говорят сами производители трансмиссии, и они советуют выбрать по пробегу, когда менять масло в АКПП. Несмотря на отсутствие в отработавшем трансмиссионном масле продуктов сгорания, оно все же теряет свои свойства. В коробке передач много трущихся металлических деталей, которые выделяют стружку и пыль. Она попадает в масло АКПП, ухудшая его качество. Следует отметить, что если речь идет о вариаторной АКПП, то рекомендация по замене масла прописывается в «паспорте» автомобиля. Подобный тип трансмиссии не позволяет маслу сохранять свои полезные свойства более 60 тысяч километров, и на данном рубеже следует производить его замену, чтобы коробка передач не вышла из строя.

Актуальные Автоновости

Тяжелые условия эксплуатации АКПП следующие:

Водитель автомобиля привык к динамичной езде. Быстрый старт с места и резкое торможение;

Автомобиль используется в городских условиях. Регулярный режим «старт-стоп» в условиях пробок и постоянных светофоров заставляет трансмиссию работать чаще, что быстрее приводит к снижению качества масла в ней;

Трансмиссия работает в тяжелых погодных условиях – сильно низкая (ниже -20 градусов по Цельсию) или высокая (выше 35 градусов по Цельсию) температура окружающего воздуха в течение всего срока службы автомобиля;

Продолжительная работа автомобиля на предельных нагрузках. Речь идет о работе с превышением допустимой полной массы, к примеру, при перевозке тяжелых грузов, буксировке автомобилей или прицепов;

Регулярное движение по бездорожью. Преодоление на автомобиле больших расстояний по снегу, песку, камням, гравию. Если найти информацию о частоте замены масла в АКПП для конкретной модели трансмиссии не удалось, необходимо руководствоваться общими рекомендациями. Чаще всего замена масла в АКПП проводится, при эксплуатации автомобиля в нормальных условиях, через 60-70 тысяч километров пробега. Считается, что в более старых моделях машин (до 2000 года выпуска) замена масла в коробке передач требуется чаще – раз в 30-40 тысяч километров пробега при нормальной эксплуатации. Внимание: Если вы купили автомобиль «с рук», советуем сразу заменить масло в автоматической трансмиссии или проверить его качество.

Откуда появилась концепция необслуживаемых автоматов?

ДА все это лезет с запада, суть такова – там, чем больше машина проходит без технического обслуживания, тем лучше – ее чаще покупают. Я был удивлен, что интервалы, например на тех же «ФОЛЬЦАХ» в Европе могут достигать до 30 000 километров! А про коробку (тем более автоматическую), вообще никто не задумывается, да там покупают машины как действительно средство передвижения, а не как понт – как у нас! Вот и катаются, как заверил производитель, да и к нашей стране такое пытаются примерить!

НО — почему то производители не учитывают, что в наших Российских условиях машины ходят по совершенно другим дорогам, да и температурный диапазон у нас категорически другой, в Европе вы не найдете – 30, — 40 градусов Цельсия, а у нас это сплошь и рядом. Да и машины там можно сказать не перенапрягаются, а вы попробуйте поездить по нашим заснеженным дворам и дорогам, постоянно буксуешь, перегреваешь автоматическую коробку передач – что для нее губительно.

Как происходит реализация?

Я долго разбирался – как же можно ездить долго на одном масле? Ведь в нем образуется — элементарно стружка, от трущихся частей. И знаете тут решение просто «гениальное», все дело в том, что на днище АКПП, устанавливают один или несколько мощных магнитов, я так подозреваю неодимовых, которые собирают стружку на себя. В итоге они как ежики, после большого пробега.

Далее нарыл такую информацию, в зарубежных источниках – используется более совершенное масло, которое якобы не пригорает! Считаю что это бред, потому как любое масло и моторное и трансмиссионное состоит на какую-то часть из нефтепродуктов, а они один «фиг» пригорают!

В общем, необслуживаемых автоматов для России просто нет! Масло нужно менять запомните это истину! И чем чаще вы его меняете, тем дольше у вас будет ходить ваша автоматическая коробка передач.

Как поменять масло в необслуживаемой акпп?

Многие меня также спрашивают – а как поменять масло? Ведь моя АКПП, просто не разбирается? Действительно на таких необслуживаемых автоматах нет пробок для сливки масла, то есть невозможно убрать старое и залить новое.

Однако и тут есть несколько способов:

Это банально снять крышку, поддон коробки передач. Это самый кардинальный, но самый действенный метод. Масло полностью стекает с автомата, вы можете убрать стружку и всю грязь с поддона (и магнитов). Затем просто наливаем новую жидкость и еще на 70 – 80 000 километров. Минусы какие – не всегда удобно разобрать автомат, а иногда и нереально. Желательно менять прокладку, крышки поддона, иначе она может течь. Так что этот метод рабочий, но не всегда им пользуются.

Метод частичного слива. Все дело в том, что масло все же можно выкачать через специальную пробку, такие оставляют на самой АКПП, на всякий случай. Но находится она сверху, выкачать масло – можно, но получается так, что до середины, дальше просто не подлезть! Что делают – выкачивают масло, до середины, дальше заливают столько же нового, катаются примерно 1000 километров, после опять «скачивают» половину и заливают нового. Таким образом, масло как бы очищается на 75 – 80 %, этого конечно мало, но на 50 – 60 000 километров достаточно. Минус только такой что масло сливается не сразу все.

Метод промывки давлением. Сейчас на многих современных СТО, если такие приспособления, которые промывают ваш автомат полностью новым маслом под давлением. То есть присоединяется специальная аппаратура и начинает подавать новую жидкость под давлением – таким образом, старая смазка выдавливается – а новая закачивается. После того как пошло «светлое», замену можно назвать законченной. Минусы – при таком методе тратиться очень много нового масла, где-то читал — что до 30 литров! Просто представьте, а оно очень не дешевое.

Сейчас самый популярный – это второй метод, он относительно дешевый и легкий, хотя и не такой эффективный как первый и третий.

Какое масло нужно заливать в акпп?

Автоматическая трансмиссия – дорогостоящий агрегат, и заливать в него необходимо строго такое масло, которое рекомендовано производителем автомобиля. Если оригинальное масло найти не удалось, тогда необходимо подыскать его аналог. В справочной литературе конкретной модели автомобиля, а также в интернете, всегда пишут название не только оригинального масла для АКПП, но и его аналога. Внимание: Полностью менять тип масла, заливаемого в автоматическую коробку передач, можно только в том случае, если проводилась полная разборка трансмиссии и гидротрансформатора. Смешивание разных «сортов» масла может привести к разрушению коробки передач.

Актуальные Автоновости

Почему полная замена трансмиссионной смеси необходима?

В коробке автомат трансмиссионная смесь выполняет функции:

  • смазывает узлы и механизмы коробки;
  • способствует выводу загрязнений и мелких частиц;
  • отвечает за охлаждение агрегата.

Долив масла в АКПП

Производя долив смазочного материала, вы не удаляете из коробки образованный осадок: стружку, частички загрязнений. При полной смене трансмиссионной жидкости указанные вредные примеси извлекаются из агрегата полностью. Учитывайте: для большинства заграничных моделей нормальным сроком эксплуатации считается 5-7 лет с ежегодным пробегом 35 тыс. километров. Затем автомобиль утилизируют, при такой ситуации смену масла АКПП можно проводить раз на два года. Для нашей страны, указанные автомобили принято называть «почти новыми», при дальнейшей их эксплуатации стоит отдать предпочтение более частой смене смазочного материала — примерно раз на 50 тыс. километров пробега, или менять жидкость через каждые 25 тыс. пройденных машинной километров при неидеальных условиях эксплуатации.

О необходимости смены трансмиссионной смеси свидетельствует: почернение жидкости, присутствие неприятного запаха горелого, наличие в ее составе мелких частичек. Для проверки состояния трансмиссионного масла, капните каплю смазочного материала со щупа на салфетку. Наличие одного из указанных признаков говорит о необходимости полной замены расходного материала.

mir-auto24.ru

Нужно ли менять масло в АКПП? Описание автоматической коробки, сроки и метод замены масла

Автоматическая коробка передач находится на втором месте по популярности. Но тем не менее, эта КПП постепенно вытесняет механику, занимающую пока лидирующие позиции. АКПП имеет целый ряд преимуществ, главное из которых – это удобство использования. Но не каждый знает, как правильно обслуживать данные коробки. А ведь своевременный уход – это залог стабильной и продолжительной работы трансмиссии. Есть ли необслуживаемые АКПП? Нужно ли менять масло в автоматических коробках? Все это мы рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Характеристика АКПП

Важно понимать, что устройство и принцип работы данной трансмиссии кардинально отличается от механической. Так, масло в АКПП играет роль рабочей жидкости:

  • Смазывает детали и узлы трансмиссии.
  • Отводит тепло от нагревающихся элементов.
  • Является основной средой для гидросистемы, благодаря чему осуществляется переключение передач.
  • Играет роль сцепления в гидротрансформаторе, циркулируя по двум турбинам и передавая крутящий момент от маховика на планетарный ряд автоматической КПП.

Почему масло стареет?

Любой смазочный материал будет со временем терять свои свойства и характеристики. Это связано с тем, что жидкость используется в тяжелых условиях. Нередко масло перегревается из-за движения в пробках, а также плохого охлаждения ввиду забитого радиатора. Также при эксплуатации жидкость насыщается различными продуктами выработки от планетарного механизма и прочих элементов трансмиссии. И конечно же, стоит отметить тот факт, что масло всегда работает под давлением в коробке. Обычно данный показатель составляет 5 Бар.

Нужно ли менять трансмиссионное масло в АКПП? Учитывая, что жидкость подвергается постоянному износу, специалисты все-таки советуют проводить обслуживание АКПП.

Что говорит производитель?

Практически все мировые автопроизводители в один голос говорят, что автоматические коробки необслуживаемые и не нуждаются в замене АТФ-жидкости. Мол, масло залито в трансмиссию на весь срок эксплуатации. Но такое возможно только в европейских странах, где машина покупается на срок в пять лет либо пробегает не более 150 тысяч километров.

В таких условиях машина действительно не будет нуждаться в обслуживании АКПП. Но наши реалии далеки от европейских. Нередки случаи, когда машины с автоматом проезжают по 300, 500 и более тысяч километров. Естественно, если не выполнять какое-либо обслуживание, такая коробка быстро придет в негодность.

О загрязнении

Многие автомобилисты скажут, что трансмиссионное масло не так сильно загрязняется, как моторное. И они будут правы. Ведь АТФ-жидкость не насыщается продуктами горения, которые возникают при работе ДВС. Но нужно сказать, что масло насыщается другими составляющими. Это мелкая алюминиевая пыль, которая возникает при износе планетарного ряда, фрикционов, гидротрансформатора и иных элементов АКПП. Да, все эти продукты очищаются в фильтре, который установлен в трансмиссии. Но нужно понимать, что он является расходным материалом и тоже иногда подлежит замене.

Обратите внимание

Если не производить обслуживание АКПП, фильтр забивается, и маслу труднее проходить сквозь его поры. Из-за этого повышается нагрузка на насос, поскольку тот должен выработать достаточное давление для работы гидроблока коробки. Поначалу насос начинает выть, а затем и вовсе клинит. А в случае когда фильтр бумажный, его и вовсе может разорвать. Тогда вся грязь, что ранее была задержана, вместе с остатками фильтра попадает во все полости гидроблока и гидротрансформатора. Это влечет за собой повышенный износ колец, втулок и иных механизмов. Также из-за грязи могут неправильно работать электронные элементы (датчики и соленоиды).

Регламент

Каждый автомобилист меняет масло в АКПП через разный интервал. Кто-то делает это раз в 40 тысяч, а кто-то прибегает к замене спустя 120. Но если говорить в целом, масло в автоматической коробке служит около 80 тысяч километров. При этом специалисты советуют сокращать этот срок на 20 тысяч, если коробка используется в тяжелых режимах. К таким режимам относятся:

  • Агрессивная манера езды. Это езда на повышенных оборотах, частое использование спортивного режима. Также к этому относится и резкий старт с пробуксовкой колес.
  • Эксплуатация в режиме пробок. Частые пробки и движение в режиме «старт-стоп» существенно нагружают коробку. Она может перегреваться (особенно если машина старая и в ней не очистился радиатор охлаждения АТФ-жидкости).
  • Тяжелые погодные условия. В первую очередь к таковым относится сильно низкая температура воздуха (20 и более градусов ниже нуля). Также сокращать интервал стоит при эксплуатации в сильную жару (когда температура превышает отметку в +35 градусов).
  • Длительное движение автомобиля на предельных нагрузках. Что это значит? Под данной характеристикой подразумевается эксплуатация машины с превышение допустимой полной массы. Такое возможно при перевозке тяжелых грузов, а также при буксировке прицепа.
  • Эксплуатация автомобиля на бездорожье. Здесь возможны длительные пробуксовки сцепления и перегрев коробки.

Нужно ли менять масло в АКПП, если машина была куплена на вторичном рынке? Специалисты советуют менять АТФ-жидкость, когда автомобиль был куплен «с рук» и нет подтверждения тому, что ранее коробка обслуживалась. Также коробка может попросить замены масла, если оно находится в ненадлежащем состоянии. Это может быть черный цвет, характерный запах гари либо наличие металлической пыли на щупе. Нужно ли менять масло в АКПП «Соляриса»? Ниже мы рассмотрим отдельно случаи замены АТФ-жидкости на разных марках автомобилей.

«Солярис» и «Киа»

Эти автомобили стоят рядом, поскольку оснащаются одной и той же шестиступенчатой коробкой передач. Что говорят об обслуживании сами производители? Нужно ли менять масло в АКПП «Соляриса» и «Киа-Рио»? В руководстве по эксплуатации значится, что автоматическая коробка является необслуживаемой. Но на самом деле в ней нужно производить замену масла. Иначе можно попасть на дорогостоящий ремонт – так говорят специалисты. Как часто должна выполняться операция? Автолюбители советуют менять АТФ-жидкость раз в 40 тысяч километров. Особенно это касается тех, кто использует машину в тех самых тяжелых условиях. Нужно ли менять масло в АКПП «Киа-Рио-3» так же часто? Специалисты дают положительный ответ. Коробка на «Киа» нагружается так же сильно, как и на «Солярисе». Поэтому не стоит игнорировать данный регламент.

Какой именно продукт заливать в коробку? Для автомобилей «Хендай-Солярис» и «Киа-Рио» предусмотрен единый стандарт масла. Это SP-3. Если нужно ли менять масло в АКПП, то какой объем жидкости использовать? Что касается количества, заправочный объем масла в коробке «Хендай-Солярис» и «Киа-Рио» составляет 6,8 литра. Но нужно понимать, что этот объем будет варьироваться в зависимости от того, каким методом будет произведена замена (частичный или полный). Так, для данной операции может потребоваться до 9 литров жидкости. А подробно о методах замены расскажем в конце статьи.

«Форд-Фокус» второго и третьего поколения

Эти машины очень популярны в России, причем много моделей можно встретить именно на автомате. Нужно ли менять масло в АКПП на «Форд-Фокус-2»? производитель говорит, что жидкость здесь, как и в случае с корейскими авто, залита на весь срок эксплуатации. Но специалисты советуют все-таки производить данную операцию. Здесь регламент замены составляет 100 тысяч километров. При условии тяжелой эксплуатации данный интервал сокращается до 80 тысяч. Тот же самый ответ можно получить на вопрос о том, нужно ли менять масло в АКПП «Форд-Фокус-3». На «Фокусах» второго и третьего поколения стоят одинаковые коробки серии PowerShift. Для них рекомендуется использовать масло WSS-M2C200-D2. Такую жидкость производят следующие компании:

  • «Кастрол».
  • «Ликви Моли».
  • «Шелл».
  • «Мотюль».

Что касается объема, данная трансмиссия требует не более 2,3 литра жидкости. А на коробках третьего поколения необходимо и вовсе два литра масла.

«Пежо-308»

Нужно ли менять масло в АКПП этой машины? На французских автомобилях производитель официально рекомендует выполнять замену масла раз в 100 тысяч километров. На данную модель устанавливается довольно популярная коробка - AL-4. Для данной трансмиссии рекомендуется использовать оригинальное масло LT 71141 от производителя «Мобил». Объем будет отличаться в зависимости от того, каким методом будет производиться замена. Если она частичная, то требуется три литра. В случае полной необходимо около семи.

Также отметим, что масло с такими допусками можно найти и от других производителей:

  • «Тотал».
  • «Ликви Моли».
  • «Эссо».

«Фольксваген-Поло»

В России широко распространен автомобиль «Фольксваген-Поло». Он может оснащаться как механической, так и автоматической коробкой. И если с первой все понятно, то как быть с автоматом? Нужно ли менять масло в АКПП седана «Фольксваген-Поло»? Здесь производитель рекомендует выполнять замену раз в 60 тысяч километров. При этом должна выполняться замена фильтра. Что касается типа жидкости, для данной коробки рекомендуется продукт VAG G 055 025 A2. Кстати, он же подходит для коробок автомобилей «Ауди» и «Шкода». Объем для замены – от трех до семи литров. Нужно ли менять масло в АКПП седана «Поло», если он куплен на вторичном рынке? Как мы уже отметили выше, после покупки данная операция будет не лишней, поскольку нет гарантий того, обслуживалась ли трансмиссия до этого. А так вы будете на 100 процентов уверены в том, что в коробку залито новое, свежее масло.

О методах замены

Существует два способа:

  • Частичная замена. Она актуальная среди многих автомобилистов. В чем заключается ее суть? Для замены покупается половина заправочного объема АТФ-жидкости. Далее машина загоняется на смотровую яму и с АКПП сливается старое масло через стандартное отверстие. Как правило, объем составляет до 40 процентов от общего. После этого через щуп заливается новое. Но поскольку щуп спрятан в глубине подкапотного пространства, понадобится трубка на 40 или более сантиметров, а также лейка. При помощи этого приспособления можно залить нужный объем жидкости без потерь. Плюс такого метода в экономии. Ведь все работы можно выполнить своими руками. Но есть и недостаток. Так как масло меняется не полностью, а лишь обновляется, интервал между операциями нужно сократить вдвое.
  • Полная замена. Она подразумевает подключение выводов трубок АКПП к специализированному стенду. Последний под давлением выкачивает старую жидкость, и она одновременно замещается новой. Обычно подключаются через трубки радиатора охлаждения. Плюс технологии в том, что масло меняется полностью. Соответственно, интервал замены будет вдвое выше, чем в предыдущем случае. Но такую операцию невозможно выполнить своими руками. А покупка целого стенда не оправдана ради пары использований. Также на полную замену уходит больше масла. Объем будет на два-три литра выше заправочного. Это нужно для того, чтобы полностью промыть коробку от старой жидкости. Нужно ли менять масло в АКПП данным способом, каждый решает сам. Нельзя сказать, что частичный метод лучше. Но с технической точки зрения полный способ более правильный.

Заключение

Итак, мы выяснили, нужно ли менять масло в АКПП. Как видите, эту операцию следует производить обязательно, вне зависимости от того, прописана ли замена производителем в инструкции или нет. Такая операция позволит очистить коробку от старых отложений, а также продлит срок службы механизмов. Данная работа должна производиться каждые 60-80 тысяч километров. Вовремя обслуженная коробка – это залог продолжительной и стабильной работы всех ее элементов и составляющих. Ресурс такой трансмиссии будет приближен к механике. А пинки и толчки не произойдут и вовсе, если наряду с заменой придерживаться правил эксплуатации (без агрессивной езды, пробуксовок и так далее).

fb.ru

Как часто нужно менять трансмиссионное масло в АКПП

Как часто нужно менять трансмиссионное масло в АКПП (автоматической коробке)? И как правильно оценить качественные характеристики масляной жидкости в АКПП? Как известно хорошая работа автоматической коробки зависит, прежде всего, от ее своевременного обслуживания и постоянного слежения за точным уровнем масла ATF.   

Также немаловажное значение, для ее долгой эксплуатации, будут иметь качественные характеристики масляной жидкости залитой в АКПП.

Знайте, что ремонт акпп мерседес http://atransmission.ru/blog/remont-akpp-mersedes/ лучше доверить профессионалам! Ремонт АКПП в Сант-Петербурге предусматривает полную диагностику коробки, нужен ли ей ремонт и замену масла, которое в один момент избавляет от многих проблем и подозрений в исправности АКПП. Обращайтесь к специалистам!

Как часто нужно менять трансмиссионное масло в АКПП

Отсюда возникает первый вопрос — как часто нужно менять трансмиссионное масло в автомат коробке, чтобы в дальнейшем избежать ненужного, и что самое главное дорогого ремонта такого сложного механизма каким является «автомат»?

То, когда необходимо менять масло ATF, целиком зависит от модели и типа АКПП. Если будут, соответственные обстоятельства эксплуатации автомобиля обустроенного автомат коробкой, то тогда его нужно поменять через каждые восемьдесят тысяч километров пробега (или спустя два года).

В случае если условия эксплуатации отличаются от потребных, к примеру (холодный, либо жаркий климат, непрерывная нагрузка на «автомат» в условиях большого города), тогда есть смысл замены масляной жидкости и через двадцать пять тысяч километров проезда.

В отдельных дорогостоящих моделях замена ATF, по руководству, не предусмотрена вообще.

Но как бы там ни было контролируйте качественные характеристики масляного вещества в АКПП систематически один раз в неделю.

Как часто нужно менять трансмиссионное масло в АКПП — соблюдать определенные сроки смены трансмиссионного масла нужно, если в процессе эксплуатации автомашины не случается значимого видоизменения качества масляной жидкости или вы не попадали в очень трудные условия движения на дороге (завязли, длительное время буксировали другую машину и тому подобное).

Если после этого вы заметили, что масло потемнело или приобрело запах горелого, обязательно надобно его заменить, причем, не ожидая планового срока его смены. Но здесь следует помнить — замена старого масла ATF не всегда сможет спасти положение. В данных случаях потребуется сделать капитальный ремонт автоматического узла.

Помните — при замене масляного жидкого вещества в АКПП потребно также сменить фильтр и прокладку поддона. В кое-каких типах АКПП подчас смены ATF замена фильтра не предусмотрена, так как, для того чтобы добраться до него нужно будет автомат коробку сначала снять и разобрать.

Здесь мы подошли ко второму вопросу, а именно — как оценить качественные характеристики масляной жидкости в АКПП?

Различные виды масел для коробки автомат различаются как запахом, так и расцветкой. Если ваш «автомат» побывал недавно в ремонте, выньте специальный щуп и непременно запомните то, как пахнет трансмиссионное жидкое вещество, а также какая у него окраска. Далее если в процессе эксплуатации вашего «четырехколесного друга» сильно поменяется запах либо цвет это будет значить, что пришла пора направиться в автосервис для тщательной ревизии состояния АКПП.

Покупая транспортное средство оборудованное «автоматом» проверьте — масло ATF должно иметь прозрачный вид, не быть коричнево-бурого оттенка и пахнуть горелым. Потом возьмите белоснежную салфетку, и пусть на нее в небольшом количестве капнет масляная жидкость, если она будет свободно впитываться, значит, в масле не присутствуют инородные элементы, а это признак хорошего качества ATF.

Когда в неисправном автоматическом механизме несколько раз, перед продажей, менялось масло, то вы в любом случае при скрупулезном рассмотрении капли масляной жидкости сможете увидеть в ней незначительные темные частицы, не гармонирующие с ярким и прозрачным маслом.

Нередко можно заметить на щупе грязный налет. В таком случае нужно хорошенько обтереть щуп и вторично подвергнуть анализу состояние масла на качество. Если налет не показался повторно, значит, предшествующий был результатом того, что щуп продолжительное время не употреблялся.

Не помешает также, если вы посмотрите в системный блок охлаждения мотора и убедитесь, что антифриз там чистый и не содержит в себе водомасляной жижицы. Нынче в автомобильных магазинах продается антифриз красного цвета, не путайте его с маслом ATF, конечно же, если вы его случайно встретите в машине с «автоматом».

Как часто нужно менять трансмиссионное масло в АКПП — Подведя итоги:

В данной статье вы, наверняка, нашли ответы на поставленные в заглавии вопросы. И теперь уже точно будете знать о том, как часто нужно менять трансмиссионное масло в АКПП, и как правильно оценивать его качественные характеристики. А тем, кто только думает приобретать железного помощника с «автоматом», эта информация тоже пригодится, чтобы пользоваться таким авто без проблем и наслаждаться ездой без необходимости постоянной манипуляции рычагом бегов, как в случае с механикой.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

sochi-avto-remont.ru

Когда менять масло в АКПП: через сколько километров, как часто, регламенты замены

Многие иностранные производители автомобилей заявляют, что ресурс масла в автоматической коробке передач пожизненный. В то же время специалисты в области ремонта сходятся во мнении, что жидкость в трансмиссии менять просто необходимо. Но кто прав, и как часто менять смазку, если эта процедура действительно нужна? Далее мы подробно ответим на поставленные вопросы, а также дадим несколько полезных советов по замене масла.

1 Почему масло в "коробке" менять нужно

Когда автопроизводители заявляют, что масло в АКПП менять не нужно, по сути, они не лгут. На западе принято считать, что срок эксплуатации автомобиля заканчивается по истечению срока гарантийного обслуживания. Как правило, гарантия заканчивается после пробега в 150 тысяч км или спустя пять лет после покупки авто. В этом случае трансмиссия действительно может прослужить гарантийный срок без замены смазки, и, возможно, автомобиль поездит непродолжительное время по истечении гарантийного срока. Затем владелец должен передать машину на ликвидацию и отправиться в салон за новым автомобилем.

Даже если вы убеждены, что смазочная жидкость в данный момент не нужна, старайтесь соблюдать тайминги, рекомендованные производителем

Но такое обычно бывает только на западе. В странах СНГ, где гарантийное обслуживание – это лишь приятный бонус от производителя, но не срок службы автомобиля, подход должен быть совершенно иным. АКПП – это сложный и точный механизм, он очень чувствителен к чистоте и качеству смазки. Поэтому, если вы не рассчитываете на выход из строя трансмиссии спустя 150 тысяч километров пробега, менять смазку необходимо.

Конечно, в "коробке" отсутствуют продукты сгорания, в отличие от масла в двигателе, поэтому ресурс смазки значительно выше. Но со временем она все равно теряет свои свойства, что происходит по разным причинам:

  • накапливаются материалы износа деталей (порошок или даже металлическая стружка), в результате чего повышается трение между деталями, забиваются масляные каналы и т.д.;
  • накапливается вода, так как обеспечить стопроцентную герметичность "коробки" невозможно;
  • смазка постоянно подвергается термическому воздействию;
  • присадки имеют свой срок службы, кроме того, со временем жидкость перестает их удерживать.

Соответственно, со снижением качества смазки возрастает износ деталей АКПП, что значительно уменьшает срок ее эксплуатации. Таким образом, специалисты, утверждающие, что замена жидкости необходима, тоже правы.

2 Когда "коробка" требует замены жидкости

Как и в случае с моторным маслом, сроки замены зависят от многих факторов. Частой считается замена смазки каждые 30-40 тысяч километров. Такая периодичность требуется в следующих случаях:

  • вы любите динамичную езду или, как говорят, "агрессивный характер вождения", т.е. быстрый набор скорости и резкое торможение;
  •  автомобиль эксплуатируется в мегаполисе. В результате частых троганий и остановок нагрузка на трансмиссию, в том числе и смазочный материал, сильно возрастает;
  • трансмиссии приходится работать в сложных условиях, т.е. при отрицательной температуре менее -20 градусов или наоборот, в жарком климате, где температура превышает +30 градусов;
  • автомобиль был выпущен раньше 2000 года;
  • вам приходится часто ездить по бездорожью, песку, снегу и т.д.;
  • трансмиссия подвергается повышенной нагрузке, к примеру, автомобиль часто ездит груженым или с прицепом;
  • смазка не менялась в "коробке" более трех лет.

Во всех остальных случаях регламент замены масла в АКПП составляет 60-70 тысяч километров. Надо сказать, что некоторые автопроизводители повышают эти сроки до 125 тыс. км. Но, как показывает практика, такое повышение не связано ни с более высокой износостойкостью масла, ни с повышенной надежностью самой "коробки". Поэтому лучше не доверять маркетинговым "байкам" сервисной книжки, а выполнить замену согласно общим рекомендациям.

Частота замены масла от 50 тысяч километров считается нормой

Если автомобиль не проехал рекомендуемые 30–60 тысяч километров до замены жидкости, но вы по каким-либо причинам сомневаетесь в качестве масла, его легко проверить. Правда, ни по звуку работы трансмиссии, ни по другим симптомам определить необходимость замены смазки невозможно. Поэтому ее необходимо изучить визуально.

Если вы приобрели б/у автомобиль, сразу же поменяйте масло в АКПП или, по крайней мере, проверьте его качество.

Для этого нужно вымыть и вычистить поверхность вокруг сливной пробки, чтобы при сливе в жидкость не попала грязь. Затем надо приоткрутить пробку и капнуть масло на чистую салфетку. После этого образец необходимо внимательно осмотреть. Цвет состава значения не имеет, так как в процессе эксплуатации розовая жидкость может стать черной. Главный показатель качества – это прозрачность.  Сквозь масло салфетка должна быть хорошо видна. Если же смазка мутная – ее необходимо менять.

Хуже всего, если в смазке видны вкрапления стружки и другие твердые частицы. Это означает, что детали трансмиссии сильно изнашиваются, и в скором времени произойдет поломка. Также можно понюхать жидкость – запах гари тоже свидетельствует о неисправностях АКПП. В таком случае замена смазки вряд ли уже поможет. Правда, чтобы поставить более точный "диагноз", можно полностью слить ее и снять крышку картера. Если крышка изнутри чистая, значит серьезных проблем с коробкой нет. Но если на поверхности имеются скопления стружки ("ежики"), необходимо обратиться к специалистам, так как механизм находится в аварийном состоянии.

3 Какой состав использовать и важен ли производитель

В АКПП, как и в двигатель, строго запрещено заливать масло разных типов и от разных производителей. Поэтому использовать можно только жидкость, которая было залита производителем с завода. Найти марку продукта можно в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если же найти ее нет возможности, необходимо промыть "коробку" и затем залить аналогичную смазку. В автоматическую коробку запрещено заливать не предназначенные для этих целей масла, к примеру, моторные или какие-либо еще. На упаковке с продуктом обязательно должна присутствовать пометка, что он предназначен для АКПП.

Для промывки используются специальные присадки или промывочные масла. Так как эта процедура требует определенных знаний и навыков, самостоятельно лучше ее не выполнять. После замены жидкости этикетку от упаковки обязательно сохраните, чтобы через 30–60 тысяч километров пробега не пришлось вновь промывать трансмиссию.

4 Несколько слов напоследок о замене масла

Процесс замены масла в АКПП во многом зависит от модели автомобиля. Оптимальный вариант – это выкачать жидкость полностью, затем снять поддон, чтобы заменить фильтр и прокладку поддона. Но подобную процедуру можно выполнить далеко не на всех автомобилях. К примеру, у автомобилей Honda поддон не съемный, и полностью слить смазку невозможно. Чтобы поменять фильтр, необходимо разбирать всю трансмиссию. В подобных случаях замена осуществляется частично, т.е. жидкость сливается, насколько это возможно, и заливается новая смазка. Подобная процедура повторяется несколько раз через каждые 200-300 км пробега, пока жидкость не обновляется полностью. После этого сбрасывается контрольное оборудование, если оно имеется.

Так как на самостоятельной замене смазки много сэкономить у вас не поучится, в то же время этот процесс достаточно сложный и ответственный, его лучше доверить специалистам. Итак, из всего вышесказанного сделаем вывод, что менять масло в любой автоматической коробке передач необходимо не реже чем через 60 тысяч километров. В ряде же случаев сроки замены необходимо сократить до 30 тысяч километров. Причем замена должна быть выполнена грамотно, иначе она может только навредить трансмиссии.

tuningkod.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)