Перейти к контенту

Замена масла акпп тигуан – Самостоятельная замена масла в АКПП — Volkswagen Tiguan, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Volkswagen Tiguan 2,0 tsi? 170 кобылиц › Бортжурнал › Замена масла и фильтра в АКПП 09G собственными руками.

Еще одни выходные можно назвать продуктивными в плане ухода и обслуживания за любимой машиной!) Все было приобретено и подготовлено заранее и ожидало того самого дня или вдохновения! Долго думал стоит или не стоит лезть в данный узел. Спасибо Miha-M. Он своей статьёй и стал вдохновителем.Самостоятельная замена масла в АКПП
Все расходники для частичной замены представлены на фото.

Набор для замены масла в АКПП

— Масло Mobil ATF3309-8литров. (на две частичные замены).
— Фильтр АКПП 09M 325 429 — 1шт.
— Кольцо уплотнительное сливной пробки поддона акпп, артикул 09D 321 181 B. — я не менял, но при следующей замене поменять стоит!
— Прокладка поддона коробки передач — номер не помню, так как брал аналог (в оригинале идет 09M 321 370 A)
— Устройство для закачки масла — ну, тут, как говорится "у кого что есть и кто на что богат". Можно использовать шприц, можно перекачной насос, можно поехать на СТО, а можно все это сделать такой конструкцией.

Идея не моя — увидел на просторах интернета Устройство для закачки жидкости ATF, но изготавливалась с доработками под имеющие материалы.
Сама замена состоит из нескольких этапов. Т.е для замены полного объема масла на новое потребуется выполнить 2, а в некоторых источниках 3 замены.
Начнем, собственно, с процесса замены.
1) После снятия защиты двигателя и АКПП очищаем область вокруг поддона АКПП и сам поддон от имеющихся загрязнений.

Вот наш пациент

2) Подготавливаем емкость для слива старого масла. Помимо самой емкости (старой канистры от омывателя) потребуется лейка или воронка, изготовленная из ненужной пластиковой бутылки. Это для того чтобы не ловить струю масла, вытекающую из сливного отверстия в форме спирали.

Подставляем под сливную пробку как можно ближе

3) шестигранником на 5 откручиваем сливную пробку и

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП (часть 1) — Volkswagen Tiguan, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Вот и настал звездный час смены масла в коробАсе! Наконец встретились вместе Тигуан, 5 литров ATF, сливная пробка поддона и мастер сервис-центра. Дооолго думал о замене — прочитал гору форумов, статей и холиваров на тему –« А дилер говорит- масло в АКПП на весь срок службы- не надо менять!» и « А не бывает так, чтобы масло вечно работало- надо менять» и наконец решил.
Немного о материальном (брал сразу на 2 смены):
Фильтр АКПП VAG (09M325429) 2611 р.,
Прокладка поддона VAG (09M321370A) 2284 р.
Кольцо уплотнительное VAG (09D321181B) 86 р.
Пробка поддона АКПП VAG (WHT000310A) 101 р.
А вот с маслом постигла меня великая дума : родное масло VAG (G055025A2) стоит 1300 р. за 1 литр (ну его нах, подумал я)… Прочитав несколько десятков тем и поговорив с мастерами АТ, я, с удивлением, пришел к выводу, что жижа, находящаяся в бутылках VAG, не что иное, как масло ATF Mobil 3309 (для особо неверующих на этикетке Mobil указана спецификация VAG G055025A2) цена продукта – 350 р./ литр (правда, говорят, в связи с санкциями, это масло из продажи скоро пропадет .)

то самое масло

Смену думал сделать частично в 2 этапа: Сначала (не снимая поддна) слить-залить, а потом (км. Через 500) поменять со снятием (и промывкой) поддона и сменой фильтра. Но жизнь внесла свои поправки.

Приехал.

Первичную смену масла произвели (спасибо мастеру за добрый совет) со снятием поддона (жаль не сделал фотки – всю его внутреннюю поверхность покрывал 3-х миллиметровый слой черной чачи).

слитое масло

Фильтр так и просится

Гидроблок

Все помыли, почистили, протерли и поставили обратно (без замены фильтра) и на старую прокладку (со спец. герметиком). А вот чтобы новое масло залить, пришлось снимать кожух воздушного фильтра двигателя со всеми патрубками, отворачивать маслозаливную горловину АКПП и пристраивать к ней шл

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП Aisin 09G VW Tiguan — Volkswagen Tiguan, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Так как пробег приближался к 60тыс. пришло время заменить масло в коробке…
Оригинальное масло VW G 055 025 A2
Прокладка поддона 09M321370A
Фильтр 09M325429
уплотнительное кольцо 09D 321 181 B
пробка поддона WHT 000 310 A

Я себе взял:
MOTUL Multi ATF 5л (всего получилось на полную замену в два етапа 9л)
Комплект (фильтр + прокладка поддона) MEYLE 100 137 0005
уплотнительное кольцо 09D 321 181 B
пробка поддона WHT 000 310 A

Решил сделать полную замену в два этапа… сначала сделали частичную замену с снятием поддона и заменой фильтра… в поддоне была стандартная картина на магнитах… само масло было еще не черное…

Полный размер


При первой замене мы оставили старую прокладку поддона (она была в принципе в хорошем состоянии) + старую пробку… после первой замены я проехал ~500-600км после чего мы сделали еще одну замену с снятием поддона но фильтр не меняли (он был чистый) прокладку поддона и пробку установили новую… (на старой прокладке и пробке все было сухо…)

Полный размер


Второй раз поддон решили снять так как во первых через пробку не все масло с поддона сольется плюс еще раз почистить магниты… в сумме ушло 9л масла… при частичной замене примерно в коробку входит ~4.2л масла… мы заливали 4.5л после чего уже выставляли уровень.

Инструкция по замене масла и проверке уровня
Процедура частичной замены масла:
— выкручиваем пробку и переливную трубку… сливаем масло
— откручиваем поддон
— чистим магниты и поддон
— снимаем старый фильтр
— ставим новый фильтр слегка смазав прокладки на буртике фильтра маслом ATF (момент затяжки болтов 11Нм)
— ставим новую прокладку поддона и прикручиваем поддон (момент затяжки болтов 7Нм)
Затянуть болты масляного поддона -стрелки- крест-накрест в несколько заходов
— вкручиваем переливную трубку (момент затяжки 2Нм)



— заливаем масло ~4.5л и закручиваем пробку.
— Заводим двигатель, переключаем селектор через все положения, задерживая рычаг в каждом из них примерно на 10 секунд.

После этого делаем проверку уровня

Рычаг селектора находится в положении „P“
Двигатель запущен
Температура масла акпп 35° — 45° (заходим в 02 блок, выбираем измерительные блоки, вводим номер канала 006 и смотрим температуру ATF)

Дать маслу вытечь, до капель.
— зажимаем пробку 27Нм

ВНИМАНИЕ! Процедура проверки уровня важна! так как перелив или недолив масла плохо с

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП. — Volkswagen Tiguan, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Доброго времени суток!

В дополнение к ТО-4 (хоть и с опозданием в 5000 км) заменил масло в автоматической коробке передач. До этого никогда не было подобного опыта и терзали сомнения, стоит ли делать самому. Но прочитав сверхинформативный отчёт Miha-M о замене масла в АКПП решился сделать эту процедуру сам. Только заливал масло самотёком по принципу сообщающихся сосудов (в домашних условиях вполне приемлемый вариант). Очень желательно иметь динамометрический ключ 2-27 Н*м.

Расходные материалы:
98GX57 — ATF 3309 Mobil1, 5 литров;
1003250010 — фильтр АКПП Meyle;
WHT000310A — сливной болт АКПП;

09D321181B — уплотнительное кольцо сливного болта;
WHT000309 — болт поддона АКПП (взял пару штук на всякий случай, не пригодились).

Для изготовления устройства заливки ATF использовал сантехническую подводку, силиконовый шланг диаметром 10 мм, пару штуцеров, гайку на штуцер и пару хомутов. В крышке бутылки сделал отверстие диаметром 20 мм, вставил штуцер, привернул гайкой, потом на штуцер надел шланг, обжал хомутом. С другой стороны также и прикрутил подводку. Получилось так.

Полный размер

Приспособление для заливки ATF в АКПП.

Далее можно приступать к замене. Естественно нужна яма, эстакада или подъемник (у кого что есть). Фотографий сделал мало… Снимаем защиту, шестигранником на 5 откручиваем сливной болт, ждём когда сольется масло. Далее таким же шестигранником выкручиваем пластиковую переливную трубку внутри сливного отверстия, сольется ещё масло.

Полный размер

Масло сливается.

Полный размер

Сливной болт и переливная трубка (фото для понимания).

Когда масло слилось, откручиваем головкой на 10 болты крепления поддона (их 9 штук). В поддоне есть ещё масло, аккуратно.

П

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП, Тигуан 2.0 Бензин — Volkswagen Tiguan, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Добрый день!
Вдаваться в подробности особенно не буду, так как написано и описано про замену масла очень много.
Делал у ОД, так как дали максимальную скидку на з/ч и работы(в сравнении при покупке оригинальных деталей в экзисте и работ на стороне выходило почти одинаково).
Перед работами по замене масла очень настоятельно был предупреждён мастером, что данная операция может навредить АКПП и авто может попросту не тронутся с места 🙂
А связано это вот с чем, при действительном износе колец и чего там ещё(без 0,5 не разберёшься…) масло становится гуще и при его замене попросту не хватает с цепных свойств. Несмотря на мое упорство и решительность, мастер дал указание слить масло из АКПП в отдельную ёмкость(дабы при большом износе, точнее присутствии большого количества металлической стружки залить усё обратно).

Вскрытие показало отсутствие "ёжиков" на магнитах, а также "золота" и "серебра" — не сарказм 🙂
Если присутствует золотая(конечно по цвету) стружка то это по словам товарищей из ОД к большому ремонту.
В итоге немного металлической стружки конечно было, но всё в допуске по словам мастера.
Слили около 3,5л-3,8л, соответственно и залили столько же, не понимаю как люди пишут что туда семь литров входит сразу и как они сразу сливают их, ведь это же нужно дальше снимать гидроблок и т.д.
Прокладку и фильтр, болты соответственно тоже менял. Закручивали болты от руки, без всяких ключей с определенным моментом затяжки…уповаю на гарантию ОД 🙂 на работы.
Далее фото, так как находился непосредственно в рем.зоне сделал пару фоток:

G 055 025 A2 Масло трансмиссионное

Полный размер

На свет масло было прозрачное.

Полный размер

Только вскрыли

www.drive2.ru

Замена масла АКПП 09M, VW Tiguan JVZ — DRIVE2

Замену можно произвести без каких либо специальных приспособлений (например VAS 6262)
1. Снимаем защиту
2. Шестигранником на 5 выкручиваем сливную пробку


Масло потечет тонкой струйкой, но полностью не сольется, тем же шестигранником на пять нужно выкрутить переливную трубку которая вкручена в масляный поддон.


3. Сливаем масло
4. Откручиваем 9 болтов на 10, которые крепят масляный поддон.

Легким ударом снимаем его. Перед нами масляный фильтр АКПП
5. Откручиваем 3 болта крепящие фильтр.

и снимаем его
6. Ставим на место новый.


Обязательно нужно очистить поддон и магниты от грязи. Столько продуктов износа магнит собирает за 65 тыс.км:


7. Отчищаем, отмываем, ставим на место переливную трубку и меняем прокладку на новую. Прикручиваем поддон на место

8. Со стороны левого переднего колеса находим штекерное соединение на коробке и снимаем с него разъем. После чего откручиваем болтик на 10, который крепит само штекерное соединение. Аккуратно вытаскиваем его, подцепляя отверткой, и оставляем висеть на проводах. Засовываем в образовавшееся отверстие кусок шланга длиной примерно метр.

9. Шланг выводим наверх и в него вставляем воронку. Заливаем масло до тех пор, пока оно не потечет из контрольного отверстия (сливного отверстия).

10. После чего заводим двигатель, подключаем VCDS Заходим в автоматическую трансмиссию>измеряемые величины>группа 06 и смотрим за температурой ATF. Как только она приблизится к 30 градусам начинаем заливать масло дальше и льем до тех пор, пока оно снова не польется. Если в диапазоне температур 35-45 градусов оно вытекает из контрольного отверстия, то завернуть пробку с новым уплотнительным кольцом, если нет, то долить масло до его вытекания и закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.

11. Заглушить двигатель, собрать штекерное соединение в обратной последовательности.
12. Установить защиту.

Номера запчастей:
Уплотнительное кольцо 09D321181B
Прокладка 09M321370A
Фильтр 09M325429
Масло G 055025A2 (это для дотошных) я во все автоматы лью мобил (не реклама) Стоит в 3 раза дешевле, а масло то же.
У мобила артикул такой 98GX57


Масла потребуется порядка 5 литров, полный объем в этой АКПП 7 литров но 2 литра разбросаны по магистралям, в охладителе и самой АКПП поэтому меняется 5 литров.

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП VW Tiguan — Volkswagen Tiguan, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2

Вот и произошло, то, что планировалось сделать еще при покупке машины, но было отложено на осень, поменял масло (частично, остается в гидроблоке) в АКПП. На момент смены масла машина прошла 76 тыс. км. и проблем с коробкой не было, но так как машину брал уже 3х летнюю, а как ездил прошлый владелец было не ясно хотелось знать, что там и как. Многие авто-владельцы меняют масло в диапазоне от 60 до 90 тыс. км. Так как меня ни кто не стал отговаривать )), да и вечного масла я не встречал, решил поменять масло и за одно посмотреть, а как же там дела у коробки.
Для замены масла мне потребовалось заказать: G055025A2 масло трансмиссионное – 5 литров, 09M325429 фильтр АКПП, 09M321370A прокладка поддона, 09D321368 магнит — 2 шт., WHT000310A пробка поддона, 09D321181B кольцо уплотнительное.
После снятия поддона масло в АКПП было в хорошем состоянии, не горелое, без примесей, на магнитах было чуть чуть выработки в виде мелкой металлической "пыли" буквально несколько грамм. Так же был осмотрен снятый фильтр, он был чистый, на сеточке только было несколько мелких частичек возможно от фрикционов. Описывать саму процедуру замены масла думаю, смысла нет, мало кто решится делать это самостоятельно, потому как надо контролировать и температуру в коробке и доливать и нецелесообразно, если нет опыта. Итого в коробку вошло 4 литра 200 грамм. Можно было бы сделать полную смену масла, но для этого нужно специальное оборудование, которого у нас нет, но и этого в 90% случаев достаточно. По ощущениям после смены, прошли небольшие вибрации при стоянии в режиме D. Коробка стала работать мягче и чуть четче.

Цена вопроса: 12 000 ₽ Пробег: 76000 км

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)