Перейти к контенту

Замена грм шевроле круз – Chevrolet Cruze Серебристый металлик 1.6 › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ, водяного насоса, натяжного ролика, обкатного ролика и ремня вспомогательных агрегатов.

Содержание

ТО Chevrolet Cruze: проверка и замена ремня привода ГРМ в двигателях 1,6 (124 л.с.) и 1,8 л

Согласно регламенту технического обслуживания проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить каждые 15 тыс. км. Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины, а обратная сторона ремня — износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедшего из строя натяжного или направляющего ролика ремня.

По достижении пробега в 150 тыс. км ремень необходимо заменить независимо от его состояния.

Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.

Начинаем со снятия защиты силового агрегата.

2290-19-02-01

Снизу автомобиля головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления защиты силового агрегата к подрамнику передней подвески.

2290-19-02-02

Снимаем защиту силового агрегата, поддерживая регулируемым упором.

Далее следует снять правый грязезащитный щиток моторного отсека.

2290-19-02-b-05

Вынимаем два пистона, соединяющих одновременно щиток и подкрылок правого колеса.

2290-19-02-b-06

Головкой «на 8» отворачиваем три самореза крепления щитка к подрамнику.

2290-19-02-b-07

www.zr.ru

Замена ремня ГРМ и сальников распредвалов. ЧАСТЬ 1. — Chevrolet Cruze, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет! Информации по самостоятельной замене ремня ГРМ в интернете полно, но все равно приходится обращаться к разным источникам, чтобы понять все от и до как это делается. Данный пост будет в 2 частях и нацелен он в первую очередь для тех кто любит самостоятельно обслуживать свой авто и хотел бы сам заменить ремень ГРМ и сальники распредвалов, но еще ни разу этим не занимался ( как я). Для наглядности будет много фото с комментами.

Из инструментов мне понадобилось.

Торцевые головки на 8, 13, 15
Торцевые головки внутренний TORX или тип E : Е10, Е14, Е18
Двенадцатигранная головка на 19
Звездочка TORX Т50
Обычный гаечный ключ на 24
Шестигранник на 6
Динамометрический ключ 5-60 Нм Можно взять тут
Динамометрический ключ 28-210 Нм
Набор фиксаторов для замены ремня ГРМ Брал тут
Транспортир
Обрезок трубы или длинный вороток
Подкатной домкрат

Из запчастей

Комплект Ремня ГРМ с роликами GATES арт. K015603XS Проверка комплекта на оригинальность
Ремень ( Гура) GATES арт. 4PK643SF
Ремень ( генератора) GATES арт. 6PK1555
Ролик натяжителя приводного ремня Optimal ( подшипник идет NSK) арт. 0N1799S
Сальники распредвалов VICTOR REINZ. арт. 812490910 — 2 шт.
Прокладка клапанной крышки VICTOR REINZ арт. 713816600
Новый Болт шкива коленвала GM арт. 24447224 (не пригодился, у меня он лежал в комплекте грм, )
2 новых Болта шестерни распредвала GM арт. 12992403
Фиксатор резьбы синий, разъемный.

Гаража с ямой у меня нет, поэтому делал все как говорится на свежем воздухе около дома.

Все моменты затяжки и указания взяты из ТIS !
Первоисточник TIS

Заезжаем на кирпичики передними колесами, чтоб можно было залезть под машину, домкратим, снимаем правое колесо, защиту картера, нижний правый пыльник, откручиваем подкрылок от бампера и загибаем его как на фото

Полный размер

. Снимаем корпус воздушного фильтра

1. Ослабляем хомут воздуховода от дроссельной заслонки и снимаем его с дросселя,

Полный размер

Снимаем ко

www.drive2.ru

Замена ГРМ — Chevrolet Cruze Hatchback, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Давно уже мой круз перевалил за 60к пробега.
Были закуплены расходники, и вот только к 67к я выкроил время чтобы заняться заменой ГРМ.

Было куплено:
K015419XS — комплект ГРМ от GATES (3111р)
GWPD003 — помпа Onnuri (926р)
96 943 729 — модернизированная крышка ремня грм (1012р)
Антифриз G12+ Felix 1л (125р)
На все про всё 5174р.

Мануал по данной теме делать смысла никакого нет, потому как подобного материала в сети тонны.
Расскажу лишь о некоторых моментах в процессе замены, так как делал я это в первый раз.

Начнем с того, что был демонтирован короб воздушного фильтра, частично снят локер, скинут ремень генератора, поддомкрачена машина, снято правое переднее колесо, поддомакрачен двигатель, снята опора и пластиковый верхний кожух ГРМ, а так же слито около 4л антифриза через краник на радиаторе.

Полный размер

Полный размер


Затем я приступил к откручиванию болта на коленвале, для того чтобы снять шкив ремня генератора.
Зафиксировал шестерни распредвалов и по неопытности я решил, что ремень ГРМ удержит коленвал… Как же я ошибался…
Стоило приложить немного усилий и коленвал провернуло на ремне на несколько зубцов (3-5).
Капец! Тут надо отметить, что метки не были выставлены на этот момент.
Кое как получилось тонким ключом через прорези зафиксировать шкив ремня и с помощью такой то матери открутить несчастный болт.

Полный размер

вот в таком положении я получил метки после снятия ремня…

Полный размер

вот в таком положении я получил метки после снятия ремня…


При попытке аккуратно провернуть все это дело ремнем я почувствовал, что поршни коснулись клапанов (по крайней мере мне так показалось)
От греха подальше снял старый ремень.
Дальше скрипя зубами и поочередно проворачивая распредвалы и коленвал на небольшой угол получилось выставить метки в нужное положение. Попутно был открыт маленький кирпичный заводик…

www.drive2.ru

замена ремня грм — Chevrolet Cruze Hatchback, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

102 т. км -пора и родной ремень с роликами поменять ))) хоть и написано что надо после 60 т. но родные с завода бегают и по 140 т. поэтому на 100 т. собирался послав официалов с их 30 штуками за это…
итак- к сожалению фотки не делал, поэтому только на словах…
загнал в гараж своего неутомимого железного коня и приподнял на подьемнике чтоб свисали колесики …
открутил справа переднее колесо и локер на половину со стороны бампера после чего загнул его чтоб не мешался за тормозной диск…
поднял капот и снял воздушек, пластиковая защита делится на 2 части на 5 болтах- верхняя 2 болта нижняя 3 болта. с верхней проблем не было вообще, а нижняя снимается только открутив шкив приводного ремня с коленвала
поэтому снял приводной ремень, ключем на 17 ослабил натяжной и вуаля- ремень в руках…

болт крепления шкива минут 10 откручивали с другом… на славу был затянут…
сняв нижний кожух увидели грм во всей его красе )))
подложил под двигатель чурку и опустил авто так чтоб двигатель после откручивания опоры остался в том же оложении.
открутил подушку.
и … тут .началась система мучений (((
провернули так чтоб уже все 3 метки были на своих местах
за 20 минут с помошью утконосов и какой то матери удалось снять ремень грм…
сменил натяжной и обычный ролики…
начали ставить ремень… не хватило натяги… поэтому ключем на 17 доворачивая в сторону натяжного ролика шестерню и отверткой оттянув натяжной ролик поставили вроде как по меткам …
но подвернув обратно естественно убедились что на 1 зубез прое… ну короче промазали …
повторив процедуру с учетом одного зубца поставили как надо…
сборка прошла в обратном порядке без эксцесов )))
короче 3 часа в общем заняла работа …
спасибо за внимание (кланяется)
ps. естественно прошатал подвеску — все до сих пор гуд- и это не может не радовать… и заменил масло с фильтром (мобил 1 5/50)

Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 102000 км

www.drive2.ru

Замена ГРМ — Chevrolet Cruze, 1.8 л., 2011 года на DRIVE2

Полный размер

И вот настал этот момент, замена ГРМ с роликами и вспомогательных ремней.Замена прошла так сказать в рабочем режиме, но всегда бывает, что пойдёт что-то не так.Так сказать ложка дёгтя и тут присутствовала 😂.Проблема началась сразу же, уже при снятии клапанной крышкой.Передний болт клапанной крышки при откручивание сразу же сломался, срезала шляпку.Усилие при откручиваете были минимальны, остальные болты пошли как по маслу, но ещё один болт передний с права открутили с небольшим усилием, при выкручивание резьба на нём оказалась почти вся ржавая.Как так?все болты изначально покрывают специальным покрытием, чтобы не было таких проблем.Снимали крышку минут 40 наверное, но победа была наша.После снятия крышки стали откручивать остаток болта, засел он мёртво там, но капли уксуса сделали своё дело, открутилось на ура😂.После снятия роликов и ремней заметил, что натяжной ролик люфтит и издаёт не большой шум, заказал сразу этот ролик и буду менять сразу как прийдёт, а пока поставили его обратно.Выставили метки, застопорили распредвалы с фазорегуляторами и сделали замену роликом и ремня.Потом начали надевать ремень генератора, а он не залазит .ука, сравнили старый и новый ремень генератора и поняли причину, ремень банальна оказался короче, продали вообщем не тот.И ремень генератора оставил старый, новый сдал и через два дня как и ролик придёт новый.Вот их как раз вместе и заменю.Об этом тоже отпишусь😊.На будущее, может кому пригодится ремень генератора нам нужен GATES 6PK1555.Вообщем основная замена прошла хорошо, а это самое главное, а эти косяки поправим, хорошо бы конечно всё сделать разом, но тут уж стечения обстоятельств так сказать😂Чуть не забыл, вместо сломанного болта и ржавого болта клапанной крышки, вкрутил болты на 6,подошли как родные.Надо оригинальные купить конечно, они 200₽ каждый стоит.По поводу родного ремня и роликов которые заменил, они уже подходили, на ремне уже начался видеться износ и один ролик при прокручивание немного шумел.Пробег у меня 120к, хорошо, что заменил и не стал ждать до 150к, ведь мото часы никто не отменял и на мой взгляд, на двигателях 1.8 менять надо на 120к.Фото всего и сразу прилагаю, извините за ранее, что фото не совсем в развёрнутом виде, так как иногда забывал фотографировать😂.Так же сфоткал и старые ремни с роликами😊

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Замена ремня ГРМ и Роликов — Chevrolet Cruze, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Вот самое клевое и занимательное… Заказал комплект, стоит 3300 это ремень и два ролика. Плюсом еще заказал ремень кондиционера, но как оказалось потом, на моем двигателе такой ремень не используется… F16D3 у меня двигатель. В РФ на Chevrolet Cruze устанавливается 3 типа двигателей: F16D3,
и F18D4 (Z18XER).

F16D3

F16D4 (Z16XER)

F18D4 (Z18XER)

Модель ------ Тип ------------------------ л.с. — н·м — Выпуск ----- RPO — Примечание
F16D3 ------- 1.6 DOHC 16V -------------- 109 — 150 --- 2008- ------ LXT — Daewoo, +ETCS
F16D4 ------- 1.6 DOHC 16V DVVT -------- 113 — 152 --- 2008- ------ LDE — Opel Z16XER
F18D4 ------- 1.8 DOHC 16V DVVT -------- 141 — 176 --- 2008- ------ 2H0 — Opel Z18XER

F16D3 от Daewoo аналогичен классическому двигателю J200, со всеми его позитивными и негативными особенностями. Основное отличие — "электронная" педаль акселератора и чисто электрический привод дроссельной заслонки.

F16D4 и F18D4 — известные Ecotec'и поколения -XER, впервые появившиеся в 2006-7 годах на Astra H и Zafira B. Главная особенность конструкции и самое слабое место — механизм изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах (Dual VVT или, по-опелевски, DCVCP). Мотор 1.8 изначально отличался от 1.6 наличием системы изменения геометрии впускного коллектора и повышенной литровой мощностью. К плюсам можно отнести нетрадиционное для опелевской школы отсутствие EGR и гидрокомпенсаторов клапанных зазоров (используются регулировочные толкатели). К минусам, кроме упомянутого выше механического разрушения шкивов VVT и неисправных управляющих клапанов, добавляются проблемный модуль зажигания типа "гребенка", нежный узел привода дроссельной заслонки, привычные и неистребимые утечки масла через клапанную крышку, классический фирменный "масложор", термостаты с электроуправлением, перенапряженный тепловой режим, вымученное соответствие экологическим нормам Евро-5… С MY2011 используется модифицированный двигатель 1.6 (отличается степень сжатия, добавлена система изменения геометрии впуска) мощностью 124 л.с., некоторые изменения произошли и с двигателем 1.8.

Субъективно лучшим вариантом является 1.8 — конструктивные особенности хотя бы компенсируются условно-приемлемой отдачей. Старый 1.6 от Дэу, идущий на машины рф сборки — вариант проверенный, но тоже не идеальный с точки зрения надежности, и неудовлетворительный с точки зрения динамики. На

www.drive2.ru

FAQ ГРМ Chevrolet Cruze F16D3/F16D4 — Chevrolet Cruze, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Писал Faq на форуме крузаводов, выложу тут на всякий случай.
Приветствую, т.к. для меня вопрос по замене грм стал актуальным, решил помочь и себе и надеюсь одноклубникам, учитывая, что просьб о написании FAQ было достаточно много.
Базой для написания является полностью данная тема (прочитал от и до) и тема по замене помпы

1.Определяемся какой двигатель и сроки размены ГРМ по техническому регламенту:
1.6 сборка Шушары, двигатель Дэу Е-Тек, LXT, F16D3 – 60.000 км.
1.6 сборка Корея, двигатель Опель Экотек, F16D4, LDE, A16XER, Z16XER – 150.000 км.
1.8 сборка Шушары или Корея, двигатель Опель Экотек, 2H0, Z18XER – 150.000 км.

Далее по тексту будет использоваться только 2а обозначения F16D3 и F16D4. Под F16D4 понимаются все остальные двигатели, отличные от F16D3, а именно: LDE, A16XER, Z16XER, 2H0, Z18XER.

2. Оригинальные номера ремней и роликов:
на F16D3:
Оригинальный ремень ГРМ GM/Daewoo 96417177
Оригинальный ролик натяжной ремня привода распредвала GM/Daewoo 96350550
Оригинальный ролик ремня ГРМ направляющий GM/Daewoo 96350526

На F16D4:
Оригинальный ремень ГРМ GM 24422964
Оригинальный ролик натяжителя ремня ГРМ GM 55574864
Оригинальный ролик ремня ГРМ направляющий GM/Daewoo 24436052

3. Не оригинальные проверенные комплекты:
На F16D3:
K015419XS – комплект из ремня и роликов (без помпы), которые ставят на заводе. Отличие: нет значков и упаковки GM.
KP15419XS2 – аналогичный комплект, но с помпой.
CT887K1 — комплект без помпы Contitech
CT887WP2 — комплект c помпой Contitech

Можно попробовать сэкономить, взяв по отдельности:
Gates 5419 XS Ремень зубчатый грм
Contitech СЕ887 Ремень зубчатый грм
Ina 530 0332 09 Комплект роликов (паразитный ролик Ina артикул 532 0194 20 и натяжной ролик Ina артикул 531 0213 30). В данном комплекте (не стоит пугаться) паразитный ролик фирмы GMB и его оригинальный артикул GT80750

На F16D4:
K015603XS — комплект из ремня и роликов (без помпы), которые ставят на заводе. Отличие: нет значков и упаковки GM.

Можно попробовать сэкономить, взяв по отдельности:
Gates 5603XS Ремень зубчатый
Ina 530 0450 09 Комплект роликов (532 0472 10 Ролик направляющий ремня ГРМ с болтом, 531 0779 10 Ролик натяжителя ремня ГРМ с болтом)

Важно, чтобы запчасти были оригинальными, часто встречаются подделки. Ссылка для проверки подлинности запчастей компании Gates: тут

Также к сведению: Что касаемо оригинального ремня под номером 96417177 в 2012 году он шел бракованный. Многие форумчане жаловались на быстрый разрыв.

Теперь касаемо технической части вопроса:
Здесь приведу выдержки типа "вопрос-ответ", что удалось найти и на мой взгляд наиболее важные.

Вопрос 1. Какое количество зубьев имеет ГРМ?
Ответ: 127 зубьев для F16D3 и 146 зубьев F16D4.

Вопрос 2. А подойдет ли комплект грм от другой машины (авео, нексия, лачетти, реццо, нубира, калос, есперо, круз и так далее)?
Ответ: Да. Важен лишь тип двигателя. Комплект грм привязан к двигателю, как таковому (или семейству двигателей).

Вопрос 3. Как на двигателе 109 л.с. поменять ремемь ГРМ без поворота помпы?
Ответ: Один путь — оттяжка ролика (есть разные способы для этого, от банальной оттяжки подручными средствами до фиксации его в крайнем положении. Как — не расскажу, чужое ноу-хау. Второй путь- снятой шестернёй натягивать. Тогда получится заводская натяжка, если использован комплект, близкий к оригиналу — ну, тот же самый Gates. С контитечем, например, такое уже не прокатит, перетянется. То есть длина ремней может быть разной по производителю.

Вопрос 4. Поменял вчера ремен

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)