Перейти к контенту

Замена грм на опель астра – замена ремня грм — Opel Astra, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Замена ремня ГРМ — Opel Astra, 1.8 л., 2007 года на DRIVE2

Пробег подошел к 126000, начал течь сальник распредвала. Ну и решил я раз туда лезть, то надо поменять и ремень. Переклеить бугель. И посмотреть на состояние шестерней, после чего принять решение об их дальнейшей судьбе. Делать изначально решил самостоятельно, хотя никогда раньше ремни грм не менял. Прочитал много отчетов о замене. Самый главный тут . Для себя решил, что без набора для замены ремня туда не лазить. Был приобретен набор JTC 4186. Он существенно облегчает работу по замене.


Отчетов о его применении не очень много. Разбирался с ним на месте.
Опору с кронштейном не разъединял, открутил от лонжерона три винта, и от блока три. После чего опора вместе с кронштейном спокойно вынимается. Опора у меня вытянулась, надо будет поменять.
Выставляем метки на демпфере крутильных колебаний и на нижнем кожухе ремня грм. Ничего сложного. Головка E18 там. Фиксируем сначала маховик, отвернув полагающийся для этого болт.
Фиксируем шестерни

Метки там действительно оказались одна ниже другой. Но вставить фиксаторы неправильно не получиться.
Если нужно менять только ремень с роликами, то сняв наружный и нижний кожух можно приступать к этому действу. Но у нас задача посложней.
Вскрываем клапанную крышку. Болты не обломились, уже хорошо.
Крышку эту открыли первый раз. Прокладка стала уже не прокладкой, а чем то дубовым.
Картина ожидала такая
до 100.000 км там было масло GM.
Вставляем фиксатор распредвалов. Входит в прорези он легко, единственное нужно открутить провод массы, который прикручен к гбц.
Для удержания распредвалов пришлось обтачивать советский ключ на 24.
Лучше откручивать шестерни вдвоём. Снимаем их.
Тек сальник выпускного распредвала.
О снятии и переклейки бугеля нашел статью из TIS. Распечатал её, и по ней всё делал.

www.drive2.ru

Замена ремня ГРМ — Opel Astra GTC, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Купил комплект ГРМ GATES с роликами месяца три назад.
Объехав пару СТО узнав цену за замену ремня ГРМ был в шоке ценник лупят не детский от 9 до 15т.р Заехал к одному Джамшуду который занимается ремонтом авто, походил он вокруг капота посмотрел что то и сказал тут работы много ошень цена 6т.р Я ну хорошо я согласен, Спрашиваю даёшь гарантию что всё будет ОК что не обрвёт и.т.д Он такой сразу НЭЭЭ три дня гарантия от меня, Я ему ну тогда давай до свидания))))
Полазив на просторах инета посмотрев как всё это делается, пришел к выводу буду менять сам.Позвал друга и понеслось…
Опишу в словах весь процесс:
1-Снимаем переднее правое колесо,2-Пластиковую защиту которая закрывает ремень и шкив коленвала,3-Защиту поддона так как двигатель надо будет поднимать домкратам,4- Снимаем приводной ремень генератора кондиционера,5-Откручиваем шкив приводного ремня,6-Ставим домкрат под поддон через деревяшку чуть поднимаем,7- снимаем подушку двс перед этим нужно снять корпус с фитром,8-Надо будет снять все защиты которые закрывают ГРМ, 9-Сводим метки на шестернях и коленвала,10-Фиксируем шестерни(Я фиксировал болтами на фото видно), 11- ослабляем натежной ролик ГРМ с помощью шестигранника и снимаем ГРМ.

Ставим новые ролики, и ГРМ собираем в обратном порядке. Написал что вспомнил.

В итоге на замену ушло с перекурами 4-5 часов, долго но это первый раз.Результатом доволен.Экономия от6 до 15 т.р Фото самого процесса разбора нету, так как руки были грязные. Но что то успел сфоткать
Пробег был при замене 122665км стоял родной ремень.

Полный размер

Сняли подушку и зашиту грм

Полный размер

Тут полностью всё сняли, Доступ к замене открыт

Полный размер

Короче не нашел фиксаторы у нас в городе, Зафиксировал болтом через шайбы.

www.drive2.ru

Z18XER. Замена ремкомплекта ГРМ. Часть I — Opel Astra, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2

Здравствуйте.
Посидим годик, почитаем что люди пишут, а потом и сами что нибудь возьмем да и напишем.
Данная тема вроде и раскрыта достаточно обширно на просторах драйва2, но почему то, все равно есть вопросы. (может быть только у меня, а может и не только).
Короче, ближе к делу, ездим не тужим, не помню с кем то там дружим, но не в этом суть. А суть в том что пробег уже ого ого приближается к 200 000, а точнее пока к 190000. Меняю масло старое (отработанное) Eni I Sint 5W30 (если кому интересно), на такое же только новое)). Кстати нормальное масло вроде и по цене и по качеству. Свечи до кучи. И так по мелочам кое что. А сам то Уверен что Ремешок то с роликами на 99000 тысячах заменен, не парюсь пока. Потом в бумажки заглянул, а ремень ОД менял в 53000 с чем то. Пробег почти 140 000 выходит, да с пробками. Вобщем машину на якорь, хорошо есть на что пересесть (Ауди а3 2000г.в 1,8 AGN 125л.с — стоит в основном, но периодически ездит, все 20 клапанов работаю до сих пор)))).

Заказал я ремкомплект INA/LUK530045010

Полный размер

вот

все как положено ремень ЗД — видимо Польша, натяжно — Канада, обводной просто INA
Дальше больше. Заехал на СТО поинтересоваться что почем, в смысле замена, оказалось дороже запчастей. Психологически оказался не готов к такому повороту событий, да и жаба тоже оказалась неготова. Плюс ко всему руки чесались особенно сильно в те дни. Решил заменить сам.
Ну как может Человек с высшим техническим, хоть даже и электрическим образованием, не открутить десятка полтора болтов, и выставить друг напротив друга полторы метки. С 5 по начерталке и 4 по теплотехнике;). Хрен угадал — оказывается может, легко и непринужденно, двигатель то с XERом, но об этом чуть дальше.

А дальше все как у всех: фильтр, крышка, колесо, подкрылок, шкив, опора, крышка, крышка, фиксация, ремень, ролик, ролик.

Полный размер

вот такие у меня муфты)) сухие и чистые


прикол

Полный размер

видимо родная ИНА ГЕРМАНИ

www.drive2.ru

Замена ремня ГРМ и навесного ремня Opel Astra G 1.6 (Z16XE) 2004 г.в.

Данный Опель Астра оснащен 1.6 литровым мотором, с индексом Z16XE. Газораспределительный механизм (ГРМ) приводится в действие зубчатым ремнем. Ремнем ГРМ, также, приводится в действие помпа. Ее замена рекомендуется в комплекте с ремнем и роликами, но допускается использование на два срока службы ремня. Мы не рекомендуем экономить, и советуем менять помпу вместе с ремнем.

Замену ремня можно расценивать как работу средней сложности, но она очень ответственна. При обрыве ремня, или его неправильной установке, гнет клапана.

В нашем отчете, поэтапно и подробно, описана замена комплекта ГРМ Astra G 1.6 без помпы.

Инструменты и материалы необходимые для замены ремней

Для замены желательно иметь помощника и такой инструмент:

  • Колесный ключ.
  • Торцевая головка 8мм.
  • Торцевые головки типа Torx T8, T10, T14, T18.
  • Биты типа Torx Т30, T50, T40.
  • Ключ рожково-накидной 15мм, 13мм.
  • Домкрат.
  • Пасатижи.

    Комплект ремня ГРМ имеет номер: K025499XS — фирмы Gates, аналоги: dayco KTB361, BGA TB9500K.

    Приводной ремень, оригинал — GM 6340626 мы установили фирмы Continental, размер 5PK1212.

Также Вам может быть интересной инструкция по замене ремня ГРМ на Opel Astra G с мотором Z18XE.

Периодичность замены ремня ГРМ Opel Astra G

На Астра G первая замена рекомендуется на 60 000 км, каждая последующая до 50 000 км.

1

Первым делом снимаем воздушную гофру.

2

Неудобный хомут возле дросселя.

3

Биткой Т30, откручиваем болт и снимаем корпус воздушного фильтра.

4

Снимаем верхний кожух ГРМ (головка Е8).

5

Разбираем низ. Снимаем силовую защиту картера.

6

Снимаем правое колесо и боковую защиту.

7

Накидным ключом на 15 отводим, против часовой стрелки, натяжной ролик генератора, и снимаем ремень. Не забудьте проверить все агрегаты приводящиеся этим ремнем.

8

Головкой Е18 откручиваем шкив коленвала. Чтобы застопорить коленвал, помощник должен включить пятую передачу и нажать на тормоз.

9

Головкой Е14 откручиваем натяжной механизм приводного ремня.

10

Открутив один болтик (Е8) снимаем нижний кожух ГРМ.

11

ГРМ 1 — обводные ролики; 2 — натяжной ролик; 3 — помпа; 4 — коленвал; 5 — распредвалы.

12

Откручиваем подушку ДВС от кузова.

13

Вывешиваем мотор.

14

Снимаем подушку полностью.

15

Прокручивая коленвал, совмещаем метки ГРМ. Метка коленвала.

16

Метки распредвалов.

17

Для удобства сборки, ремень метим корректором.

18

Метим лишь если уверены в правильности меток.

19

Попускаем ремень, ослабив болт натяжного ролика.

20

Снимаем ремень. Понадобится отключить датчик распредвала.

21

Откручиваем ролики.

22

Новый комплект ГРМ.

23

Новый ремень генератора.

24

Переносим метки на новый ремень.

25

Перед установкой внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

26

Следите чтоб натяжной ролик стал в зацепление.

27

Прикручиваем ролики, одеваем ремень.

28

Натягиваем ремень > Делаем два оборота коленвала > Проверяем метки и натяжку > Если нужно повторяем процедуру натяжки.

29

Прикручиваем кожухи.

30

Устанавливаем подушку.

31

Ставим шкив, натяжной механизм и новый ремень.

32

Собираем все остальное, и забываем про ГРМ на 50 000км….

etlib.ru

Замена ремня ГРМ Опель Астра j 1.6 своими руками

Чтобы автомобиль всегда находился в исправном состоянии, за ним нужно следить, время от времени проводя диагностику его состояния. Газораспределительный механизм требует к себе особенного внимания. Этот узел обеспечивает подачу топлива и воздуха в цилиндры. А еще он отвечает за вывод отработанных газов. Слаженная работа клапанов способствует своевременному выводу газов. Распределительный вал отвечает за функционирование всего механизма ГРМ. Фазы распределения газа определяются расположенными на распредвале кулачками.

Работа распредвала обеспечивается приводом, соединяющим его с коленвалом. В то время как коленвал совершает 2 оборота, распределительный успевает сделать только один. Получается, что за весь цикл клапан открывается 1 раз. В Опель Астра j 1.6 в качестве привода применяется ремень. Именно от него будет зависеть нормальное функционирование всего механизма, так как он синхронизирует работу валов.

Чем грозит несвоевременное обслуживание

Ремень ГРМ – это кольцо с зубьями на внутренней стороне и с металлическим основанием внутри. Зубьями ремень сцепляется с шестеренками валов. На ремень накладывается двойная нагрузка, так как он еще выполняет роль привода для помпы и масляного насоса. Это становится причиной того, что ремень довольно быстро изнашивается, и тогда требуется его замена. Поэтому очень важно периодически производить диагностические мероприятия. Кроме снашивания, ремень может ослабнуть и слегка провиснуть, это снижает мощность машины.

А если пустить дело на самотек и не следить за состоянием ремня, то он может и оборваться. А вот это будет уже настоящей проблемой, так как послужит причиной встречи поршней и клапанов. Это обязательно приведет к загибанию клапанов и, соответственно, к трате денег на серьезный ремонт автомобиля. Поршни также могут пострадать от этой встречи, а цилиндры нередко при этом царапаются. Чтобы не доводить до этого, нужно всего лишь своевременно менять ремень ГРМ.

Ресурс ремня и подготовка к замене

Да, простой эту процедуру назвать нельзя, но все же здесь вполне можно справиться самому. Производители Опель Астра рекомендуют менять привод через 150 000 километров. Этого регламента и следует придерживаться, но при этом не нужно забывать про периодическую диагностику. Износ привода может быть и преждевременным, и этому могут способствовать следующие факторы:

  • качественные параметры привода;
  • манера вождения водителя;
  • повышенные нагрузки при эксплуатации;
  • неправильная установка привода.

Вот почему так важно производить периодический осмотр состояния ремня. А вот какие внешние дефекты говорят о том, что ремень свое отработал, и пора менять его на новый:

  • внешняя поверхность покрыта трещинами или выпуклостями;
  • зубья сточились или на них обнаружены сколы;
  • поверхность в масляных разводах;
  • торцы потрепались;
  • материал начал расслаиваться.

Кстати, если вы обнаружили на ремне масляные разводы, это говорит о том, что нужно сменить сальники, устранив тем самым подтеки. Иначе масло будет попадать и на новый ремень, а так как резину масло разъедает, то продлению срока его службы это способствовать точно не будет. Будьте готовы к тому, что понадобится поменять и натяжные ролики. При наличии люфта меняем и водяной насос.

Процесс замены

Лучше всего замену привода производить на эстакаде, но можно обойтись и обычным домкратом. Не забудьте убедиться, что двигатель остыл. А вот какие инструменты вам при этом понадобятся:

  • торцевые ключи;
  • головки;
  • шестигранник;
  • вороток;
  • домкрат;
  • специальное приспособление для фиксации валов;
  • отвертки с разными наконечниками.

Примечание: если вы решите, что помпа нуждается в замене, тогда купите охлаждающую жидкость, так как ее придется слить.

Не надо экономить на материалах. Совершенно понятно, что дешевая деталь намного раньше износится. Поэтому покупайте ремни только в проверенных магазинах. Итак, теперь непосредственно о замене ремня ГРМ.

Прежде всего автомобиль надо обесточить. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Кожух воздухофильтра снимаем, предварительно сняв датчик. Приготовьте опору для правого переднего колеса и снимите его.

Отворачиваем болты правого брызговика и снимаем его. Теперь поднимаем двигатель, подкладываем под него подкладки, чтобы картер остался неповрежденным, и снимаем защиту силового агрегата.

Ослабляем ремень, отжав натяжитель влево. Снимаем ремень вспомогающих агрегатов. Вместе с ним снимается и генератор, а также натяжной ролик. Снимаем верхний кожух ГРМ. Теперь фиксируем маховик от прокручивания, используя для этого специальное приспособление. Выкручиваем крепежный болт. Болт может и не выкрутиться сразу. В этом случае на пятой передаче нажимаем на тормоз до упора. Здесь нам уже понадобится помощь постороннего человека. Некоторые умельцы приспособились в этом случае вставлять кусок трубы между сиденьем и педалью, если помощника не оказывается рядом. Снимаем шкив коленвала и защитный кожух. После этого болт надо не до упора вкрутить на свое место.

Прокручиваем коленвал по часовой. Выставляем метки на распредвалу. Метки, расположенные на коленчатом вале, также должны совпасть.

Теперь блокируем распредвал при помощи специального устройства. Отодвигаем натяжной ролик, чтобы ослабить болт натяжения. После этого можно снимать уже сам ремень ГРМ. Теперь ролики и нятяжитель тоже снимаются, а на их место ставятся новые детали.

Еще раз проверьте установочные метки перед устанавливанием нового привода. Сначала новый ремень надевается на шестерню коленчатого вала. Затем заводим его за ролик помпы и натяжитель. Теперь надеваем на его на распределительные валы (впускной и выпускной).

Когда ремень надет, проверьте его натяжение. Надавите на него, и если он сильно не прогибается, то вы все сделали правильно. Теперь совмещаем указатели на натяжителе и кронштейне. Затягиваем натяжной ролик. Теперь натяжитель будет натягивать ремень, благодаря пружине.

Проворачиваем коленвал на 2 оборота и еще раз проверяем совмещение меток. Процедуру установки ремня придется повторить, если обнаружится, что метки не совпадают. Разблокируем распредвалы. И после этого все детали устанавливаем в другой последовательности. Теперь осталось только проверить работу двигателя. Для этого запустите его и проанализируйте на наличие посторонних шумов. Если их нет, значит вы все сделали правильно.

Видео мануал

avtogrm.ru

Качественная замена ремня ГРМ на Опель Астра

Если вовремя не заменить ремень ГРМ на Опель Астра, впускные и выпускные клапана начнут биться о поршни и загнутся, а также могут прийти в негодность стенки цилиндров. Поэтому, когда есть подозрение, что ремень ГРМ порван, не заводите машину, а буксируйте ее на СТО. При обрыве ГРМ на приборной панели загораются значки давления масла, «проверьте двигатель», машина с гаечным ключом и датчик уровня масла.

После обрыва из-под клапанной крышки начинает вытекать масло, а на некоторых Астрах еще и случается утечка антифриза из-за того, что помпа также вращается от ремня ГРМ. Чтобы такого не случалось, рекомендуем менять ремень ГРМ на Опель Астра раз в 5 лет или раз на 80 000 км. В руководстве по эксплуатации обозначена цифра в 90 000 км, но в России сложные условия и запчасти быстрее выходят из строя из-за холодов, плохих дорог и едкой химии, которой посыпают асфальт.

Специалисты сервисного центра Opel-Robot настоятельно советуют при замене ремня ГРМ Опель Астра покупать только оригинальные запчасти и пользоваться услугами опытных специалистов. Некачественный ремень может порваться в любой момент, после чего клапана загнет и потребуется перебирать весь двигатель. Поэтому на нашей станции мы используем только качественные комплекты для замены ремня ГРМ.

Как меняют ремень ГРМ на Опель Астра

Не имея опыта, правильно заменить ремень ГРМ практически невозможно. Дело в том, что ГРМ соединяет коленвал с распредвалом и когда первый делает два оборота, второй – всего лишь один. Таким образом, обеспечивается очередность работы клапанов.

Поэтому при установке ремня, нужно точно рассчитать положение обоих валов, чтобы обеспечить полноценную работу газораспределительной системы. Если этого не сделать, клапану будут работать не в такт и двигатель начнет троить. Кроме этого, есть еще много нюансов, которые нужно учитывать при замене ГРМ не Опель Астра.

В общих чертах замена ГРМ происходит так:

  • Снимаем минус с аккумулятора.
  • Откручиваем переднее колесо с противоположной от водителя стороны.
  • Демонтируем защиту картера (если стоит).
  • Со стороны ремня ГРМ откручиваем опору двигателя.
  • Снимаем генератор и натяжной ролик.
  • Снимаем кожух ГРМ и выкручиваем крепежный болт из маховика.
  • Снимаем шкив коленвала. Вращаем его, пока метки на обоих распредвалах не будут повернуты друг к другу.
  • Фиксируем шестеренки распредвалов, ослабляем болт натяжителя и снимаем ремень ГРМ.
  • Демонтируем ролики, натяжители и помпу. Меняем на новые.
  • Одеваем ремень ГРМ так, чтобы метки совпадали.
  • Собираем все в том же порядке, в котором разбирали.

Может показаться, что замена ГРМ Опель Астра – несложная манипуляция, которую может выполнить даже неподготовленный человек. Это не так. Чтобы правильно поставить привод ГРМ, нужно проделать эту операцию сотню раз. Необходимо выучить порядок действий, и запомнить расположение меток на распредвалах. Без этого невозможно выполнить эту работу качественно. Поверьте. Нам много раз приходилось заново выставлять метки на распредвалах после неправильного ремонта. Только после грамотной регулировки двигатель перестает троить и начинает работать ровно.

Замена ремня ГРМ в сервис-центре Opel-Robot

Специалисты центра Opel-Robot проводят замену ремней ГРМ на любых моделях Опель. Все работы проводятся на профессиональном оборудовании опытными мастерами. Ремонтный комплект ГРМ для Опель Астра можно приобрести непосредственно на СТО – все запчасти находятся на станции и вам не придется ждать их доставки.

Цена обслуживания в компании Opel-Robot невысокая, если сравнивать с официальными дилерами, искусственно завышающими стоимость. Мы не задираем цену, так как для нас важна репутация и впечатление, которое мы производим на клиентов, потому что довольные клиенты возвращаются снова и вдобавок приводят друзей, и для нас это по-настоящему выгодно. Поэтому качеству ремонта мы уделяем особое внимание. Звоните, чтобы узнать подробности и записаться на ТО.

opel-robot.ru

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Opel Astra: рекомендации специалистов

Для исправной работы автомобиля необходимо следить за его техническим состоянием, регулярно проводить регламентированные операции. Замена ремня ГРМ входит в число таких операций. В статье описывается, когда нужно менять ремень ГРМ, дана подробная инструкция по замене и прилагается соответствующее видео.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

В каких случаях без замены не обойтись?

Газораспределительный механизм – один из важнейших узлов автомобиля. Благодаря ему обеспечивается подача топливно-воздушной смеси и воздуха в цилиндры и вывод отработанных газов. Данная операция осуществляется путем своевременного открытия и закрытия клапанов. Обеспечивает функционирование ГРМ распределительный вал. На валу имеются кулачки, благодаря которым определяются фазы газораспределения, то есть осуществляется открытие и закрытие клапанов. Для каждого двигателя существует свой порядок работы цилиндров.

Распределительный вал работает благодаря приводу, который соединяет его с коленчатым валом. Коленвал делает два оборота, а распредвал за это время делает только один полный оборот. Таким образом, за один цикл клапан открывается только единожды. В качестве привода на Opel Astra используется ремень. Он обеспечивает синхронную работу валов, поэтому от его состояния зависит качественная работа механизма газораспределения.

Ремень ГРМ Opel Astra представляет собой замкнутое резиновое кольцо, на внутренней стороне которого имеются зубья, необходимые для лучшего сцепления с шестернями валов. Кроме синхронизации валов, ремешок служит приводом для масляного насоса и помпы, поэтому испытывает двойную нагрузку. Это приводит к повышенному износу изделия и сокращению срока службы. Поэтому, важно, следить за его состоянием. Со временем ременная передача может ослабнуть, что приводит к снижению мощности автомобиля.

Если вовремя не выполнять замену, это может привести к обрыву ремня. При обрыве ременной передачи происходит встреча клапанов с поршнями, в результате, клапана гнуться, а поршни получают повреждения, нередко царапается поверхность цилиндров. Все это приводит к дорогостоящему ремонту или замене двигателя.

 Загрузка ...

Замена ремешка согласно руководству по эксплуатации Opel Astra выполняется через 150 тыс. километров пробега, но существуют факторы, которые влияют на срок службы ремня:

  • качество установленного изделия;
  • манера езды;
  • условия эксплуатации автомобиля, при постоянных нагрузках ремень быстрее изнашивается;
  • качество установки ремешка: если он установлен неправильно, то из-за трения увеличивается износ.

Поэтому периодически необходимо выполнять визуальный осмотр состояния ременной передачи и выполнять замену, если обнаружены следующие дефекты:

При обнаружении следов масла на поверхности необходимо устранить причину их появления. Масляные пятна сокращают срок службы резиновых изделий. Обычно причиной возникновения масляных пятен является износ сальников валов. Перед заменой ремня их необходимо поменять.

Вместе с ремешком обязательно нужно менять натяжитель и ролики, а также водяной насос, если обнаружен люфт или дефекты поверхности.

Инструкция по замене

Замену ременной передачи удобнее выполнять на специальном приспособлении: эстакаде, подъемнике или смотровой канаве. Можно также воспользоваться домкратом. Выполнять процедуру следует на холодном двигателе.

Набор необходимых инструментов

Для проведения процедуры замены следует подготовить следующие инструменты:

  • набор торцевых ключей;
  • набор головок;
  • шестигранник;
  • динамометрический ключ;
  • вороток или удлинитель;
  • домкрат;
  • фиксатор для валов;
  • отвертки: крестовую и плоскую;.

Кроме того, нужно приобрести все необходимые расходные материалы. Лучше приобретать оригиналы, это уменьшит вероятность покупки подделки. Если меняется помпа, то нужно приобрести охлаждающую жидкость, так как старую необходимо будет слить.

Расходные материалы для замены

Не стоит экономить на расходных материалов. Некачественные детали быстрее изнашиваются и могут привести к неприятным сюрпризам на дороге.

Этапы

Замена ремня ГРМ на Opel Astra состоит из последовательности следующих шагов:

  1. Перед проведением работ нужно обесточить автомобиль. Для этого снимается минусовая клемма с аккумуляторной батареи.
  2. Чтобы обеспечить доступ к приводу необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра. Перед этим нужно снять датчик воздухофильтра и отсоединить воздуховод.
  3. Далее нужно демонтировать правое переднее колесо и поставить его на опору.

    Авто без переднего колеса

  4. После демонтажа колеса снимается правый брызговик двигателя. Для этого откручиваются крепежные болты.
  5. Далее следует снять защиту силового агрегата и с помощью домкрата приподнять двигатель, подложив деревянные прокладки, чтобы не повредить картер.
  6. Затем демонтируем кронштейн и правую опору мотора.

    Демонтаж правой опоры

  7. Маркером или мелом нужно пометить направление вращения ремешка привода навесного оборудования. Затем с помощью накидного ключа отжимаем натяжитель против часовой стрелки, чтобы ослабить ремень.
  8. Демонтируем ременную передачу вспомогательных агрегатов. Для удобства следует снять также натяжитель с генератором.
  9. Далее, открутив крепежные болты и отсоединив датчик коленвала, если он предусмотрен конструкцией.
  10. Затем демонтируем верхнюю защитную крышку механизма газораспределения.
  11. Специальным приспособлением нужно зафиксировать маховик от проворачивания и вывернуть болт крепления. Если болт сразу не срывается можно машину поставить на пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если нет помощника, между педалью и сиденьем водителя можно вставить доску или трубу.
  12. Выкрутив крепежный болт, нужно демонтировать шкив коленчатого вала и защитную крышку под ним. Болт временно вкручиваем на прежнее место.
  13. Далее, проворачивая коленвал по движению часовой стрелки, нужно выставить двигатель в ВМТ. Для этого необходимо правильно выставить установочные метки на распределительных валах. Они должны смотреть друг на друга. Кроме того, должны совпасть метки на коленчатом валу.

    Необходимо выставить метки

  14. Затем с помощью фиксатора, нужно заблокировать шестерни распределительных валов.
  15. На следующем этапе необходимо ослабить болт натяжителя. Для этого в специальное отверстие нужно вставить шестигранник и, проворачивая его, отодвинуть натяжной ролик.
  16. Теперь можно снять ремень ГРМ.
  17. Далее демонтируем натяжитель и ролики. Заменяем старые детали на новые и устанавливаем их на штатное место.

    Демонтированный натяжной ролик

  18. Перед установкой нового ремешка следует снова проверить все установочные метки.
  19. Натяжку ременной передачи следует начинать со звездочки коленчатого вала. Затем, двигаясь против часовой стрелки, завести за ролик помпы и ролик натяжителя. Потом нужно надеть ветвь сначала на выпускной распределительный вал, а затем на впускной, расположенный слева.Натягиваем ремень на выпускной распредвал

    Если шестерня во время натяжки спрыгнет на один зуб, с помощью ключа ее надо вернуть назад.

  20. После установки следует проверить натяжение между соседними шестернями. При надавливании ремень не должен сильно прогибаться.
  21. Ослабив натяжной ролик, нужно провернуть его так, чтобы совпали указатель на натяжителе и метка на его кронштейне.
  22. Затем нужно затянуть болт крепления натяжного ролика. Благодаря пружине натяжитель займет положение, необходимое для нормального натяжения ремня.

    Замена ременной передачи

  23. После замены ременной передачи нужно провернуть коленвал на два полных оборота и снова проверить все установочные метки. Если они не совпадают, следует повторить установку ремешка.
  24. Теперь можно разблокировать распределительные валы.
  25. Далее необходимо установить все снятые детали в обратной последовательности.
  26. При установке ремешка привода вспомогательных агрегатов нужно проверить его натяжение.
  27. После окончательной сборки необходимо завести двигатель и проверить его работу. Если будут слышны посторонние шумы, нужно их устранить.

Заменить ремень ГРМ на Opel Astra можно на специализированном автосервисе, но процедуру вполне может выполнить самостоятельно начинающий автолюбитель. Главное иметь представление об устройстве двигателя Opel Astra и опыт выполнения ремонтных работ. При этом будут сэкономлены деньги и время автолюбителя.

Видео «Замена ремня ГРМ на Opel Astra»

В этом видео рассказывается, как заменить ремень газораспределительного механизма на Opel Astra.

avtozam.com

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)