Перейти к контенту

Замена фильтра тонкой очистки топлива – Замена топливных фильтров. — Лада Калина Спорт, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Содержание

устройство, где находится, как снять и заменить

Нормальное функционирование двигателя автомобиля  зависит от качества и чистоты топлива. Низкокачественное топливо с большим количеством механических примесей выведет из строя топливную систему. Но как бы ни очищали топливо, в нем всегда будут загрязнения.

ТОПЛИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ

Чтобы обезопасить топливную систему от сторонних примесей, в нее включены фильтры для очистки. Применяется несколько видов фильтров. Фильтры грубой очистки представляют собой сеточки с мелкими ячейками. В задачу этих фильтров входит улавливание сравнительно крупных частиц загрязнений. В некоторых системах устанавливается по несколько таких сеток – в горловине бака и на топливоприемнике. Применяются и топливные фильтры-отстойники, которые тоже направлены на улавливание крупных частиц.

Мелкие же примеси улавливает фильтр тонкой очистки (ФТО), который располагается перед элементами системы, производящими дозировку и подачу топлива в камеры сгорания. Этот фильтр более важен, поскольку даже малые частицы способны нарушить работоспособность узлов топливной системы.

ТРЕБОВАНИЯ К ЧИСТОТЕ ТОПЛИВА

Наличие фильтров очистки топлива и способность их очищать топливо зависит от используемой на авто топливной системы.

Менее подвержены вредному воздействию загрязнения в топливе бензиновые карбюраторные топливные системы. Смесеобразование топлива у такой системы производится в карбюраторе. В нем хоть и имеются небольшие по размерам пропускные отверстия в жиклерах, но они не настолько мелкие, чтобы могли забиться мелкими загрязняющими частицами. Поэтому для такой системы достаточно иметь сетку в качестве фильтра грубой очистки и элемент тонкой очистки из гофрированной бумаги, который устанавливается перед карбюратором.

Более востребованы к загрязнению в топливе инжекторные автомобили. В таких топливных системах используются форсунки для впрыскивания топлива во впускной патрубок. В конструкцию этих форсунок входят плунжерные пары с высокой точностью обработки поверхности. Если на эти поверхности попадут частицы загрязнения, они их повредят, и форсунка выйдет из строя. К тому же, отверстия в форсунке, через которые подается топливо – мелкие и легко засоряются.

Самые востребованные к чистоте топлива — дизельные моторы и бензиновые инжекторные, в которых применяется непосредственный впрыск бензина в цилиндры. В этих системах топливо подается напрямую в цилиндры форсунками. Но подается оно под  давлением, которое обеспечивает топливный насос высокого давления, и используются плунжерные пары.

КОНСТРУКЦИИ ФИЛЬТРА ТОНКОЙ ОЧИСТКИ

Конструкций топливных фильтров  несколько, но они похожи. Зависят они от применяемой системы питания. Так, на бензиновых карбюраторных авто фильтр тонкой очистки состоит из прозрачного пластикового корпуса, в который помещен фильтрующий элемент – гофрированная бумага, сложенная определенным образом. Сверху к корпусу герметичного присоединена крышка с двумя штуцерами. К одному подсоединяется патрубок, идущий от бака, ко второму – патрубок, который ведет на карбюратор. Чтобы не попутать штуцера при установке, на крышке нанесена метка, указывающая направление движения топлива. Этот фильтр способен улавливать частицы грязи величиной 15-20 мкм, что  достаточно для такой системы.

Располагается этот ФТО в подкапотном пространстве за двигателем, со стороны выхода топливного патрубка.

У инжекторных авто, поскольку топливо по патрубкам движется под давлением, созданным топливным насосом, расположенным в баке, элемент тонкой очистки имеет металлический корпус, с торцов у него выходят штуцера для подсоединения его к трубопроводам топливной системы. Внутри располагается фильтрующий элемент, тоже из гофрированной бумаги. Но этот фильтрующий элемент способен улавливать частицы размером 5-10 мкм.

Располагается этот фильтр недалеко от бака. Возможна установка  сразу на выходе топливопровода из бака, и доступ нему производится из салона авто. Возможна и установка фильтра чуть дальше, на днище авто. Доступ к такому ФТО производится снизу авто.

У дизелей фильтр тонкой очистки может иметь две конструкции – разборную и неразборную.

Разборный дизельный ФТО с фильтром-отстойником

Разборной фильтр включает в себя металлический или алюминиевый корпус, сверху на который прикручена крышка с штуцерами. Внутри корпуса размещен сменный фильтрующий элемент.

Неразборной тоже состоит из корпуса и крышки, но соединение между ними – неразъемное.

Неразборный фильтр

Устанавливаются эти элементы у дизельных двигателей в подкапотном пространстве, недалеко от топливного насоса высокого давления.

 

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ

Замена топливного элемента тонкой очистки выполняется через 30 тыс. км. Однако на периодичность замены влияет и само топливо. Если в нем большое количество сторонних примесей, то замена производится чаще.

Проверка степени загрязнения фильтра для определения, требуется ли замена его, выполняется на авто с разными системами по-разному. Если у карбюраторного авто этот фильтр прозрачный и можно визуально оценить его состояние, то у инжекторного так степень загрязнения не оценишь. На СТО фильтр проверяют путем замера давления, которое создает насос. Если давление ниже нормы, ФТО заменяется.

Прозрачный корпус позволяет оценить загрязнённость фильтра

У дизелей и вовсе степень не проверишь. Остается только смотреть на пробег авто и  на поведение самого авто. Если при движении имеются рывки, сначала на высоких оборотах, а после уже и на низких зачастую указывают на загрязнение фильтра тонкой очистки.

Фильтры тонкой очистки, кроме дизельного разборного, никаким промывкам не подвергаются, данные элементы относятся к расходным материалам и при сильном засорении они попросту заменяются. У разборного же ФТО производится замена фильтрующего элемента.

ЗАМЕНА ФТО НА КАРБЮРАТОРНОМ АВТО

Далее рассмотрим, как производится замена фильтра тонкой очистки на авто с разными системами питания.

Карбюраторная система автомобиля ВАЗ-2108. Произвести замену не так уж и сложно, поскольку давления в системе нет. Под рукой достаточно иметь только отвертку и новый фильтр.

Для замены под капотом найдите старый ФТО, отверткой раскрутите хомуты его крепления, отсоедините трубопроводы от него. Далее  узнаем по метке, как должен двигаться бензин, подсоединяем трубопроводы к новому фильтру и затягиваем хомутами. После заводим мотор и проверяем, не подтекает ли топливо в местах соединения.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Замена фильтров, советы в процессе

ЗАМЕНА НА ИНЖЕКТОРНОМ АВТО

Замена фильтрующего элемента инжекторного авто производится сложнее. Разберем эту операцию на автомобиле ВАЗ-2110.

Из инструментов понадобятся ключи на 17, 19 и 10, новый элемент и уплотнительные кольца трубопроводов, подходящих к фильтру.

Автомобиль загоняется на яму. В топливной системе постоянно сохраняется давление, которое нужно сбросить. Для этого у авто отключается АКБ. В блоке предохранителей находим предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса, и извлекаем его. После АКБ подсоединяется и двигатель запускается. Поскольку насос не будет работать, двигатель расходует топливо, понизив тем самым давление.

Затем ключами на 17 и 19 откручиваем штуцера топливопроводов, подсоединенных к фильтру, при этом под места соединения подставляется емкость, поскольку будет вытекать бензин.

Затем откручивается хомут крепления фильтра, использованный извлекается, а на его место устанавливается новый. Перед прикручиванием штуцеров на них меняются уплотнительные кольца. После замены проверяются соединения на наличие подтеков.

ЗАМЕНА ФИЛЬТРА НА ДИЗЕЛЕ

Замену ФТО на дизеле рассмотрим на примере Volkswagen T-5. У этого авто установлен неразборной фильтр. Размещен он в подкапотном пространстве и к нему подходит 4 трубопровода.

Для замены отсоединяем трубопроводы, послабляем крепление фильтра, извлекаем его и устанавливаем новый. Перед этим важно запомнить, к каким выходам подходили трубопроводы. После установки, фильтр закрепляется и к нему подсоединяются трубки.

topmekhanik.ru

Как заменить топливный фильтр автомобиля своими руками

Одним из самых просты действий по техническому обслуживанию автомобилей является замена топливного фильтра. Фильтр следует менять не только по истечение его ресурса эксплуатации, но и, если при визуальном осмотре видно, что он далеко не прозрачный, на стенках есть коричневые осадки.

Содержание статьи:

  1. Через сколько нужно менять топливный фильтр?
  2. Как проверить фильтр?
  3. Как заменить топливный фильтр?
  4. Видео.

 

Ресурс топливного фильтра

Современные автомобильные системы очистки топлива имеют 2 степени очистки. Первая степень очищает от механических примесей: песок, частички пыли и т.д. Вторая — это фильтр тонкой очистки, который устанавливается на топливном проводе между двигателем и бензобаком.

Специалисты сервисных центров рекомендуют менять топливный фильтр через каждые 60 000 км пробега.

Если фильтр долго не менять, от степени загрязненности он создает нагрузку на топливный насос. Бензонасос в этом случае быстро ломается.
Кроме нагрузки на бензонасос, грязный топливный фильтр влияет на работу двигателя. ДВС может не заводиться вовсе, может работать рывками, подтраивать. Если наблюдается троение двигателя, то надо скорее найти причину, потому что это может быть прогоревший клапан или дырявый поршень. В связи с неправильной работой двигателя может происходить неправильное переключение скоростей коробки передач. Особенно это плохо для автоматической коробки переключения передач, ведь АКПП может ориентируется на обороты двигателя, а при троении оно скачет само собой.

 

Как проверить фильтр не открывая капот

Легкий способ проверить загрязнен ли топливный фильтр, надо при движении автомобиля на небольшой скорости резко нажать на педаль газа и смотреть, как разгоняется авто. Если машина «тормозит», медленно разгоняется при сильно нажатой педали акселератора или разгоняется с рывками, то топливо поступает с перебоями. Скорее всего, фильтр загрязнен и подлежит замене.

 

Замена топливного фильтра

В зависимости от марки и модели авто работа по замене фильтра незначительно отличается. Первым делом надо купить подходящий топливный фильтр (ТФ).

 

При покупке следует учитывать следующие моменты:
  • Уровень фильтрации. То есть, после прохождения топлива через фильтр, оно не должно уже содержать механические примеси. Иначе это может привести к поломкам деталей цилиндро-поршневой и клапанной групп.
  • Площадь фильтрующего элемента.
  • Наличие резинового уплотнителя, прикрывающий вход в сам фильтр. Можно из без резинового уплотнителя, просто потом ее будет проблемно менять.

 

Фильтры тонкой очистки по типу двигателя классифицируются на:
  • Карбюраторные. Допуск уровень степени очистки от 15 до 20 мкм (микрометров, 20 метров делить на 1 миллион). Частички меньшего размера, чем 15-20 мкм (микрометр называют «микрон») пройдут с систему доставки топлива и внутрь ДВС, но не причинят им вреда.
  • Инжекторные. Инжекторные — это более нежные двигатели, поэтому допустимый уровень степени очистки в пределах 5-10 мкм. Инжекторная система быстрее забьется, если фильтр будет пропускать частицы размером больше 10 мкм.
  • Дизельные. Топливные фильтры для дизелей способны улавливать частицы размером 5 мкм и выводить влагу, что очень важно для дизельного мотора.

Для правильно подбора топливного фильтра, в магазине сказать марку и модель автомобиля.

Заменить ТП тонкой очистки можно за несколько минут. На разных авто ТП располагается в различных местах. Если есть свободный доступ к нему, то без проблем заменить.

 

Порядок замены топливных фильтров:
  1. При заведенном двигателе снять предохранитель топливного насоса и ждать пока мотор заглохнет. Это действие стравит давление в топливной системе и топливо не будет выливаться при снятии фильтра.
  2. Отключить клемму «-» от аккумулятора, чтобы не было в случае чего возгорания при образовании искры.
  3. Ослабить хомуты ввода-вывода топлива, или это могут быть гайки барашки.
  4. Снять старый фильтр.
  5. Поставить новый, предварительно посмотрев направление движение топлива. Как правило, на корпусе фильтра нарисована стрелка движения жидкости.
  6. Подсоединить «массу».
  7. Установить предохранитель бензонасоса на место.
  8. Завести. После замены фильтра, может не завестись сразу. Затем проехаться и почувствовать разницу работы ДВС.

 

Видео

ТФ на Приоре.

Топливный фильтр на Лада Гранте и Калине.

Где находится топливный фильтр на ВАЗ 2210, 2111 и 2112 инжектор и как его заменить своими руками.

Топливный фильтр на ВАЗ 2108,2109,2199,2113,2114 и 2115 инжектор.

Закачка топлива в завоздушенную зону.

ТФ на Audi A5 (АУДИ А6) С5.

ТФ на Subaru (Субару).

Где находится топливный фильтр на автомобилях Honda Jazz, Fit (Хонда Джаз, Фит).

Топливный фильтр Renault Scenic 2 (Рено Сценик 2).

Замена топливного фильтра Hyundai Solaris (Хендай Солярис, Хундай Солярис).

На автомобиле Opel Astra G 1.7 DTI (Опель Астра 1.7 Dti).

Замена ТФ на Opel Zafira 2.0 Dti (Опель Зафира).

В этом видео меняют топливный фильтр на Chevrolet Niva (Нива Шевроле).


Где на Daewoo Matiz (Дэу Матиз) бензиновый фильтр?

Fuel filter in Mersedes-Benz (Мерседес Бенц).

autostuk.ru

Как поменять фильтр тонкой очистки топлива?

Фильтр тонкой очистки топлива В любой системе автомобиля, которая непосредственно связана с жидкими веществами, должна быть деталь, отделяющая вредные примеси. Главная из таких систем – топливная, а в качестве фильтрующих элементов здесь используются фильтры тонкой и грубой очистки. Естественно, когда загрязняющие вещества сильно засоряют деталь, ее приходится менять. Выполнить замену несложно, однако данный процесс имеет свои особенности.

1. Для чего нужно менять фильтр тонкой очистки?

Каждый автомобилист знает, что в бензине содержатся абразивные частицы, крайне отрицательно сказывающиеся на работе силового агрегата. Правда, некоторые автовладельцы ошибочно надеются на стандартные сеточки, которые якобы должны отфильтровывать вредные примеси (располагаются в баке, бензонасосе, карбюраторе), но на практике их функций недостаточно. Все дело в том, что штатные очистительные системы способны задерживать только крупные частицы (не меньше 100 мкм), в то время как специальные фильтры тонкой очистки могут улавливать элементы и в 15 мкм (соответствуют стандартам ОСТ и ТУ).

С конструктивной точки зрения, все такие фильтры можно разделить на две группы: разборные и неразборные детали. Последние являются одноразовыми и обладают бумажным фильтрующим элементом, уложенным в корпус специальным образом.

Под капотом

Разборный вариант включает в себя керамический элемент и латунную сеточку, которую можно промывать и использовать несколько раз. Естественно, учитывая этот факт, стоимость керамической детали несколько выше, чем бумажного фильтра

Многие автомобилисты помещают фильтр тонкой очистки в то место магистрали, которое наиболее удобное с практической точки зрения. Правильным решением будет монтаж фильтрующего элемента еще до бензонасоса, так как именно здесь, в топливопроводе, нет давления, а значит и риск утечки практически нулевой. Более того, в бензонасос сможет поступать уже очищенный бензин, что положительно скажется на расположенных в нем текстолитовых клапанах.

Надо сказать, к фильтрам, установленным на инжекторных моторах, всегда предъявляются более строгие требования. Это связано с тем, что форсунки таких двигателей крайне чувствительны к качеству используемого топлива, а значит, частицы размером в 10-15 мкм должны удаляться в процессе очистки.

Нельзя забывать и о высоком давлении топливной жидкости, с которым фильтр должен справляться. Поэтому инжекторные фильтрующие элементы изготавливаются из алюминия и стали, а для их создания применяются технологии двойной завальцовки.

Замена тонкой очистки топлива Выбирая топливный фильтр для тонкой очистки, обратите внимание на изделие с прозрачным корпусом, так вам будет легче контролировать состояние элемента при проведении диагностики. К примеру, если фильтр заполнен бензином наполовину – значит, все работает как надо, а вот образование пузырьков воздуха будет свидетельствовать о недостаточной плотности в бензонасосе или топливной магистрали.

Совсем пустой резервуар указывает на то, что в топливопроводе образовалась закупорка, или контактирующий с атмосферой шланг бензобака засорился. Если корпус фильтра полностью заполнен горючим материалом, это будет свидетельствовать о сильном загрязнении фильтрующего элемента и необходимости замены детали.

Как же понять, что пришло время менять фильтр тонкой очистки? Самый простой способ – просто его обследовать, но есть и другие характерные признаки, которые могут выражаться в частых рывках при вождении машины (сначала на высоких скоростях, а потом и на низких). В любом случае, дожидаться, пока появятся те или иные проблемы, не стоит. Зачастую замену фильтра тонкой очистки проводят спустя 10-15 тыс. км пробега, а в случае неблагоприятных эксплуатационных условий и применения низкокачественного топлива, смена детали нужна уже через 7-8 тыс. км.

Замена фильтра тонкой очистки топлива Для каждого вида автомобильного двигателя (карбюраторный, инжекторный или дизельный) существует свой определенный тип топливного фильтра. Поэтому, прежде чем купить деталь, внимательно изучите упаковку и ознакомьтесь с инструкцией.

Осуществлять проверку состояния фильтрующего элемента необходимо регулярно, при необходимости очищая его от скопившейся грязи, пыли, смолы и конденсата. Если произвести очистку по какой-то причине невозможно, тогда деталь сразу заменяют новой. Практически на всех транспортных средствах процедура замены одинакова, а вот месторасположение элемента может отличаться.

2. Где находится фильтр тонкой очистки?

Чтобы заменить топливный фильтр, его сначала нужно найти. В большинстве случаев, эта деталь располагается в подкапотном пространстве, а точнее, в верхней части двигателя. Однако во многих современных моделях автомобилей, которые выпускались в последние несколько лет, топливный фильтр монтируется в бак по соседству с бензонасосом.

Определив местонахождение интересующей нас детали, можно приступать к непосредственным действиям. Правда, нужно еще учитывать конструкцию детали, ведь для очистки бензина и обеспечения бесперебойной работы силового агрегата может использоваться как элемент тонкой очистки, так и фильтр, предназначенный лишь для грубой очистки.

Фильтр тонкой очистки топлива В дизельных моторах работу данной детали осложняет еще и необходимость задерживать частицы воды, с чем успешно справляются современные фильтры-сепараторы. В их основе лежит принцип разделения жидкости по критерию плотности, а в их конструкцию входит специальное сливное устройство. Так же, как и при использовании обычных фильтров тонкой очистки, в случае с сепараторами необходимо знать, через какой промежуток времени заменить деталь, ведь даже своевременный слив не может гарантировать полную очистку самого фильтрующего элемента.

3. Процесс замены фильтра тонкой очистки

Если предварительный осмотр показал, что фильтрующий элемент сильно загрязнен и больше не может полноценно справляться со своими функциями, то у вас есть два варианта дальнейших действий: попробовать очистить деталь или же сразу заменить ее новой. В зависимости от типа фильтра, каждый из них может иметь свои особенности и требуемый набор инструментов. Некоторым автомобилистам достаточно одной отвертки (используется для ослабления хомутов), но чаще всего необходимо несколько элементов. К примеру, может пригодиться набор ключей, компрессор или насос, рабочие перчатки и емкость для слива из фильтра остатков горючего.

В грузовых автомобилях с инжекторной топливной системой, перед началом работ необходимо изъять фильтр грубой очистки, расположенный рядом с входом в бак. Выполнить задачу можно с помощью специального лючка на баке.

Топливной фильтр тонкой очистки, который зачастую находится в самом бензобаке, достают с помощью того же отверстия (лючка). Правда, если он располагается за пределами бензобака, то для его демонтажа придется откручивать хомуты топливных патрубков. Снять старый фильтр и установить на его место новый будет несложно.

Замена фильтра тонкой очистки топлива В топливных системах дизельных грузовых машин, в случае наличия фильтра-отстойника, необходимо провести его разбор и промывку. Выполняется эта задача с помощью подходящего инструментария, то есть ключей, соответствующих размеру детали. После демонтажа и разборки детали дизельное топливо сливается в подготовленную емкость. Не забудьте проверить, есть ли в вашем фильтре фильтрующий элемент. Если таковой имеется, то его вытягивают и устанавливают новый.

Надо отметить, что процессы замены фильтрующего элемента фильтра тонкой и грубой очистки аналогичны и не требуют каких-то специальных знаний. При условии, что эти элементы неразборные, их просто извлекают и устанавливают новые.

В процессе обратной сборки топливной системы существует один очень важный момент. После того как фильтр тонкой очистки будет промыт и продут (либо заменен новым), необходимо проследить за тем, чтобы все крепежные элементы были надежно и крепко затянуты. Также важно обратить внимание на наличие/отсутствие подсоса воздуха или утечки горючего в местах соединения топливных патрубков с самими фильтрами. Естественно, ничего подобного быть не должно. Кроме того, отдельного внимания при проведении диагностики заслуживают топливные магистрали, ведущие к фильтрам тонкой очистки.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Фильтр тонкой очистки топлива - где он и как заменить своими руками

Наверняка многие знают, что бензин на заправочных станциях далеко не идеален. Это касается того, что он накапливает некоторое количество инородных частиц, контактируя с воздухом при перекачке, внутри емкостей для хранения и топливном баке автомобиля, в котором всегда имеется достаточное количество осадка. Данная грязь может запросто попасть в систему подачи топлива, что затрудняет ее работу и, в конце концов, приведут к внезапной остановке двигателя. В связи с этим, автомобильные производители уже давно применяют на всех автомобилях специальные фильтры, которые очищают топливо и предотвращают попадание грязи в цилиндры двигателя. Сегодня вы узнаете о такой важной вещи, как фильтр тонкой очистки топлива и его замене своими руками. Но вначале узнаем о том, что он из себя представляет.

Как устроен фильтр тонкой очистки топлива

Стоит сразу сказать, что фильтра тонкой очистки для инжекторных и карбюраторных автомобилей имеют очень серьезные отличия, поэтому перед заменой сразу обратите внимание только на те фильтра, которые соответствуют типу вашего двигателя, потому как ошибке при выборе данного элемента могут очень плохо сказаться на работе двигателя в дальнейшем.

Корпус фильтра инжекторного двигателя изготавливается из металла. Это связано с тем, что впрыск топлива требует большого давления, которое не сможет выдержать никакая пластмасса. Для обеспечения хорошей герметичности и прочности места соединения трубов в таком фильтре завариваются намертво и делаются неразъемными. Внутри самого корпуса находится фильтрующий элемент, изготовленный из специальной бумаги, которую укладывают внутрь с помощью двух, годами проверенных, способов: «звезда» или «спираль».

Такой же элемент имеет и фильтр для карбюраторного автомобиля, но в отличие от инжектора, корпус такого фильтра изготавливается из прозрачного пластика, который также является запаяным и не поддается никакой разборке.

Многие водители абсолютно не видят разницы между способом укладки фильтрующих элементов, однако она есть. Дело в том, что способ укладки «звезда» предусматривает пробег автомобиля всего в 25 тысяч километров, после чего, такой фильтр забивается и нарушает работу двигателя. В это же время, «спираль» позволяет увеличить пробег автомобиля до 40 тысяч километров.

Замена фильтра тонкой очистки ВАЗ 2107

Прежде чем приступить к замене, стоит сказать, что данные фильтра являются одноразовыми и не поддаются чистке. После их использования, рекомендуется подвергнуть данные элементы утилизации, а на их место установить новые элементы, имеющие относительно малую цену, что не сильно бьет по карману автолюбителя.

Необходимость замены топливного фильтра возникает после пробега автомобиля, в среднем, после 30 тысяч километров. Этот показатель зависит от качества фильтра и бензина, которым каждый раз заправляют автомобиль. Тем не менее, существуют многие другие внешние признаки, по которым многие водители сразу же вычисляют неисправность фильтрующего элемента:

  • Наблюдаются перебои в работе двигателя. Особенно это заметно в режиме холостого хода, когда мотор трясется и вибрирует, а обороты находятся в разных диапазонах, не соответствующих норме (800-1000 об/мин).
  • Ухудшение динамических характеристик. На языке многих водителей данная проблема звучит так: «движок не тянет». То есть, мотор не развивает требуемой мощности, или наблюдаются провалы в его работе.
  • Появление сложностей с пуском двигателя. Если мотор, с каждым разом, становится все труднее и труднее запустить, то проблема может быть и не только в фильтре тонкой очистке. Тем не менее, это первое, на что обращают внимание в случае возникновения неисправности.
  • Резкое увеличение расхода топлива. Засорение каналов фильтра приводит к увеличению давления в топливной системе, что сопровождается сильным распылением форсунок, которые подают не то количество топлива, которое должно быть в камере сгорания. Поэтому, если ваш автомобиль стал потреблять намного больше топлива, то проблема, скорее всего, именно в топливном фильтре.

Теперь необходимо купить нужный вам фильтр тонкой очистки. При выборе нового элемента обращайте внимание только на зарубежных изготовителей, так как отечественные фильтра имеют более высокую скорость износа, что увеличивает частоту их замены, а значит, является неэкономичным.

Замена фильтра на карбюраторном автомобиле выполняется достаточно просто. В данном случае он находится под капотом автомобиля, поэтому его нужно открыть и выкрутить хомуты, шланги которых одеты на трубки фильтра. После этого, старый фильтр нужно открутить, а на его место установить другой.

В инжекторных автомобилях все намного сложнее. Дело в том, что такой фильтр устанавливается под днищем автомобиля, возле топливного  насоса, поэтому его замена не обходится без применения смотровой ямы или эстакады. Рассмотрим процесс  замены на примере автомобиля ВАЗ 2170 Лада «Приора».

Перед заменой рекомендуется не запускать двигатель в течение 4 часов. За это время спадет давление, накопившееся в топливной системе, хотя можно приступать к работе сразу, но будьте готовы к тому, что на вас хлынет небольшой поток топлива. Теперь приготовьте небольшую емкость, лучше всего тазик или корыто, и поставьте его под топливным фильтром.

Теперь с одной стороны фильтра надавите на фиксатор в виде пружины и стяните трубку, идущую к фильтру, со штуцера. С другой стороны нужно надавить на пластмассовые пластинки, после чего, трубка легко выйдет из зацепления с фильтром. Теперь нужно открутить гайку хомута, который удерживает фильтр под днищем автомобиля. Откройте хомут, и снимите фильтр. Проверьте состояние уплотнителей трубок на системе питания автомобиля и при необходимости замените.

Обратным способом установите новый фильтр и закрепите трубки на штуцерах. Проявите особое внимание при монтаже. На корпусе элемента должна быть стрелка, указывающая направление движения топлива. Устанавливать топливный фильтр нужно в строгом соответствии со стрелкой. После этого, запустите мотор и убедитесь в отсутствии утечек топлива.

vipwash.ru

Как заменить топливный фильтр самостоятельно?

В России сегодня дела обстоят так, что некоторые АЗС имеют не очень чистое топливо, потому с условиях нашей страны особенно остро стоит фильтрация топлива уже внутри автомобиля, которая осуществляется с помощью фильтра топливного насоса. Поэтому топливный фильтр следует менять немного чаще, чем того требуют регламент Вашей машины. Так как топливные форсунки имеют очень крошечные отверстия, топливный фильтр используется для удаления даже самых мельчайших загрязняющих веществ. В среднем топливный фильтр следует менять не реже каждых 100 тысяч километров или 3 лет эксплуатации авто. Но для некоторых моделей автомобиля инструкция требует замену топливного фильтра намного чаще.

Итак, как поменять топливный фильтр в машине? Мы рассмотрим наиболее распространённую схему замены воздушного фильтра автомобиля, когда фильтр расположен не внутри топливного бака. Такая схема подойдёт для замены топливного фильтра многих моделей таких марок, как Тойота, ВАЗ, Рено, Ниссан, Форд, Киа, Хёндэ, Опель и других.

Для замены топливного фильтра нам потребуются следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • (может потребоваться) специальный инструмент для отсоединения фитингов при замене топливного фильтра;
  • плоскогубцы;
  • защитные перчатки;
  • очки безопасности;
  • отвёртка.

Итак, меняем топливный фильтр! Ниже Вы можете посмотреть наглядное видео замены топливного фильтра в разных моделях.

Часть 1: снимаем старый топливный фильтр для замены

Шаг 1: Найдите топливный фильтр. Как правило, топливный фильтр будет находиться под транспортным средством — либо под сиденьем прямо возле топливного бака, либо доступ к нему будет открыт из-под днища авто. Реже он может находиться в моторном отсеке. В этом случае ищите его у стенки, разделяющей моторный отсек от салона авто.

Пример расположения топливного фильтра в моторном отсеке автомобиля

Топливный фильтр также может быть расположен внутри топливного бака — в этом случае Вам нужно будет снять небольшой люк бака, и вытащить его оттуда вместе с бензонасосом. В этом случае нужно будет запастись специальным герметиком для последующей установки крышки лючка с заменённым топливным фильтром.

Шаг 2: Открутите крышку топливного бака, чтобы снизить давление в системе подачи топлива.

Шаг 3: Отсоедините топливную магистраль. Используйте два гаечных ключа, чтобы отсоединить топливные линии от фильтра. Поместите один гаечный ключ на фитинг топливного фильтра, а второй — на конусную гайку. Проверните фитинг топливной линии против часовой стрелки, удерживая фильтр другим ключом.

Примечание: данный метод для отсоединения топливных линий варьируется между моделями автомобилей. Некоторые автомобили оборудованы быстрыми отсоединителями фитингов, которые должны быть отсоединены с помощью специального инструмента. Некоторые транспортные средства имеют топливные линии, которые держатся на хомутах, которые удаляются с помощью плоскогубцев или отвёртки.

Шаг 4: Теперь отсоедините сам топливный фильтр от кронштейнов. Ослабьте крепёжные элементы с помощью трещотки или гаечного ключа соответствующего размера.

Шаг 5: Снимите топливный фильтр. После того, как крепёжные детали были удалены, вытащите топливный фильтр из кронштейна. Выбросьте старый топливный фильтр.

Часть 2: установите новый топливный фильтр

Шаг 1: Установите новый топливный фильтр в монтажный кронштейн. Затем затяните теми же крепёжными деталями его на кронштейне в обратной последовательности от процесса съёма фильтра.

Шаг 2: Установите топливные линии. Наденьте топливные линии от руки на фильтр. Поместите гаечный ключ на топливный фильтр, и ещё один ключ — на конусную гайку. Поверните второй ключ по часовой стрелке, пока он не будет плотно удерживать фильтр с другим ключом.

Шаг 3: Закрутите на место крышку топливного бака.

Шаг 4: Проверьте работу автомобиля. Запустите двигатель и проверьте пространство вокруг топливного фильтра на наличие утечек. Если Вы нашли течь топлива, перепроверьте топливный фильтр, топливопроводы и все фитинги.

howcarworks.ru

Установка фильтра тонкой очистки топлива и замена топливного насоса — DRIVE2

Началось все с того, что машина (Альмера, седан, 2004 года, Британская сборка) стала тупить на малых оборотах, двигаться рывками если на ходу убрать ногу с педали газа. Поговорил с знающими людьми, посоветовали промыть форсунки (подсмотрел тут, чтобы вытащить топливную рейку с форсунками, дополнительно ничего снимать и откручивать не надо, достаточно отщелкнуть клипсы на воздушном фильтре, всего работы на 40 минут), как оказалось, бензин из них не распылялся, а сочился струйками. Сняв и промыв форсунки, весь тупняк пропал, стала быстрей набирать обороты, радовался этому 15 минут, потом все по новой.

Решено было заменить ФТО, но как оказалось, можно купить только в сборе с насосом и колбой. Подсмотрев тут и прочитав продолжение, купил все необходимое (латунный тройничек нашел в строительном, в отделе садовые фитинги). У некоторых людей, перенесших ФТО под капот, возникали проблемы с низким давлением топлива в рампе, от чего тяжко заводилось авто, поэтому решил заодно и поменять сам насос (дребезжал как погремушка) (найти можно по номеру 0580454043). Идея поменять насос пришла в самый последний момент, заказывать и ждать когда придет не хотелось, так что погуглил, какие есть альтернативы. В первых нескольких статьях писали что подходит насос от десятки, стоит всего ~700 р., так что взял не раздумывая.

Вытащив, разобрав и почистив колбу с насосом и фильтром, начал ставить новый насос. 15 минут крутил в руках и пытался установить насос, ну не встает на место и все тут. Начал сравнивать с родным, оказалось, у родного насоса (на рисунке снизу) тыльная сторона отличается от десятошного (на рисунке сверху).

Полный размер

Снизу родной насос, свершу от десятки.


Пришлось бежать по магазинам в поисках похожего насоса, парадокс, но в отделе "Иномарки" автомагазинов, аналогичного насоса не нашлось, только на заказ. Решил заглянуть в отдел "ГАЗ, УАЗ", там то и нашелся аналог моего бензонасоса от BOSCH (можно найти по номеру 0580454138), за 2700 р.

После сборки колбы и установки в бензобак, решил заодно промыть форсунки. Все сделав, довольный собой, решил завести и прокатиться, поворачиваю ключ ожидая услышать гул насоса, а в ответ тишина, все проверил, все облазил, нигде ничего не забыл, лишних запчастей не осталось, но машина от этого заводиться не желала, так и ушел домой в печали. Через 3 часа, проходя

www.drive2.ru

Замена топливного фильтра на Приоре: какой топливный фильтр лучше

Автомобиль ВАЗ-2170 Приора появился на российском рынке в 2007 году в комплектации «седан». Дальнейшие его модификации «хэтчбэк» и универсал вышли в серию на год позже. На серийных машинах стоят двигатели 1,6 литра, восьми- и шестнадцати клапанные с мощностью 90 и 100 л. с . соответственно. Позже появилась Приора Премьера со 120-ти сильным двигателем 1,8 литра. Для этих двигателей с электронным впрыском топлива была сконструирована адаптированная топливная система.

Фильтр тонкой очистки топлива

Идеально чистого бензина, без каких-либо примесей, не бывает. В процессе его производства не происходит полного очищения от тяжелых элементов, при перекачке пыль и мелкие частицы грязи попадают и оседают в топливных емкостях. Топливный бак, в процессе длительной эксплуатации машины, тоже накапливает посторонние осадочные частицы. Все это оказывает негативное влияние на работу топливной автоматики. Происходит также загрязнение, или как говорят ремонтники, закоксование топливных форсунок. Образуются отложения на седлах и на концах запорных элементов. В результате ухудшается подача топлива в систему впрыска. Это может даже привести к остановке двигателя.

Поэтому большую роль в топливной системе играет фильтр тонкой очистки. Он выполняет следующие функции:

  • задерживает мельчайшие капельки воды от проникновения в систему впрыска и не допускает образования коррозии на форсунках
  • улавливает самые мельчайшие механические частицы, прошедшие через первичный топливный фильтр, и не дает им оседать в элементах топливной системы автомобиля и двигателя.

Чтобы понять, какой топливный фильтр лучше на Приору, требуется разобраться в конструктивных особенностях этих устройств.

  1. Фильтры тонкой очистки для карбюраторных и инжекторных двигателей отличаются конструктивно даже своим внешним видом, не говоря о внутренностях. Для автоматического впрыска бензина требуется более сильное давление в топливной системе, поэтому корпус фильтра ТОТ (тонкой очистки топлива) изготавливается из металла, алюминия или стали. Торцы такого фильтра свариваются или завальцовываются особым способом. Разработаны также корпуса из высокопрочного пластика. Как металлические, так и пластиковые фильтры являются неразборными.
  2. Внутри такого корпуса укладывается фильтрующий элемент, способный задержать посторонние частицы размером не больше 10—15 микрометров. Фильтрующим элементом является штора из специальной бумаги, уложенная многолучевой звездочкой или спирально-складчатой укладкой.
  3. Рабочий ресурс фильтра ТОТ для инжектора зависит от способа укладки бумажной шторки. При спиральной — пробег автомобиля до замены фильтра составляет в среднем 40 тыс. км. против 25 тыс. км. для ФТОТ в котором фильтрующий элемент был уложен звездочкой. Объясняется это тем, что при спирально-складчатой укладке входит почти в два раза большее количество слоев бумажной шторки. И изготавливается она из специальной крепированной бумаги с лучшими фильтрующими свойствами.

На серийные автомобили с инжекторными двигателями, которые выпускает Волжский автозавод в Тольятти устанавливаются фильтры тонкой очистки топлива компании BIG FILTER:

  • GB-320 с металлическим корпусом
  • GB-332PL с корпусом из прочной пластмассы, выдерживающим высокое давление в топливной системе
  • GB-3198 изготовленный из гальванизированного железа

Фильтр тонкой очистки топлива

Эти фильтры ставят также на зарубежные машины известных брендов Ауди, Шевроле, Дэу, Шкода, Фольксваген, Опель и др. В случае эксплуатации данных ФТОТ за рубежом, при условии заправки качественного бензина, гарантированный срок нормальной работы таких элементов топливной системы превышает 60 тысяч километров. Поэтому, при выборе фильтра для Приоры надо в первую очередь обращать внимание на эти марки фильтров, они прошли не только стендовые испытания, но и выдержали проверку в полевых условиях. На Приоре их эксплуатируют уже больше семи лет.

Серьезный вопрос, который беспокоит автолюбителей, особенно не имеющих большого практического опыта, это, как определить, когда потребуется замена топливного фильтра на Приоре. Настоящий профессионал сразу скажет — после пробега 25—30 тысяч километров. Однако имеются внешние признаки по которым можно это определить:

  • неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах
  • провалы при разгоне
  • затрудненный запуск
  • необоснованное повышение расхода топлива
  • потеря мощности двигателя.

Все это, или каждый из признаков по отдельности, может стать показателем, что нужна замена топливного фильтра Приора.

Как поменять фильтр тонкой очистки топлива на Приоре

Поскольку этот фильтр установлен под днищем автомобиля на основании кузова рядом с топливным баком и закреплен в кронштейне, необходимо работы по замене выполнять на «яме» или с помощью подъемника. К выполнению работ надо подготовиться, чтобы не пришлось потом лихорадочно искать приспособления или тряпки.

Фильтр тонкой очистки топлива

Когда будут разъединяться топливные трубки, при снятии фильтра обязательно образуется течь остаточного топлива из системы. Для сбора этого топлива нужно приготовить емкость, по типу корытка. Также необходимо запастись ключом на «10».

Чтобы понимать физическую сущность тех действий, которые надо будет сделать, желательно ознакомиться с соответствующим параграфом пособия «Руководство по ремонту и эксплуатации Лада Приора». Посмотрев фотографии и описания к ним, можно убедиться, что замена топливного фильтра Приора — несложный в техническом отношении процесс и все можно сделать своими руками. Такую книгу настоятельно рекомендуется приобрести и возить с собой в бардачке или багажнике.

Перед началом работ надо мысленно составить пошаговый план своих действий, чтобы четко понимать, как поменять топливный фильтр на Приоре.

План составлен, все материалы и инструменты подготовлены. Дальше необходимо действовать в следующем порядке.

  1. Заехав на смотровую яму, заглушить двигатель и оставить машину на 4 часа, чтобы снизилось давление в топливной системе, это самый простой способ.
  2. Установить корытко для стекающего бензина под фильтром.
  3. Для снятия топливной трубки с левой стороны фильтра, осторожно нажать пружинный фиксатор и плавно стянуть наконечник трубки со штуцера.
  4. С другой стороны стоят пластиковые фиксаторы, их необходимо как можно осторожнее сжать и стянуть наконечник трубки с правого штуцера фильтра.
  5. Скрутить ключом гайку 10 с болта, удерживающего фильтр в кронштейне, и достать топливный фильтр.
  6. Проверить в каком состоянии находятся уплотнительные кольца, установленные внутри наконечников топливных трубок. При обнаружении повреждений, их нужно заменить.
  7. Установить новый фильтр в кронштейн, стрелкой по направлению движения топлива. При затягивании гайки 10 следует не допускать перетяжки, во избежание повреждения корпуса фильтра. Недостаточно хорошее закрепление может привести к перетиранию стенки корпуса хомутом.
  8. Надеть наконечники трубок на штуцеры с обеих сторон до щелчка.

Запустить двигатель и проверить отсутствие протечек топлива в местах крепления и из корпуса фильтра.

Наконечники на топливных трубках пластиковые. Они могут разрушиться при проверке уплотнителей, находящихся внутри. Поэтому перед заменой фильтра рекомендуется иметь запасной комплект топливных трубок с наконечниками и уплотнительными кольцами в них. Такие трубки полезно иметь в багажнике, в аварийно-ремонтном комплекте, так как пластиковые наконечники от времени или контакта с агрессивными средами могут растрескаться и образовать течь топлива.   

           

nadomkrat.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)