Перейти к контенту

Хромирование деталей автомобильных – Как хромировать детали авто в домашних условиях

Содержание

Хромирование деталей авто. Технологический процесс работ + видео инструкция.

Вы наверняка замечали блестящие серебристые детали на многих тюнингованных да и не только автомобилях. За счет таких акцентов автолюбители хотят выделить свое авто среди остальных и обеспечить хорошее защитное покрытие как для металлических так и для пластиковых деталей. Достигают такого эффекта с помощью хромирования деталей автомобиля. Очень часто хромом обрабатывают дефлекторы, боковые зеркала, молдинги, радиаторную решетку и прочие элементы кузовной конструкции машины.

При длительной эксплуатации такие покрытия теряют былой вид, и приходит необходимость их реставрации. У владельца авто в таком случае есть два выхода. Первый  — это обратится в автомастерскую, и заказать услугу у специалистов, как впрочем, многие и делают. Второе – это самостоятельный ремонт покрытия, который выбирают автолюбители толи с экономических причин, толи у них есть желание, самостоятельно выполнят хромирование деталей авто своими руками в домашних условиях. Чтобы в будущем можно было за минимальные средства выполнять тюнинг своих автомобилей.

По своей сути хромирование – это процесс насыщения хромом методом диффузии или же его осаждение на детали в электролите под действием электрического тока.

Такое покрытие позволяет защитить металлические поверхности от коррозии и придает им после полировки красивый блестящий вид.

Чтобы выполнить всю технологию на дому, вам нужно понимать, что это сложный и скрупулезный процесс, который требует хорошей подготовки поверхности детали и четкого соблюдения всей инструкции.

Что нужно из оборудования и расходных материалов?

Содержание статьи

Для нанесения хрома на металлические поверхности деталей автомобиля вам потребуется определенный список оборудования и материалов для проведения работ.

Чтобы собрать аппарат для нанесения хрома, вам потребуются:

  • пластмассовая или пропиленовая ванна. Можно использовать пластиковые ведра или же стеклянные емкости (например, банки).
  • кислостойкий калорифер, для нагревания электролита до нужных температур.
  • термометр, со шкалой измерения от 1 до 100 градусов Цельсия.
  • выпрямитель, который может выдавать напряжение 12V и силу тока до 50 ампер. В этих целях можно использовать устройство для зарядки автомобильного аккумулятора, оно вполне подойдет для обработки небольших деталей.
  • фиксатор, для того, чтобы подвесить деталь. Это обеспечит равномерную обработку всех поверхностей, поскольку она не будет торкаться к стенкам емкости, в которую погружается.
  • катода в виде зажима и анода в форме стержня или пластины.

Это основной комплект для сборки установки под эту работу. Следует помнить, что процесс хромирование деталей машин является вредным, поэтому рабочая зона должна хорошо проветриваться. Также если вы решили работать в гараже, обязательно позаботьтесь о средствах личной защиты: респиратор, перчатки, защитные очки и одежда.

Размеры емкостей для электролита будут зависеть от объема деталей, которые вы собираетесь обрабатывать. По возможности, в целях экономии, старайтесь выбирать наиболее оптимальный размер, чтобы не расходовать лишний материал.

Также, для хранения раствора, и избегания его испарения, желательно придумать плотно закрывающуюся крышку, или же отдельную герметичную емкость для хранения материала.

Из чего состоит электролит?

Электролит готовят из следующих компонентов:

  • дистиллированная вода (с небольшим содержанием соли).
  • хромового ангидрида концентрацией 220-250 г/л.
  • серной кислоты концентрацией 2,2-2,5 г/л.

Дополнительно вам будут нужны: соляная кислота, растворитель по типу 646, чистый листовой свинец.

Процесс приготовления электролита следующий:

  1. Наполняем емкость нагретой водой до 45 — 60 градусов Цельсия, или же нагреваем ее в емкости.
  2. Засыпаем и постепенно размешиваем хромовый ангидрид из расчёта 250 г на 1 л воды.
  3. Наливаем и размешиваем серную кислоту из расчёта 2,5 г на 1 л воды.
  4. Прогоняем полученный раствор через электролитическое поле на интервале времени около 3-х часов. Силу тока при этом выставляют на значение около 6,5 ампер на 1 литр раствора. Когда раствор будет готовый он сменит цвет на бордовый.
  5. Дать электролиту постоять около суток.

Технологический процесс гальванического хромирования деталей

Нужно понимать, что нанести хром на металлическую деталь можно, только если она состоит из меди, латуни или никеля. Чтобы обработать стальную поверхность, нужно предварительно нанести на нее подложку из меди латуни или никеля.

Технология хромирования деталей следующая:

  1. Сначала нужно подготовить деталь. Для этого она зачищается и обезжиривается с помощью растворителя, например 646.
  2. Нагреть электролит до температуры 45 – 60 градусов Цельсия.
  3. Далее деталь для активации поверхности помещают в раствор соляной кислоты на период 15 – 20 минут в зависимости от состояния поверхности. Соляную кислоту разбавляют с водой в пропорции 100 грамм/литр.
  4. После этого промываем детали в воде и погружаются с помощью фиксатора в ванну с электролитом. Обычно подвес выполняют из медной проволоки, на которую и вешают деталь. К этой проволоке присоединяется зажим минус от выпрямителя. Рядом на емкости с помощью медной проволоки крепим свинцовый анод, к которому подают плюс от питания.
  5. По истечению периода в 20 – 40 минут детали извлекают из емкости и промывают в воде. После полного высыхания можно провести полировку поверхности.
Какие дефекты встречаются при хромировании?

Если покрытие получилось с дефектами, не нужно расстраиваться, нанесенный слой можно снять в растворе соляной кислоты разбавив ее с водой в пропорции 100 – 200 грамм/литр. После чего процедуру можно повторить, учтя ошибки.

Из основных дефектов можно выделить:

  • сколы хромовой пленки. Обычно это следствие плохой подготовки поверхности, в частности обезжиривания, что приводит к плохой адгезии материала и поверхности.
  • наплывы хрома на краях. Это показатель высокой плотности тока в этих местах. В проблемных зонах можно попробовать установить экраны.
  • матовость покрытия. Тут есть три метода решения проблемы: повысить температуру электролита, немного снизить силу тока или добавить больше хромового ангидрида.

Видео пример, хромирования деталей.

Как можно восстановить хром на пластике?

Для того чтобы осуществить хромирование пластиковых деталей автомобиля, можно использовать немного другой способ нанесения металлизированного покрытия.

Технология работ в таком случае будет следующей.

  1. Ставим деталь на подставку для более удобно работы, можно металлическую.
  2. Если пластиковая деталь полностью зачищена от ЛКП, нужно предварительно нанести на нее связующую грунтовку. Перед нанесением грунта нужно матировать поверхность абразивом P800 – 1000 и обезжирить. Наносят обычно 2 – 3 слоя грунта. При комнатной температуре покрашенная деталь сушиться 6 – 7 часов.
  3. Проводим огневую обработку загрунтованной поверхности.
  4. Подготавливаем распылители с ручным накачиванием воздуха, в которые будут залиты необходимые для работы материалы. И прокачиваем воздух.
  5. Промываем поверхность детали дистиллированной водой.
  6. Распыляем на поверхность активатор, по типу хим. реактив Активатор СТ.2516.
  7. Опять промываем поверхность дистиллированной водой.
  8. Одновременно распыляем химические реактивы по типу МЕТА-ХРОМ из одной емкости и восстановители АВ.101 и АВ.202 и проводим процесс металлизации.
  9. Промываем поверхность дистиллированной водой.
  10. С помощью фена убираем капли и подсушиваем поверхность пластиковой детали. Далее оставляем деталь сохнуть на 1,5 – 2 часа при комнатной температуре.

На этом все, дополнительно можно провести лакирование поверхности.

Вот видео пример работ.

Стоимость работ в автомастерских

Если вы решили не выполнять работы своими руками, а обратится в мастерскую, то в таком случае нужно знать, сколько стоит хромирование деталей у специалистов. Для примера, чтобы покрыть 4 диска размером в 20 дюймов хромом, вам обойдется минимум в $500. Тут работает формула, чем больше заказ, тем дешевле работа.  В некоторых компаниях работает даже правило минимального чека, который составляет от $200.

krasimauto.com

Как хромировать детали автомобиля в домашних условиях, видео

Хромированы детали можно найти на любом автомобиле, ведь многие производители используют их, чтобы подчеркнуть внешний вид своего творения.

Можно сказать, что это один из элементов тюнинга, который порой так необходим остальным. Но за этими деталями необходимо следить и обеспечивать должный уход, применяя различные средства.

С годами они подвергаются воздействию внешних воздействий, поэтому обновить хромированные детали старается каждый владелец машины.

Содержание статьи:

Рассмотрим же основные нюансы проведения работ и этапы.

Как убрать ржавчину с хромированных деталей

Если коррозия уже проявилась, то со временем она начнет распространяться, поэтому самый лучший способ борьбы с ней, предупредить и вовсе ее появление.

Для этого и создан специальный лак или же технический вазелин. Эти вещества выполняют защитную функцию. Такая защита сохраняется на поверхности на протяжении 2-3х месяцев, потом снова необходимо обновить ее.

Если уже ржавчина появилась на поверхности детали, то необходимо приостановить распространение коррозии, применив механическую чистку, устранив область, которая проржавела. Масляный лак используется для покрытия поверхности.

В домашних условиях удалить ржавчину можно с помощью соды, но в тоже время ее необходимо использовать аккуратно, ведь она может быть жесткой. Применяется также мягкий порошок и растёртый мел с предварительным нанесением на фланелевую тряпку.

Можно воспользоваться специализированным средством- «вэдешкой», но уже в крайнем случае. Перед тем как нанести на деталь средство необходимо, снять ее с машины, провести механическую обработку.

В зависимости от степени порождения коррозией и определяется, какой наждак использовать – более мелкий или большой абразив.

При устранении большего объема металла, следует обеспечить его целостность путем нанесения грунта на швы от сварочных работ.

Очистителем можно устранить следы пятен и жира. Полироль используется при незначительных повреждениях, важно чтобы в ее составе не было кислоты или аммиака.

Представленный зубной порошок, паста ГОИ, мел используются для устранения дефектов.

Владельцы авто используют народное средство в целях устранения ржавчины — фольгу, обработанную в кока-коле.

Какое бы средство очистки от коррозии вы не выбрали, помните, что вы должны относиться ко всем процедурам с особым вниманием, ведь только так можно достичь прекрасного внешнего вида.

Правила ухода

Хромированная поверхность элементов автомобиля со временем покрывается царапинками, а то и вовсе тускнеет. Есть версия, что такие элементы меньше ржавеют, но к сожалению это не так, поэтому к процедуре помывке авто стоит относиться внимательно.

Сразу же после мойки, протрите хромированные компоненты мягкой тряпкой. Если обработать их грубыми средствами, то они быстро потускнеют.

Сильные прыжки температурных показателей и чрезмерная влага – все это негативно влияет на хромированные компоненты, поэтому старайтесь избегать таких моментов.

Летом после мойки лучше всего поставить машину в тенечек, а зимой использовать для защиты специальные спреи. Напор воды при этом должен быть слабый, чтобы потом не выезжать из гаража с капельками влаги на поверхности машины.

Чтобы осуществить полноценный уход за подобными деталями, необходимо задействовать разработанные полировочные смеси, в состав которых важно найти воск.

В содержании не должно быть соли и других агрессивных составляющих. Для дисков на авто идеальным средством защиты станет нанесение обычного лака.

Хромированные компоненты с определенной периодичностью притираются керосином, бензином или спиртом, но потом обязательно смываются теплой водой. Следите, чтобы на них не попадала сода, масла, а для обезжиривания перед полировочной процедурой применяйте керосин.

Основы хромирования в домашних условиях

Хромирование предполагает предварительную очистку изделия. Для устранения появившихся царапин, трещин следует использовать шлифовку.

Часто пи работах используется шлифовальная машина, когда ее нет под рукой, то применяется абразивный круг, войлочный диск. Хромирование наносится несколькими способами и каждый может оценить все его преимущества и недостатки.

Многие же владельцы приступают к самостоятельному проведению всех процедур, что и мы рекомендуем.

Наносить хромовое покрытие можно на медь, латунь и никель.

Перед проведением процедуры важно провести поэтапные работы:

  • Предварительная полировка и обезжиривание с помощью ацетона. Работы по полировке необходимо осуществлять для защиты покрытия от появления коррозии.
  • Бензин и ацетон устраняет жирные пятна на поверхности.
  • Обработка в соляном растворе на протяжении 5 -20 минут в зависимости от того, насколько испорчена поверхность;
  • Элементы помещаются в подготовленную ванну хромирования, обработка проходит на протяжении 20 минут. Затем все компоненты промываются под водой.

Места, на которые придется наносить хром, защищаются с использованием целлулоидного клея. Его же используют и для перекрытия отверстия.

Электролит создать не так сложно – в обычной воде следует растворить хромовый ангидрид и вылить постепенно серную кислоту. Когда оттенок веществ перевоплотится из красного в бардовый, тогда можно взяться за хромирование элементов.

Полученная масса раствора для хромирования должен быть в пределах 45 градусов. От обрабатываемой поверхности зависит, как используются разные показатели силы тока. 15-20 ампер достаточно, чтобы обработать площадь 1 кв. дм. Полученная смесь может использоваться только через сутки для обработки элементов из пластика или металла.

Полученную хромированную деталь не стыдно продемонстрировать своим друзьям, вот только если что-то не получилось, не стоит расстраиваться. Раствором соляной кислоты можно устранить не получившуюся часть детали и провести всю процедуру повторно.

Главные дефекты, которые часто встречаются после проведения работ:

  1. Пленка отслаивается из-за плохого обезжиривания поверхности.
  2. На острых углах и краях нарастает хром. Чтобы такого не произошло, лучше заранее края округлить.
  3. Отсутствие желаемого блеска связано с необходимостью повысить температуру используемого раствора.

Несмотря на возможные дефекты, все они устраняются при желании и не составляют никаких угроз. После устранения неисправностей, процедуру можно повторить заново, что позволит создать качественную деталь.

Теория покраски хромированных деталей

Первым делом, необходимо снять деталь, с которой будет проводиться работа, вычистить ее от грязи и просушить.

Поскольку хром – это металл, поэтому обычный способ нанесения лака краски не подходит. Он долго не продержится и наверняка слезет.

Более того, если нарушить технологию, то покрытие может испортиться. Но покраску произвести можно, необходимо лишь знать некоторые нюансы работы с металлами. Сначала необходимый элемент матируется с помощью кислотных средств или же подобранной грунтовке.

Металлические детали хорошо обрабатываются кислотным грунтом. Поскольку он хорошо сцепляется с металлом, то и лучше ложится краска на него.

Для работ подходит и двухкомпонентный фосфатирующий грунт, за счет того, что в списке компонентов имеется кислотный разбавитель.

Грунтование обеспечивает и обновление характеристик металла. Потом обрабатывается обычным грунтом, который является основой для краски и лака.

Покрыть поверхность краской можно и другими веществами без кислотных веществ в составе. Вопрос только в качественно подобранном грунте, который бы сочетался с металлом.

  1. Поверхность обезжиривается и лучше, если применить для этого сразу же несколько средств – растворитель и антисиликон. Чтобы после этих процедур не оставить отпечатков пальцев, стоит воспользоваться салфетками или специальными перчатками.
  2. Глянец устраняется с применением наждачной бумаги. Если упустить этот этап работ, то краска просто начнет отслаиваться.
  3. Полученную матированную площадку покрывайте грунтом. Постарайтесь нанести несколько слоев грунтовки, только после полного подсыпания можно приступить к процедуре покраски. Если в процессе работ по грунтовке налипла грязь, то ее устраняют шпаклевкой.
  4. Для равномерного нанесения краски стоит использовать краскопульт, тогда получатся тонкий слой.

Плотная краска – залог красивого внешнего вида вашего авто.

Первый слой краски подсыхает через 10-15 минут, затем наносится второй слой, что позволяет осуществить равномерное создание поверхности. После полного просыхания краски, сверху наносится лак, который в завершении всех процедур подвергается полировке.

К покраске тоже стоит подготовиться, обязательно запаситесь необходимыми материалами — кистью, валиком или распылителем, и средствами защиты. В качестве материалов для удобства часто используется грунтовка в виде аэрозолей.

Все же мастера рекомендуют использовать грунт-шпатлевку, ведь на нее лучше всего ложится краска.

Проделав всю процедуру по хромированию и покраске один раз, вы уже станете специалистом и будете знакомы со всеми нюансами работ.

При необходимости все дефекты можно переделать, но если вы все еще не уверены в своих силах, то можете доверить процедуру мастера и заодно просмотреть, как все будет выполнять он, но будьте готовы к растратам.

После возобновления хромирования постарайтесь обеспечить новому покрытию уход – мойте компоненты мягкой губкой, очищайте от грязи и солей.

Во время мойки, старайтесь использовать вещества с щадящим содержанием, которые не скажутся на поверхности. При необходимости используйте полировочную машину для идеального внешнего вида.

autovogdenie.ru

Хромирование деталей автомобиля

Студия автомобильного дизайна RE-Styling, предлагает услугу -  хромирование деталей Вашего автомобиля.

Матовое хромирование деталей автомобиля

Матовое хромирование деталей автомобиля - дальнейшее развитие темы с цветными хромами. При нанесении матовой прозрачной плёнки поверх хрома (обычного или цветного, неважно) поверхность хоть и становится матовой, однако на солнце начинает блестеть едва ли не сильнее, чем обычный хром. Ведь хром отражает свет, а матовый хром - наоборот, притягивает, и поэтому его красота совершенно неописуема. Это надо видеть в живую!

Цветное хромирование деталей автомобиля

Стремительный рост интереса к хромированной пленке позволил нам не останавливаться на достигнутых результатах и развивать технологию «Экологически чистого хромирования» дальше, выводя его на абсолютно новый, не виданный ранее уровень, одной из таких разработок стал «Цветной хром». Применение сразу двух пленок, позволило получить абсолютно новый, поражающий своим видом цвет. Все, так хорошо знакомые и полюбившиеся свойства «хрома» в новом, цветном исполнении, такой эффектный цвет не оставит равнодушным даже самого глубокого скептика.

Благодаря широкому разнообразию цветовой палитры витражной пленки Hexis, компания «Ре-Стайлинг» готова предложить «хром» абсолютно любого, эксклюзивного цвета. Обратившись к нам, вы можете быть уверены, что получаете качественный продукт, произведенный с соблюдением всех технических нормативов, при грамотном нанесении такой материал не доставит никаких хлопот, и каждый день будет радовать вас своей красотой.

Обратившись к нам, вы можете быть уверены, что все работы будут произведены на высшем уровне, с соблюдением всех технологий, что позволит не один год наслаждаться получившимся сногсшибательным результатом. Приезжайте, и вы убедитесь в возможности кардинального преображения облика вашего автомобиля после оклейки его хромированной пленкой в компании RE-S!

re-styling.ru

Хромирование деталей в домашних условиях

Хромирование своими руками в домашних условиях стало реальностью. Раньше блестящие детали автомобиля и элементы кузова лишь притягивали взгляды водителей, а теперь они задумались о самостоятельной обработке. Для нее придется подготовить материалы, а потом познакомиться с подробной инструкцией. После чего человек получит достаточные знания, чтобы полностью изменить машину.

Зачем нужно хромирование?

О хромировании люди задумались давно. Водителей всегда привлекала подобная обработка, превращающая детали в изящные блестящие модели. Хотя это нисколько не нарушало их технических характеристик и долговечности. Покрытие обладает рядом преимуществ, которые нужно учитывать при выборе.

  • Эстетический вид;
  • Защита от ржавчины;
  • Увеличение срока службы.

Хромирование деталей автомобиля доступно всем

Каждая деталь должна получить надежную защиту. Об этом забывают автомобилисты, которые продолжают использовать заводскую обработку. Им стоит познакомиться с подробностями плюсов, чтобы принять правильное решение.

Эстетический вид

Готовое покрытие обладает исключительным серебристым блеском. Глянцевая поверхность ослепляет своей красотой, что делает ее прекрасным дополнением двигателя или кузова. Долгое время приходилось отказываться от привлекательности, так как даже полировка не давала такого эффекта. Больше не потребуется сложная полировка, ведь обслуживание будет ограничиваться несложными действиями.

Водители признают, что хромированные диски намного красивее литых. Раньше это казалось невозможным, но даже в домашних условиях можно легко справиться с необходимыми действиями. Потратив немного времени, удастся сделать любую деталь яркой.

Защита от ржавчины

Хромирование деталей в домашних условиях позволит создать надежный защитный слой. Он обеспечивает фантастическую влагостойкость, которая исключает коррозию. По этой причине двигатель автомобиля перестает ежедневно страдать от потенциальной опасности.

Хромирование деталей в домашних условиях позволит создать надежный защитный слой

Отсутствие ржавчины исключает ее распространение по отдельным узлам. Хватает маленького пятнышка на кузове, чтобы через несколько месяцев он был полностью испорчен. Подобные неприятности исключаются дополнительной обработкой, помогающей избавиться от всех повреждений.

Увеличение срока службы

Покрывая хромом поверхность, автовладелец одновременно справляется с несколькими проблемами. Одной из них являются механические повреждения, влияющие на срок эксплуатации. Особенно ярко это видно на примере колесных дисков, которые из-за мелких камешков быстро разрушаются.

После нанесения хрома детали становятся незаменимыми и долго сохраняют свой блеск. Достаточно протереть их сухой тряпкой, чтобы вернуть яркий вид.

По этой причине обработка остается незаменимой, так как альтернативных вариантов найти не получится.

Для чего подойдет хромирование?

Нанесение хрома на поверхность металла применяется давно. Для автомобилей он широко применяется при обработке дисков и деталей двигателя. Обладая небольшими познаниями, можно свободно выполнить нужные работы, поэтому беспокоиться о дополнительных затратах не приходится.

Готовое покрытие обладает исключительным серебристым блеском

На самом деле нанести хром можно на любой металлический элемент. Единственной проблемой остаются его габариты, которые должны подходить для ванны с электролитом. Не забывая об этом, можно подготавливаться к проведению несложных работ.

Что потребуется для хромирования?

Хромировать детали в домашних условиях легко. Главное, сначала подготовить все необходимое, чтобы потом не прерываться на поиски материалов или оборудования. Для этого не придется долго бегать по магазинам и пытаться заказать что-то невероятное. Практически все продается в общем доступе, так что можно беспрепятственно подготовиться к действия.

  • Пластмассовая ванна;
  • Выпрямитель на напряжение 50 ампер и 12 вольт;
  • Калорифер для электролита;
  • Термометр с максимальной температурой 100 градусов Цельсия.

Сейчас металлические элементы свободно хромируют без сложного оборудования. Вышеуказанный список подсказывает, что приобретение всего необходимо потребует небольших денег и времени. Из-за чего человек быстро приступит к работам и достигнет отличного результата.

Как правильно хромировать детали?

Как хромировать металлические детали? Для этого можно посмотреть видео или воспользоваться подробным поэтапным описанием. На практике оба варианта одинаково полезны, поэтому отказываться от них не следует. Как нужно поступать, чтобы не ошибиться?

  • Подготовка деталей;
  • Активация поверхности;
  • Погружение в ванну;
  • Окончательная обработка.

Хромирование своими руками в домашних условиях стало реальностью

Процесс делится на несколько этапов. Их тонкости подскажут водителю, как правильно справиться с трудностями, возникающими во время работы. Так что без подобных данных обойтись не получится.

Подготовка деталей

Собираясь захромировать любую деталь, ее нужно подготовить. Для этого поверхность тщательно отмывается от всех видов загрязнения, а потом обезжиривается ацетоном. Этот этап может занять некоторое время, но к нему серьезнее всего относятся профессионалы, регулярно выполняющие обработку в мастерских.

Поверхность тщательно отмывается от всех видов загрязнения, а потом обезжиривается ацетоном


Только на абсолютно чистую и обезжиренную поверхность свободно наносится слой металла. Пусть действия заставят потратить некоторое время, но без этого не обойтись. Если совершить ошибку, впоследствии не удастся добиться подходящей адгезии, что выльется в значительные повреждения блестящей поверхности.

Активация поверхности

Активация поверхности – вторая часть подготовки. Она осуществляется при помощи раствора соляной кислоты концентрации 100 г/л, который отлично подходит для обработки поверхности металла. После высыхания деталь полностью погружают в нее, чтобы не упустить ни одного квадратного сантиметра поверхности.

Время обработки зависит от металла и колеблется в пределах от 5 до 20 минут. Воспользовавшись простым оборудованием, людям удается исключить ошибки, но при слишком долгом воздействии поверхность становится пористой. Этот момент необходимо заметить, чтобы своевременно перейти к следующему этапу.

Погружение в ванну

Далее хромируемая деталь помещается в ванну с электролитом. Перед этим необходимо тщательно просушить поверхность, чтобы на ней не остались следы соляной кислоты, способной изменить движение ионов. Это важный момент, который необходимо учитывать перед началом работ.

В ванной металлический элемент крепится на медной проволоке, куда впоследствии подключается катод. Рядом в ванну помещается свинцовая полоса или брусок, куда подводится анод. За счет этого осуществляется движение ионов хрома, которые за несколько минут полностью покрывают поверхность.

Окончательная обработка

Процесс займет всего 20-40 минут. Этого хватает, чтобы получить надежный слой, способный выдержать серьезное механическое повреждение. После чего необходимо поместить деталь в дистиллированную воду, чтобы полностью удалить электролит.

После высыхания допускается тщательная полировка. Она значительно повышает привлекательность металла, придавая ему изящный серебристый блеск. Из-за этого лучше потрудиться, чтобы получить идеальный результат, который впоследствии украсит автомобиль.

Хром – один из самых прочных металлов. Его тончайший слой не только обладает привлекательным блеском, но и отлично защищает от разного рода повреждений. Стоит задуматься о простейшей методике, которая впоследствии может оказаться спасением для автомобиля.

www.avtokrasim.ru

Хромирование деталей автомобиля - особенности технологии хромирования

Нанесение хрома на различные поверхности является довольно трудоемким процессом, требующим обязательного наличия навыков химика или гальваника. Хромирование деталей можно провести на металлообрабатывающем заводе. Если вы ничего не понимаете в химии, лучше обратиться на завод, на котором за небольшую плату вам хромируют необходимые детали. Но есть такая категория людей, которые любят мастерить и осуществлять своими руками разные усовершенствования. Хромирование деталей автомобиля довольно сложное занятие, которое потребует от вас не только некоторых знаний, но и наличия оборудования для нанесения хрома. Впрочем, оборудование для процесса хромирования можно собрать из подручных средств.

Что нужно

Выпрямитель

Для того чтобы хромировать детали в домашних условиях, нам понадобится емкость, в которой вы будете проводить процесс хромирования. Если детали, на которые вы собрались наносить хромированное покрытие, небольшого размера, то подойдет пластиковая ванна или большой тазик для электролита. Кроме этого, нам понадобится нагревательный ТЭН. Если его нет в наличии, то его можно на время демонтировать с электрического чайника для воды. Еще нужен градусник, который имеет возможность определять температуру до 60 градусов. Цена деления должна быть максимум 1 градус. Выпрямитель – вещь достаточно специфичная, если она отсутствует, можно ее заменить аккумуляторным зарядником. Для личной защиты нам понадобится респиратор и толстые резиновые перчатки. Брезентовый фартук также обязателен.

В жилом помещении такие процессы проводить запрещено из-за возможности отравления. Лучшим местом проведения процесса будет гараж или сарай.

Приготовление электролита

Для приготовления электролита

Перед тем как хромировать детали, нужно закупить необходимые химические вещества. Закупать такие химические реактивы нужно только на специализированных базах, торгующих химией. Во-первых, это гарантия того, что химические реактивы в действующем состоянии, а во-вторых, гарантия безопасности переноски. Чтобы не случилось такой ситуации, что вы несли серную кислоту в неправильной упаковке, и она протекла вам на руки.

Чтобы приготовить электролит для хромирования деталей, понадобится химический раствор, состоящий из дистиллированной воды, которая будет являться основным компонентом. Вообще, для начала заполните ванну дистиллированной водой до необходимого уровня и только потом добавляйте остальные ингредиенты, чтобы не перепутать дозы. В дистиллированную воду нужно добавить хромовый ангидрид в соотношении один к четырем. После этого добавляем серную кислоту в расчете 2,5 грамма на один литр раствора.

Хромовый ангидрид

Хромирование пластиковых деталей немного осложнено тем, что хромировать можно только некоторые металлы, такие как латунь, медь или никель. Чтобы нанести хромовое покрытие на металл, не относящийся к этим группам металлов, нужно нанести, например, небольшой слой меди на деталь.

Подготовка к хромированию деталей

Перед тем как опускать деталь в раствор, ее нужно подготовить. Для начала нужно вымыть деталь мыльным раствором, чтобы очистить ее от масла и грязи. Зачем нужно вымыть деталь ацетоном и снова промыть мыльным раствором. Нужно помнить, что после того, как деталь вымыта в конечной стадии мыльным раствором, ее нельзя трогать голыми руками.

Обустройство ванны для электролита

Схема и оборудование для хромирования

Ванна для электролита должна представлять собой большую емкость, куда без труда влезет деталь, которую вы собираетесь хромировать. Закрепите в ванну ТЭН таким образом, чтобы он не соприкасался со стенками ванной. На ободке ванной закрепите градусник. Градусник должен стоять на видном месте, чтобы вы могли постоянно отслеживать температуру электролита.

Подведите в ванну анод, сделанный из свинца. На него будет закреплен крокодил зарядного устройства. На данном крокодиле должен быть положительный заряд, то есть плюс.

Электролитическая ванна

Сделайте металлическую рамку, на которую вы будете цеплять деталь. Деталь должна быть присоединена к рамке с помощью медной проволоки. Проволока должна быть обязательно медной, иначе ток не будет передаваться на деталь в полном объеме. Закрепите на рамке минусовой крокодил зарядного устройства.

Начинаем хромирование

Итак, все приготовления сделаны и осталось только поместить деталь в электролит. Для того чтобы подготовить электролит к работе, нужно нагреть его до 60 градусов по Цельсию и дать постоять пару часов. После этого разогрейте с помощью ТЭНа электролит до 45 градусов по Цельсию и опустите туда деталь. Теперь можно включать зарядное устройство. Самое главное правило, которое нужно соблюдать – это то, что раствор должен быть постоянно одной температуры. Если у ТЭНа нет регулятора температуры, то вам придется постоянно включать и выключать ТЭН для поддержания постоянной температуры.

После получасового нахождения деталей в хромовом растворе необходимо вытащить детали из ванны и дать им время высохнуть. После того как деталь высохнет, для придания ей зеркального блеска можно ее отполировать. Правда, чаще случается так, что первая попытка не увенчалась успехом. Что же тогда делать?

Что делать, если получился брак

Получился брак

Такое часто происходит с теми, кто первый раз хромирует детали, но отрицательный результат не должен пугать начинающего мастера. Наоборот, если у вас не получилось с первого раз, то, скорее всего, со второй попытки получится даже лучше, чем должно было получиться в первый раз. Это обусловлено тем, что вы нанесете хрома в два раза больше чем нужно. Если же деталь забракована настолько, что слой хрома отслаивается, то тоже не стоит отчаиваться. Слой хрома можно снять с помощью раствора дистиллированной воды и соляной кислоты в соотношении один к десяти. Приготовить такой раствор можно в той же ванне и поместить туда ненадолго бракованную деталь. Затем повторите заново весь процесс хромирования.

Что дает хром

Хромированные детали

В основном люди хромируют детали для придания им зеркального блеска. В частности это оправдывается попыткой выделить себя из толпы. Если же говорить о сугубо практических свойствах, то хромирование защищает от коррозии и изнашивания. Очень часто на заводе хромируют детали, которые будут подвержены сильному давлению и притиранию. Чем дольше вы хромируете деталь, тем больше слой хрома не нем. Если вы хромируете деталь не для того, чтобы любоваться ей, а для повышения износостойкости, опытные мастера советуют опускать деталь в ванну с электролитом более чем на два часа.

Таким образом, процесс хромирования деталей не является чем-то сложным, если вы обладаете навыками химика или гальваника. Кроме этих навыков, нужен доступ к химическим реактивам. И самое главное, желание творить и развивать свои навыки. Если у вас все получается, то, возможно, вы откроете для себя новое хобби, начнете хромировать все подряд или просто будете усовершенствовать детали, подверженные износу.

Видео

О другом способе хромирования методом распыления в видеоролике:

auto-wiki.ru

Виды хромирования деталей автомобиля и работа в домашних условиях

Раньше хромированные детали не только привлекали взгляд прохожих или симпатично поблескивали на солнце, они ещё и не были доступны простому обывателю. Подчас за такую красоту нужно было заплатить дополнительные немаленькие деньги. Но сейчас прогресс не стоит на месте, мастера автодела очень заинтересованы в том, чтобы процесс создания красивого автомобиля ускорялся, становился быстрее, а отделочные работы по созданию стиля могли быть доступными. Неудивительно, что сегодня для автолюбителей хромирование деталей автомобиля стало вполне доступным даже в домашних условиях.

Как самостоятельно выполнить хромирование деталей.

Что даёт хрому эстетический вид

При хромировании любой поверхности обычно наносят определенный слой хрома электролитом под действием тока либо путём оклеивания. Изначально хромом насыщали поверхности стальных изделий, но сейчас доступно и хромирование пластиковых деталей. Стоит отметить, что для отделки поверхности этим элементом одного оборудования недостаточно. Нужно хорошо подготовиться, ведь эстетически красиво выглядит только правильно нанесённый хром. К примеру, слишком тонкий слой быстро исцарапается, затрётся и через пару месяцев будет выглядеть совсем не так эффектно. А вот слишком толстый слой придаст детали оловянный цвет, матовость, а потому будет лишён своего благородного блеска.

Защита от ржавчины

Насыщение плоскости хромом создаёт прочный слой, который прекрасно защищает от коррозии. Происходит это за счёт физических свойств этого металла. Поскольку хром – один из самых твёрдых металлов, у него великолепная устойчивость к влаге. Как известно, коррозия возникает в реакции на влагу. Часто достаточно одного небольшого пятна, чтобы ржавчина распространилась по всей детали или всему кузову автомобиля.

Увеличения срока службы

Хромирование автомобиля не только обеспечивает защиту от появления ржавчины. Такая обработка очень неплохо справляется с механическими повреждениями поверхностей. То, как металл справляется с такими повреждениями, можно увидеть по хромированным дискам. На место, где возникли царапины, стоит нанести дополнительный слой хрома, и можно использовать такие диски ещё столько же времени. Стоит отметить, что некоторые автолюбители обрабатывают этим металлом двигатель, тем самым защищая его от лишнего износа, а значит, продлевая срок его эксплуатации.

Методы хромирования

Существует несколько вариантов нанесения хрома на поверхность детали. Перед началом процесса нужно выбрать подходящий способ, а затем подготовить плоскость к обработке. Она должна быть чистой и отшлифованной.

Плёночное

Самый простой способ нанесения. Хром переносят на плоскость при помощи плёнки – на подготовленный кузов наносят специальную фольгу. С помощью разведённого моющего средства, пластикового скребка, сухой ветоши, распылителя и промышленного фена. Весь процесс очень похож на тонирование стекла в домашних условиях. Такое покрытие защищает от воздействия влаги, небольших повреждений, но имеет не лучшее качество, уступает по внешнему виду другим способам. Фольгу, кстати, можно снять, и кузов останется точно таким же, как до обработки.

Гальваника

Самый дорогостоящий метод хромирования. Его чаще всего используют на производстве. В домашних условиях такой метод будет не совсем подходящим, потому что требует огромной осторожности – это довольно опасно. Ведь запчасть нужно поместить в специальную гальваническую ванну с раствором электролита. Через электролит пропускают ток, посредством которого на плоскость оседает слой металла.

Электрохимическое

Электрохимическое хромирование такое же опасное, как гальваническое. Потому что происходит за счёт пропускаемого через электролит тока. Для этого процесса необходимы:

  • стеклянная ёмкость,
  • тэн,
  • контактный градусник,
  • стеклоткань,
  • минеральная вата,
  • зажимы,
  • крепежи для запчасти,
  • хромовый ангидрит,
  • серная кислота,
  • вода,
  • анод.

Конечно, купить химикаты будет совсем непросто. Их не продают в обычных магазинах и без разрешения, также осуществление их утилизации строго регламентируется. Этими химикатами и опасен процесс нанесения хрома – из них смешивается специальный раствор. Затем деталь помещается в этот раствор, а через него проводят ток.

Технологии HS

Новая технология нанесения металла на плоскость. Подготовленную обезжиренную поверхность обрабатывают специальной грунтовкой, чтобы лучше легло нанесение. Затем наносят специальный лак HS, в него добавлен пигмент для бликов. После него обрабатывают хромированной краской, затем снова лак с пигментом. После высыхания получается стильный цвет и шикарный блеск.

Каталитическое

Самый безопасный метод. Нанесение происходит на специальную чёрную краску. Её полируют, обезжиривают, нагревают, а затем поверх пульверизатором красят хромированной краской и снова полируют до блеска.

Последовательность процесса

Алгоритм действий практически при любом методе остаётся неизменным. Обязательными являются очистка и обезжиривание поверхности, нанесение металлического слоя, сушка, финишная полировка. При использовании разных методов стоит помнить о собственной безопасности.

Приготовление электролита

Чтобы приготовить электролит, нужно:

  • 250 гр. хромового ангидрита;
  • 2,5 грамма серной кислоты;
  • 1 литр воды.

Перечисленные составляющие нужно смешать. Если объём жидкости в 1 литр недостаточен для полного погружения детали, то добавлять все ингредиенты нужно строго в описанных пропорциях. После подготовки раствора через него нужно пропускать ток (6,5 ампер на 1 литр) до того момента, пока жидкость не станет бордовой.

Подготовка к хромированию деталей

Алгоритм действий приготовления достаточно прост, не зависит от выбранного метода, все процессы можно произвести в домашних условиях:

  1. Для начала нужно очистить плоскость от трещин, царапин, вмятин или других повреждений. Произвести этот шаг поможет шлифовальная машина с абразивным кругом.
  2. Далее поверхность нужно отполировать. Шлифовальная машина с фетровым либо войлочным диском, который смазан специальной пастой, вполне справится с этой задачей. Важно! Полировка поверхности обязательна при обработке с целью защиты от коррозии или декорации внешнего вида. При нанесении металла для устранения повреждений или продления времени эксплуатации полировка не обязательна, но лишней не будет.
  3. Очищенную и отполированную поверхность нужно обработать ацетоном или бензином. Это очистит от лишних загрязнений, жира, пыли, частичек металлической стружки, а значит, слой ляжет ровнее, не возникнет мелких препятствий, из-за которых может отходить слой.

Важно помнить, что чем лучше обработана и подготовлена поверхность, тем качественней, долговечней будет лежать на ней слой металла. К тому же необходимо изолировать все поверхности, которые хромировать не нужно, и закрыть отверстия, нарушающие ровность плоскости. Этот шаг поможет выполнить целлулоидный клей.

Обустройство ванны для электролита

Ванну для электролита нужно поместить в коробку оббитую стекловолокном, утеплённую ватой. Нужно оборудовать ванну тэнами, градусником, подключить к источнику постоянного тока. Ток нужно будет регулировать, для этого можно использовать секционный реостат. Зажимы-крокодилы подключаются отдельно к катоду (минус). С другой стороны прикрепляется анод (плюс). Во время процесса хромирования нужно поддерживать температуру в диапазоне 51 – 56 градусов Цельсия.

Начинаем хромирование

Хромирование автомобильных запчастей и деталей в ванне с электролитом происходит довольно долго. Процесс этот затратный. К тому же нужно максимально правильно выдержать все требования для адекватного хода химической реакции. Если деталь будет недостаточно чистой или электролит смешан в неравных пропорциях, ничего хорошего из этого не выйдет. Для ровного нанесения, особенно в декоративных целях, стоит выбирать способы попроще. Они доступнее, безопаснее, легче в исполнении, дешевле.

Восстановления хромового покрытия

Хромированное покрытие не зря так любят автомобилисты. Кроме антикоррозийных и защитных свойств, его ещё легко восстановить в случае повреждений. Восстановление хрома на авто происходит таким же образом, как и его нанесение. Место, которое подверглось разрушительному влиянию внешних факторов, необходимо зачистить, обезжирить и нанести новый слой металла. Заблаговременно стоит изолировать плоскость, которую заново подвергать хромированию не собирались.

Что делать, если получился брак

Как и в любых других случаях, если при хромировании что-то пошло не так, лучше переделать всё заново. К слову, так и получится при плёночном хромировании. Потому что, если плёнка легла неровно, или там остался воздух, то её нужно снять и положить заново. В остальных же случаях возможность брака практически исключена.

carsbiz.ru

Восстановление хрома: этапы, оборудование и материалы

Выполнить восстановление хрома, ранее нанесенного на поверхность металлического или пластикового изделия, не так просто. Несмотря на высокий уровень развития современных технологий, по-настоящему эффективных методов решения такой задачи не так много. Особенно трудно провести процедуру восстановления хрома в домашних условиях.

Хромированная накладка автомобиля до и после восстановительных работ

Нанесение слоя хрома на изделия различного назначения осуществляется для того, чтобы не только улучшить их декоративные характеристики, но и сформировать на них надежное защитное покрытие. Хромированные детали хорошо защищены от коррозии, кроме того, слой хрома увеличивает их прочность и, соответственно, износостойкость.

Наиболее распространенной технологией, по которой на изделие наносится хромовый слой, является гальванический метод. Данный способ предполагает обработку детали в электролитическом растворе, через который пропускается электрический ток, и позволяет сформировать на ее поверхности защитный слой хрома. Эту же технологию используют для восстановления хрома.

Для восстановления небольших деталей понадобится простейшая установка гальванического хромирования

Как ухаживать за хромовым покрытием

Хромированные изделия сегодня можно встретить практически повсеместно, но чаще всего хром наносят на детали, используемые для комплектации автомобилей. Хромированные элементы автомобиля из-за особенностей эксплуатации транспортных средств подвергаются наиболее негативному влиянию внешних факторов. Именно поэтому уходу за такими деталями следует уделить особое внимание. Чтобы в дальнейшем не восстанавливать и не менять их при повреждении или утрате привлекательности хромового покрытия, достаточно следить за их состоянием и регулярно выполнять несложные профилактические работы. Выполнить такие работы в состоянии каждый автолюбитель, которого волнует внешний вид своего транспортного средства.

Свежие окислы на блестящих деталях автомобиля можно удалить специальной пастой для восстановления хромовых покрытий

Для поддержания хромированного покрытия в первоначальном состоянии и профилактики повреждений, требующих его восстановления, его необходимо регулярно протирать поролоновой губкой или мягкой тканью, смоченной в теплой воде. Выполняя такие работы, нельзя использовать грубую ткань или жесткую губку, которые могут оставить на защитном слое мелкие царапины и потертости, что приведет к его потускнению.

Важно знать, что хромовый слой на поверхности изделия достаточно критично относится к перепадам температурного режима. Поэтому, чтобы исключить необходимость процедуры восстановления хрома, при эксплуатации автомобиля в холодное время года хромированные детали лучше всего защищать при помощи специального масляного спрея, а их очистку и обслуживание выполнять в условиях теплого гаража.

Производители автокосметики предлагают широкий ассортимент средств для ухода за хромированными поверхностями

Очистка хромированных деталей

Любого владельца транспортного средства интересует вопрос о том, как почистить хромированную деталь деликатно, чтобы затем не заниматься восстановлением хрома. Для качественного проведения такой процедуры необязательно обращаться к специалистам, выполнить ее можно и своими руками, используя для этого простейшие средства:

  1. мел, измельченный до состояния порошка;
  2. нашатырный спирт;
  3. полироль для хрома;
  4. салфетки, изготовленные из микрофибры;
  5. обычную кока-колу.

Как очистить поверхность, покрытую хромом, и вернуть ей первоначальный блеск, используя такие нехитрые средства?
  • Наиболее бюджетный вариант очистки хромового покрытия предполагает применение кашицеобразной смеси измельченного мела, зубного порошка и нашатырного спирта. Очищенная при помощи такой смеси деталь приобретает свой первоначальный блеск. Для сохранения блеска на длительный период обработанную поверхность желательно покрыть слоем бесцветного лака, который надежно защитит ее от мелких механических повреждений.
  • Многие автолюбители предпочитают очищать хромовое покрытие при помощи кока-колы, что также является достаточно эффективным способом. Объясняется это тем, что в составе данного напитка содержится ортофосфатная кислота, которая обладает сильными окисляющими и, соответственно, чистящими свойствами.
  • Полировка хрома выполняется при помощи специальных паст, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине. Такая паста наносится на салфетку из микрофибры, при помощи которой и выполняется обработка.

Процедура восстановления хрома

Восстановление хромированных деталей является значительно более сложной процедурой, чем приведение в первоначальный вид окрашенных изделий. Качественно восстанавливать поврежденный хромовый слой можно только с использованием специального оборудования и расходных материалов, многие из которых невозможно приобрести в обычном хозяйственном магазине.

Поэтому в тех случаях, когда хромированный автомобильный диск или другой элемент автомобиля, покрытый хромом, необходимо восстановить, лучше всего обратиться к специалистам. Однако знать о том, как восстановить хромированное покрытие, чтобы придать ему первоначальную привлекательность и защитные свойства, будет не лишним для любого автолюбителя.

Схема электролитического восстановления хромированных деталей

Выполняется процедура восстановления хрома следующим образом:

  1. Обычно хромированные покрытия требуется избавить от ржавчины, способной не только ухудшить их декоративную привлекательность, но и значительно снизить их защитные свойства: коррозия начинает активно поражать и основной металл, на который нанесен хром. Прежде всего с хромированного покрытия, подлежащего восстановлению, необходимо убрать следы коррозии, для чего используется шлифовальная машинка. При помощи такого инструмента с обрабатываемой поверхности следует убирать и все неровности, которые на ней имеются. На начальном этапе выполнения такой обработки на машинку устанавливается более грубый диск, который в дальнейшем заменяют на инструменты, выполненные из мелкого абразива. Финишная обработка с использованием шлифовальной машинки выполняется при помощи войлочного диска.
  2. Очищенный при помощи шлифовальной машинки элемент изделия, поверхность которого должна стать идеально гладкой, необходимо обезжирить. Для такой процедуры, выполнять которую можно несколько раз, если обрабатываемая поверхность сильно загрязнена жировыми и масляными пятнами, можно использовать бензин или керосин. На данной стадии обработки также удаляются различные загрязнения и налет.
  3. После обезжиривания необходимо убрать следы его выполнения и только после этого погружать изделие в ванну с электролитическим раствором для восстановления хрома.
  4. Чтобы реставрация хромированного покрытия была выполнена качественно, а слой хрома держался максимально долго, желательно выполнить технологическую операцию декапирования. Выполняется такая процедура в специальном растворе, состоящем из смеси соляной и серной кислот, в который и погружается обрабатываемое изделие. После декапирования деталь очень аккуратно извлекают из кислотного раствора и промывают теплой водой. Делать это следует при помощи щипцов.
  5. Сам процесс хромирования выполняется в ванне с электролитическим раствором, в состав которого входят хромовый ангидрид, хромин, криолит и нитрат натрия. Восстанавливать хром в электролите следует на протяжении 7–10 минут (длительность обработки зависит от температуры используемого раствора).
Собрать свой аппарат для восстановления хрома можно, но в домашних условиях, как правило, им можно обрабатывать детали, отличающиеся небольшими размерами и несложной формой.

Оценка статьи:

Загрузка...

Поделиться с друзьями:

met-all.org

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)