Перейти к контенту

Xray полный привод когда – Lada Xray Кросс 4х4: фото, цены, характеристики, комплектации

Лада Икс Рей - кроссовер или нет?

Всем известно, что выпускаемый АвтоВАЗом Lada X-RAY является ни чем иным, как просто высоким хэтчбеком. Причем сама компания никогда не скрывала этого факта. Тем не менее, до сих пор находится немало желающих навести «тень на плетень», утверждая, что это кроссовер, и даже говоря о его серьезном внедорожном потенциале. Дескать, на такой машине можно и на пикник выбраться, и городские препятствия преодолеть, и на дачу проехать по раскисшей грунтовке, и по снегу пробраться куда нужно. Так кто же может претендовать на истину в последней инстанции? Действительно ли АвтоВАЗ скромничает и занижает способности своего творения? Или это безрассудный оптимизм владельцев?

Немного терминологии

Не секрет, что ниша «высоких хэтчбеков» на автомобильном рынке довольно специфичная, особенно в классе В, к которому, если быть предельно честным, и относится Лада Икс Рей. Тем не менее, к сегменту кроссоверов, который дословно именуется как Crossover Utility Vehicle, подразумевая автомобиль повышенной проходимости, эта модель не имеет никакого отношения, за исключением высокого клиренса.

Клиренс для кросовера — это еще далеко не все.

Дорожный просвет Лада Икс Рей

Именно этот пункт является основным в доводах сторонников того, что отечественная модель является полноценным паркетником. Действительно, заявленный клиренс в 195 мм впечатляет, тем более что не каждый современный SUV может похвастаться подобным результатом. Кроме того, в качестве дополнительных аргументов приводятся небольшие свесы кузова – 830 мм для передка и 742 мм для кормы. Углы въезда и съезда тоже достаточно велики – 21° и 34°, соответственно. Подобные показатели, теоретически, гарантируют возможность уверенной езды по пересеченной местности.

Свесы кузова у хэтчбека небольшие, что тоже записывается в список достоинств.

Впрочем, для машин от АвтоВАЗа наличие большого дорожного просвета, скорее правило, чем исключение. Те же Гранты, с клиренсом в 160 мм, ненамного отстают от многих «полноценных кроссоверов» типа Nissan Juke, у которого данный показатель колеблется от 170 до 180 мм, к примеру. Следовательно, оценивать Икс Рей исключительно по данному параметру некорректно.

Как показывает пример Ниссан Джук, дорожный просвет не считается главным.

Двигатели и трансмиссии

Этот пункт тоже ставится в актив теории о кроссовере. И если к 106-сильному мотору относятся достаточно равнодушно, то 110-сильный двигатель уже рассматривается как полноценный агрегат для такого авто. Но больше всего любителям Lada X-RAY импонирует 1.8-литровый мотор, мощностью в 122 л. с. Утверждается, что его отдачи, вкупе с крутящим моментом в 170 Нм на 3 750 оборотах, более чем достаточно для езды по снежной «каше», песке, грязи и прочим прелестям внедорожной жизни. Примерно то же самое говорится и в адрес его более слабого, 110-сильного собрата.

Наличие мощного двигателя позволяет уверенно ехать по воду и не только.

Механические коробки передач тоже нареканий не вызывают. Утверждается, что с «ручкой» можно уверенно ехать куда угодно. Огорчает таких поклонников наличие безальтернативной АМТ на самом мощном двигателе. На форумах то и дело всплывают опасения относительно перегрева узла и возможных прочих его поломках, в случае перегрузки.

Шасси

Казалось бы, с подобными характеристиками Икс Рей должен справляться с препятствиями, словно заправский кроссовер. Но этот пункт вдребезги разбивает версию о том, что Лада Икс Рей – полноценный кроссовер. И причина предельно проста – у автомобиля нет комплекса полного привода. Конечно, нельзя сказать, что современные паркетники отличаются выносливыми схемами 4х4, позволяющими долго месить грязь и штурмовать мокрый песок. Тем не менее, муфты (электромагнитные и прочие) все же дают шанс на подключение полного привода в ситуации, когда это действительно необходимо.

Без полного привода Икс Рею в грязи делать нечего.

Отечественный хэтчбек подобного комплекса лишен. Его привод исключительно передний. И даже версия Cross, которая вскоре должна появиться на рынке, вряд ли будет обладать системой 4х4. Речь идет лишь об обвесе и прочих частных изменениях. Впрочем, этот вопрос еще не решен. Хотя высокие колесные арки, 16-дюймовые диски прочее должны сами по себе навевать конструкторам и маркетологам мысль относительно полного привода.

Конструкция шасси подразумевает передачу тяги только на передние колеса.

По идее АвтоВАЗа, имитировать блокировку межколесного дифференциала должна система стабилизации, но опытный путь показал, что она не выполняет свою задачу. И когда одно из колес зарывается, переброса крутящего момента на другое не происходит.

Что же в итоге?

В результате оказывается, что Лада Икс Рей, действительно, не более чем простой и высокий хэтчбек. Да, его проходимость выше, чем у многих других авто класса В с аналогичным кузовом, однако на звание паркетника он откровенно «не тянет».

Выезд на природу не всегда приводит к плачевным результатам, но к этому стоит быть готовым!

Впрочем, сгущать краски тоже не стоит. Автомобиль неплохо справляется с поселковой дорогой, не боится диагонального вывешивания, да и в грязи или снегу имеет определенные шансы. А в городе они только возрастают! Ведь в мегаполисе львиная доля препятствий представлена рукотворными сооружениями типа бордюрных камней, привычными всем ямами на дороге и прочим. А с большинством подобных препон хэтч справляется на ура, пасуя лишь перед откровенно заброшенными участками.

Кардинальные перемены произойдут только тогда, когда Лада Икс Рей Кросс получит полный привод.

Так что для городской езды его более чем достаточно, да и на пикник можно выбраться, не слишком волнуясь. Однако для серьезного бездорожья машина явно не подходит, а один сеанс «джипования» на Лада Икс Рей может закончиться серьезным чеком из автосервиса. Ценителям же кроссоверов остается только уповать на то, что АвтоВАЗ решится-таки оснастить свой хэтчбек системой подключаемого полного привода. С таковым шансы модели вне шоссе серьезно возрастут.

В этих сюжетах можно оценить реальный потенциал Лада Икс Рей в качестве кроссовера.

Видео от портала Drom.ru: 

Ролик от сайта АВТОТУТ: 

Сравнение с Nissan X-trail от SmileTV: 

Оценка от Виктора Криницына: https://www.youtube.com/watch?v=633IkSiJOx8

Сравнение с УАЗ Патриот от Игоря Бурцева: 

Сюжет от Петра Меньших: 

club-vesta.ru

Полный привод на Lada Xray Cross

На Хрей Кросс будет система полного привода от Nissan All Mode 4*4-i c электромагнитной муфтой.
Разработанная специалистами компании Nissan система ALL MODE 4x4® обеспечивает безопасное и несложное управление автомобилем, в то время как электроника позаботится обо всем, что связано с тягой на колесах.

По сути, система ALL MODE 4x4® обеспечивает наличие силы тяги на колесах постоянно, независимо от состояния дороги или грунта, по которому движется автомобиль. Но, в отличие от некоторых других автоматических систем управления приводом колес, в системе ALL MODE 4x4® используются современные электронные, а не гидравлические устройства, для распределения крутящего момента между колесами и мостами.

При нормальных условиях ведущими являются передние колеса, что позволяет минимизировать потери на трение и сэкономить топливо. При обнаружении системой проскальзывания одного из колес при помощи автоматической муфты, установленной в заднем мосту, подключаются колеса заднего моста для адекватного распределения крутящего момента по колесам в изменившихся условиях.

Режимы работы привода:
Система предусматривает 3 режима работы привода путем переключения нужного на центральной консоли. Система переднего привода (установленная по умолчанию на переднеприводной версии) идеально подходит для передвижения в дорожных условиях в хорошую погоду. В режиме Lock система переключается в режим полного привода, при котором соотношение момента передних и задних колес равно 50:50.

Наиболее часто используемый режим – Auto, так называемый «включил и забыл», к этом режиме система работает в соответствии с показателями электроники. Сенсоры соединяющие блок управления двигателем с полным приводом и контроллером ABS, постоянно отслеживают проскальзывание колес и автоматически посылает сигнал на электромагнитное сцепление, расположенное перед задней осью для точного распределения крутящего момента.

В автоматическом режиме система сама компенсирует необходимое усилие на скользких участках дороги, например когда осенью на дорожное покрытие попадает листва, по льду зимой, и на гравии в любое время года. Стойки МакФерсон впереди, многорычажка сзади.

xrayclub.ru

Кроссовер ли лада XRAY, разбираемся. — Лада XRAY, 1.8 л., 2016 года на DRIVE2

Всем привет!

Увага

Много буков. Часть фото и видео материалов повторяет ранее опубликованные!

Сегодня попробуем разобраться в "кроссоверности" автомобиля лада иксрей, и в этом нам помогут три кита этой статьи. Логика, википедия и маркетинг!

Для начала стоит определиться с терминами, для этого подойдет википедия, как доступная, достаточно авторитетная и бесплатная энциклопедия, имеющая ссылки на источники информации.
Первым делом воспользуемся определением:

Определение

И некоторой исторической справкой о развитии сегмента:

Классность

Полный размер

Гугл тоже согласен

Из выше прочитанного следует выделить моменты, и сказать более просто. Кроссовер – любая машина с несущим кузовом, любого размера с любым приводом, которая имеет бОльший клиренс, и внешнюю визуальную атрибутику «внедорожности». Вроде накладок на бампер или пороги, коротких свесов кузова и т.д. Каким образом, к семейству кроссоверов попадает как «киа соул», если в нем нет заметной визуальной внедорожной атрибутики и клиренс в районе 14см, для меня некоторая загадка. Но ответ где то в маркетинге и рекламы. Не зря один из лучших маркетологов мира – Геббельс — говорил, что то типа — вранье сказанная много раз превращается в правду.

Конечно, стоит сказать про полный привод, наличие которого не обязательно для кроссовера, к примеру есть у нас РАВ4, кроссовер же не зависимо от комплектации с полным или передним приводом, но если полный привод и есть – это как правило достаточно простое управление, иногда автоматическое — хилая муфта, способная совсем чуть-чуть покрутить дополнительную ось, и перегреться. В отличие от полного привода той же нивы, как обычной, так и шевроле.

Так же стоит вспомнить такие приколы маркетологов, как «вседорожник», что это за бред, вседорожник, типа по дорогам умеет ездить? Или называть некоторые кроссоверы побольше и подороже – внедорожником, в рекламе по телеку. Тут конечно явный обман. А все потому, что термин кроссовер у нас еще до конца не устоялся, и нет четкой картины и понимания, что это такое. И стоит разделять понятия внедорожник, к примеру, рамный утилитарный — УАЗ хантер, внедорожник комфортный, вроде той же нивы шевроле, и премиальные и статусные внедорожники, как лендкрузер прадо и прочие гелики. Кроссоверы, даже с полным приводом не идут с ними в сравнение по многим параметрам, в том числе полному приводу, ходам подвески, преодоление брода без подготовки «с завода».

Итаак. давайте подведем итог, насколько XRAY соответствует термину кроссовер из Вики:

«Построенный на легковой платформе» ЕСТЬ «с несущим кузовом» ЕСТЬ, «но при этом имеющий отдельные черты, характерные для SUV» — в частности, «внешность» ЕСТЬ «и высокую посадку водителя и пассажиров» ЕСТЬ.
Сравним геометрические показатели XRAY и других кроссоверов популярных на рынке:

Таблица1

Из таблицы1 видно, что XRAY обладает не самыми минимальными значениями геометрической проходимости. Красным выделены минимальные значения среди приведенных авто. Видео геометрической проходимости.

А что же простая проходимость? Можно ли на иксрей заехать дальше, чем на девятке? Можно — совсем чуть чуть. Девятка на самом деле обладает отличной как геометрической, так и внедорожной проходимостью, за счет короткой базы, коротких свесов, черных и прочных бамперов, высокой подвески и легкости, она пролетает туда, куда не всякая машина, даже с полным приводом проедет из-за веса

www.drive2.ru

Новый полноприводный хэтчбек могут назвать Lada XRAY X

Ранее предполагалось что вседорожный Иксрей будет носить имя XRAY Cross.

На днях в публично доступном реестре товарных знаков появилась информация о регистрации Роспатентом новой торговой марки – XRAY X. Владельцем ее является ОАО «АвтоВАЗ», которое закрепило за собой право интеллектуальной собственности на нее до 2024 года. Косвенно это означает, что тольяттинский автогигант планирует производить продукцию с товарным знаком XRAY X не менее 8 лет.

Интересным является тот факт, что заявление датируется еще февралем 2014 года, хотя сама процедура регистрации произошла только в апреле сего года. Открытой для публичного доступа данная информация стала всего несколько дней назад.


Изображение из базы Роспатента

Эксперты рынка предполагают, что такое название производитель «забронировал» для хэтчбека Лада XRAY с полным приводом, которую в автомобильных кругах ранее называли как XRAY Cross (по аналогии с уже представленным концептом Lada Vesta Cross). Представители завода не отрицают, что в Тольятти работают над полноприводной версией и она внешне будет отличаться от базовой модели с передним приводом.

Так ранее в открытой базе Роспатента демонстрировались патентные изображения нового внедорожного хэтчбека Лада XRAY. Его серийный выпуск планировалось наладить в 2017 году.

Внешний вид анонсированной вседорожной версии от обычного Xray отличает:
— защитные пластиковые обвесы по периметру кузова;
— накладки черного цвета на колесные арки и пороги;
— рейлинги на крыше;
— больший дорожный просвет (предположительно он увеличен до 195 мм).


Рендер, как может выглядеть Lada XRAY X

Собранные воедино факты приводят к выводу, что ожидаемая полноприводная Лада может выпускаться под маркой Lada XRAY X, а не XRAY Cross как предполагалось ранее. Но когда автомобиль появится на рынке и появится ли вообще, пока не известно. В связи с сокращением расходов АвтоВАЗа новое руководство компании может принять решение об окончательном отказе от выпуска довольно затратной версии 4х4. Так весной источники на автогиганте сообщали что проект Lada XRAY Cross временно заморожен до отдельного решения нового президента АвтоВАЗа Николя Мора.

Окончательно определиться с полноприводным XRAY и остальными перспективными моделями завод должен до августа текущего года — к началу Московского международного салона, где и должны быть представлены новинки такие как Lada Vesta Sport и Lada Vesta Cross. Кстати, по неофициальной информации начало производства Lada Vesta Cross могут перенести — в связи с отказом нового руководства от зарубежных поставщиков возникли проблемы с комплектующими для нового автомобиля. Ранее Весту Кросс планировали поставить на конвейер 25 сентября этого года.

lada-xray2.ru

Полный привод на Xray не приоритет на 2016 для АВТОВАЗа

Однако раньше 2017 года привода на все колёса ждать не стоит. По заявлению директора проекта «Иксрей» Олега Груненкова, оснащение хэтчбека трансмиссией 4х4 не является приоритетом на текущий год.

Для начала АвтоВАЗ хочет наладить полномасштабный выпуск всех комплектаций. Но уже стало ясно, что будет создано два технически разных варианта, основанных на наработках альянса Renault-Nissan и собственных разработках Lada. После дорожных тестов будет выбран один вариант, его и поставят на производственную линию.

Продажи Xray стартуют 14 февраля

Напомним, что продажи нового хэтчбека «в стиле кроссовера» Lada Xray начнутся 14 февраля сразу в 120 шоу-румах марки. Для покупателей доступны 1,6-литровый мотор, выдающий 110 л. с. (аналогичный блок ставится на седан Nissan Sentra), и 1,8-литровая «четвёрка» на 123 силы. В паре с первым трудится механика, второй сочетается с «роботом» отечественной разработки.

Недавно на хэтчбеке прокатился премьер-министр России Дмитрий Медведев: 

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuning-lada-2109.ru

Рассекречены характеристики новой Lada Xray 4Х4

Как сообщают представители российского автопроизводителя АвтоВАЗ, отечественный кроссовер Lada Xray 4Х4 с полным приводом начнет продаваться уже в конце нынешнего года или в начале 2018 года. Несмотря на это заявление, никаких официальных данных от руководителей компании не поступало.

Журналистам удалось добыть некоторые характеристики первого полноприводного кроссовера из РФ. По данным СМИ модель сможет похвастаться доработанным интерьером и улучшенным уровнем проходимости. После введения полного привода новинка сможет конкурировать с французским кроссовер Рено Дастер, который также пользуются успехом в нашей стране. Несмотря на это, европейский производитель ничуть не переживает за появление такого соперника. Наоборот, инженеры бренда поделились с АвтоВАЗовской моделью своей автоматической трансмиссией.

Итак, под капот Лава Иксрей 4х4 получит 1,8-литровый агрегат с отдачей в 122 л.с. Движок будет работать в паре с МКПП и с АКПП.

Кроме этого, модель будет оборудоваться системой курсовой устойчивости, систему контроля давления в шинах, а также камеру кругового обзора. За отдельную плату будет устанавливаться мультимедийный комплекс с сенсорным экраном.

naavtotrasse.ru

габариты, параметры, дата выхода и цены на Ладу Икс Рей Кросс

Компактный кроссовер Lada X Ray, называемый ещё высоким хэтчбеком, является первым детищем АвтоВАЗа в этом классе. Модель популярна не только в силу расположения его цены в бюджетном сегменте, но и в связи с постоянной работой производителя по совершенствованию и модернизации этого перспективного автомобиля. Один из результатов успешной модернизации кроссовера – Lada X Ray Cross Concept был представлен 24 августа 2016 г. на международном автосалоне в Москве среди новых разработок отечественного автоконцерна. Точная дата появления модели на российских дорогах не называется, но это, как минимум, конец 2017 г. – начало 2018 г.

Рассмотрим подробнее, что собой представляет этот автомобиль, и чем он отличается от кроссовера без приставки Cross.

Габариты и основные параметры

Кроссовая версия Lada X Ray повторяет большинство характеристик основной модели – та же платформа Renault Duster («B0», но в усовершенствованном исполнении) с независимой передней (McPherson) и полузависимой задней подвеской, которая позволяет производителю изменять дорожный просвет автомобиля, оснащая шасси пружинами и амортизаторами большей длины.

Габариты кузова Рей Кросс также не отличаются от размеров обычного Лада Икс Рей, но разница между кроссоверами всё же есть, и на концепте она легко заметна – значительно увеличенный, явно более 200 мм, клиренс, который наводит на мысль о возможности использования привода 4х4.

Экстерьер

«Фамильным» цветом Lada X Ray Cross выбран ярко-горчичный, эффектно сочетающийся с деталями чёрного цвета – защитным обвесом по периметру кузова из неокрашенного матового пластика, устойчивого к царапинам.

Обвес смонтирован на порогах, нижней части дверей и по овалам колёсных арок. Его профиль на дверях имеет уклон вперёд, что придаёт виду машины динамичности и приподнимает её заднюю часть визуально. Применение обвеса продиктовано не только практическими соображениями – он защищает лакокрасочное покрытие кузова от царапин при езде по лёгкому бездорожью, но и успешным опытом его использования для повышения популярности других машин линейки Lada – кроссовых модификаций Kalina и Largus.

Нижняя часть бампера с воздухозаборником и решётка радиатора также чёрного цвета, создающего впечатление их принадлежности к конструкции обвеса.

На решётке радиатора и воздухозаборнике выполнены пластиковые вставки с хромированием, конкретизирующие контур элементов х-дизайна передней части автомобиля.

Пластиковая накладка «под металлик» присутствует и на заднем бампере, удачно контрастируя с чёрным цветом фона. Конфигурация накладки выполнена с учётом наличия у концепта сдвоенной выхлопной трубы и возможности установки фаркопа, установка которого не только целесообразна для буксировки прицепа, но при приводе 4х4 оправдана возможностью оказания помощи другому автомобилю в условиях бездорожья.

Выше хромированной накладки на чёрном пластике заднего бампера установлены ярко-красные катафоты, контрастно разбавляющие значительную площадь чёрного цвета.

В отличие от Lada X Ray, на крыше Рей Кросс присутствуют рейлинги, как нельзя уместные для автомобиля этого класса, рассчитанного на дальние поездки.

На концепте рейлинги оформлены в цвет хромированным накладкам на бамперы, но вряд ли это единственный вариант их исполнения.

Обращают на себя внимание 17-дюймовые легкосплавные колёсные диски оригинального дизайна, размер которых как для Lada X Ray, так и для её модификациии Cross не является излишеством ни в техническом, ни в эстетическом плане.

Интерьер

Концепцию исполнения салона Лада Икс Рей Кросс можно изложить кратко – эффектность, изящность, качество.

Отделка интерьера выполнена в строгих тонах – белый верх, чёрный низ, но в чёрных деталях оформления салона ниже остекления присутствуют вставки в цвет кузову – ярко-горчичного цвета.

Чехлы сидений – комбинация из качественной чёрной ткани двух видов, такого же цвета кожзаменителя и тёмно-оранжевых кожаных вставок. Строчка декоративного исполнения – оранжевой нитью с крупным шагом стежка.

Сиденья оборудованы подогревом, удобными подголовниками и современными ремнями безопасности с системой преднатяжения.

Дверные карты, передняя панель, рулевое колесо и консоль между передними сидениями также оформлены оранжевыми вставками на чёрном фоне. Между передними сиденьями имеется удобный подлокотник, рулевое колесо обтянуто перфорированной кожей, предотвращающей запотевание ладоней, пороги сверху оформлены стальной накладкой с названием модели автомобиля.

Геометрия салона не изменилась, поэтому простор присутствует только вокруг передних сидений, а комфорт посадки задних пассажиров зависит от положения передних кресел – при их сдвинутом назад положении места для ног сзади маловато.

Объём багажника и его функциональность остались прежними – 361 л в штатном положении, и 1207 л при сложенных сиденьях заднего ряда.

Полной информации об оснащении Lada X Ray Cross высокотехнологичными опциями производитель пока не предоставляет, но ожидать снижения степени его оснащённости по сравнению с топовыми версиями Лада Икс Рей не стоит, а учитывая возможность применение привода 4х4 – тем более.

Двигатель

Конкретных сведений по двигателю, который будет устанавливаться на Рей Кросс, производитель пока не даёт. Связано это, в первую очередь, с перспективами выпуска полноприводной версии кроссовера, которые окончательно не определены.

Себестоимость Лада Икс Рей Кросс 4х4 будет выше обычного X Ray, и его цена, возможно, выйдет за пределы бюджетного сегмента, что неизбежно повлечёт снижение популярности модели и увеличение сроков окупаемости затрат на его производство. Поэтому велика вероятность, что на переднеприводной X Ray Cross будут устанавливаться те же силовые агрегаты, что и на базовый кроссовер – ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179

В случае же положительного решения по производству Икс Рей Кросс 4х4, естественным будет оснащение его самым мощным ВАЗовским двигателем ВАЗ-21179 (1,8 л, 122 л.с., 170 Нм) или укомплектование другим, более мощным ДВС.

Какими бы неопределёнными ни были прогнозы по срокам запуска производства полноприводного Икс Рея, ясно одно – АвтоВАЗ работает в этом направлении. И доказательство тому – продемонстрированный концепт X Ray Cross, промежуточное звено между версиями 2WD и 4WD первого российского кроссовера.

 

vestaxray.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)