Перейти к контенту

Xray lada полный привод – 5 плюсов и два жирных минуса Лады XRay Cross — журнал За рулем

Содержание

Тест-драйв Lada Xray Cross. Внедорожник наполовину

Короткие свесы, внушительный клиренс — чем не внедорожник! По крайней мере, внешне Xray Cross создает полную уверенность, что создан не только для асфальта. Хотя полного привода здесь по-прежнему нет. Зато есть система Lada Ride Select, и нам удалось проверить ее на асфальте, бездорожье и в снегу.

Lada Xray Cross Цена: от 729 900 р. В продаже: с октября 2018 г.

Пластиковый обвес закреплен на клипсах (в кузовных панелях пробиты отверстия) и для надежности проклеен двусторонним скотчем.

Кто там топил за полный привод? Поставить его — не проблема, ведь в основе «Иксрея» та же платформа B0, что и у «Дастера». Но вы представляете, насколько при этом взлетит цена? А ведь Xray Cross и с передним приводом недешев. Хотя даже за такие деньги новинка АвтоВАЗа выгоднее одноклассников. Конкуренты либо дороже, либо оснащены хуже, а чаще и то, и другое. Не считая обвеса из некрашеного пластика, здесь уже в «базе» есть 17‑дюймовые легкосплавные диски, рейлинги, «двустволка» глушителя из нержавейки, светодиодные ходовые огни, сигнализация с центральным замком и задние дисковые тормоза — они, к слову, здесь от «Весты». Даже шины у новинки не бюджетные: сваренная по спецзаказу АвтоВАЗа всесезонка Continental размерности 215/50R17 шире и выше, чем у Vesta Cross. Она же лежит в багажнике в качестве полноразмерной запаски, причем на оригинальном литом диске.

Контрастные коричневые вставки в салоне можно заменить менее навязчивыми серыми.

Подушка заднего дивана отодвинута к багажнику на 2,5 см — эту доработку, позволившую добавить места для ног, получил и обычный Xray.

Высокопрофильные шины добавили к 195‑миллиметровому дорожному просвету хетчбэка 5 мм, а еще 15 мм удалось выиграть за счет новых пружин и амортизаторов. Причем на обычный «Иксрей» их так просто не поставить — придется менять передние рычаги и ШРУСы. Но делать это настоятельно не рекомендуем, поскольку как поедет такая машина, неизвестно. Ведь шасси Xray Cross настраивалось не только под новую подвеску, но и под новый электрический усилитель руля, поставленный взамен электрогидравлического, который позволил уменьшить передаточное отношение в рейке: от упора до упора руль теперь делает меньше трех оборотов.

— При создании «Кросса» в конструкцию Lada Xray было внедрено 170 новых узлов, а сам перечень изменений еще больше! — Олег Груненков, директор проекта Lada Xray Cross, поехавший с нами в Казахстан на первый тест-драйв новинки, явно гордился проделанной работой.

Действительно, перечень доработок получился большим, и реализовать удалось далеко не все задумки. Так, шумоизоляция хоть и была улучшена, но только на колесных арках и порогах: пескоструй теперь не слышно, но шум мотора и шин спокойно проникает в салон. Хотя на АвтоВАЗе нашу жалобу услышали. А что-то осталось нереализованным в силу конструктивных особенностей модели. Например, как ни старайся, а сделать машину просторнее, не увеличив колесную базу, не получится: и новые передние сиденья с глубокой выемкой под колени, а также отодвинутый ближе к багажнику и немного опущенный вниз задний диван лишь отчасти решили проблему тесноты на заднем ряду. Я с ростом 186 см помещаюсь сам за собой, хотя и без какого-либо запаса в ногах. Зато здесь теперь есть подогрев сидений и разъем USB-зарядки — далеко не в каждой модели более высокого класса встретишь такое.

Багажник — с двойным дном. Под ним полноразмерная запаска на литом диске.

На месте водителя также стало комфортнее: здесь наконец появился центральный подлокотник, а руль получил регулировку по вылету (впервые среди моделей на шасси B0!) и подогрев. Среди других новшеств — подогрев передних сидений с тремя степенями «прожарки», кнопки которого переехали c боковины сиденья на центральную консоль, и теперь понятно, в каком режиме он работает. Здесь же расположены кнопка включения подогрева лобового стекла и главная фишка новинки — регулятор системы Lada Ride Select, благодаря которой «Иксрей» ведет себя совсем по-другому как на дорогах с твердым покрытием, так и на бездорожье.

На крыше появились рейлинги (для их установки пришлось внедрять дополнительный штамп) и «плавник» антенны.

У системы четыре режима работы. Кнопкой Sport меняется скорость отклика на нажатие педали газа, а также немного «распускается» система стабилизации, позволяя поскользить в повороте. Скольжение испытать не удалось, а вот более отзывчивый акселератор здорово помогал как при езде в городе, так и при обгонах на трассе: с ним у мотора 1.8 словно открывалось второе дыхание (сюда бы еще 6‑ю передачу!). Здесь же есть регулятор с пиктограммами, обозначающими режимы «снег» и «песок», хотя первый можно использовать не только в снегу, но и в грязи, а второй — на гравии. Обе программы позволяют имитировать блокировку дифференциала путем подтормаживания ведущих колес и ограничивать вмешательство системы стабилизации. При необходимости стабилизацию можно полностью отключить, но, как и в первых двух случаях, при разгоне выше 58 км/ч система ESC «проснется». Впрочем, потерять управление на скользком покрытии можно и на меньшей скорости, поэтому пользоваться этими режимами нужно аккуратно.

«Давай, давай, родная!» — подбадривал я Lada Xray Cross, полировавшую колесами заснеженный подъем у гостиницы в предгорье Тянь-Шаня. Но вот колеса наконец нашли зацеп, и мы заползли на вершину, хотя я до последнего не верил, что смогу забраться. До этого уже пришлось отступать: при стандартных настройках машина могла забраться лишь до середины подъема, но с активированным режимом «снег» все пошло гораздо веселее. Машина буксовала, но шла! Конечно, Lada Ride Select — это не замена полному приводу, но то, что система расширяет возможности машины и помогает преодолевать сложные участки — факт. В испещренном рытвинами русле высохшей реки, по которому мы проехали до снегопада, проходимость машины ограничивала разве что цеплявшаяся за грунт выступающая «губа» переднего бампера. И тем не менее все равно найдутся скептики, которые скажут, что это очередной «развод» маркетологов. Но АвтоВАЗ никому не навязывает Lada Ride Select — Xray Cross можно взять и без нее.


Жаль только, что производитель не предоставляет возможности выбора двигателя, а 122‑сильный 1.8 отличается повышенным аппетитом не только к бензину (у нас средний расход составил 12,4 литра — это много даже с учетом продолжительных стоянок с заведенным мотором), но и, судя по отзывам владельцев, к маслу. Да и перечень трансмиссий на старте продаж будет ограничен: версия с обновленным «роботом» версии 2.0 появится позднее. Автомат? Вариатор? Нет, не слышали. Впрочем, наш народ этим не напугаешь: судя по статистике продаж других моделей Lada, версию «Кросс» выберет каждый второй покупатель «Иксрея».

Технические характеристики Lada Xray Cross 1.8 MT

Габариты 4171x1810x1645 мм
База 2592 мм
Снаряженная масса 1295 кг
Клиренс 215 мм
Объем багажника 361 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1800 см3, 122 л. с. при 6050 мин-1, 170 Нм при 3700 мин-1
Трансмиссия
5-ступенчатая, привод передний
Размер шин 215/50R17
Динамика 180 км/ч; 10,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,7/6,3/7,5 л на 100 км
Конкуренты Hyundai Creta — от 904 900 р., Kia Rio X-Line — от 824 900 р., Renault Duster — от 689 900 р.

  • Стильный внешний вид, отличная геометрическая проходимость, хорошо настроенное шасси.
  • Прожорливый мотор, в МКП не хватает 6-й передачи, недостаточная шумоизоляция салона.

Вердикт

«Кросс» — это не просто попытка малой кровью сделать подобие внедорожника из обычного хетчбэка. Для АвтоВАЗа это еще и «работа над ошибками», в которой они постарались учесть отзывы и пожелания владельцев «Иксрея». Правда, большинство этих доработок так и останутся «эксклюзивом» версии Cross и на обычный Xray не попадут.

 

 

 

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Lada XRAY фото, цены, характеристики, отзывы владельцев новой Лады Икс Рей

Этот автомобиль стал первым паркетником в линейке Волжского автозавода за всю его историю существования. Новинка полюбилась потребителю не только привлекательным дизайном, но и достойным уровнем оснащения. В то же время, многое с момента производства Икс Рей остается непонятным. И одна из главных тем, которая волнует многих — это интеграция полноприводной трансмиссии в новый кроссовер. Есть ли реальные перспективы у такой идеи?

Содержание статьи:

Прообразом Lada XRay стал концептуальный прототип Lada C-Cross. Последний был продемонстрирован публике в 2008 году, а серийная версия кроссовера должна была поступить в продажу в 2012 году. Однако эти планы так и не сбылись — в 2010 году четверть акций АвтоВАЗа приобретает французский концерн Renault и вскоре проект закрывается.

История нынешней Лады Икс Рей начинается уже с 2011 года. Именно с этого момента возобновляется разработка нового кроссовера. За дизайн автомобиля отвечает Стив Маттин. Он начинает формировать новый стиль тольяттинских авто.

В 2013 году в рамках Московской автомобильной выставки представлен концептуальный прототип Lada XRAY. Он произвел на общественность сильное впечатление и стал доказательством того, что ВАЗ умеет делать привлекательные авто.

В 2014 году показан окончательный вариант того, как будет выглядеть Лада Х Рей. Кроме этого, в ходе беседы с журналистами официальные представители российского концерна обмолвились, что прототип спроектирован на платформе Renault Logan и имеет увеличенный клиренс.

Читайте также: Новая Лада Веста в кузове универсал — выбор прагматика

И вот, свершилось — в 2015 году на ММАС прошла премьера серийного варианта XRay. АвтоВАЗ позиционирует новинку как кроссовер для городской эксплуатации. В свою очередь, посетителей машина привлекала благодаря неординарному дизайну и богатому оснащению.

Как и предполагалось, новая Лада создана на платформе B0. Однако, российские инженеры все же внедрили некоторые узлы ходовой части Lada C-Cross, правда с некоторыми доработками. Ездовые повадки модели оттачивались на дорогах Европы. И фотошпионам даже удалось запечатлеть Икс Рей на тестах в Испании.

На рынке отечественный паркетник доступен с двумя моторами со следующими техническими характеристиками:

  • Установка 1.6 литра с отдачей в 106 сил. Агрегатируется механической коробкой на пять ступеней.
  • Двигатель 1.8 литра, выдающий 122 лошадиные силы. Комплектуется механической или роботизированной трансмиссией с пятью передачами.

Комплектации на выбор:

  • Optima.
  • Optima Advanced.
  • Luxe.
  • Luxe Prestige.

Читайте также: Lada Revolution — несбывшаяся революция

В базовом исполнении можно говорить о наличии систем ABS и ESP, мультифункциональном руле, передних стеклоподъемниках, водительской подушки безопасности. В топовой версии присутствует штатная аудиосистема, климат-контроль, электрический привод и обогрев боковых зеркал и прочее.

Перспективы полноприводной трансмиссии

В 2015 году Lada XRay была презентована в двух модификациях: стандартной и вседорожной (Cross). Последняя выделяется обвесом из черного пластика, молдингами и более высоким клиренсом. Во время премьеры глава проекта «XRAY» сообщил, что в будущем кросс-версия отечественного паркетника получит полный привод. Однако в настоящий момент руководство АвтоВАЗа на этот вопрос отвечает уже неохотно и намекает на то, что интеграция полноприводной трансмиссии неминуемо поднимет и без того немалую цену на модель.

Впрочем, тольяттинцы не оставляют надежды создать паркетник с четырьмя ведущими колесами. Как бы там ни было, но говорить об этом сейчас еще рано. Если полноприводный Х Рей и появится на рынке, то произойдет это не ранее 2019 года — после выпуска модификации Cross (2018).

Отзыв реального владельца

Я купил Ладу Икс Рей почти сразу же после ее появления на рынке. Изначально планировал приобрести Весту, но XRay привлек мое внимание более практичным салоном, а также высоким дорожным просветом. Кроме этого, весьма заманчивой оказалась гарантия на 5 лет, которую давал автопроизводитель.

Первое время не мог нарадоваться стильному дизайну, удобному салону. После ВАЗ 2110 эта Лада показалась мне эталоном комфорта и тишины. Однако по прошествии некоторого времени стали выявляться недостатки.

Например, роботизированная трансмиссия оказалась слишком медлительной при переключениях и очень дерганной — это препятствует активному перемещению в городе и просто раздражает. Еще одна слабая сторона — низкая устойчивость порогов кузова к коррозии. За один сезон эксплуатации снизу появились следы ржавчины, что очень сильно разочаровало.

Ценовая политика

АвтоСостояниеСтоимость (рублевая)
Lada XRayновыйот 600 тысяч
Lada XRayподержанныйот 480 тысяч

Тест-драйв

Переросток

Лада Икс Рей позиционируется концерном как кроссовер, но на самом деле очень напоминает городской хэтчбек с большим клиренсом. По сути, так оно и есть. Тем не менее, выглядит автомобиль вполне привлекательно.

Стоит выделить передний бампер с, теперь уже фирменной, Х-образной конфигурацией и хромированными накладками, выпуклый капот, а также выразительные боковины. Головная оптика оснащена светодиодными ходовыми огнями, что придает ей респектабельный вид. Корма смотрится необычно за счет покатых стоек, заднего бампера из черного пластика.

С претензией на большее

Внутреннее убранство Лады Х Рей можно считать одно из самых запоминающихся в классе. Несмотря на бюджетную направленность модели, ее салон выглядит красочно. Приборная панель в колодцах радует глаз четкой оцифровкой, информативным бортовым компьютером, а на центральной консоли расположился экран системы мультимедиа. Последняя позволяет проигрывать видео, проецировать изображения со съемных носителей, а также выводить на дисплей обзор с камеры заднего вида.

Водительское кресло с оптимальной жесткостью не дает устать при продолжительной езде. Впрочем, его боковая поддержка не слишком выраженная, из-за чего тело фиксируется не четко. Кажется, что задний диван вместит и троих, но не стоит обнадеживаться — вольготно здесь будет лишь двум седокам при росте не более 175 сантиметров.

Багажный отсек скромен в цифрах — всего 360 литров. Зато стоит выделить правильную, прямоугольную форму погрузочной площадки, что позволяет рационально разместить поклажу.

Задатки кроссовера

Самым мощным мотором в линейке является установка 1.8 литра. Она сочетается с роботизированной КПП и обладает неплохой прытью на средних оборотах. Вот только, трансмиссия не желает быстрой езды — делает паузы при смене ступеней. Более того, в момент смыкания дисков сцепления происходит сильный толчок, что не лучшим образом сказывается на плавности хода.

Управляется Икс Рей вальяжно — будто весит не менее двух тонн. Руль не слишком отзывчив на команды водителя, а с ростом скорости усилие на баранке остается невесомым, что заставляет быть осторожней при маневрах. Однако повороты российский авто способен проходить вполне шустро — крены умеренные, тогда как снос передней оси возникает плавно, прогнозируемо.

Читайте также: Обзор Lada Priora (вся модельная линейка) — запоздалая модернизация

Подвеску можно упрекнуть в излишней жесткости — действительно, она преодолевает мелкие неровности с ощутимым толчками. Но энергоемкость стоек амортизаторов приемлемая — даже при полной загрузке салона они не пробивают.

Фото Lada XRay:

autovogdenie.ru

Lada Vesta и Xray получат полный привод

            Об этом в рамках презентации экспонатов стенда Lada рассказал директор проекта "Семейство автомобилей Xray" Олег Груненков.

Крупнейший российский автопроизводитель продолжает совершенствовать ожидаемые новинки Lada — Весту и ИксРей. Как стало известно, компания АВТОВАЗ сейчас работает над внедрением системы полного привода на автомобилях Vesta и Xray. Об этом в ходе презентации концептов стенда компании на Moscow Off-Road Show 2015 сегодня, 26 августа, рассказал директор проекта Xray Олег Груненков.

Олег Груненков отметил, что все подробности о полноприводных модификациях Lada Vesta и Xray стоит ждать ближе к старту продаж. Напомним, серийное производство седана Весты начнется 25 сентября 2015 года, первые "товарные" автомобили при этом отправятся к дилерам осенью текущего года. Чуть позже — 15 декабря — на конвейер встанет Lada Xray — продажи высокого хэтчбека стартуют в начале следующего года.

Сейчас известно, что линейка моторов Весты включает в себя двигатели мощностью 87, 106 и 114 л.с., которые будут комплектоваться пятиступенчатой механической коробкой передач, роботизированной трансмиссией или вариатором (в зависимости от комплектации). Под капотом Xray в свою очередь окажутся 106-, 114- и 123-сильные варианты, идущие в паре либо с "механикой", либо с АМТ.

На фото: почти серийный Lada Xray на показе дилерам в рамках выставки Moscow Off-Road Show 2015


На фото: почти серийная Lada Vesta на показе дилерам в рамках выставки Moscow Off-Road Show 2015


В рамках выставки Moscow Off-Road Show на стенде АВТОВАЗа был также представлен концепт Lada Vesta Cross. Отмечается, что передняя часть не имеет практически никаких отличий от седана модели, а ради "универсальной" кормы конструкторы внесли порядка 300 изменений, затронувших внешность, салон, а также техническую часть автомобиля.


Читайте также:


www.kolesa.ru

Лада Х Рей Кросс передний привод – фото и видео

Будет ли полный привод у Лады Х Рей Кросс

Когда АвтоВАЗ стал активно демонстрировать свой новый проект под названием Лада Х Рей, появилась информация о том, что для модель XRay Cross планируют выпустить с полным приводом. После того, как были обнародованы данные, по техническим показателям стало совершенно понятно, что первые модели XRay будут выпускаться с передним приводом, поэтому невозможно будет классифицировать их как кроссоверы, но скорее как паркетники с большим клиренсом.

Реальные показатели проходимости

Лада Х Рей Кросс с передним приводом, которую все так ждали и возлагали большие надежды, будет простым хэтчбеком, который идеально подойдет для городских трасс, но не сможет справиться с бездорожьем.

Передний привод, хорошая колесная база, вместительность, удачно подобранные габариты, все это идеально подойдет для маневрирования между улиц и преодоления кочек и ям, но не более того.

Кроме того Лада Х Ray Cross в базовой комплектации получит достаточное количество современных систем, включая систему курсовой устойчивости, которые помогут автовладельцу чувствовать себя на дороге и в салоне боле комфортно.

Есть ли надежда

После такой реакции общественности в АвтоВАЗе заверили, что не стоит расстраиваться так как Лада Х Рей Кросс будет выпущена в свет как полноприводная модель, полностью адаптированная для бездорожья. Скептики ожидают, что новый кроссовер станет ни чем иным, как тем же хэтчбеком, только с другой системой привода и обвесом внизу. Что тут скажешь, нам остается только ждать и надеяться, что производитель выделит машину в отдельную модель.

ixraylada.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)