Перейти к контенту

Ховер раздатка – Ремонт раздаточной коробки Hover H3 — Great Wall Hover, 2.0 л., 2014 года на DRIVE2

Разбираем шайтан-машинку раздатки — HOVER h4 — Great Wall Hover, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Приветствую!
У друга на Ховрике тупила раздатка, то включит понижайку то нет, лампочка особо не моргала. Звонит: — "Приезжай, один не управлюсь, нужно снимать показания с разъема контроллера раздатки под сидением и на раздатке. Решили прозванивать каждый проводок — все как положено — в норме и без малейших глюков.
Далее решено было снимать механизм подключения переднего карданного вала на раздатке или по простому шайтан-машинку раздатки (задняя шайтанка её еще называют) на наличие сбоев в работе.
Так вот, полез я в яму, ну просто мне было сподручнее и я тупо уже у себя снимал машинку так чисто посмотреть как работает (мне было интересно) т.к. на синем форуме есть некоторые товарищи которые говорят: — "Ты ЧЁ! Не знаешь как работает механизм подключения полного привода на ХОВЕРЕ?, Да ты никто! после этого! ИДИ ЧИТАЙ все эти 500 тысяч страниц флуда можен на 320-й страничке там кто то отписывал про что то подобное там есть правда". Ну как бы так вот на синем с новичками, НО НЕ СТОИТ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА ТЕХ ПЕРДУНОВ. Отвлёкся!

Собственно машинка расположена на задней части раздатки, там рядом и датчик раздатки — который периодически дает просраться (в виде нежданчика) не опытному владельцу чуда ЖИПА.

Отверстие датчика раздатки, а рядом машинка!


Машинка с другого ракурса


Отвинтить её не составляет проблем, болты выкрутить, отсоединить две колодки (одна как раз на датчик, вторая на машинку)

Отсоединил я её и начали разбирать мы её потроха пристально всматриваясь где же блин может быть косяк? На удивление машинка вместе с Ховериком честно служила 170 000 километров.
Когда мы её вскрыли — я просто ОХРИНЕЛ! обмотка, вал, щетки, смазка, стакан с магнитами, втулки — все было в идеальнейшем состоянии, не то что там водичка, там и бактерий то не было, стерильно одним словом. По качеству медной обмотки и лаковому слою могу сказать (я просто видел, держал в руках и просто знаю) — на моторах нашего производства даже для "военки" не видел такого качества сборки.
Что мы сделали, проверили щетки (в норме) проверили люфты (отсутствуют), смазали еще разок все сопрягаемые части и собрали обратно. Просто я свою снимал машинку, там все тоже самое, но все же думал после 170 000 километров что то должно же быть, так вот, механизм этот вполне надежен, если его правильно включать и выключать, то он в принципе вечный.

Не устанавливая на место подключили к разъемам, по включали полный привод — работает механизм как часы — вал вращает. Ну собственно закрепил я её на место, повесил защиту и начали думать дальше, что же с понижайкой все таки. После установки машинки на место индикация 4WD стала часто моргать.

www.drive2.ru

Раздатка Ховер н3/5…Демонтаж и разборка… — DRIVE2

По многочисленным вопросам владельцев ховеров, а также для истории…
Обьясню как снять и разобрать раздатку.

Сливаем масло с раздатки и кпп…
Снимаем/отцепляем от раздатки оба кардана…
САМОЕ ВАЖНОЕ И ПРОТИВНОЕ…
необходимо открутить гайку внутри фланца кардана на раздатке…
Для этого я делал ключ.
Берем трубу / внешнюю обойму подшипника диаметром около 40мм
К ней привариваем 2 болта - которые можно было бы вкрутить в крепежные отверстия на фланце кардана в раздатке…
Болты привариваем…
К этой трубе с болтами насмерть привариваем трубу длинной см 40-50 (это рычаг для упора в кузов ховера для стопора), но так чтобы в кольцо с приваренными болтами можно было вставить ключ с головкой вроде на 37…

Новый ключ прикручиваем к фланцу раздатки и упираем в кузов…
Берем вороток с головкой и метровой трубой откручиваем гайку внутри фланца…
Также делаем с фланцем переднего кардана.
Лучше заменить оба подшипника/сайлента, чтоб 2 раза не лазить…
Подшипник фланца раздатки 6206 (артикул Ховера 47-60-130-001) / он же 206 / он же ступичный подшипник москвич 412.
Стоит 150-200р в магазине жигулей

Полный размер

подшипник фланца заднего


Полный размер

Подшипник

Сальник фланцев раздатки (бензин) — 19-00-044-009
Сальник фланцев раздатки (дизель) — 10-00-044-012

Снимаем и расцепляем все провода и разьемы что к ней идут…
Снимим сразу электро моторчик переключения режимов ПП (стоит в задней части раздатки, туда идет жгут проводов, не ошибетесь)… иначе он будет мешать снять раздатку…

Полный размер

Снимаем электро привод

Лучше конечно раздатку снять (так удобнее внутри ковыряться)… она тяжелая, лучше снимать с кем то…
Запаситесь длинными удлинителями и трещеткой…
Откручиваем шпильки в соединении с кпп (одна шпилька сверху - ее не видно, но пальцами найти получится или зеркалом)…
У меня одного на это уходит час времени с перекурами…
Снимаем…кладем на пол/стол для препарирования…
Разбираем раздатку…крышку снимайте легкими постукиваниями молотка по краям крышки(соединение на герметике-просто так сдернуть не получится)…
я еще плоскую отвертку вбиваю в щель между корпусом и крышкой.
Заранее распечатайте схему деталей внутренности раздатки, чтобы в дальнейшем корректно ее собрать…
По схемам будет видно что за чем стоит из механизма…
Схемы все найдете на сайте
china-shop1.com/index.php…=3&id_sub_catalog=1&act=3

Для замены подшипника переднего кардана необходимо снять цепь с валом переднего кардана…
Цепь в сложенном состоянии у нас 35см…если существенно длинее или деформирована - на замену…

Полный размер

Цепь


Цепи идут двух видов - все они 35см в длину - различаются по ширине 28 и 32мм…
ЦЕПЬ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ (350*28мм) — артикул 44-00-143-048 — в ирито стоит 28.000р.
ЦЕПЬ РАЗДАТ.КОРОБКИ HOVER (350*32мм ДИЗЕЛЬ) — артикул 44-00-143-035 — в ирито стоит 18.000р

Осмотрите Шестерню привода спидометра и износ зубьев — у кого скорость на спидометре прыгает либо дергается — это износ этой шестерни…и замена.
У своей шестерни посмотрите наклон зубьев и их количество…
Шестеренок продают несколько видов…они различаются наклоном и количеством зубьев.
ШЕСТЕРНЯ ПРИВОДА СПИДОМЕТРА ВЕДОМАЯ HOVER h4 (18 ЗУБ.) 47-54-110-032
Есть еще одна…номер не помню.

Собираем в обратной последовательности с помощью схемы… на герметик…

Вроде ВСЁ

www.drive2.ru

Раздатка (раздаточная коробк) Great Wall Hover (Грейт Вол Ховер)


 

Раздаточная коробка предназначена для изменения величины крутящего момента, приходящего от коробки передач и распределения его между ведущими мостами автомобиля.

Справочные данные

Модель двигателя 4G63S4M, 4G64S4M и 4G69S4N 4GW4D20 и 4GW4D20B
Модель коробки передач ZM001DF, 5DYM26, ZM016BF 038М
Передаточные числа раздаточной коробки (полный привод) Пониженная передача 2,48  
Повышенная передача 1,0  
Применяемая рабочая жидкость DEXRON III
Объем рабочей жидкости, л 1,2

Более полные характеристики для всех раздаточных коробок указаны здесь

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование деталей Момент затяжки, Нм
Гайки болтов крепления фланцев карданной передачи 49-59
Пробка контрольного отверстия раздаточной коробки 19-30
Пробка сливного отверстия раздаточной коробки 19-30

Раздаточная коробка автомобилей GW Hover крепится непосредственно к коробке передач. Она оборудована механизмом отбора мощности для переднего моста с цепным приводом. У раздаточных коробок автомобилей GW Hover отсутствует межосевой дифференциал. На автомобили с механическими коробками передач (ZM001DF,    5DYM26, ZM016BF и 038М) устанавливается раздаточная коробка с понижающей передачей, которая включается с помощью электропривода (на фото электродвигатель привода указан стрелкой).

Для включения пониженной передачи необходимо нажать кнопку 4L на панели приборов.

Раздаточная коробка, которую устанавливают вместе с автоматической коробкой передач (5R35), не имеет понижающей передачи.

Для проверки уровня жидкости на боковой стенке картера раздаточной коробки выполнено контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой

2. Отверстие для слива жидкости расположено в нижней части коробки и также закрыто резьбовой пробкой 1.

Раздаточная коробка является технически сложным узлом, ремонт которого целесообразно доверить квалифицированному специалисту. В условиях гаража со смотровой канавой можно выполнить только замену сальников выходных валов. Выполнение других ремонтных работ связанно с разборкой раздаточной коробки. Для ее снятия, необходимо вывесить силовой агрегат, поэтому такую работу следует выполнять на специализированной станции технического обслуживания, располагающей необходимым оборудованием.

Проверка состояния раздаточной коробки

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

1. Устанавливите автомобиль на смотровую яму или подъёмник

2. Снимите заднюю часть защиты силового агрегата

3. Визуально осмотрите состояние картера раздаточной коробки на наличие трещин или других серъёзных повреждений

4. Проверьте отсутствие следов подтекания масла из-под датчика скорости...

...из-под пробок сливного 1

и заливного 2 отверстий...

... сальников фланцев переднего и заднего карданных валов.

При обнаружении подтекания масла из-под сальников замените их. При обнаружении подтекания из-под датчика скорости снимите и установите его, уплотнив соединение герметиком.

5. Проверьте уровень жидкости в раздаточной коробке, и при необходимости долейте.

6. Проверьте затяжку гаек крепления фланца переднего карданного вала к фланцу раздаточной коробки. При необходимости подтяните их моментом 49-59 Нм.


hover-gw.ru

Great Wall Hover H5 Hamster Machine › Бортжурнал › Свап раздатки. Небольшой тест. Первые впечатления от езды.

Вот и завершается цикл заметок про установку раздатки с понижайкой Part-time — взамен штатной, которая TOD AWD.
Вот сколько их было:
1. Свап раздатки. Начало.
2. Свап раздатки. Горожу управление.
3. Свап раздатки. Управление РК part-time.От теории к практике.
4. Свап раздатки. Последние штрихи — управление в салон.

На позапрошлых выходных ездили в пару мест, заодно немножко протестировал новую раздатку с понижайкой. Вот пару небольших видео. Раздатка на обкатке, так что все оооочень медленно, аккуратно и без фанатизьму.

Тут пауза в яме — никак с РК не связанная — просто прошу жену(она в яме сидит если что ))) ) посмотреть не цепляю ли бампером землю — не хотелось цепануть. Когда она мне отмашку дала я сразу и поехал. По очучениям -вот такие ямы, проезжаемые по диагонали — как по мне — самая большая трудность для штатной раздатки наших дизелей. Грунт твердый, проскальзывания нет — нужно проходить медленно и аккуратно, с наскоку никак. А значит выход только один палить сцепу — так как тяги на низах не хватает, а скорость нужна черепашья. С новой же раздаткой — вообще никаких проблем, просто сказка. Включил пониженную и по чуть проползаешь вокруг каждой кочки.


Тут — въезд на крутую гору кое где наклон на которой выше 45 градусов — ну из-за того что сам оператор стоит на горе и смотрит сначала вниз потом вслед — это не так очучается — но тем не менее оно так. В прошлом году пытался на штатной РК въехать — с середины пришлось откатываться назад. А с понижайкой — вообще никаких проблем — даже как то скучно ))) Привод включен только задний, но понижайка включена. Обороты — 2200-2300, скорость 7-8 км/ч (На штатном TOD на этих оборотах скорость 16-18 км/ч для сравнения)

www.drive2.ru

Замена цепи раздатки. — Great Wall Hover, 2.4 л., 2007 года на DRIVE2

Ну вот руки дошли до замены, меняется все легко и просто в 2 руки. У меня рук было 4, спасибо за помощь и компанию моему штурману =)

Теплого бокса как то не нашлось, решили поменять на улице, благо -5 это уже не холодно.

Фотать жутко не хотелось, но пару фото на телефон есть.

Процесс разборки прост:
1. Снимаем задний кардан.
2. Сливаем масло с раздатки (примерно 2.5 литра).
3. Отстегиваем фишки датчика скорости и понижайки.
4. Снимаем датчик скорости (1 болт на 12) (иначе мешает подлезть к одному болту).
5. Откручиваем крышку хвостовика раздатки.
6. Откручиваем гайку подшипника хвостовика. (там ключ на 42 где то)
7. Откручиваем крышку раздатки
8. Поддев отверкой сдвигаем с места крышку раздатки.

Тут будет пару моментов.

8.1 Справа сбоку болт на 14, откручиваем, вынимаем пружины и если есть магнитная отверка, пытаемся достать шарик. Если не получается, то и хрен с ним, при снятии крышки раздатки ловите его, не потеряйте ))) Достали пружинку, закрутили болт на место, чтоб не выпал шарик.

8.2 Так же наверху, ЗА ДАТЧИКОМ включения понижайки есть такой же болт с пружинкой и шариком. Поэтому датчик лучше выкрутить, чтоб не мешал. Так же достаем пружинку (она там уже и длинее) и закручиваем болт на место ибо шарик не сделал ноги ))

8.3 На крышке раздатки, рядом с крышкой хвостовика, будет болт на 17, он там один, откручиваем его. Это технологическое отверстие. Вставляем туда что нить железное по которому можно будет ударить не сильно пару раз молотком, чтобы выбить шток включения ПП. Сам он наврядли выйдет. Поэтому крышка раздатки и не захочет снятся, как будто что то забыли открутить ))
Подшипник большой тоже сам с вала снимется, отложим его в сторону.

9. Снимаем легко крышку раздатки (если шток выбили до конца).
10. Снимаем цепь раздатки, одновременно вытаскивая и вал концевик на задний мост и тот что на передний. На вале заднего кардана будет 2 игольчатых подшипника, аккуратнее сними,
Цепь на фото уже снята, а валы воткнуты на место. Цепь была провисшая, шестерни слава богу все целые и не повредились проскакиванием цепи. Фото провисшей цепи сделать забыл.

Обратите отдельное внимание на лопасть на валу для разбрызгивания масла, как она стоит. Надо будет уделить внимание ей тоже в процессе сборки, об этом позже.

Вот все детали которые откручены от раздатки.

Снятая крышка раздатки и крышка концевика кардана.

Справа новая цепь, слева старая )) Штурман резвится, качается на них как на качелях ))))

www.drive2.ru

Раздатка ховер — Great Wall Hover, 2.4 л., 2008 года на DRIVE2

Перекуры обманули меня как могли и даже больше. Когда покупал то проверил что есть полный привод(летом на асфальте ночью) с понижайку. Ну как проверил включили поехала медленно. Оказалось что шайтанку выломало и от нее осталась только вилка в мосту на 4болтах что держится. Ну ладно достали вилку сдвинули направляющую заклинили вилку в положении вкл. Вставили в направляющую закрутили залили масло. Полный привод пониженная заднее колесо поддомкрачено под мост-поехали. Теперь поехала, но с диким Христом и скрежетом. Твоюж налево! Задний мост включаю-тишина. Заехал на подъемник снова домкрачу заднее колесо. На заднем приводе колесо крутит и все тихо. Включаю полный и пониженную — хруст и спрыгивает с домкрата. Вывод полный привод есть но вытянута цепь раздатки. Вобщем загнал в гараж тачку и с ноября по февраль наездами по 3-6 часов разбирал/собирал авто. Цепь ни один автосервис в городе не взялся укоротить. Хотел к Саше поехать что ховере ремонтирует но не сложилось-на охоту с отцом поехали в тот день. А на следующий с отцом посмотрели Ютуб и сами цепь укоротили на пол звена. Вобщем сейчас первое что надо купить-хабы. И шайтанку ненужна. Ещё остаются 4 проблемы по электрике. Сигнал-скорей всего подушку заменили накладкой. Задний свет-провода от датчика на коробке были отрезаны ножом. Выкрутил датчик-рабочий. Припаял провода и завел их в салон. Периодически падает в 0 спидометр. Значит датчик рабочий но проводка к нему аховая. Датчик кислородный на выхлопной рядом с раздатки тоже провода оголённые из оплётки торчат. Ну и прикуриватели все перестали работать. Потеплеет тогда займусь электрикой. Узнавал в октябре почём переобуть ховере на 17 резине — 1700. На прошлых выходных сам с отцом в гараже переодел резину, только снимали резину с дисков и потом балансировали шипованые на шиномонтажке-900р обошлось. Есть мысль сделать 2 ручки ручников. В машине уже все предусмотрено почти. По весне нужно ещё комплект 17 дисков под лето взять. Как деньги будут лишние и гбо поставлю. На 3 года больше ничего не буду делать. 3 года буду строить домик на даче. Год фундамент. Год стены. Год крыша и черновая отделка. А потом скорее всего возьму сандерика и по состоянию души или на ховере или на сандерика буду ездить.

Пробег: 156000 км

www.drive2.ru

Свап раздатки. Начало. — Great Wall Hover, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Многие владельцы турбодизельных H5 (в их числе и я) сетуют на недостаток стоковой раздатки TOD — а именно — отсутствие понижайки. Есть два варианта преодолеть это безобразие:
1) Поставить парттаймовскую раздатку 1800100-K85 (по заверениям ИРИТО она подходит на H5 TD) .
2) Доработать родную РК, вставив в нее планетарную передачу, для этого нужна раздатка 32000-08011, от нее подходит недостающий ЗИП.
Недостатки первого варианта — отсутствие AWD режима. Недостатки второго — необходимо разбирать родную РК, тащить ее и где-то дорабатывать на координатно-расточном станке, потом собирать — и собирать грамотно.
Сначала я пошел по второму пути — была приобретена б/у раздатка от Ssangyong Кyron за 10 т.р. . Все калужские автосервисы, якобы и с понтом специализирующиеся по оффроаду, дружно отказали мне в помощи — нету у них заинтересованности в таких делах — машина может "зависнуть", и прочие подобные отговорки — а на самом деле мастеров нету грамотных. Начались поиски фрезеровщика и оборудования, способного сделать доработку. Чтобы было понятно, нужен координатно-расточный станок с поворотным столом, ход крестового стола минимум 50 см по глубине. В общем, дело застопорилось.
Я понял одну вещь — даже если я найду фрезеровщика и спеца по раздаткам, то все равно машина встанет при доработке РК на долгое время. На данный момент у нас в семье одна машина, поэтому это весьма проблематично. Было решено на время доработки РК поставить другую РК на подмену. Сначала я решил найти бу раздатку на свою машину. Обзвонив пару фирм в Москве, ужаснулся предложенным ценам в 40-45 т.р. за б.у. раздатку.
Ради интереса я вернулся к первому варианту — GW раздатки парт тайм для H5 TD. Какое же мое было удивление, что на emex стоимость новой раздатки приближалась к стоимости бу раздатки TOD.
В итоге купил 1800100-K85 на подмену. Там уже есть понижайка, но нет AWD. До зимы будет время спокойно и с расстановкой заниматься доработкой родной РК. И при этом к сезону дождей иметь понижайку во всеоружии так сказать )))

Полный размер

Пришла part-time раздатка с понижайкой.


Понижайка пришла естественно без датчика скорости. Датчик скорости раздатки на эту РК подходит вот такой Great Wall 3802100-K00.
Теперь в срочном порядке горожу управление для нее. Но это уже в следующей части.

Цена вопроса: 51 251 ₽

www.drive2.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)