Перейти к контенту

Хендай замена ремня грм – Замена ГРМ на АКЦЕНТЕ своими руками. — Hyundai Accent, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Замена ремня ГРМ на Hyundai Getz 1.4 — DRIVE2

Интервал по замене ремня ГРМ 60 тыс. км. На данном автомобиле это уже 2 замена ремня, пробег около 120 тыс. С ГРМом клиент решил поменять и приводные ремни, как в последствие выяснилось не зря.Итак что мы имеем :

Полный размер

Ремень ГРМ

Натяжной ролик ГРМ

Обводной ролик ГРМ

Полный размер

2 Поликлиновых ремня

Полный размер

Клиновой ремень на ГУР

На моторе 1.4 верхнюю опору ДВС снимать ненужно, для замены ремней понадобится снять переднее правое колесо, и защиту ДВС (если имеется) .
1 — Ослабляем шкив помпы, пока приводные ремни одеты.

Полный размер

4 болта на 10 на шкиву помпы

2 — Ремень ГУР натягивается самим насосом гидроусилителя, ослабляем насос и сдвигаем его в сторону ДВС (2 болта на 12)

3 — Ослабляем ремень генератора . Выкручиваем стопорный и натяжной болт и двигаем генератор, как и гур, в сторону ДВС (если не сдвигается ослабляем еще болт крепления генератора )

Полный размер

С обратной стороны генератора, в этом месте, находится крепежный болт который нужно ослабить


4- Ослабляем стопорный и натяжной болт на натяжном ролике А/С

Полный размер

Натяжной ролик кондиционера


5- Снимаем все 3 приводных ремня

Полный размер

У меня они были в таком состояние.


6- Снимаем верхний пластиковый, защитный кожух на ремень ГРМ, и шкив помпы (состоит из 2 частей, запомните как он стоял)
7- Откручиваем шкив коленвала
8 — Снимаем нижний пластиковый кожух и металлическую защиту ремня.
9- Вкручиваем обратно болт шкива коленвала
10 — Выставляем метки на распредвале, на коленвале должны метка совпасть

Коленвал проворачиваем по часовой стрелке


11- Ослабляем болт натяжного ролика ГРМ, отводим ролик вверх и затягиваем болт
12- Снимаем ремень, меняем обводной и натяжной ролики ( запомните положение пружины натяжного ролика)
13- Собираем в обратном порядке, незабываем прокрутить коленвал 2 раза после у

www.drive2.ru

Замена ремня ГРМ Hyundai Getz 1,4 DOHC 16 клапанов с фото и видео

Hyundai Getz с двигателем 1,4 DOHC 16 клапанов, 2007 год. Вторая замена ремня ГРМ на 80 000 пробега. Оговоримся сразу, что при обрыве ремня ГРМ, на данном двигателе погнет все клапана. Процедура замены займет 1 час и не потребует каких-либо специальных приспособлений. Единственное придется помучится при установки шкивов обратно на помпу, но это единственная сложность которая ждет нас на пути к успеху.

Итак, нам понадобятся все ремни, генератора, гидроусилителя, кондиционера и собственно сам ремень ГРМ. Все ремни оригинальные, поскольку цена от аналогов отличается незначительно. Натяжной ролик клиент менять отказался на отрез заявив, что он лучше, чем новый. Вспоминая старую поговорку про скупого, ждем его обратно уже на замену ролика тысяч через пятнадцать пробега, а цена работы такая же как у замены ремня ГРМ.

Начнем с осмотра. Если картинка под вашим капотом отличается, значит у вас не Хендай Гетц.

На двигателях 1,4 и 1,6 снимать опору двигателя не нужно, в отличии с 1,3 и это не может не радовать.

Ослабляем четыре болта на десять крепящих шкивы помпы, пока мы не сняли ремни навесных агрегатов. В противном случае застопорить шкив будет очень проблематично.

Ослабляем нижний болт крепления насоса ГУР.

Через специальное окно в шкиве ослабляем верхний, натяжной болт.

Он же, вид спереди.

Отводим насос гидроусилителя к блоку цилиндров и снимаем ремень, он клиновой.

Ослабляем стопорный болт и выкручиваем по максимуму натяжной генератора.

Сдвигаем генератор к блоку цилиндров, освободившейся ремень снимаем.

Снимаем правое колесо и пластиковый брызговик, видим натяжной ролик ремня кондиционера.

И снова ослабляем стопорный и откручиваем по максимуму натяжной болт. Снимаем ремень кондиционера.

А теперь пришло время снять шкивы помпы. Если вы послушались нас и сорвали четыре болта до того, как сняли все ремни то процедура займет ровно две минуты. Ну а если нет, то попробуйте использовать два ключа на десять и сообразительность.

Отворачиваем четыре болта на десять верхней защитной крышке ремня ГРМ и снимаем последнею.

Получаем следующий набор деталей.

— два шкива помпы (наружный и внутренний)

— ремень ГУР.

— верхняя защитная крышка ГРМ.

Вращая коленвал по часовой стрелки добиваемся совпадения метки распредвала. На ГБЦ метка выполнена в виде прорези.

А на звездочки распредвала в виде отверстия и риски сверху.

Отверстие должно встать на против метки ГБЦ. Для удобства вставляем в отверстие подходящий по диаметру гвоздь или что-то подобное и с боку сразу становится видно совпадение меток.

Снимаем шкив коленвала. Для этого: сажаем за руль помощника и заставляем его включить пятую передачу и до упора нажать на тормоз, а сами в это время легким движение руки срываем болт коленвала. Если вы один, то можно включив пятую, поставив под колеса упоры со стороны где снято колесо, в тормозной диск и суппорт вставить подходящею по размеру отвертку, тем самым заклинив его и сорвать болт коленвала.

Снимаем шкив коленвала и грязезащитный металлический щиток.

Отворачиваем четыре болта нижней защитной крышки ГРМ и снимаем последнею.

Видим совпадение меток коленвала.

Ослабляем болт натяжного ролика и при помощи любого удобного инструмента поднимаем его по максимуму вверх. Поскольку пружина достаточно мощная рукой это сделать не получится. Затягиваем его. Тем самым мы ослабили ремень ГРМ.

Снимаем ремешок и натяжной ролик.

Приступаем к установке нового ремня ГРМ

Проверяем совпадение всех меток. Ставим новый натяжной ролик так, как показано на фото сверху. Устанавливаем новый ремень. Сначала надеваем на звездочку коленвала затем звездочку распредвала и натяжной ролик. Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута. Отпускаем регулировочный болт натяжного ролика и после того как он натянет ремень затягиваем его. Проверяем все метки, если не совпадают повторяем процедуру еще раз.

Прокручиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки. Если все в норме приступаем к сборке. Все детали устанавливаем в порядке обратном снятию. Единственное с чем придется помучится это шкивы помпы. Но такие уж двигатели у всех Хендаев. Можете сравнить с Hyundai Tucson.

Видео замены ремня ГРМ на Hyundai Getz 1,4


Теперь вы можете поменять ремень ГРМ на гетце.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя ни жезла.

autogrm.ru

Замена ремня ГРМ — Hyundai Matrix, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Со слов предыдущего хозяина ремень ГРМ менялся почти 55 тыщ км назад, решил самостоятельно произвести замену. Во-первых интересно, во-вторых пока лето и тепло, ну и сэкономлю 3-4 тыщи.

Предварительно запасся:
Набор Dayco KTB 600, т.к. первый раз менял решил не экспериментировать, купил комплектом ролики и ремень ГРМ. Ролики в коробке GMB оказались(ну понятно)), ремень Dayco.
Hyundai/Kia 24422-24000 пружинка натяжителя ремня грм

Francecar FCR4PK0845 ремень помпы
Mando MB4PK812 ремень кондея
Onnuri GBEH-049 ролик приводного ремня кондея

Инет полон отчетов замены ремня ГРМ всех родственных моторов Матрикса, но хотелось нормального описания того как защелкнуть пружину натяжителя и т.п.

Болт шкива КВ открутился легко, с помощью трубы. Да и сам шкиф обстучал слегка, он тоже не оказал сопротивления.

Полный размер

снял колесо, пыльник моторного отсека открутил

Далее действовал по этому опыту, все четко расписано www.drive2.ru/l/299790

Но я подглядел чужой опыт и прежде чем снимать, выставил старый грм по меткам разметил белым маркером и звезды и ремень.

Полный размер

нанес метки на старый ремень

Полный размер

и потом на новый

Конечно можно и без рисования обойтись, но такой способ очень наглядный, меньше потом крутить КВ для собственной уверенности ))

Ну понятно, ремень, метки, звездочки, а как пружинку натяжителя завести? Она прилично тугая.

Смотрим видео с 5й минуты


Т.е. сначала прикручиваем ролики, заводим пружинку и потом ставим ремень. Пока пружина не спущена, ремень можно поставить не прибегая к помощи отверток.

www.drive2.ru

ТО 120 000 км, день второй. Замена ремня ГРМ. HYUNDAI GETZ — logbook Hyundai Getz 2007 on DRIVE2

Всем привет!
Прежде чем, менять водяную помпу и цепь распредвалов, то я сразу установил метки на коленвалу и на распредвалу.

Zoom

метка на пластике и на шкиву

Zoom

распредвал.

Zoom

Шкив коленвала снят, головка на 22.


Чтоб снять шкив коленвала, желательно позвать напарника, включает 5 передачу и жмет на тормоза. Тогда шкив легко открутить.

Zoom

без боковой нижней крышки

На коленвале совмещаем метки, на шестеренке есть стрелочка, а на блоке выпуклый шарик, так вот они должны совпадать.

Zoom

коленчатый вал без шкива

Состояние ремня не плохое, так как предыдущий хозяйн менял на 80 тыс км.

Zoom

После выставления меток, то снимаем ремень ГРМ. После мойки гидрокомпенсаторов, то сразу же устанавливаем новую цепочку на распредвалы.

Zoom

На фотографии не очень видно разницы, но на старой цепочки был боковой люфт и не большой провис. 120 тыс км

Zoom

На фотографии видно, что новой цепочки есть "золотистые" звенья. Так вот на одном распредвалу метка должна попасть между двумя "золотистыми" звеньями, а на втором волу метка должна попасть ровно посередине "золотистого" звена. После установки цепи на место, не забываем ( по необходимости) меняем нижний гаситель цепи. Как положили распредвалы на свои места ставим крышки опор распредвалов. Начинаю закручивать от центра и от центра, равномерно закручивать болты крышек опор. Момент затяжки 12-14 НМ.

Zoom

Zoom

Но тут случается не приятное… Один болт

www.drive2.com

Замена ремня ГРМ Hyundai Tucson 2.0 16v G4GC с фото и видео

Hyundai Tucson 2006 года с 16-клапанным двигателем G4GC (DOHC, 142 л.с.). Плановая замена ремня ГРМ на 60 000 км. пробега. Хотя данный двигатель оборудован системой изменения фаз газораспределения для впускных клапанов (CVVT) для замены ремня ГРМ особых приспособлений не потребуется. Меняем также все ремни навесных агрегатов, их три, натяжной и обводной ролик.

Поскольку помпа приводится не ремнем ГРМ ее не меняем. Вся процедура заняла два с половиной часа, за это время было выпито четыре чашки кофе, съедены два бутерброда и порезан один палец.

А вот и сам пациент.

Как мы и обещали под капотом двухлитровый рядный двигатель.

Приступим.

Схема сервисных ремней.

Перед тем как снять ремни привода навесных агрегатов, ослабляем четыре болта на десять крепящих шкивы помпы. Если этого не сделать сейчас, то после снятия ремней застопорить ее будет очень сложно. Ослабляем верхний и нижний болт гидроусилителя и сдвигаем его к двигателю.

Под гидроусилителем находится генератор, сфотографировать не удалось. Ослабляем нижний болт крепления и по максимуму выкручиваем регулировочный.

Снимаем ремень генератора и гидроусилителя. Откручиваем болты крепящие шкивы помпы и снимаем их. Запоминаем что снизу стоял маленький и какой стороной они стояли к помпе.

Откручиваем четыре болта на десять верхней зашитой крышке ГРМ.

Снимаем защиту и поддонкрачиваем двигатель. Откручиваем три гайки и один болт крепящих опору двигателя.

Снимаем крышку.

И опору.

Снимаем переднее правое колесо и откручиваем пластиковый брызговик.

Перед нами предстал шкив коленвала и натяжной ролик ремня кондиционера.

Откручиваем натяжной болт до ослабления ремня кондиционера и снимаем последний.

А теперь самое интересное. Выставляем верхнюю мертвую точку. За болт коленвала, обязательно по часовой стрелке, проворачиваем коленвал так что бы метки на шкиве и метка с буквой Т на защитной крышке совпали. Фотографировать очень неудобно поэтому покажем на снятых деталях.

Сверху на шкиве распредвала имеется небольшое отверстие, а не ГБЦ паз. Необходимо чтобы отверстие встало напротив паза. Поскольку заглядывать туда очень неудобно, проверяем так: в отверстие вставляем подходящею по размеру ровную железяку, я использую тонкое сверло. Смотрим сбоку и видим насколько точно мы попали в метку. На фото метки не совмещены для наглядности.

Откручиваем болт крепления шкива коленвала и снимаем его вмести с защитным колпачком. Для блокировки шкива используем самодельный стопор.

Откручиваем четыре болта держащих нижнею защитную крышку.

Снимаем ее. Метка на коленвале должна совпасть.

Откручиваем натяжной ролик и снимаем его. Запоминаем как он стоял.

Снимаем ремень ГРМ и обводной ролик который находится справа посредине блока цилиндров.

Ставим новые ролики. Натяжной ролик имеет направления натяжки, указано стрелкой и метку до которой должна дойти стрелка при правильной натяжке.

Проверяем совпадение вех меток.

Ставим новый ремень ГРМ, сначала одеваем на шкив коленвала, обводной ролик, шкив распредвала и натяжной ролик. Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута, для этого на один два градуса поворачиваем шкив распредвала по часовой стрелки, одеваем ремень, поворачиваем шкив обратно. Еще раз проверяем все метки. Шестигранником проворачиваем натяжной ролик до момента, когда стрелка совпадет с меткой. Затягиваем натяжной ролик. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение меток. Так же проверяем натяжку ремня ГРМ по стрелки на натяжном ролике. В умной книге написано, что натяжка считается правильной если при прикладывании к ремню нагрузки в два килограмма его провис составляет пять миллиметров. Трудно представляется как это сделать, а тем более измерить.

Если все метки совпали и натяжка в норме, приступаем к сборке. Со шкивами помпы пришлось помучится, хоть они и имеют центрующий паз, но держать их и одновременно наживлять болты очень неудобно, поскольку расстояние до лонжерона порядка пяти сантиметров. Устанавливаем на место все детали в порядке обратном снятию. Заливаем все жидкости которые слили. Заводим автомобиль и с чувством глубокого самоудовлетворения отправляемся вперед на встречу приключениям. Вот такая, сравнительно несложная, процедура замены ремня ГРМ на тусане.

Видео замены ГРМ

Показана Kia. Но поскольку у них одинаковые двигатели, видео будет очень полезно.

Спасибо за внимание. Удачи на дорогах. Ни гвоздя ни жезла.

autogrm.ru

Замена ГРМ, ремней, помпы!) — Hyundai Sonata, 2.7 л., 2007 года на DRIVE2

Всем снова привет!
Все как у всех, ну или почти всех — после покупки автомобиля в обязательном порядке меняется ГРМ, ролики, приводной ремень и естественно водяной насос. Данный набор был закуплен в оригинале и частично GATES. А именно:
1. Ремень ГРМ — GATES 5555 XS
2. Ролик натяжителя ремня ГРМ — Hyundai/Kia 24450-37120
3. Ролик обводной ремня ГРМ — Hyundai/Kia 24810-37120
4. Натяжитель ремня ГРМ гидравлический — Hyundai/Kia 24410-37100
5. Насос водяной — Hyundai/Kia 25100-37201
6. Прокладка насоса водяного — Hyundai/Kia 25124-37100
7. Ремень поликлиновый — Hyundai/Kia 25212-37181
8. Натяжитель ремня приводного — Gates T38149
9. Ролик ремня генератора — Gates T38027.

В выходные выдалось немного свободного времени, созвонились с мастером своего дела Legendary114, обговорили время встречи.
Загнали машинку в гараж, она заметно длиннее Ceed"а, но все равно уместилась так, чтобы можно было попасть в яму под машину. И понеслось…Вывешиваем переднее правое колесо и снимаем его. Снимается декоративная накладка, снимается защита, домкратим двигатель, чтобы снять опору двигателя и сам кронштейн. Далее переходим к приводному ремню, отгибаем натяжитель ремня и скидываем приводной ремень, снимаем шкив ГУР, откручиваем натяжной и обводной ролик. Скидываем верхний пластиковый кожух ГРМ. Далее выставляем метки на шкиве коленвала и звездах распредвалов, с помощью 1,5-2м плеча открутили болт коленвала, хорошо был закручен… Шкив тоже снялся неохотно, но мы его победили. Далее следовал разбор системы ГРМ. Нашли пробку слива антифриза на блоке, слили антифриз из блока, слилось около 5л антифриза. Заменили помпу, стояла уже неоригинальная и прокладка была из паронита, которая неохотно отдиралась от блока. Зачистили привалочные плоскости и установили новую помпу с оригинальной железной прокладкой. Затем последовал сбор ГРМ в обратной последовательности, главно следить за метками при установке ремня. На все про все у нас ушло около 7 часов неспешной работы. Все ролики и сама помпа уже были не в лучшем состоянии, некоторые ролики шуршали и люфтили, некоторые просто шуршали… Помпа тоже издавала звуки умирающего в ней подшипника, хотя люфта я не почувствовал. Антифриз слитый заливать не стал, поехал докупил 5л красного Felix, канистры хватило компенсировать слитое. Звук двигателя стал тише, теперь можно быть уверенным, что ГРМ новый стоит. Проделанной работой доволен как слон. Фотоотчет следует. Всем спасибо за внимание, впереди еще есть что выложить в БЖ. Не переключайтесь)

Полный размер

Откручиваем опору.

Полный размер

www.drive2.ru

Замена ремня ГРМ Хендай Гетц

Ремень газораспределительного механизма или привод газораспределительного вала, а проще ремень ГРМ, на автомобиле Getz стоит менять через каждые 60 000 пробега. А если вы собрались произвести капитальный ремонт двигателя, то замена ремня ГРМ на Хендай Гетц обязательная процедура, ведь если он оборвется, то вся проделанная работа по ремонту двигателя будет насмарку.
На автомобилях Хендай Гетц устанавливались 12 клапанные бензиновые SOHC двигатели объемом 1,1 л. 1,3 л. и 16 клапанные бензиновые DOHC двигатели объемом 1,4 л. 1,6 л. Был и 1,5 дизельный двигатель, но для России это редкий экземпляр. Принцип и порядок разбора и снятия ремня ГРМ для всей линейки двигателей Гетц практически одинаковый. Основным отличием в основном является расположение меток и то что для двигателей 1,1, если замена ремня производится без изъятия двигателя, дополнительно необходимо открутить кронштейн подвески двигателя, дабы он не мешал. Но обо всем по порядку.

Порядок снятия

1. Что бы освободить кронштейн подвески, домкратом приподнимаем двигатель.

Рис. Место установки домкрата под двигателем

2. Открутив три гайки и болт крепящий кронштейн подвески к блоку цилиндров двигателя, снимаем кронштейн.

Рис. Снятие кронштейна подвески двигателя

3. Для двигателей 1,4, вместо процедуры описанной ранее, достаточно снять переднее правое колесо и защиту двигателя.
4. Далее, ослабьте четыре болта на 10, шкива насоса охлаждающей жидкости (она же помпа).
5. Натяжка ремня насоса гидроусилителя руля (он же ГУР) происходит за счет самого гидроусилителя, поэтому ослабляем его и сдвигаем в сторону.
6. Снимаем освободившийся поликлиновый ремень гидроусилителя.
7. Выкручиваем болт натяжки ремня генератора и ослабляем основной болт крепления генератора.

Рис. Ремни вспомогательных агрегатов двигателя

8. Отводим генератор в сторону и снимаем ремень.
9. Далее, для снятия ремня кондиционера приоткручиваем гайку крепления и выкручиваем регулировочный болт на натяжном ролике.
10. Снимаем ремень.
11. Теперь, когда все поликлиновые ремни сняты, полностью откручиваем четыре болта и снимаем шкив помпы. Если вдруг вы забыли ослабить болты, застопорите шкив длинной отверткой или вторым гаечным ключом и открутите болты.
12. Снимите верхнею защитную крышку привода газораспределительного механизма.

Рис. Крышка привода газораспределительного механизма двигателя

13. Проверните коленчатый вал (он же коленвал) так, что бы метка на зубчатом шкиве газораспределительного вала (он же распредвал) совпадала с меткой на блоке цилиндров.

Рис. Установочные метки на зубчатом шкиву распределительного вала и головке блока цилиндров двигателя рабочим объемом 1,1 л

Рис. Установочные метки на зубчатом шкиву А распределительного вала и головке блока цилиндров В двигателя рабочим объемом 1,4 л

14. Откручиваем и снимаем шкив коленвала, предварительно застопорив его путем включения пятой передачи и зажатой педали тормоза. Если у вас автоматическая коробка, то можно застопорить маховик, предварительно открутив защитную крышку.
15. Далее, снимаем нижнею защитную крышку привода газораспределительного механизма.
16. После снятия крышки, метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпадать с меткой на двигателе. Это означает что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке ВМТ т.е. конец такта сжатия.

Рис. Установочные метки на зубчатом шкиву коленчатого вала и блоке цилиндров (штифт) двигателя рабочим объемом 1,1 л

Рис. Зубчатый шкив коленчатого вала (на выноске показаны установочные метки)

17. На натяжном ролике ремня ГРМ ослабляем болт и отводим ролик в сторону где фиксируем его временно затянув болт.

Рис. Ослабление затяжки болта крепления натяжного ролика и смещение ролика к насосу охлаждающей жидкости (двигатель рабочим объемом 1,1 л)

Рис. Смещение натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма к насосу охлаждающей жидкости

18. Снимаем ремень ГРМ. При необходимости меняем (советую сразу заменить) обводной ролик (на DOHC двигателях) и натяжной ролик.

Порядок проверки ремня

Если снятие ремня ГРМ выполнялось по причине неисправностей других агрегатов, то настоятельно рекомендую перед обратной установкой произвести проверку ремня и роликов на отсутствие дефектов.
Ремень следует заменить если на нем есть хоть один из следующих дефектов.
1. Наружная часть ремня стала твердой, глянцевой и при нажатии ногтем не оставляет следа.
2. Наружная поверхность ремня в трещинах.
3. Внутренняя поверхность ремня покрылась трещинами или имеются обрывы зубьев.
4. Зубья ремня изношены настолько, что аж: видны нити корда, резиновый слой изношен, появился белесый цвет, зубья ремня уменьшились в размере, появились трещины в основании зубьев .
5. Отсутствует хотя бы один из зубьев.
6. Появились трещины на кромке ремня.

Порядок проверки ролика натяжки

1. Попробуйте покрутить натяжной ролик, вращение должно быть легким и плавным, убедитесь в отсутствии люфта и постороннего шума.
2. Проведите визуальный осмотр ролика натяжки. Убедитесь в отсутствие трещин, повреждений и деформаций.

Порядок установки ремня

Рис. Установка зубчатого ремня: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – обводной ролик; 3 – зубчатый шкив распределительного вала; 4 – натяжной ролик

1. Перед установкой ремня, заново проверьте метки на зубчатых шкивах коленвала и распредвала. Ремень надеваем сначала на зубчатый шкив коленвала а затем распредвала и натяжной ролик.
2. Обратите внимание на стрелочки направления на ремне грм, именно в эту сторону должен крутиться ремень.

Рис. Стрелками показано направление вращения зубчатого ремня

3. Ремень ГРМ следует установить так, чтобы его нисходящая ветвь была натянута.
4. Далее, ослабляем регулировочный болт, ранее отведенного в сторону натяжного ролика.
5. Поверните распредвал в направлении вращения (по часовой стрелке) на два зуба зубчатого шкива (на 15°).
6. Приложите усилие на натяжной ролик и после того как ремень плотно сядет в пазы, затяните болты.
7. Проверьте натяжку ремня ГРМ. Взявшись рукой за ролик натяжителя ремня с умеренным усилием прижмите к нему ведущую ветвь. Зубья ремня должны дойти примерно до половины болта крепления натяжного ролика. На двигателе 1,1 л. расстояние между стороной ремня и центром отверстия болта крепления крышки ГРМ в блоке цилиндров составляет около 20 мм.

Рис. Схема проверки натяжения зубчатого ремня двигателя рабочим объемом 1,1 л

Рис. Проверка натяжения зубчатого ремня

8. Для проверки сделайте два оборота коленвалом и сверьте положение меток, если метки не совпадают повторите действия по снятию и установке ремня.
9. Сборка остальных деталей производится в обратной последовательности.

Момент затяжки

Двигатель 1,1 л. Н·м
Болт крепления шкива коленчатого вала….140–150
Болт крепления зубчатого шкива распределительного вала….80–100
Болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня….22–30
Болты крепления крышки привода ГРМ….10–12
Гайки и болты крепления кронштейна подвески к двигателю….35–55
Стопорный болт генератора….12–15
Болт крепления шкива водяного насоса….8–10
Двигатель 1,3 1,4 1,5 1,6 л. Н·м
Болт крепления шкива коленчатого вала….140–150
Болт крепления зубчатого шкива распределительного вала….80–100
Болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня….20–27
Болты крепления крышки привода ГРМ….10–12
Гайки и болты крепления кронштейна подвески к двигателю….35–55
Стопорный болт генератора….15–22
Болт крепления шкива водяного насоса….8–10
Болт крепления обводного ролика зубчатого ремня…. 43–45

hyundai-doc.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)