Перейти к контенту

Хендай санта фе неисправности – Hyundai Santa Fe | Диагностика неисправностей

Таблица 2.3. Поиски причин неисправности и способы их устранения Hyundai Santa Fe

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Санта Фе 2006+ г.в.
  3. Таблица 2.3. Поиски причин неисправности и способы их устранения

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Общие сведения 1.2. Органы управления, оборудование салона и комбинация приборов 1.3. Управление отопителем и системой вентиляции 1.4. Система автоматического выбора желаемой температуры (климат-контроль) 1.5. Сиденья 1.6. Вождение и техническое обслуживание автомобиля 1.7. Таблицы

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Техническое обслуживание (двигатели 2,0 / 2,4 л) 2.2. Механическая часть (двигатели объемом 2,0 / 2,4 л.) 2.3. Система охлаждения (двигатели 2,0 / 2,4 л) 2.4. Система впуска и выпуска (двигатели 2,0 / 2,4 л) 2.5. Техническое обслуживание (двигатель 2,7 л) 2.6. Механическая часть (двигатель объемом 2,7 л.) 2.7. Система охлаждения (двигатели 2,7 л) 2.8. Система смазки (двигатели 2,7 л) 2.9. Система снижения токсичности 2.10. Топливная система 2.11. Таблицы

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1 Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Вал привода колеса и мост 3.5. Таблицы

4. Ходовая Часть
4.0 Ходовая Часть 4.1 Общие сведения 4.2 Колеса и шины 4.3. Передняя подвеска 4.4. Задняя подвеска 4.5. Таблицы

5. Рулевой механизм
5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Таблицы

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование
7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Общие сведения 7.2. Система зажигания 7.3. Система зарядки 7.4. Система пуска двигателя 7.5. Таблицы

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1 Общие сведения 8.2. Наружные элементы кузова 8.3. Таблицы

9. Схемы электрооборудования
9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Cхема системы управления АКПП (2,4л) (часть 1) 9.2 Cхема системы управления АКПП (2,4л) (часть 2) 9.3 Схема системы управления АКПП (2,4л) (часть 3) 9.4 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 1) 9.5 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 2) 9.6 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 3)

automend.ru

На что обратить внимание при покупке Хендай Санта Фе

Как известно, корейский автопром, как правило, славился всегда своей низкой ценой по сравнению с европейским автопромом. По крайней мере, это присуще первым корейским маркам и моделям автомобилей. И Хендай Санта Фе классик не стал исключением, тем более Santa Fe одним из первых пришел на отечественный рынок. Поэтому за все время эксплуатации данного автомобиля водителями был выявлен ряд слабых мест и частых поломок о которых необходимо знать перед покупкой каждому будущему владельцу.

Технические характеристики

Достоинства и преимущества Hyundai Santa Fe Classic

  • Салон: просторный, много опций по комфорту;
  • Вместительный багажник;
  • Полный привод. Уверенно держится на любой дороге даже в зимнее время года;
  • Хорошая проходимость;
  • Надежный и простой двигатель;
  • Не прихотлив и не дорог в обслуживании. Стоимость расходных материалов и запчастей низкая;
  • Автоматическая коробка передач работает плавно;
  • Хороший клиренс, высокая посадка;
  • Отличная аэродинамика. Зимой во время езды при сильном снегопаде лобовое стекло остается чистым без использования дворников.

 

Слабые места Хендай Санта Фе Классик

  • Кузов;
  • Двигатели;
  • Ремень ГРМ;
  • КПП;
  • Вискомуфта;
  • Свечи зажигания.

Теперь подробнее…

Кузов

У большинства корейских авто кузов слабое место. Данная проблема коснулась и Санта Фе классик. Лакокрасочное покрытие низкого качества, поэтому на детали быстро появляются сколы и царапины. Возможно, вспучивание краски в области лобового стекла, на крыше. При этом показатель устойчивости к коррозии достаточно хороший. В местах, где облезла краска, ржавчина долго не появляется.

Еще одним недостатком модели являются уплотнители дверей. Они жесткие, что затрудняет процесс закрытия проема. Необходимо прикладывать усилие. Устранить проблему можно. Для этого необходимо отрегулировать скобы замка.

Силовые установки

Бензиновые двигатели отличаются надежностью. При правильном обслуживании первые проблемы с ними возникают после 150 тысяч км. Радиатор охлаждения мотора может потечь. Определить это на ранней стадии сложно, так как в нем всегда есть жидкость. Пусть и в минимальном количестве. При этом в системе она может отсутствовать. Если проблему не устранить, то велика вероятность перегрева двигателя.

Дизельные установки капризны. Они очень чувствительны и не переносят использование некачественной солярки. Это приводит к быстрому износу топливных форсунок.

Ремень ГРМ.

В первую очередь, хотя и уверяют, что его ресурс составляет около 100 тыс.км., на самом деле его необходимо менять примерно через 60-70 тыс.км. Второй нюанс заключается в том, что поменять его самостоятельно без целого набора специального оборудования практически не возможно. Поэтому в основном владельцы Хендай Санта Фе доверяют данную операцию специалистам автосервиса, которые знают, как это сделать. И третий нюанс заключается в том, что замена ремня ГРМ потребует не малых финансовых затрат. Поэтому при покупке важно об этом знать и проверить состояние ремня стоит обязательно. Необходимо помнить, что обрыв ремня обернется для будущего владельца весьма значительными финансовыми затратами на ремонт двигателя.

КПП.

В данном случае речь пойдет о нюансах покупки автомобилей с АКПП и МКПП. При покупке автомобиля с АКПП важно знать от куда привезен автомобиль и чей сборки. Если американская сборка, то важно понимать, что достаточно много привозимых автомобилей имеют скрученный пробег, а соответственно реальный ресурс АКПП может подходить к концу. Про автомобили с МКПП можно сказать, что сама коробка не является слабым местом, а вот сцепление достаточное слабое. В большинстве случаев сцепление не «доживало» и до 20 тыс.км. Следовательно в любом случае в зависимости от того какая коробка установлена на автомобиль важно совершить на нем пробный заезд и послушать и почувствовать, как ведет себя машина при переключении передач.

Вискомуфта.

При покупке Hyundai Santa Fe важно обратить внимание на включение полного привода, за которое отвечает именно вискомуфта. Если автомобиль подвергался частым пробуксовкам по грязи, то велика вероятность, что ее ресурс значительно сократился. Или же муфта вообще могла просто «умереть». Поэтому это необходимо проверить, а также знать, что замена вискомуфты это дело не из дешевых.

Свечи зажигания.

Хотя это и не из самых дорогостоящих операций при замене, но свечи действительно подлежат замене. Безусловно, это происходит из-за низкого качества топлива (дизельные двигатели Санта Фе тоже от этого страдают) и к тому же стоит сказать, что эту неприятность можно встретить на большинстве автомобилей других марок и моделей. Но состояние свечей проверить перед покупкой не помешает.

Помимо всего вышесказанного можно еще указать на то, что смотреть при покупке, но это не является слабой стороной (стойки, подшипники, пыльники, рычаги т.д.), а скорее всего, требует замены ввиду ограниченного своего ресурса, как и на других автомобилях. А может вовсе является расходным материалом.

Недостатки Hyundai Santa Fe Classic

  • Слабый головной свет;
  • Пластик салона легко царапается;
  • Жесткая подвеска;
  • Долгий прогрев салона в морозы;
  • Низкая динамика;
  • Расход топлива не соответствует заявленному;
  • Эргономические просчеты.

Итог.
В заключение можно сказать, что Хендай Санта Фе первого поколения стоит своих денег. Главное перед покупкой проанализировать и определиться, с каким двигателем и коробкой переменных передач покупать машину. В идеальном варианте будет в любом случае не пожалеть денег и продиагностировать и осмотреть автомобиль в авторитетном автосервисе.

P.S.: Уважаемые настоящие и будущие владельцы, пишите ниже в комментариях о частых поломках и недочетах данной модели автомобиля, выявленные и замеченные в процессе эксплуатации.

polomkiauto.ru

Hyundai Santa Fe | Поиск и устранение неисправностей в работе двигателя

Введение

С помощью приведенных методик поиска и устранения неисправностей в работе двигателя можно обнаружить наиболее вероятные причины неисправностей в работе двигателя. Эти операции охватывают компоненты топливной системы, системы зажигания и механические системы, которые могут стать причиной данной конкретной неисправности, а затем приведены в логической последовательности способы устранения этих неисправностей.

Важным признаком, сигнализирующим о неисправности двигателя во время движения, служит постоянно горящая или кратковременно зажигающаяся контрольная лампа «Двигатель скоро потребует обслуживания». При этом необходимо проверить код неисправности, хранящийся в компьютерной системе управления двигателем либо в электронной системе диагностики. В руководстве приводится описание признаков каждой неисправности и на основании обнаруженных неисправностей необходимо выбрать правильный признак. Признак неисправности приводится вместе с описанием неисправностей.

В некоторых случаях используемые термины могут оказаться незнакомыми и потому, что многие из них являются взаимозаменяемыми, необходимо проанализировать наиболее частое употребление каждого термина и затем определить его значение. Если значение термина не будет понятно и конкретный признак не ясен, то процедурой поиска и устранения неисправностей невозможно будет воспользоваться. Важно помнить о следующих двух фактах.

1. Процедуры поиска и устранения неисправностей приведены для диагностики неисправностей двигателя, который некоторое время работал нормально, а затем старение и износ создали новую ситуацию.

2. Невозможно охватить все возможные причины неисправностей, особенно те, которые влияют на содержание выбросов вредных веществ. Если выполнение действий по устранению неисправностей не приводит к исчезновению неисправности, значит либо был выбран неправильный признак, либо необходимо провести более детальный анализ. Практически все из приведенных признаков неисправностей могут быть вызваны изношенными или неисправными деталями, такими как свечи зажигания, провода системы зажигания, крышка и ротор распределителя системы зажигания, а также топливный и воздушный фильтры.

Поиски устранения  механических  неисправностей

Приводимая ниже информация по диагностике охватывает обычно встречающиеся механические неисправности и способы их устранения. При правильной диагностике неисправность может быть устранена путем регулировки, ремонта или замены деталей. Необходимая для этого последовательность действия приведена в соответствующей главе данного руководства.

Повышенный расход масла

Повышенный расход масла может быть вызван одной из следующих причин:

– негерметичностью системы смазки. Затяните резьбовые соединения и/или замените, если это необходимо, прокладки и уплотнительные кольца;

– неправильные измерения уровня моторного масла с помощью указателя уровня масла. При определении уровня масла поставьте автомобиль на ровную горизонтальную площадку и подождите достаточное время, чтобы масло стекло в поддон;

– слишком низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу. Если частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу не контролируется электронным блоком, отрегулируйте частоту вращения холостого хода в соответствии с требованиями;

– не соответствует тип установленного датчика давления или неисправен датчик давления;

– неправильный тип установленного манометра или неисправный манометр, который необходимо заменить;

– несоответствующая вязкость моторного масла или жидкое масло. Залейте масло для соответствующего сезона, или замените масло, разжиженное из-за попадания влаги или несгоревшей топливной смеси;

– изношенный или загрязненный масляный насос. Замените масляный насос;

– загрязненный масляный фильтр. Замените масляный фильтр;

– отвинтился или забит сетчатый фильтр на приемном патрубке масляного насоса. Очистите и/или промойте сетчатый фильтр;

– боковое отверстие в приемном патрубке масляного насоса. Замените патрубок;

– вязкость моторного масла не соответствует спецификации. Используйте масло стандарта SAE для соответствующих температур эксплуатации;

– длительное движение на больших скоростях или с прицепом обычно приводит к повышению расхода масла;

– неисправность в системе принудительной вентиляции картера;

– износ маслоотражательных колпачков и/или направляющих втулок клапанов или отсутствие маслоотражательных клапанов. Расточите направляющие втулки и установите клапана ремонтного размера и/или новые маслоотражательные колпачки;

– плохо приработанные, изношенные или сломанные поршневые кольца. Дайте новым поршневым кольцам притереться в течение некоторого времени. При необходимости замените сломанные или изношенные поршневые кольца;

– неправильная установка поршня или неправильный его размер.

Низкое давление масла

Низкое давление масла может быть вызвано следующими причинами:

– увеличенный зазор в подшипниках. При необходимости замените подшипник;

– трещины, поры или пробки в каналах блока цилиндров. Отремонтируйте или замените блок цилиндров;

– отсутствуют или неправильно установлены заглушки системы смазки. Установите заглушки или при необходимости замените.

Шум в газораспределительном  механизме

Шум в газораспределительном механизме может быть вызван любой из перечисленных ниже причин:

– низкое давление масла. Устраните причину;

– ослабление крепления рычагов клапанов. Проверьте и при необходимости устраните;

– изношенный рычаг и/или толкатель клапана;

– поломка пружин клапана;

– заедание клапанов;

– изношенные, грязные или неисправные толкатели клапанов. Очистите от грязи, проверьте и при необходимости замените;

– изношенный или с дефектами распределительный вал. Замените распределительный вал;

– изношены направляющие клапанов.

Поиск и устранение  причин, вызывающих  стук в двигателе

Стуки в холодном двигателе,  продолжающиеся 2–3 мин  и/или усиливающиеся при  возрастании нагрузки

• Маховик задевает за кожух. Отрегулируйте установку кожуха.

• Отвинтился или сломался балансир или шкив привода.

• Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами. Расточите цилиндр и отхонингуйте под ремонтный размер и замените поршни. Стук поршней на холодном двигателе обычно исчезает после притирки. Стук поршней холодного двигателя, исчезающий через 1,5 мин, является допустимым.

• Погнут шатун.

Сильный стук прогретого двигателя, возникающий под нагрузкой

• Сломан балансир или ступица шкива. При необходимости замените.

• Ослабление болтов крепления автоматической коробки передач.

• Перетянуты ремни привода вспомогательного оборудования. Замените или отрегулируйте натяжение.

• Выхлопная труба касается поверхности дороги. Закрепите выхлопную трубу.

• Трещина в маховике.

• Увеличенный зазор в коренных подшипниках. При необходимости замените.

• Увеличенный зазор в шатунных подшипниках. При необходимости замените.

Легкий стук при работе прогретого двигателя

• Детонация в цилиндрах двигателя.

• Проверьте установку угла опережения зажигания и качество топлива.

• Ослабление болтов крепления автоматической коробки передач.

• Нарушение герметичности выпускного коллектора. Затяните болты и/или замените прокладку.

• Увеличены зазоры шатунных подшипников. При необходимости замените подшипники.

Стуки при пуске двигателя, длящиеся всего несколько секунд

• Масло несоответствующей вязкости.

• Залейте масло, вязкость которого соответствует условиям эксплуатации.

При неработающем двигателе некоторые клапана будут находиться в открытом положении. Давление пружины на гидравлический механизм регулировки зазора клапана будет приводить к уменьшению гидростатического давления. Ремонт требуется, только если этот дефект присутствует постоянно.

• Увеличен осевой люфт коленчатого вала – замените упорный подшипник.

• Увеличен зазор в переднем коренном подшипнике. Замените изношенные детали.

Стуки прогретого двигателя  на холостом ходу

• Недостаточное натяжение или износ приводных ремней. При необходимости натяните и/или замените ремни.

• Поврежден подшипник компрессора кондиционера или генератора. При необходимости замените.

• Неисправности в газораспределительном механизме. При необходимости замените вышедшие из строя детали.

• Вязкость моторного масла не соответствует требованиям. Залейте масло с вязкостью, соответствующей сезону эксплуатации автомобиля.

• Увеличен зазор в поршневом пальце. Замените поршневой палец и поршень.

• Увеличен зазор шатуна. Проверьте зазоры и при необходимости замените шатун.

• Недостаточный зазор между цилиндром и поршнем. Отхонингуйте цилиндр и установите новый поршень.

• Отвинтился противовес коленчатого вала. Затяните и/или замените изношенные детали.

• Поршневой палец смещен сторону от оси. Установите поршень правильно.

Двигатель перегревается

1. Негерметичность системы охлаждения двигателя, негерметичность в системе охлаждения трансмиссионного масла. Проверьте на наличие течи и устраните ее. Проверьте расширительный бачок, шланг и пробку горловины радиатора.

2. Приводной ремень проскальзывает или поврежден. При необходимости заменить ремень или натяжитель.

3. Термостат не открывается. Проверьте и при необходимости замените.

4. Нарушена работа электрического вентилятора радиатора.

5. Течь через прокладку головки цилиндров. Проверьте и при необходимости устраните.

При работе двигателя на холостом ходу горит контрольная лампа  низкого давления моторного масла

1. Загрязнен трубопровод циркуляции охладителя масла или трубопровод охладителя.

2. Низкое давление, создаваемое масляным насосом.

Проверка компрессии

Приводимая ниже проверка проводится перед разборкой двигателя. Она используется для подтверждения необходимости разборки и капитального ремонта двигателя и восстановления его параметров.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Отсоедините разъем ВАТ от распределителя зажигания или блока зажигания.

Результаты проверки компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии группы деталей в верхней части двигателя (поршней, поршневых колец, клапанов и прокладки головки блока цилиндров). А именно, уменьшение компрессии может быть обусловлено негерметичностью камер сгорания вследствие износа поршневых колец, повреждения тарелок и седел клапанов, прогорания прокладки головки блока цилиндров.

Очистите участки рядом со свечами зажигания, для чего продуйте сжатым воздухом (при отсутствии компрессора продуйте участки автомобильным или даже велосипедным, насосом). Это необходимо для того, чтобы исключить попадание грязи в цилиндры при измерении компрессии.

При проверке компрессии двигатель должен иметь нормальную рабочую температуру, дроссельная заслонка должна быть открыта, все свечи зажигания вывернуты, а аккумуляторная батарея – полностью или почти полностью заряжена.

Вставьте компрессометр в отверстие для свечи.

Включите стартер и проверните коленчатый вал как минимум на семь тактов сжатия, следя за показаниями компрессометра. Минимальное показание манометра должно быть не менее 689 кПа.

На исправном двигателе давление должно нарастать быстро. Низкое давление после первого хода поршня и медленное нарастание при последующих тактах сжатия указывает на износ поршневых колец. Если после первого хода поршня давление низкое и при последующих тактах сжатия не возрастает, то причиной является утечка в клапанах или негерметичность прокладки головки блока цилиндров (причиной также может являться образование трещин в головке). Снижение компрессии может также быть вызвано отложениями нагара на обратных сторонах тарелок клапанов. Запишите наибольшее значение компрессии.

Повторите процедуру измерения для остальных цилиндров и сравните результаты с техническими данными.

Если компрессия в цилиндрах ниже минимально допустимого значения, через отверстие для свечи введите в каждый цилиндр немного моторного масла, затем повторите проверку. Если после введения масла компрессия повысилась, то можно сделать однозначный вывод о том, что изношены поршневые кольца. Если компрессия увеличилась незначительно, то утечка происходит через клапаны или прокладку головки блока цилиндров. Утечка через клапаны может быть вызвана прогоранием седел и/или рабочих кромок клапанов, а также деформацией стержней клапанов или образованием на них трещин.

Если компрессия одинаково низкая только в двух соседних цилиндрах, то наиболее вероятной причиной является прогорание прокладки между этими цилиндрами. В качестве подтверждения возможно появление в камерах сгорания или масляном поддоне следов охлаждающей жидкости.

Если значение компрессии превышает номинальное значение, значит, камера сгорания покрыта отложениями нагара. В данном случае головку блока цилиндров надо снять и удалить нагар.

automn.ru

Hyundai Santa Fe | Поиск и устранение неисправностей

Поиск и устранение неисправностей топливной системы

Поиск и устранение неисправностей системы запуска двигателя

Поиск и устранение неисправностей топливного бака и топливопроводов

Признак

Вероятная причина

Метод устранения

Двигатель не запускается Коленчатый вал двигателя проворачивается стартером медленно Отремонтируйте систему запуска двигателя или зарядите аккумуляторную батарею так, чтобы стартер проворачивал коленчатый вал двигателя с частотой минимум 150 мин–1
Отсутствует напряжение в шине питания свечей накаливания Если контрольная лампа не показывает напряжение при повороте ключа в замке зажигания в положение «ON», проверьте реле и состояние электропроводки
Неисправна свеча накаливания Проверьте и, при необходимости, замените свечу зажигания
Воздух в топливной системе Удалите воздух из топливной системы
Топливный насос не подает топливо Если не подается топливо, в процессе запуска двигателя ослабьте крепление трубки подачи топлива к форсунке, проверьте зубчатый ремень и подачу топлива от топливного фильтра
Топливные трубки неправильно соединены Правильно подсоедините топливные трубки
Неправильно отрегулирован момент впрыска топлива Отрегулируйте момент впрыска топлива
Неисправна форсунка Проверьте и, при необходимости, замените форсунку
Неисправна механическая часть двигателя Проверьте компрессию и, при необходимости, отремонтируйте двигатель
Неисправен топливный насос Попробуйте запустить двигатель с новым топливным насосом и, при необходимости, замените насос. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу неправильная, грубая или неустойчивая Негерметичен шланг подачи топлива от топливного фильтра к топливному насосу Надежно закрепите шланг
Воздух в топливной системе Удалите воздух из топливной системы
Недостаточная подача топлива в связи с загрязнением топливного фильтра или трубки возврата топлива, утечкой из трубки подачи топлива к форсунке, перегибом трубки или пережатием соединений трубок Осмотрите и, при необходимости, замените трубки и шланги или замените топливный фильтр
Неисправна форсунка Проверьте и, при необходимости, замените форсунку
Неправильно отрегулирован момент впрыска топлива Отрегулируйте момент впрыска топлива
Неисправна механическая часть двигателя Проверьте компрессию и, при необходимости, отремонтируйте двигатель
Неисправен топливный насос Попробуйте запустить двигатель с новым топливным насосом и, при необходимости, замените насос. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу
Перегрузка двигателя при движении на высокой передаче Соблюдайте правильные скорости движения
Дымный выхлоп (черного, синего или белого цвета) Двигатель не прогревается до нормальной рабочей температуры Проверьте и, при необходимости, замените термостат системы охлаждения
Несоответствующая максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя Проверьте и, при необходимости, замените топливный насос
Неисправны распылители форсунок Проверьте и, при необходимости, отремонтируйте или замените топливные форсунки
Неправильно отрегулирован момент впрыска топлива Отрегулируйте момент впрыска топлива
Ограничена пропускная способность системы выпуска отработавших газов Проверьте систему выпуска отработавших газов на отсутствие вмятин
Неисправна механическая часть двигателя Проверьте компрессию и, при необходимости, отремонтируйте двигатель
Неисправен топливный насос Попробуйте запустить двигатель с новым топливным насосом и, при необходимости, замените насос. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу
Уменьшена мощность двигателя, недостаточное ускорение автомобиля (спидометр исправен, сцепление не проскальзывает) Несоответствующая максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя Проверьте и, при необходимости, замените топливный насос
Загрязнен воздушный фильтр Очистите или замените воздушный фильтр
Недостаточная подача топлива в связи с загрязнением топливного фильтра или трубки возврата топлива, утечкой из трубки подачи топлива к форсунке, перегибом трубки или пережатием соединений трубок Осмотрите и, при необходимости, замените трубки и шланги или замените топливный фильтр
Воздух в топливной системе Удалите воздух из топливной системы
Неисправны распылители форсунок Проверьте и, при необходимости, отремонтируйте или замените топливные форсунки
Неправильно отрегулирован момент впрыска топлива Отрегулируйте момент впрыска топлива
Неисправна механическая часть двигателя Проверьте компрессию и, при необходимости, отремонтируйте двигатель
Неисправен топливный насос Попробуйте запустить двигатель с новым топливным насосом и, при необходимости, замените насос. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу
Увеличенный расход топлива Загрязнен воздушный фильтр Очистите или замените воздушный фильтр
Утечки топлива Проверьте и, при необходимости, замените или затяните соединения топливных трубок
Ограничена пропускная способность трубок возврата топлива Проверьте трубку возврата топлива на отсутствие вмятин и пережатий. Замените поврежденные трубки. Если трубка забита, продуйте ее сжатым воздухом, затем удалите воздух из топливной системы
Неисправны распылители форсунок Проверьте и, при необходимости, отремонтируйте или замените топливные форсунки
Неисправна механическая часть двигателя Проверьте компрессию и, при необходимости, отремонтируйте двигатель
Неисправен топливный насос Попробуйте запустить двигатель с новым топливным насосом и, при необходимости, замените насос. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу
Двигатель не останавливается Нарушена работоспособность пускового выключателя Отремонтируйте или замените пусковой выключатель
Повреждение электрической цепи между пусковым выключателем и топливным соленоидом Замените электропроводку

Неисправность

Вероятные причины

Метод устранения

Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером Разряжена аккумуляторная батарея Зарядите или замените батарею
Ненадежное подсоединение проводов к клеммам аккумуляторной батареи Надежно закрепите провода на клеммах аккумуляторной батареи
Неисправен выключатель блокировки на автомобилях с автоматической коробкой передач Отрегулируйте положение или замените выключатель
Перегорела плавкая вставка Замените плавкую вставку
Неисправен стартер Отремонтируйте стартер
Неисправна форсунка Замените форсунку
Коленчатый вал двигателя проворачивается стартером медленно Недостаточно заряжена аккумуляторная батарея Зарядите батарею
Ненадежное подсоединение проводов к клеммам аккумуляторной батареи Надежно закрепите провода на клеммах аккумуляторной батареи
Неисправен стартер Отремонтируйте стартер
Стартер продолжает работать после запуска двигателя Неисправен стартер Отремонтируйте стартер
Несправен замок зажигания Отремонтируйте или замените замок зажигания
Стартер работает с высокой частотой вращения, но не проворачивает коленчатый вал двигателя Короткое замыкание в электрической цепи Восстановите электрическую цепь
Сломаны зубья шестерни или неисправен стартер Отремонтируйте стартер
Сломаны зубья зубчатого венца маховика Замените зубчатый венец маховика

automn.ru

Hyundai Santa Fe | Диагностика неисправностей

Диагностика неисправностей

Двигатель

Двигатель запускается плохо или не запускается вообще

Ошибки при запуске.

  • На холодном двигателе: Один раз полностью выжать педаль газа и отпустить. Полностью выжать сцепление и запустить двигатель.
  • Если температура находится ниже точки замерзания или автомобиль не эксплуатировался несколько дней, педаль газа следует выжать два-три раза
  • На теплом двигателе: При запуске выжать педаль газа до половины. Запустить двигатель. Когда двигатель запустится, отпустить педаль газа. Не прокачивать педалью газа.
  • На горячем двигателе: Полностью выжать педаль газа и, удерживая в этом положении (не прокачивать), запустить двигатель. После запуска отпустить педаль.

Инжекторный двигатель: При запуске педаль газа не выжимать.

Дизельный двигатель:

  • На холодном двигателе: Включить зажигание, когда контрольная лампа погаснет, полностью выжать педали сцепления и газа и запустить двигатель.
  • На теплом двигателе: Преднакал не требуется,, двигатель можно запускать сразу. Если двигатель сразу не запускается, немного подождать и повторить запуск. Перед подачей газа дать двигателю некоторое время поработать на холостых оборотах.

Система зажигания неисправна или загрязнена. Проверить систему зажигания согласно таблице неисправностей.

Система питания неисправна или загрязнена. Проверить систему питания согласно таблице неисправностей.

Стартер проворачивает очень медленно. Зарядить батарею. Проверить стартер.

Зазор клапанов не соответствует требованиям. Отрегулировать зазор клапанов.

Смещены фазы газораспределения. Проверить фазы газораспределения, проверить натяжение зубчатого ремня.

Слишком низкое давление компрессии. Отрегулировать зазор клапанов, перебрать двигатель.

Неисправна прокладка головки цилиндров. Заменить прокладку.

На дизельном двигателе: неисправна система преднакала. Проверить систему преднакала согласно таблице неисправностей.

Неисправны форсунки. Проверить форсунки.

Неисправен ТНВД. Проверить ТНВД.

Система смазки двигателя

Контрольная лампа не горит после включения зажигания

Неисправен датчик давления масла. Включить зажигание. Отсоединить провод датчика и замкнуть на массу. Если лампа загорится, датчик заменить.

На датчик не подается напряжение, контакты корродированы. Проверить электрические провода и контакты.

Контрольная лампа неисправна. Заменить контрольную лампу.

Контрольная лампа не гаснет после запуска двигателя

Масло слишком теплое. Нормально, если контрольная лампа погаснет после подачи газа.

Контрольная лампа не гаснет после подачи газа или загорается во время движения

Давление масла слишком низкое. Проверить уровень масла.

Провод к датчику давления масла имеет короткое замыкание на массу. Отключить кабель от датчика и отвести в сторону (не замыкая на массу).

Датчик давления масла неисправен. Заменить датчик.

Слишком низкое давление масла на всех оборотах

В двигателе слишком мало масла. Долить масло.

Засорен сетчатый фильтр. Снять поддон картера, очистить сетчатый фильтр.

Изношен масляный насос. Снять масляный насос и проверить его, при необходимости заменить.

Повреждения подшипников. Снять двигатель.

Слишком низкое давление масла на малых оборотах

Редукционный клапан залип в открытом состоянии из-за загрязнения. Снять и проверить клапан.

Слишком высокое давление масла при числе оборотов выше 3000 об/мин

Редукционный клапан не открывается из-за загрязнения. Снять и проверить клапан.

Система охлаждения двигателя

Температура охлаждающей жидкости слишком высока, стрелка находится в красной области

В системе слишком мало охлаждающей жидкости. Расширительный бачок должен быть заполнен до отметки. При необходимости долить жидкость. Проверить герметичность системы охлаждения.

Термостат не открывается, охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру. Проверить теплый ли верхний шланг охлаждающей жидкости. В противном случае снять и проверить термостат, при необходимости заменить его. В пути: снять термостат. Без термостата двигатель достигает своей нормальной рабочей температуры позднее, или не достигает вовсе, поэтому неисправный термостат заменить как можно скорее.

Слишком маленькое натяжение мультиребристого клинового ремня водяного насоса. Проверить и отрегулировать натяжение.

Загрязнены пластины радиатора. Продуть радиатор сжатым воздухом со стороны двигателя.

Радиатор засорен внутри из-за известковых отложений или ржавчины, нижний шланг радиатора холодный. Заменить радиатор.

Не работает электровентилятор. Проверить прочность посадки и контакт штекера на термовыключателе и моторе вентилятора. Проверить термовыключатель. В пути: Отключить штекер от термовыключателя. Вентилятор будет работать постоянно, пока включено зажигание. Как правило, дополнительное охлаждение вентилятором необходимо только при движении в городском цикле или короткими отрезками. Проверить прикладывается ли напряжение к штекеру мотора вентилятора (зажигание включено, штекер термовыключателя перемкнут). Если да, то заменить мотор вентилятора.

Неисправна крышка радиатора. Произвести проверку под давлением (выполняется в мастерской).

Неисправен указатель температуры охлаждающей жидкости. Проверить указатель/датчик.

Система зажигания

Двигатель запускается плохо или не запускается вообще

Отсутствует искра зажигания, крышка распределителя влажная, загрязненная. Очистить и высушить крышку распределителя.

Трещины в крышке распределителя, прогоревшие каналы. Заменить крышку распределителя.

Изношен контактный уголек в крышке распределителя. Заменить уголек.

Неисправен бегунок распределителя. Заменить бегунок.

Слишком высокое сопротивление бегунка распределителя. Заменить бегунок.

Слишком высокое сопротивление кабелей зажигания/наконечников свечей. Заменить кабели зажигания/наконечники свечей.

Наконечники свечей подключены неправильно. Подключить наконечники свечей в последовательности 1-3-4-2.

Свечи зажигания сырые из-за многочисленных попыток запуска. Очистить и высушить свечи зажигания.

Свечи зажигания снаружи влажные или загрязнены. Очистить и высушить свечи зажигания, надеть на свечи и наконечники защитные силиконовые колпачки.

Слишком низкая мощность катушки зажигания. Проверить прочность посадки и контакт проводов на катушке зажигания.

Трещины и каналы прогара в катушке зажигания. Заменить катушку зажигания.

Потеря напряжения из-за касания электрических соединений или проводов о шланги двигателя. Проложить провода надлежащим образом.

Сильно сдвинут момент зажигания. Отрегулировать момент зажигания.

Напряжение питания прибора управления меньше 9,5 В. Проверить степень заряда батареи.

Неисправен датчик Холла. Проверить датчик Холла (выполняется в мастерской).

Карбюратор

Холодный двигатель не запускается

Не закрывается стартовая заслонка. Проверить автоматику холодного запуска.

Стартовая заслонка или тяга имеют тяжелый ход. Сделать ход заслонки свободным.

Ослабло крепление оси стартовой заслонки или приводного рычага. Снять крышку карбюратора. Запрессовать новую ось, при необходимости приводной рычаг, вставить шарик и пружину.

Дроссельная заслонка недостаточно открывается. Отрегулировать зазор дроссельной заслонки.

Прервана подача топлива. Проверить подачу топлива

  • Топливный бак пуст. Залить топливо
  • Топливопроводы негерметичны, сплющены. Проверить
  • трубопроводы, при необходимости заменить
  • Негерметичен топливный насос. Заменить топливный насос
  • Разорвана мембрана топливного насоса. Заменить топливный насос.

Негерметичны поплавок, игольчатый клапан поплавка. Заменить, проверить уровень поплавка.

Загрязнены или засорены жиклеры. Очистить, заменить.

Двигатель глохнет при холодном запуске

Стартовая заслонка не открывается, имеет тяжелый ход. Сделать ход заслонки легким.

Недостаточное количество топлива в поплавковой камере из-за испарения на горячем двигателе. Произвести запуск еще раз, несколько раз выжать педаль газа и запустить двигатель с нажатой педалью.

Двигатель глохнет, не достигнув рабочей температурь

Cм. Раздел Двигатель глохнет при холодном запуске.

Регулировка холостого хода не соответствует требованиям. Отрегулировать число оборотов и содержание СО.

Двигатель подсасывает посторонний воздух. Проверить герметичность впускного тракта.

Изношен вал дроссельной заслонки. Заменить карбюратор.

Ослабло крепление жиклеров в карбюраторе. Затянуть.

Ослабло крепление карбюратора. Затянуть гайки крепления, при необходимости установить новую прокладку карбюратора.

Затруднен горячий запуск

Переобогащение вследствие испарения и конденсации топлива. Запустить двигатель на полном газе (Удерживая педаль газа нажатой).

Образование паровых пробок в системе подачи топлива. Запускать двигатель на полном газе и трогаться с места с повышенным числом оборотов. При повторном возникновении сменить марку бензина,, заправляться фирменным бензином.

Не достигается полная мощность, перебои при полной нагрузке

Рабочая смесь слишком бедная или слишком богатая.

  • Загрязнен топливный фильтр. Заменить
  • Загрязнены жиклеры. Прочистить
  • Уровень топлива слишком низкий/слишком высокий.

Отрегулировать поплавок

  • Засорена вентиляция бензобака. Прочистить
  • Дроссельная заслонка открывается не полностью. Отрегулировать привод газа.

Слишком малое прохождения воздуха.

  • Стартовая заслонка открывается не полностью. Отрегулировать привод стартовой заслонки
  • Загрязнен элемент воздушного фильтра. Очистить, при необходимости заменить.

Система впрыска топлива

Двигатель не запускается

При включении стартера электрический топливный насос не работает. Проверить, прикладывается ли к насосу напряжение. Проверить электрические контакты на хорошую проводимость.

Залипли вентили впрыска. Проверить вентили, при необходимости заменить.

Слишком низкое давление топлива. Проверить давление топлива.

Неисправен измеритель массы воздуха. Проверить измеритель массы воздуха.

Неисправен штекер на приборе управления. Проверить штекер, при необходимости заменить.

Холодный двигатель запускается плохо, работает неустойчиво

Содержание СО не соответствует требованиям. Проверить содержание СО и холостой ход.

Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости. Проверить датчик температуры.

Негерметична система впуска воздуха. Проверить соединения впускной системы.

Неисправен воздушный клапан. Проверить воздушный клапан.

Слишком низкое давление топлива. Проверить давление топлива.

Теплый двигатель запускается плохо, работает неустойчиво

Низкое качество топлива, образование паровых пробок. Заправить фирменное топливо.

Негерметична система впуска воздуха. Проверить соединения впускной системы.

Двигатель работает с перебоями

Электрические соединения к топливному насосу время от времени прерываются. Проверить состояние штекерных соединений и разъемов электрических проводов топливного насоса. Проверить предохранитель. Очистить контакты, при необходимости заменить.

Неисправен штекер прибора управления. Проверить штекер, при необходимости заменить.

Низкое качество топлива, образование паровых пробок. Заправить фирменное топливо.

Слишком низкое давление топлива. Проверить давление топлива.

Засорен топливный фильтр. Заменить топливный фильтр.

Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости. Проверить датчик температуры.

Неисправны вентили впрыска. Проверить вентили впрыска.

Неисправен измеритель массы воздуха. Проверить измеритель массы воздуха.

Негерметична система впуска воздуха. Проверить соединения впускной системы.

Двигатель имеет перебои в работе на переходных режимах

Негерметична система впуска воздуха. Проверить соединения впускной системы.

Неверна регулировка холостого хода. Проверить регулятор холостого хода, катализатор (лямбда-регулировка).

Датчик дроссельной заслонки неисправен или неверно отрегулирован. Проверить датчик дроссельной заслонки.

Горячий двигатель не запускается

Слишком высокое давление в топливной системе. Проверить давление топлива, при необходимости заменить регулятор давления.

Засорен или погнут возвратный трубопровод между регулятором давления и топливным баком. Прочистить или заменить трубопровод.

Неисправен датчик температуры двигателя. Проверить датчик температуры.

Негерметичны вентили впрыска. Снять вентили, трубопроводы оставить подключенными, включить на короткое время стартер.

Негерметична топливная система. Визуально проверить все места соединений в области двигателя и электрического топливного насоса. Подтянуть все соединения.

Негерметична система впуска воздуха. Проверить все соединения впускной системы.

Система впрыска дизельного двигателя

Двигатель не запускается или запускается плохо

Двигатель предварительно не прогревается. Проверить систему преднакала.

На электромагнитный клапан прекращения подачи топлива не подается напряжение. Подключить к электромагнитному клапану индикатор напряжения.

Ослаблено крепление электромагнитного клапана, клапан неисправен. Проверить прочность посадки и надежный контакт клапана с массой. Включать и выключать зажигание, при этом клапан должен щелкать.

Неисправна система подачи топлива. Проверить, чтобы подавалось топливо.

Топливопроводы согнуты, засорены.

  • негерметичны, с трещинами. Проверить топливопроводы.
  • засорен топливный фильтр. Прочистить топливопроводы.
  • засорена вентиляция топливного бака. Загрязнена топливная сетка в баке. Прочистить.

Неисправны форсунки. Проверить форсунки.

Неисправен ТНВД. Для проверки установить новый насос

Двигатель работает рывками на холостом ходу при трогании с места

Ослабло крепление шлангов на топливном насосе или на топливном фильтре. Заменить топливные шланги, закрепить хомутами, затянуть полые болты.

См. Раздел Двигатель не запускается или запускается плохо.

Слишком высок расход топлива

Загрязнен фильтр топлива. Заменить фильтрующий элемент.

Негерметична система питания. Произвести визуальную проверку всех топливопроводов.

Засорен возвратный топливопровод. Продуть воздухом возвратный трубопровод от ТНВД к топливному баку. Заменить перепускной дроссель в полом болте возвратного трубопровода.

Слишком высоко число оборотов холостого хода. Отрегулировать число оборотов холостого хода

Не загорается контрольная лампа преднакала

Неисправна контрольная лампа на панели приборов. Заменить лампу.

Неисправна система преднакала/свечи накаливания. Проверить свечи накаливания.

Контрольная лампа преднакала не горит, холодный двигатель запускается плохо

Неисправна одна или несколько свечей накаливания. Проверить и при необходимости заменить свечи накаливания.

Сцепление

Сцепление дергает

Слишком низкое число оборотов холостого хода. Отрегулировать число оборотов холостого хода.

Неисправны подшипники двигателя или коробки передач. Проверить, при необходимости заменить.

Коробка передач не прочно закреплена в подвеске. Подтянуть болты крепления.

Трос привода сцепления проложен неверно (относится только к сцеплению с механическим тросовым приводом). Правильно произвести прокладку троса.

Нажимной диск прижимает неравномерно. Заменить нажимной диск.

Установлен неоригинальный ведомый диск MAZDA. Установить оригинальный ведомый диск.

Ведомый диск изношен или замаслен. Проверить ведомый диск.

Выжимной подшипник прижимает односторонне. Проверить вилку выключения сцепления и выжимной подшипник.

Сцепление пробуксовывает

Недостаточный люфт педали сцепления. Отрегулировать люфт педали.

Заедает рабочий цилиндр. Заменить рабочий цилиндр.

Изношен ведомый диск. Проверить толщину ведомого диска, при необходимости заменить.

Недостаточная сила диафрагменной пружины. Заменить нажимной диск.

Накладка затвердела или замаслилась. Заменить ведомый диск.

Сцепление было перегрето. Установить оригинальную деталь MAZDA.

Передачи включаются с трудом или не включаются вовсе (сцепление неправильно выключается)

Накладка залипла из-за продуктов износа. Заменить ведомый диск.

Ведомый диск заел на первичном вале, шлицевое соединение высохло или залипло. Очистить шлицевое соединение, удалить заусеницы, при необходимости удалить ржавчину и смазать смазкой MoS2.

Ведомый диск имеет боковое биение. Проверить ведомый диск.

Слишком велик люфт сцепления. Отрегулировать люфт педали сцепления.

Воздух в трубопроводах привода сцепления (только для сцепления с гидравлическим приводом). Прокачать привод сцепления.

Неисправны рабочий или главный цилиндры привода сцепления (только для сцепления с гидравлическим приводом). Отремонтировать цилиндры сцепления.

Неисправен нажимной диск. Заменить нажимной диск.

Тяжелый ход педали

Тяжелый ход оси педали/троса (относится только к сцеплению с механическим тросовым приводом). Детали смазать или заменить.

Необычные шумы при включении и выключении сцепления

Изношен выжимной подшипник. Заменить выжимной подшипник.

Ослабли детали в картере сцепления. Отремонтировать сцепление.

Тормозная система

Увеличенный ход педали тормоза

Тормозные колодки полностью или частично изношены. Отрегулировать или заменить тормозные колодки.

Тормозной контур вышел из строя. Проверить, не вытекает ли тормозная жидкость.

Неверно отрегулированы барабанные тормоза. Проверить систему регулировки тормозных колодок.

Трос ручного тормоза натянут слишком сильно. Отрегулировать ручной тормоз.

Педаль тормоза пружинит и проваливается

Воздух в тормозной системе. Удалить воздух из системы.

Недостаточно жидкости в бачке. Долить новую тормозную жидкость.

Образование пузырьков пара. Проявляется, главным образом, при большой нагрузке на тормоза. Заменить тормозную жидкость, удалить воздух из системы.

Снижение эффекта торможения, педаль проваливается

Негерметичность трубопровода. Затянуть соединения трубопровода или заменить трубки.

Повреждение манжет в главном или рабочих тормозных цилиндрах. Заменить манжету. В главном тормозном цилиндре заменить внутренние элементы.

Неисправна уплотнительная манжета между тормозными контурами в главном тормозном цилиндре. Заменить манжету.

Специально для дисковых тормозов:

Повреждена резиновая прокладка. Отремонтировать суппорт.

Плохое торможение несмотря на большое усилие нажатия педали

Тормозные накладки замаслены. Заменить тормозные колодки.

Установлены неподходящие или затвердевшие колодки. Заменить колодки. Установить оригинальные колодки фирмы MAZDA.

Неисправен тормозной усилитель. Проверить тормозной усилитель.

Поршень заедает. Отремонтировать суппорт.

Загрязнена гидравлическая система. Прочистить.

Специально для дисковых тормозов:

Изношены тормозные колодки. Заменить тормозные колодки.

Тормоза блокируются при легком торможении

Тормозные колодки слегка замаслены. Заменить тормозные колодки.

Ослаблены возвратные пружины. Заменить возвратные пружины.

Тормоза нагреваются во время движения

Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре. Очистить главный цилинр и заменить внутренние элементы.

Недостаточный свободный ход на толкателе главного тормозного цилиндра. Проверить.

Поршень тормоза заедает или имеет тяжелый ход. Исправить.

Засорен тормозной трубопровод. Прочистить.

Заедает привод ручного тормоза, ручной тормоз неверно отрегулирован. Отрегулировать ручной тормоз.

Специально для барабанных тормозов:

Ослабли возвратные пружины тормозных колодок. Заменить возвратные пружины.

Тормозные колодки не отходят от тормозного диска, колесо с трудом проворачивается рукой

Специально для дисковых тормозов:

Коррозия в цилиндрах тормозных суппортов. Отремонтировать суппорт.

Неравномерный износ колодок

Специально для дисковых тормозов:

Установлены колодки несоответствующего типа. Заменить колодки.

Загрязнен суппорт. Очистить шахту суппорта.

Тяжелый ход поршня. Устранить.

Тормозная система негерметична. Проверить герметичность тормозной системы.

При торможении автомобиль уводит в сторону

Давление в шинах не соответствует требуемому. Проверить и откорректировать давление в шинах.

Неравномерный износ шин. Заменить изношенные шины.

Тормозные колодки замаслены. Заменить колодки.

Неисправны элементы подвески колес или рулевого управления. Проверить.

На одной оси установлены колодки разных типов. Заменить колодки. Установить оригинальные колодки MAZDA.

Нарушение рабочей поверхности тормозной колодки. Заменить тормозные колодки.

Засорен тормозной трубопровод. Проверить тормозное давление всех 4-х тормозов.

Специально для дисковых тормозов:

Загрязнены шахты суппортов. Очистить направляющие и посадочные поверхности колодок в суппорте.

Коррозия цилиндров тормозных суппортов. Заменить суппорт.

Неравномерный износ тормозной колодки. Заменить тормозные колодки (на обоих колесах).

Специально для барабанных тормозов:

Поршни в колесных цилиндрах имеют тяжелый ход. Заменить колесный цилиндр.

Скрип тормозов

Изношена тормозная колодка ( датчик износа прилегает к тормозному диску). Заменить тормозные колодки.

Часто причина в атмосферном влиянии (влажность воздуха). Если скрип появляется после длительной стоянки при повышенной влажности и затем пропадает, работ не проводится.

Специально для дисковых тормозов:

Установлены колодки несоответствующего типа. Заменить колодки.

Тормозной диск вращается не параллельно суппорту. Проверить поверхности прилегания тормозного суппорта.

Загрязнена шахта суппорта. Очистить шахту суппорта.

Растянуты пружины. Заменить пружины.

Специально для барабанных тормозов:

Установлены тормозные колодки ненадлежащего типа. Заменить колодки.

Колодка прилегает неточно. Заменить колодки.

Тормоз загрязнен. Очистить тормоза.

Ослабли возвратные пружины. Заменить возвратные пружины.

Пульсация педали

Специально для дисковых тормозов:

Слишком большое боковое биение или допуск по толщине тормозного диска. Проверить биение и толщину. Обработать или заменить диск.

Тормозной диск вращается непараллельно суппорту. Проверить поверхность прилегания суппорта.

Специально для барабанных тормозов:

Неровная поверхность прилегания диска колеса к тормозному барабану, из-за этого перекос барабана. Можно попытаться поменять колеса местами. Лучше: Расточить тормозной барабан с привинченным колесом на токарном станке.

Тормоз затягивается сам по себе

Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре. Прочистить главный цилиндр и заменить внутренние элементы.

Слишком маленький зазор между приводным штоком и поршнем главного тормозного цилиндра. Проверить зазор (выполняется в мастерской).

Тормоза дрожат

Установлены колодки ненадлежащего типа. Заменить колодки.

Специально для дисковых тормозов:

Тормозной диск местами корродирован. Тщательно отшлифовать тормозной диск.

Тормозной диск имеет боковое биение. Диск обработать или заменить.

Специально для барабанных тормозов:

Изношены тормозные колодки. Заменить колодки.

Тормозной барабан имеет не круглую форму. Расточить тормозной барабан.

Клинообразный износ тормозных колодок

Специально для дисковых тормозов:

Тормозной диск вращается непараллельно суппорту. Проверить поверхности прилегания суппорта.

Коррозия в суппортах. Устранить загрязнения.

Поршень работает неправильно. Проверить положение поршня.

Колеса и шины

Износ шин

Сильный износ шины на обеих сторонах рабочей поверхности. Слишком низкое давление в шинах.

Сильный износ шины в середине рабочей поверхности, по всей окружности. Слишком высокое давление в шинах.

Неравномерный износ протектора. Статическая и динамическая разбалансировка колеса. Возможно слишком большое боковое биение диска.

Неравномерный износ в середине профиля. Статическая разбалансировка колеса. Возможно последствие сильного вертикального биения.

Сильный износ отдельных мест в середине рабочей поверхности. Следы блокирования при полном торможении.

Пилообразный износ профиля. Часто вместе с разрывом корда, который не виден снаружи.

Перегрузка автомобиля. Проверить внутреннюю часть шины на разрывы корда.

Резиновые язычки на боковых краях профиля. Неправильная регулировка углов установки колес. Шина изношена. На задних колесах также проверить состояние амортизатора. Образование заусениц на одной стороне профиля переднего колеса. Неправильная регулировка схождения. Шина изношена. Частое движение по волнистым поверхностям. Быстрое движение на поворотах.

На основании шины разрывы. Сначала видны только изнутри. Переезд через острые камни.

Односторонне изношенная рабочая поверхность. Проверить регулировку развала.

Отопитель

Вентилятор отопителя не работает

Неисправен предохранитель мотора вентилятора. Проверить предохранитель вентилятора, при необходимости заменить.

Неисправен выключатель вентилятора. Проверить, прикладывается ли к предрезисторам напряжение, снять и проверить выключатель вентилятора.

Неисправен электромотор. Проверить электромотор.

Вентилятор отопителя не работает на одной из ступеней

Неисправен предрезистор. Проверить предрезисторы.

Слишком низкая мощность отопления

Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости. Проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долить.

Привод отопителя имеет тяжелый ход, неисправен. Проверить привод отопителя, при необходимости заменить тросовый привод.

Теплообменник негерметичен или засорен. Заменить теплообменник (выполняется в мастерской).

Вентилятор не выключается

Привод отопителя имеет тяжелый ход, неисправен. Проверить привод отопителя, при необходимости заменить тросовый привод.

Шум в области вентилятора отопителя

Попала грязь, листья. Снять вентилятор и прочистить его, очистить воздушный канал.

Разбалансировка крыльчатки, неисправность подшипника. Снять мотор вентилятора, проверить легкость хода и люфт подшипника.

Система электрооборудования

Батарея

Слишком низкий уровень электролита

Перезарядка, разжижение (особенно летом). Долить дистиллированную воду до требуемого уровня (на заряженной батарее).

Электролит выступает из пробок

Слишком высокое напряжение зарядки. Проверить регулятор напряжения.

Слишком высокий уровень электролита. Откачать лишний электролит отсосом.

Плотность электролита слишком низкая

Плотность электролита в одной из банок значительно ниже чем в остальных. Короткое замыкание в одной банке. Заменить батарею.

Плотность электролита в двух соседних банках явно ниже, чем в остальных. Негерметична переборка, из-за этого возникает проводящее соединение между банками, из-за чего они разряжаются. Заменить батарею.

Батарея разряжена. Зарядить батарею.

Неисправен генератор. Проверить генератор, при необходимости отремонтировать или заменить.

Короткое замыкание в проводах. Проверить электрическую систему.

Электролит из-за ошибок в обслуживании содержит большое количество воды. Выровнять соотношение.

Плотность электролита слишком высокая

Доливалась кислота. Выровнять соотношение.

Слишком низкая отдаваемая мощность, напряжение сильно падает

Батарея разряжена. Зарядить батарею.

Слишком низкое напряжение зарядки. Проверить регулятор напряжения, при необходимости заменить.

Клеммы подключения ослаблены или окислены. Очистить клеммы, особенно нижнюю сторону.

Плохое соединение массы между батареей, двигателем и кузовом. Проверить соединение массы, при необходимости установить металлические соединения или затянуть болты.

Слишком большая саморазрядка батареи из-за загрязнения электролита. Заменить батарею.

Батарея сульфатирована (серо-белый налет на плюсовых и минусовых пластинах). Зарядить батарею малым током, чтобы устранить налет, если после повторной зарядки и разрядки отдаваемая мощность продолжает оставаться низкой, заменить батарею.

Батарея изношена, активная масса пластин вышла из строя. Заменить батарею.

Недостаточная зарядка батареи

Неисправность генератора, регулятора напряжения или контактов проводов. Проверить генератор и регулятор напряжения, отремонтировать или заменить; безупречно закрепить провода.

Ослаб клиновой ремень. Натянуть или заменить клиновой ремень.

Подключено слишком много потребителей. Установить более емкую батарею.

Длительная перезарядка

Неисправность в регуляторе напряжения, возможно, в генераторе. Заменить регулятор напряжения или проверить генератор.

Генератор

Контрольная лампа заряда не горит при включенном зажигания

Разряжена батарея. Зарядить батарею.

Ослаблена или корродирована шина массы на генераторе. Проверить надежность контакта кабеля массы, затянуть болт.

Лампа перегорела. Заменить.

Перегорел предохранитель. Заменить предохранитель системы зажигания и заряда.

Неисправен регулятор. Проверить регулятор, при необходимости заменить.

Обрыв проводов между генератором, замком зажигания и контрольной лампой. Проверить вольтметром по схеме.

Разомкнуто штекерное соединение между платой реле и генератором. Проверить, при необходимости заменить штекер.

Угольные щетки не прилегают к контактному кольцу. Проверить свободный ход и длину щеток.

Перегорела обмотка возбуждения генератора. Заменить ротор.

Контрольная лампа заряда не гаснет при увеличении числа оборотов

Ослаб клиновой ремень. Натянуть клиновой ремень.

Изношены угольные щетки. Заменить угольные щетки.

Неисправен регулятор. Проверить регулятор, при необходимости заменить.

Провод между генератором и контрольной лампой имеет замыкание на массу. Заменить жгут проводов.

Контрольная лампа заряда горит после выключения зажигания

Плюсовые диоды имеют короткое замыкание. Проверить диоды, заменить диодную плату.

Стартер

Стартер не вращается при включении замка зажигания

Разряжена батарея. Зарядить батарею.

Перемкнуть клеммы 30 и 50 стартера: Стартер вращается. Обрыв провода 50 к замку зажигания, неисправен выключатель стартера. Устранить обрыв, заменить дефектные детали.

Обрыв кабеля или разъема массы, батарея разряжена. Проверить кабели и разъемы батареи.

Недостаточное прохождение тока вследствие ослабленных или окисленных разъемов. Очистить полюса и клеммы батареи, проверить соединения между батареей, стартером и массой.

Отсутствует напряжение на клемме 50 тягового реле. Обрыв провода, выключатель стартера неисправен.

Неисправно реле стартера. Проверить реле, при необходимости заменить

Стартер вращается медленно и не проворачивает коленвал

Разряд батареи. Зарядить батарею.

Залито летнее масло. Залить универсальное масло.

Недостаточное прохождение тока вследствие ослабленных или окисленных разъемов. Очистить полюса и клеммы батареи, проверить соединения между батареей, стартером и массой.

Угольные щетки не прилегают к коллектору, заедают в направляющих, изношены, сломаны, замаслены или загрязнены. Проверить щетки, очистить или заменить. Проверить направляющие.

Недостаточное расстояние между щетками и коллектором. Заменить щетки и очистить направляющие щеток.

Коллектор в бороздках или обгорел и замаслился. Обработать коллектор или заменить якорь.

Отсутствует напряжение на клемме 50 (мин. 8 В). Проверить выключатель стартера или тяговое реле.

Неисправно тяговое реле. Заменить тяговое реле.

Стартер схватывает и вращает двигатель рывками

Неисправен привод шестерни. Заменить привод шестерни.

Шестерня загрязнена. Очистить шестерню.

Неисправен зубчатый венец маховика. Обработать зубчатый венец, если требуется, заменить маховик.

Шестерня стартера не отходит от венца

Привод шестерни или резьба загрязнены или повреждены. Очистить или заменить привод шестерни.

Неисправно тяговое реле. Заменить тяговое реле.

Возвратная пружина ослабла или разорвалась. Заменить возвратную пружину.

Стартер продолжает работать после отпускания ключа зажигания

Тяговое реле заело, не отключается. Сразу выключить зажигание, заменить тяговое реле.

Не отключается замок зажигания. Сразу отключить батарею, заменить замок зажигания.

Система стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителя

Проскальзывание

Резинки загрязнены. Очистить резинки жесткой нейлоновой щеткой и раствором моечного средства или спиртом.

Обтрепанные кромки щеток, резинки изношены или разорваны. Заменить резинки.

Старые резинки, растрескавшиеся поверхности. Заменить резинки.

В поле очистки остатки воды сразу собираются в капли

Ветровое стекло загрязнено лаковой политурой или маслом. Очистить ветровое стекло чистой тряпкой с удалителем смазки, масла, силиконов.

Щетка очищает односторонне — в одну сторону хорошо, в другую нет

Резинка деформирована в одну сторону "больше не опрокидывается". Установить новую резинку.

Рычаг стеклоочистителя скручен, щетка не точно прилегает к стеклу. Осторожно повернуть рычаг, пока не будет достигнуто вертикальное положение.

Неочищенные поверхности

Резинка вырвалась из оправы. Осторожно вставить резинку в оправу.

Щетка прилегает к стеклу неравномерно, так как изогнуты пружинные планки или пластины. Заменить щетку. Эта неисправность, прежде всего, появляется при небрежной установке запасной щетки.

Слишком мала сила прижатия рычагом. Слегка смазать шарниры рычагов стеклоочистителя и пружины или установить новый рычаг.

automn.ru

Hyundai Santa Fe | Возможные неисправности

Перед тем как начать ремонт сцепления, коробки передач или механизма переключения передач, если причина неисправности неочевидна, то необходимо определить их состояние и возможную причину неисправности. Неисправности сцепления и механической коробки передач определяются по затрудненному переключению, в частности, увеличенное усилие при переключении, посторонний шум зубчатых передач, трение со скрипом или блокировка. Когда какое-либо из этих состояний обнаружено, должен быть проведен внимательный анализ и выполнены следующие проверки и регулировки.

Устранение шумов

Многие шумы, которые, как предполагается, исходят из коробки передач, могут в действительности возникать из других источников, таких, как шины, дорожные покрытия, подшипники колес, двигателя или системы выпуска отработавших газов. Эти шумы могут изменяться в зависимости от размера автомобиля, типа и количества примененного изоляционного материала кузова. Шестерни коробки передач, подобно любым механическим устройствам, не являются абсолютно бесшумными и будут издавать некоторый нормальный рабочий шум.

Предлагается следующий подход для проверки подозрительных посторонних шумов коробки передач.

1. Выберите гладкую, равномерно заасфальтированную дорогу для того, чтобы ослабить шум, возникающий от шин и кузова.

2. Проедьте в автомобиле достаточно большое расстояние, чтобы основательно разогреть все смазочные материалы.

3. Запишите скорость, при которой возникает шум, и передаточное число коробки передач в это время.

4. Проверьте шумы при движении и в стоящем автомобиле с работающим двигателем.

5. Установите, при каких из следующих условий возникает шум.

a. Передача, интенсивное ускорение или движение под нагрузкой.

b. Быстрое движение или сохранение постоянной скорости автомобиля при незначительной нагрузке двигателя на ровной дороге.

c. Движение по инерции с частично или полностью закрытой дроссельной заслонкой и включенной передачей.

d. Все вышеперечисленные неисправности.

6. После дорожной проверки автомобиля обратитесь к таблице возможных неисправностей. Подшипники колес производят шум, напоминающий грубый грохот или скрип. Этот звук будет постоянным, когда автомобиль движется по инерции и коробка передач находится в нейтральном положении. Так как подшипники установлены без предварительного натяга, шум должен существенно уменьшиться, когда колеса сходят с грунта.

Притирка

Притирка вызывается мелкозернистыми частицами абразивных материалов, таких, как окалина, песок или наждак, которые циркулируют с маслом и вызывают стирание ролика и поверхностей скольжения. Стертые подшипники имеют значительный люфт, но их рабочие поверхности остаются гладкими, без растрескивания или пятен коррозии, что является результатом загрязнения масла неметаллическими включениями.

Заклинивание

Заклинивание подшипников вызывается большими частицами инородного материала, вклинивающимися между роликами и поверхностью качения и обычно заставляющими одну из поверхностей качения вращаться.

Предварительный натяг роликовых подшипников, превышающий установленный, также может вызвать заклинивание подшипников.

Раковины

Появление раковин является результатом нормального износа, который проявляется в форме пятен коррозии на поверхности качения.

Появление раковин также может быть следствием некоторых установочных или рабочих условий, как, например, выдалбливание инородным материалом.

Растрескивание

Растрескивание вызывается перегрузкой или неправильной установкой. Подшипники с трещинами имеют либо расслоенные, либо изъеденные ржавчиной ролики или поверхности качения. Неправильная установка заключается в неправильной регулировке, перекосе подшипников или перетягивании их.

Определение  неисправностей

Признаки и возможные причины неисправностей приведены в таблице ( Признаки и возможные причины неисправностей коробки передач )

automn.ru

Hyundai Santa Fe | Перечень неисправностей

Перечень неисправностей

Термостат

Признак неисправности

Причина/последствия

А. Индикатор температуры поднимается медленно, рабочая температура достигается позже, недостаточный отопительный эффект Тарелка клапана термостата заблокирована в положении «открыто» («offen»), например из-за отложений; поток к радиатору остается постоянно открытым. Двигатель слишком долго остается в режиме эксплуатации холодного запуска. В течение короткого времени не должно, однако, быть никаких повреждений. Несмотря на это, термостат следует заменить как можно быстрее.
В. Стрелка индикатора температуры полностью отклонилась вправо, несмотря на правильный уровень жидкости, мигает индикатор охлаждающей жидкости. Радиатор и нижняя трубка к радиатору остаются холодными. Тарелка клапана термостата заблокирована в положении «Закрыто» («zu») (например из-за неисправной или негерметичной гильзы термостата). Не следует ни в коем случае продолжать движение, в противном случае двигатель может получить серьезнейшие повреждения из-за перегрева! Немедленно заменить термостат. 

 Подсказка: если двигатель закипает по дороге из-за неисправного термостата, то помочь могут либо эвакуатор, либо снятие термостата на месте. Если вы решились снять термостат, то необходимо подождать до тех пор, пока температура охлаждающего средства не понизится. В это время вы можете раздобыть емкости для слива охлаждающей жидкости.

Снятие термостата

У 6-цилиндрового двигателя корпус термостата (стрелка) расположен справа от блока цилиндров.

Снятие заклинившего термостата в дороге – довольно проблематичное занятие. Он расположен довольно глубоко внизу, так что придется слить почти всю охладающую жидкость. К тому же при горячем двигателе придется долго ждать, прежде чем можно начинать работать, не боясь ошпарить себе руки. При установке нового термостата необходимо заменить также уплотнительную прокладку на корпусе термостата либо водяного насоса.

  1. Полностью слить охлаждающую жидкость.
  2. Модели с 4-цилиндровыми двигателями: снять нижнюю защиту моторного отсека (глава Элементы кузова).
  3. Снять шланг внизу на корпусе водяного насоса (уже было сделано для слива охлаждающей жидкости).
  4. Открутить два болта на крышке в нижней части корпуса термостата.
  5. Снять крышку и термостат.
  6. Модели с 5-цилиндровыми двигателями: открутить два болта на крышке корпуса термостата.
  7. Надавить на крышку в сторону и снять термостат.
  8. Модели с 6-цилиндровыми двигателями: снять клиновой ремень, вынуть натяжное устройство (Генератор).
  9. Снять защитный кожух зубчатого ремня (глава Двигатели). Сам зубчатый ремень остается установленным.
  10. Снять шланг системы охлаждения, ведущий к радиатору и расположенный внизу на патрубке корпуса термостата.
  11. Открутить два болта на крышке корпуса термостата.
  12. Осторожно поднять зубчатый ремень через перегородку на корпусе термостата, снять корпус термостата.
  13. Вынуть термостат.
  14. Все модели: при установке нового термостата его меньшая уплотняющая пластина должна показывать в сторону двигателя.
  15. Только модели с 6-цилиндровым двигателем: воздушный клапан на наружном кольце термостата должен показывать вверх.
  16. Заменить прокладку.
  17. Затянуть болты на корпусе термостата либо водяного насоса моментом 10 Н•м.

Проверка термостата

С термометром для варки варенья вы можете сами определить, открывается ли регулятор охлаждающей жидкости при предписанной температуре.

 Начало открывания

Завершение открывания

Высота подъема

примерно 87°С

примерно 102°С

7—8 мм


  1. Снять термостат.
  2. Повесить термостат в кастрюле с водой и подогреть воду.
  3. Проконтролировать, поднимается ли тарелка клапана при 87°С с седла.
  4. Завершения открывания при этом опыте достичь полностью невозможно ( в открытой кастрюле вода кипит, как известно, при 100°С), но по крайней мере можно увидеть, открывается ли термостат дальше.
  5. Полная высота подъема тем самым почти достигнута. Того, что можно увидеть, достаточно для того, чтобы сделать вывод об исправности или неисправности термостата.

automn.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)