Перейти к контенту

Хендай санта фе неисправности – Hyundai Santa Fe | Диагностика неисправностей

Hyundai Santa Fe | Неисправности электрооборудования

Чаще всего при повседневной эксплуатации автомобиля встречаются неисправности электрооборудования. По объективным причинам ремонт электрооборудования должны проводить квалифицированные специалисты автосервиса.

Предупреждение

Неисправность электрооборудования (короткое замыкание) может привести к возгоранию электропроводки и пожару.

Если перегорел предохранитель — замените его, повторное перегорание того же предохранителя служит сигналом для немедленного обращения на автосервис.

Предупреждение

Категорически запрещается заменять перегоревший предохранитель другим, с большим “номиналом”, или “жучком”.

Чтобы облегчить поиск неисправностей, приобретите схему электрооборудования вашего автомобиля.

Если неисправность электрооборудования возникнет раньше, чем вы успеете купить электросхему, можно устранить мелкие неисправности самостоятельно, в чем вам поможет данный раздел.

Типы и расположение ламп

Монтажные блоки

На автомобилях семейства ВАЗ–21099 применяются два монтажных блока — старый 17.3722 и с 1998 года новый 2114–3722010–60. Основное отличие — применение предохранителей нового типа: ножевых вместо цилиндрических и новых компактных реле.

Монтажный блок типа 17.3722:

1.  Реле включения очистителей фар (К6).
2.  Реле времени омывателя заднего стекла (К1).
3.  Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2).
4.  Реле очистителя ветрового стекла (К3).
5.  Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп.
6.  Реле включения обогрева заднего стекла (К10).
7.  Запасный предохранитель.
8.  Реле включения дальнего света фар (К5).
9.  Реле включения ближнего света фар (К11).
10.  Предохранитель.
11.  Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9).
12.  Реле включения звукового сигнала (К8).

Монтажный блок типа 2114–3722010–60:

K1.  Реле включения очистителей фар.
K2.  Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
K3.  Реле очистителя ветрового стекла.
K4.  Реле контроля исправности ламп.
K5.  Реле включения стеклоподъемников.
K6.  Реле включения звуковых сигналов.
K7.  Реле включения обогрева заднего стекла.
K8.  Реле включения дальнего света фар.
K9.  Реле включения ближнего света фар.
F1–F16.  Плавкие предохранители.
F17–F20.  Запасные предохранители.
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

№ предохранителя в монтажном блоке

Защищаемые цепи

17.3722

2114–3722010–60

1 (8 А)

F9 (7,5 А)

Правая противотуманная фара

2 (8 А)

F8 (7,5 А)

Левая противотуманная фара

3 (8 А)

F1 (10 А)

Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омывателя фар

4 (16 А)

F7 (30 А)

Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омывателей ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика

5 (8 А)

F16 (15 А)

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа падения давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло “SТОР”. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр

6 (8 А)

F3 (10 А)

Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона

6 (8 А)

F6 (30 А)

Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников

7 (8 А)

F10 (7,5 А)

Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя

8 (16 А)

F5 (20 А)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения

9 (8 А)

F10 (7,5 А)

Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет)

10 (8 А)

F11 (7,5 А)

Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет)

11 (8 А)

F2 (10 А)

Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации

12 (16 А)

F4 (20 А)

Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка переносной лампы. Прикуриватель

13 (8 А)

F15 (7,5 А)

Правая фара (дальний свет)

14 (8 А)

F14 (7,5)

Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар

15 (8 А)

F13 (7,5 А)

Левая фара (ближний свет)

16 (8 А)

F12 (7,5 А)

Правая фара (ближний свет)

Специализированные реле

Обозначение

Назначение

Маркировка

Блок 17.3722

Блок 2114–3722010–60

К1

Реле времени омывателя заднего стекла

452.3747

К2

Реле указателей поворота и аварийной сигнализации

493.3747

495.3747

К3

Реле очистителя ветрового стекла

522.3747

526.3747

К4

Реле контроля исправности ламп

4412.3747

Электросхемы

Для проведения ремонтных работ по предыдущим разделам можно воспользоваться приведенными ниже поясняющими электросхемами.

Схема бесконтактной системы зажигания:

1. Бесконтактный датчик.
2. Датчик-распределитель зажигания.
3. Свечи зажигания.
4. Коммутатор.
5. Катушка зажигания.
6. Монтажный блок.
7. Реле зажигания.
8. Выключатель зажигания.

Система управления электромагнитным клапаном карбюратора:

1. Концевой выключатель карбюратора.
2. Электромагнитный клапан карбюратора.
3. Монтажный блок.
4. Выключатель зажигания.
5. Реле зажигания.
6. Блок управления.
7. Катушка зажигания.
А. К выводу “30” генератора.
Б. Нумерация штекеров в блоке управления.

Схема соединений генератора:

1. Генератор.
2. Отрицательный вентиль.
3. Дополнительный диод.
4. Положительный вентиль.
5. Контрольная лампа разрядки аккумуляторной батареи.
6. Комбинация приборов.
7. Вольтметр.
8. Монтажный блок.
9. Дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт.
10. Реле зажигания.
11. Выключатель зажигания.
12. Аккумуляторная батарея.
13. Конденсатор.
14. Обмотка ротора.
15. Регулятор напряжения.

Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 17.3722:

1. Электродвигатель вентилятора.
2. Датчик включения электродвигателя.
3. Монтажный блок.
4. Выключатель зажигания.
К9. Реле включения электродвигателя вентилятора.
А. К выводу “30” генератора.

Схема соединений стартера:

1. Реле включения стартера.
2. Монтажный блок.
3. Выключатель зажигания.
4. Генератор.
5. Аккумуляторная батарея.
6. Стартер.
а. Втягивающая обмотка.
б. Удерживающая обмотка.

Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 2114–3722010–60:

1. Электродвигатель вентилятора.
2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя.
3. Монтажный блок.
А. К выводу “30” генератора.

automn.ru

Hyundai Santa Fe | Диагностика неисправностей

Схема диагностики неисправностей охватывает наиболее часто встречающиеся неисправности и их возможные причины. При правильной диагностике неисправность должна быть устранена заменой детали, регулировкой или ремонтом, в зависимости от необходимости.

Неисправности  в системе охлаждения

Для уменьшения потери времени при поиске и определении неисправностей в системе охлаждения необходимо ответить на вопросы об условиях эксплуатации автомобиля, которые могли бы привести к экстремальным режимам работы системы охлаждения.

1. Произошел ли перегрев двигателя во время буксировки прицепа? Если ответ положительный, то какой был вес прицепа? Если вес прицепа превышает 450 кг, то требуется использование специальной системы охлаждения (см. «Рекомендации изготовителя прицепа»). Если при этом автомобиль имел обычную систему охлаждения, дальнейшая диагностика не требуется.

2. Был ли оборудован автомобиль системой кондиционирования после его покупки? Если ответ положительный, то был ли установлен специальный радиатор повышенной эффективности для работы с кондиционером. Если нет, установите специальный радиатор (см. «Рекомендации изготовителя»). Дальнейшая диагностика не является необходимой.

3. Произошел ли перегрев двигателя во время работы на холостом ходу с включенной передачей и работающим кондиционером? Если ответ положительный – соблюдайте технику вождения, исключающую перегрев двигателя, как, например:

– при работе на холостом ходу старайтесь по возможности установить коробку передач в нейтральное положение, увеличивайте частоту вращения коленчатого вала двигателя для увеличения потока воздуха и охлаждающей жидкости через радиатор;

– если указатель температуры или контрольная лампа сигнализируют о перегреве двигателя во время его продолжительной работы на холостом ходу, выключайте кондиционер. Дальнейшая диагностика не требуется.

4. Произошел ли перегрев двигателя во время продолжительной медленной езды в городских условиях, частых пробках, в гараже? Если ответ положительный – соблюдайте технику вождения, исключающую перегрев, так же как и для продолжительной работы на холостом ходу. Дальнейшая диагностика не требуется.

Если ни одно из вышеперечисленных условий не выполнено, переходите к работе со схемой поиска и определения неисправностей.

Для эффективной работы с этой схемой определите, какие из перечисленных ниже неисправностей имели место:

– горящая лампа индикатора перегрева или показания указателя температуры охлаждающей жидкости;

– закипание охлаждающей жидкости;

– понижение уровня охлаждающей жидкости.

1. Если причиной неисправности служит загорание контрольной лампы или показания температуры, то сопровождалось ли это вскипанием охлаждающей жидкости? Если ответ положительный, то начните с шага «закипание», если ответ «нет» – начните с шага «индикатор перегрева» на схеме поиска неисправностей.

2. Если причина неисправности – закипание, начните с шага «закипание» схемы. Если неисправность все еще не устранена, переходите к диагностике вентилятора радиатора.

3. Если причиной неисправности является понижение уровня жидкости, определите, не была ли перелита охлаждающая жидкость при ее доливке. При переливе небольшое количество охлаждающей жидкости может вылиться через дренажную трубку. В этом случае следите за правильным уровнем при доливке охлаждающей жидкости. Дальнейшая диагностика не требуется. Если проблема не в переливе, переходите к шагу «Понижение уровня» на схеме.


        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если есть загрязнение охлаждающей жидкости, очевидно, необходимо слить жидкость и промыть систему охлаждения.

Система охлаждения работает при высоком давлении и температуре 93° С. При снятии пробки расширительного бачка при обслуживании системы необходимо соблюдать меры предосторожности.

Если ни один из указанных на схеме поиска неисправностей компонентов не требует ремонта, необходимо провести две группы проверок в следующем порядке.

Неисправности,  не требующие разборки  системы охлаждения

1. Уберите большие предметы, загораживающие радиатор или конденсатор:

– дополнительные охладители трансмиссионной жидкости;

– номерные знаки;

– запасные колеса;

– лед, грязь или снег, которые забили сердцевину радиатора.

2. Слишком высокий уровень масла в двигателе – проверьте указателем уровня масла.

3. Радиатор не соответствует данному автомобилю. Сравните номер радиатора по каталогу с номером, указанным в технических данных автомобиля.

4. Ненадежное уплотнение, повреждение или отсутствие уплотнителей кузова – см. «Инструкцию по обслуживанию кузова».

5. Отсутствует или повреждена нижняя отклоняющая воздушная пластина – см. «Руководство по обслуживанию кузова».

6. Неправильная установка угла опережения зажигания – см. «Руководство по обслуживанию двигателя».

Неисправности,  разборки системы  охлаждения

1. Несоответствующий тип вентилятора или неисправный вентилятор радиатора – сравнить номер по каталогу с номером, указанным в технических данных автомобиля.

2. Проверьте систему охлаждения под давлением с использованием тест-пробки, при этом будет видно, является ли причиной утечек повреждение заливной горловины радиатора.

3. Неисправный водяной насос:

– коррозия или поломка крыльчатки насоса;

– неисправность подшипника или сальника – проверьте наличие люфта вала или подшипника.

4. Забиты трубки радиатора – проверьте радиатор в автомастерской.

5. Внутренние утечки в системе охлаждения:

– повреждена прокладка головки цилиндров;

– трещина в блоке цилиндров;

– поврежден кожух зубчатого ремня;

– повреждена прокладка впускного коллектора.

6. Забиты каналы охлаждающей жидкости в головке цилиндров – снимите головку и осмотрите ее.

Определение  неисправностей  термостата

Если двигатель перегревается с закипанием охлаждающей жидкости, выполните следующие действия.

1. Стравите давление в системе охлаждения и аккуратно снимите пробку радиатора.

2. Индикаторным карандашом на 93° С нанесите метку на корпус термостата.

3. Прогрейте двигатель на ускоренной частоте вращения холостого хода. Наблюдайте за циркуляцией охлаждающей жидкости через радиатор до начала таяния индикаторной метки на корпусе термостата.

Если циркуляция жидкости имеет место, значит, причина неисправности не в термостате. Если циркуляция жидкости отсутствует, замените термостат и проверьте систему снова, чтобы убедиться в ее исправности.

Если холодный двигатель медленно прогревается, выполните следующие действия.

1. Стравите давление в системе охлаждения и аккуратно снимите пробку радиатора.

2. Индикаторным карандашом на 93° С нанесите метку на корпус термостата.

3. Прогрейте двигатель на ускоренной частоте вращения холостого хода. Наблюдайте за циркуляцией охлаждающей жидкости через радиатор до начала таяния индикаторной метки на корпусе термостата.

Если циркуляция жидкости имеет место, значит, причина неисправности не в термостате. Если циркуляция жидкости отсутствует, замените термостат и проверьте систему снова, чтобы убедиться в ее исправности.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Индикаторный карандаш похож на обычный карандаш и содержит парафиновый материал с определенными химическими добавками, которые обеспечивают заданную температуру плавления. С помощью нанесения на корпус термостата меток карандашом на 87° С и 93° С можно проверить температуру открытия термостата. Эти метки должны таять при достижении охлаждающей жидкостью температур 87° С и 93° С, соответственно. Эти температуры определяют диапазон открытия термостата. Поэтому, если циркуляция не происходит так, как это требуется, значит, термостат может быть неисправен.

automn.ru

Поиск неисправностей по диагностическим кодам Hyundai Santa Fe

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Санта Фе 2006+ г.в.
  3. Поиск неисправностей по диагностическим кодам

Принцип работы и назначение параметров диагностики

Датчик массового расхода воздуха (MAF) расположен в воздушном патрубке позади воздушного фильтра.

Датчик измеряет массовый расход воздуха, протекающего по впускному патрубку к двигателю, при этом в нем вырабатывается электрический сигнал. Электронный блок управления двигателем (ЕСМ) получает сигнал, вырабатываемый датчиком в виде сигнала напряжения, и использует этот сигнал для формирования базовой продолжительности управляющего сигнала форсункой и угла опережения зажигания.

По мере увеличения массового расхода воздуха, увеличивается вырабатываемое датчиком напряжение.

Принцип работы и назначение

Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (IAT sensor) встроен в датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP sensor). Датчик представляет собой резистор, который изменяет собственное сопротивление в зависимости от температуры поступающего во впускной коллектор воздуха. На основе сигнала датчика электронный блок управления двигателем корректирует длительность сигнала открытия форсунки (базовое время открытого состояния топливной форсунки). Если измеренная температура воздуха низкая, то электронный блок управления двигателем обогащает воздушно-топливную смесь, увеличивая длительность сигнала открытия форсунки. Если измеренная температура воздуха высокая, то электронный блок управления двигателем уменьшает длительность сигнала открытия форсунки.

Принцип работы и назначение

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT sensor) установлен в канале рубашки охлаждения головки цилиндров. Датчик представляет собой термистор, который изменяет собственное сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя, протекающей около датчика. Если температура охлаждающей жидкости низкая, то сопротивление датчика большое. Если температура охлаждающей жидкости высокая, то сопротивление датчика маленькое. Электронный блок управления двигателем проверяет напряжение сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости и на основании сигнала датчика корректирует длительность сигнала открытия форсунки и угол опережения зажигания. Если температура охлаждающей жидкости очень низкая, то электронный блок управления двигателем обогащает воздушно-топливную смесь (увеличивает длительность сигнала открытия форсунки) и увеличивает угол опережения зажигания (устанавливает раннее зажигание). Если температура охлаждающей жидкости увеличивается, то электронный блок управления двигателем уменьшает длительность сигнала открытия форсунки и угол опережения зажигания (устанавливает более позднее зажигание).

Принцип работы и назначение

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) установлен на стенке корпуса дроссельной заслонки и подсоединен к оси дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой резистор (потенциометр), который изменяет собственное сопротивление в зависимости от положения дроссельной заслонки. При нажатии педали акселератора сопротивление датчика уменьшается, а при отпускании педали акселератора – сопротивление датчика увеличивается. Датчик TPS включает в себя датчик-выключатель полностью закрытого положения дроссельной заслонки. Выключатель замыкается при полном закрытии дроссельной заслонки. Электронный блок управления двигателем подает контрольное напряжение на датчик положения дроссельной заслонки (TPS) и затем измеряет напряжение в цепи сигнала датчика. На основе сигнала датчика электронный блок управления двигателем корректирует длительность сигнала открытия форсунки и угол опережения зажигания. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки (TPS) наряду с сигналом датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР sensor) используется электронным блоком управления двигателем для определения нагрузки на двигатель.

Принцип работы и назначение

Чтобы обеспечить наименьшую концентрацию СО (моноксида углерода), НС (несгоревших углеводородов) и NOx (окислов азота) в отработавших газах, используется трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Для более эффективного использования каталитического нейтрализатора, системой топливоподачи должна подготавливаться рабочая смесь определенного состава называемого стехиометрическим. Кислородный датчик имеет такую характеристику, при которой его выходной сигнал (напряжение) резко изменяется в зоне стехиометрического воздушно-топливного отношения. Подобная характеристика используется для определения концентрации кислорода в отработавших газах и в виде обратной связи подает сигнал на электронный блок управления для корректирования состава смеси. Если воздушно-топливная смесь становится БЕДНОЙ, концентрация кислорода в отработавших газах увеличивается и кислородный датчик, соответствующим сигналом информирует электронный блок управления об этом (электродвижущая сила на выходе кислородного датчика практически равна 0). Если же воздушно-топливная смесь становится БОГАЧЕ, чем стехиометрический состав смеси, концентрация кислорода в отработавших газах снижается, и кислородный датчик информирует электронный блок управления об обогащении смеси (электродвижущая сила увеличивается до 1 В).

Электронный блок управления, в соответствии с величиной электродвижущей силы кислородного датчика определяет степень отклонения состава смеси от стехиометрического и, в соответствии с этим, подстраивает необходимое количество впрыскиваемого топлива путем изменения продолжительности сигнала управления форсунками. Однако, при неисправности кислородного датчика, на его выходе появляется неадекватный сигнал (напряжение), электронный блок управления, в этом случае, не может выполнить надлежащую команду по корректированию топливоподачи. Кислородные датчики, как правило, оборудуются нагревателем, который нагревает чувствительный циркониевый элемент. Нагреватель контролируется электронным блоком управления. При небольших расходах воздуха на впуске (температура отработавших газов невелика), электронный блок управления подает электрический ток к нагревателю, который подогревает кислородный датчик: это обеспечивает точность измерения кислорода в отработавших газах.

Принцип работы и назначение

Когда ключ замка зажигания находится в положении «ON» («Вкл.») или «START» («Пуск»), то напряжение подается на катушку зажигания. Катушка зажигания состоит из двух обмоток (первичной и вторичной). Свечные провода высокого напряжения соединяют катушки зажигания со свечой зажигания каждого цилиндра двигателя. Катушка зажигания вызывает искровой разряд (вспышку) из свечей зажигания на каждом рабочем такте (для цилиндра на такте сжатия и для цилиндра на такте выпуска отработавших газов). Первая катушка зажигания вызывает искровой разряд из свечей зажигания цилиндров №1 и №4. Вторая катушка зажигания вызывает искровой разряд из свечей зажигания цилиндров №2 и №3. В электронный блок управления двигателем встроена переключающая на «массу» схема для включения первичной обмотки катушки зажигания. Электронный блок управления двигателем использует сигнал датчика положения коленчатого вала двигателя для определения момента включения обмотки. После прерывания (включения и выключения) тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания, во вторичной обмотке индуцируется импульс высокого напряжения, который вызывает появление искрового разряда из подсоединенных свечей зажигания.

Принцип работы и назначение

Датчик скорости автомобиля выдает сигнал импульсного типа при движении автомобиля. Электронный блок управления контролирует наличие выходного сигнала датчика.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Общие сведения 1.2. Органы управления, оборудование салона и комбинация приборов 1.3. Управление отопителем и системой вентиляции 1.4. Система автоматического выбора желаемой температуры (климат-контроль) 1.5. Сиденья 1.6. Вождение и техническое обслуживание автомобиля 1.7. Таблицы

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Техническое обслуживание (двигатели 2,0 / 2,4 л) 2.2. Механическая часть (двигатели объемом 2,0 / 2,4 л.) 2.3. Система охлаждения (двигатели 2,0 / 2,4 л) 2.4. Система впуска и выпуска (двигатели 2,0 / 2,4 л) 2.5. Техническое обслуживание (двигатель 2,7 л) 2.6. Механическая часть (двигатель объемом 2,7 л.) 2.7. Система охлаждения (двигатели 2,7 л) 2.8. Система смазки (двигатели 2,7 л) 2.9. Система снижения токсичности 2.10. Топливная система 2.11. Таблицы

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1 Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Вал привода колеса и мост 3.5. Таблицы

4. Ходовая Часть
4.0 Ходовая Часть 4.1 Общие сведения 4.2 Колеса и шины 4.3. Передняя подвеска 4.4. Задняя подвеска 4.5. Таблицы

5. Рулевой механизм
5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Таблицы

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование
7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Общие сведения 7.2. Система зажигания 7.3. Система зарядки 7.4. Система пуска двигателя 7.5. Таблицы

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1 Общие сведения 8.2. Наружные элементы кузова 8.3. Таблицы

9. Схемы электрооборудования
9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Cхема системы управления АКПП (2,4л) (часть 1) 9.2 Cхема системы управления АКПП (2,4л) (часть 2) 9.3 Схема системы управления АКПП (2,4л) (часть 3) 9.4 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 1) 9.5 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 2) 9.6 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 3)

automend.ru

Hyundai Santa Fe | Характерные неисправности в системе охлаждения двигателя

ПРИЧИНА

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Перегрев двигателя (по указателю температуры)

Низкий уровень охлаждающей жидкости Восстановите уровень.
Ослабление ремня вентилятора Отрегулируйте натяжение ремня.
Пережатие шлангов Замените шланги.
Отсутствует доступ потока воздуха к радиатору Очистите радиатор или уберите препятствия (противотуманные фары и др.)
Неисправна пробка горловины радиатора Замените пробку.
Неправильная установка момента зажигания Отрегулируйте.
Низкие обороты холостого хода Отрегулируйте.
Образование воздушных пробок в системе охлаждения Удалите воздух.
Тяжелые условия движения Периодически переводите двигатель в режим повышенных оборотов холостого хода, чтобы улучшить охлаждение.
Неправильный монтаж деталей системы охлаждения Установите детали.
Неисправен термостат Замените.
Поломка валика насоса или срыв крыльчатки Замените насос.
Засорение радиатора Промойте радиатор.
Засорение каналов системы охлаждения Промойте систему.
Отложения накипи в охлаждающих каналах Отремонтируйте или замените блок цилиндров. Накипь будет видна при снятии деталей системы охлаждения или при удалении заглушек каналов.
Колеса полностью не растормаживаются Отремонтируйте тормоза.
Повышенное трение в деталях двигателя Отремонтируйте двигатель.
Концентрация антифриза превышает 68% Восстановите нормальный состав охлаждающей жидкости.
Нарушение воздушных уплотнений Восстановите уплотнения.
Неисправность датчика или указателя Отремонтируйте или замените неисправный прибор.
Потеря охлаждающей жидкости вследствие утечки или вспенивания

Замените жидкость, отремонтируйте или замените неисправные детали.

Двигатель не прогревается до нормальной температуры

Неисправен термостат Замените.
Неисправность датчика или указателя Отремонтируйте или замените неисправный прибор.

Потери охлаждающей жидкости (выброс)

Уровень жидкости выше нормы Восстановите уровень.
Остановка двигателя сразу после езды Перед остановкой двигатель должен немного поработать на быстром холостом ходу.
Образование в системе охлаждения воздушных пробок (иногда наблюдается "извержение" жидкости) Удалите воздух.
Недостаточная концентрация антифриза, вследствие чего понижается точка кипения Восстановите нормальный состав жидкости.
Старение антифриза или загрязнение Замените жидкость.
Утечки, обусловленные ослаблением хомутов шлангов, крепежных элементов, сливных пробок, неисправностью шлангов или радиатора Выполните опрессовку системы и найдите места течи, отремонтируйте.
Повреждение прокладки головки цилиндров Замените прокладку.
Трещины в головке цилиндров, всасывающем коллекторе или в блоке цилиндров Замените неисправные детали.
Неисправна пробка горловины радиатора Замените пробку.

Попадание охлаждающей жидкости в масло (блок цилиндров)

Повреждение прокладки головки цилиндров Замените прокладку.
Трещины в головке цилиндров, всасывающем коллекторе или в блоке цилиндров Замените неисправные детали.

Уровень жидкости не восстанавливается

Низкий уровень жидкости Долейте до отметки FULL.

Течь в системе охлаждения

Выполните опрессовку системы и найдите места течи, отремонтируйте.
Неплотно закрывается пробка радиатора, повреждение или отсутствие прокладки Отремонтируйте, прокладку замените.
Неисправна пробка радиатора Замените.
Засорена или течет трубка расширительного бачка Устраните дефекты.
Засорены вентиляционные отверстия расширительного бачка Прочистите.

Шумы

Задевание крыльчатки вентилятора за кожух Отрегулируйте положение кожуха, проверьте состояние опор двигателя.
Ослабление крыльчатки на валу насоса Замените насос.
Изношен (проскальзывает ремень привода) Замените или смажьте ремень силиконовой смазкой.
Ослабление ремня вентилятора Отрегулируйте натяжение ремня.
Шероховатость шкива Замените шкив.
Износ подшипника насоса Снимите ремень и убедитесь, что шум исходит от насоса. Замените насос.
Плоскости шкивов смещены (перекос ремня) Проверьте совмещение плоскостей шкивов. При необходимости отремонтируйте.

В радиатор отопителя жидкость не поступает

Деформация впускного патрубка насоса Устраните.
Перегиб шлангов радиатора отопителя Устраните перегиб или замените шланг.
Деформация патрубка или каналов радиатора отопителя Отремонтируйте или замените радиатор.
Засорен или пережат выпускной патрубок термостата Удалите накипь или устраните пережатие.
Засорение перепускного отверстия всасывающего коллектора Прочистите.
Неисправен кран отопителя Замените кран.
Засорение канала охлаждающей жидкости во всасывающем коллекторе Прочистите или замените коллектор. Сразу после остановки двигатель переходит в состояние "теплового отмокания". Это обусловлено повышением температуры охлаждающей жидкости на неработающем горячем двигателе, при отсутствии циркуляции через радиатор. Если температура двигателя превышает точку кипения, то наблюдается "переливание" жидкости. Допускается редкое проявление такого эффекта.

automn.ru

Hyundai Santa Fe | Перечень неисправностей

Перечень неисправностей

Стеклоочиститель

Неисправность

Ее причина

Чем помочь

А. Стеклоочиститель не работает 1. Перегорел предохранитель
2. Неисправно разгрузочное реле
3. Разболтался кривошип привода стеклоочистителя
4. Прервана подача питания по черно-серому проводу от блока предохранителей к выключателю стеклоочистителя
5. Прервано соединение на «массу» стеклоочистителя
6. Перегорел двигатель стеклоочистителя
Заменить
Проверить реле
Затянуть
Проверить провод
Проверить провод
Заменить
В. Щетки стеклоочистителя не работают на первой скорости 1. Дефектная клемма 53 двигателя стеклоочистителя
2. Прервана проводка клемм 53а/5 в выключателе стеклоочистителя
Заменить двигатель стеклоочистителя
Заменить выключатель стеклоочистителя
С. Щетки стеклоочистителя не работают на второй скорости 1. Прервана проводка клеммы 53b от выключателя стеклоочистителя к двигателю автомобиля
2. Прервана проводка клемм 53а/53 в выключателе стеклоочистителя
3. Дефектная клемма 53b двигателя стеклоочистителя
Проверить проводку
Заменить выключатель стеклоочистителя
Заменить двигатель стеклоочистителя
D. Щетки стеклоочистителя работают только на второй скорости Прервана проводка клеммы 53 от выключателя стеклоочистителя к двигателю автомобиля Проверить проводку
Е. Щетки стеклоочистителя не возвращаются в исходное положение 1. Прервана проводка клеммы 53е от выключателя стеклоочистителя к двигателю автомобиля
2. Неисправен двигатель стеклоочистителя
Проверить проводку
Проверить с контрольной лампой: между клеммой 53 и «массой» лампа должна гореть постоянно. Между клеммой 53е и «массой» лампа должна погаснуть незадолго до достижения щетками исходной позиции. При обратной проверке между клеммами 53е и положительному выводу аккумулятора лампа должна вспыхнуть незадолго до достижения щетками исходной позиции. В противном случае следует заменить двигатель
F. Щетки стеклоочистителя не работают в прерывистом режиме 1. Неисправно реле стеклоочистителя/стеклоомывателя
2. Прервана проводка клеммы J между выключателем стеклоочистителя и двигателем автомобиля
3. Дефектен контакт J в выключателе стеклоочистителя
Заменить
Проверить проводку
Заменить выключатель стеклоочистителя
G. Невозможно выключить прерывистый режим работы 1. См. Е 1
2. См. F 1
3. Контакт J в выключателе стеклоочистителя не срабатывает
4. Короткое замыкание проводки клеммы J к выключателю стеклоочистителя
Заменить выключатель
Привести проводку в порядок
Н. Щетки стеклоочистителя оставляют воду на стекле после омывания См F 1  
J. Стеклоочиститель не остается после выключения в исходном (парковочном) положении или только на короткое время Плохое сцепление у скользящего контакта в двигателе стеклоочистителя Разобрать двигатель стеклоочистителя, зачистить контакты. При необходимости заменить двигатель

Неисправны двигатель стеклоочистителя или подводящий провод?

Выяснить наличие неисправности двигателя стеклоочистителя или проводки вам поможет следующая проверка:

  1. Снять левую часть обшивки над водоулавливающей емкостью сзади в моторном отсеке, открыв перед этим поворотную защелку. При необходимости дополнительно снять левый стеклоочиститель.
  2. Разъединить многоконтактный штекер двигателя стеклоочистителя.
  3. Теперь следует проложить два вспомогательных провода. Один от положительного вывода аккумулятора к клемме 53 или 53b (соединения черно-серого или зелено-желтого проводов).
  4. Второй провод прокладывается от отрицательного вывода аккумулятора к клемме 31 двигателя стеклоочистителя (туда, где был вставлен коричневый провод).
  5. Стеклоочиститель должен теперь работать на первой или второй скорости, в зависимости от выбранной для соединения клеммы. В противном случае налицо неисправность двигателя стеклоочистителя.
  6. Если стеклоочиститель начал работать, значит, неисправность кроется в выключателе или в подводящей проводке.

Снятие двигателя стеклоочистителя

  1. Включить зажигание и стеклоочистители.
  2. Когда рычаг стеклоочистителя будет находиться на стекле на половине хода (то есть под 45°), выключить зажигание и тем самым задержать стеклоочиститель в этом положении.
  3. Снять рычаги стеклоочистителя.
  4. Снять черную пластмассовую крышку водоулавливающей емкости, открыв поворотный выключатель и сняв заднюю уплотнительную прокладку моторного отсека.
  5. Вывернуть два шестигранных болта вверху на осях стеклоочистителей и один внизу у двигателя.
  6. Разъединить многоконтактный штекер двигателя стеклоочистителя.
  7. Снять рычаги стеклоочистителя вместе с двигателем.
  8. Отсоединить тяги от осей стеклоочистителя
  9. Вывернуть три винта у двигателя стеклоочистителя. Чтобы добраться до всех винтов, нужно провернуть кривошип двигателя.

Установка нового двигателя стеклоочистителя

  1. Подсоединить электрику двигателя и оставить поработать короткое время. Выключить и подождать, пока он вернется в исходное положение.
  2. Установить двигатель на консоль, надеть приводной кривошип и рычаги стеклоочистителей.
  3. Приводной рычаг к левой оси стеклоочистителя ставится на кривошип двигателя снизу, правая ось стеклоочистителя соединяется с кривошипом двигателя сверху.
  4. Теперь так затянуть кривошип двигателя, чтобы он встал в положение, показанное на рисунке справа внизу.
  5. Если приводной кривошип не закрепить в этом определенном положении, то при начале движения рычаги будут двигаться вниз.
  6. Установка рычагов щеток стеклоочистителя: крепежные винты следует затягивать довольно слабо, потому что они сидят в пластмассовых втулках!

automn.ru

Hyundai Santa Fe | Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения

Виды износа шин при неправильной регулировке развала и схождения колес

Виды износа шин при ненормальном давлении воздуха в шинах, большом дисбалансе колес или интенсивном торможении

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Шум и стук в подвеске при движении автомобиля

Неисправны амортизаторы Замените или отремонтируйте амортизаторы
Ослабли болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости Подтяните болты и гайки крепления штанги; при износе резиновых подушек замените их
Износ резинометаллических шарниров рычагов Замените шарниры
Ослабло крепление амортизаторов или износились резиновые втулки проушин амортизаторов Затяните болты и гайки крепления, замените втулки в проушине амортизатора
Износ шаровых шарниров рычагов Замените шаровые шарниры
Повышенный зазор в подшипниках колес Отрегулируйте зазор или замените подшипники
Большой дисбаланс колес Отбалансируйте колеса
Деформация обода или диска колеса Замените диск в сборе с ободом
Осадка или поломка пружины Замените пружину
Износ резиновых втулок штанг задней подвески Замените втулки
Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буферов сжатия Замените поврежденные буфера
Частые «пробои» задней подвески из-за перегрузки задней оси Не допускайте перегрузки автомобиля

Не поддаются регулировке углы установки передних колес

Деформация оси нижнего рычага Замените ось
Деформация поперечины подвески в зоне передних болтов крепления осей нижних рычагов Отремонтируйте или замените поперечину
Износ резинометаллических шарниров Замените шарниры
Деформация поворотного кулака, рычагов подвески или элементов передка кузова Замените деформированные детали, выправьте элементы передка кузова

Увод автомобиля от прямолинейного движения

Разное давление воздуха в шинах Установите нормальное давление в шинах
Нарушение углов установки передних колес Отрегулируйте углы установки колес
Неправильный зазор в подшипниках ступиц передних колес Отрегулируйте зазор
Деформированы поворотный кулак или рычаги подвески Замените деформированные детали
Неодинаковая упругость пружин подвески Замените пружину, потерявшую упругость
Неполное растормаживание тормозного механизма колеса Устраните неисправность
Значительная разница в износе шин Замените изношенные шины
Повышенный дисбаланс передних колес Отбалансируйте колеса
Смещение заднего моста из-за деформации штанг задней подвески Выправьте или замените штанги

Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес

Давление воздуха в шинах не соответствует норме Установите нормальное давление в шинах
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц колес Отрегулируйте зазор
Не работают амортизаторы Замените или отремонтируйте амортизаторы
Ослабли гайки крепления пальцев шаровых шарниров Проверьте надежность крепления пальцев шаровых шарниров
Нарушение углов установки передних колес Отрегулируйте углы установки колес
Износ резинометаллических шарниров осей рычагов Замените шарниры
Большой дисбаланс колес Проверьте и отбалансируйте колеса
Износ шаровых шарниров Замените шарниры

Частые пробои подвески

Осадка пружин подвески Замените пружины новыми
Не работают амортизаторы
Замените или отремонтируйте амортизаторы

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах

Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью защитного чехла или его повреждением Замените шаровой шарнир и защитный чехол

Повышенный износ протектора шин

Езда на высокой скорости по неровной дороге Выбирайте скорость в зависимости от состояния дороги.
Слишком резкие разгоны автомобиля с пробуксовкой колес Избегайте резких разгонов
Частое пользование тормозами с блокировкой колес Умело пользуйтесь тормозами
Нарушены углы установки колес Отрегулируйте углы
Повышенный зазор в подшипниках ступиц колес Отрегулируйте зазор
Перегрузка автомобиля Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в инструкции по эксплуатации
Не выполнялась рекомендуемая схема перестановки колес
Переставляйте колеса согласно инструкции по эксплуатации

Визг шин на виражах

Ненормальное давление в шинах Доведите давление до нормы
Неправильная установка углов передних колес Установите углы
Деформированы поворотный кулак, рычаги подвески, поперечина или элементы передка кузова Замените деформированные детали, выправьте элементы передка кузова

Неравномерный износ протектора шин

Повышенная скорость на поворотах Снижайте скорость
Большие износы шарниров и втулок подвески Отремонтируйте подвеску
Дисбаланс колес (появление пятен, равномерно расположенных по окружности, на крайних дорожках, а при длительной езде с неотбалансированным колесом и на центральной дорожке) (см. рис. Виды износа шин при ненормальном давлении воздуха в шинах, большом дисбалансе колес или интенсивном торможении, позиция III) Отбалансируйте колеса
Неравномерное торможение колес Отрегулируйте тормозную систему
Не работают амортизаторы Замените или отремонтируйте амортизаторы
Нарушен угол развала колес (износ внутренних дорожек протектора) (см. рис. Виды износа шин при неправильной регулировке развала и схождения колес, позиции IV–V) Отрегулируйте угол развала колес
Пониженное давление воздуха в шинах (большой износ по краям протектора) (см. рис. Виды износа шин при ненормальном давлении воздуха в шинах, большом дисбалансе колес или интенсивном торможении, позиция II) Установите нормальное давление
Повышенное давление воздуха в шинах (большой износ в средней части протектора) (см. рис. Виды износа шин при ненормальном давлении воздуха в шинах, большом дисбалансе колес или интенсивном торможении, позиция I) Установите нормальное давление
Занижено схождение передних колес (износ внутренних дорожек протектора) (см. рис. Виды износа шин при неправильной регулировке развала и схождения колес, позиция III) Отрегулируйте схождение колес
Увеличено схождение передних колес (износ наружных дорожек протектора) (см. рис. Виды износа шин при неправильной регулировке развала и схождения колес, позиция II) Отрегулируйте схождение колес

Биение колеса

Нарушение балансировки колес:
неравномерный износ протектора по окружности; отбалансируйте колеса или замените
смещение балансировочных грузиков и шин при монтаже отбалансируйте колеса
деформация обода выправьте обод или замените новым; отбалансируйте колеса
повреждение шин замените шину и отбалансируйте колесо
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц колес Отрегулируйте зазор

Подтекание жидкости из амортизатора

Износ или разрушение сальника штока Замените сальник
Попадание на уплотнительные кромки сальника посторонних механических частиц Промойте детали амортизатора, замените или профильтруйте жидкость
Усадка или повреждение уплотнительного кольца резервуара Замените кольцо
Забоины, риски, задиры на штоке; полный износ хромового покрытия Замените изношенный или поврежденный шток и сальник
Ослабление гайки резервуара Подтяните гайку
Повреждение резервуара в зоне уплотнительного кольца Замените или отремонтируйте резервуар
Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе Обеспечьте требуемое количество жидкости

Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе отдачи

Негерметичность клапана отдачи или перепускного кла-пана Замените поврежденные детали клапанов или устраните их неисправности
Поломка или залегание в канавке поршневого кольца Замените кольцо или устраните его залегание в канавке
Недостаточное количество жидкости из-за утечки Замените поврежденные детали и залейте жидкость
Задиры на поршне или цилиндре Замените поврежденные детали, замените жидкость
Износ отверстия направляющей втулки Замените направляющую втулку
Жидкость загрязнена механическими примесями Промойте все детали, замените жидкость
Осадка пружины клапана отдачи Замените пружину

Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе отдачи

Негерметичность клапана сжатия Замените поврежденные детали или устраните их неисправности
Недостаточное количество жидкости из-за утечки Замените поврежденные детали и залейте жидкость
Износ направляющей втулки и штока Замените изношенные детали новыми
Жидкость загрязнена механическими примесями Промойте все детали, замените жидкость
Износ или разрушение дисков клапана сжатия Замените диски

Стуки и скрипы амортизаторов

Износ резиновых втулок в проушинах Замените втулки
Деформация кожуха в результате ударов Замените или отремонтируйте кожух
Недостаточное количество жидкости из-за утечки Замените поврежденные детали, залейте жидкость
Ослабление гаек резервуара, поршня Подтяните гайки
Заедание поршня из-за деформации цилиндра, резервуара или штока Замените или выправьте детали
Ослабление гаек крепления амортизаторов Подтяните гайки
Поломка деталей амортизаторов Замените поврежденные детали новыми

automn.ru

Hyundai Santa Fe | Характерные неисправности коробки передач и возможные причины

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

Стук на малой скорости

Износ внутреннего или наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС)

Износ посадочных гнезд подшипников дифференциала

Повышенный шум при движении на повороте

Шум шестерен дифференциала

Стук при ускорении и замедлении автомобиля

Ослабление креплений двигателя

Износ внутреннего ШРУС

Износ оси сателлитов и посадочных отверстий в корпусе дифференциала

Износ посадочных гнезд подшипников дифференциала

Стук при движении на повороте

Износ наружного ШРУС

Вибрация

Вибрация подшипников

Погнута полуось

Некруглость шин

Дисбаланс колес

Износ ШРУС полуоси

Значительный углы в ШРУС (нарушение статического хода подвески)

Самовыключение передач

Износ или нарушение регулировки привода переключения передач

Заедание привода переключения передач

Поломка или ослабление фиксирующих шайб подшипников первичного вала

Износ или деформация вилки переключения

Повышенный шум на нейтрали в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу

Износ подшипников блока шестерен первичного вала

Износ подшипника выключения сцепления

Износ шестерен первичного вала

Износ шестерни или подшипника 1-й передачи

Износ шестерни или подшипника 2-й передачи

Износ шестерни или подшипника 3-й передачи

Износ шестерни или подшипника 4-й передачи

Износ шестерни или подшипника 5-й передачи

Износ подшипников вторичного вала

Повышенный шум только на 1-й передаче

Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 1-й передачи

Износ синхронизатора 1-й и 2-й передач

Износ шестерни или подшипника 1-й передачи

Износ шестерен или подшипников дифференциала

Износ ведомой шестерни главной передачи

Износ рычага и штоков механизма переключения

Повышенный шум только на 2-й передаче

Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 2-й передачи

Износ синхронизатора 1-й и 2-й передач

Износ шестерни или подшипника 2-й передачи

Износ шестерен или подшипников дифференциала

Износ ведомой шестерни главной передачи

Износ рычага и штоков механизма переключения

Повышенный шум только на 3-й передаче

Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 3-й передачи

Износ синхронизатора 3-й и 4-й передач

Износ шестерни или подшипника 3-й передачи

Износ шестерен или подшипников дифференциала

Износ ведомой шестерни главной передачи

Износ рычага и штоков механизма переключения

Повышенный шум только на 4-й передаче

Износ синхронизатора 3-й и 4-й передач

Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 4-й передачи

Износ шестерни или подшипника 4-й передачи

Износ шестерен или подшипников дифференциала

Износ ведомой шестерни главной передачи

Износ рычага и штоков механизма переключения

Повышенный шум только на 5-й передаче

Износ синхронизатора 5-й передачи

Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 5-й передачи

Износ шестерни или подшипника 5-й передачи

Износ шестерни или подшипника 5-й передачи

Износ ведомой шестерни главной передачи

Износ рычага и штоков механизма переключения

Повышенный шум только на передаче заднего хода

Поломка, сколы зубьев или износ промежуточной шестерни передачи заднего хода, износ шестерен первичного и вторичного валов

Износ синхронизатора 1-й и 2-й передач

Износ ведущей шестерни главной передачи

Износ ведомой шестерни главной передачи

Износ шестерен или подшипников дифференциала

Повышенный шум на всех передачах

Недостаточный уровень масла

Износ подшипников

Поломка, сколы зубьев или износ шестерен первичного и/или вторичного валов или износ валов

Утечка масла в зоне расположения сцепления

Картер трансмиссии

Рычаг подшипника выключения сцепления

Утечка масла в середине картера трансмиссии

Картер трансмиссии

Механизм переключения

Выключатель фонаря заднего хода

Утечка масла в левой стороне картера трансмиссии

Крышка картера

Утечка масла из главной передачи

Крышки подшипников и уплотнения главной передачи

Поддон главной передачи

Поддон главной передачи

Скрежет шестерен при включении передач

Рычаг подшипника выключения сцепления

Привод выключения сцепления

Первичный вал или блок шестерен

Синхронизатор 5-й передачи

Шестерня или подшипник 5-й передачи

Шестерня или подшипник 1-й передачи

Синхронизатор 1-й и 2-й передач

Шестерня или подшипник 2-й передачи

Шестерня или подшипник 3-й передачи

Синхронизатор 3-й и 4-й передач

Шестерня или подшипник 4-й передачи

Шестерня передачи заднего хода

automn.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)