Перейти к контенту

Хендай гетц стоит ли покупать – Хендай гетц стоит ли брать?

Про выбор б/у Hyundai Getz — Hyundai Getz, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Решил написать про выбор Гетца на вторичном рынке, пока свежо в памяти.

Если Вы ищите Гетц, наверное, уже знаете, что в 2005 году, в октябре, кажется, стали продавать рестайловые модели. Отличить эти модели можно по виду морды (более квадратная — дорестайл, с плавными линиями — рестайл), также отличаются задние фонари (в дорестайле белая лампа заднего хода круглая) и задний бампер (накладка у дорестайла только полоской, у рестайла вся верхняя часть бампера). Салон отличается кнопкой аварийки (рейстйл — круглая, дорестайл — квадратная), формой руля (подушка у дорестайла книзу трапецевидная, у рестайла треугольная) и ещё по мелочи. В топовых комплектациях и у дорестайла и у рестайла есть серебристые накладки на ручки дверей и центральную консоль, у рестайла эта накладка "под алюминий", у дорестайла — "под карбон" (или вроде того). Моторы на дорестайле только 1,3 sohc и 1,6 dohc, на рестайле 1,1 sohc, 1,4 dohc, 1,6 dohc.

Дальше по комплектациям — не все Гетцы бывают с кондиционером. Топовые комплектации отличаются алюминиевыми вставками в салоне. В рестайле — хромированные ручки в салоне. Снаружи — лейбак GLS, ручки и зеркала в цвет кузова, наличие противотуманок. Из полезняшек — подушка сиденья (не спинка) в хороших комплектациях складывается по частям, как и спинка, что удобно. Ну и такие вещи как привод зеркал (видно по подлокотнику и по передней стойке), регулировки сиденья по высоте (видно сбоку), спинная подпорка (рычажок справа на сидении водителя), регулируемая скорость стеклоочистителей (кольцо на правом подрулевом переключателе), БК, все это делает жизнь чуть-чуть комфортнее. В инструкции по эксплуатации, сказано о такой опции, как люк, но в жизни его не встречал.

Вообще, считаю, полезно прочитать инструкцию на автомобиль, перед тем как ехать его смотреть. Если есть время, конечно. В сети лежат инструкции по эксплуатации рестайла и дорестайла. Есть также руководство по ремонту, там полезной информации немного.

Также рекомендую ознакомится со стоимостью ТО у официалов, чтобы понять, какие расходы при каком пробеге Вас могут ожидать.

Лирическое отступление про "площадки", "перекупов", "салоны" и прочие. Не знаю, почему все их так не любят, однозначного отрицательного впечатления у меня не осталось, поделюсь лишь наблюдениями. Ясно, что любой перекупщик накручивает цену. Если это именно тот махровый "перекуп" (слюшай, да?) то, скорее всего, он нашел битую машину, купил дешево, восстановил и продает. Что тут плохого? во-первых машина, скорее всего, была коцаная, во-вторых красили ее после аварии не для себя, а на продажу. Как красили, Вам не скажут. Во-вторых историю машины Вы узнаете не со слов продавца, а на своем последующем опыте. Это же относится и к юридической истории машины. Также надо понимать, что продавать машину перекупщику подешевле будет тот, кому машина не дорога, кто её не берег и т.п. Из плюсов — Вам не придется тратиться на мойку, химчистку, все огрехи закрашены и в ближайшее время не покажутся Вам на глаза.

Площадки типа "Автостарта" и т.п. — просто продажа б/у автомобилей по цене несколько выше рынка. Можно поездить, посмотреть, но сколько я сталкивался с ними, не нашел ничего приличного.
Крупные официальные фирмы — другое дело. Такие как "Рольф", "СИМ", "Логоваз", "Мажор", "Автомир", цены у них, как правило, выше рынка, но за эти деньги Вы получите честный автомобиль без юридических проблем, прошедший диагност

www.drive2.ru

Болезни Hyundai Getz — Hyundai Getz, 1.4 л., 2006 года на DRIVE2

На просторах интернета нашел вот такой список!

Болезни Hyundai Getz (2002-2011)

Производился в Корее, Индии, Венесуэле, Малайзии, Тайване и Египте.
Рестайлинг в 2005 году.
Платформа общая с Hyundai Atos и Kia Picanto.

Кузов

Сначала ржавеют поводки дворников, а далее, через 5-7 лет, дверь багажника, капот, пороги и низ дверей.
Царапины и сколы цветут очень быстро.
Краска мягкая. Через 6-7 лет появляются пузыри на крышке багажника, дверях и порогах.
До этого начнут облезать пластиковые бамперы и ручки дверей.
Быстро мутнеет и царапается пластик фар.
В подкапотном пространстве ржавеют стальные детали.
Тканевая обивка салона долговечна. Сиденья долго не просиживаются. Салон скрипит.
В сырую погоду потеют стекла. Замена салонного фильтра не помогает. Стекла высушит кондиционер.
Из-за тонкого металла кузова легко появляются вмятины.

Электрика

После сильной тряски от попадания в яму может заглохнуть мотор из-за срабатывания аварийного выключателя бензонасоса. Двигатель заведется лишь после нажатия кнопки насоса.

Отказывают кнопки обогрева сидений и стеклоподъемников.
Кнопки включения обогрева в туннеле между сидений отказывают при попадании воды.
Кондиционер необходимо заправлять через каждые 3-4 года.

Двигатель

Двигатели весьма надежны.
На 1,3 подтекает прокладка клапанной крышки.
После 60-70 т. км после холодного пуска стучат гидрокомпенсаторы, но стук не прогрессирует со временем.
К 50-60 т. км текут сальники коленвала.
К 50-60 т. км могут возникнуть проблемы с пуском в сырую погоду из-за износа высоковольтных проводов.
Свечи зажигания служат 15 т. км вместо положенных 30 т. км. Загорается Сheck Еngine. После отказа свечей следом откажут кислородный датчик (140$), но и нейтрализатор (800$).
Через 3-4 года эксплуатации прогорает гофра выпускной системы (150$).
После 80 т. км увеличивается вибрация от двигателя, а позже возникает стук из-за износа опор двигателя (50-70$). Если вовремя не поменять опоры, то двигатель может упасть на привод колеса.
Замена ремня ГРМ через каждые 60 т. км.
Двигатели 1,4 глохнут после запуска и нестабильно работают на холостом ходу от некачественного топлива. Устраняется перепрошивкой блока управления за 100$.

Требуется регулярная промывка дроссельной заслонки. Иначе будут плавать обороты.
Замена воздушного фильтра требуется на каждом ТО, то есть через 15 т. км.
Замена топливного фильтра (30$) в бензобаке через каждые 60 т. км.
На дорестайлинговых Hyundai Getz радиатор (250$) ходят менее 100 т. км.

Трансмиссия

На дорестайлинговых Hyundai Getz АКПП Hyundai изнашивается до 100 т. км.
На АКПП к 50-60 т. км отказывают датчики оборотов входного и выходного валов, что выливается в дерганную работу коробки или переходом в аварийный режим (3 передача). Ремонт обойдется в пределах 200$.
Замена масла в АКПП через каждые 45 т. км. Замена фильтра через 60 т. км.
После 50-60 т. км на МКПП рвутся тросики привода переключения передач (по 80$).
Сцепление (90$) служит 120 т. км.
Чуть раньше могут износятся сальники приводов, промежуточного подшипника полуоси и пара выжимных подшипников (40$), которые начнут свистеть.

Ходовая часть

Стучат верхние крепления непрогретых задних амортизаторов Mando. Устраняется заменой на неоригинальные Kayaba.

Задние амортизаторы, втулки и стойки стабилизатора служат 60-70 т. км.
Передние амортизаторы (1

www.drive2.ru

Hyundai Getz - проблемы и неисправности

Внешность маленького Hyundai Getz не заставляет сильнее биться сердце, а многие, проходя мимо, даже не замечают этот автомобиль. Однако в этом есть свои плюсы для тех, кто не привык выделяться.

История модели

Первый серийный Хендай Гетц увидел свет в 2002 году. Помимо Южной Кореи автомобиль собирался в Индии, Малайзии и даже в Венесуэле. Субкомпакт предлагался на многих рынках, и поэтому имел несколько названий. Например, в Корее и Сирии - Click, в Индии – Getz Prime, а в Японии – ТВ. В Венесуэле малыш вообще был доступен под чужим именем – Dodge Brisa II.

Через три года после того, как мировое производство модели набрало полный ход, корейцы решились на рестайлинг. Автомобиль получил более округлые передние фары, обновленные решетку радиатора и задние фонари. С этого момента модель Getz продавалась в неизменном виде до 2009 года, пока ее место не занял Hyundai i20. Однако во многих странах производство модели еще продолжалось, в частности в Россию Гетц поставлялся вплоть до 2011 года.

 

 

Двигатели

Бензиновые:

R4 1.1 (63-66 л.с.)

R4 1.3 (82-85 л.с.)

R4 1.4 (97 л.с.)

R4 1.6 (105-106 л.с.)

Дизельные:

R3 1.5 CRDi (82 л.с.)

R4 1.5 CRDi (88-101 л.с.)

1,1-литровый 12-клапанный бензиновый двигатель.

В автомобиле данного сегмента выбор правильного двигателя определяется, прежде всего, экономичностью. По этой причине сразу же отпадает базовый бензиновый мотор. Это только кажется, что небольшой агрегат позволит сэкономить на топливе. Чтобы хоть немного разогнать машину, придется сильно «крутить» двигатель, а это неизбежно приведет к росту расхода топлива. И хотя аппетит окажется не слишком большим, он будет соизмерим с уровнем потребления моторов емкостью 1,3 и 1,4 л.

Базовый 1,1-литровый агрегат имеет механическую компенсацию зазора клапанов, которая требует периодического контроля (раз в 30 000 км) и сложной регулировки. 1,3-литровый мотор по своей конструкции близок к базовому агрегату, но оснащен гидравлическими компенсаторами зазора клапанов. К сожалению, гидрокомпенсаторы изнашиваются довольно быстро, что приводит к очень шумной работе двигателя сразу после запуска. 1,6-литровый мотор имеет систему изменения фаз газораспределения и два распредвала в головке блока. Все бензиновые агрегаты оснащены приводом ГРМ ременного типа, который подлежит замене через каждые 60 000 км.

 

 

Стоит ли рассматривать вопрос о приобретении «экзотической» дизельной модификации? При сегодняшних ценах и качестве дизельного топлива – это не самое выгодное решение. Дизельные агрегаты семейства CRDi, особенно при больших пробегах, склонны к неисправностям, дорогим в устранении. Один из распространенных отказов – выход из строя датчика давления наддува. Но есть и плюсы – дизели более эластичные и потребляют меньше топлива – 5-7 л/100 км. Стоит отметить, что 3-цилиндровый агрегат не отличается мягкостью работы: сильно рычит и вибрирует.

С возрастом во многих экземплярах наблюдаются утечки моторного масла через масляный картер и сальники коленвала. Тем не менее, необходимости разборки двигателей для серьезного ремонта раньше 200-300 тыс. км не возникает.

Конструктивные особенности

Hyundai Getz располагает двумя типами кузова: 3-х и 5-дверным. Наибольшей популярностью пользуются, конечно же, 5-дверные версии. К сожалению, многие автомобили первых лет выпуска оснащены очень бедно и не имеют даже кондиционера, ABS и гидроусилителя рулевого управления. Последние два вошли в список серийного оборудования после обновления в 2005 году.

В автомобилях такого класса почти никогда нет места подвеске сложной схемы или технологически продвинутой трансмиссии. Тезис справедлив и для Хендай Гетц. Передняя подвеска представляет собой классические стойки Макферсон, а задняя – скручивающуюся балку. На выбор предлагалась 5-ступенчатая механика или 4-скоростной автомат. По результатам краш-тестов EuroNCAP Hyundai Getz заработал 4 заезды.

Типичные проблемы и неисправности

Гетц в плане надежности, пожалуй, один из лучших автомобилей в истории бренда. Но до пресловутой японской безупречности ему далеко. Что может подвести? В первую очередь подвеска, что на Российских дорогах – обычное дело. Спереди довольно быстро выбиваются стойки и втулки стабилизатора, а так же сайлентблоки рычагов. Сзади - преждевременно изнашиваются амортизаторы, и порой начинают стучать пыльники. Благодаря раздельному расположению пружин и амортизаторов, замена последних дешевле и проще. С возрастом могут застучать и барабанные тормоза.

Владельцы Гетцов жалуются на неудовлетворительное качество лакокрасочного покрытия, которое уязвимо к малейшим царапинам, а иногда даже отслаивается. Тем не менее, благодаря 90-процентной оцинковке кузова, вспышки эпидемии коррозии не наблюдается. Иначе обстоят дела с подрамником и выхлопной системой, которые нередко ржавеют. В старых автомобилях следы коррозии можно найти в моторном отсеке, на днище, элементах ходовой части и тормозной системы.

Иногда возникают неполадки в работе контроллера силовой установки или отказывают высоковольтные провода. Остальные недостатки, как правило, малозначительны. Проблемы с центральным замком, замком двери багажника, датчиками ABS (окисление контактов) и хлипкими уплотнителями дверей – еще одни типичные болячки этой модели.

Рынок достаточно хорошо укомплектован запасными частями: они доступны и очень дешевы. Поэтому Гетц можно рекомендовать начинающим водителям. Устранение неисправностей и последствий возможных аварий будет быстрым и легким.

 

 

Заключение

На рынке вполне можно найти еще молодой и уже недорогой Hyundai Getz. Помимо отличного соотношения стоимости к возрасту, Гетц для своего класса предоставляет вполне приличный уровень комфорта и изрядное количество места. Но, к сожалению, автомобиль имеет и недостатки, в числе которых довольно бедное оснащение и отделочные материалы не самого лучшего качества. Однако компакт в плане надежности превосходит гораздо более авторитетных соперников. Таким образом, это отличный выбор для людей с рациональным подходом, нуждающихся в надежном, недорогом и практичном автомобиле.

Типичные неисправности:

1. Неровная работа двигателя, как правило, вызвана неисправными высоковольтными проводами.

2. Громкий звук выхлопа появляется при износе гибкого соединителя труб выхлопной системы.

3. Недолговечные задние амортизаторы легко меняются и имеют широкий ассортимент недорогих заменителей.

Технические характеристики Hyundai Getz

 Версия

 1.1 12V

 1.3 12V

 1.4 16V

 1.5 CRDi

 1.5 CRDi 16V

 Двигатель

 бензин

 бензин

 бензин

 турбодиз.

 турбодиз.

 Рабочий объем

 1086 см3

 1341 см3

 1399 см3

 1493 см3

 1493 см3

 Цилиндры / клапаны

 R4 / 12

 R4 / 12

 R4 / 16

 R4 / 8

 R4 / 16

 Максимальная мощность

 63 л.с.

 82 л.с.

 97 л.с.

 82 л.с.

 88 л.с.

 Максимальный крутящий момент

 94 Нм

 117 Нм

 125 Нм

 191 Нм

 215 Нм

 Динамика     

 Максимальная скорость

 148 км/ч

 164 км/ч

 170 км/ч

 170 км/ч

 173 км/ч

 Разгон 0-100 км/ч

 16,1 с

 11,5 с

 11,2 с

 13,8 с

 12,1 с

 Средний расход топлива л/100 км

 5.6

 6.2

 6.5

 4.4

 5.0

 

vvm-auto.ru

Глазами владельца. HYUNDAI GETZ — журнал За рулем

Глазами владельца. HYUNDAI GETZ

Начну сначала. Водительский стаж — 8 лет. Общий накатанный пробег больше 250 тысяч километров. Автомобили: ИЖ 412 (с отцом на пару катались в постсовковые времена), УзДЭУ Тико, УзДЭУ Нексия, ВАЗ 2110, Опель Вектра А, ВАЗ 2107, Хюндай Акцент, Хюндай Гетц. Так что есть с чем сравнивать, а потому буду лоялен.

Когда встал вопрос о приобретении новой машины, то к делу подошел серьезно (в отличии от Опеля, когда просто предложили нормальную машину, не убитую, за реальные деньги, вот и взял).

Список автомобилей был ограничен суммой, порядка 12 тысяч долларов и условием, что не рассматриваем б/у и ничего Тазпромовского.

Рено Клио Символ, Нексия, Акцент, Киа Рио, Фольксваген Пойнтер, Киа Пиканто, Форд Фокус, Шевроле Авео — примерно так. Сразу вычеркнул Нексию (была уже, машина хорошая, рабочая, но хотелось чего то нового), Символ (багажник прилепленный к хетчбеку просто «убил» дизайн машинки, да и салон откровенно дешевый), Киа Пиканто (маленькая уж больно, как Матиз, а стоит дороже). Фольксвагеновское качество говорит само за себя, пусть даже и сделано в Бразилии, но насторожила древняя конструкция машины (продольно расположенный двигатель), к тому же на тот момент не было машин с 1.8 литровым мотором, а 1.0 литровый это чересчур. Форд Фокус, за те деньги которые были, пришлось бы ждать полгода. В итоге остались четверо: Гетц, Рио, Авео и Акцент.

Один момент присматривался к Шеви Ниве (какой никакой, а джип-пик), и все таки не чистый Тазпром, а с примесью иностранных технологий и менеджмента. Но почитав отзывы и посидев в форумах, сделал вывод, что «сырая» еще машина, американцы конечно пыжатся, но что бы «вырастить» нормальную машину из вазовского зародыша, им нужно приложить еще много усилий. Вот экспортная Нива (с Опелевским мотором и японской коробкой) была бы в масть, но — Рио седан какой то корявый, хетчбек ничего, но те же форумы, да и тесты АвтоРевю многое сделали — не легла машинка к сердцу.

Авео, вот к слову о

www.zr.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)