Перейти к контенту

Характеристика шин зимних – Как выбрать зимние шины или правильный выбор зимней резины!

Содержание

Технические характеристики шин или Как правильно подобрать шины на автомобиль?! - 27R.Ru

Конструкция шины

Предположим, что Вы так же, как и я не опытны в выборе шин для своего автомобиля и это руководство по подбору шин поможет вам во-первых, разобраться в терминах, а во-вторых выбрать именно те шины, что требуются для Вашего автомобиля.

Покупка шин

Прежде всего, необходимо определить, шины какой категории вам нужны. Шоссейные, зимние, всесезонные, скоростные или всесезонные скоростные.

Шоссейные шины (Highway) разработаны для движения по мокрой или сухой дороге с твердым покрытием. Использование таких шин зимой на льду или на снегу недопустимо, поскольку они не обладают необходимыми сцепными свойствами.

Зимние шины (SNOW или MUD + SNOW - M+S) шины обеспечивают максимальное сцепление с дорогой при движении по снегу и льду. Протектор имеет характерный рисунок, обеспечивающий отвод снега из зоны пятна контакта, и отличается повышенными сцепными свойствами, а применение специальных компонентов в резиновых смесях способствует сохранению их свойств даже при очень низких температурах. Однако улучшение сцепных свойств обычно сопровождается снижением управляемости на сухом покрытии в результате повышенного внутреннего трения, а также более высоким уровнем шума при движении и достаточно быстрым износом протектора.

Всесезонные шины (ALL SEASON или ALL WEATHER) шины сочетают отличные сцепные свойства на мокрой или заснеженной дороге с достаточной управляемостью, комфортом при движении и износоустойчивостью протектора. Не стоит обольщаться, если Вы встретите недорогую покрышку с подобной маркировкой (всесезонная или всепогодная), т.к. такие шины изготовлены по стандартам стран, в которых климатические условия на протяжении года далеки от украинских.

Скоростные шины (PERFORMANCE) шины созданы для применения на автомобилях высокого класса. Такие шины призваны обеспечить повышенные сцепные свойства и более высокий уровень управляемости. Кроме того, вследствие особых условий эксплуатации, скоростные шины должны противостоять значительным температурным нагрузкам. Автомобилисты, покупающие скоростные шины, обычно готовы принять определенные неудобства, связанные с меньшим комфортом и быстрым износом, в обмен на прекрасную управляемость и сцепление с дорожным полотном.

Всесезонные скоростные шины (ALL SEASON PERFORMANCE) шины созданы специально для тех, кому требуются улучшенные скоростные характеристики при эксплуатации автомобиля круглый год, включая движение по льду и снегу. Создание таких шин стало возможным только благодаря современным технологиям, появившимся в последние несколько лет.

Для одного автомобиля подходит несколько типоразмеров. Это связано с тем, что для эксплуатации в зимний период рекомендуется устанавливать покрышки с меньшей шириной профиля, а в летний - наоборот. В любом случае шины рекомендованных типоразмеров имеют приблизительно одинаковую длину окружности по внешнему диаметру, что не приводит к искажениям показаний спидометра и счетчика километража.

Важно знать, что при расчетах рекомендованного типоразмера шин изготовитель Вашего автомобиля учитывает практически все его технические характеристики, в том числе массу, динамику разгона, максимальную скорость, склонность к боковым заносам и т.д. Поэтому, устанавливая рекомендованный типоразмер, Вы обеспечиваете себя максимально возможной гарантией безопасной и комфортной езды. Для того чтобы правильно выбрать шины, необходимо установить, в каких условиях предполагается эксплуатировать автомобиль. Задайте себе несколько вопросов. Какой климат в той местности, где Вы живете? Проводите ли Вы больше времени, передвигаясь по городу или шоссе? Чем больше вопросов, тем легче выбор.

Информацию о шинах подходящей размерности Вы можете найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или на наклейке, приклеенной к торцевой части двери, внутренней поверхности перчаточного ящика или дверце топливного бака.

Маркировка шин
На боковинах шины содержится вся необходимая информация. Практически все, что Вам нужно знать о шине, нанесено на ее боковую поверхность. Если Вы посмотрите боковину любой шины, то обнаружите там бук-венно-цифровой код, который может выглядеть, например, так: 235/70R16 105Н. Каждая буква и цифра заключают в себе важную информацию, позволяющую определить, подходит ли данная шина к Вашему автомобилю.

В некоторых случаях перед буквенно-цифровым кодом приводятся дополнительные буквы, обозначающие тип автомобиля, для которого предназначена шина. Так, буква "Р" ставится на шинах, предназначенных для легковых (Passenger), a "LT" - малых коммерческих (Light Trucks) автомобилей. Первое число кода, в нашем случае 235, - общая ширина шины в миллиметрах. Второе число, в нашем случае 70 - серия шины, или отношение высоты профиля шины к его ширине. В приведенном выше обозначении высота шины составляет 70% ее ширины. Далее, как правило, следует буква "R", означающая, что шина - радиальная (Radial).

Следующее число - 16 - обозначает посадочный диаметр обода, выраженный в дюймах. В данном примере - 16 дюймов. Последние число и буква 105 И отражают эксплуатационные характеристики, на которые рассчитана данная шина, - индекс нагрузки и индекс скорости.

Итак, повторим пройденное. Шина с обозначением 235/70R16 105Н имеет ширину в 235 мм, серию 70, является радиальной, соответствует колесу с диаметром обода 16 дюймов, индекс нагрузки ее равен 105 (нагрузка в 925 кг), а индекс скорости - Н (скорость до 210 км/ч). Важно также помнить, что написание обозначения характеристик шин могут несколько отличаться от приведенного выше примера у разных производителей вследствие различных подходов к сертификации.

Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации. Зная эти несложные обозначения, любой автовладелец без труда сможет приобрести и правильно эксплуатировать автошины.

TUBE TYPE - камерная конструкция.
TUI - бескамерная конструкция.
TR - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100.
TRACTION A - коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.
Е17 - соответствие европейским стандартам.
DOT - соответствие стандартам США.
M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь). Water или Aqua (вода), All Season North America (всесезонная для Северной Америки) и т.п. - шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.
PLIES: TREAD - состав слоя протектора.
SIDEWALL - состав слоя боковины.
MAX LOAD - максимальная нагрузка, кг/английские фунты.
MAX PRESSURE - максимальное внутреннее давление в шине, КПа.
ROTATION - направление вращения.
Left (шина устанавливается на левую сторону автомобиля), Right (шина устанавливается на правую сторону автомобиля). Outside или Side Facing Out (внешняя сторона установки), Inside или Sido Facing Inwards (внутренняя сторона установки) - для шин с асимметричным рисунком протектора.

DA (штамп) - незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.
TWI D - указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.
GREAT BRITAIN -страна-производитель.
TEMPERATURE A - температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий, подразделяется на три категории А, В и С.

Расшифровка индексов нагрузки
Индекс допустимой нагрузки(или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) - это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Max Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах.

Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях. Индекс нагрузки представляет собой число от О до 279, соответствующее нагрузке, которую способна выдержать шина при максимальном внутреннем давлении воздуха. Существует специальная таблица индексов нагрузок, по которой определяется ее максимальное значение. Так, например, значение индекса 105 соответствует максимальной нагрузке в 925 кг.

Индексы нагрузки и скорости
На большинстве шин указаны эксплуатационные характеристики, такие, как индекс нагрузки (число) и скорости (буква). Ниже приведена таблица индексов нагрузки и скорости с указанием соответствующих значений.



Буквенные индексы скорости
Индекс максимально допустимой скорости - это допустимый предел скоростного режима, при котором допускается эксплуатация шины. Наносится на боковину покрышки в виде буквенного обозначения латинским шрифтом. Индекс скорости шины обозначается буквой, соответствующей максимальной скорости, на эксплуатацию при которой сертифицирована данная шина.

Так же, как и в случае с индексом нагрузки, существует таблица значений индекса скорости с показателями от А (минимальное значение) до Z (максимальное значение). Правда, с одним исключением: буква Н выпадает из последовательности и находится между U и V, соответствуя скорости до 210 км/ч. Индекс "Q" соответствует минимальной скорости для легковых автомобилей, а "V" применяется для шин, сертифицированных для скоростей до 240 км/ч.

Система условной классификации качества шин
Помимо описанных выше характеристик, на боковину шины могут быть нанесены условные показатели качества шин, относящиеся к так называемой Системе условной классификации качества шин.

Показатель износа
Показатель износа является важнейшей характеристикой, показывающей, как долго Ваша шина останется работоспособной. Протектор каждой шины подвержен износу и очень важно не пропустить тот момент, когда он достиг критического уровня и шина уже не может обеспечить должную безопасность.

Каждая новая модель шины проходит тестирование по официально установленной методике, и ей присваивается показатель износа протектора, который теоретически соответствует продолжительности "жизни" шины. ВАЖНО ПОМНИТЬ, что показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов схода-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.

Показатель сцепления
Показатель сцепления определяет тормозные свойства шины. Они измеряются путем тестирования при прямолинейном движении на мокрой поверхности. Для обозначения показателя сцепления используются буквы от "А" до "С", при этом "А" соответствует максимальному его значению.

Температурная характеристика
Температурная характеристика показывает способность шины выдерживать температурный режим, который позволяет сохранять характеристики шин, заложенные заводом-изготовителем, в зависимости от климатических условий эксплуатации. Этот показатель является одним из важных вследствие того, что шины, изготовленные из резины и других материалов, меняют свойства под воздействием высоких температур. В случае с температурной характеристикой также используют буквенный индекс от "Л" до "С", где "А" соответствует максимальному сопротивлению к нагреву. Поэтому, зимние шины, как правило, мягче летних и не "дубеют" с понижением температуры, летом же они, наоборот, начинают "таять". Рисунок протектора зимних шин намного грубее, со множеством специальных углублений - ламелей, на боковине обычно имеется маркировка M+S (Mud + Snow) - грязь и снег и/или Winter - зима. Таким образом, на данный момент разделение шин на летние и зимние носит ярко выраженный характер. Хотя некоторые производители применяют технологии выпуска шин, пригодных для любых климатических условий, но такие шины пока далеки от совершенства.

Максимальная нагрузка, максимальное внутреннее давление
Для легковых шин обозначения максимальной нагрузки и максимального давления определяют максимальный вес, который можно перевозить при максимальном внутреннем давлении в шине. Для шин малых коммерческих автомобилей показатели максимальной нагрузки и давления прямо пропорциональны.

Маркировка DOT
Маркировка DOT является чем-то вроде "отпечатка пальцев" шины. Ее наличие говорит о том, что данная шина соответствует нормам безопасности шин Транспортного Департамента США (Department of Transportation) и допущена к эксплуатации. DOT - это Американская система сертификации. На покрышках, поставляемых на российский рынок, чаще всего встречается метка Е, которая свидетельствует о соответствии европейским стандартам. Такие метки могут встречаться как вместе, так и по отдельности, все зависит от страны-изготовителя. Для примера рассмотрим следующую маркировку: DOT M5h4 459Х 064. Первые буквы и цифры, следующие за аббревиатурой DOT, служат для обозначения фирмы-производителя и заводского кода. Третья, четвертая и пятая буквы, 59Х, обозначают код типоразмера, которым по выбору специфицируют шины их производители для указания их размера и некоторых характеристик. Последние три цифры указывают на дату изготовления: первые две относятся к неделе, а последняя к году производства. Так, 064 значит, что шина была изготовлена в шестую неделю 1994 года. Все шины должны соответствовать как международным, так и российским стандартам.

Индекс давления
Уровень внутреннего давления в шине оказывает влияние на эксплуатационные характеристики Вашего автомобиля. Даже самые качественные шины не справятся со своей задачей, если будут работать при неправильно установленном давлении. Его точное значение зависит от типа автомобиля и, в определенной степени, от выбора водителя. Рекомендованное для данного типа автомобиля давление обычно указано в наклейке на торцевой части двери или стойки салона, или на внутренней поверхности перчаточного ящика и крышки топливного бака.

Большинство новых моделей шин имеют направленный (стреловидный) рисунок протектора. Считается, что такой тип рисунка обладает лучшими характеристиками по сравнению с обычным. Особенно это проявляется в критических дорожных условиях. Направление вращения колеса обозначается стрелкой с надписью Rotation. Рисунок также может быть асимметричным, т.е. покрышки выпускаются левые и правые и устанавливаются на соответствующую сторону автомобиля. Такие шины имеют маркировку Left - левая или Right - правая. Внешняя сторона установки обозначается: utside или Side Facing Out а внутренняя: Inside или Side Facing Inwards. Асимметричный рисунок применяется при производстве шин с высокими скоростными характеристиками.

Конструкция шины
На первый взгляд все шины кажутся одинаковыми. Знание конструкции шины позволит Вам выбрать действительно подходящую модель, поскольку современные технологии серьезно улучшают управляемость, топливную экономичность и снижают износ по сравнению с показателями шин, выпущенных всего несколько лет тому назад.

Современная шина состоит из различных материалов. Современные шины представляют собой сложную конструкцию, состоящую из слоев, армированных металлическим или текстильным кордом, и протектора, созданного путем компьютерного моделирования. Все это обеспечивает наилучшее сочетание эксплуатационных характеристик для каждого типа шин.

В 1946 году компания Michelin впервые представила шину радиальной конструкции. Главное отличие радиальной шины от диагональной заключается в конструкции каркаса, который расположен под протектором и является скелетом шины.

Каркас изготавливается из прорезиненных нитей корда, набранных вместе и образующих слои. В диагональной конструкции эти слои расположены таким образом, что нити корда перекрещиваются между собой по всей окружности шины. В радиальной шине слой каркаса расположен так, что нити лежат параллельно друг другу от борта к борту по всей окружности шины. Брекерные слои завершают построение каркаса радиальной шины, охватывая его снаружи.

Диагональным шинам присуще множество недостатков и конструктивных ограничений. Поскольку нити корда перекрещиваются, при работе шины ее каркас подвержен сильному внутреннему трению. Это приводит к постоянному перегреву и преждевременному износу шины. Жесткость каркаса диагональных шин, вследствие особенности их конструкции, снижает управляемость и комфорт.

Радиальная конструкция с соответствующим расположением нитей каркаса и металлокордных брекерных слоев отличается эластичностью и способностью поглощать неровности дорожного покрытия. Одновременно с этим внутреннее трение значительно снижено, что приводит к многократному увеличению рабочего ресурса шин. Среди других преимуществ - лучшее сцепление с дорогой, повышенные управляемость и комфорт.

Эксплуатация шин
Неправильно установленная или поврежденная шина подвергает опасность Вашу жизнь. Как избежать этого? При монтаже и демонтаже шин размер шины должен в точности соответствовать посадочному диаметру обода, в противном случае ошибка может привести к взрыву шины после ее установки. Учитывая все это, доверьте монтаж и демонтаж шин профессионалам на станции техобслуживания.

Необходимо регулярно, не менее одного раза в месяц, проверять давление в каждой шине, включая запасное колесо. Отправляясь в достаточно длительное путешествие, следует всегда проверять давление. Проверку необходимо осуществлять на холодном колесе: начинать спустя как минимум три часа после остановки или до того, как автомобиль проедет 1 км. Для проверки давления всегда используйте манометр, не доверяйтесь простому осмотру колес. Не стоит также особенно доверять приборам, встроенным в шланги насосов - лучше купить автономный, показания которого гораздо точнее. Помните, любая шина со временем теряет давление - это естественный процесс. В теплую и жаркую погоду шины нужно проверять чаще, чем в холодную.

Погодные факторы
Важно учитывать факторы, влияющие на поведение шин в различных климатических условиях. Летом наибольшая опасность на дороге возникает во время дождя, причем ее величина не изменяется от того, идет ливень или моросит мелкий дождик. В первом случае не исключена возможность возникновения аквапланирова-ния, когда машина всплывает над дорогой и становится практически неуправляемой; во втором, дорога приобретает некоторые свойства обледенелого покрытия.

Для борьбы с подобного рода неприятностями производители шин выпускают модели, рисунок протектора которых снабжен множеством водоотталкивающих канавок. Некоторые шины имеют специальную маркировку, обозначающую пригодность эксплуатации шины в дождевых условиях, например. Rain - дождь, Aqua - вода и т.п.; однако, ее может и не быть, но это не означает, что шина не предназначена для таких условий. На зимней дороге наибольшую опасность для водителя представляют заснеженные участки, гололедица, также небезопасна езда по накатанному снегу и во время поземки. При изготовлении зимних шин учитываются эти и множество других факторов, фирмы-производители снабжают модели, предназначенные для эксплуатации в зимних условиях, своими последними разработками: специальными микро-ламелями, шипами различной конструкции, кроме того, состав материала, используемого при производстве зимних шин, обладает специфическими свойствами.

Максимальная нагрузка
Не превышайте допустимый уровень нагрузки на шины, указанный с помощью индекса грузоподъемности. Чрезмерная нагрузка приводит к перегреву и к возможному разрушению внутренней структуры шины и протектора.

Изношенные шины
Высота остаточного рисунка протектора не должна быть менее 6,35 мм. Индикатор износа - полосы, проявляющиеся сквозь изношенный протектор, также сигнализируют Вам о том, что шины пора менять.

Шины, бывшие в употреблении
Не покупайте шины, бывшие в употреблении. Этого следует избегать потому, что в них могут быть серьезные внутренние повреждения, возникшие в результате эксплуатации при неблагоприятных условиях или из-за небрежности прежнего владельца.
Не буксуйте
Если Вы застряли при движении по грязи или снегу - не буксуйте. Это приводит к нагреву и перегреву шин, что может вызвать их повреждение и даже взрыв.

Балансировка шин
При правильной балансировке вес колеса равномерно распределен по всей окружности. Нарушение баланса приводит к тому, что колесо бьет, что вызывает вертикальные колебания и горизонтальную раскачку всего автомобиля. Поэтому каждый раз после монтажа шины на обод необходимо произвести балансировку колеса.

Сход-развал колес
Каждый автомобиль имеет свою уникальную схему схода-развала, когда колеса особым образом ориентированы по отношению друг к другу и к дороге для обеспечения их оптимальной реакции при работе подвески. Нарушение этой регулировки не только приводит к быстрому и неравномерному износу шин, но и снижает управляемость. Сход-развал необходимо регулярно проверять и корректировать на сервисной станции, оснащенной необходимым для этого оборудованием.

Ротация колес
Целью ротации колес является обеспечение равномерного износа шин. Если в руководстве по эксплуатации не оговорено точное значение интервала между перестановкой, меняйте шины местами каждые 10-15 тысяч километров.

Уход за шинами
Необходимо регулярно очищать шины от застревающих в протекторе предметов, которые могут его повредить. Проверяйте состояние шин не менее одного раза в месяц. Необходимо следить за возможным неравномерным износом и застрявшими в протекторе посторонними предметами. Шина, постоянно теряющая давление, должна быть снята с обода и тщательно проверена специалистом.

Объявления о продаже авто шин, дисков - новых и б.у, фотографии и цены.

По материалам: Шина Плюс

27r.ru

рейтинг лучших. Отзывы о производителях 🚩 Ремонт и сервис

Почувствовать себя уверенно на дороге в зимнее время водителю помогают современные технологии, к которым, в первую очередь относится использование адаптированной под низкую температуру резины, использование шипов и применение особого рисунка протектора. Все эти факторы позволяют свести к минимуму опасность заносов.

При изготовлении резины, предназначенной для эксплуатации при низких температурах, используется материал, не теряющий свою эластичность в мороз. Это достигается посредством химических добавок, вносимым в смесь на стадии изготовления покрышки. Если попытаться использовать для езды зимой летнюю резину, то можно очень скоро убедиться, что она становится твердой, как пластик и не обеспечивает хорошего сцепления с дорогой.

Другой признак зимней автомобильной резины – соответствующий рисунок протектора, который отличается большей шириной, глубиной. Для хорошей устойчивости на зимней дороге используют покрышки с длинными, волнообразными ламеями; боковую устойчивость на поворотах обеспечивают синусоидальные углубления протектора, а ламели в виде зигзагов помогают шинам лучше сцепляться со льдом. Одна из последних разработок производителей – трехмерные ламели, отличающиеся наличием внутренней перегородки, которая сохраняет изначальное расстояние между углублениями.

Применение шипованной резину следует увязывать с постоянным районом передвижения; если предполагается постоянно ездить в городе, то смысла в использование шипов нет. При поездках по асфальту они очень скоро выбьются из покрышки, не говоря уже о том, что «попутно» происходит разрушение дорожного покрытия. Шипованная резина отлично подходит для передвижения по обледенелой или покрытой снегом трассе за городом.

Фрикционная резина (липучка)

Это особый тип покрышек, которые изготавливаются из специальной резинотехнической смеси. Подобный «рецепт» обеспечивает изготовление покрышки, которая способна «прилипнуть» к асфальту, обеспечивая безопасное передвижение по замерзшему асфальту, снежной каше или обледенелой грунтовке. Липучка проигрывает шипованной резине при передвижении по льду; однако использование фрикционной резины наиболее целесообразно в городских условиях, когда в большинстве случаев отсутствует явный гололед. Тем более что по акустическим качествам липучки сравнимы с летней резиной, - шум при езде минимальный, чего нельзя сказать о шипованных покрышках.

Внедорожник ассоциируется с уверенностью, мощью и безопасностью. В холодное время года такая машина не боится льда и снега при условии замены летней резины на зимние шины для внедорожников.

Содержание статьи

По сравнению с другими шинами зимние шины для внедорожника отличаются неровным рисунком протектора, щелевидными дренажными канавками, усиленной конструкцией и повышенным уровнем изностойкости.

При выборе зимних шин для полноприводного автомобиля нужно понимать, что универсального варианта не существует. Шины должны выбираться с учетом условий эксплуатации и манеры вождения. Необходимо помнить несколько основных моментов при покупке зимней резины:



  • внедорожник создан для езды по бездорожью;

  • в связи с увеличенным дорожным просветом у джипов несколько снижена устойчивость;

  • полный привод актуален при разгоне, в процессе торможения он не отличается от переднего привода;

  • преимущество внедорожника заключается в повышенной проходимости по обильному снегу;

  • тормозной путь джипа всегда будет длиннее, чем у легкового автомобиля.

Для эксплуатации в зимний период подойдет высокопрофильная резина – с узким протектором и большим профилей. На таких шинах внедорожник будет чувствовать себя уверенно  и на снежной дороге, и на льду. На неровной дороге езда на покрышках с высоким профилем намного комфортабельней за счет поглощения ударов.

При выборе зимних шин следует обратить внимание на индекс грузоподъемности. Если индекс резины не будет совпадать с индексом грузоподъемности автомашины, то возможен преждевременный износ покрышек.

Так как внедорожник предназначен для использования в тяжелых дорожных условиях, то зимние шины необходимы шипованные. Это наилучший вариант для обеспечения безопасности водителя и пассажиров. При использовании шипованных шин для внедорожников улучшается сцепляемость джипа с ледяной или заснеженной поверхностью, повышается уровень устойчивости и сокращается тормозной путь.

Рисунок протектора на шинах бывает асимметричный и симметричный. Симметричный вид рисунка – это отличное соотношение цены и качества. Такие шины очень популярны у автомобилистов.

Асимметричный рисунок протектора использует в более дорогих моделях шин. Эксплуатационные характеристики таких шин на порядок выше,  чем у резины с симметричным рисунком. Рисунок условно можно разделить на две части. Внутренняя часть шины –  более мягкая, чем внешняя, что положительно сказывается на управляемости транспортом. Внешняя часть жестче и с более крупным рисунком. Это обеспечивает более надежное сцепление с дорогой.

Только владельцу внедорожника решать, какие шины выбрать для своего автомобиля в зимнее время. О недостатках и преимуществах зимней резины  каждого производителя можно узнать из интернет-блогов, форумов и автомобильных журналов.

www.kakprosto.ru

Какая зимняя резина лучше - выбор шин на зиму: виды, отличия, особенности.

Существует два основных вида зимних шин: шипованные и фрикционные (без шипа). В свою очередь фрикционные также делятся на две категории: нордического (скандинавского) и европейского типа.

Однозначно ответить на вопрос «какая зимняя шина лучше?» невозможно. Каждая имеет свои слабые и сильные стороны и не сможет одинаково эффективно работать на сухом и мокром асфальте, льду и снегу, лужах, снежной каше и так далее. В дополнение к этому она должна быть комфортной, экономичной, тихой и износостойкой.

Поэтому под каждое из дорожных условий шина обладает соответствующими качествами, часто противоположными друг другу. Например, чтобы эффективно тормозить на сухом асфальте, состав резиновой смеси должен быть жестким, тогда как для сильных морозов, снега и льда наоборот — мягким. Для высокой проходимости в снегу блоки протектора должны быть глубокими и мощными, однако это вредит управляемости и маневренности покрышки.

Мягкая шина хорошо работает при сильных морозах, но слабо на асфальте и быстро изнашивается.

Грубый протектор обеспечивает хорошую проходимость в снегу, но снижает управляемость и больше шумит.

Жесткая шина лучше подойдет для сухого и мокрого асфальта, однако на льду и снегу её тормозной путь будет длиннее.

Поэтому в зависимости от условий эксплуатации и предусмотрены различные виды зимних шин. Рассмотрим их.

Шипованные шины

Шиповка – наиболее безопасная шина для езды по гололеду и укатанному снегу. Она отлично подойдет для северных регионов с суровыми зимами, где регулярно выпадает снег, постоянно держится минусовая температура, а дороги не успевают чистить.

Между собой шипованные покрышки отличаются количеством, формой и расположением шипов, составом резиновой смеси, формой блоков протектора, количеством и глубиной ламелей и так далее. Все это отражается на их эксплуатационных качествах.

В 2016 году эксперты финского издания Test World провели тест зимних шипованных покрышек. В нем разница в длине тормозного пути на льду между лучшей и худшей шиной составила около 13 метров, где одним из решающих факторов стало количество шипов в протекторе.

В большинстве случаев шина с большим количеством шипов тормозит лучше. Но это не всегда так и есть исключения: у Pirelli количество шипов на 60 шт меньше, чем у Continental, но при этом длина тормозного пути – одинаковая. Результаты теста говорят о том, что не каждая шиповка ведет себя одинаково эффективно и между ними есть большая разница.

Среди недостатков шипованных покрышек часто говорят об её слабом поведении на мокром и сухом асфальте, будто бы шипы «скользят» на твердой поверхности. Однако большинство тестов опровергают это. Шиповка действительно уступает в длине тормозного пути «европейкам» (о них ниже), но в городском цикле и умеренных скоростях в целом ведет себя сбалансировано и предсказуемо.

Главным недостатком шиповки является высокий уровень шума. Поэтому многие водители отказываются от них в пользу альтернативных зимних покрышек, чтобы повысить уровень комфорта во время езды. Кроме того, во многих европейских странах законодательно запрещено использование шипов из-за их негативного влияния на асфальт.

Фрикционные шины нордического типа

В народе – шины «липучки». Это сбалансированные зимние покрышки, которые предназначенны для различных дорожных условий. На льду и снегу они тормозят немного хуже шиповок, но лучше европеек. На сухом асфальте уступают европейкам, но шумят меньше шиповок.

Лёд и снег: европейка < липучка < шиповка

Асфальт: липучка/ шиповка < европейка

Уровень шума: шиповка < липучка/европейка

У фрикционных шин мягкий состав резиновой меси, что обеспечивает им лучшее сцепление на скользкой поверхности и позволяет сохранять эластичность при сильных морозах. Однако это имеет и недостаток: покрышки быстро изнашиваются и не любят высоких температур. Зимой на липучку нужно переобуваться как можно позже, а летом — раньше.

Липучки оптимально подойдут всем, кто хочет получить приемлемый уровень безопасности в любых дорожных условиях и при этом сохранить высокий комфорт езды.

См. также: что лучше шипы или липучка — наглядное сравнение.

Фрикционные шины европейского типа

Шины также называют «скоростными» из-за высокого скоростного индекса — от 210 до 300км/ч. Они уверенно ведут себя на сухом и мокром асфальте и в первую очередь предназначены для регионов с теплыми зимами, где снег выпадает редко, а дороги сразу чистят.

Европейка отличается более твердым составом резиновой смеси (поэтому может «дубеть» при сильных морозах), неглубокими ламелями и максимально гладкой плечевой зоной, что обеспечивает ей хорошее торможение и управляемость на асфальте. Также она относительно неплохо работает на снегу (но хуже чем шиповка или липучка) и совершенно не предназначена для льда.

Для сравнения — результаты из того же теста от финской Test World. В нем представлена разница в тормозном пути между шипованными шинами, липучками и европейкой.

На графике показана разница в длине тормозного пути европейки с лучшей и худшей шиповкой и липучкой.

Заключение

Существует три типа зимних шин: шипованные, нордические, еврозима. Каждая из них имеет свои сильные и слабые стороны, а универсального решения для любых дорожных условий не существует.

  • Для южных регионов с теплыми зимами, где снег выпадает редко и лежит недолго, подойдут скоростные покрышки европейского типа. Они отлично работают на сухом асфальте, обладают высокой износостойкостью и приемлемо ведут себя на снегу. Однако на льду эти шины имеют серьёзные недостатки.
  • Для северных регионов с суровыми зимами, где дороги постоянно заметены снегом, подойдут шипованные шины, которые гарантируют максимально возможный уровень безопасности на снегу и льду. На асфальте они также ведут себя хорошо, но очень шумят.
  • Средним вариантом являются фрикционные шины-липучки, которые обладают сбалансированными средними результатами на любом из дорожных покрытий. Такие покрышки подойдут преимущественно для города, где снег хоть и выпадает, но быстро убирается.

Важно помнить: все сильно зависит от конкретной модели шины. Бывает так, что шиповки на льду отрабатывают хуже липучек. Поэтому необходимо читать отзывы, смотреть тесты и консультироваться со специалистами.

Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями: Загрузка...

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класс

tyretest.info

Температура эксплуатации летних и зимних шин — сравнительный тест-драйв летней и зимней резины — журнал За рулем

Температурная зависимость

Затевая эти испытания, мы и не предполагали, сколько пищи для размышлений могут дать всего несколько торможений! Для теста отобрали известные в России шины: Bridgestone Turanza GR-80, Continental ContiPrеmiumContact 2, KUMHO ecsta XT, Michelin Energy E3A, Nokian HAKKA V, Pirelli Dragon, Toyo CF1 PROXES. Для сравнения на холодном асфальте привлекли также зимнюю нешипуемую шину Michelin Х-Ice.

Температуру протектора контролируем электронным медицинским термометром.

Температуру протектора контролируем электронным медицинским термометром.

Мерилом сцепных свойств служил тормозной путь на сухом асфальте при разной его температуре, потому тест растянулся с июля по ноябрь. Но, разумеется, на одном и том же участке дороги и с одним и тем же экипажем — водителем и оператором. Асфальт здесь шершавый, с высоким коэффициентом сцепления. Автомобиль «Шкода-Октавия» с ABS. Торможение — со 100 до 5 км/ч, чтобы исключить влияние погрешностей в работе электроники на малых скоростях. Конечно, температурные условия менялись непосредственно в ходе замеров, потому мы пересчитывали полученные результаты через показатели шин сравнения (так называемых референт-шин). Корректировку проводили через два комплекта, приводя результаты к определенному значению температуры.

К сожалению, не удалось «подобрать» погоду с четкими интервалами в 10 или 20

www.zr.ru

советы профессионалов и отзывы о производителях

Качественная резина – это не просто залог хорошей управляемости автомобиля и комфорт водителя за рулем, но и основа обеспечения безопасности при движении. Зимнее время - это наиболее опасный период для автомобилистов, поэтому к выбору обуви для колес в это время года следует подходить с предельной ответственностью. И вопрос о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля, следует доверить профессионалам, знакомым со спецификой непростого вождения в суровых условиях.

Особенности зимних шин

По большому счету все шины можно разделить на три категории: летняя, универсальная и зимняя резина. Пожалуй, зимние шины обладают наибольшим количеством специфических характеристик, что обусловлено тяжелыми условиями эксплуатации. В первую очередь сам состав резины ориентируется на использование при температуре ниже 7 °C. Дело в том, что обычная универсальная или летняя резина при низкой температуре теряет свои базовые свойства, поэтому требуются специальные составы, обеспечивающие оптимальные качества сцепления и жесткости. Впрочем, решая, какую выбрать зимнюю резину для автомобиля, необязательно гнаться за самой твердотельной шиной. Эластичность – необходимое свойство для любой дороги, другое дело, что должна соблюдаться мера показателя мягкости.

Отдельная тема – это рисунок протектора. Активные углы, канавки, плотные насечки и зазубрены – это обязательные украшения внешней стороны зимних шин. Их наличие связано с тем, что колеса должны противостоять гололеду, снежному покрову и водянистым покрытиям.

Вопрос о том, как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля, не может не затрагивать и нюансы шумоподавления. Чрезмерно активный и плотный профиль неизбежно способствует выработке характерного гула и даже свиста, потому и этот нюанс учитывается в процессе выбора.

Разновидности резины

Весь рынок шин можно условно поделить на два сегмента: европейская и скандинавская резина.

Первый вариант предполагает обеспечение эффективной сцепки с покрытием в условиях дождя и мокрого снега. То есть, с одной стороны, материал рассчитан на не самые суровые погодные условия, но, с точки зрения вождения, они крайне тяжелые. Технически европейская резина характеризуется наличием диагонального рисунка протектора, в котором предусмотрено много водоотводных канавок. Эта особенность роднит европейские шины с так называемыми противодождевками.

Теперь стоит ответить на вопрос о том, как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля из евросегмента. В первую очередь важно обратить внимание на качество выполнения тонких ламелей-прорезей и массивных грунтозацепов, которые размещаются по краям. Чем жестче выполнены эти компоненты на поверхности резины, тем увереннее будет поведение автомобиля.

Что касается скандинавской резины, то она предназначена для движения по снежному настилу и обледенелой дороге. Характеризуется такая шина развитой сетью на поверхности протектора, которую формируют не прорези, как в случае с европейскими аналогами, а специфические фигурки, нанесенные в шахматном порядке.

Шипованная или нешипованная?

Собственно, отличия «липучек» от «шиповок» базируются на концепции разделения скандинавских и европейских шин. То есть шипованная резина за счет активной поверхности эффективнее противостоит опасным покрытиям. Это оптимальное решение, если речь идет о движении по гололеду или замерзшей снежной корке.

Нешипованная резина, лишенная активных элементов, казалось бы, и вовсе бесполезна в период непогоды, но это не так. Дело в том, что эти виды зимней резины взаимно исключают недостатки друг друга. Хотя шипованные шины лучшим образом себя проявляют на обледенелом настиле, их не стоит использовать на сухом и мокром покрытии. Связано это с тем, что наличие выраженного рисунка протектора минимизирует площадь непосредственного контакта колес с дорогой – в итоге увеличивается тормозной путь. Этого недостатка как раз лишена нешипованная резина, близкая по характеристикам к европейской.

Базовые параметры выбора

После определения подходящего типа шин можно приступать к более детальному изучению оптимальных эксплуатационных параметров резины. Итак, к основным характеристикам, от которых будут зависеть рабочие свойства шин, относятся износостойкость, индекс скорости и показатель нагрузки.

В маркировке износостойкость может обозначаться как Treadwear и исчисляться в единицах. Для понимания, как выбрать зимнюю резину для автомобиля по этому параметру, можно привести такой пример: 100 ед. износостойкости в среднем соответствуют 50 тыс. км пробега.

Что касается скоростного индекса, то он обозначается латинскими буквами N, ZR, S и т. д. Оптимальным является формат S, поскольку он не ограничивает любителей быстрой езды и в то же время отличается низким износом.

Показатель нагрузки, в свою очередь, рассчитывается по конкретным данным. Эта цифра должна составлять не более 35% от массы автомобиля в снаряженном состоянии.

Отзывы о шинах Bridgestone

Марка неплохо популяризирована, что позволяет продукции регулярно занимать места в первых позициях по продажам. Пользователи ценят данные шины за стабильное, хоть и не премиальное, но оптимальное качество, почти всегда безукоризненные рабочие свойства резиновой смеси, а также повышенную износостойкость.

Теперь стоит детальнее рассмотреть вопрос о том, как выбрать зимние шины для автомобиля. Отзывы о последних сериях на первое место ставят модель Blizzak Spike. К особенностям модификации относится наличие V-образного направленного рисунка, а также увеличенное количество ламелей с измененной формой перекрестных канавок. На практике эти качества способствуют эффективному отводу снежно-водяной кашицы из контактного пятна.

Отзывы о шинах Dunlop

Данный производитель менее известен, но качество выпускаемых шин заслуживает внимания. Во многом успех фирмы связан с ее специализацией. Особый упор изготовитель делает на разработке резины для сегмента SUV, то есть целевая аудитория, можно сказать, формируется владельцами кроссоверов. По их же словам, шины справляются с высокими нагрузками, не утрачивая первостепенных качеств сцепления.

В вопросе о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля из предложений Dunlop, стоит руководствоваться требованиями к тормозным качествам. Этот признак является основным фактором, по которому различается продукция внутри семейства. В общем, к достоинствам продукции этого изготовителя относят продуманную резиновую смесь, оптимальное сопротивление качению и в то же время невысокую стоимость.

Отзывы о шинах Kumho

Южнокорейский бренд прославился успешной нешипованной моделью для легкового автомобиля серии WinterCraft. Останавливаться на этом разработчики не стали, и совсем недавно в свет вышла модификация WS31, предназначенная для сегмента кроссоверов. Автовладельцы шин Kumho отмечают специфический состав резины с увеличенной жесткостью в блоках протектора. Поэтому, если решается вопрос о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля под суровый гололед, то этот вариант вполне устроит и водителей паркетников SUV, и владельцев легковушек. Практика вождения подтверждает достойные показатели управляемости и, что особенно важно, уверенное торможение по льду. Необходимо также отметить, что сохраняется достаточное сцепление по сухой дороге и в условиях обильного дождя. Достигнут этот эффект был за счет внедрения большого количества ламелей в рисунке протектора.

Отзывы о шинах Nokian

Финская продукция не нуждается в представлении. Nokian является одним из крупнейших производителей зимних шин, логично ориентированных на характеристики скандинавского типа. Но, разумеется, и европейский класс широко представлен в линейке этой марки. Например, модификации WR A3-A4 рассматриваются специалистами едва ли не как лучшая резина для зимы в категории нешипованных моделей. Автовладельцы указывают на повышенную износостойкость этой резины, а также уверенность при движении по снежному покрову. Разработчики добились существенного улучшения эксплуатационных свойств за счет использования особой смеси, в которую, кроме природного каучука, было внесено масло канолы, обеспечивающее более эффективную функцию сцепки с покрытием.

Отзывы о шинах Michelin

Данная компания также является признанным лидером в производстве шин. Концерн владеет несколькими брендами, отвечающими за разные сегменты. Например, марка Kleber предлагает ассортимент средней категории. Можно сказать, это близкий к бюджетному класс, но пользователи данной продукции хвалят ее за выраженные качества надежного протектора с агрессивным рисунком. Если нужна хорошая резина для зимы по демократичной цене, то есть смысл обратиться именно к бренду Michelin. По словам владельцев, знакомых и с премиальными сериями компании, эксплуатационные свойства у них во многом схожи с массовыми линейками.

Как определить качество шин при покупке?

Даже если перед походом в магазин был составлен правильный перечень необходимых качеств целевого продукта, нахождение соответствующей этим характеристикам резины вовсе не гарантирует успешную эксплуатацию. Непосредственно перед покупкой стоит произвести несколько тестирующих проверок, чтобы убедиться в базовом качестве изделия. Итак, как правильно выбрать зимние шины для автомобиля?

Советы профессионалов в первую очередь рекомендуют подготовить специальную перчатку для оценки качества шин: она позволит на ощупь определить гладкость поверхности и понять, насколько эффективным будет сцепление. Уже без перчаток можно проверить мягкость. Если требуется исключить риск так называемого задубения, то шины при нажатии пальцами должны плавно прогибаться. Также надо смотреть на дату изготовления. Приобретать следует резину, возраст которой составляет не более 2 лет.

Общие рекомендации по зимней подготовке

Разумеется, одними шинами автомобиль к зиме не подготовишь. Чтобы личный транспорт не подвел в трудную минуту движения и в целом сохранил удовлетворительное техническое состояние к весне, следует позаботиться и о других эксплуатационных аспектах. В частности, на случай сильных морозов необходимо обеспечить тепловое «одеяло» для двигателя, снабдить стекла и сиденья подогревом, а также оснастить машину подкрылками и брызговиками.

Кстати, чтобы зимняя резина для автомобиля, который планируется эксплуатировать в переменчивых погодных условиях, не износилась раньше времени, специалисты рекомендуют проверить и тормозные колодки. Дело в том, что даже спустя короткий временной промежуток манжетки колодок на разных сторонах стираются с различной степенью. Этот фактор в дальнейшем может стать причиной резких заносов. Соответственно, даже рабочие тормозные механизмы перед переходом на зимнее время рекомендуется обновить.

Заключение

Кроме технического улучшения автомобиля, следует продумать и общий подход к его эксплуатации. Вопрос о том, какую резину выбрать на зиму, является ключевым с точки зрения адаптации к новым условиям вождения, но и он не застрахует от неприятностей при неправильном стиле вождения. Каждый автолюбитель должен иметь практические навыки езды на том же гололеде или по мокрому снегу. Шины с подходящими качествами для конкретного покрытия являются лишь техническим помощником, но насколько они будут эффективны, зависит только от самого водителя.

fb.ru

Автомобильные зимние шины - как выбрать, особенности и характеристики :: SYL.ru

Немногие водители знают, как выбрать зимние шины. Большинство просто покупает в магазине дешевые подходящие покрышки, которые потом либо оказываются неэффективными, либо очень быстро истираются. На рынке очень много предложений от разных производителей, которые предлагают шины с липучками, шипами или без них. Есть даже всесезонные покрышки, которые в теории можно "носить" и летом, и зимой. Следовательно, многим водителям требуется по помощь и подсказки по поводу того, как выбрать зимние шины. Давайте попробуем раз и навсегда разобраться в этом вопросе.

Типы шин

Если обобщить, то можно выделить всего три типа автомобильных покрышек:

  1. Зимние.
  2. Летние.
  3. Универсальные (всесезонные).

Зимняя резина является самой сложной в изготовлении, именно о ней далее пойдет речь. Ее нужно использовать начиная с конца осени, а в некоторых регионах России ее вообще нельзя снимать никогда (климат такой). Летние или всесезонные покрышки при отрицательной температуре на улице твердеют, из-за чего машина становится слабо управляемой. Этого недостатка лишена зимняя резина, в составе которой есть вещества, позволяющие покрышкам сохранять сцепление с дорогой даже во время снега на дорожном покрытии и при отрицательной температуре воздуха на улице.

Перед тем как выбрать зимние шины, нужно учесть их жесткость и рисунок протектора. Самые жесткие покрышки выбирать ни в коем случае нельзя, так как при больших отрицательных температурах они не смогут сохранять эластичность. Повышенные требования предъявляются к протектору – на нем должны быть насечки, канавки и зазубрины. Благодаря им колеса легко противостоят даже снегу и льду в зимнее время, а специальный состав резины не дает колесам стать твердыми.

Шум

Водители, которые "переобуваются" впервые, отчетливо слышат, что автомобиль начинает шуметь по-другому. Шины с низким профилем выглядят хоть и красиво, однако они издают шум в кабине в виде свиста или даже гула. Не вся резина сильно гудит, дорогие шины "работают" практически бесшумно. А вот дешевые или старые покрышки с изношенным протектором могут шуметь сильно. Но чаще всего изменение звука в кабине после смены шин – это нормально.

Европейские и скандинавские шины

На прилавках магазинов есть несколько видов шин: скандинавские и европейские.

Известно, что в Европе климат отличается от российского, поэтому шины на рынке Европы рассчитываются на мокрый асфальт, не очень низкую температуру (-5 градусов примерно) и небольшое количество снега. В сильный мороз и метель они показывают низкую эффективность работы в виде слабого сцепления. Впрочем, они обладают некоторыми преимуществами: диагональный рисунок протектора и специальные канавки для отвода воды. Часто в зимнее время на дорогах слякоть и вода, и при таких условиях европейские шины очень эффективны.

Другое дело, что зимой в России вода на дорогах встречается редко. Именно поэтому использование европейских шин целесообразно только в тех регионах, где климат является умеренным, то есть в южных. Впрочем, если и выбирать европейскую резину, то внимание необходимо уделять качеству изготовления грунтозацепов и прорезям покрышек. Их прочность сильно влияет на эффективность сцепления машины с трассой.

Говоря о том, как выбрать зимние шины, нельзя обходить стороной скандинавскую резину, которая кардинально отличается от европейской. Ее основное отличие – расчет на снежное покрытие, лед и прочие дорожные препятствия, которые могут возникать зимой. Скандинавскую резину нужно выбирать водителям тех регионов, где зима очень суровая: много снега, на дорогах лед и большой слой снега. Здесь вместо продольных рисунков используются узоры на протекторе, располагающиеся в шахматном порядке. Также европейский тип шин от скандинавского отличается количеством ламелей на протекторе и составом.

Итак, европейские зимние шины лучше при "мягкой" зиме, когда эксплуатация автомобиля осуществляется на слабо заснеженном или мокром асфальте. Скандинавская резина лучше тормозит на снегу или гололеде. Считается, что водителям, проживающим в средней полосе или на севере России, нужно выбирать скандинавские шины. Те, кто живет южнее, могут обойтись европейскими. Теперь вы знаете больше о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля, однако это еще не все. Есть и другие нюансы.

Как выбрать лучшие зимние шины: шипованные или нешипованные?

Вполне логично, что шины с шипами преимущественно относятся к скандинавскому типу, а нешипованные – к европейскому. Последние обычно называются липучками. Резина без шипов в очень суровых условиях почти бесполезна. Однако она прекрасно себя показывает при эксплуатации в условиях "мягкой" зимы. Шипованные покрышки рассчитаны на езду по льду и снегу, однако движение по асфальтированному покрытию (когда лед растаял, например) чревато проблемами.

Зимняя резина с шипами очень плохо себя ведет на асфальте. Это объясняется тем, что из-за выпуклости шипов контакт покрышек с дорогой минимизируется, следовательно, сцепление ухудшается, тормозной путь растет. Поэтому европейская "липучка" без шипов показана в тех случаях, когда зимой при отрицательных температурах на дорогах мало снега и нет льда. В таких условиях шипованные шины не просто неэффективны, но и небезопасны.

Выбор зимних покрышек. Полезные советы

Как выбрать зимние шины? Этот вопрос интересует водителей в преддверии зимы. Давайте рассмотрим основные параметры покрышек, на которые необходимо обратить внимание при выборе. Главные характеристики, которые мы будем учитывать: нагрузка, индекс скорости, стойкость к износу.

Если посмотреть на маркировку колес, то там можно заметить надпись "Treadware", а рядом – цифру. Это обозначение стойкости к износу. 100 единиц Treadware будет означать, что шина способна пройти 50 тысяч километров. Однако это лишь условный ресурс, поскольку показатель нагрузки необходимо рассчитывать более конкретно. Все зависит от массы машины, манеры езды, состояния дорожного покрытия, температуры воздуха за окном и т. д.

Индекс скорости также важен. Он обозначается латинской буквой. Считается, что оптимальными являются шины с маркировкой S – они не имеют ограничения по скорости и обладают низким износом. Самыми слабыми в этом плане являются покрышки с индексом N – они рассчитываются на движение со скоростью не выше 140 километров в час.

На маркировке, кроме индекса, могут быть указаны и другие буквы. Например, "M+S" говорит о том, что шина предназначена для езды по грязи и снегу (Mud + Snow). Если на покрышке есть надпись "All weather" (любая погода), то значит, что она является всесезонной. Такие модели не рекомендуют выбирать, поскольку они предназначаются для южных регионов, где температура воздуха летом и зимой незначительно отличается и опускается максимум до нуля градусов. Если вы хотите выбрать лучшие зимние шины, ищите модели с маркировкой "Mud + Snow" и буквой "E" или маркировкой "DOT". "E" значит, что покрышка соответствует требованиям Евросоюза, "DOT" – требованиям США.

Не менее важным является производитель зимних шин. Рейтинг лучших компаний, которые предлагают качественные покрышки на рынке России, укажем ниже.

Производители: Bridgestone

Одним из самых популярных и надежных является производитель Bridgestone, который уверенно держится на российском рынке. Водители ему доверяют и часто покупают шины именно Bridgestone. Это обусловлено отличным соотношением цена/качество, оптимальным составом покрышек и их повышенным ресурсом. В то время когда покрышки других брендов истираются, резина от Bridgestone продолжает "бегать".

Если посмотреть разные автомобильные форумы на предмет того, какие зимние шипованные шины лучше выбрать, рейтинги от пользователей обязательно будут включать покрышки Bridgestone. В частности, выделяют модель Blizzak Spike с V-образным рисунком протектора, большим количеством канавок и выштамповок. Подобная резина отлично себя показывает при езде на снегу.

Dunlop

Этот производитель в России менее популярен. Тем не менее его продукция хороша. Компания в первую очередь специализируется на разработке покрышек для минивенов, кроссоверов, джипов, универсалов. В этом сегменте она является одной из лучших, так как шины Dunlop рассчитаны на высокие нагрузки, но при этом они живут очень долго и прекрасно ведут себя зимой.

Следовательно, если вы не знаете, какие и как выбрать зимние шины для кроссовера, то в первую очередь взгляните в сторону производителя Dunlop. Судя по отзывам водителей, покрышки бренда обладают уникальным составом, обеспечивающим отличное сцепление с дорогой. К тому же цены на резину этого производителя весьма демократичны, что тоже является одним из преимуществ.

Kumho

Продолжаем писать о том, какие лучше выбрать шины. Рейтинг производителей также должен включать бренд Kumho. Он принадлежит корейской компании и известен благодаря своей эффективной липучке Winter Craft. После того как подобные покрышки стали успешными, компания выпустила новую версию под именем WS31. Эти шины направлены на эксплуатацию с тяжелыми внедорожниками, полноприводными кроссоверами.

Их отличительной особенностью является высокая жесткость в блоках рисунков протектора, они идеально подойдут жителям регионов с "мягкой" зимой, а водителям, проживающим в северной части России, можно порекомендовать шипованные покрышки Kumho – они обеспечивают хорошую управляемость автомобиля даже на гололеде и снегу.

Nokian

На этом этапе вы уже понимаете, какие зимние шины лучше выбрать. Однако данный список будет неполным без популярной финской компании Nokian, которая известна на мировом и российском рынках. В линейке бренда есть модель WR A3-A4, которая, по мнению многих водителей, является лучшей среди нешипованных шин. Однако в основном Nokian делает упор на изготовлении покрышек с шипами. Достоинство моделей от этого бренда – высокая стойкость к износу, хорошее сцепление с дорогой на любом покрытии. Это может быть обусловлено уникальным составом резины, в который вошло масло канолы и каучук.

Michelin

Производитель Michelin является одним из самых крупных в мире. У него есть дочерные компании, каждая из которых отвечает за свой сегмент. Например, бренд Kleber принадлежит Michelin, и он отвечает за средний сегмент. На автомобильных форумах водители довольны качеством шин от Michelin, отмечают их хорошее сцепление с дорогой, небольшой тормозной путь.

В ассортименте представлена резина разного ценового диапазона, поэтому выбрать покрышки сможет себе каждый. Но в любом случае читайте отзывы перед тем, как выбрать зимние шины. Даже у хороших и надежных брендов есть неудачные модели с неэффективными рисунками протекторов или неудачным составом резиновой смеси, что сильно сказывается на эксплуатационных характеристиках.

Новые или б/у?

Теперь вы понимаете, какие зимние шины лучше выбрать. Отзывы должны помочь определиться с выбором. Кстати, если вы планируете выбирать б/у покрышки, то стоит быть особо бдительным. Необходимо смотреть не только на высоту протектора, но и на возраст шин (дата изготовления обязательно указывается на самих покрышках). Если шина будет старой (пройдет более пяти лет со дня изготовления), то ее использовать нельзя даже при высоком протекторе. Ее сцепление с покрытием будет низким.

Кстати, это актуально даже для новых покрышек. Если новые шины лежат на полках магазинов в течение трех-пяти лет, то их покупать уже нельзя. Ищите только свежую "обувь" для своего автомобиля. Но в идеале от бывшей в употреблении резины лучше отказаться.

Заключение

Определяясь с тем, какие зимние шипованные шины выбрать, учитывайте погодные условия региона, где они будут эксплуатироваться. Производители всегда указывают температурный диапазон конкретных моделей, в котором они могут успешно использоваться. Следуйте рекомендациям названных выше производителей, и на дороге у вас не будет проблем. По крайней мере с шинами, если вы сделаете правильный выбор.

www.syl.ru

Пока нет комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СайдбарКомментарии (0)