Перейти к контенту

X5 bmw недостатки – Неисправности BMW X5 (E53) 1999-2006 г.в. Эксплуатация и основные проблемы, недостатки БМВ Х5

BMW X5 E53 - проблемы - надежность

BMW X5 E53 — первый кроссовер компании БМВ, который можно смело рекомендовать поклонникам марки. В том, что касается характера — это 100%-ый БМВ, впрочем на Х5 обратят внимание не только фанаты марки, а и те, кто ищет б/у паркетник класса люкс за умеренную цену.

БМВ Х5 Е53 стал одним из самых популярных кузовов немецкого бренда, появившихся на рынке за последние несколько десятилетий. И не смотря на года, этот автомобиль до сих пор признают одним из лучших, к тому же создателям X5 удалось сохранить в его облике и интерьере много баварских тонкостей. К примеру, крутящий момент между передней и задней осью был распределен в соотношении спереди — 38% и сзади 62%, таким образом, управляемость склонна к традиционному для БМВ заднему приводу. Традиций, от которых они стали «отходить», но будем надеяться, что анти-традиции БМВ в виде переднего привода коснется только минивэнов и компактных автомобилей. Пожалуй, если компания испортит своими нововведениями в новом тысячелетии 3, 5 и 7-ю серию, большая часть фанатов имеет полное не обсуждаемое решение отказаться от какой-либо автомобильной симпатии к бренду в целом, но это уже другая история.

BMW X5 не относится к внедорожникам, именно к тем, которые имеют высокую степень проходимости, и не нужно от него требовать максимальные внедорожные качества (каменистые горы ему не преодолеть, и из глубокого брода не выехать), по крайней мере в заводском виде. Максимум, что сможет Х5 — преодолеть слегка разбитую грунтовую дорогу благодаря полному приводу и клиренсу в 176 мм. На версиях с пневматической подвеской можно увеличить высоту до 235 мм. То есть, преодолевать места, где в 99% случаев не пройдет легковой автомобиль, к примеру БМВ Е46 3 серии.

Так как Вы заинтересованы в покупке, или уже имеете Х5-ый во владении, то думаю Вам не стоит объяснять откуда берутся поломки и от чего зависит надежность автомобиля, и в сказки о вечных двигателях и т.д. Вы уже не верите. Если рассматриваете покупку, обязательно проверьте автомобиль на СТО, и запомните простое правило — «Вы радуете автомобиль, а он по своей природе отдает тем же», то есть качественное обслуживание и уход — залог приятных и длинных поездок.

Эта статья более техническая. Она служит как дополнение к публикации — Как выбрать BMW X5 E53, и в большей степени обсуждается надежность БМВ Х5 Е53, частые, но замечу — возможные поломки.

Кузов

Кузов BMW E53 X5 — это пожалуй один из главных элементов в б/у автомобиле. Он хорошо защищен от коррозии, но в большинстве случаев если автомобиль побывал в аварии ржавчина начнет постепенно расширяться.

В Е53 особых проблем с кузовом нету, но возникают некоторые проблемы, которые досаждают владельцев.

Из-за не плотно закрывающейся пятой двери, что связано с разбалтывающимся замком в багажное отделений начинает втягиватся пыль, перестают гаснуть плафоны освещения и постепенно разряжается аккумулятор. Для решения проблемы возможно отрегулировать сам замок двери, но это решение поможет избавится от проблемы всего лишь на ограниченное время. Лучшим решением станет автодоводчик двери, но он появился только после рестайлинга, и поэтому при на автомобилях до 2003 года выпуска его необходимо устанавливать отдельно, разумеется при желании.

В нише под полом багажника находятся блоки предохранителей, которые отвечают за практически все системы комфорта и электрооборудование Х5, к тому же стоимость электронных блоков не маленькая.

Поэтому, не рекомендуется эту часть автомобиля заливать водой, например при обильной химчистке багажника, или при преодолении глубоких луж, так как вода может попасть в это уязвимое место снизу через дренажные отверстия.

Если какая-либо из дверей не откроется, то есть вероятность, что сломан держатель дверной ручки.

В его конструкции встроена пластиковая деталь, которая имеет тенденцию ломаться, что позволяет кабелю свободно висеть и препятствовать открытию двери. Замена держателя является единственным решением проблемы. Держатель наружной ручки двери: левый — 51218243615, правый — 51218243616.

Если возникли какие-либо проблемы с фонарями в задней части, то на приборной панели появляется сообщение (индикатор неисправности) об проверке заднего фонаря/стоп-сигнала. Всегда осмотр начинайте с лампочки. В ином случае, проблема может появится из-за плохого соединения лампы на плате, которое подвержено коррозии. В этом случае необходимо менять фонарь в сборе. При покупке фонаря нужно учитывать год выпуска, так как фонарь для дорестайлинг Е53 и после — между собой отличаются, а также, если у автомобиля белые или прозрачные линзы указателей поворота.

Двигатели

Если говорить о двигателях, то здесь есть нюансы по каждому мотору, на что влияет время, но в первую очередь — эксплуатация и качество обслуживания.

Бензиновые двигатели БМВ Х5 Е53 достаточно теплонагруженные и требовательны к маслу, системе охлаждения, что, например связано с проблемами двигателя включая неприятности с маслосъемными колпачками, которые дубеют от высоких температур. Повышенный расход масла появляется в основном из-за разбитых направляющих клапанов и изношенных самих клапанов. В зависимости от ряда условий, подушки двигателя, форсунки и катушки зажигания прослужат около 80 000 км.

Дизельные двигатели БМВ Х5 Е53 не такие требовательные, так как они «холоднее», и не имеют проблем с теми же кольцами, маслосъемными колпачками и системой охлаждения. Но могут быть проблемы с навесным.

3.0 i

Среди бензиновых двигателей наиболее распространенный был 3-литровый БМВ M54 устанавливаемый на BMW X5 3.0i. Это двигатель с алюминиевым блоком, оснащен электронным управлением дроссельной заслонкой и системой переменного газораспределения на обоих распределительных валах. Единственная серьезная проблема с этим двигателем связана со структурой системы вентиляции картера. Клапан довольно быстро забивается грязью, и рекомендовано его менять каждые 2-3 замены масла. В целом этот двигатель очень надежен, и если обслуживание выполняется регулярно, он без каких-либо проблем послужит 300 000 км без серьезных ремонтов.

Электронный термостат изготовлен из пластика и отвечает за подачу охлаждающей жидкости из основной системы охлаждения в масляный радиатор. Термостат в БМВ Х5 является общей проблемой для моторов М54 и когда он выходит из строя — препятствует циркуляции охлаждающей жидкости в масляный радиатор, что крайне нежелательно для «алюминиевого агрегата» — в результате чего мотор начинает греться, на холоде не набирает рабочую температуру, мотор дергается и не сбрасывает обороты.

Термостат BMW M54 (17111437362) находится между монтажным кронштейном масляного радиатора и расширительным бачком. В 8-цилиндровых двигателях для BMW X5 4.4, 4.6 и 4.8 термостат от компании Behr и более сложной конструкции (номер: 17107559966).

Рекомендуется хотя бы один раза (но лучше все же 2 раза) в год чистить радиатор, так как он забивается и вентилятор начинает подавать на мотор горячий воздух. Как результат температура воздуха возле первого цилиндра увеличивается, что приводит к залеганию масляных колец и увеличению расхода масла. Запуск проблемы приводит к дорогостоящему капитальному ремонту.

Для двигателя БМВ М54 блоки VANOS могут выйти из строя из-за износа уплотнительных колец поршневого уплотнения VANOS, изготовленных из материала с ограниченным температурным сопротивлением — Buna. Со временем уплотнительные кольца затвердевают и сжимаются, что приводит к потере их функциональных характеристик, это приводит к потере мощности до 3000 об/мин, громкий холостой ход и грубую работу мотора. Для увеличения срока службы уплотнительные кольца Buna можно заменить уплотнительными кольцами из Витона.

4.4 i

8-цилиндровый мотор БМВ М62 более капризнее, и в обслуживании дороже 6-цилиндрового силового агрегата. К тому же «8 цилиндров» более нагружают подвеску и трансмиссию, но по ощущениям от вождения превосходит в N раз. Для того, кому это важно перед покупкой обязательно прокатитесь на 3.0i и BMW X5 4.4i -разницу почувствуете, и скорее всего остановитесь на последнем, хотя все же состояние автомобиля б/у играет решающую роль.

Двигатель M62 4.4 имеет высокие рабочие температуры и требует много внимания. Всегда следите за состоянием термостата, сальников, радиатора, который необходимо так же как и в случае с М54 чистить и клапанов, особенно если мотор сильно нагружается.

После рестайлинга 4,4-литровый мотор M62 был заменен на BMW N62. У нового поколения те же проблемы, что и раньше, но они появляются раньше и чаще. Двигатель N серии нуждается в бензине высокого качества, в противном случае может работать не стабильно. Оба двигателя имеют алюминиевые крышки цилиндров, которые довольно хрупкие, а бензин низкого качества может его испортить.

На двигателях М62 и М62TU при разрушении пластиковой направляющей цепи ГРМ появляется грохот в моторном отсеке при запуске и работе двигателя. Игнорирование проблемы приводит в ближайшее время к перескакиванию цепи с нарушением фаз ГРМ, что гарантировано повредит клапаны, а это более дорогостоящий ремонт.

Так же как и другие мотора оснащенные системой ВАНОС, в двигателе M62TUB44 блок VANOS может выйти из строя из-за износа уплотнений VANOS. Симптомы: грохочущий шум после холодного запуска и на холостом ходу прогретого мотора (грохот VANOS), потеря мощности. Уплотнения VANOS содержат уплотнительные кольца по внешнему и внутреннему периметру (из Витона), которые со временем сжимается и приходит в негодность. Уплотнение стержня по периметру в корпусе состоит из тефлонового и уплотнительного кольца. Тефлоновое кольцо подвержено износу и износу материала, в результате чего оно теряет свои функциональные характеристики. Проблема устраняется заменой колец ремкомплектом ВАНОС для М62.

В двигателях N62 для BMW X5 4.4i и 4.8i выпущенных с июня 2004 по февраль 2005 года могут нестабильно работать до ~20 секунд после холодного запуска на холостом ходу. Кроме того, могут загореться индикаторы об проверке двигателя, а в DME появятся ошибки пропуска зажигания (например, FC 2742, 2743, 2744, 2745, 2746, 2748, 2749 и 274E). Это связано с неправильными допусками и геометрией промежуточных рычагов «Valvetronic», вызывающими неравномерное заполнение цилиндров в течение переходного периода холодного запуска (60 секунд после запуска), когда система Valvetronic переключалась с начального уровня 6 мм до минимума 0,3/0,8 мм подъема клапана. Чтобы исправить проблему, необходимо заменить промежуточные рычаги Valvetronic.

4.6 is

Двигатель объемом 4,6 литра для BMW X5 4.6is не могут похвастаться надежностью, аналогичной BMW X5 3.0i, но V8 ведет себя лучше, чем мотор 4,4 литра и вполне заслуживает внимания. Причиной большей надежности является более низкая рабочая температура. Если на 4.4 расход масла может начаться уже с 150 000 км, то на больших 4,6 включая 4,8-литровый мотор проблем быть не должно — до 250-300 000 км. Царапины часто появляются на стенках цилиндров через 200 000 км, но царапины также можно найти и на двигателях 3.0 i, но очень редко.

4.8 is

Самая мощная версия мотора для Х5-го в кузове Е53. Появление проблем в моторе так же как и в других силовых агрегатах зависит от ряда факторов, и износ каких-либо отдельных узлов и деталей происходит для каждого мотора индивидуально.

Проблемы, общие для всех бензиновых двигателей, связаны с системой VANOS. Стоит чаще обращать внимание на ремень генератора и его натяжной ролик, так как к 40-50 000 км они изнашиваются. Двигатель BMW X5 4.8is, если они находятся в хорошем состоянии, не должны потреблять масло. Если потребление есть, это значит что имеются более или менее серьезные проблемы. Чтобы продлить срок службы двигателей, лучше уменьшить интервал между заменами моторного масла.

3.0 d

В моторе БМВ М57 с приходом первых морозов, после запуска двигателя — 5-10 секунд работает не стабильно (трясет), а при диагностике выдает несколько ошибок по свечам накала. В 90% случаев необходимо пропаять контакты от штекера на плату в блоке управления свечами накала. Эта проблема связана с тем, что блок управления на этом моторе прикручен к блоку двигателя, и так как это дизель и имеет свойственную ему вибрацию, то со временем контакты отстают. В ином случае, нужно поменять свечи накала.

У 3-литрового дизеля также возможны проблемы с вентилятором системы охлаждения. После примерно 200 000 км начинаются проблемы с топливными форсунками, к счастью, они могут быть отремонтированы. Другие проблемы, которые приходят со временем, это поломка топливного насоса и турбины. Работа турбины на дизеле приводится в действие датчиком давления, который к пробегу около 150-200 000 км выходит из строя. Нарушения в работе двигателя могут быть вызваны неисправностью датчика давления или подтеканием из трубопроводов, ведущих к промежуточному охладителю.

Кроме того, дизель может иметь типичные проблемы с клапаном EGR, который загрязняется и перестает работать. Желательно на автомобиле после 100 000 км пробега вырезать EGR, так как он постепенно забивает впуск сажой, что влияет на увеличение расхода топлива и ухудшает разгонную динамику. Так же для очистки EGR, FAP и инъекционного оборудования можно использовать различные добавки или присадки. Было бы хорошо использовать их иногда даже до того, как у вас возникнут проблемы, чтобы избежать их. Иногда они даже помогают, когда проблемы уже есть.

Дизельные BMW X5 3.0d с двигателями M57D30 и M57TUD30 могут быть оснащены механизмом вихревой заслонки во впускном коллекторе состоящий из дроссельных клапанов в каждом отдельном впускном тракте. Эти дроссельные клапаны были прикреплены к приводному штоку с помощью двух маленьких винтов, со временем эти винты могли ослабнуть. Если это произошло, винты могут быть втянуты в цилиндр и привести к значительному повреждению поршня, головки цилиндров и клапанов. Если винт пройдет через выпускной клапан, он сможет повредить турбокомпрессор. Решить возможную проблему возможно убрав вихревые клапаны и заменить их заглушками.

Коробка передач

На BMW Х5 Е53 устанавливалась механическая и автоматическая трансмиссия. Отдельно хотелось бы отметить, что общей проблемой со всеми коробками передач является эластичная муфта карданного вала, которая при большом пробеге может разорваться, симптомами разрыва является вибрация по кузову.

Механическая коробка

МКПП — это редкость, и не представляет особых проблем, что напрямую зависит от стиля вождения. Механика предлагалась только в компоновке с 3.0-литровыми моторами (бензин и дизель).

На BMW X5 3.0i с механической коробкой передач из-за слипания штифта вала 5-ой передачи и неисправной втулки заднего хода, установленной в отверстии вала селектора коробки передач могут наблюдаться затруднения с автоматическим переходом с 5-й и задней передачи обратно в нейтральное положение или отсутствие чувства сдвига. Для решения проблемы необходимо приобрести ремонтный комплект втулки шарнира (23117542726) и произвести замену необходимых деталей.

Автоматическая коробка

АКПП с возможностью ручного переключения на первом BMW X5 показала себя очень даже неплохо, и задержки при переключении практически не ощущаются.

5-ступенчатая ZF

На модели выпущенные до рестайлинга была установлена ​​5-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 5HP24 (A5S-440Z). В целом трансмиссия надежная, и при правильном обслуживании не создаст особых проблем до 200-300 000 км.

В BMW X5 3.0i, которые выпускались с октября 2002 по декабрь 2003 года и комплектовались АКПП может наблюдаться задержка в переключение с режима парковки «P» в «D» в течении от 2 до 30 секунд. Эта проблема преимущественно проявляется при холодном старте, например после ночного простоя. Она вызвана недостаточным повышением давления для переднего сцепления во время первого переключения «P» в «D». Чтобы починить поломку, нужно перепрошить блок управления автоматической коробкой передач «EGS».

На ранних моделях V8 4.4 и 4.6 (2000-2003) ошибочное переключение и неправильные показания температуры могут быть результатом повреждения жгута проводов (деталь 24341423719), который контролирует корпус клапана на коробке передач. Корпус клапана представляет собой серию гидравлических клапанов, которые направляют жидкость вокруг трансмиссии для приведения в действие зубчатых колес, и эти клапаны приводятся в действие электронными соленоидами. Из-за месторасположения этого жгута (под масляным поддоном трансмиссии) с течением времени он подвергается воздействию высоких температур. Жгут также содержит датчик температуры, который передает важную информацию обратно в ЭБУ коробки передач. Если показания недоступны, ЭБУ будет учитывать ошибочные температуры.

5-ступенчатая GM

Помимо трансмиссии от ZF, как до, так и после рестайлинга на Х5 устанавливалась автоматическая коробка передач GM5L40E от General Motors (A5S360R). По сравнению с той же 5-ступенчатой ZF 5HP — АКПП от GM относительно капризная, не любят высокие обороты и грязное масле. Со временем в коробке появляются проблемы с давлением масла и ряд других неприятных моментов.

К примеру, при наличии стуков (ударов), в 9 из 10 случаев необходимо заменить соленоидный комплект и моторное масло. Если после этой операции проблема не уйдет, возможно неисправность появилась из-за гидротрансформатора или необходимости заменить изношенные сцепления.

6-ступенчатая ZF

После рестайлинга в 2003 году, на кроссовер устанавливалась 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 6HP26. Это более современная, и более быстрая коробка передач, которая позволяла экономить расход топлива, и в целом работала лучше чем 5-ступенчатая, но при условии, что она в хорошем состоянии, на что влияет интервал замены масла и фильтра — не реже, чем через каждые 50-60 000 км.

На трансмиссии 6HP19/6HP21 или 6HP26/6HP28, которые были изготовлены до апреля 2008 года может быть видна течь трансмиссионной жидкости в области масляного поддона коробки передач, из-за плохой герметичности уплотнительного кольца уплотнительной втулки Mechatronic (деталь 24 34 7 588 725).

Периодически рекомендуется осматривать коробку передач, так как подтекание масла с коробки говорит о том, что втулку нужно заменить. Но, менять следует только в том случае, если видимый след подтекания указывает на существенную потерю трансмиссионной жидкости

Масляный радиатор первых BMW X5 V8 и всех 6-цилиндровых модификаций (деталь 17207500754), а также более поздних V8 (деталь 17227537601) с течением времени начинает протекать, что также влияет на эффективность. Связано это с грязью, которая в нем накопилась.

Подвеска

БМВ Х5 Е53 предлагалась с двумя типами подвески.

Стандартная: спереди устанавливались обычные пружины, а сзади – пневморессоры, которые вполне надежны, если их вовремя обслуживать и не нагружать на постоянной основе.

В передней подвеске чаще всего выходят из строя нижние поперечные рычаги. Например в версии 4.4 они послужат около 20-30 000 км. Стоек стабилизатора хватит на 40-70 000 км, столько же «выходят» шаровые опоры диагональных рычагов и тормозные диски.

Хотя срок службы втулок тяги объясняется привычками вождения и дорожным покрытием, они наиболее подвержены нагрузкам чем другие.

Передние втулки, также называемые как резинометаллический шарнир для тяги (номер детали: 31126769715), являются общей проблемой, которая появляется из-за разрыва резины с вытеканием жидкости и как результат появляется вибрация рулевого колеса на скорости около 80 км/час.

В задней подвеске самым слабым местом являются верхние задние рычаги, которые служат от 50 до 90 000 км в зависимости от качества дорог. После 100 000 км из-за нагрузок и времени, проезжая мелкие ямы, подушка задней балки (резинометаллический шарнир: 33316770454) изнашивается, в результате чего появляется дребезжащий звук при ускорении, глухие удары при нажатии на педаль газа или тормоз, заднюю часть на скорости носит по сторонам. Наиболее надежные амортизаторы, которых хватает на 150-200 000 км.

Пневматическая подвеска предлагалась как опция для BMW X5 V8. По надежности особых нареканий нету, но не забываем о времени и манеры вождения некоторых персон. Ремонтные работы с пневматической подвеской обойдутся где-то в 2 раза дороже от стандартной. К примеру, воздушный компрессор как правило необходимо менять каждые 5 лет, а если воздушные подушки находятся в плохом состоянии — то чаще.

После 100 000 км рекомендуется обращать внимание на подушки передних пневмоэлементов. Со временем они трескаются, что влечет за собой покупку новых пневмостоек, которые продаются в сборе с подушками. Этот момент особенно важно учесть при выборе БМВ Х5 с пневмоподвеской.

Важно знать, что менять элементы подвески необходимо парами, и при том вовремя, так как отложив замену стоек стабилизатора, то позже нужно будет дополнительно менять рычаги.

Полный привод & xDrive

На BMW E53 до рестайлинга привод на четыре колеса особых проблем не предоставлял.

После рестайлинга Е53 получил новую систему полного привода — интеллектуальный xDrive. С новой системой, полноприводный X5 стал более «проходимым» во внедорожных условиях, но менее надежнее. Приблизительно на 250 000 км тяговый распределитель может выйти из строя, и в большинстве случаев это вина цепи. Лучше всего заменить его как можно скорее, чтобы избежать износа канавок карданного вала.

Со временем, зубья на черной пластиковой шестерне внутри серводвигателя привода раздаточной коробки ATC 500 (27107566296) со временем изнашиваются, о чем на приборной панели загорятся индикаторы ABS и 4×4, а при выключении автомобиля можно услышать щелчок. Устранение проблемы возможно после замены необходимых запчастей ремкомплектом серводвигателя — 27102413711. Некоторые производители предлагают нейлоновый приводной механизм с армированным углеродным волокном, что делает механизм более прочным и менее подверженным поломкам.

Рулевое управление

Практически каждый BMW X5 в кузове E53 имеет проблемы с рулевым механизмом. После пробега ~30-40 000 км в рулевой рейке может появится стук, но источником звука может быть и рулевой кардан. На ездовые качества поломка не влияет, но само ощущение неприятно.

Важно учитывать, что стук в руле при вращении также может быть причиной выхода из строя нижней части рулевого вала. Данная проблема чаще всего возникает после пробега 60-80 000 км, и проявляется в основном на неровностях. Ее устранение откладывать крайне не желательно, так как однажды руль может заклинить когда Вы входите в поворот.

В BMW X5 E53, за исключением версий 4.6is и 4.8is, во время поворачивания рулевого колеса слева направо может быть скрип или характерный шум, который исходит от вала шестерни рулевого механизма. Эта проблема возникает из-за недостаточной смазки уплотнения вала шестерни рулевого механизма. Для решения проблемы, к смазке гидроусилителя руля, для смазки уплотнения вала шестерни — нужно добавить присадку Lubrizol.

Интерьер

Эргономика и функциональность салона находятся на очень высоком уровне. Качество отделочных материалов образцовое, и что немаловажно, они устойчивы даже при длительной эксплуатации X5 с большим пробегом.

Первые потертости и износ элементов салона на боковых сторонах сидений появились только при пробеге, значительно превышающем 200 000 километров, но опять же — состояние салона зависит от того, как мы относимся к тому, что нас окружает.

На первых Х5-ых могут скрипеть стеклоподъемники, в большинстве случаев передних окон, так как они используются больше всего. Ранее компания проводила акцию по замене механизма стеклоподъемников, и наличие проблемы говорит о том, что возможно прежний владелец ее «пропустил», поэтому менять придется сейчас свой счет.

www.bimmerfest.ru

Эксплуатация БМВ Х5 "За и против" — BMW X5, 3.0 л., 2004 года на DRIVE2

текст этой заметки взят с сайтов автомобильных журналов и клубов BMW

BMW X5 для многих является не просто автомобилем. Это настоящая икона, мечта. Сейчас на вторичном рынке очень много предложений по BMW X5, ведь у нас эта модель является чрезвычайно популярной. Какую модификацию лучше выбрать и каких сюрпризов стоит ждать от «Ха-пятого»?

BMW X5 была впервые представлена в январе 1999 года на автосалоне в Детройте. Автомобиль произвел очень мощное впечатление, ведь раньше BMW никогда не выпускала подобных моделей – считалось что для компании с таким спортивным имиджем как BMW просто по статусу не положено выпускать внедорожники. Однако BMW нисколько не испортила себе имидж. Баварские инженеры сделали все возможное, чтобы BMW X5 идеально вел себя на асфальте – в результате долгое время у Х5 просто не было конкурентов среди внедорожников по управляемости (да и сейчас с Х5 может соперничать, пожалуй, лишь Porsche Cayenne). Но обратной стороной хорошей управляемости стало то, что как внедорожник BMW Х5 — полный профан. На этом автомобиле можно ездить лишь по относительно ровным грунтовым дорожкам. И покупая BMW X5 надо отдавать себе отчет, что к даче на нем подъехать вы сможете, но не более.

Еще совсем недавно главной проблемой владельцев BMW X5 была популярность этой модели у угонщиков. Говорят, что каждый второй автомобиль (а может и больше) пытались угнать. Известно огромное количество случаев, когда бандиты просто захватывали BMW X5 вместе с водителем (последних именовали парашютистами или десантниками). В свое время был популярен даже анекдот на эту тему – «Хочешь избавиться от жены? Подари ей BMW X5!». Однако после появления второго поколения BMW X5 спрос у угонщиков на старую модель резко пошел вниз.

Правда, на вторичном рынке все еще много угнанных ранее автомобилей. Поэтому перед покупкой BMW X5 проверьте его VIN-номер. Сделать это можно в любом фирменном сервисе. Дело в том, что все современные BMW имеют особенные VIN-номера, где в последние семь цифр «зашита» вся информация об автомобиле: где и когда он был сделан, цвет кузова и салона, список установленных на заводе опций и многое другое. И если будет хоть какое-нибудь расхождение с реальностью или VIN-номер вообще будет не читаться, то можете не сомневаться – перед вами «грязный» автомобиль. Стоит проверить и пробег. Определить скручен он или нет можно, проверив данные компьютера в автоматической коробке передач. Если была попытка изменить показания одометра, то там пропишется дата, когда было произведено вмешательство в электронную систему, и пройденный на тот момент километраж.

Чаще всего в продаже встречаются машины привезенные из США. Объясняется это очень просто – они дешевле. Причем речь идет о действительно серьезной разнице в цене (порой порядка $10 тыс.) по сравнению с «европейками» или машинами проданными изначально в России.

Дизельные BMW X5 у нас большая редкость. Официально в России их не продавали, в США такие машины тоже были никому не нужны, а пригонять дизельные Х5 из Европы экономически невыгодно. Однако стоит сказать, что под к

www.drive2.ru

отзывы владельцев, достоинства и недостатки

«БМВ Х5», отзывы о котором в большинстве случаев положительные, представляет собой кроссовер. Впервые мировому обществу он был представлен в 1999 году. Такое название было дано автомобилю, потому что «Х» означает полный привод, а «5» – то, что основой для машины стала модель BMW E39. Разница между ними в том, что новый вариант немного короче предыдущего, но при этом он же больше по ширине и высоте.

Новая модель была изготовлена в спортивном типе, поэтому функции внедорожника здесь сокращены. Сборка автомобиля происходит в Соединенных Штатах как для внутреннего и американского рынка, так и для европейского. В продажу «БМВ Х5» (дизель – основной двигатель, используемый на данных моделях) поступил в 1999-2000 годах.

После того, как в 2003 г. запущен выпуск X3, был проведен рестайлинг X5. В итоге, «обновились» фары и фонари, решетка радиатора, капот и появились новые моторы на 3 и 4 литра. Производство машины E53 прекращено в 2006 году в связи с выходом E70.

Первое поколение

Первая модель линейки «БМВ Х5» (отзывы чуть ниже) была продемонстрирована миру автолюбителей в 1999 году. Изначально компания представила машину в качестве кроссовера с достаточно высокой проходимостью и хорошей управляемостью, люди же называли его нестабильным внедорожником. При разработке данного автомобиля фирма не скрывала, что собирается создать «чудо», которое станет намного лучше Range Rover. Сборка производилась в Баварии сразу для двух рынков: Америки и Европы.

Немецкая компания славится хорошим качеством своей продукции, поэтому можно сказать, что ничего плохого от нее и не ожидалось. Руководители хотели создать новый BMW, который сможет легко преодолевать как дорожные километры, так и труднодоступные места.

Технические характеристики первого поколения

Отзывы об автомобиле вполне оправдывают его стоимость и, по сути, опираясь именно на них, можно сказать, что перегнать Range немцам все же удалось. Постепенно, после выпуска модели Х5, компания BMW постоянно пыталась изменить его внешний вид, модернизировать технику, выпуская все новые варианты. Например, через время в машине уже был установлен двигатель на 286 лошадиных сил. Первым вариантом стал мотор на 6 цилиндров, потом его заменили на 8-цилиндровый, который имеет режим впрыска, быстрый разгон, охлаждение. Сейчас уже агрегат постепенно набрал обороты, стал намного лучше и сильнее. Тормозная система на автомобиле нестандартная; она устроена таким образом, что повышает массу опоры, создавая сильную нагрузку при тормозном пути. Весь тюнинг «БМВ Х5» претерпел сильные изменения, как внешние, так и внутренние. Сильно изменился кузов и бампер, вспомогательные элементы.

Второе поколение

Интересно, есть ли возможность удачно модернизировать автомобиль, который уже добился успеха и высокой популярности? Немецкая компания смело отвечает «да» и выпускает новую версию BMW X5 под названием E70. Размеры «БМВ Х5» второго поколения не сильно отличаются от первого. Изменения данной сферы не затронули. Сборка автомобиля происходит там же, в Соединенных Штатах. Машина оснащена новыми техническими приспособлениями, поездка в таком кроссовере будет максимально безопасной, комфортной и лояльной.

В этот «перезапуск» линейки большие изменения были произведены в двигателе: 6-литровый мотор был заменен на агрегат, имеющий 306 лошадиных сил. В дизельных версиях автомобиль работает на 6-цилиндровом двигателе.

Третье поколение

Тюнинг «БМВ Х5» в третьем поколении полностью отличается от своих прародителей. На рынки Российской Федерации сначала поступили в продажу три версии автомобиля, однако чуть позже ассортимент расширился. Настоящих автолюбителей дизайн нового кроссовера может разочаровать, так как у него появились нежные и женственные черты. Но если смотреть на такое решение от немецкой компании с другой стороны, то данное оформление полностью соответствует современному стилю.

«БМВ Х5» (отзывы хорошо подтверждают следующий факт) стал меньше весить, но тормозной путь не увеличился. Габариты авто не изменились еще с первого поколения, а вот используемые материалы – да. При помощи алюминия и стойкого пластика удалось снизить вес.

Двигатель автомобиля

Автомобиль не испытывает никаких проблем с эксплуатацией в зимний период, двигатель запускается с полуоборота даже в самый лютый мороз. Новый «БМВ Х5» оснащен великолепным агрегатом, прекрасно проявляющим себя в любых условиях. Работа автоматической коробки передач прекрасно синхронизирована с мощным мотором, следствием чего является мгновенный отклик на нажатие педали газа, без каких-либо задержек и провалов. Модель X5 не слишком прожорлива – расход топлива по городу в среднем 11.5-12.0 л/100 км, что весьма неплохо. Возможно увеличение потребления горючего зимой до 13.0 л/100 км. На трассе этот показатель уменьшается до скромной отметки в 8 л/100км. При движении автомобиль легко набирает скорость в 160 км/ч, затем динамика несколько снижается, но спокойно можно ехать и 180-190 км/ч.

Тест «БМВ Х5» показал, что это неплохой внедорожник, но не стоит ожидать от этой модели показателей настоящего бездорожного «монстра». Машина достаточно уверенно преодолевает снежные препятствия небольшого и среднего размера, однако испытывает очевидные трудности с сугробами выше дорожного просвета. Есть опасность посадить машину на днище, и тут уже без лопаты не обойтись.

Оформление машины

Водительское кресло и рулевое колесо обладают большим числом электронастроек и регулировок, позволяя любому человеку расположиться с максимальным комфортом. Новый «БМВ Х5» идеально подходит для путешествий на большие расстояния, водитель попадает в прекрасные условия, после длительных поездок не чувствуется усталости, не болит и не затекает спина. Благодаря большим и удобным зеркалам в салоне создается прекрасная видимость и угол обзора, нет необходимости крутить головой в разные стороны. Также не вызывает нареканий обзор пространства позади автомобиля, все видно четко и хорошо.

Великолепно выполнена шумоизоляция автомобиля, в салон не проникает никаких посторонних звуков. Вполне комфортно себя чувствуют пассажиры и в задней части автомобиля. Здесь с полным удобством могут разместиться три взрослых человека.

Интерьер салона выдержан в классическом для BMW строгом стиле, с применением дорогих материалов самого высокого качества. Внешний вид автомобиля выше всяческих похвал. Обновленный кузов сочетает в себя брутальность предыдущего поколения с современной изящностью и грацией, машина выглядит солидно и одновременно элегантно, что позволяет ей сразу привлекать к себе внимание на дороге.

Отзывы об автомобиле

Трудно управлять машиной на снегу, много платить за техобслуживание, слишком часто заправлять – это основные минусы «БМВ Х5». Отзывы постоянно наполнены гневными высказываниями по поводу того, сколько «кушает» данный автомобиль. Паркетник трудно осваивает серьезное бездорожье. Однако практически все покупатели не пожалели о своем выборе, ведь плюсы запросто перекрывают все недостатки. Преимущества: легкое управление, комфортный и просторный салон, вместительный багажник, высокая скорость.

fb.ru

Плюсы и минусы автомобиля BMW X5

Первый SUV от баварского гиганта появился на рубеже нового тысячелетия и стал очень удачной попыткой BMW в осваивании совершенно новой ниши, сулящей неплохие перспективы. Автомобили X5 стали одними из первых внедорожников, которые были больше предназначены для езды по самой дороге, нежели по бездорожью. Упор в автомобилях был сделан на комфорт и стиль. И хотя способность перемещаться по бездорожью ушла на второй план, автомобиль может отлично справляться и с этой задачей, чему поспособствовали характеристики автомобиля.

Плюсы автомобиля

Внешний вид. Своим дизайном, автомобили этой модели производят неизгладимое впечатление. Компании удалось добиться отличного баланса между классическими для их автомобилей элементами дизайна и выпукло-вогнутыми поверхностями, которые стали превалировать в более поздних версиях X5 и сделали дизайн менее агрессивным. Интерьер автомобилей консервативен и имеет приятные сглаженные очертания.

Общий уровень безопасности. Баварский концерн всегда уделял особое внимание безопасности и не обошел вниманием X5. В серийную комплектацию входят подушки безопасности для водителя и пассажиров и необходимые для защиты головы боковые подушки. Установленные в автомобиль ремни безопасности представляют собой автоматические трехточечные решения, обладающие регулятором силы натяжения.

Также имеются подголовники активного типа для переднего ряда сидений и особые крепления, позволяющие устанавливать детские сиденья на заднем ряду. Немаловажно отметить присутствие индикатора проколов шин автомобиля и установленные адаптивные стоп-сигналы. В дополнительной комплектации установлен максимальный комплекс систем безопасности, управление которыми было вынесено на центр передней панели и осуществляется посредством специальной клавиши.

Ходовые качества. Данная модель в своё время совершила настоящий прорыв в своей нише, поскольку, будучи довольно тяжелым средством передвижения, BMW X5 был очень легок в управлении и даже не уступал в этом плане многим легковым автомобилям. Машина имеет довольно высококачественное и надежное рулевое управление.

Не смотря на то, что автомобиль относят к бизнес-классу, он отлично справляется с ролью внедорожника, чему способствует высокий клиренс. Автомобиль отлично ведет себя вне дорог, имеет отличную тягу и большой ход подвески. Автомобиль имеет несущую разновидность кузова и практически не уступает рамам лестничного типа в плане жесткости. Исключительная жесткость X5 способствует поглощению вибрации от дороги.

Valvetronic. Собственная разработка компании BMW, которая представлена в 2001 году. Преимущество данной разработки заключается в том, что она позволяет полностью отказаться от дроссельной заслонки. Такая особенность автомобиля поднимает впускные клапаны на необходимый уровень, тем самым обеспечивая практически мгновенную реагирование двигателя кроссовера, в независимости от того, с какой силой водитель будет давить на газ.

Минусы автомобиля

Большой уровень вибрации на холостом ходу. Многим владельцам автомобиля пришлось сталкиваться с вибрацией, которая обычно не встречается в исправных машинах. Особенно хорошо ощутима вибрация на моделях с АКПП. Корень проблемы кроется в увеличенном количестве оборотов на холостом ходу.

Шум тормозов. Характерная для многих моделей немецкого концерна проблема. В некоторых случаях этот шум можно сравнить с шумом от потрепанных тормозов грузовика. Исправить такой недостаток довольно сложно, поскольку природа шума упирается в спецификации автомобиля, и не каждый продавец на такое решится.

Недостаточная шумоизоляция. Двери BMW X5 недостаточно плотно прилегают к корпусу и потому, шум ветра может доставлять дискомфорт для некоторых водителей. Также наблюдались шумы возле верхнего люка, а в некоторых случаях и от лобового стекла.

Расход электричества и масла. Содержание автомобиля может обойтись несколько дороже, чем в случае других автомобилей, поскольку BMW X5 очень быстро расходует масло. Также ложку дёгтя добавляет относительно быстрый разряд аккумулятора. Одной из причин является радио, которое по не понятным причинам включается при холодных температурах. Данная проблема легко решается на любом автосервисе.

Вывод

BMW X5 не зря считается одним из самых известных и узнаваемых внедорожников в мире, чему поспособствовало удачное сочетание целого ряда качеств: внушительный клиренс, постоянный полный привод, внушительный дизайн и множество других плюсов. Как и у любого автомобиля, у X5 есть свои недостатки, как например то, что на его содержание придётся потратить несколько больше, в сравнении со схожими решениями от конкурентов. Но все минусы нивелируются выдающимися преимуществами и внедренными новейшими разработками.

Похожие записи

plusiminusi.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
СайдбарКомментарии (0)